БПК «Керчь» решено утилизировать, а недостроенное учебное судно «Бородино» – законсервировать

84
Большой противолодочный корабль Черноморского флота «Керчь», пострадавший от пожара в ноябре месяце, будет утилизирован, сообщает газета ВПК со ссылкой на ТАСС.

БПК «Керчь» решено утилизировать, а недостроенное учебное судно «Бородино» – законсервировать


Ранее сообщалось, что пожар произошёл в кормовой части корабля, пока он находился на обслуживании на одном из крымских заводов.

«Решение об утилизации БПК "Керчь" принято. Корабль будет разрезан в течение следующего года», – сказал источник агентства.

Он пояснил решение Минобороны: «В ведомстве пришли к выводу, что проводить ремонт с модернизацией "Керчи" нецелесообразно – он будет стоить очень дорого, и лучше сохранить эти деньги на программу оснащения Черноморского флота новыми кораблями. Ремонтировать "Керчь" без модернизации тоже бессмысленно – вооружение корабля не соответствует современным требованиям».

В этом году кораблю исполнилось 40 лет, в состав ВМФ он вошёл в 1974 г.

Между тем заморожено строительство другого судна – учебного корабля «Бородино», корпус которого около 12-ти лет ржавеет на калининградском заводе «Янтарь».

По данным сайта ФлотПром, «командование ВМФ рассматривало вариант достройки корабля для подготовки морских офицеров к службе c использованием современной морской техники, и решение об этом должно было быть принято ещё в конце января, однако до сих пор судостроители не получили никаких указаний на этот счёт».

Консервацию проекта подтвердил, правда, косвенно, главком ВМФ Виктор Чирков, сказавший, что «строительство учебных кораблей, таких как "Смольный" или "Перекоп" программой кораблестроения не предусмотрены. Этих кораблей для решения текущих задач хватает. Но уже запланировано строительство парусного корабля».

Справка «ФлотПрома»: «"Бородино" был спроектирован петербургским ПКБ "Алмаз" как сторожевой корабль проекта 12441 "Гром". Постройка началась летом 1997 года. Первоначально он назывался "Новик" и должен был вступить в строй в начале 2000-х. После пересмотра концепции строительства флота, работы приостановились. Проектанты предложили перестроить сторожевик в учебный корабль. Добро от командования ВМФ было получено только в 2007 году, корабль был переименован в "Бородино. Затем корпус корабля без надстройки спустили на воду, после чего никаких работ на нём не велось. Согласно обнародованным ТТХ, длина корабля должна была составить 116 м, а водоизмещение – 2,9 тыс. т».

Для сравнения, находящиеся в составе ВМФ учебные корабли "Смольный" и "Перекоп" имеют длину 138 м и водоизмещение 7,2 тыс. т.

84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Крэнг
    +1
    30 декабря 2014 15:51
    "Керчь" очень мощный БПК. И вооружение его очень мощное. Зря режут. Лишь бы повод найти.
    1. +3
      30 декабря 2014 15:53
      Видимо трудно с деньгами.
      1. +23
        30 декабря 2014 16:19
        Цитата: ротмистр
        Видимо трудно с деньгами.

        С леньгами сейчас только у российских олигархов хорошо.., а ещё у миллера, сечина и прочих чубайсов хе-хе
      2. +3
        30 декабря 2014 16:44
        Начинается экономия на всём, где можно.
        1. +6
          30 декабря 2014 17:19
          Гигант мысли
          Надо быть пигмеем,что бы не сообразить,что все издержки,не за счет олигархата,а за счет на с,народа.
      3. Комментарий был удален.
      4. +8
        30 декабря 2014 17:18
        ротмистр
        как вы думаете,поклонник белой идеи,кто ДАСТ деньги на ФЛОТ,нонешние БОЯРЕ,али НАРОД?
        Вот ежели нонешние Нувориши, КЕРЧЬ,ГОД и в строю,а если народ,то да,нам поднапрячься надо.
        ВЫВОД,а на хрена, вы нам нужны,Бояре?
        Вместе с ротмистрами?
        1. АДК57
          +2
          31 декабря 2014 00:23
          vladkavkaz
          Ваша мысль антиконституционна!
          Либерастия неприкосновенна.
      5. +4
        30 декабря 2014 18:01
        Цитата: ротмистр
        Видимо трудно с деньгами.

        С деньгами не трудно - трудно без денег! smile
    2. +32
      30 декабря 2014 15:54
      Цитата: Крэнг
      "Керчь" очень мощный БПК. И вооружение его очень мощное. Зря режут. Лишь бы повод найти.


      Может,все-таки не зря? Сорок лет почтенный возраст.Не будет ли более разумным употребить высвободившиеся таким образом средства и производственные мощности на постройку не менее сольного,но НОВОГО корабля?
      1. avt
        +10
        30 декабря 2014 16:00
        Цитата: ВСО
        Сорок лет почтенный возраст.

