В российской программе военного кораблестроения предусмотрено создание вертолетоносцев

44
Долгосрочная программа военного кораблестроения России до 2050 года включает проектирование и строительство универсальных десантных вертолетоносцев.

В российской программе военного кораблестроения предусмотрено создание вертолетоносцев


«Строительство собственных десантных кораблей включено Военно-морским флотом в долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 года и одобрено Министерством обороны. Там есть такие корабли, причем много», - приводит слова высокопоставленного источника в оборонной отрасли ТАСС.

Также источник отметил, что российский флот испытывает необходимость в универсальных десантных кораблях, аналогичных «Мистралям» или «чуть поменьше по тоннажу и габаритам». По его словам, у них намного больше возможностей по сравнению со строящимися большими десантными кораблями проекта 11711 «Иван Грен».

Собеседник агентства сообщил, что проектированием российского вертолетоносца могут заняться Северное и Невское ПКБ, которые обладают «достаточно серьезными проработками по универсальному десантному кораблю».

По словам источника, промышленность России получила полезный опыт в ходе строительства кормовых частей для французских «Мистралей».
«Коллектив Балтийского завода всему научился, они сделали свою часть работы с высоким качеством. Французские специалисты, жестко контролировавшие процесс строительства, остались очень довольны», - отметил он.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -30
    12 декабря 2014 08:19
    И в чем этот полезный опыт?
    Как распилить 1,2 млд.? или как построить секцию корабля, спроектированного по гражданской схеме?
    1. FACKtoREAL
      0
      12 декабря 2014 08:52
      или как построить секцию корабля, спроектированного по гражданской схеме?

      а есть ещё и сИкретная "военная схема" вертолётоносца ,которую французы нам "не выдали" ? :
      ох, уж эти хитроЖО...ЛЯГУШАТНИКИ ! belay
      1. 0
        12 декабря 2014 10:35
        Если включили в план строительство вертолётоносцев, то значит сделаем, можно не сомневаться.
        1. sergey261180
          -1
          12 декабря 2014 11:51
          Цитата: Гигант мысли
          Если включили в план строительство вертолётоносцев, то значит сделаем, можно не сомневаться.

          За 35 лет может быть построят, один... А, нет, много! Два! lol
          долгосрочную программу военного кораблестроения до 2050 года и одобрено Министерством обороны. Там есть такие корабли, причем много»
  2. +4
    12 декабря 2014 08:21
    Давно надо было начинать воплощать в реальность, а не связываться с лягушатниками
    1. +2
      12 декабря 2014 09:34
      Цитата: Ilja 22
      Давно надо было начинать воплощать в реальность

      Зачем? По какой военной доктрине они нам нужны?
      Лично я за(сначала был против) покупку Мистралей по одной причине - в обмен на наши ресурсы мы получим хоть что то материальное, а не просто зелёную бумагу на виртуальных счетах. И хоть в применении их большие вопросы, это лучше чем ничего. Но по сути они нам - как собаке пятая нога. Вместо них можно построить более востребованные корабли. hi
  3. pahom54
    +5
    12 декабря 2014 08:22
    Лишнее доказательство тому, что помехи Запада нам не преграда... Вон вчера Банана Макака признал, что введение очередных санкций против России бессмысленно, так как она будет идти своим путем...
    А наши корабелы сразу будут проектировать и строить десантные корабли именно под нужды нашего флота, и не придется флоту подстраивать свои задачи под французские мисрали...
    1. +5
      12 декабря 2014 09:59
      Еще в феврале генеральный Невского озвучивал цифры:
      7-8 лет работы и по 24 лярда рублей (тогда курс был 31-32) за корабль.
    2. Ghjynjyjoiiyr
      +1
      12 декабря 2014 10:08
      Чёрная обезьяна признала, что санкции не нужны не из-за признания их бессмысленности, а из-за того что падение цен на нефть на порядки эффективнее санкций и какой смысл тогда копья ломать, вести дипломатическую войну, вредить своим экономикам, коли Россия при таких ценах на нефть без всяких санкций и шума в СМИ может понести поражение!
  4. +2
    12 декабря 2014 08:24
    Ага!всё таки нужны нам вертолётоносцы, да ещё и много. Тогда хватит вертеться: "нам все равно-деньги или корабли франция вернет". Нам нужны корабли, значит нужно их добиваться!
    1. Устиныч
      +3
      12 декабря 2014 08:36
      российский флот испытывает необходимость в универсальных десантных кораблях
      Ранее мы не нуждались в таких кораблях, а теперь, что то сильно нас развернуло и мы будем делать корабли такого класса. Пусть так и будет.
    2. +4
      12 декабря 2014 09:12
      Цитата: dr.star75
      Ага!всё таки нужны нам вертолётоносцы, да ещё и много.
      не стоит придавать большого значения словам некоего "источника",мнения меняются чуть ли не ежедневно! yes
      недавно взахлёб доказывали,что не нужны,потом опять нужны и т.д. концепции применения видимо нет, а это указывает на некий "бардак" в М.О. к великому сожалению... hi
    3. Ghjynjyjoiiyr
      0
      12 декабря 2014 10:09
      Нужны, но в 2050 году! Очень многие не доживут( по естественной причине смертности) до этого момента, в том числе и пара тройка поколений президентов, правительств и министров обороны России.
      1. sergey261180
        0
        12 декабря 2014 11:54
        Цитата: Ghjynjyjoiiyr
        до этого момента, в том числе и пара тройка поколений президентов

