Задачи для нового руководства ОАК

60
В середине января произошла смена руководства Объединенной авиастроительной корпорации. Теперь уже бывший президент ОАК Михаил Погосян подал в отставку до окончания срока полномочий, а на его место был назначен Юрий Слюсарь, ранее занимавший высокие посты в министерстве промышленности и торговли. Новый президент ОАК был избран на пять лет. Ему предстоит решить ряд важных проблем, связанных с новыми и уже реализуемыми проектами.

В прошлом году ОАК показала лучшие результаты деятельности за все время своего существования. За 2014 год заказчикам был передан 161 самолет, выручка организации выросла на треть и составила 285 миллиардов рублей. За год отечественным и зарубежным заказчикам было поставлено 124 военных самолета и 37 гражданских. В сравнении с 2013 годом рост их количества составил 40% для военной и 30% для гражданской техники. За год вдвое увеличилась операционная прибыль, которая достигла 5,6 млрд рублей. На четверть увеличилась производительность труда: до 3 млн рублей на одного сотрудника. Таким образом, в 2014 году были достигнуты наилучшие результаты за восемь лет существования Объединенной авиастроительной корпорации.

В соответствии с нынешними планами предприятия ОАК в 2015 году должны построить в общей сложности 190 самолетов различных типов, а годовая выручка должна достичь 400 млрд рублей. Реализация таких планов будет связана с определенными трудностями, обусловленными имеющимися экономическими и политическими проблемами. Тем не менее, долгосрочная стратегия развития ОАК подразумевает именно такие показатели 2015 года.

Несмотря на все успехи, новому руководству ОАК предстоит решить ряд серьезных проблем. Ситуация в отечественном авиастроении далека от идеальной, из-за чего могут потребоваться определенные меры в отношении тех или иных проектов.

Одной из главных проблем можно считать сохраняющуюся убыточность проекта пассажирского лайнера Sukhoi SuperJet 100 (SSJ100). Программа создания и строительства этих машин все еще не окупилась. Для коммерческого успеха самолета требуются новые заказы со стороны авиакомпаний. Несколько дней назад стало известно, что компания «Аэрофлот» готова приобрести 20 самолетов SSJ100 в дополнение к ранее заказанным 30. Кроме того, расширить свой парк подобной техники намеревается мексиканская компания Interjet, уже имеющая 11 самолетов и рассматривающая возможность дополнительной закупки 10 машин.

Тем не менее, SSJ100 пока не смог отвоевать у конкурентов ощутимую долю рынка. По этой причине проект нередко называют убыточным и бесперспективным. Очевидно, что для повышения доходности проекта требуются новые контракты на поставку самолетов. В этом контексте будет полезно вспомнить историю ранних проектов европейской компании Airbus. Так, первый ее самолет, A300, получил достаточно большое распространение благодаря стартовым заказам авиакомпаний Lufthansa (ФРГ) и Air France (Франция). Правительства этих стран активно продвигали новую машину, а также предлагали перевозчикам определенные льготы и субсидии.



В середине декабря прошлого года стало известно, что Минпромторг намерен поддержать отечественные пассажирские самолеты при помощи новых предложений. В обновленной госпрограмме развития авиации предлагается схема, по которой будут предоставляться гарантии остаточной стоимости самолетов SSJ100 и перспективного МС-21. Уже разработана «дорожная карта» такого механизма, в соответствии с которой будет реализовываться новое предложение. Основная задача предложенной схемы – помощь авиакомпаниям. Они должны быть уверены, что через 10-12 лет после начала эксплуатации «подержанный» авиалайнер может быть продан, как минимум, за 40% от его первоначальной стоимости. Программа гарантий разработана из расчета 100 самолетов SSJ100 и МС-21. До 2025 года ее общая стоимость может достигнуть 19 млрд рублей.

Подобная поддержка со стороны государства поможет не только обеспечить дополнительный доход ОАК в рамках проекта «Суперджет», но и может быть выгодной для авиакомпаний ввиду изменения курса валют и негативных последствий этого. Кроме того, на примере SSJ100 удастся отработать механизм, который в дальнейшем будет использоваться для продвижения нового лайнера МС-21.

Есть основания считать, что в обозримом будущем темпы строительства военных самолетов останутся на прежнем уровне и не покажут активный рост, как это было в предыдущие 10-15 лет. Основным заказчиком подобной техники будут военно-воздушные силы России, а доля иностранных заказов может заметно уменьшиться. Дело в том, что основные заказчики российских боевых самолетов в последние годы приобрели необходимое количество техники, которая теперь будет эксплуатироваться на протяжении текущего и следующего десятилетий.

Для сохранения необходимого количества экспортных заказов потребуется привлекать новых зарубежных партнеров, однако и в этом случае вряд ли речь будет идти о крупных партиях более одного-двух десятков машин.