        Да, пятый десяток разменял корабль с 1969 года.Ну с ним вроде как ясно .А вот что с многострадальным ,,Новиком - Бородино" ??? Двигуна нет ? Ни турбины ни дизелей ?
      2. +8
        30 декабря 2014 16:06
        Цитата: ВСО
        высвободившиеся таким образом средства

        А что высвободилось?
        Это ущерб!!! Пожар был. Надо проводить разбирательство и привлекать к ответственности виновных.
        1. +18
          30 декабря 2014 16:20
          Старпома выгнали, на командира БЧ-5 дело завели. Какое разбирательство? Срочники устроившие пожар - купят новый корабль?
          1. -9
            30 декабря 2014 17:28
            пусть квартиры продают
            1. 0
              31 декабря 2014 03:08
              Ну-ну. Даже если все срочники с корабля квартиры попродают, это не окупит и половины ущерба...
          2. +2
            30 декабря 2014 17:32
            Ну и отлично, значит разбирательства уже идут. Просто нужно халатность наказывать. Это же оборона страны. Сегодня 40-летний корабль а завтра Булава случайно сдетанирует? А в целом я писал на тему высвободившихся средств комент. Что там высвободится могло? Только ущерб сплошной.
        2. Комментарий был удален.
        3. +4
          30 декабря 2014 16:32
          Цитата: CrippleCross
          Это ущерб!!! Пожар был. Надо проводить разбирательство и привлекать к ответственности виновных.

          И что сделать, если даже найти виновного? Там не Абрамовичи работают или служат, причиненный ущерб им и за всю жизнь не отработать, а так же их родственникам вместе взятыми
          1. +2
            30 декабря 2014 17:34
            Цитата: skeket
            И что сделать, если даже найти виновного?

            Наказывать. Отрабатывать ясень пень никто не станет. Но отвечать перед законом нужно. Не важно старпом или матрос....отвечать необходимо, это не общепит где масло подгорело подгорело.
        4. +3
          30 декабря 2014 16:41
          Ну найдут Васю-слесаря который бычек кинул, а может и уже нашли, и что дальше?

          Я так понимаю движок выгорел...чтоб его поменять, скорее всего надо снимать надстройки на корме...до середины корабля...вынимать старый, ставить новый, по запчастям это не сделаешь...по сути пол корабля сначала разобрать, а потом собрать...думаю поэтому и не стали затеваться.
          1. +8
            30 декабря 2014 16:50
            Цитата: nizrum
            Я так понимаю движок выгорел...чтоб его поменять, скорее всего надо снимать надстройки на корме...до середины корабля...вынимать старый, ставить новый, по запчастям это не сделаешь...по сути пол корабля сначала разобрать, а потом собрать...думаю поэтому и не стали затеваться.

            Там ГЭУ физически невозможно заменить - не на что. Николаевские ГТД более нам не поставляются, а свои будут только после 2017.
          2. -3
            30 декабря 2014 17:21
            nizrum
            А я так понимаю,КТО заплатил,КОМУ выгодно и КТО получли бабло,за катастрофу на корабле.
            Вот это поистине интересно,а не сопли,мол срочник виноват...
            1. +2
              31 декабря 2014 03:39
              Вы не там устраиваете "охоту на ведьм" здесь обычные халатность и распи..дяйство, к сожалению...
          3. 0
            31 декабря 2014 03:13
            Немного Вас просвещу... На всех газотурбинных кораблях предусмотрена возможность штатной замены двигателей. Например, на "Атлантах" движки выгружаются через дымовую трубу, там даже специальные рельсы-салазки предусмотрены для быстрой замены. Поскольку тут ГЭУ практически идентичная, то думаю и здесь есть подобные приспособления. Другое дело, что менять не на что...
      3. +6
        30 декабря 2014 16:22
        Цитата: ВСО
        на постройку не менее сольного,но НОВОГО корабля?

        Наверное Мудрее! Из 40-летнего, конфетку уже не сделаешь!
      4. +5
        30 декабря 2014 16:22
        Жалко конечно друзья, что корабли то же умирают. Но новое, современное всегда лучше старого. crying request
        1. +4
          30 декабря 2014 16:48
          Еще бы кто его построил. БПК я в обозримом будущем не наблюдаю для нашего флота. А на ЧФ они нужны еще как.
      5. +3
        30 декабря 2014 16:45
        Плюс наверно при пожаре структура металла изменилась и ловить уже не чего было. А так конечно жаль.
      6. Комментарий был удален.
      7. Крэнг
        0
        30 декабря 2014 20:17
        Цитата: ВСО
        Не будет ли более разумным употребить высвободившиеся таким образом средства и производственные мощности на постройку не менее сольного,но НОВОГО корабля?

        А их высвободят? Этот "Керчь" - громадина длиной 173 метра (РКР "Москва" и "Варяг" - 186м) с кучей оружия на борту. Если его порежут - построят ли в замен такой же? Скорее всего вместо него построят максимум корвет.
    3. 0
      30 декабря 2014 15:58
      Вово какчо, так сразу резать...
      газа дофига потому-что наверное...

      Может у Китайцев спросить -
      чесмогут сделать с ним?
      Пусть делают...
      а мы им газакубами за "косметический ремонт"
      1. -1
        30 декабря 2014 16:16
        Ну...
        Ясен пень многие против...
        Сам ни гам, другим недам...
        Та режьте!
        Всево Вам много...

