В российские Военно-воздушные силы поступит «Птичка-ВВС» - Як-152

81
Заместитель генерального директора ОКБ имени Яковлева по летным испытаниям Герой России Роман Таскаев заявил, что в ближайшем будущем в Военно-воздушные силы РФ начнет поступать легкий учебно-тренировочный самолет Як-152, который в ходе разработки проходит под шифром «Птичка-ВВС».

«Мы рассчитываем, что первый полет Як-152 состоится в сентябре-октябре этого года. Сейчас на Иркутском авиационном заводе уже идет изготовление частей этого самолета. В Раменском проектно-конструкторском бюро полным ходом идет создание комплекса управления самолетом, корректировка алгоритмов», - приводит его слова «Военное.рф».

Таскаев отметил, что в конце прошлого года макетная комиссия самолета обобщила свои замечания по проекту. В настоящий момент данные корректировки вносятся в документацию.

«После первых полетов рассчитываем перебазировать самолет в Жуковский (на аэродром Летно-исследовательского института имени Громова), где доведем его до передачи на госиспытания. Они пройдут уже в 2016 году», - добавил он.

В 2014 году ОКБ имени Яковлева выиграло в конкурсе на создание Як-152 для Министерства обороны РФ. Стоимость проекта составляет около 300 миллионов рублей. Планируется, что новая машина будет поршневой с дизельным силовым агрегатом. Полеты на ней позволят молодым пилотам быстрее и легче освоить реактивный Як-130, после чего они смогут летать на боевых самолетах. Ранее появлялись сообщения, что первый полет Як-152 запланирован на 2015 год, а в войска он начнет поступать не позднее 25 ноября следующего года.









Макет перспективного учебно-тренировочного самолета Як-152, разрабатываемого ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева» по контракту с Министерством обороны России на проведение ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152» под шифром «Птичка-ВВС». Сентябрь 2014 года (с) ОСКБЭС МАИ / oskbes.ru
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    27 января 2015 10:01
    а где же хотя бы рисунок птички?
    1. +12
      27 января 2015 10:03
      Добавил фоток
      1. +15
        27 января 2015 10:07
        Красивая птичка! Пилоты будут любить этот самолет!
        1. MBA78
          +6
          27 января 2015 10:24
          символ Победы!
        2. 0
          27 января 2015 11:15
          Цитата: Byshido_dis
          Красивая птичка!
          Серый цвет, вот наверное немногое, что бы я оставил из "наследия" Сердюкова.
          1. +4
            27 января 2015 14:20
            Цитата: svp67
            Серый цвет, вот наверное немногое, что бы я оставил из "наследия" Сердюкова.

            Что в сером хорошего ? Ладно тут еще светлосерый , а когда почти черный - вообще мрак . А самолет чем то неуловимо напоминает МиГ-3.
            1. +3
              27 января 2015 22:14
              Цитата: леликас
              Ладно тут еще светлосерый , а когда почти черный - вообще мрак .
              На вкус и цвет... Но по моему и в "темном" есть своя красота








            2. 0
              27 января 2015 22:41
              Или же, скорее, Як-7. lol
            3. +1
              28 января 2015 00:29
              Цитата: леликас
              А самолет чем то неуловимо напоминает МиГ-3.

              Скорее ЯК-3. или як -7.

        3. -7
          27 января 2015 16:09
          Определение в военных училищах, для подготовки летчиков, учебным самолетом винтового поршневого самолета ЯК-152 с характеристиками и скоростями ВИНТОВОГО САМОЛЕТА - ЭТО ШАГ НАЗАД В ОБУЧЕНИИ ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ.
          До настоящего момента летчиков в военных училищах готовили на чешских реактивных самолетах Л-39 с характеристиками и скоростями близкими к современным боевым самолетам.
          Як-152 самолет для ДОСААФ хороший, но не для военных училищ.
          Что это недоработка лиц, определяющих методику обучения военных пилотов, или сознательное действие, направленное на срыв подготовки военных пилотов России, ради каких-то своих корыстных целей.
          1. +2
            27 января 2015 16:45
            Цитата: vladimirZ
            Определение в военных училищах, для подготовки летчиков, учебным самолетом винтового поршневого самолета ЯК-152 с характеристиками и скоростями ВИНТОВОГО САМОЛЕТА - ЭТО ШАГ НАЗАД В ОБУЧЕНИИ ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ.