В контексте экспортных поставок не следует забывать структуру предлагаемого модельного ряда техники. Так, самолеты семейства Су-27 относятся к истребителям тяжелого класса. При этом на международном рынке имеется достаточно большой спрос на средние и легкие истребители. В этих категориях Россия может предложить только последние модификации истребителя МиГ-29, которые, однако, пока не пользуются особым спросом среди зарубежных заказчиков и по своему количеству не могут конкурировать с самолетами марки «Су».

В настоящее время предприятия, входящие в состав ОАК, осуществляют разработку ряда перспективных проектов. Создаются истребитель Т-50 (ПАК ФА), дальний бомбардировщик ПАК ДА, транспортный самолет ПАК ТА и гражданский лайнер МС-21. Кроме того, совместно с Китаем предполагается разработать широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер, а также создать и наладить производство истребителя FGFA, проектируемого совместно с Индией для ее ВВС.



Таким образом, новому руководству Объединенной авиастроительной корпорации предстоит решить несколько текущих проблем, мешающих дальнейшему развитию отечественной авиации, а также продолжить работы по имеющимся проектам. От действий Ю. Слюсаря и его команды будет зависеть будущее отечественного авиастроения. В ближайшее время должно быть объявлено, какие именно меры будут использоваться для избавления от проблем и поддержки российских авиастроительных предприятий в нынешних сложных условиях.


По материалам сайтов:
http://uacrussia.ru/
http://ria.ru/
http://lenta.ru/
http://rg.ru/
http://svpressa.ru/
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    29 января 2015 06:30
    С двигателями для гражданских самолетов очень слабо - большая привязка к иностранным комплектующим.
    Перекрой французы поставку и все, приехали с супер джетом...
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      29 января 2015 08:23
      Цитата: Иван Тарасов
      Подобная поддержка со стороны государства поможет не только обеспечить дополнительный доход ОАК в рамках проекта «Суперджет»

      Гениально! А то ж они мало по пилили! Дополнительный доход нужен!
      Когда же, интересно, окупится этот, с позволения проект? Лет через 300?
      1. vaf
        vaf
        +4
        29 января 2015 13:47
        Цитата: невидимка
        Гениально! А то ж они мало по пилили! Дополнительный доход нужен!


        Вы правы,+! Но почему то забыли. что.."всё ГЕНИАЛЬНОЕ...ПРОСТО" wassat

        МЧС России получит 18 новых самолетов до 2025 года
        Согласно сообщению ведомства, подписаны соглашения на поставку восьми самолётов Sukhoi Superjet 100 и десяти Ил-76-90ТД.
        Самолёты должны поступить в авиапарк министерства до 2025 года.

        Авиация МЧС России в рамках программы переоснащения получит до 2025 года 18 самолётов Sukhoi Superjet 100 и Ил-76-90ТД.

        "Подписаны соглашения на поставку восьми Sukhoi Superjet 100 и десяти Ил-76-90ТД", — сообщается в итогах деятельности министерства в 2014 году.

        Ранее сообщалось, что к 2020 году МЧС России получит 24 самолёта Sukhoi Superjet 100, Ил-76 и Бе-200. Поставка первых двух "Суперджетов" ожидается уже в 2015-м.
        Они будут оснащены медицинскими модулями для эвакуации пострадавших, пунктами управления, космического мониторинга и использоваться для доставки оперативных групп.

        В настоящее время в структуре МЧС имеется восемь авиационно-спасательных центров, которые дислоцируются в Жуковском (Московская область), петербургском "Пулково-2", Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Минеральных Водах, а также Красноярске и Хабаровске. В зону ответственности авиационно-спасательного центра "Южный" (Ростов-на-Дону) также входит Крым.

        В 2015 году доля современной техники в МЧС должна достигнуть 80%.

        В 2011 году на приобретение новой аварийно-спасательной техники, снаряжения и оборудования МЧС было выделено 8,2 миллиарда рублей, в 2012 — свыше 15 миллиардов рублей, в 2013 — 7,7 миллиарда рублей. В целом, программа переоснащения МЧС РФ предусматривает выделение 43 миллиардов рублей.
    3. +4
      29 января 2015 11:03
      Цитата: Иван Тарасов
      Перекрой французы поставку и все, приехали с супер джетом...

      Перекроют - будем ускорять начало производства ПД-10 ( модификация ПД-14). Все что не делается все к лучшему.
      1. +11
        29 января 2015 12:20
        Цитата: mark1
        Перекроют - будем ускорять начало производства ПД-10 ( модификация ПД-14

        Скажите, а КТО будет ускорять? Меня всегда радуют обороты, типа - мы будем.... Кто мы, конкретно? Рабочих нет...
        1. +3
          29 января 2015 15:22
          Цитата: ССИ
          Кто мы, конкретно? Рабочих нет..

