Мощь и красота Военно-морского флота

53
Мощь и красота Военно-морского флота

Большой противолодочный корабль "Адмирал Левченко", Северный флот



Отряд из шести кораблей и судов обеспечения Северного флота в сопровождении ледоколов направляется к Новосибирским островам. Флагман эскадры — тяжелый атомный ракетный крейсер “Петр Великий”. На горизонте заметен силуэт атомного ледокола класса “Таймыр”. Арктика, 2013 год.



Швартовые испытания фрегата “Адмирал Горшков” (головной корабль пр. 22350). Балтийское море, ноябрь 2014 г.


Большой противолодочный корабль “Адмирал Чабаненко”, Северный флот


"Адмирал Чабаненко" — крупнейший надводный боевой корабль, переданный отечественному ВМФ в период с 1999 г. по настоящее время. Полное водоизмещение — порядка 9000 тонн. По размерности соответствует классу "эсминец". Единственный представитель своего проекта 1155.1. Основным отличием от "обычных" БПК пр. 1155 является модернизированный состав вооружения: на месте ПУ противолодочных ракет "Раструб-Б" были установлены 8 ПКР "Москит". Взамен противолодочное вооружение усилилось ракетоторпедами "Водопад", запускаемыми через обычные ТА калибра 533 мм. Вместо носовой группы артиллерийских установок установлена одна спаренная автоматическая АК-130. Зенитная артиллерия представлена парой ЗРАК "Кортик" (вместо двух батарей шестиствольных АК-630).


Корвет “Стерегущий”, Балтийский флот



Флагман Тихоокеанского флота, ракетный крейсер “Варяг” на фоне моста “Золотые ворота”, Сан-Франциско, 2010 г.


Прибытие отряда кораблей российского ВМФ с дружеским визитом на Кубу, 2013 год



Гвардейский ракетный крейсер “Москва” с трехдневным деловым визитом в Венесуэле, 2013 г.



Дальний поход кораблей Северного флота. Слева — ракетный крейсер “Маршал Устинов”, правее него — ракетно-артиллерийский эсминец пр. 956 (шифр “Сарыч”). Во главе эскадры — тяжелый авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов”. Съемка велась с борта атомного ракетного крейсера “Петр Великий”


Ракетный подводный крейсер стратегического назначения пр. 667БДРМ (шифр “Дельфин”). Всплытие во льдах Арктики


Тяжелый авианесущий крейсер “Адмирал Кузнецов” в сопровождении британского эсминца “Дрэгон”



Десантирование подразделений морской пехоты Тихоокеанского флота



ГРКР “Москва” в сопровождении эсминца Её Величества HMS Nottingham (D91). В настоящий момент этот британский корабль уже исключен из состава КВМС



Авианосец INS Vikramaditiya (до модернизации — авианесущий крейсер “Баку”) готовится к переходу в Индию, 2013 год. Модернизация на ПО "Севмаш", занявшая девять лет и стоившая индийцам свыше 2 млрд. долл., позволила обеспечить на борту авианосца условия для полноценного базирования истребителей взлетной массой до 25 тонн (МиГ-29К).


Фрегат INS Tarkash (F50) военно-морских сил Индии. Как и пять его систершипов, “Таркаш” был построен на судостроительном предприятии “Янтарь” в г. Калининграде. Индийские фрегаты типа “Тальвар” являются экспортной модификацией фрегатов пр. 11356, в настоящее время строящихся для ВМФ России


Большие противолодочные корабли Тихоокеанского флота “Маршал Шапошников”, “Адмирал Виноградов”, ”Адмирал Трибуц” и “Адмирал Пантелеев”, бухта Золотой рог, Владивосток



Транспортировка атомных подводных лодок К-391 “Братск” и К-295 “Самара” с Тихого океана на СРЗ “Звездочка” для прохождения ремонта и глубокой модернизации. Транспортировку субмарин по Северному морскому пути осуществляло доковое судно “Трансшельф” в сопровождении атомного ледокола “50 лет Победы”. Сентябрь 2014 г.