            Цитата: vladimirZ
            До настоящего момента летчиков в военных училищах готовили на чешских реактивных самолетах Л-39 с характеристиками и скоростями близкими к современным боевым самолетам.

            А чего мелочиться? Сразу на Т-50
          2. +3
            27 января 2015 18:48
            Цитата: vladimirZ
            Определение в военных училищах, для подготовки летчиков, учебным самолетом винтового поршневого самолета ЯК-152 с характеристиками и скоростями ВИНТОВОГО САМОЛЕТА - ЭТО ШАГ НАЗАД В ОБУЧЕНИИ ВОЕННЫХ ЛЕТЧИКОВ.
            До настоящего момента летчиков в военных училищах готовили на чешских реактивных самолетах Л-39 с характеристиками и скоростями близкими к современным боевым самолетам.

            Проблема в том, что "элка" не вечна - их ресурс уже выбит. А Як-130 в роли машины для первоначальной подготовки сложен и дорог.
            Поэтому пошли по двухступенчатой системе, принятой во всём мире: на первом этапе - винтовая машина первоначальной подготовки, на втором - учебно-боевой реактивный Як-130, имитирующий практически любую модель ИБА.
          3. +2
            27 января 2015 22:47
            Ясен пень! А уж Як-130 насколько хуже "Дельфина" - просто нет слов!
            А для "особо одарённых": Як-152 для начальной подготовки"
            ОКР «Разработка учебно-тренировочного комплекса первоначальной летной подготовки летчиков на базе учебно-тренировочного самолета первоначальной подготовки Як-152»

            Мне казалось, что очевидно, что давно нужен самолёт на новых технологиях, взамен Як-52, с современной авионикой, перенастраиваемой системой управления. Я ошибался. Очевидно далеко не всем.
            Лучше на мото-дельтапланах что ли первичную подготовку проводить?
            Кстати, думаю, что очередной кандидат на замену - Ан-2.
      2. +11
        27 января 2015 10:17
        Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.
        Як-152 представляет собой двухместный одномоторный моноплан классической аэродинамической схемы с низкорасположенным крылом, убирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, двигателем М-14Х. Амортизационные качества опор шасси с пневматиками низкого давления, небольшие длины разбега при взлете и пробега при посадке позволяют эксплуатировать самолет на небольших грунтовых аэродромах.
        Установленное на самолете оборудование позволяет начинающему пилоту приобретать навыки обращения с современным пилотажно-навигационным, радиосвязным и прицельным оборудованием. Як-152 имеет двухместную кабину с расположением пилотов по схеме "тандем". Переднее место предназначено для ученика, заднее - для инструктора. Самолет возможно пилотировать одним из членов экипажа как из первой, так и из второй кабины. На самолете установлена система катапультирования СКС-94М, которая обеспечивает аварийное покидание самолета членами экипажа.
        Высокая надежность, простота конструкции, подходы к агрегатам и коммуникациям систем обеспечивают удобство обслуживания с минимальными затратами на подготовку к полетам при использовании минимума общедоступных аэродромных средств. Аэродинамическая компоновка крыла, формы в плане и профилировка - выбраны из условия обеспечения функций самолета первоначального обучения и пилотажного.
        Самолет Як - 152 предполагается эксплуатировать в аэроклубах и летных училищах, что дает возможность быстро и качественно с минимальными затратами готовить квалифицированных пилотов и летчиков-спортсменов.
        технические характеристики:
        Вариант Як-152
        Взлетный вес 1320 кг
        Мощность двигателя 360 л.с.
        Максимальная скорость 500 км/ч
        Скорость сваливания 100 км/ч
        Эксплуатационная перегрузка +9/-7 g
        Максимальный запас топлива 200 кг
        Максимальная дальность полета 1000 км
        Длина разбега/пробега 175/360 м
        Ресурс 10 000 ч
        Календарный срок эксплуатации 30 лет
        1. 0
          27 января 2015 14:22
          Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.

