Завершены испытания спасательного катера для Каспийской флотилии

6
В Астрахани завершил госиспытания новый спасательный катер проекта 23370, который в ближайшее время будет включён в состав Каспийской флотилии, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ЮВО.



После поступления приказа главкома ВМФ и поднятия Андреевского флага катер приступит к выполнению задач в составе аварийно-спасательного отряда КФл.

«Первый из четырёх многофункциональных модульных катеров проекта 23370 успешно завершил весь комплекс государственных испытаний в городе Астрахань на базе Каспийской флотилии», – говорится в пресс-релизе.

Остальные три корабля находятся на стапелях астраханского судостроительного предприятия в завершающей фазе строительства. Их передача флоту запланирована на 2015 г.

Справка пресс-службы: «Катер проекта 23370 предназначен для использования на внутренних водных путях, на акваториях портов и в прибрежной морской зоне в качестве многофункциональной платформы-носителя специализированного оборудования и технических средств. Скорость катера 10 узлов, дальность плавания 200 миль».
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 декабря 2014 16:22
    Катер представляет собой судно катамаранного типа, позволяющее размещать на площади палубы большое количество техники и оборудования. В зависимости от установленного оборудования катер может использоваться как водолазный, поисково-спасательный, пожарный, экологический и по др. назначению. Проект катера разработан совместно ОАО "КАМПО" и ЗАО "Квартет-СПб". Главный конструктор катера - Андрей Валерьевич Немудров. Планируется строительство серии катеров проекта 23370 из 12 единиц. Восемь катеров пойдут на Балтийский флот, четыре предназначены для Каспийской флотилии.
    Краткие тактико-технические характеристика катера проекта 23370 Длина - 20 метров, Ширина - 9 метров, Осадка - 1,3 метра, Водоизмещение (полное) - около 100 тонн, Скорость - 10 узлов, Главная энергоустановка (с гидроприводом) - 2 двигателя по 280 КВт, Экипаж - 3 человека, Спецперсонал - 5 человек, Дальность плавания - 200 миль, Мореходность - 4 балла.
    1. +3
      10 декабря 2014 16:23
      Каспий комплектуют по полной. Видимо для этого есть объективные причины.
    2. 0
      11 декабря 2014 06:52
      Меня смущает его мореходность. Катер идет как спасательный, а это значит должен выполнять свои функции при сильном волнении в любую погоду.
      Или на Каспии сильных штормов не бывает? Моя не понимать маленько, может объяснит кто?.
  2. +8
    10 декабря 2014 16:23
    Ещё фото и видео по сабжу
  3. +6
    10 декабря 2014 16:24
    Ооо! Постепенно переходим к нетрадиционным корпусам good
    Вот тоже кое-что из этой оперы, правда пока что только в виде анимации:
    1. +3
      10 декабря 2014 20:39
      Даже проекты есть? Готовые? Получил удовольствие от просмотра, особенно по речным судам. В иртышском пароходстве в Омске после прошлогодней катастрофы даже Восходы и Зари запретили. Добраться до северов стало практически невозможно, особенно если идут дожди. А раньше ходили аж до Тюмени, с ночёвкой был рейс. Да и пацаны теперь на волнах не прыгают, как мы в детстве. Надо ломать ситуацию, такой транспорт крайне необходим. Полезу в сеть уточнять по проектам, интересно!!!
  4. +1
    10 декабря 2014 16:24
    Вот интересно, а какова мореходность? 200 миль немало но...мореходность у чемодана... wink
    1. +1
      10 декабря 2014 17:00
      ==Дальность плавания - 200 миль, Мореходность - 4 балла.==

      как то не впечатляет... 4 балла это высота волны 1 метр. сомалийские пираты на своих шаландах нормально себя чувствуют при 4 баллах, а тут спасательный катер...

      его для лужи проектировали или для моря?
  5. FACKtoREAL
    -3
    10 декабря 2014 16:25
    10 узлов для спасателя это...
    пока потерпевшие рыб не накормят до отвала?
    Быстрее-то нельзя шаланду было сделать , корабЗделы, или...ЗАКАЗЧИК -удовлетворился "малым" ?
    кто минусует, тот - УКРОП корабел с николаевской верфи ! wassat
  6. +3
    10 декабря 2014 16:28
    Что-то скорость и дальность хода вообще не радуют what
    1. +2
      10 декабря 2014 16:34
      Цитата: Wiruz
      Что-то скорость и дальность хода вообще не радуют

      Для работ в портах и базах вполне сойдёт .
  7. +3
    10 декабря 2014 16:33
    В составе Каспийской Флотилии числятся:
    2 ракетных корабля (легкие фрегаты) пр. 1166.1"Татарстан" (сдан флоту в 2002 г.), "Дагестан" (сдан в 2012 году). "Татарстан" вооружен 8 ПУ ПКРК Х-35 "Уран", "Дагестан" 8 ПУ УКСК Калибр-НК, в составе которого может применяться несколько типов высокоточных крылатых ракет по надводным, подводным и береговым целям на удалении до 300 км. Флагман КФл-РКО "Татарстан" в ремонте и модернизации до лета 2015 года.
    http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=171162