          Вы конкретно по этому предприятию проблему обозначаете или глобально мыслите?
          Двигатель находится в разработке, под него есть определенные планы ,на SSJ в том числе, на предприятии есть заказы, ветер по цехам не гуляет откуда такой кислый скепсис?
          1. +3
            29 января 2015 15:27
            Цитата: mark1
            Вы конкретно по этому предприятию проблему обозначаете или глобально мыслите?

            Куда их ставить будете? Супер никому не нужен, а на авиазаводах ветер не гуляет, а свистит...
            Я кислого оптимизма не понимаю.
            1. 0
              29 января 2015 16:11
              Цитата: ССИ
              Куда их ставить будете?

              Ставить будем на все перспективные самолеты и вертолеты (ПД-12). То что съехали в опу это факт, но то что активно пытаемся вылезти от туда это то же факт. Есть перспективные разработки а следовательно и развитие. Сидеть и канючить что все пропало не вижу причин, этим можно было заниматься лет 5 назад.
              1. +10
                29 января 2015 16:26
                Цитата: mark1
                Есть перспективные разработки а следовательно и развитие. Сидеть и канючить что все пропало не вижу причин, этим можно было заниматься лет 5 назад.

                В конце года я был в Ульяновске, на Авиастаре. Более 3 машин в год этот завод выпускать НЕ МОЖЕТ. Нет рабочих. В 2013 году у них было задание набрать 700 рабочих, набрали 70, приехавших из Ташкента и Оренбурга. Только что вернулся из Воронежа... В советское время на ВАСО работали 35000, ныне - около 5000. И какие это перспективные разработки самолетов, про которые я не знаю? Один Як-242 и больше НИЧЕГО.
                1. 0
                  29 января 2015 16:50
                  Цитата: ССИ
                  В 2013 году у них было задание набрать 700 рабочих, набрали 70,

                  Но ведь хорошо уже то что рабочие понадобились, 5 лет назад они были просто не нужны, есть проблема ее будут решать.
                  Цитата: ССИ
                  И какие это перспективные разработки самолетов, про которые я не знаю? Один Як-242 и больше НИЧЕГО.

                  Ил-112, Ил-214, реанимирован Ил-106, похоже Ту-404 реанимируют, Ми-38, Ка-60,Ка-226, Ансат и т.д.Як-242 на выходе ( совместная работа всех КБ)
                  1. +7
                    29 января 2015 16:58
                    Цитата: mark1
                    Ил-112, Ил-214, реанимирован Ил-106, похоже Ту-404 реанимируют

                    Ил-112 - ТВ7-117, Ил-214 - Вы не путаете с Ил-114 - скорее всего тот же самый ТВ7, Ту-404 - Вы ничего не путаете? Сверхзвуковой, деловой и ПД-14,16,... или какие еще ПД в разработке. Илы - это советские еще разработки. Вертолеты - опять глубокая модернизация советских разработок, кроме Ансата, конечно. Не вижу нового.
                    1. +2
                      29 января 2015 19:03
                      Цитата: ССИ
                      Ил-214 - Вы не путаете с Ил-114 -

                      Нет не путаю Ил-214 он же МТС,Ту-404 - проект широкофезюляжника ( к стати в некотором родстве с ПАК ДА точнее его "предтечей" ). А на счет советских корней - то полный "свежак" только SSJ, нельзя от корней отрываться. И главное - шевелится начали ,чему способствует
                      нынешняя политическая ситуация.
                      В разработке ведь не только семейство ПД-14, есть в работе проект тридцатитонника и не только для ПАК ДА но и для нового широкофизюляжного дальнемагистрального (404)да и много еще чего разного хорошего. С людьми - беда... Хотя если ума хватит, переманят антоновцев
    4. vaf
      vaf
      +6
      29 января 2015 13:20
      Цитата: Иван Тарасов
      Перекрой французы поставку и все, приехали с супер джетом...


      Если вы думаете,что 2прехали" только с "супер-бобиком"...то глубоко ошибаетесь, к сожалению crying
      1. +1
        29 января 2015 21:12
        Цитата: vaf
        Цитата: Иван Тарасов
        Перекрой французы поставку и все, приехали с супер джетом...


        Если вы думаете,что 2прехали" только с "супер-бобиком"...то глубоко ошибаетесь, к сожалению crying

