Сверхтихий военный мотоцикл «SilentHawk»

40
Американская армия рассчитывает получить новые бесшумные гибридные мотоциклы, которые предназначены для проведения скрытных операций, в том числе и ночных. Скрытые байки помогут бойцам спецподразделений подобраться к врагу практически незаметно. Еще в 2014 года Управление перспективных исследовательских программ Пентагона (DARPA) приступило к работам по программе под кодовым названием SilentHawk. Целью данной программы было создание внедорожного сверхтихого мотоцикла, основное предназначение которого — участие в специальных операциях.

В результате проведенного предварительного отбора представители Пентагона остановили свой выбор на проекте, который был предоставлен компаниями Alta Motors и Logos Technologies. Именно две эти фирмы получили финансирование, требующееся для воплощения идей в жизнь. Малошумным военный внедорожный мотоцикл делает его особая силовая установка — электрический двигатель, обладающий гибридной системой снабжения энергии.

В нормальных условиях, то есть находясь достаточно далеко от мест проведения спецоперации, мотоцикл SilentHawk сможет перемещаться за счет энергии, которая вырабатывается генератором, связанным с универсальным двигателем внутреннего сгорания. Его универсальность заключается в том, что в качестве топлива ему подойдут и дизельное топливо, и бензин, и спирт, и даже авиакеросин. Такая всеядность двигателя станет серьезным преимуществом аппарата, особенно в условиях проведения спецопераций в тылу противника на его территории или просто в большом отрыве от собственных служб и баз снабжения.

Сверхтихий военный мотоцикл «SilentHawk»


В то же время при возникновении необходимости скрытного передвижения мотоцикл SilentHawk можно будет легко перевести на полностью электрический привод, в этом режиме он будет получать энергию от установленных аккумуляторных батарей. В таком режиме работы мотоцикл не должен издавать шума, превышающего 55 дБ, это ниже уровня звука при нормальном разговоре двух человек. В более «громком» режиме работы, когда используется двигатель внутреннего сгорания (ДВС), шум издаваемый данным военным мотоциклом не должен превышать порога в 75 дБ, что сопоставимо со звуком, который издает обычный работающий бытовой пылесос.

За основу будущего военного мотоцикла был взят уже существующий гоночный электромотоцикл RedShift MX производства компании Alta Motor. Компания Logos Technologies в 2014 году уже проводила испытания гибридной установки для данного мотоцикла. В новом мотоцикле шасси от компании Alta Motor должно объединиться с новым двигателем от компании Logos Technologies. В настоящее время программа по созданию SilentHawk перешла на второй этап реализации, который будет заключаться в разработке полноценного работоспособного образца военного мотоцикла. На разработку первого опытного образца компаниям отводится 18 месяцев. После истечения данного срока должна взять старт кампания по проведению обширных полевых испытаний данной двухколесной новинки. Стоит отметить, что требования военных, которые будут предъявлены к новой боевой машине, еще не до конца определены.

SilentHawk должен стать специальным мотоциклом с гибридным двигателем, который будет предназначен для проведения разведывательных миссий. По словам работников компании Logos Technologies, которая работает над созданием гибридной силовой установки для данного аппарата, мотоцикл сможет отлично передвигаться даже по самой непростой поверхности, при этом он будет разгоняться до скорости в 88 км/ч (55 миль/час). Предполагается, что первые действующие прототипы данного мотоцикла будут испытываться только через 1,5 года.



Интересным моментом представляется такая деталь, как съемный ДВС. Сообщается, что двигатель можно будет просто снять, после чего байк не просто станет меньше весить, но и сможет превратиться в полноценный полностью электрический мотоцикл. Только на одном заряде установленных батарей он сможет проезжать до 80 километров (50 миль). Но уже в будущем показатели запаса хода при использовании электродвигателя могут измениться, так как в настоящее время продолжаются работы по совершенствованию конструкции данного перспективного военного транспортного средства.

После демонтажа двигателя внутреннего сгорания образовавшееся свободное пространство можно будет использовать для размещения любых подходящих грузов. К примеру, вместо ДВС на мотоцикл можно будет установить запасные части, средства связи, боеприпасы или любое другое снаряжение, которое понадобиться для выполнения конкретной миссии. Такое решение существенно повышает функциональность мотоцикла и его универсальность в качестве легкой транспортной платформы. К тому же такое решение легко превращает SilentHawk в полноценный электромотоцикл.

До этого американское командование проведения специальных операций уже пыталось использовать в подобных же целях мотоцикл Zero MMX, однако от этой идеи в итоге было решено отказаться. Причиной отказа стала небольшая продолжительность работы мотоцикла от установленных батарей — всего 2 часа.