          Я правильно понимаю, что пилоты закончившие училища прибыв в часть будут тренироваться летать на Як-152, потом на Як-130 и только после этого смогут летать на боевых? А к чему их готовят в училищах?
          1. +1
            27 января 2015 14:41
            А к чему их готовят в училищах?

            Ну, как бы учат как различить крыло и руль высоты. Шучу. Теоретическая подготовка должна быть высокой, это не авто - три/две педальки и руль. Впрочем, и на авто, есть без знания не только ПДД, но и элементарных законов физики.
          2. 0
            27 января 2015 14:52
            Я так понимаю разным кб приписали специализации. Яковлев - учебные и учебно-боевые самолеты ,Туполев - стратегические бомбардировщики и пассажирские , микоян - морская авиация и перехватчики и тд. Похоже конкуренцию кб сводят на нет, а практически всем кб дали свое поле деятельности.
            1. +3
              27 января 2015 15:15
              Вряд ли приписали, все к тому и шло, у кого-то одно получалось лучше, у кого-то другое.
              Яковлев делал и вертолеты, и гражданские лайнеры, и спортивные самолеты, и даже самолеты с ВВП.
              Туполев специализировался на стратегах, бомберах, гражданских и еще... беспилотники.
              Миль - вертушки с обычной схемой, самой разной направленности.
              Камов - специализация на соосных вертушках.
              Сухой - истребители.
              Микоян и Гурьев - истребители.
              Уже потом пошли разделение на легкие и тяжелые, многофункциональные т.п.
              Ильюшин и Антонов - транспортники и пассажирские.
              А учебные и учебно-боевые у нас только L-29 и L-39 были. Своих, насколько помнится не было. Были лишь спарки обычных боевых.
          3. 0
            27 января 2015 18:51
            Цитата: Водоплавающий
            Я правильно понимаю, что пилоты закончившие училища прибыв в часть будут тренироваться летать на Як-152, потом на Як-130 и только после этого смогут летать на боевых? А к чему их готовят в училищах?

            Нет. Як-152 - это машина первоначальной подготовки и отбора курсантов именно в училищах.
            Самолет первоначальной подготовки Як-152 входит в учебно-тренировочный комплекс Як-130 и предназначен для решения задач первоначального обучения и профессионального отбора на ранней стадии подготовки летчиков.

            Кто не прошёл Як-152, тому исследовать Як-130 не дадут. laughing
          4. 0
            28 января 2015 11:27
            Цитата: Водоплавающий
            Я правильно понимаю, что пилоты закончившие училища прибыв в часть будут тренироваться летать на Як-152

            Нет не правильно. Летчики в училищах на начальной стадии будут тренироваться на Як-152, а овладев техникой пилотирования пересядут уже на реактивный Як-130. А после окончания училища они будут летать может быть и на Су-50 если он конечно вырастит из Т-50. Как-то так...
      3. +1
        27 января 2015 10:20
        Эт, ребята, спецом штучка для отстрела беспилотников.
        Таких самолетиков можно наштамповать море, и быстро, и не дорого.
        1. +4
          27 января 2015 10:23
          Цитата: 123dv
          Эт, ребята, спецом штучка для отстрела беспилотников.

          Да конечно, как их искать то без РЛС?
          1. +2
            27 января 2015 10:49
            Воткнуть ОЛС под брюхо, возможно в контейнере. Больше никак, при таких размерах самолета.
            1. 0
              27 января 2015 10:56
              Цитата: Wedmak
              Воткнуть ОЛС под брюхо, возможно в контейнере. Больше никак, при таких размерах самолета.