ТАВКР "Адмирал Кузнецов"



Отряд кораблей ВМФ России в Средиземном море
53 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    30 января 2015 07:27
    Красиво, но с сожалению мало... Мало действующих кораблей дальней зоны в составе нашего флота, понятно что в первую очередь нам нужно возрождать армию, но так хочется скорейшего возрождения флота.
    1. +2
      30 января 2015 08:45
      Всё красиво и классно. На фотках почему то не указано, что Гвардейский ракетный крейсер "Москва" это Флагман Черноморского флота. Исправляю сей недочёт yes
    2. +3
      30 января 2015 08:56
      Без сильного флота океанской зоны РФ никогда не станет полноценной мировой державой!!!
      Всё надо делать параллельно, не спеша (но и не тормозить!)
      Без надводного военного флота-никуда! У нас полно союзников в Америке, с которыми нужно развивать отношения, охранять сроящийся канал в Никарагуа и т.д. Без пары авианосцев не обойтись. И вообще надо обновлять плавсостав.
    3. 0
      30 января 2015 22:09
      Ещё прискорбно, что наше государство не может отремонтировать наши тяжёлые атомные крейсера. Возрождать надо не только армию (СВ), но и органы ГБ и полицию, которой реформами был нанесён удар прямо в тыл. Но восстановить те крупные корабли, что остались от СССР - тоже надо (хотя тут может так получиться, что проще построить новый - это уже чисто инженерный вопрос). А вот жалеть денег на это - не надо. Жаба не задушит - окупится!
    4. -1
      31 января 2015 20:34
      Все очень странно... строим что то... но толку ...на 4 флота
  2. +8
    30 января 2015 07:35
    Зачет...фото отличные....Олег, спасибо, вы пишите больше о флоте...мне нравятся ваши статьи))
    1. 0
      31 января 2015 03:09
      Олег Большое Вам спасибо.
  3. +3
    30 января 2015 07:43
    Эх море,море...ты юности романтика моей...
  4. +4
    30 января 2015 07:52
    Все таки красивые у нас корабли строят! А вот у британцев в большинстве своем уродцы, у америкосов только современные корабли (типа Тикондероги и Орли Берка) красивые, а у нас и предыдущее поколение и современные фрегаты все красавцы!
    1. +6
      30 января 2015 08:08
      Цитата: -Дмитрий-
      у британцев в большинстве своем уродцы



      Цитата: -Дмитрий-
      у америкосов только современные корабли (типа Тикондероги и Орли Берка) красивые

      Ракетный крейсер типа "Тикондерога"
      1. +7
        30 января 2015 08:49
        SWEET_SIXTEEN"Ракетный крейсер типа "Тикондерога""
        Я бы не сказал, что "Тикондерога" красивый.))) Хотя у каждого своё восприятие.)))
        1. 0
          30 января 2015 09:40
          Цитата: Нагайбак
          Я бы не сказал, что "Тикондерога" красивый.))) Хотя у каждого своё восприятие.)))

          Вот уж точно. Тики изяществом никогда не блистали,а вот Берки да...
          1. 0
            30 января 2015 10:27
            Цитата: Nayhas
            Тики изяществом никогда не блистали

            Фальшборт был хорошей идеей

        2. 0
          30 января 2015 10:46
          та и современными Тикандероги не назовешь.
      2. +2
        30 января 2015 17:56
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Ракетный крейсер типа "Тикондерога"

        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        А вот у британцев в большинстве своем уродцы

        Ну вот дэринг то еще эстетичен более-менее, а вот Тикондерогу точно из шлакоблока выпиливали laughing
        Цитата: -Дмитрий-
        а у нас и предыдущее поколение и современные фрегаты все красавцы!

        Это неоспоримо yes из современных особенно 22350 - эргономика шедевральна
        правда без пушки, но он даже такой красив ))
    2. Комментарий был удален.
    3. +6
      30 января 2015 12:32
      Цитата: -Дмитрий-
      Все таки красивые у нас корабли строят! А вот у британцев в большинстве своем уродцы, у америкосов только современные корабли (типа Тикондероги и Орли Берка) красивые, а у нас и предыдущее поколение и современные фрегаты все красавцы!