        Президент тот же будет! Пару-тройку раз поменяется с Медведевым, но и в 2050 г. будет ВВП. lol
  5. 0
    12 декабря 2014 08:25
    Работу надо давать своим предприятиям, а про мистрали даже комментировать нечего - давно все ясно что там и кто накрутил)
  6. +2
    12 декабря 2014 08:26
    Это был ожидаемый шаг!!
    1 создали палубные вертолеты!
    2 сделали всю начинку !
    при таком уровне готовности построить корпус корабля-это не проблема!
  7. +6
    12 декабря 2014 08:27
    Меня во всей этой истории интересует вопрос: Как мы будем строить ВМФ, цели, задачи.
    Тогда будет понятно какой состав кораблей и в каком количестве необходим ...
    Сами по себе десантные корабли ... это вообще ни о чём ... да нужны ... например для присутствия в регионе Карибского моря ... совместный с Китаем проект канала ... нефть в заливе на шельфе Кубы и прочее ... НО ... надо закладывать и весь ордер кораблей ... а я об этом пока не слышал ... тема комплексная.
    1. +5
      12 декабря 2014 10:08
      На данный момент строятся:
      10 боевых кораблей дальней морской зоны, из-за проблемм с турбинами до 2018 года будет только 5 в составе флота. Но и УДК своей постройки это 7-8 лет оптимистично (по заявке Генерального Невского ПКБ), а реалистично 10+.

      Восстанавливаются крейсера доставшиеся в наследство, включая Нахимова.

      Восстанавливаются и поддерживаются текущие БПК и СКР.

      То есть сопровождать кому будет, а вот кого?
      Текущие 775 активно выбивают ресурс на маршрутных рейсах НВМБ-Тартус. БФ уже фактически остался без БДК (Королев до НГ уходит на маршрут, Минск в ремонте, Калининград по приходу с СМ встает ремонт сразу же на год, Шабалин на маршруте до весны). Помимо этого после 18 года начнется массовый падеж 775 - первая серия умрут и ничего не сделать (то есть Северный Флот лишится всех БДК в течении года), остальные можно реанимировать еще пару лет. Однако ресурсов не густо и будет 6-8 месяцев ремонта 2 года продленки и это тоже вечно растянуть не выйдет 2-3 таких ремонта и все.

      Что же на замену идет? Ничего. 2 Грена меняют БДК 1171, которые еще молодого Хрущева видели. Да и сама роль БДК сегодня является архаичной даже для таких морских сверхдержав как Мьянма, Алжир, Чили, Филиппины. Которые переходят на максимально обжатые (не про Алжир) и дешевые, но ДКВД.
      1. 0
        12 декабря 2014 11:27
        Цитата: donavi49
        То есть сопровождать кому будет, а вот кого?

        "Севморпуть", вестимо. smile
        Вообще, конечно, интересно - на кой чёрт продолжать гробить ресурс БДК в Сирийском экспрессе? Неужели за 2 года экспресса МО РФ не могло купить пару нормальных гражданских судов, чтобы заменить БДК на маршруте?