        Кстати,я тут интересны вещи вычитал,которые меня немного удивили. А точней о авионики в CУ-30СМ очень много французского . То что в МКИ в основном Израиль и Франция это понятно,но СМ...
        http://www.ifcg.ru/info/tnved/search.html?q=%D0%A1%D0%A3-30%D0%A1%D0%9C&sp=2
        "КАТ. ПВН 4.2 ЧЕРНЫЙ ЯЩИК 305Х230Х130 (ВНУТРЕННИЙ РАЗМЕР) ИДЕНТ. № А2001236 В КОЛ-ВЕ 8 ШТ ПОЗ. 4.7.7 ПО ПЕР. № СУ-30СМ-348-0547-0007-11 К ЛИЦ.: ИЗДЕЛИЕ ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА, НАРУЖНЫМИ ГАБАРИТНЫМИ РАЗМЕРАМИ 340Х300Х155 ММ, ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ДЛЯ УПАКОВКИ; (ФИРМА) THALES AVIONICS S.A.S.; (TM) "
        ИЛС французская Thales Avionics HUD3022
        и дисплеи то же Thales Avionics .
        ПВН 4.2 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ДИСПЛЕЙ SMD66S (ФИРМА) THALES AVIONICS S.A.S.; (TM) THALES AVIONICS
        А процессоры индия.
        КАТ. ПВН 4.2 БОРТОВОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬ RC-1 RC1-04020103 СЕР.№ 145/310 КОЛ-ВО 1 ШТ. ПОЗ.1 ПО ПЕРЕЧНЮ № СУ-30СМ-348-0008-0005-11 К ЛИЦЕНЗИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬ, ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В КОМПЛЕКСЕ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ САМОЛЕТА СУ-30СМ, ВЫЧ; (ФИРМА) HAL; (TM) HAL
        Если еще авионку могу понять,но почему процессоры индия??
    5. Лефтеропулос
      +4
      29 января 2015 15:19
      Суперджет сухого Погосяна - это чемпион по иностранным комплектующим и любимое дитя бывшего президента ОАК. Своими догадками делиться не буду.
      У гейропейцев не клеится создание военного транспортника А400М, который во всём слабее существующего Ан-70 (по одному летает у России и в бандеровщине). Хотелось бы узнать о перспективах серийного производства А-70 в России.
    6. +1
      29 января 2015 16:33
      А мы перекроем поставку тинановых изделий и кирдык боингу и аэрбасу
      1. +2
        29 января 2015 22:32
        не мечтайте, просто цена возрастет. Наши технологии в производстве сложных конструкций из титана они скоро заменят на 3D печать. Еще летом получены положительные результаты, сейчас занимаются доводкой технологий
        1. Kassandra
          -1
          13 марта 2015 11:11
          пусть возрастет...
  2. +3
    29 января 2015 06:46
    Самая главная задача ОАК не заниматься самопиаром, а упорно работать над новыми поколениями самолетов, в том числе и гражданских!
  3. +5
    29 января 2015 06:50
    Нужно максимально насыщать Аэрофлот отечественными самолетами. И загрузка мощностей гражданским самолетами, если это возможно - грамотное и вполне логичное решение.
    1. +7
      29 января 2015 08:24
      Цитата: D-Master
      Нужно максимально насыщать Аэрофлот отечественными самолетами

      Совершенно согласен. На данный момент мы поддерживаем "Боинг" и "Эйрбас" своими заказами, а должны делать наоборот, насыщать компании самолетами собственного производства, давать компаниям льготные кредиты, делать привлекательным лизинг, стимулировать заказы отечественной авиатехники. На деле мы имеем "Добролет/Победу", укомплектованные новыми (!) "Боингами", такая же ситуация в "Аэрофлоте" (за небольшим исключением в виде "Суперджетов"), в S7 (Airbus), "Utair" (исключение составляют древние советские самолеты) и т.д.
      1. +14
        29 января 2015 12:22
        Аэрофлот отказался от отечественных самолетов, более того, он уничтожил Владивосток-авиа, который летал на Ту-204-300... О чем разговор...
    2. vaf
      vaf
      +3
      29 января 2015 13:24
      Цитата: D-Master
      Нужно максимально насыщать Аэрофлот отечественными самолетами.


      ПАЦТАЛОМ!!! wassat

      В 2014-м Группа "Аэрофлот" получила в эксплуатацию 51 самолёт
      wassat tongue
      За двенадцать месяцев минувшего года Группа «Аэрофлот» получила в эксплуатацию 17 лайнеров семейства Airbus A320, 18 Boeing 737, два самолёта DHC-8, два DHC-6, шесть Boeing 777-300ER....

    3. vaf
      vaf
      +4
      29 января 2015 13:32
      Цитата: D-Master
      . И загрузка мощностей гражданским самолетами, если это возможно - грамотное и вполне логичное решение.


      Это кому сейчас надо то???? belay

      В Коми прибыл третий из шести Embraer 145

      В Коми прибыл третий из шести Embraer 145. Обновление регионального авиапарка проходит в рамках решения задачи по развитию авиации и увеличению транспортной доступности. Первые полёты на ВС начнутся в ближайшее время, рейсы будут совершены в Усинск и Воркуту.



      По мере ввода в эксплуатацию Embraer 145 планируется осуществить замену ВС L-410 на дальних маршрутах и уже в 2015-м открыть новые авиарейсы с устойчивым пассажиропотоком из Сыктывкара, Ухты, Воркуты и Усинска в Москву и Санкт-Петербург, а также в курортные Сочи, Минеральные Воды, Краснодар.
      В дальнейших планах - осуществление авиаперевозок из республиканского центра в Уфу, Киров, Самару, Калининград, Екатеринбург и Тюмень.