С другой стороны, всего пару лет назад появление подобных технологий на рынке современных вооружений трудно было себе представить. Однако сегодня гибридный военный мотоцикл превратился практически в реальность, которая уже почти воплощена в металле. Только представьте себе картину, когда группа элитных спецназовцев скрытно пробирается во вражеский тыл на бесшумных вседорожных мотоциклах, что для противника становится полной неожиданностью. Противника можно будет просто взять врасплох. Именно такую картину и рассчитывают увидеть в итоге американские генералы после того, как мотоцикл с гибридной силовой установкой будет окончательно готов и поступит в боевые части.

Источники информации:
http://www.qwrt.ru/news/2751
http://www.ridus.ru/news/175817
http://www.motonews.ru/news.moto?id=11536
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 января 2015 08:07
    педальки не пробовали поставить, не??? Вааще бесшумно было бы... laughing
    1. avt
      +5
      15 января 2015 09:29
      Цитата: смерш24
      педальки не пробовали поставить, не?

      Представьте себе и Харламов с Давыдовым , ну ныне известных как Харли Дэвидзон ,начинали с педальных . По крайней мере заводили.Японец ныне всемирно известный так вообще после войны на велосипеды моторы армейские ставил.Если сей агрегат стоит недорого - очень ценная вещь!Очень смахивает внешне на машинки на которых на соревнованиях по разным горкам скачут,да тем же разведгруппам - ехать, не пешком идти , опять же и потерять не так жалко как ,,Ивеку" какую.Короче - механический ослик , если реально стоимость-эффективность выдержана, как в свое время у ,,Виллиса".
      1. +1
        15 января 2015 16:07
        Цитата: avt
        Представьте себе и Харламов с Давыдовым , ну ныне известных как Харли Дэвидзон ,начинали с педальных .

        Среди отечественных любителей мотоциклов ходит байка, что основателями марки Харлей-Дэвисон являются эмигранты из Одессы Харламов и Давыдов. Хотя у истоков компании стояли стопроцентные американцы, имеющие о далекой России довольно смутное представление. Зато Артур Дэвидсон хорошо разбирался в бизнесе, его брат Уолтер был одним из родоначальником мотоциклетного спорта, Уильям Харлей являлся инженерным мозгом фирмы, а самый старший из всех — Уильям Дэвидсон — заложил основу финансовой мощи компании.
        Мотоцикл полностью оригинальной конструкции, который официально считается первым Харлей-Дэвидсоном, был построен в 1903 году. Эта модель сохранилась до наших дней и упрятанная в саркофаг бережно хранится в вестибюле главного офиса компании.
        1. avt
          0
          15 января 2015 16:21
          Цитата: Штык
          Среди отечественных любителей мотоциклов ходит байка,

          А может и байка , я честно говоря истоками фирмы не интересовался так дотошно, как то ближе авиационная тематика ,так что может Вы и правы , по педальки на первых ,,Харлеях" точно были. smile
          1. 0
            15 января 2015 20:08
            Цитата: avt
            педальки на первых ,,Харлеях" точно были.

            Были, это верно! Вот здесь хорошая статья с массой иллюстраций http://smotorom.ru/obzor/motorcycles_harley-davidson_history_3310
        2. 0
          15 января 2015 20:33
          Цитата: Штык
          Артур Дэвидсон хорошо разбирался в бизнесе, его брат Уолтер был одним из родоначальником мотоциклетного спорта, Уильям Харлей являлся инженерным мозгом фирмы, а самый старший из всех — Уильям Дэвидсон — заложил основу финансовой мощи компании
    2. 0
      15 января 2015 10:26
      Не забудьте запатентовать. Педальки - это круто.
      1. +1
        15 января 2015 15:47
        Цитата: тарам тарамыч
        Педальки - это круто.

        Скорее – ГЛУПО! А машина очень интересная.
    3. 0
      15 января 2015 14:45
      Цитата: смерш24
      педальки не пробовали поставить, не???

      В фашистской армии были велосипедисты, так что педали - не новость.
  2. 0
    15 января 2015 08:55
    Позабавило... Бесшумность хорошо, а как с режимом стелс и полной невидимостью?
    А то разведка противника засечёт, с помощью оптики, либо радара...
  3. 0
    15 января 2015 09:20
    Тогда уж квадрик что ли бы адаптировали..... А то мотоцикл - это не серьезно....
    1. -1
      15 января 2015 10:42
      как это мото не серьёзно? мото имеет преимущество в ширине и ходах подвески.
      А вообще - эта задумка очередной распил бюджета!

      "... Только представьте себе картину, когда группа элитных спецназовцев скрытно пробирается во вражеский тыл на бесшумных вседорожных мотоциклах, что для противника становится полной неожиданностью. Противника можно будет просто взять врасплох..." - думали наивные шашники) а наши совершенствовали систему инфракрасного видения и самонаводящиеся тепловые головки. и вот тут уже врасплох попадают эти незадачливые спецназовцы)))
      1. +1
        15 января 2015 17:11
        Цитата: Xzistant
        самонаводящиеся тепловые головки.