    Т.е. в море может выйти только один РКО пр. 1166.1- "Дагестан". Впрочем ремонт "Татарстана" тоже не с проста. По одной версии, в связи с сокращением количества МРК пр. 21631 для КФл (планировалось 5 кораблей, поставлено-3, с четвертого корпуса пойдут на ЧФ), "Татарстан", решили перевооружить КР "Калибр-НК" в УКСК. По другой: появление иранской ПЛ "Гадир" на Каспии ставит КФл в неудобное положение, ибо превосходя все остальные флоты региона, он не имеет в своем составе ни одного противолодочного корабля, поэтому "Татарстан" решили модернизировать в качестве корабля ПЛО.
    3 МРК пр. 21631 "Буян-М", вооружены 8 ПУ УКСК Калибр-НК, каждый.
    4 малых артиллерийских корабля:
    3 МАК пр. 21630 "Буян" переданы флоту в 2006, 2001, 2012 г.г. соответственно.
    МАК-160 "Гомель" пр. 12411-Т "Молния-Т". Вернулся в строй после полного ремонта и модернизации в декабре 2011 года. Получил: два новых главных двигателя,модернизированные газотурбинные установки, артиллерийское вооружение, системы связи и навигации.
    4 ракетных катера:
    1 пр. 12411-Т "Молния-Т"- "Ступинец", передан флоту в 1985 г., вооружен 4 ПКР П-15, с 2008 года находится в ремонте.
    3 РКА пр. 206, сданы флоту в 1978 г. и 1983 г. (два). Предположительно принято решение о списании и утилизации РКА "Боровск" и "Карачаево-Черкессия" проекта.
    Таким образом реально в море может выйти 1 РКА
    5 артиллерийских катеров:
    4 проекта 1204 "Шмель"
    1 проекта 1400М «"Гриф"
    1 противодиверсионный катер пр. 21980 "Грачонок" (передан в 2013 году)
    7 тральщиков (5 БТЩ + 2 РТЩ):
    2 пр. 1265 "Яхонт",
    2 пр. 10750 "Сапфир",
    1 пр. 1258 "Корунд",
    2 пр. 697ТБ (РТЩ).
    6 десантных катеров:
    1 пр. 1176 "Акула" (1999 г.),
    1 пр. 21820 "Дюгонь" (2010 год)
    4 пр. 11770 "Серна" (2000, 2002, 2005, 2008 г.г.).
    Суммарно надводные корабли: 31. Средний возраст флота на 2014 год — 18,5 лет.
    Совокупный ракетный залп: 50 ПКР = 8 "Уран" ("Татарстан") + 8 "Калибр-НК" ("Дагестан") + 24 "Калибр-НК" (МРК пр.21631) + 4 П-15 (РКА пр.12411Т) + 6 П-15 (РКА пр.206).
    В этом году в состав флота должны войти МРК пр. 21631 "Великий Устюг", который проходит ГХИ на Каспии, 2 ДКА пр.11770 "Серна" (зимовали в Городце, ушли на Каспий, на один уже подписан акт приемки). Из вспомогательных: спасательное буксирное судно "СБС-45" пр. 22870(подписан приемный акт 27 июня) и плавучее крановое судно "ВТР-79", которые вошли в состав флотилии 1 августа; 3 рейдовых катера комплексного аварийно-спасательного обеспечения "РВК-933", "РВК-946", "РВК-1045". Часть кораблей с КФл стали передавать другим флотам: так в прошлом году БФ был передан самый новый РКА-Р-32 пр. 12421 (передан флоту в 2000 году), в этом году ЧФ переданы,строившиеся для КФл ПрДКа пр. 21980 "Грачонок" и ДКА пр.11770 "Серна".
  8. +3
    10 декабря 2014 16:36
    Преимущества судов катамаранного типа:
    Большая площадь палубного пространства, большая начальную остойчивость, меньшая амплитуду качки, возможность иметь большие удлинения корпусов, что обеспечивает большую скорость хода. Катамаранная схема даёт возможность разнести силовую установку, что повышает её надёжность от механических повреждений.