              Если только без второго пилота...Но действительно маловат самолётик...
              1. +1
                27 января 2015 11:27
                Но действительно маловат самолётик

                Ага, даже если обнаружит, вопрос - чем сбивать? Не Р-73 же вешать...
                1. 0
                  27 января 2015 11:48
                  Наведение ессесно с земли.
                  А вооружение, так что ходить далеко. Есть же ракеты на вертолетах, или чем там комплектуют гибку на флоте...
                  Ну и пулеметикв интегрировать 1 шт.
                  1. +1
                    27 января 2015 12:12
                    Цитата: 123dv
                    А вооружение, так что ходить далеко. Есть же ракеты на вертолетах, или чем там комплектуют гибку на флоте...
                    Ну и пулеметикв интегрировать 1 шт.

                    Не вытянет он, движок всего 480л/с и топлива мало, это только над аэродромом полетать...
                2. +1
                  27 января 2015 12:05
                  а из пушки еще попасть надобно , чай не по Боингу стрелять будут .
                3. 0
                  27 января 2015 12:44
                  Цитата: Wedmak
                  Ага, даже если обнаружит, вопрос - чем сбивать?

                  ...ну, допустим будет версия Як-153 - одноместный, с двумя подвесками - контейнерами под скорострельный пулемет типа ШКАС и РЛС...
                4. 0
                  27 января 2015 22:55
                  Я выше упоминал Як-7. Это - типичный пример, как Яковлевское бюро из учебного самолёта делало боевой.
                5. 0
                  28 января 2015 11:30
                  Цитата: Wedmak
                  вопрос - чем сбивать? Не Р-73 же вешать...

                  Так из Нагана же! Как в былые времена...
        2. 0
          27 января 2015 22:53
          А, если сделать мотор чуть мощнее, - готов лёгкий штурмовик. В контейнерах чего только не бывает, только систему сопряжения нужно. Полагаю, что на цифровом оборудовании это сделать проще, чем на традиционных тросиках и гидроприводах?
      4. 0
        27 января 2015 22:51
        fantast
        У этой птички,хотя бы какое то вооружение есть?
        Для контртеррористических действий как легкий штурмовик наверно бы не плох был?
        Аналоги то у вражьей стороны есть.
        1. 0
          28 января 2015 11:32
          О чем Вы форумчане?!!!! Какое оружие - это всего лишь учебная машина!!!
  2. calocha
    +4
    27 января 2015 10:01
    Здорово,что после страшных 90-х начинает приходить в себя самолётостроение.
    1. +3
      27 января 2015 10:05
      На фото почему-то Як-130. Як-152 совсем другой самолёт, кстати , очень даже не плохой, на нём курсанты будут делать свои первые шаги в своей лётной биографии, пожелаем ему удачных испытаний и скорейшего поступления в наши учебные центры. PS. Пока печатал, размещал, фото оперативно сменилось.
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
  3. +2
    27 января 2015 10:02
    В смысле ЯК-152 турбо-винтовой самолет? Раз указан поршневой мотор.
    Для учебы хорошо, но ранее заявляли, что ЯК-130 и будет учебным во всех смыслах самолетом.
    Даешь разных самолетов и техники ВС РФ: Новых, модернизированных, улучшенных и воссозданных.
    1. Фeликс
      +10
      27 января 2015 10:14
      Раньше курсант учился летать на поршневом як-52, потом на реактивном л-39, а потом уже на учебно-боевом конкретного типа как например су-27УБ. Сейчас есть универсал Як-130, но это не значит, что первый полет у курсанта будет на нем! Так ни машин ни курсантов не напасешься!)
      1. +2
        27 января 2015 10:23
        Цитата: Фeликс
        Сейчас есть универсал Як-130, но это не значит, что первый полет у курсанта будет на нем!