        Где это было чтобы вышеуказанное по людям использовалось?
        1. 0
          16 января 2015 11:28
          всё от задач зависит, имхо. Если стоит цель вычислить и уничтожить можно из чего-то существенного отработать.
          Прекрасно же понимаете, что цель оправдывает любые средства, особенно во время БД.
  4. +5
    15 января 2015 10:55
    клевая вещь. года два назад был анонс идеи и первые фото концепта.
    я думал, что забросили, а нифига!
    гражданские модели бы такие. по нормальной цене. для охоты.
    1. +2
      15 января 2015 11:23
      По нормальной цене? Смеетесь? DARPA - специализированная структура типа нашего Сколкова. Серийный мотик будет стоить десятки, а то и сотни тысяч $. Конечно пока китайцы не подтянутся с аналогом. Но у них все попроще будет: мотор от бензопилы и свинцовые аккумуляторы .
      1. +1
        15 января 2015 15:53
        Цитата: MooH
        Конечно пока китайцы не подтянутся с аналогом. Но у них все попроще будет: мотор от бензопилы и свинцовые аккумуляторы .

        Ну зачем же китайцев обижать, сейчас можно заказать в интернет магазине мотор–колесо для велосипеда, с блоком управления и литий–ионной батареей.
        1. 0
          15 января 2015 20:34
          Можно, только батарея там от ноутбука. Для мотика нужна существенно поболе и с охлаждением. Поэтому бюджетно можно только свинец поставить.
  5. +1
    15 января 2015 11:29
    ))))вроде уже были велосипедные войска)заколебались солдаты велики таскать)))))))))
    1. +1
      15 января 2015 11:50
      А на великах пробовали ездить? Или так и таскали на себе? laughing
  6. +2
    15 января 2015 11:51
    Тенденция однако, может тогда стоит вернутся к лошадям? Бесшумные топливо не требуют проходимость хорошая laughing
  7. 0
    15 января 2015 12:05
    бесшумно подобраться через растяжки и минные поля!
  8. +8
    15 января 2015 12:50
    Это будет очень сильная вещь.
    Мотоциклы-внедорожники не применяли в армии только по причине шума.
    В остальном у них только плюсы. По проходимости они сравнимы с гусеничной
    техникой. Но могут проехать на скорости по любой тропинке.
    В операциях ЦАХАЛ в Газе и Ливане одной из самых больших неприятностей
    были боевики-мотоциклисты на внедорожниках. Большая скорость, маневренность,
    малозаметность, внезапность остановки под деревом позволяла им уклоняться от
    ударов точных ракет с ГСН.
    1. -2
      15 января 2015 13:30
      круто у вас там всё... точные ракеты с ГСН по отдельным мотоциклистам laughing
    2. 0
      15 января 2015 17:32
      Цитата: voyaka uh
      Мотоциклы-внедорожники не применяли в армии только по причине шума.

      Не вижу проблемы "задавить" выхлоп до тихого шелеста...
      А в остальном - согласен... Только квадрик, наверное был бы поудобней....
      1. +1
        15 января 2015 20:26
        Цитата: tchoni
        Только квадрик, наверное был бы поудобней....

        Это разные категории транспортных средств, не везде пройдет квадроцикл, где проедет мотоцикл - колея все таки ! Габариты и вес , тоже намного больше.
        1. 0
          16 января 2015 16:17
          Цитата: Штык
          Габариты и вес , тоже намного больше.

          С этим согласен, а по поводу колеи - как показывает практика - где проходит мот - там и квадр пролезет, особенно, если не брать совсем уж мамонта....
          1. +1
            16 января 2015 20:05
            Из практики тут не соглашусь- кроссач можно практически везде, кроме болота, протащить на руках или "на ногах" (точнее, между ног)), перепрыгнуть через бревно, проехать по бревну же через овраг/ речку. С квадром такое даже с лебедкой не сделаешь. Квадр в свою очередь лучше идет по раскисшей дороге, т.к. четыре лаптя и все гребут, но если засадишь в колею- лебедка, лекгий мотик же можно "за рога" выволочь)
  9. +3
    15 января 2015 13:31
    Вещь отличная. Всяко не пешком идти, да и после выполнения задачи можно быстро от погони оторваться. Не плохо бы и нам подобным обзавестись.
  10. +3
    15 января 2015 14:13
    Не знай как кому, а мне идея нравится!
    По ходу кавалерия возвращается на поле боя?
    России тоже не мешало бы обзавеститьсь подобной техникой. Гдет-то слышал что "Уралы" хорошо продаются на Западе. Вот они и могли бы заняться.
    А так вполне можно было бы сформировать "легкие эскадроны" из подобной техники и легких бронеавтомобилей типа "Ансыря".
    1. +3
      15 января 2015 21:45
      Именно так! Кавалерия на новом "витке спирали развития".
      Но кавалерия времен 2-ой Мировой, когда лошадь использовалась
      только для быстрого "подскока", а стрельба осуществлялось из
      винтовки с земли.
      1. 0
        16 января 2015 23:59
        Цитата: voyaka uh
        кавалерия времен 2-ой Мировой, когда лошадь использовалась
        только для быстрого "подскока", а стрельба осуществлялось из
        винтовки с земли.

