Управляемая авиационная бомба с лазерным наведением Paveway IV

6

Управляемая авиационная бомба с лазерным наведением Paveway IV

Paveway IV – управляемая авиационная бомба с лазерным наведением. Представляет собой свободнопадающую фугасную бомбу, модифицированную системой лазерного наведения и рулями управления. Производством новой бомбы занимается британская компания Raytheon UK. Представители компании заявили, что Raytheon поставила 4000 новых 500-фунтовых управляемых бомб королевским ВВС Великобритании.

Paveway IV дает ВВС Великобритании новые значительные возможности наряду, такие же возможности получит и любой потенциальный иностранный заказчик, купивший подобную систему вооружения. Paveway IV станет основой бомбовых возможностей королевских ВВС и заменит системы вооружения Paveway II и Enhanced Paveway II, а также неуправляемую многоцелевую бомбу массой 1000 фунтов.


Компоненты управляемой бомбы Paveway IV

Основные характеристики

Управляемая бомба Paveway IV имеет массу 500 фунтов; после сбрасывания она осуществляет планирующий спуск с использованием своих хвостовых рулей управления. Повышенная точность системы позволяет уменьшить массу боевой части вдвое по сравнению с более ранними вариантами Paveway. Более легкая бомба Paveway IV позволяет иметь большую функциональную гибкость, поскольку самолет может принять на борт больше вооружения и бомбить сразу несколько целей за один проход.

Другие улучшения по сравнению с прежними моделями бомб включают меньшее аэродинамическое сопротивление, большую точность, большую стойкость к глушению GPS, отсутствие потребности в техническом обслуживании, меньшую стоимость и улучшенную безопасность при обращении.

В бомбе используется единое наведение по лучу лазера и по GPS. Наведение с помощью инерциальной системы наведения и наведения по GPS позволяет пилотам сбрасывать бомбы с безопасной высоты через облака, в пылевую бурю и в других условиях, когда наведение по лазеру не представляется возможным. Если лазерная система может работать исходя из внешних условий, то она дает большую точность из-за корректировок «последнего мгновения» и при определенных условиях может использоваться даже для поражения движущихся целей.





Режимы работы взрывателя управляемой бомбы Paveway-IV

Другими ключевыми особенностями Paveway IV являются программируемые режимы атаки, которые могут устанавливаться из кабины пилота во время выполнения задачи.

Один из режимов включает атакующий стиль. В пределах своей дальности, которая зависит от таких переменных величин как, например, скорость и высота сбрасывания, пилот может выбрать желаемое направление подлета и угол встречи. Это повышает вероятность встречи бомбы с целью и снижает косвенные потери в густонаселенных городских кварталах.

Пилот также может заранее запрограммировать режим работы взрывателя бомбы. Механизм взрывателя, разработанный в Великобритании, имеет абсолютную надежность. Это означает, что бомба сдетонирует только при достижении своей намеченной цели. Детонация бомбы происходит в одном из трех режимов. В режиме воздушного подрыва бомба детонирует на заданной высоте от земли с целью максимального воздействия на небронированные цели, расположенные на открытой местности. Стандартный режим – это детонация при ударе в цель. Детонация с задержкой после удара в цель максимизирует воздействие бомбы на хорошо защищенные цели, гарантируя, что большая часть взрывной энергии сгенерируется внутри цели.

Настоящее и будущее Paveway IV

В рамках программы британского министерства обороны SPEAR (Selective Precision Effects at Range – выборочное высокоточное воздействие на дальности) будут улучшены характеристики бомбы касательно снижения косвенных потерь, будет добавлены боевая часть с бронебойным сердечником, а также повышена точность по движущимся целям благодаря усовершенствованию в лазерной головке самонаведения и увеличению радиуса действия.

При разработке управляемой бомбы Paveway IV много проблем возникало с различными взрывателями Aurora от компании Thales, но, в конечном счете, они были разрешены. В марте 2014 года на новую бомбу появился первый зарубежный заказчик. Им оказалась Саудовская Аравия. Предполагается, что сумма сделки составила около 150 миллионов фунтов стерлингов. Новое вооружение будет установлено на истребители Tornado и Typhoon ВВС Саудовской Аравии. Как ожидается, поставки пройдут в 2015–2017 годах.

В ноябре 2014 года компания BAE Systems объявила об успешных испытаниях ракет ASRAAM (Advanced Short Range Air-to-Air Missile) и бомб с лазерным наведением Paveway IV LGB (Laser Guided Bomb) на базе ВМС США Патаксент-Ривер. Пуски приводились с двух истребителей F-35B. Для пусков использовались макеты ракеты и бомбы без боевого заряда, но полностью идентичные по массе и габаритам. Следующая серия испытаний пройдет в начале следующего года, когда будет проверяться управляемое наведение.



Paveway IV под крылом Harrier GRF9 (вверху). Paveway IV под крылом Tornado GR4

Использованы материалы:
www.raf.mod.uk
www.defenseindustrydaily.com
www.defensenews.com
en.wikipedia.org
www.smashedo.org.uk
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    19 декабря 2014 10:40
    Возможно эта бомба и хороша Но при прочтении подобных сообщений всегда возникает ряд вопросов.
    1. Каково количество этих бомб в арсенале
    2. Необходимые условия по их хранению.
    3. Время приведения их в боевое состояние.
    4. Цена изготовления и обслуживания.
    5. Время на изготовление.
    6. Помехоустойчивость.
    ... и в итоге эффективность.
    1. +8
      19 декабря 2014 13:42
      Цитата: МЮД
      Но при прочтении подобных сообщений всегда возникает ряд вопросов.

      Ваши вопросы довольно странные. Вы похоже не понимаете, что Paveway IV это совокупность обычной свободнопадающей 500 фунтовой авиабомбы Mk.82 и навесного комплекта управления.
      На авианосце их хранят в стеллажах, сами авиабомбы обмазаны спец. пастой защищающей от высоких температур.

      Отдельно хранятся комплекты навесного оборудования.

      Перед использованием авиабомбу собирают прикручивая хвостовое оперение


      и блок наведения/управления


      после чего авиабомбу подают к самолету для подвески

      В итоге эффективность высочайшая.
  2. -1
    19 декабря 2014 12:14
    http://youtu.be/93D_dJ-3i4k
    наш скромный ответ laughing
  3. -4
    19 декабря 2014 12:15

    упс первый раз не вышло
  4. +2
    19 декабря 2014 22:31
    Наш ответ - это КАБ-250 и КАБ-500. При чем тут "Папа всех бомб"? Не про MOAB же исходный материал.
  5. 0
    20 декабря 2014 01:24
    Чем их боинговский JDAM не устроил? Вроде тот же хрен.
    1. 0
      20 декабря 2014 07:19
      Цитата: капрал
      Чем их боинговский JDAM не устроил? Вроде тот же хрен.

      JDAM только по GPS, а тут два канала наведения.
      1. 0
        20 декабря 2014 08:39
        Цитата: Nayhas
        JDAM только по GPS, а тут два канала наведения.

        Никак нет. В джидаме тоже предусмотрен блок лазерной ГСН.
        1. 0
          21 декабря 2014 22:04
          JDAM-L,ага.
          Просто Paveway исторически раньше появился.
  6. Beiderlei
    0
    7 января 2015 15:32
    Статья нормальная и комментарии!