        Причём даже не надо ничего выдумывать с нуля: у наших заклятых друзей уже есть готовый образец структуры, осуществляющей такие перевозки - небезызвестное Military Sealift Command с его USNS.
        1. 0
          12 декабря 2014 13:36
          Как мне кажется, Мистрали нам, всё-таки, отдадут. Но не скоро.
  8. +2
    12 декабря 2014 08:32
    "По словам источника, промышленность России получила полезный опыт в ходе строительства кормовых частей для французских «Мистралей».
    «Коллектив Балтийского завода всему научился, они сделали свою часть работы с высоким качеством. Французские специалисты, жестко контролировавшие процесс строительства, остались очень довольны», - отметил он". - Вот и славно, остальное всё сделаем сами, потому, русские инженеры одни из самых изобретательных в мире. В Латинской Америке слово "русский" употребляется как аналог слову "самый умный". Им, там в Латинской Америке было кого и с кем сравнивать, чтобы сделать соответствующие выводы.
  9. +10
    12 декабря 2014 08:38

    По словам источника, промышленность России получила полезный опыт в ходе строительства кормовых частей для французских «Мистралей».
    Выходит атомные ледоколы у нас самые мощные а баржу под вертолёты не можем.
  10. Иван 63
    +2
    12 декабря 2014 08:38
    Разучились строить? Есть один действенный метод взбодрить и обучить- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, причем не только креслом, но и животом, о конфискации имущества я и не говорю.
    1. +1
      12 декабря 2014 11:35
      Цитата: Иван 63
      Есть один действенный метод взбодрить и обучить- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, причем не только креслом, но и животом, о конфискации имущества я и не говорю.

      Уже пробовали - в конце 30-х в авиапроме. Тогда положение с кадрами было примерно такое же, как сейчас: тонкий слой квалифицированных спецов и множество недоучек, не имеющих за плечами годов практики.
      Результат - к 1940 от практики наказаний пришлось перейти к практике поощрений, поскольку наказания не работали: все репрессии в отношении сотрудников и руководителей приводили только к увеличению брака и срыву плана. Спецы просто уходили с заводов, пользуясь тем, что квалифицированные кадры везде нужны. А заменить их было некем.
  11. 0
    12 декабря 2014 08:39
    модификации пр. 775 вполне бы устроили ВМФ с текущими задачами.
  12. +2
    12 декабря 2014 08:40
    А тем временем российские моряки продолжают занятия на "Мистрале" (flot.com):
    1. +1
      12 декабря 2014 08:57
      Хм, а почему там написано про "Февраль 2014-го"? Опечатка?
      1. 0
        12 декабря 2014 09:22
        Где-то писали, что какое-то время (три месяца?) без штрафных санкций в контракт внесли по нашей инициативе, закладываясь от увеличения сроков по нашей вине (по российской части корпусов). Части сделали в срок, а три месяца (?) остались. Ноябрь-февраль - типа они и есть.
        1. 0
          12 декабря 2014 11:26
          Да с месяцами-то понятно, год перепутан.
  13. +2
    12 декабря 2014 08:46
    drinks мы.срали на ваши мистрали
    1. 0
      12 декабря 2014 09:49
      Красиво сказано.
    2. FACKtoREAL
      0
      12 декабря 2014 10:22
      штаны не забудь снять, а то по-ляжкам потИкЁть !... wassat
  14. -3
    12 декабря 2014 08:50
    «Коллектив Балтийского завода всему научился, они сделали свою часть работы с высоким качеством. Французские специалисты, жестко контролировавшие процесс строительства, остались очень довольны», - отметил он

    ВОТ ЗА -МИНУС и поставил!
    СТРОИТ могли и сами... НЕ СТОИТ французов ставит в РАНГ умных... СРЕДИ ЛЯГУШАТНИКОВ ТАКИХ НЕТ!
    АЖ ПРОТИВНО ЧИТАТЬ!
  15. Дрюня
    +2
    12 декабря 2014 08:57
    За что бьют иностранцев в Киеве?
  16. +1
    12 декабря 2014 08:59
    Проекты есть, недавно кто-то из форумчан статейку на эту тему публиковал, заводы есть, так за чем же дело стало? Если надо-значит надо hi
  17. +5
    12 декабря 2014 09:00
    Лучше пусть сначала инфраструктуру под эти корабли построят, а не то повторят судьбу флота, который построил Горшков.
    1. +2
      12 декабря 2014 09:28
      Стройка вроде-бы идет во Владивостоке (бухта Улисс, планировали на осень 2015 готовность для УДК, декабрь 2017 - весь комплекс). В Севастополе тоже готовят.