        Ума-то много нинада...
        Была бы подпись ответственного и приказ...
        Минусуйте уж... Резчики
        Харэ на сегодня войны.
        Всем приветы
        Снаиновейшим годобудущим!
        ОМ
      2. +8
        30 декабря 2014 16:22
        У них 052D пачками строят с С-300Ф и универсальными вертикальными установками, при этом вся номенклатура вооружений и РТВ у них и так есть в доступе или лицензиях. Зачем им?
        1. 0
          30 декабря 2014 23:37
          Так надо ( не только им)
      3. 0
        30 декабря 2014 23:24
        Цитата: attuda
        Вово какчо, так сразу резать...
        газа дофига потому-что наверное...

        Может у Китайцев спросить -
        чесмогут сделать с ним?
        Пусть делают...

        Зачем китайцев? Хранцузев нада.... сердюка - в студию! он договорится...
    4. +6
      30 декабря 2014 16:09
      Цитата: Крэнг
      "Керчь" очень мощный БПК. И вооружение его очень мощное. Зря режут. Лишь бы повод найти.

      Допустим вопрос этот спорный, но вот что насчет виновника пожара, что это было - диверсия или разгильдяйство?
      1. +6
        30 декабря 2014 16:26
        Это сушка личных вещей на тепловой магистрали в машинном. Кто же виноват, что корабль не имеет сушилок для вещей и л/с выкручивается как может? Это типичный пожар, в смысле возгорания регулярны, даже те что в СМИ идут, но просто тут вахта которая должна была забить тревогу - увидев возгорание, не среагировала (следствие выясняет почему, спали или умышленно подставить другую вахту хотели). Поэтому БЗЖ и тушение началось когда один отсек выгорел порядком и огонь перешел на соседние.
        1. +4
          30 декабря 2014 23:55
          Цитата: donavi49
          Поэтому БЗЖ и тушение началось когда один отсек выгорел порядком и огонь перешел на соседние.

          Коллега! Вам с такой буйной фантазией только в танковых войсках служить нужно!
          Цитата: donavi49
          Это сушка личных вещей на тепловой магистрали в машинном.
          Такое бывает, но это привилегия только для л/с ЭМС. При этом "поджечь" робу или тельник на коллекторе в изоляции или паровой трубе еще никому не удавалось.
          Цитата: donavi49
          просто тут вахта которая должна была забить тревогу - увидев возгорание, не среагировала
          Конспирология на высоте! Даже корабельные правила, которые карасей заставляют учить наизусть, гласят: первый обнаруживший запах гари либо возгорание, а также поступление воды, пара обязан голосом объявить аварийную тревогу и приступить к тушению пожара...(может что-то уже и подзабыл, но это с 73 года помню, как Отче наш!). Вахтенный по живучести по определению не спит, а обходит корабль каждый час, меняя в контрольных точках отсечные бирки с набитыми на них цифрами (часами), заходит в ПЭЖ и докладывает итоги обхода вахтенному инженер-механику.Снятые бирки вешает на доску, а новые берет и снова в путь по отсекам корабля.
          Цитата: donavi49
          БЗЖ и тушение началось когда один отсек выгорел порядком и огонь перешел на соседние.
          Вы когда-нибудь видели объемный пожар? в машинном отделении? Огонь ревет как в мартене!Корпус в ремонте, наверняка был не загерметизирован, водяная магистраль разобрана.. а СО-500 и другими "подручными" средствами такое возгорание не задавить. Наверняка в деле была БАСГ и пож машины МЧС.
          Но это по аналогии с пожаром на "Неукротимом"(БФ). Может у братьев черноморцев все было по-другому, но явно не так, как вам почудилось.
          ИМХО.
          1. +1
            31 декабря 2014 03:50
            Это очень хорошо, что Вы с 73 года статью 353 КУ ВМФ помните. Но сейчас не 73 год, Союза нет, как и его ВМФ, а та "молодая поросль", которую сейчас призывают на флот- ее даже одних оставить страшно, то сломают что-то, то сами травму получат. Детский сад короче. И о чем Вы, какой обход дозором? Если бы они фактически обходили как положено, а не переписывались в книгу старые замечания, то этого можно было бы избежать, однозначно! А так действительно вахтенный сначала не заметил, а потом сбежал из машины никому не доложив. Тушить начали только через час. Эх, такой корабль загублен...
            1. +2
              31 декабря 2014 17:53
              Цитата: severyanin
              Если бы они фактически обходили как положено, а не переписывались в книгу старые замечания, то этого можно было бы избежать, однозначно!