      Вот лично моё мнение, в архитектуре советских кораблей чётко просматривается грациозность и изящество итальянской школы кораблестроения, что вполне естественно ведь основные классы кораблей 1-го ранга и начинались с итальянских проектов.

      Гвардейский эсминец "Сталинской серии" пр.7 "Гремящий", прототипом этого проекта стал итальянский эсминец "Маэстрале"

      Крейсер "Слава" пр.26-бис, прототип итальянский крейсер "Эуджено ди Савойя"

      Легендарный черноморский "голубой крейсер" лидер "Ташкент", строитель фирма "Одеро-Терни-Орландо"
      1. +2
        30 января 2015 18:29
        Цитата: Serg65
        Вот лично моё мнение, в архитектуре советских кораблей чётко просматривается грациозность и изящество итальянской школы кораблестроения, что вполне естественно ведь основные классы кораблей 1-го ранга и начинались с итальянских проектов.

        Про крейсеры 26 и сталинскую серию согласен с вами полностью, влияние итальянцев было очень значительным, но все-же в наших кораблях послевоенной постройки, таких как проект 68-к (кстати разработан был до войны, замечательный крейсер, 1 из лучших в своем классе, эх тупо не успели достроить)просматривается наша грациозность, отличная от итальянской и какой то еще ИМХО


        А вот это видео я ОЧЕНЬ советую посмотреть!Не пожалеете good

        1. +3
          31 января 2015 06:25
          Цитата: 11черный
          просматривается наша грациозность, отличная от итальянской и какой то еще ИМХО

          Дружище,сравните визуально проект 26-бис и проект 68-бис! В том что мастерство советских корабелов не стояло на месте и конструкторская мысль развивалась семимильными шагами. об этом даже и говорить не стоит. Но стиль, плавные обводы корпуса, стремительность, агрессивность? Разве нет? И в том что из за нехватки времени,из за критической нехватки опытных конструкторов Сталин не стал изобретать велосипед, а взял лучшее из мирового судостроения не чего плохого я не вижу!!!
          1. 0
            31 января 2015 21:46
            Ну, во-первых взяли далеко не лучшее. При разработке крейсеров проекта 26бис за основу взяли итальянские крейсера, едва ли не худшие в своем классе в межвоенный период. Слабые корпуса, низкая живучесть, малая автономность, низкая мореходность даже в условиях Средиземноморья - это отличительная особенность всего итальянского надводного флота от катера до линкора. Во-вторых, изначально не самые лучшие корабли еще и "улучшили", в результате эсминцы проекта 7 и 7У получили корпуса со смешанным продольным и поперечным набором, в результате корпус на стыке наборов получился очень слабым и в сильный шторм кораблям было просто опасно выходить в открытое море - запросто мог переломиться. А у крейсеров проекта 26бис недостатоков было еще больше: это и неудачная артиллерия главного калибра (три ствола в одной люльке с низкой даже для флота живучестью стволов), все 6 башен 100-м зениток собраны на одной площадке и легко могут быть поражены одной крупнокалиберной бомбой, МЗА до войны не было как класса (это общая беда для РККА и флота - отсутствие надежных зенитных автоматов). Но нас не было другого выбора - своих кадров практически не было (хороших конструкторов-корабелов и в царской России не было, а после двух ерволюций и гражданской войны - практически никаких не осталось). Из всех зарубежных стран только Италия согласилась продавать проекты кораблей (на их основе были созданы ПЛ I и II-й серии (соответственно Д и Л), СКР, эсминцы-семерки, крейсера пр.26).
            Крейсер проекта 68 был бы прекрасным кораблем, если бы их построили до начала войны. После войны корабли стремительно устарели - не самое совершенное радиолокационное и радиотехническое оборудование, практически отсутствовали возможности ПЛО, устаревшая энергетическая установка (особенно по сравнению с американскими "Кливлендами", которые огромной серий построили во время 2-й мировой войны), неадекватная и быстро устаревшая артиллерия (особенно зенитная). Поэтому то после войны основным назначением крейсеров проекта 68бис стало артиллерийская поддержка морских десантов и сухопутных войск на приморских участках, а также сопровождение американских АУГ для расстрела авианосцев с практически гарантированной гибелью крейсера в ходе выполнения задания. Об этом уже много сказано и написано, кто желает - тот найдет.
  5. -3
    30 января 2015 07:57
    Хм...Вот одного не понимаю,зачем делать авианесущий крейсер,если он несёт на себе 6 самолётов.Буд-то,если они поднимутся по тревоге,то многое смогут поменять в бою.Флоту нужен полноценный авианосец(штиук 10) и ракетные крейсера(штук 50).Вот тогда будет норм.
    1. +3
      30 января 2015 08:39
      Владимир."Флоту нужен полноценный авианосец(штиук 10) и ракетные крейсера(штук 50).Вот тогда будет норм."
      Есть такая вещь называется экономика. Вот будет наша экономика позволять содержать такое количество боевых кораблей. Вот тогда и будет норм.)))
    2. +4
      30 января 2015 09:14
      помимо денег, зачем нам 10 авианосцев? для каких задач?
    3. 0
      30 января 2015 10:49
      Авианесущий крейсер типа "Адмирал Кузнецов", несет на своем борту не 6 , а до 50 единиц авиатехники, из них до 26 единиц самолетов типа МИГ-29 или Су - 27, а также вертолеты. То, что Вы видите на борту это далеко не вся авиагруппа этого корабля. Но конечно для поддержания паритета в морях и океанах, нам нужно как минимум штук 6, а лучше все 10 аналогичных, но более современных, боевых единиц.
    4. 0
      30 января 2015 11:58
      Опуститесь на землю, в нынешней программе запланирована только разработка (пока еще всего!) эсминцев "Лидер" - никаких новых крейсеров и уж тем более авиносцев в ближайшие десятилетия не будет. Выполнили бы сроки по Ясеням и Бореям и будущим Ладам
      1. -1
        30 января 2015 13:07
        никаких новых крейсеров