    Недостатки судов катамаранного типа:
    Большая площадь смоченной поверхности делает катамараны неэффективными на малых скоростях, использование двух корпусов и соединительного моста требует большего расхода металла при постройке. Основной же проблемой катамаранов считают проблему прочности соединительного моста, который подвергается большим нагрузкам при качке, что делает использование катамаранов более привлекательным на внутренних водных путях.
  9. +4
    10 декабря 2014 16:39
    Строительство вспомогательных кораблей для ВМС России в этом году:
    -Большой разведывательный корабль пр. 18280 "Юрий Иванов" для СФ, заложен 27.12.2004 г.,спущен на воду 30.09.2013 г. 27 ноября 2014 года вышло из Санкт-Петербурга на заводские ходовые испытания. По плану должен быть передан ВМФ до конца этого года. В настоящее время на "Северной верфи" ведется строительство второго однотипного судна связи проекта 18280 "Иван Хурс" (заводской номер 788), заложенного 14 ноября 2013 года.

    -Катер связи пр. 1388НЗ для ЧФ заложен в 2011 г., спущен на воду 20.06.2013 г.Передан ВМФ в апреле этого года.

    - Морской транспорт вооружений "Академик Ковалев" пр. 20180ТВ, для ТОФ, заложен 20.12.2011 г, спущен на воду 30 июля, по плану в этом году должен был поступить на флот. Из-за несвоевременной поставки конструкторской документации на стадии строительства судна ходовые испытания начнутся только в следующем году
    http://flotprom.ru/2014/177637/


    МТВ "Академик Александров" пр. 20183ТВ, заложен 20.12.2012, по плану должен был поступить на флот в этом году.
    -Научно-исследовательское судно "Янтарь" пр.22010, для СФ, заложено 09.07.2010 г., спущено на воду 05.12.2012 г. в настоящее время проходит ГХИ в Балтийске. Корабль будет входить в состав Северного Флота и вероятно будет включен в состав известной 29 бригады.

    -Спасательное судно "Игорь Белоусов" пр. 21300, для СФ, заложено 24.12.2005 г, спущено на воду 30.10.2012 г., должно быть по плану передано флоту в 2014 г.В этом году "Белоусов" выйдет в море и начнет испытания. Однако у этого судна есть специфика - там стоит уникальный глубоководный водолазный комплекс (ГВК). Его будут испытывать в следующем году. Соответственно, и сдача судна флоту состоится в 2015-м", - сообщил ТАСС информированный источник в оборонно-промышленном комплексе.
    http://flotprom.ru/2014/175566/

    В настоящее время проходит размагничивание.
    1. 0
      10 декабря 2014 16:41
      -Водолазный катер пр. 14157, заложенный 11.10.2013, спущен на воду 27.06.2014 г., ведется достройка на воде.

      -В феврале 2014 года ЧФ передали четыре аварийно-спасательных катера пр. 23040, заложенных 27.06.2013 года и спущенных на воду 17.09.2013, 24.09.2013 и 15.10.2013 (два)соответственно. 3 октября подписаны акты еще на 5 катеров из 6 строящихся АСКА проекта (3-КФл, 3-БФ).

      -Многофункциональный спасательный катер проекта 23370 заложен в 2013 г., спущен на воду 28.09.2013 г., 30.06.2014 г. передан БФ. Катер аналогичного проекта для ЧФ заложен в 2013 г., спущен на воду 30 июня этого года.

      -В настоящее время на ТОФ проходят ГХИ морской спасательный буксир "Анатолий Пискунов" пр.22030, заложенный 16.06.2007 г., спущен на воду 26.08.2011 г..

      -27 июня этого года КФл было передано спасательное буксирное судно СБС-45 пр. 22870, заложенное в 2011 г. и спущенное на воду 24.05.2013 г. Еще одно СБС проекта СБС-565, спущено на воду 20 мая этого года планируется передать флоту в этом году.

      - рейдовый буксир пр. 90600 для БФ, спущен на воду 11 июня этого года, сдан флоту 5 декабря.

      - рейдовый буксир пр. 16609 (РБ-406, спущенный на воду 28.11.2013 г. проходит ГХИ. Кроме этого флоту должны передать еще 3 РБ проекта (два на ТОФ, один на ЧФ- "РБ-412, передан в августе), спущенные на воду 30 апреля и 14 мая этого года соответственно. Буксиры для ТОФ в ноябре доставлены для прохождения ГХИ.
      1. 0
        10 декабря 2014 16:45
        -2 экскортных буксира пр. ПЕ-65 для СФ, спущены на воду 6 и 20 марта, приняты 24 ноября этого года.
        http://flotprom.ru/2014/176196/


        -СФ в феврале переданы 2 морские самоходно-наливные баржи пр. 03180, "Умба" (спущена на воду 21.12.2012 г.) и "Печа" спущена на воду 11.06.2013).Корабль проекта "Луга" для ЧФ (спущена на воду 11 января этого года) также должна быть передана в этом году. Находится в постройке МНСБ для БФ (план-2014 год).