        Вы хотите курсанта в первый раз сажать сразу на реактивный???
        1. +7
          27 января 2015 11:06
          Ничего в этом страшного нет. Сам начал свои полеты на реактивном. Вопрос в сложности учебной машины. Як 130 сложноват для первого самолета. На л-29,39 нормально было летать и в первый раз. А Як 152 впечатляет,красавчеГ. Всегда мечтал на бреющем на пределе, по моему мнению наверное винтовая легкая машина оставит отличные впечатления от первого полета.
      2. +3
        27 января 2015 11:31
        Раньше курсант учился летать на поршневом як-52, потом на реактивном л-39,

        ......Не совсем так....Например в учебных авиацентрах ДОСААФ сразу начинали на Л-29.....Надо курсантов ВВС сразу готовить на реактивных машинах (ЯК-130).....В училищах ВВс начинали на Л-39 , потом по профилю на боевых машинах.... hi
        1. +1
          27 января 2015 18:54
          Цитата: aleks 62
          ......Не совсем так....Например в учебных авиацентрах ДОСААФ сразу начинали на Л-29.....Надо курсантов ВВС сразу готовить на реактивных машинах (ЯК-130).....В училищах ВВс начинали на Л-39 , потом по профилю на боевых машинах....

          Проблема в том, что учебно-боевой Як-130 вышел более сложным и дорогим, чем изначально учебная "элка". Так что прежде чем сажать в него курсанта, нужно потренировать его "на кошках". Заодно и отсеять непригодных.
          1. 0
            28 января 2015 10:15
            Проблема в том, что учебно-боевой Як-130 вышел более сложным и дорогим, чем изначально учебная "элка". Так что прежде чем сажать в него курсанта, нужно потренировать его "на кошках". Заодно и отсеять непригодных.

            ......Сложный и дорогой понятие условное.....Вообше подготовка летчика занятие дорогое....Разница в пилотировании реактивного и поршневого довольно большая....Стоимость самолета сильно зависит от количества серии, чем больше серия ,тем дешевле самолет....При производстве самолетов используется очень большое количество разных прибамбасов(стапелей,кондукторов,приспособ и т.п)...Их количество может доходит до нескольких сот единиц....А тренироваться надо для начала на тренажерах,благо сейчас современные тренажеры позволяют вполне хорошо отработать взлет -посадка и координацию......По поводу чешкской "элки" - довольно дорогая машина была,как впрочем и вся импортная техника ( к примеру стоимость гражданского Л-410 (15мест) была около 700тыс.руб., а наш АН-24 (48-52 мест) -640 тыс.... hi
            1. 0
              28 января 2015 12:02
              Цитата: aleks 62
              ......Сложный и дорогой понятие условное.....Вообше подготовка летчика занятие дорогое....Разница в пилотировании реактивного и поршневого довольно большая....Стоимость самолета сильно зависит от количества серии, чем больше серия ,тем дешевле самолет....При производстве самолетов используется очень большое количество разных прибамбасов(стапелей,кондукторов,приспособ и т.п)...Их количество может доходит до нескольких сот единиц....А тренироваться надо для начала на тренажерах,благо сейчас современные тренажеры позволяют вполне хорошо отработать взлет -посадка и координацию.....

              Камрад, всё это хорошо и бла-ародно, но вот проблема: ни один тренажёр не способен передать ощущения реального самолёта. Подсознательно курсант на тренажёре уверен, что это всё понарошку, реально с ним ничего не случится - он рулит "кучкой пикселей".
              Сколько уже описывалось случаев, когда курсант, назубок знавший теорию и имевший отличные результаты на земле, в воздухе терялся и выделывал такое, чего на земле потом повторить не мог. smile
  4. +1
    27 января 2015 10:02
    Поздравляю, новости плюс!
    1. +1
      27 января 2015 11:13
      Симпатичный самолётик получился.
    2. Комментарий был удален.
  5. +4
    27 января 2015 10:02
    Чувство юмора как всегда на высоте! "Птичка"!!!))) Хорошая новость!
  6. -2
    27 января 2015 10:03
    Планируется, что новая машина будет поршневой с дизельным силовым агрегатом. Полеты на ней позволят молодым пилотам быстрее и легче освоить реактивный Як-130


    Это что, грубо говоря, "летающая парта" для "летающей парты"!?