        разработка (пока еще всего!) эсминцев "Лидер" - у этого так называемого проектируемого эсминца полное водоизмещение (проектируемое) больше, чем у крейсера проекта 1164. Так что крейсера по-новому - это эсминцы smile
  6. +2
    30 января 2015 08:34
    Олег Капцов молодец! А то все штаты и штаты... А насчет предложения товарища Владимира, никто не против 10 авианосцев и 50 крейсеров, только на какие шиши их строить и содержать потом?
    1. +3
      30 января 2015 09:35
      Цитата: Добрый кот
      Олег Капцов молодец! А то все штаты и штаты..

      Можно и то и другое...
      Филиппинское море (15 октября 2011) эсминец USS Fitzgerald (DDG 62) и крейсер Варяг (БН011) на заключительной церемонии прохода учений Pacific Eagle
      На Варяге звучит сигнал «Захождение», личный состав, не занятый службой и находящийся на верхней палубе, поворачивается лицом к проходящему кораблю и принимает положение «Смирно», а офицеры, мичманы и старшины контрактной службы, кроме того, прикладывают руку к головному убору.
  7. Комментарий был удален.
  8. Комментарий был удален.
  9. +3
    30 января 2015 08:47
    Как мне кажется наши корабли они не только красивые, они намного изящнее зарубежных. Достаточно сравнить на одном фото наш и рядом их.Например крейсер Москва и английский эсминец. Он у англичан квадратный какой то. ))))За фото спасибо, все понравилось, давайте еще.)))
    1. +2
      30 января 2015 09:14
      Цитата: Нагайбак
      Как мне кажется наши корабли они не только красивые, они намного изящнее зарубежных.

      Атлантический океан (29 июня 2011), совместные учения FRUKUS 2011, в одном строю по порядку:
      Французский фрегат FS Ventose (F733)
      Российский БПК Адмирал Чабаненко (БН650)
      Эсминец Королевского флота HMS Dauntless (D33)
      Американский эсминец USS James E. Williams (DDG95)

      Фото специалиста 1 класса по массовым коммуникациям ВМС США Christopher B. Stoltz

      Думаю не возникнет вопросов по тому, кто красивее.
    2. +1
      30 января 2015 09:42
      Это в дополнении...
    3. 0
      30 января 2015 10:48
      Цитата: Нагайбак
      Он у англичан квадратный какой то

      Москва не обладает технологией Стелс в своей конструкции корпуса.
      Британец же сконструирован по этой технологии. Взять наши 20380 или 22350 - тоже квадратненькие.
      1. 0
        30 января 2015 11:30
        Цитата: silver_roman
        Британец же сконструирован по этой технологии.
  10. +6
    30 января 2015 08:52
    Если проводить конкурс красоты, то БПК "Адмирал Чабаненко" в нашем флоте самый красивый корабль. По нему давно "плачат" модернизация, как и по всем живым 1155...