        -4 рабоче-разъездных катера пр. 21770 "Катран", два планируется базировать на СС пр. 21300 "Игорь Белоусов". Первый прошедший ГХИ установлен на судно в конце июля; второй 11.07.2013 г. спущен на воду. Еще два спущены на воду 11.10.2013 г. и 19.12.2013 г. соответственно.

        - 25 ноября этого года СФ планировали передать судно тылового обеспечения "Эльбрус" пр. 23120. Однако в очередной раз сроки сорваны.
        Военно-морской флот России получит первое судно тылового обеспечения ледового класса в первой половине 2015 года, еще два таких же судна войдут в состав ВМФ до конца 2016 года, сообщил журналистам в пятницу замминистра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков.

        http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=30193


        28 ноября на Судостроительной фирме "Алмаз" флоту переданы два морских самоходных плавучих крана проекта 02690.

        20 ноября ушло на государственные испытания судно комплексного портового обслуживания "ВТН-73" на базе проекта 03180, построенное для ЧФ.
        1. 0
          10 декабря 2014 22:53
          Спасибо за обзор.
  10. 0
    10 декабря 2014 16:46
    Была бы возможность, поставил бы девять "минусов" из десяти за такую подачу новости. По пунктам:
    1, Какие ТТХ этого девайса?
    2. Что собственно испытывали на гос.испытаниях?
    3. Есть ли водолазное оборудование?
    4. Почему выбрана схема "катамаран"?
    5. Может ли он своевременно эвакуировать экипажи подлодок со своей скоростью хода в 10 узлов?
    6. Почему их разворачивают на Каспии, а не на Чёрном море?
    7. Есть ли медпункт на борту для оказания срочной помощи?
    Найду ещё с десяток вопросов, а по сути все они непосредственно к сайту " ВО". Так подавать тему НЕЛЬЗЯ ( имхо).
    Всего один "плюс" из десяти готов отдать за прозвучавший позитив, что хоть задумались о спасении людей в открытом море. А то как вспомню " Адмирала Нахимова" при столкновении с " Петром Васёвым"... Да и с этим "девайсом" не ясно толком, будет ли он дежурить по гражданским перевозкам, так как поступает под командование Каспийской Флотилии... winked hi
    1. +2
      10 декабря 2014 17:35
      Цитата: К-36
      . Может ли он своевременно эвакуировать экипажи подлодок со своей скоростью хода в 10 узлов?

      Не может !!! Это маленький катер водоизмещением всего в сотню тонн с экипажем в три человека . Он так же не может осуществлять запуск баллистических ракет и не может служить лёгким авианосцем ...Он создавался совсем для других целей ...
  11. -1
    10 декабря 2014 17:59
    Это - спасатель?! Чемодан!!! 200 миль, 10 узлов и 4 балла? Да его заказывали и.д.и.о.т.ы!
    Очередной "подбиратель трупов"! Какой помощи можно ожидать от этого ящика?
    Как не было нормального спасательного корабля на каждом флоте, так и нет! Издевательство над здравым смыслом!
    Спасательный корабль (не катер!) должен иметь скорость под 30-40 узлов и мореходность под 7-8 баллов, а также, спассредства, медиков и помещения для спасённых людей!
    Дурдом!
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    10 декабря 2014 18:15
    Цитата: снайпер
    Цитата: К-36
    . Может ли он своевременно эвакуировать экипажи подлодок со своей скоростью хода в 10 узлов?

    Не может !!! Это маленький катер водоизмещением всего в сотню тонн с экипажем в три человека . Он так же не может осуществлять запуск баллистических ракет и не может служить лёгким авианосцем ...Он создавался совсем для других целей ...

    Снайпер, дружище, спасибо за внимание к моему посту. yes Получилась маленькая "хрень". Когда я его печатал, то ещё ни одного поста к Теме не было. Посему я высказал своё "Фи" к сайту ВО. А уж когда нажал "добавить". то оказалось, что на многие мои "претензии" к подаче материала уже ответили ( до меня ) такие ребята как 1. Дюк 2.enot 73 3.Wiruz 4. Волосатый сибиряк.
    Всем им поставил по "плюсу", ибо - по делу и оперативно ( по сути они подменили собой работу Сайта ВО)!
    По поводу Вашего ответа на мой пост, что "девайс" не может служить лёгким авианосцем love я как бы в курсе. Ибо сам п/п-к запаса с 28 годами выслуги ( из которых некое время был на должности нач. поисково-спасательной и парашютно-десантной службы авиаполка ). Именно поэтому я и поднял тему пристрастной придирки к этому "девайсу", бо его обозначили, как СПАСАТЕЛЬНОЕ судно. А так то с уважением drinks к Вам лично. hi
  14. viruvalge412ee
    0
    10 декабря 2014 20:21
    Там , скорее всего был показан просто буксир с сильным мотором и остойчивостью, но маленьким ходом и , соответственно ходу , огромной надстройкой. В сообщении речь шла о другом!