    Хороший у нас бюджет)) Я не спец, но неужели поршневой обязательная ступень в обучении?

    Когда Миг-35 в серию пустят crying
    1. +8
      27 января 2015 10:06
      сначала букварь. а уж потом книга для чтения!
      1. Комментарий был удален.
        1. +2
          27 января 2015 10:13
          Цитата: Невский_ЗУ
          Тогда нужен дельтаплан, чтобы курсант почувствовал высоту и уверенность в себе

          Парашют
      2. +7
        27 января 2015 10:17
        Цитата: andr327
        сначала букварь. а уж потом книга для чтения!

        Их для России, да и не только России, надо тысячи и не только в военные училища, необходимо создавать авиаклубы, нечто похожее на ДСАФ. Затем второй этап, наладить производство самолетов типа Ан-2, Россия огромная страна и за авиасообщениями будущее.
      3. 0
        27 января 2015 11:35
        сначала букварь. а уж потом книга для чтения!

        .....Слишком дорогой букварь получится.... hi
    2. +6
      27 января 2015 10:16
      Необходимо возраждать движение "Комсомолец на самолёт!" И строить вот такие птички, в массовом порядке, для ДОСААФ.
      1. +2
        27 января 2015 10:28
        Цитата: 78bor1973
        Необходимо возраждать движение "Комсомолец на самолёт!"

        Ага, сначала комсомол для начала возродить:-) А для этого вообще общественный строй поменять придется ибо в капитализме уже не комсомол будет:-)
    3. +7
      27 января 2015 10:49
      МиГ-29М скоро, если не порежут его в бюджете. Индуский демонстратор МиГ-35 - никогда, ибо там надо лярды долларов в разработку, а индуский инвестор отпал.


      Да, это грубо для ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. То есть, чтобы освоить азы. В принципе, АЗЫ можно осваивать и на 130ке - на стоимость полета будет в разы выше и риски разбить птичку тоже.

      Экономически выгодно.

      Плюс самолет имеет неплохой коммерческий потенциал, для авиаклубов.
      1. +2
        27 января 2015 11:14
        Миг-35 уже морально устареет к моменту своего выпуска и принятия на вооружение. Он и сейчас уже старый. Микояновцам надо двигаться в направлении 5 поколения. Поколение 4++ уже прочно и надолго занято Суховцами. Да и кб ильюшина надо поднимать. Много самолетов не быает...
        1. +1
          27 января 2015 12:34
          ...с нашими-то просторами и без авиации ? Не научились строить дороги , так хотя-бы авиацию развивали ! С таким-то багажом ( авиаконструкторы , технологи , лётный опыт ...) .Все в ОСАВИАХИМ ! Все в (не НА ) воздух !
          1. +1
            27 января 2015 12:58
            с нашими-то просторами и без авиации ?

            Да! Где малая авиация? Где мой личный аэромобиль? Возьму в исполнении гидросамолета, на рыбалку летать удобнее.
      2. +1
        27 января 2015 11:37
        В принципе, АЗЫ можно осваивать и на 130ке - на стоимость полета будет в разы выше и риски разбить птичку тоже.