              Женя, судя по тексту, Вы в теме. Все зависит от постановки службы на корабле и в ЭМС. Старые замечания можно переписать -- не вопрос. Но отсечные бирки нужно собрать и потом новые вывесить. Обеспечивающая смена офицеров и мичманов также обходит эти точки. И не дай Бог на момент моего прохода контрольной точки там окажется бирка, не соответствующая времени проверки! Или у вас было по-другому? Сколько помню ЧФ там всегда Устав ВМФ воплощен был в корабельную жизнь. Или Вы забыли, как матрос-матроса приветствовали в Севастополе? Для нас , северян это сначала казалось диким. А потом стало завидно: дисциплина, однако!
              Не знаю, как сейчас, но там получали 2-ные оклады, как за службу за границей. Это Новороссийская ВМБ выла и завидовала, а севастопольцы вполне довольны были и климатом и зарплатой.
              Так что, если то, что Вы написали -- правда, то кончился офицерский и мичманский корпус в 70пбк. Видимо история м-на Шупортяк забыта...Жаль. Но виноваты именно офицеры, а не "митюха-вульгарис", призванный на флотскую службу. С них и спрос будет.
              ИМХО.
              1. 0
                1 января 2015 13:07
                У меня не было, а есть по-другому, я еще действующий офицер. Еще раз повторюсь, сейчас не 73 год... Насчет организации службы дозора по живучести, Вы абсолютно правы. Так ДОЛЖНО быть. Но то, что случилось на "Керчи", на мой взгляд, полностью человеческий фактор. Я никогда не был в Крыму и в Севастополе и не знаю традиций Черноморского флота. Но как бы там ни было, даже при самом скурпулезном контроле и соблюдении Уставов от случайности и нерадивого матроса никто не застрахован. Вы наверняка должны помнить случай с БПК "Отважный", случившийся опять же на ЧФ в 74 году. Там сдетонировал погреб с зенитными ракетами и корабль в итоге затонул, несмотря на все усилия, унеся с собою несколько десятков жизней. А случилось это из-за того, что МИЧМАН, сидевший в посту дозора по погребам, увидев срабатывание стартового двигателя ракеты в погребе, просто убежал со своего поста, так и не включив систему пожаротушения. Так это был МИЧМАН во времена расцвета Союза и Советского ВМФ!!! Что уж говорить про нынешний контингент...
                А вообще в целом согласен, ответственность в конечном итоге на офицерах.
                P.S.: "Видимо история м-на Шупортяк забыта..."невнимательно прочитал Ваш комментарий... Вы случайно не про этого мичмана говорите?
      2. +2
        30 декабря 2014 17:12
        Есть на нашем флоте ещё проблемы, которые необходимо решать, одна из них - низкая дисциплина на некоторых кораблях, только поэтому и произошёл, видимо, пожар на БПК "Керчь".
      3. Комментарий был удален.
    5. +11
      30 декабря 2014 16:10
      "Керчь" очень мощный БПК. И вооружение его очень мощное. Зря режут. Лишь бы повод найти.
      Да это же 1134 проект! Ещё бы проект 68-бис вспомнили, а чего "Александр Невский" вполне достойный крейсер был.На моей памяти ещё главным калибром стрелял. laughing
    6. +3
      30 декабря 2014 16:27
      Цитата: Крэнг
      "Керчь" очень мощный БПК. И вооружение его очень мощное. Зря режут. Лишь бы повод найти.

      Новость прямо как серпом по яйцам( "Керчь" возможно уже устарел, но вид у него действительно внушительный. На день ВМФ в Севасе, все время на рейде его видел, а теперь как-то будет без него сиротливо
    7. +7
      30 декабря 2014 16:28
      Это флагман на якоре, там ничего не работает и ресурса у турбин на 2 К-2 в год еще три года. Шторм (что Архаика) там еще с 2007 года не стреляющий, только Оса живая.
      1. +1
        31 декабря 2014 00:30
        Цитата: donavi49
        Это флагман на якоре

        "Керчь" не был флагманским кораблем. Флагманом был ркр "Грозный", потом "Москва", вот насчет "Керчи" чего-то не припомню.
        К вопросу о пожаре.
        "Пожар на большом противолодочном корабле «Керчь», по предварительной версии, начался после возгорания электронагревательного прибора в кубрике". Пожар начался 4 ноября около 5:00.«На момент возгорания в помещении никого не оказалось, и огонь перекинулся на машинное отделение». Локализовать и потушить возгорание удалось только через пять часов".
        Об этом со ссылкой на источник в силовых структурах Севастополя сообщили РИА Новости.http://lenta.ru/news/
    8. +3
      30 декабря 2014 16:30
      "Керчь" очень мощный БПК. И вооружение его очень мощное. Зря режут. Лишь бы повод найти.

      Да не боись, ему на замену питерскую Аврору отправят. Думаешь зря её на ремонт отправили? Она знаешь какой мощной была? А теперь представь какой после ремонта будет laughing
      1. Виктор Кудинов
        +3
        30 декабря 2014 16:47
        Можно сожалеть о "Керчи". Однако то, что появляется в ВМФ новое. по качеству значительно превосходит суда, с которыми предстоит проститься. yes
        1. Комментарий был удален.
        2. 0
          31 декабря 2014 03:57
          Может новое в характеристиках и превосходит старое, но только не в качестве. Культура производства уже совсем не та...школы утеряны, специалисты-самородки почти все умерли или отошли от дел, остались в большинстве своем либо дилетанты, либо жулики
    9. +1
      30 декабря 2014 17:07
      Как я и предположил,что его после пожара пустят на утиль,и главное за пожар и уничтожение этого судна ни кто так и не ответил и не сел. В СССР виновные бы как минимум на 15 лет потянули,а в России за уничтожения боеспособного корабля видимо хорошо кто то платит.
    10. +2
      30 декабря 2014 17:29
      40лет службы.Ремонт не имеет смысла.
    11. +4
      30 декабря 2014 17:48
      к сожалению, он ОЧЕНЬ сильно выгорел. Нам на флоте информационное сообщение зачитывали sad Восстановлению действительно не подлежит... Самое главное, в кормовой машине сгорели Четыре ГТД, а где их взять на замену? Их и на новые-то корабли не хватает...
    12. +1
      30 декабря 2014 20:02
      Во первых он очень старый. Во вторых, он очень старый, в третьих сильно подгорел, что потребовало бы много денег на возвращение в строй корабля которому пора на иголки.
      Но я бы лично оставил бы его на музей.
      1. avt
        +2
        30 декабря 2014 21:04
        Цитата: clidon
        Но я бы лично оставил бы его на музей.