      Первый Embraer 145 поступил в республику в ноябре 2014-го, второе ВС прибыло в Коми на минувшей неделе. Поставка остальных самолётов планируется в течение 2015-го. Всего будет получено 6 самолётов в лизинг через компанию «Газтехлизинг» под гарантии Правительства Республики Коми.
      Источником финансирования лизинга Embraer 145 будут доходы от текущей деятельности ОАО «Комиавиатранс», кредитные ресурсы и субсидии из федерального бюджета. wassat
      Принимать Embraer 145 в Республике Коми готовы аэропорты: «Сыктывкар», «Ухта», «Воркута», «Усинск».
      А/к «Комиавиатранс», которая является официальным региональным авиаперевозчиком, станет первым эксплуатантом самолетов Embraer 145 в России и первой компанией РФ, где будут базироваться эти самолёты.
      1. +3
        29 января 2015 15:38
        Embraer 145.....???????

        ......А шо???? В Бразилии так же холодно (до -40) как в Коми????....Я понимаю летать этому девайсу где нибудь в Африке,ну на худой конец в Европе....Но на Северах!!!????....Мало было того Эмбраера,который убился по причине клина управления на взлете ( замерзло!!!!) belay
        1. +3
          29 января 2015 16:18
          на высоте 10 тыс.метров даже летом -50 laughing
          1. +3
            29 января 2015 16:38
            на высоте 10 тыс.метров даже летом -50

            ......До высоты 10 тыс метров еще ему долететь надо.....А по земле он тоже катается довольно долго перед взлетом....Ну и другие ньюансы....Ведь недаром технику делают в тропическом , в арктическом исполнении..... hi
      2. -3
        29 января 2015 15:44
        Предлагаете россиянам летать на Ан-2 и ездить на оленях ,пока на начнётся постройка российских самолётов ? Время дОрого !
        1. +1
          29 января 2015 16:34
          Предлагаете россиянам летать на Ан-2 и ездить на оленях ,пока на начнётся постройка российских самолётов ? Время дОрого !

          .....Самолеты должны быть адаптированы под наши СУРОВЫЕ климатические условия....Всего лишь.... hi
      3. Комментарий был удален.
  4. +9
    29 января 2015 07:17
    Ничего не имею против фирмы Сухой, но надеюсь с уходом Погосяна, руководство ОАК обратит больше внимание и на других авиастроителей (МИГ, ТУ, ЯК). Или туполевцы разучились самолеты для гражданки строить? А может фронтовые истребители нам тоже не нужны? Надеюсь, что изменения будут, а то все как-то на Сухом зациклилось.
  5. +6
    29 января 2015 07:32
    Кто такой этот Слюсарь, очередной руководитель ОАК? Какими славными делами он отметился на других поприщах, чтобы руководить ОАК и тем более улучшить ее работу? Другими словами, умеет ли что-нибудь делать, кроме выпрашивания и "освоения" государственных (а то каких же еще) денег. В статье пишется, что вместо Погосяна был назначен Слюсарь. Интересно было бы узнать по каким соображениям, кем и за какие заслуги состоялось назначение.
    1. +7
      29 января 2015 12:23
      Слюсарь, по слухам, юрист, выводы сами делайте.
      1. 0
        29 января 2015 15:28
        Цитата: ССИ


        Слюсарь, по слухам, юрист, выводы сами делайте

        Кириенко по слухам банкир - интересно узнать Ваши выводы по Росатому.
        1. +4
          29 января 2015 16:14
          Цитата: mark1
          Кириенко по слухам банкир - интересно узнать Ваши выводы по Росатому

          Я пишу комментарии там, где немного разбираюсь (я более 30 лет в авиации). Зачем мне нужен Росатом? Но мое убеждение, что руководитель должен разбираться в вопросах руководимого ведомства, хотя... пример Погосяна... Но что создано нового в недрах Росатома? Реализуются старые советские разработки...
    2. vaf
      vaf
      +6
      29 января 2015 13:27
      Цитата: к174ун7
      Интересно было бы узнать по каким соображениям, кем и за какие заслуги состоялось назначение.


      А что у нас "кумовство" и родственные связи" уже отменили? wassat
      Посмотрите кто Папа..вопросы отпадут сами по себе..только с той разницой.что в данном случае " природа сильно ..отдыхает на..сыне" wassat
  6. +4
    29 января 2015 07:33
    Удачи ОАК во всем....и попутного ветра!!!Мы надеемся на нашу авиацию!!!
  7. +3
    29 января 2015 07:52
    В Советском Союзе от создания гражданского самолёта до его окупаемости проходило 9 лет(журнал "Наука и жизнь"). Суперджет ведёт историю с 2003. Вот она эффективность "либеральной" экономики.
    1. 0
      29 января 2015 09:46
      Ну, тут есть пару но. В СССР было все по плану. Затраты на самолет по плану, а сверх помогали военные например, или размывали, закупки по плану.