        .....В принципе чтобы не разбить птичку - существуют тренажеры....А современные тренажеры дают 99% ощющение полета, тем более отрабатоть взлет - посадка.....Дешево и сердито.... hi
    4. 0
      27 января 2015 11:34
      ....Невский.....С такими коментами полегче ....."Летчики"не поймут....А вообще твой коммент в самую дырочку.... laughing ...Часом сам не летун??? hi
      1. +1
        27 января 2015 12:13
        ИМХО Начать летать можно и на поршневом, полеты-они лишними не бывают. Задача первоначального обучения-дать навык взлета и посадки, выполнения элементарных полетов,не сложный пилотаж. Только потом усложнение и тренировки в инструментальном полете и БПр. На Як -130 курсанту на первых полетах будет сложно работать с МФУ. американцы учат на винтах сначала, потом усложняют. Бразильский тукано нормально летает в ВВС.
    5. Алехандро
      +1
      27 января 2015 13:59
      Я тоже не спец, но думаю, что дело как раз в экономии. Чем тратть на первоначальную подготовку ресурс дорогих Як-130, дешевле использовать недорогой Як-152. А когда курсанты научатся элементарно летать, можно переходить на более сложную и дорогую машину.
  7. Комментарий был удален.
  8. +3
    27 января 2015 10:05
    Похож на самолет ВОВ, только осовременненый.
  9. виктор п
    +2
    27 января 2015 10:06
    машина будет поршневой с дизельным силовым агрегатом.
    Наверное из той же серии , что будут устанавливать на тяжелые беспилотники
  10. +3
    27 января 2015 10:09
    Это же миг3 времён ВОВ, тока с электроникой..
    1. MBA78
      0
      27 января 2015 10:28
      надо чтобы на 9 мая пролетели
  11. +1
    27 января 2015 10:11
    Дизель-это хорошо, только чей он будет?
    1. +1
      27 января 2015 10:29
      Цитата: fzr1000
      Дизель-это хорошо, только чей он будет?

      Немецкий RED Aircraft A03 V12, но как бы не совсем немецкий. Компанию RED aircraft GmbH основал Владимир Райхлин как пишут "известный в мире моторист и автогонщик". Как понимаю он гражданин ФРГ, но из переселенцев (если не прав, то прошу поправить).
      1. +1
        27 января 2015 11:19
        Прав.Вроде он пока официально отказа не давал.
        1. +3
          27 января 2015 12:15
          Цитата: fzr1000
          Вроде он пока официально отказа не давал.

          Дык такой контракт...и деньги и реклама...вот только объявят ему чиновники, чтобы прекратил...и прекратит, куда денется то...
  12. 0
    27 января 2015 10:11
    Дизель австрийский что ли?
    1. Фeликс
      0
      27 января 2015 10:17
      двигатели вообще все похоже будут импортные - изначально же он под наш звездообразный М-14Х проектировался, но судя по обтекателю макета туда М-14 никак не влезет.
  13. +1
    27 января 2015 10:13
    Племяш в ДОСААФе начал учиться,- может успеет полетать на такой ...
    1. 0
      27 января 2015 10:35
      я бы и сам научился на таком летать!
  14. 0
    27 января 2015 10:15
    Современные дизели конечно достигли впечатляющих характеристик, но про наши разработки в этой области вообще ничего не слышал, опять импортный?
  15. 0
    27 января 2015 10:19
    А для обучения на пак да , построют что "илью муромца".
    1. +1
      27 января 2015 11:17
      Для обучения на пак да строят Як-152,затем Як-130,а потом уже специализация. Всегда так будет, а то бы уже на Буран начинали в училище готовить .wink
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    27 января 2015 10:22
    Цитата: sanya.vorodis

    А что - фотографии 152-го не нашлось - 130-й прилепили?"ВО" - замечательный сайт, но такие "ляпы"...не украшают