    1. +1
      30 января 2015 14:43
      Вот так пойдет:
    2. +1
      30 января 2015 23:50
      Ну здесь не соглашусь, все таки из действующих самый красивый - Петруша, а из новых проектов - Горшков.
  11. 0
    30 января 2015 09:13
    Э-э-эх красотища
  12. +1
    30 января 2015 09:28
    Самый мощный флот России!7 фуов вам под килем ребята! good
  13. +2
    30 января 2015 10:20
    Вот смотрю на наши корабли и на корабли стран НАТО. Не беру сейчас в расчет боевые характеристики и возможности. Но в эстетическом плане наши корабли красивее. У американцев и европейцев есть красивые образцы вооружения, например, самолеты. Надо стараться быть объективным.
    Корабли у них похожи на коробки. На длинный корпус поставили коробку мостика, сверху радары-антенны и все. Наши корабли - грозные. Парят над водой, рассекают волны, хищно мчатся по морям - можно сто эпитетов придумать и все они будут не надуманными. Уверен, когда в КБ велись разработки, брался в расчет такой фактор, как дизайн будущих кораблей. Слово западное, не очень известное советским корабелам, но воплощенное ими в жизнь.
    Если емко и двумя словами, без лишней патетики - КРАСОТА и ГАРМОНИЯ )))
    1. +3
      30 января 2015 10:54
      если быть объективным, то на вкус и цвет. Мне к примеру не нравятся внешне 11356, 956,а вот 1164 типа "Антей" и 1155 "Маршал Шапошников" очень даже красивые. Они именно грозные за счет ПКР.
      Воплощением же красоты считаю "Орлан" 1144.
      И современные корвет 22350 и фрегат 20380 по истине красивые. Уверен, что "Лидер" будет не хуже.
      Кстати к корабелам: почему палубу красят в красный цвет? демаскирует же!
      1. +11
        30 января 2015 11:31
        Цитата: silver_roman
        Воплощением же красоты считаю "Орлан" 1144.
        1. +1
          30 января 2015 13:46
          О 7 причальчик!!!
        2. 0
          30 января 2015 19:03
          Фото на памать
      2. +3
        30 января 2015 12:40
        Цитата: silver_roman
        Кстати к корабелам: почему палубу красят в красный цвет? демаскирует же!

        laughing Зато следы от "прогаров" мало заметны, впрочем если палубу покрасить в шаровый цвет всё равно корабль с воздуха виден wink
        1. jjj
          0
          30 января 2015 13:54
          Палубу красят грунтовкой. Цвет у нее может быть от почти кумачевого до терракотового. Так сразу видишь, что ты находишься именно на верхней палубе, а не на палубе, что над надсройками.
          Мне очень понравились палубы у англичан: какой-то черный шероховатый не скользящий материал. Но, говорят, он только для плюсовых температур. При морозе отслаивается. Кстати, чем-то подобным покрыта палуба "Викрамадитьи". После первых же испытаний "пошла рябью"
    2. 0
      30 января 2015 13:27
      Красота и гармония...наводящая страх на врагов,и несущая им смерть!!!!
  14. +2
    30 января 2015 10:25
    редко плюсую статьи. этой жирнячий плюс! хорошее настроение на весь день. спасибо.
  15. 0
    30 января 2015 10:45
    Цитата: Владимир.
    Хм...Вот одного не понимаю,зачем делать авианесущий крейсер,если он несёт на себе 6 самолётов.Буд-то,если они поднимутся по тревоге,то многое смогут поменять в бою.Флоту нужен полноценный авианосец(штиук 10) и ракетные крейсера(штук 50).Вот тогда будет норм.