      Но вот, давайте по честному, были ли самолеты рыночными? То есть экономически выгодными при открытом рынке? Возьмем Ту-154 как флагман и самолет последнего советского поколения построенный массово = он есть у СССР, стран ОВД, Ирана (ибо у него краник мирового рынка закрутили, после Революции и выбора нет), КНДР (понятно), Кубы (понятно), Ливии (понятно, но они уже сгорели на аэропорте Триполи), Сирии (понятно), Ирака (при Хусейне еще добили все), Сомали, Эфиопии (как только с гражданкой разобрались, купили Боинги) и Китая.

      Почему так? Даже нейтральные страны, за исключением всяких уникомов вроде Як-40, не интересовались? Просто, советский керосин был самым дешевым керосином в мире, когда внутри страны расчет, и на расход топлива было всем плевать, советская индустрия была очень устойчива к высокой аварийности, причем как малой, так и к катастрофам, советский пассажир был неприхотлив и в условиях дотирования пассажирских перевозок за копеечный билет (существенно ниже мировых цен на аналогичную дальность) не требовал многого.

      Сегодня такое не взлетит и даже из под палки не заставишь покупать. Пример Ан-148/158 = заказов 0, Ан-148 приходится выкупать федеральным министерствам, чтобы потом ставить на стоянку, как в ВМФ нынче, Ан-158 отдали в лизинг по ИФ Кубе и Панаме, но последняя уже отказывается от контракта в виду срыва графика работ на Антонове. Впрочем, как и Кубе 6 Ан вряд ли уже увидеть.
      1. +6
        29 января 2015 12:27
        Цитата: donavi49
        Пример Ан-148/158 = заказов 0

        А/к Ангара с удовольствием еще несколько самолетов взяла бы, а/к Россия собиралась до 20 машин парк довести... Угадайте с 3 раз, кто придумал военным втюхать Ан-148 и обложить ГОЗом ВАСО...
        1. 0
          29 января 2015 23:03
          Цитата: ССИ
          Угадайте с 3 раз, кто придумал военным втюхать Ан-148 и обложить ГОЗом ВАСО...



          И Хто этот "Хений" ?
  8. +3
    29 января 2015 08:30
    Суперджет хорош всем, и у Аэрофлота их даже сейчас в достатке беда в том что, ну ненужно Аэрофлоту такое большое количество ближнемагистральных самолетов, этот сегмент перевозок снабжен необходимым количеством судов, а вот хорошего среднемагистрального или дальнемагистрального самолета у нас пока нет (Ил -96 не в счет он хорош всем, но в экономическом плане не приносит столько прибыли как Аэробусы или Боинги), но вся надежда на МС-21 по характеристикам и в соотношении цена/качество как уверяют разработчики это будет великолепный среднемагистральный самолет, а учитывая что Аэрофлот все таки гос.компания и основа их флота как раз среднемагистралки...этот проект будет жить, и как я надеюсь сможет конкурировать а в итоге и вытеснить с рынка отечественных воздушных перевозок Боинги 737 и А320 -321.
    И кстати о двигателях для гражданской авиации, на МС-21 будут переменятся новейшие Российские турбовентиляторные двигатели ПД-14, разработка ведется с 2008 года, в серийный выпуск пойдет с 2016 года, это двигатель поколения 5+ по характеристикам не уступает иностранным аналогам а в чем то и превосходит. Так же будет выпущен более тяговитый двигатель семейства ПД-18, которые планируется устанавливать на большие среднемагистральные ТУ-214 и дальнемагистральные ИЛ-96-300. Так что, не все так уж и плохо в нашем авиапроме...единственное чего бы хотелось, это чтоб наши самолеты заказывали и другие наши авиакомпании, а не только Аэрофлот.
    1. vaf
      vaf
      +2
      29 января 2015 13:40
      Цитата: POKPAH
      Суперджет хорош всем, и у Аэрофлота их даже сейчас в достатке беда в том что, ну ненужно Аэрофлоту такое большое количество ближнемагистральных самолетов, этот сегмент перевозок снабжен необходимым количеством судов,


      "Убейся об стену" fool и..больше нигде это не пиши и никому не говори..в приличной компании...а то "лицо" набьют!!! soldier

      "Аврора" пополнила парк новым среднемагистральным Airbus A319

      Авиакомпания «Аврора» вчера пополнила парк ВС очередным новым самолётом - Airbus A319. Лайнер с регистрационным номером VQ-BWV совершил посадку в аэропорту Владивостока, выполнив технический рейс из Манилы (Филиппины).