        Только тогда после "подскока" одному приходилось собирать всех коней и вести в безопасное место, а тут - лёгкий моцик кинул на бок рядом с собой, и стреляй себе, пока пистоны не закончатся. А мотоцикл - он как крокодил Гена: зелёный и плоский, его совсем не видно на газоне.
  11. 0
    15 января 2015 14:34
    http://www.youtube.com/watch?v=nSWlht1ybL4 тоже можно в войска,правда не бесшумный,но для быстрого передвижения вполне.
  12. +2
    15 января 2015 14:37
    - Гоняю на мотоцикле не первый год, но представить себя на байке в разведке... при передвижении по пересечённой местности, в условиях недостаточной видимости(освещённости), да ещё нужно вести наблюдение за обстановкой...это полный экстрим!
    - А учитывая, что в России 10 месяцев в году снег или слякоть...это ещё кто на ком ехать будет! Все таки "квадрик" будет поустойчивей и попроходимее...
    - Вроде во время ирано-иракской войны использовались мотогруппы: по два человека на моте - водитель и стрелок(гранатомётчик)... а так, со времён Второй Мировой бойцы-мотоциклисты нигде и не засветились...
  13. -2
    15 января 2015 14:48
    Бред какой-то! Насколько тихо будет передвигаться группа из трёх мотоциклов? А из шести? Проще один БТР пенопластом оклеить laughing.
  14. +2
    15 января 2015 15:13
    натянутый трос через дорогу = всадник без головы
  15. +1
    15 января 2015 15:34
    Движок судя по всему дизельный, круто. Только непонятно почему невероятное изумление от работы на керосине, любой дизель прекрасно работает на керосине. Прекрасный мотоцикл, только почему переднее колесо не ведущее, может дальнейшая эволюция это позволит? Правда не могу представить, как это будет выглядеть в наших широтах, но кому то может и пригодиться.
  16. +1
    15 января 2015 18:01
    Как пример, есть такой расклад. Мобильная развед-группа из 5/9 чел (Rangers), трое на вооруженном Land-Rover Defender-110 (RSOV), двое на кроссовых* по флангам и в отрыве, + огневая группа (Squad) на RSOV из 4-х спешивающихся бойцов. Опять же, что уже привычно для мобильных групп западных ССО (войсковой разведки МП и "легких" формирований СВ) - пустыни, степи, лесостепи, саванны, где-то там же предгорья, но вообще у высотной поясности не одна природная зона. Всесторонняя вертолетная поддержка (вкл. тдв CH/MH-47/-53) с формированием воздушно-наземных групп способствует покрытию/разведке значительных площадей. Неужто кто-то собрался на них* Урал и Сибирь оборонять, или Заполярье? пора научиться не пускать вОрога в родные пределы.

    * http://www.americanspecialops.com/vehicles/motorcycles/
  17. 0
    15 января 2015 20:05
    Не вижу перспектив данного образца,что бы там не писали и не фантазировали
  18. 0
    15 января 2015 21:20
    спецы по распиливанию бюджетных денег, что только не придумают. Что то мало верится эффективность использования данной техники в войсках
  19. +2
    15 января 2015 22:28
    http://moto.ironhorse.ru/moto/410
    http://army-news.ru/2013/08/motocikly-dlya-voennyx/

    Штатные, кроме ССО :
    - легкий пехотный батальон (15 мотоциклов)
    http://commi.narod.ru/txt/1986/0506.htm --- статья чуток устарела, но суть понятна.
    - БРМ M3 Bradley (комплектуется)
    http://www.army-guide.com/rus/product364.html
    http://otvaga.narod.ru/Otvaga/armour-usa/b_bradley-m3.htm
  20. Аладин
    0
    16 января 2015 02:27
    Пробовал нечто подобное в мирных целях - Газель, внутри мотоцикл на растяжках и трапик. Но я не Америка - китайский мотоцикл сыпался, КТМ крут, но можно мало положить. В общем до пользы не дошёл, хотя при большей настойчивости можно бы... Тут ещё группа должна быть, чтобы мотоциклы вчетвером перетаскивать местами.