        Музей из ,,Сметливого" надо делать - рабочая , тягловая лошадка , побегал по Леванту будте нате и еще бегает.
    13. +1
      30 декабря 2014 21:46
      Был таким много лет назад..........
    14. +1
      30 декабря 2014 22:22
      Устарел.
      И СУО,и вооружение,и ходовая.
      Дешевле построить новый,чем модернизировать.
    15. +1
      30 декабря 2014 23:35
      Возраст учитывайте пжлст!
    16. 0
      31 декабря 2014 05:02
      Кораблю 40лет пока востанавливают проидет еще 2-3 года.
    17. Комментарий был удален.
      1. +2
        31 декабря 2014 05:10
        Цитата: Alexts
        Взять хотя бы историю с противотанковыми ружьями, тоже говорили не эфективны против немца, дескать танки у него суперсовременные.

        ПТР - это "эрзацоружие",мобресурс, вынужденная мера пока не было восстановлено производство полноценных ПТО (противотанковых орудий)...
    18. +4
      31 декабря 2014 05:33
      Цитата: Крэнг
      "Керчь" очень мощный БПК. И вооружение его очень мощное. Зря режут. Лишь бы повод найти.


      За последние годы у нас действительно списали очень много ещё достаточно новых кораблей. crying Но при всём уважении, тут я с вами согласиться не могу. no БПК проекта 1134Б "Керчь" спущен на воду в 1972 году. За время достаточно интенсивной службы большая часть судовых механизмов и узлов были изношены, требуют ремонта или замены. Основное оружие: УРК "Раструб", ЗРК «Шторм», ЗРК «Оса-МА-2», РБУ-6000, РБУ-1000 - устарело уже к середине 90-х.

      Как не крути, этому заслуженному кораблю уже давно пора "на покой". Чем старше корабль-тем больше требуется средств на его содержание. Не лучше ли эти деньги пустить на строительство новых?
  2. +2
    30 декабря 2014 15:51
    Ну что, всё логично... Ельцинские зачинания давно пришли в состояние утиля. Флот должен меняться и модернизироваться моментально. Что есть разворованные останки? Металлолом.Кому-то интерсно, что он построен в 1969 году?
    1. +4
      30 декабря 2014 15:58
      Цитата: Abbra
      Ельцинские зачинания давно пришли в состояние утиля.

      Что вы имеете ввиду под "Ельцинскими зачинаниями"? Ельцин как-то сохранил и преумножил флот и ВС ???
      1. 0
        30 декабря 2014 16:05
        Я о "Бородино"... Читать надо внимательнее...
        1. +3
          30 декабря 2014 16:34
          Цитата: Abbra
          Я о "Бородино"... Читать надо внимательнее...

          Прочёл ЕЩЁ РАЗ,ВНИМАТЕЛЬНЕЙ. Слово "БОРОДИНО" в вашем комменте не упоминается request ...
          Расчитывать на "сама догадайся" при написании коммента не стоит...
          1. 0
            30 декабря 2014 18:14
            Есть, мон морешаль!!!!
    2. +3
      31 декабря 2014 00:35
      Цитата: Abbra
      Флот должен меняться и модернизироваться моментально.
      Это прям невысказанная мечта каждого флотского!
      Но чудес на свете не бывает. Это кошки быстро родятся, а корабли строятся годами. Раньше 3-5 лет, сегодня...увы.
  3. +8
    30 декабря 2014 15:53
    Вау, было 16 кораблей океанской зоны, стало... 15. Хотя модернизация "Керчи" не вариант. Интересно как там наш новый эсминец поживает?
    1. +8
      30 декабря 2014 16:10
      Орик-я немного не в курсе-вы про какой новый эсминец написали?и чей это"наш",ибо у России все эсминцы эпохи СССР и ничего нового нет.
      1. +1
        30 декабря 2014 16:40
        Цитата: sv68
        Орик-я немного не в курсе-вы про какой новый эсминец написали?и чей это"наш",ибо у России все эсминцы эпохи СССР и ничего нового нет.

        Про "Лидер", который только должны проектировать.
        1. +1
          30 декабря 2014 16:55
          Орик-очень интересно-корабль как вы сами изволили отметить должны начать проектировать!как может пожевать ещё не созданный проект?примерно как ещё не зачатый ребёнок!
    2. +3
      30 декабря 2014 16:28
      Интересно как там наш новый эсминец поживает?