      «С получением нового самолёта «Аврора» стала располагать семью однотипными А319.
      Таким образом, именно на воздушные суда этого типа в парке «Авроры» ложится основная нагрузка по выполнению расписания компании.
      В 2014-м на A319 компании было перевезено 710 тысяч пассажиров, что составляет 67,7 % от общего количества перевезенных пассажиров в прошлом году», - добавили в пресс-службе а/к.
      Современный и надежный самолет А319 VQ-BWV окрашен в фирменные цвета авиакомпании «Аврора» и оснащен комфортабельным пассажирским салоном бизнес и эконом класса, рассчитанный на 134 пассажира.
      В пресс-службе отметили, что «после прохождения таможенных формальностей воздушное судно приступит к выполнению регулярных международных и российских рейсов по всей маршрутной сети авиакомпании «Аврора».
      В парке «Авроры» также есть Boeing 737-500, DHC-8, DHC-6.

      P.S. Все мои 3 комента по авиакомпаниям (с фото) из всего 3-и..больше не буду,а то.."одобрямсикам" совсем ..поплохеет wassat все ЯНВАРЬ этого года.
      1. -2
        29 января 2015 15:53
        А вы уважаемый разницу между ближнемагистральными самолетами и среднемагистральными знаете? к чему Ваш пост? Если нет, то советую почитать литературу прежде чем "пукать в муку".
        1. vaf
          vaf
          +1
          29 января 2015 20:30
          Цитата: POKPAH
          Если нет, то советую почитать литературу прежде чем "пукать в муку".


          советую бросить литературу тырнета, а съездить на ..лётное поле,да в ангары авиакомпаний.да пообщаться с народом.а лучше устроится туда работать..т огда не будете попадать в 2лужу" со своими коментами lol

          ну а раз любите почитать..то почитайте "откуда.вернее из кого..родился а-319" это раз,а во вторых..ХТО виноват.что БОБИК для ПО сделал такое...бище, что оно летать модет только на расстояние вытянутой руки( а если дальше..то толь ко полупустым)..его конкуренты все летают..как надо wassat
      2. -1
        29 января 2015 16:36
        А по поводу Ваших постов про авиакомпании я с ними и не спорю, но я говорил об Аэрофлоте, и именно о таком классе самолетов как Супер джет (ближнемагистральных самолетах) зачем их аэрофлоту больше чем сейчас имеется? А то что они получают все больше и больше среднемагистральных самолетов это факт, но ведь отечественных аналогов нет. Вот это я имел ввиду.
  9. +3
    29 января 2015 08:47
    Юрий Слюсарь окончил МГУ, Юрист по специальности. Называть его авиационным специалистом не совсем корректно, поскольку занимался в основном вопросами продаж. Если скооперируется с Бывшим главой "Менатеп" Савельевым (ген.директор Аэрофлота), то это будет та еще гремучая смесь для распила денег!!!
  10. +2
    29 января 2015 09:06
    Конечно надо постараться большинство наших российских авиакомпаний насытить нашими новыми машинами и по возможности всеми классами.Второй очень важный момент ,это создание(скорейшее)ЛФИ 5 поколения.И это нам по силам ,т.к такой истребитель у нас был еще в 90 годах в опытном образце,это миг1.14.Большая часть торговли ударными летающими системами в мире приходится именно на легкие истребители (до 70%),и считаю именно на этом направлении надо удвоить усилия ,дабы не потерять лидерство и рынки.Пока господин Погосян,умышленно или нет тянул одеяло у других КБ на КБ Сухого,бюро Туполева,Яковлева,Ильюшина и тд за это время не сидели сложа руки и уверен у них есть что предложить на сегодняшний день.Этот год определит,правильным ли было решение ставить Слюсаря на такую должность.
  11. +1
    29 января 2015 09:07
    Цитата: inkass_98
    Цитата: D-Master
    Нужно максимально насыщать Аэрофлот отечественными самолетами

    Совершенно согласен. На данный момент мы поддерживаем "Боинг" и "Эйрбас" своими заказами, а должны делать наоборот, насыщать компании самолетами собственного производства, давать компаниям льготные кредиты, делать привлекательным лизинг, стимулировать заказы отечественной авиатехники. На деле мы имеем "Добролет/Победу", укомплектованные новыми (!) "Боингами", такая же ситуация в "Аэрофлоте" (за небольшим исключением в виде "Суперджетов"), в S7 (Airbus), "Utair" (исключение составляют древние советские самолеты) и т.д.