    Действительно ляпы никого не украшают и вы не исключение.... ЯК-130 - учебно-боевой РЕАКТИВНЫЙ самолет с точками подвески вооружения, а не поршневой.Если вам доводилось видеть реактивный самолет с винтом - поделитесь где...На снимках именно поршневой самолет, на нем даже написали ЯК-152 для "особо продвинутых специалистов"... yes
    1. Ilyathebest
      0
      28 января 2015 10:43
      Реактивные самолеты с винтом - МиГ-13, Су-5 wink
    2. Комментарий был удален.
  18. 0
    27 января 2015 10:32
    А спортивные машины у нас уже не строят?
  19. +8
    27 января 2015 10:33
    Вопрос по двигателю очень важный. RED Aircraft A03 V12 как бы немецкий и производится в Германии, готов ли Райхлин перенести производство в РФ? По идее продукция RED Aircraft GmbH подпадает под санкции как продукция двойного назначения...
    1. +2
      27 января 2015 12:02
      Ух какая красота! Но что то не верится, что Райхлин организует у нас полный цикл производства...
  20. +1
    27 января 2015 10:36
    неплохо было бы чтобы ГРАЖДАНСКОЕ и малую частную АВИАЦИЮ развивать!
  21. 0
    27 января 2015 10:37
    АААА....хочу такой ))) Когда-то был интересный самолет МИГ АТ. Что-то совсем про него не слышно, никто не в курсах что с ним?
  22. +1
    27 января 2015 10:52
    двигателя надо свои делать неужели не можем или не хотим
    1. +1
      27 января 2015 11:08
      Цитата: _Алексей_
      двигателя надо свои делать неужели не можем или не хотим

      В СССР поршневые авиационные двигатели прекратили разрабатывать после войны с наступлением реактивной эры. На западе же малая авиация была развита и были потребности и в двигателях и в самолётах. Но конечно в основном делали ТВД, поршневые только малой мощности, монстры типа Pratt & Whitney R-4360 Wasp Major были не нужны...
      Поэтому нет смысла начинать с нуля производить авиадвигатели, проще покупать...
  23. +1
    27 января 2015 11:23
    Красивая "птичка"!!! Это не убоище 90-х, называемое "Авиатикой". Тоже предназначалось для первоначальной летной подготовки. Но, еще при попытке протолкнуть его на испытания в 929 ГЛИЦ, выяснилось, что двигатель на некоторых режимах может заглохнуть, может потом не запуститься. Что означало полеты в районе ВПП...не более двух самолетов. Простояли, помню, два экземпляра на приангарной стоянке....очень долго.
  24. 0
    27 января 2015 11:29
    Очень многим нужный самолёт - цена,качество,применителбнось,доступность,простота... очередь будет на приобретение..!
  25. 0
    27 января 2015 11:31
    Цитата: Nayhas
    Поэтому нет смысла начинать с нуля производить авиадвигатели, проще покупать...

    Либералы точно так же думали "Зачем делать когда можно за границей купить" и вот приплыли, что всё обрезается по всем каналам. Если не всё, то в любом случае надо иметь свой аналог по основным направлениям, а уж в авиации и космосе надо только своё иметь и разрабатывать и опыть не терять, а поддерживать. Заводы есть и инженеры была бы воля руководителей и совесть менеджеров определяющих где, сколько и по чём.
  26. -1
    27 января 2015 11:59
    Наконец-то заменим чешское старье Л-39.
  27. 0
    27 января 2015 13:38
    Цитата: ilya_oz
    Наконец-то заменим чешское старье Л-39.

    Л - 39 планово заменяются на Як - 130.

    По теме не сложно посмотреть сайт КБ Яковлева http://www.yak.ru/FIRM/arch_news.php?item=348

    Аэродинамика, авионика, шасси, система покидания - всё понятно и выпускается серийно. Вопрос по двигателю у меня остался, как и у всех - планируется дизель работающий на керосине, но не встретил нигде обоснований его преимуществ перед отечественными лёгкими ТВД (стоят в серии).
  28. 0
    27 января 2015 14:00
    Ну теперь все будет как обычно - на вооружение птичка поступит, когда рак на горе свистнет. Неужели нельзя все в России делать быстрее?
  29. 0
    27 января 2015 14:21
    этакий хороший "воробышек" будет очень кстати, будем ждать...
  30. 0
    27 января 2015 14:51
    а на его базе можно лёгкий ударник создать..по типу АТ-6 или РС-9
  31. -1
    27 января 2015 17:09
    Лучше бы 141й реанимировали, аэродром уязвимая мишень, несколько высокоточных ударов и техника не сможет подняться в воздух, 141-му взлётка не нужна.