      А вот никто не знает. Слухи разные ходят. Одни говорят что это будет кораблик с ГЭУ и чуть-чуть помощнее чем 22350, другие - что это будет ядерный исполин с возможностями не хуже чем у Замволта/Бёрка/Тикондероги.
      Очевидно одно - сей корабль должен быть единственным надводным кораблём океанской зоны (фрегаты и десантные не считаю). А классификация "эскадренный миноносец" лишь формальность wink
      1. +2
        30 декабря 2014 16:43
        Цитата: Wiruz
        Интересно как там наш новый эсминец поживает?

        А вот никто не знает. Слухи разные ходят. Одни говорят что это будет кораблик с ГЭУ и чуть-чуть помощнее чем 22350, другие - что это будет ядерный исполин с возможностями не хуже чем у Замволта/Бёрка/Тикондероги.
        Очевидно одно - сей корабль должен быть единственным надводным кораблём океанской зоны (фрегаты и десантные не считаю). А классификация "эскадренный миноносец" лишь формальность wink

        Все верно, по водоизмещению близок к "Атлантам", но пока конкретики нет.
    3. +5
      30 декабря 2014 16:46
      Цитата: Орик
      Вау, было 16 кораблей океанской зоны, стало... 15.

      Вот то-то и оно! Настроят опять Грачонков и отрапортуют о возросшей численности. Хоть в голос ори!
  4. +4
    30 декабря 2014 15:54
    Надо новые строить.
    1. +2
      30 декабря 2014 15:57
      И это абсолютно верно!!!!
    2. +3
      30 декабря 2014 16:44
      Цитата: pexotinec
      Надо новые строить.

      и вот это "НАДО" по всем направлениям!
  5. ТЕХНАРЬ
    +3
    30 декабря 2014 15:57
    Вот и доехали.Блин.Хотя-может многого и не понимаю.
    1. 0
      30 декабря 2014 16:29
      Технарю: Само собой не понимаешь, чтобы понимать надо хотя бы лет 15 послужить Родине.Судя по вскрикам "вот и доехали или вау создается впечатление, что эти люди далеки от ВС и на этом сайте находятся случайно. Давно известно что новое построить проще, чем реанимировать старье.
      1. +1
        30 декабря 2014 16:59
        То-то я и спотрю как тикондероги ские по 50 лет ходят. А наши все режут и режут. , зла не зватает! ((((( Видимо модернизация хреново поддается распилу бабла, нежели стройка нового парохода.
        1. +2
          30 декабря 2014 17:13
          Ой, а можно показать 50-летнюю "Тику"? Самая старая из действующих вошла в строй в 1986 - и это корабль с "Иджисом", ФАР и УВП.

          Вы не находите, что сравнивать с этой "тикой" модернизированный проект начала 60-х годов (1134Б - это "вторая итерация" пр. 1134) с его древними "штормами", "осами" и АК-726 несколько некорректно?
          1. +2
            30 декабря 2014 17:19
            Я имел ввиду, что вышло постановление США ВМФ, что срок их будут тащить до 50 лет службы. Тут была новость с переводом.
            1. 0
              30 декабря 2014 17:43
              Цитата: Lukov
              Я имел ввиду, что вышло постановление США ВМФ, что срок их будут тащить до 50 лет службы. Тут была новость с переводом.

              Вот когда дотащат - тогда и будем говорить. У них планы по флоту каждые несколько лет меняются.
              То флот хочет 11 "тик" поставить на модернизацию до 2019, а ещё 11 - гонять в составе флота с началом списания с 2019 и заменой на вернувшиеся с модернизации.
              Затем флот решает, что все "тики" будут in active service, но тогда к 2028 году их всех спишут.
              Есть и другой вариант: половину "тик" вывести в резерв и постепенно возвращать их в строй по мере списания "активной половины" - это позволить растянуть срок службы этих "вернувшихся" "тик" до 2045.
              И судя по напряжённой борьбе Флота с Конгрессом - это не финал.
        2. +3
          31 декабря 2014 13:49
          Цитата: Lukov
          То-то я и спотрю как тикондероги ские по 50 лет ходят. А наши все режут и режут. , зла не зватает! ((((( Видимо модернизация хреново поддается распилу бабла, нежели стройка нового парохода.


          USS Ticonderoga (DDG/CG-47) вступил в состав ВМС США в январе 1983 года. Из состава флота крейсер был выведен в сентябре 2004 года( срок службы 21 год). После списания крейсер был отбуксирован в Бремертон. Существуют планы по переоборудованию крейсера в музей. На спутниковом снимке "Тикондерога" после списания на стоянке в Бремертоне, в ожидании своей дальнейшей судьбы.
      2. donechin1
        -2
        30 декабря 2014 17:01
        таких как ты мы уже наслушались
      3. ТЕХНАРЬ
        +1
        30 декабря 2014 17:29
        чтобы понимать надо хотя бы лет 15 послужить Родине 22 года.ВВС.Мало?И неВам меня судить.Честь имею.
  6. +10
    30 декабря 2014 15:57
    Очень жаль . Это был последний , из семи построенных , находившийся в строю корабль проекта 1134Б
    1. Аладин
      +4
      30 декабря 2014 16:13
      Да, жаль. Дали бы координаты утилизации. А как горел полдня белым дымом через выхлопную трубу...
      Форма сейчас у моряков несолидная, как у гастарбайтеров - надо или скафандры или парадку как в СССР.
  7. +5
    30 декабря 2014 15:58
    Корабли приходят и уходят.Жалко конечно,но действительно,сколько выйдет модернизация и ремонт?не меньше нового фрегата.
  8. -6
    30 декабря 2014 15:58
    правельно. старые корабли на металлолом а сэкономленные деньги потратить на сухопутную армию потому что если и будут войны в ближайшие годы то это будут сухопутные примеры афган чечня 1 чечня 2 и то что твориться на руине soldier
  9. +8
    30 декабря 2014 16:00
    Очень жаль , что теску моего города порежут на иголки.
  10. sv100year
    +9
    30 декабря 2014 16:03
    Цитата: Крэнг
    "Керчь" очень мощный БПК. И вооружение его очень мощное. Зря режут. Лишь бы повод найти.