      По словам Авакянца, в бухте Улисс кроме двух вертолетоносцев будут также базироваться соединение десантных и других кораблей 1-го и 2-го рангов океанской и морской зоны, а также вспомогательные суда.

      Для базирования военных кораблей в бухте Улисс нужно возвести и реконструировать причалы, которые растянутся почти на три километра. Речь, в том числе, идет о 1600 метрах стационарного пирса и более тысячи метрах плавучих пирсов. Строители говорят, что планируется полностью заменить систему водоснабжения, энергообеспечения, обеспечения топливом и паром воздуха высокого давления. Также полностью будут заменены оптоволоконные линии связи. В бухте появятся новые административные и хозяйственные здания, кардинально изменится пункт погрузки оружия, реконструкция ждет железнодорожные и автомобильные подъездные пути.
  18. +1
    12 декабря 2014 09:00
    Умницы, что научились ( точней вспомнили)строить . Даёшь лучшие десантные корабли в мире. Как обычно: лучше, качественней, мощней, дешевле.
  19. +2
    12 декабря 2014 09:12
    "2050 год"- вот что пугает. Они нужны сейчас.Проекты есть,верфи есть.
    1. +2
      12 декабря 2014 10:10
      Генеральный Невского ПКБ с вами не согласен и требует 7-8 лет. Ему то виднее. wink
      1. +2
        12 декабря 2014 11:14
        Если будут строить как Грен, то за 35 лет -3 штуки.Хотелось бы при жизни их увидеть,"большие и много."
        1. +7
          12 декабря 2014 11:28
          Ну, а как много и быстро? Только покупать.

          Примеры элементарные:
          Скорость строительства достигается формовкой корабля из больших секций высокой готовности. То есть как лего - блоки собрали и насытили в удобных условиях (и не факт что на этом заводе), потом собрали как конструктор. Мистраль из 600 тонных блоков (корма мельче - там 50-60 тонн, поэтому Балтийский и осилил). Верфи не могут работать с такими блоками на данный момент.

          Выходы?
          - менять технологию, например на стапельную сборку, как Грен собирали. Это долго и дорого.
          - делать конструктор мельче, тот же Мистраль при желании можно было разбить на 50 тонные блоки например, а то что не разбивается комбинированным методом. Однако это резко усложняет производство, удорожает его и увеличивает время строительство.
          - обновлять крановое хозяйство, а тут все дорого и долго. Хотя плюс в том, что мировой лидер корабельного краностроения Китай.

          Энергоустановка. Хоть ты весь корабль собери, а без двигателя - он Несамоходная Баржа. И тут другая беда. Например для Грена при проектировании заложили индивидуальную двигательную сборку, то есть он нигде, кроме этого самого Грена не используется. Делают сие чудо в Коломне, в отдельном загончике 3,5 пенсионера ручным трудом (ибо на основную линию не поставить - 1 штука заказ). Как следствие 5-6 лет только на сборку от момента оплаты до момента сдачи на верфь. Это можно полечить большим заказом - который бы поставили на линию в Коломне и делали бы по сборке в год. Но это надо реально большой заказ, а никуда кроме Грена оно не идет.

          И так по каждому пункту.

          А вот в Китае спустили 4 корпус ДКВД 071.


          1. +1
            12 декабря 2014 13:54
            Энергоустановка. Хоть ты весь корабль собери, а без двигателя - он Несамоходная Баржа. И тут другая беда. Например для Грена при проектировании заложили индивидуальную двигательную сборку, то есть он нигде, кроме этого самого Грена не используется. Делают сие чудо в Коломне, в отдельном загончике 3,5 пенсионера ручным трудом (ибо на основную линию не поставить - 1 штука заказ). Как следствие 5-6 лет только на сборку от момента оплаты до момента сдачи на верфь. Это можно полечить большим заказом - который бы поставили на линию в Коломне и делали бы по сборке в год. Но это надо реально большой заказ, а никуда кроме Грена оно не идет.