    Хотите без трусов остаться? ))) А если серьезно, на эту тему написаны сотни статей. Не последнюю роль в практической применимости играют деньги. Ну и конечно вопрос: а так ли нам это нужно???
  16. 0
    30 января 2015 10:51
    У меня племянник 31 декабря дембельнулся.служил во флоте на Балтике..год конечно мало,но почти все время был в походах...уходил балбес балбесов,а вернулся Мужик...флот есть флот,как впрочем армия в целом,горжусь им и пусть наш флот растет и развивается и больше мощных красавцев!!!
    1. 0
      30 января 2015 11:32
      Цитата: Андрей ВОВ
      флот есть флот,как впрочем армия в целом,горжусь

      Отдайте Вашего ребенка во флот и он прослужит дольше
      (уже не актуально, но все-таки)
      1. 0
        30 января 2015 12:16
        Да уж. Сейчас 2 года на флоте - это издевательство. В мои времена когда служил три года, офицеры говорили что и это на пределе, только только хорошим моряком становится воин и тут дмб. Вот еще раньше 5 лет служили. И это было правильно.
  17. 0
    30 января 2015 11:39
    Красавцы, нет слов! good Ещё бы наш подводный флот так представили winked Слава ВМФ СССР и РФ! soldier
  18. Мякин
    0
    30 января 2015 11:52
    Итальянские линкоры ВМВ самое красивое, что я видел
  19. +1
    30 января 2015 12:11
    Видел в живую тот авианосец что мы передали Индии.
    Тихо зашёл, без шума, без дыма! Весь такой как конфета!
    Неужели он нам самим бы не пригодился! Зря отдали!!!!!
  20. +1
    30 января 2015 12:59
    Красавцы!!! Жаль, что проект 1157 не реализовали...
    1. 0
      30 января 2015 22:26
      Всё впереди!
  21. +5
    30 января 2015 13:33
    Чабаненко...просто нет слов)))) одни слюни)))
  22. 0
    30 января 2015 13:46
    Более всего внушают Петр как и все Орланы.Сам на Кирове служил и пару раз с вертушки даже пришлось увидать- вот это сила! Кстати мне немецкие кораблики нравятся тоже- строго и со вкусом и не такие квадратные как у бриттов и янки( но все это относится к предыдущему поколению так сказать.Новые и у них тоже неплохо получились. Вот только обратный форштевень энтот у янки как то так броненосцы напоминает времен Порт Артура что страх аж берет!
  23. 0
    30 января 2015 15:38
    Побольше бы нам новых кораблей!
  24. +1
    30 января 2015 16:08
    Аврору, после ремонта и установки Хибин, в строй. Пускай пугает натовцев.
  25. 677
    0
    30 января 2015 20:58
    Красавцы -пр.68к и 68бис,а ещё ДПЛ 611 проекта и АПЛ "Ерши"и"Щуки"671пр.
  26. 0
    30 января 2015 22:18
    Горшков элегантен, таких бы побольше в серии
  27. +1
    31 января 2015 00:03
    Красиво, но с сожалению мало...
    То профессора ругают за рекламу буржуинскую ,то своего им мало - не поймешь.
  28. vovan1242
    -2
    31 января 2015 01:41
    я считаю Путину надо обратится к народу ,как сделал Николай Второй после поражения в Русско-японской войне и гибели почти всего ВМФ России на сбор средств для восстановления флота и строительства новых кораблей.Тогда при помощи народа России удалось за 9 лет с 1905 по 1914 построить новый флот
  29. 0
    1 февраля 2015 19:07
    В нынешних условиях большие корабли нам не потянуть, надо пока налегать на выпуск средних - фрегатов, эсминцев да корветов со всей современной начинкой. Их число должно быть значительным.Остальные надводники пока всё-таки на втором плане. Ну,а подводный флот - вне конкуренции. Сейчас, в принципе, так всё и идёт.
    1. 0
      1 февраля 2015 20:07
      Эсминцы "средние корабли"? Тогда что в вашем понимании "большие"? Ракетные крейсера водоизмещением , как у Петруши?