    корабль очень старый,с устаревшим вооружением,да ещё и горевший.никаких причин тратить на него деньги не видно.нужно строить новые пароходы!
  11. 0
    30 декабря 2014 16:05
    Кризис мозгов наступил... Корабли резать принялись.
    1. +2
      30 декабря 2014 20:03
      А что с ним делать в таком возрасте и состоянии?
  12. +2
    30 декабря 2014 16:07
    Жаль конечно, но обороты по строительству новых кораблей только увиличиваются. Сейчас как никогда нужны современные корабли.
  13. +4
    30 декабря 2014 16:07
    Цитата: сибиряк сибирь
    правельно. старые корабли на металлолом а сэкономленные деньги потратить на сухопутную армию потому что если и будут войны в ближайшие годы то это будут сухопутные примеры афган чечня 1 чечня 2 и то что твориться на руине soldier


    «И понеже сие дело (мореплавание) необходимо нужное есть государству (по оной пословице: что всякий потентат, который едино войско сухопутное имеет, одну руку имеет. А который флот имеет, обе руки имеет), того ради сей воинской морской устав учинили дабы всякий знал свою должность и неведением никто б не отговаривался»

    Книга Устав морской о всем, что касается доброму управлению, в бытности флота на море.(морской устав Петра первого)
    1720 год.
  14. +3
    30 декабря 2014 16:12
    Цитата: ВСО
    Цитата: Крэнг
    "Керчь" очень мощный БПК. И вооружение его очень мощное. Зря режут. Лишь бы повод найти.


    Может,все-таки не зря? Сорок лет почтенный возраст.Не будет ли более разумным употребить высвободившиеся таким образом средства и производственные мощности на постройку не менее сольного,но НОВОГО корабля?

    Уважаемый, а Вы в курсе, что "Керчь" в ноябре этого года горел? Это и явилось причиной утилизации. Вот " Комсомольская правда" давала материал:
    "Напомним, 4 ноября в бухте Севастополя произошел пожар на БПК «Керчь», принадлежащий ЧФ РФ. Огонь ликвидировали за 2 часа.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

    В Сети появилось видео пожара корабля ЧФ РФ

    Один из очевидцев, зарегистрированный в YouTube под именем 1stVideoChannel, опубликовал видео с пожаром. За сутки ролик набрал более 100 тысяч просмотров. (читайте далее)" Здесь: http://crimea.kp.ru/online/news/1890194
    hi
  15. +7
    30 декабря 2014 16:15
    Почитайте актуальный списочный состав ВМФ. Волосы дыбом встают.
  16. ТЕХНАРЬ
    +5
    30 декабря 2014 16:16
    Было.Более нет.Это был последний , из семи построенных , находившийся в строю корабль проекта 1134Б
  17. +3
    30 декабря 2014 16:17
    Что не говорите, но Керчь своё отработала. Ни сегодня - так завтра развалилась бы, хоть заремонтируйтесь. Тем более что замена ей уже есть, фрегаты 11356 превосходят её по всем параметрам, ну кроме дальности хода. Про 22350 я вообще молчу hi
  18. Иван Петров
    +4
    30 декабря 2014 16:22
    Интересно, а у Бабамки и его водоплавающих есть корабли старше 40 лет?
    1. +6
      30 декабря 2014 16:38
      Да, один из старейших кораблей в мире служит в ЮС Нави - USS Constitution. laughing

      А так, два БлюРиджа (70 и 71 годы) - сам БлюРидж и Моунт анд Уитни (который знаком по СМИ) это самые старые боевые корабли ЮС НАВИ.
      1. 0
        30 декабря 2014 20:05
        Да, один из старейших кораблей в мире служит в ЮС Нави - USS Constitution.

        Не "один", а просто старейший корабль мира находящийся в строю. )
    2. +4
      30 декабря 2014 16:54
      Цитата: Иван Петров
      Интересно, а у Бабамки и его водоплавающих есть корабли старше 40 лет?