            Привет из Коломны. Вы хоть представляете себе сложнность такой работы, чтобы говорить про 3,5 пенсионеров? Вы б ещё сказали, что эту установку натфилем из целого куска чугуна местный косой Левша выпиливает. В Коломне кстати изготавливают только сам дизель 10Д49 и комплектуют цифровой системой управления и реверс-редуктором сторонних поставщиков.
            Вместе это называется ДРРА3700.
            Жаловаться что двигатель не на конвейере странно. Д49 -- это семейство в нем несколько двигателей под разные задачи заточенных. Как пирожки их не пекут, делают под конкретный заказ, тем более, что хренотень в 5 метров длинной и 24,5 тонны массой не особо по конвейеру погоняешь.
  20. +1
    12 декабря 2014 09:16
    Строить надо различные корабли.Причем быстро-война на пороге.
  21. discard
    +2
    12 декабря 2014 09:43
    Повидимому предполагается у нас на верху, что до 2050 года в мире и у нас ничего не изменится?!

    И власть у нас сохранится с теми же людьми, и враги у нас будут те же самые, и вооружения мы будем производить немерянно, готовясь не к будущей войне, а к прошлой,как мы это делаем сейчас.

    Всё это примерно тоже самое, как и обещания построить коммунизм в
    отдельно взятой стране.

    И, судя по комментариям, многие верят, что это нужно в 2050 году и с серьёзным видом комментируют.

    УДИВИТЕЛЬНО!
  22. 0
    12 декабря 2014 09:52
    Лучше пусть сначала инфраструктуру под эти корабли построят, а не то повторят судьбу флота, который построил Горшков.

    До боли знакомо, только в Североморске
  23. +2
    12 декабря 2014 09:56
    А вот сейчас подумалось чисто на уровне бреда. Франция продолжает кобениться, не отдавая нам Мистрали. И тем временем втихую сдавая нам другой товар на сумму неустойки. Там ведь есть что взять. А потом могут даже публично попилить эти корытца на иголки...
  24. 0
    12 декабря 2014 10:30
    Всезнальцы, а согласно ТТХ данного дредноута он вообще КАК КЛАСС нужен? Какой от него толк? Учитывая дальность действия вертолётной техники.
    Или вопрос по поводу "попилить бюджет"?
  25. 0
    12 декабря 2014 10:31
    Неумное сообщение. Надо сообщать о свершившемся событии после ввода в строй достойной замены. Если она вообще нужна.Иначе это выглядит ненужным в данной ситуации оправданием. Чего? Вот это покажет время. Лучше бы глупости, а не корыстных побуждений. И пора опубликовать контракт. Хотя бы в части первого изделия. Особенно, интересен состав форс-мажорных обстоятельств невыполнения контракта. А то очень много подозрений возникает!
  26. +1
    12 декабря 2014 10:44
    Достаточно посмотреть ,что сделано за последнии три-пять лет.
    Пять лет назад тоже было планов грамадье.
    Не трындите на каждом углу,а делайте.
    Делайте...Гы)))
    Тяжело идет?))
    А то,холява нынче не в моде.
    Любой сварщик,сборщик может задать обычый вопрос:"Скока?"
    И тут начинается самое интересное. wassat
  27. kelevra
    0
    12 декабря 2014 10:53
    Интересно,мне одному кажется,что это ошибка-может лучше пару авианосцев построить!
    1. 0
      12 декабря 2014 11:11
      УДК потянет 24 лярда (в феврале 2014) по утверждению генерального Невского ПКБ, а авианосец около 90 лярдов с обычной энергоустановкой и без катапульт, по утверждению того же генерального Невского ПКБ полугодом ранее (где-то Летом 2013 года).

      И денег ему не на авианосец, не на УДК не дали. Крыловцы свой аванпроект вроде 100+ лярдов. Точно достоверно не известно но в 100 тогда не влезли они.

    2. 0
      15 декабря 2014 21:28
      Нет катапульты. Когда спроектируют, тогда начнут проектировать.
  28. 0
    12 декабря 2014 11:50
    Абсурд! 2050год! В год по мистралю спускать можно при нормальной организации труда и производства!
    А в такие сроки - это не строительство. а спонсирование богадельни под названием "судостроительный завод"!
  29. 0
    12 декабря 2014 12:18
    скажите пожалуста а нахрена нам свои-чужие вертолётоностцы да и про 2050год чо бозарить планы строить надо максимум на 10-15 лет