    Почитайте газету "Аргументы недели" за последние год-полтора.
    Там почти в каждом номере крик души: губят отечественную гражданскую авиапромышленность.Называют конкретных виновников сложившейся ситуации: М.Погосян и Д. Мантуров. Опубликованы открытые письма конструкторов, лётчиков-испытателей, в которых политика ОАК именуется вредительской.
    Проект SSJ100 должен быть закрыт. Путсть г-н Савельев честно скажет, сколько "Джетов" летает, а сколько у стенки стоит и потихоньку разукомплектовывается в "Аэрофлоте"?
    1. +6
      29 января 2015 11:43
      Поинтересуйтесь, сколько тех же самых SSJ100 летает, а не стоит у стенки, в мексиканской компании Интерджет. Удивитесь их налету. Дело не в самолете, а в наплевательском отношении менеджмента Аэрофлота к этой машине. Он по своей вместимости и дальности полета слабо вписывается в маршрутную сеть компании. Был закуплен исключительно для того, чтобы получить льготы по таможенным пошлинам при закупке иномарок, которые давало правительство. Для этих же целей Трансаэро закупило несколько Ту-214. Льготы получены, иномарки закуплены. А что там с SSJ100, менеджерам плевать. Был момент, когда на 10 машин в парке Аэрофлота, было всего 6 техников, допущенных к его обслуживанию. При этом эти техники работали еще и с самолетами других типов.
      1. +1
        29 января 2015 18:52
        Цитата: Aviaded
        Поинтересуйтесь, сколько тех же самых SSJ100 летает, а не стоит у стенки, в мексиканской компании Интерджет

        Тогда и Вы поинтересуйтесь, сколько было вложено в сервисный центр в Техасе, чтобы суперы в Мексике летали... А на чьи деньги? И было ли создание центра прописано в контракте? Много вопросов, много...
    2. Комментарий был удален.
  12. +1
    29 января 2015 11:01
    Для коммерческого успеха самолета требуются новые заказы со стороны авиакомпаний.

    А для заказов надо наладить сеть сервисного обслуживания по всему миру. Об этом говорят сами потенциальные покупатели. Что сделала ОАК для этого?
  13. +2
    29 января 2015 13:32
    Вряд ли произойдет изменение продуктовой линейки ОАК. Погосян никуда из ОАК не уходит, просто меняет должность.
    А, после указа Путина «О генеральном конструкторе по созданию вооружения, военной и специальной техники», Погосян как бы не больше станет диктовать техническую политику ОАК.
  14. 0
    29 января 2015 15:37
    Цитата: inkass_98
    "Utair" (исключение составляют древние советские самолеты)

    Совершенно не правы Ютейр ТУ 154 поставил на приколс января 2014г. (даже на чартеры не дают). У них и бобики и арбузы.
  15. +2
    29 января 2015 15:44
    Не пойму почему AVIADED миносонули. Он правильно написал , у мексиканцев на коротком плече Суперджет летает как обычная Гаазель по маршруту. Да и по льготам авикомпаниям поинтересуйтесь. Кому дают преферении , а кому нет.
  16. +1
    29 января 2015 15:44
    Не пойму почему AVIADED миносонули. Он правильно написал , у мексиканцев на коротком плече Суперджет летает как обычная Гаазель по маршруту. Да и по льготам авикомпаниям поинтересуйтесь. Кому дают преферении , а кому нет.
  17. +1
    29 января 2015 15:46
    не забывайте, что на Погосяна оформлено несколько патентов по Т-50, так что никуда он не денется.
    Мне кажется, сняли Погосяна - за долги ГСС. Не смотря на рекламу и попытки производства- ГСС имеет 2,5 млр долгов. И как выпутаться из них никто не знает. Где то писали, что минимальный заказ на Супержеты должен составлять 60 машин в год, оптимальный (безубыточный) - 100 машин. И правильно, мне кажется , подметили тут - дальность полета и вместимость салона очень трудно вписываются в большинство маршрутов Аэрофлота.
  18. +2
    29 января 2015 18:03
    С каждого закупленного бобика или арбуза покупатели получают бонусы, а с отечественных самолётов - ничего. Поэтому их и покупают, а не наши.
    1. +2
      29 января 2015 18:47
      Это Вы очень верно подметили - 10% от суммы сделки - это комиссионные покупателю. Поэтому так быстро богатели все, связанные с Аэрофлотом....
  19. 0
    29 января 2015 19:18
    Нужно просто опрокинуть монополию Сухого, и тогда МиГ хотя бы дыхнёт свободно и сможет создавать новые самолёты.
    1. 0
      29 января 2015 20:23
      Умно говоришь...
      Давай тебя подстрелим, чтоб у другого хромого, появился шанс перегнать тебя.
      И на земле появится ещё один хромой.
  20. +2
    29 января 2015 19:43
    Общался с человеком всю жизнь, проработавшем в каком-то нии гражданского авиастроения. Сказал, что помный по его мнению. Ещё в советское время для создания самолета надо было иметь 1000-1500 смежников, чтобы они работали и выдавали продукцию нормального качества и в нужном количестве. В командной системе СССР это удавалось. Сейчас по его мнению это нереально.
  21. 0
    30 января 2015 06:52
    А где Илюшин,Туполев?Сухой ни когда не делал гражданские лайнеры,от сюда и все проблемы с Супером.Школа строительства самолётов создаётся годами,а рушится за
    неделю.
  22. Комментарий был удален.
  23. 0
    31 января 2015 00:43
    Всегда был поклонником изделий корпорации МИГ,очень жаль,что такой фирме позволили захиреть