      Первый "Нимец" 1975 год, плюс еще пара-тройка кораблей штабных и десантных.
  19. +2
    30 декабря 2014 16:26
    Финансовой возможности страны где хочет, там ставить запитая - "Утилизировать, нельзя модернизировать."
  20. +2
    30 декабря 2014 16:39
    "Керчь",прощай.Надеюсь,тебе построят достойную замену
    1. Виктор Кудинов
      +2
      30 декабря 2014 16:52
      Название надо передать новому достойному кораблю. yes
  21. ТЕХНАРЬ
    +3
    30 декабря 2014 16:39
    Мнда.А опестовать,точнее-аргументировать минус -никак?Вот-же !Просто хочу узнать.Прав или -уже нет?
    1. +1
      30 декабря 2014 16:59
      А у нас многие минус ставят без объяснений, хорошо я после иду и минусы неправильные подчищаю. Привет Димыч. От меня ++++++ soldier drinks
      1. ТЕХНАРЬ
        +1
        30 декабря 2014 17:27
        Сергей! hiТаже беда! hi drinks С наступающим!
    2. +1
      30 декабря 2014 16:59
      А у нас многие минус ставят без объяснений, хорошо я после иду и минусы неправильные подчищаю. Привет Димыч. От меня ++++++ soldier drinks
  22. +2
    30 декабря 2014 16:53
    Почему бы не продать? Всёжь польза какая-то.
    1. +1
      30 декабря 2014 20:05
      На металл? Сами разделаем....
  23. Комментарий был удален.
  24. +5
    30 декабря 2014 17:07
    А я считаю,что из него нужно сделать корабль-музей.Как хорошо это поставлено у американцев,что не корабль то эпоха.Воспитывают в своей молодежи тягу к морю и гордость за свой флот.Даже парусные фрегаты сохранили.Не говоря о кораблях 1 и 2 мировых войн.А у нас чуть что,то на иголки...
  25. +3
    30 декабря 2014 17:08
    Может я слишком сентиментален, но новости о резке таких кораблей у меня вызывают бурю негативных эмоций.

    Все отмазки про нецелесообразность и неэффективность смотрятся нелепо, когда пароходов по пальцам посчитать, при том, что ни одного БПК не строится и еще даже толком не проектируется.

    Если нету и не будет в ближайшие 10-15 лет, то надо брать старые и красить кисточкой!!! Брать пасту ГОИ и драить так, чтобы блестел как новенький! А движок починять кувалдой и гаечным ключом!

    Фишка флота в его наличии, масштабах и присутствии. А у нас скоро ни одного впечатляющего гражданских супостатов корабля не останется. Потому ТТХ и боеготовность можно отодвинуть. Для этого всего проектируйте и стройке новое. Но списывать старое, пока нет нового - преступно!

    На заре СССР корабли со дна Черного моря и Балтики поднимали, чистили, красили и чинили - подняли флот, уж какой есть. А эти нормальные корабли режут (((.

    Ух! - Проклятый! Расхетитель социалистической собственности!!!
    1. +1
      30 декабря 2014 20:07
      У него три отсека выгорели. В новостях это называлось "Возгорание, которое локализовали через два часа", а реально корабль горел почти сутки.
      1. +3
        31 декабря 2014 02:16
        Цитата: clidon
        а реально корабль горел почти сутки.

        пожар длился 5 часов. Потом проливали, откачивали, рукава сворачивали, ну в общем как это всегда на пожаре бывает
  26. PiP
    +1
    30 декабря 2014 20:28
    Чем запомнился многим "Керчь"? Концерт группы "Мумий Тролль", а не пожаром...
    1. PiP
      0
      30 декабря 2014 20:30
      А кому то только пожар,пожар,пожар...
  27. INF
    0
    30 декабря 2014 20:58
    По здоровью на 33 я себя чувствую не важно, ему же 40 лет, пора на покой.
  28. -2
    30 декабря 2014 21:05
    "Крылья мне подшибаете, бояре!" Как первому императору разложить финансирование строительства кораблей на олигархов, согласно доходам. Кому крейсер, кому катер...
  29. 0
    30 декабря 2014 22:35
    Цитата: donavi49
    Да, один из старейших кораблей в мире служит в ЮС Нави - USS Constitution. laughing

    А так, два БлюРиджа (70 и 71 годы) - сам БлюРидж и Моунт анд Уитни (который знаком по СМИ) это самые старые боевые корабли ЮС НАВИ.

    Похвально, но только вид у него странноватый- рангоут мягко говоря кастрированный.
  30. +2
    31 декабря 2014 02:42
    И в самом деле- и чего не сделать музей? Почему не сделать музей и из "Кирова"? Все таки как не говори а первый военный надводный корабль с атомной силовой установкой. Что мешает? Иголок мало? Стали на корпуса новые не хватает? Так все равно ж продадите все китайцам в итоге. Чего и 956 какой нибудь не сохранить в таком качестве. Не воспитаете вы патриотизма никогда.Вот в этом точно уверен к сожалению.
    1. +1
      31 декабря 2014 04:10
      Из Кирова по его техническому состоянию опасно делать музей
  31. 0
    31 декабря 2014 16:15
    Ничего , как говорится " отслужил солдат службу ратную, сорок лет служил ....."Нужно новеое строить , например "Лидеры", что-то по этой теме информации не стало.
  32. +2
    31 декабря 2014 20:26
    Не только списывать, как действующий моряк пишу, 25 лет уде много а 40 это вообще...