В РФ продолжается разработка перспективного эсминца «Лидер»

65
Северное ПКБ продолжает разработку перспективного эсминца «Лидер» для ВМФ России, сообщает газета ВПК со ссылкой на заместителя главкома ВМФ Виктора Бурсука.



«Ведутся проектно-конструкторские работы по созданию эсминца нового поколения, который будет значительно превосходить корабли своего класса по своим тактико-техническим характеристикам и бортовому вооружению», – сказал контр-адмирал.

В настоящее время перспективный корабль находится на стадии эскизного проектирования. В этом году должны быть определены его основные параметры, тип силовой установки и водоизмещение.

В ВПК при правительстве РФ рассчитывают, что эсминец будет создан к 2018 г. По словам замминистра обороны Юрия Борисова, головной «Лидер» находится в числе кораблей, которые флот получит в «ближайшей перспективе». Однако существуют и другие (неофициальные) мнения, согласно которым первый эсминец будет построен не раньше середины 2020-х годов.

Ранее со ссылкой на информированный источник сообщалось, что «эсминец получит на вооружение крылатые ракеты "Калибр" и "Оникс" либо их модификации, а также зенитно-ракетную систему С-500, способную уничтожать, в том числе, оружие в космосе, а его водоизмещение составит от 10-ти до 15 тыс. т». Новые эсминцы должны заменить основные боевые российские корабли проектов 956 и 1155.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    30 января 2015 12:45
    Будем ждать новость замечательная! good
    1. jjj
      +3
      30 января 2015 12:46
      Интересно будет посмотреть на сроки и сравнить их с советским периодом: сколько времени уйдет от проектирования до подъема флага на головном корабле
      1. +1
        30 января 2015 13:30
        это смотря с какими годами сравнивать , например в 70х не было 90х , и не было провала в кадрах и оборудовании . тогда естественно все делалось быстрее . при чем намного быстрее .
        1. +1
          30 января 2015 17:35
          Я строил головной пр.956 с 1976 г. Вот и считайте когда и сколько...
      2. +3
        30 января 2015 13:35
        если силовая установка на Лидере будет ядерной,то сравнивать не с чем будет.В СССР не строили атомных эсминцев.К тому же по некоторым данным ,вооруженность этих эсминцев будет мощнее чем на Петре.С водоизмещением пока определяются.Была информация от 9 000 до 20 000тонн. Но если это будет тоннаж в 20 000,то это будет скорее легкий ракетный крейсер.В любом случае ,если удастся создать такой эсминец,то это прибавит головной боли НАТОвцам.
        1. +2
          30 января 2015 13:52
          давно хотел спросить, кто ни будь может сказать чем эсминец от 9000 тонн и выше отличается от крейсера? Тикондерога вроде такой будет. около 9000 т. ?
          1. 0
            30 января 2015 16:07
            Тем, что он не Зумволт! laughing
        2. Комментарий был удален.
    2. +1
      30 января 2015 12:57
      Будем надеяться, что передача Лидера нашему ВМФ состоится гораздо раньше середины 2020-х годов.
      1. +3
        30 января 2015 13:16
        Судя по развитию проекта 22350 заложен 1 февраля 2006 вышил в море в ноябре 2014г. итого 8 лет прошло до первого выхода smile при том что это фрегат вот лидер наверное будут строить лет 10
        1. +3
          30 января 2015 13:20
          Новые эсминцы должны заменить основные боевые российские корабли проектов 956 и 1155.
          На симках ,корабли проектов 1155 и 956 , ИМХО весьма неплохие . Могут и вместе с " Лидерами " ещё послужить . .
          1. +5
            30 января 2015 13:45
            У них слишком слабое ПВО. Не вижу смысла строить большой корабль без ПВО уровня С-300/400/500.
            1. +1
              30 января 2015 16:36
              Цитата: ilya_oz
              У них слишком слабое ПВО. Не вижу смысла строить большой корабль без ПВО уровня С-300/400/500.

              Я бы лучше посоветовал не ходить одному.Ходить надо эскадрой
          2. 0
            30 января 2015 13:52
            В 20-е годы эти корабли начнут постепенно сдавать,поэтому им срочно нужна замена.
          3. 0
            30 января 2015 13:53
            Ка-52 садится на БПК, приятно видеть )
            Надеюсь на новых эсминцах будут универсальные пусковые ракетные установки большой емкости.
          4. Комментарий был удален.
          5. +1
            30 января 2015 15:18
            Если 1155 и 956 модернизировать и сменить им начинку (в первую очередь РЛС, гидроакустические станции обнаружения и всё вооружение) - тогда да, ещё могут вместе послужить. А в том виде, в котором они сейчас, они уже действительно устарели - во всяком случае 956-й "Арли Бёрку" в немодернизированном виде явно проигрывает. Благо, модернизировать всю начинку 956 и 1155, насколько мне известно, не очень сложно - конструкция позволяет.
        2. +1
          30 января 2015 14:31
          вы не правы.Ваша арифметика применима к мирному времени.Сейчас же на дворе война.И не надо думать,что если не бомбят то и войны нет.А посему думаю считать надо по меркам военного времени.А это думаю 4-5 лет головной Лидер спустят на воду...а может и раньше,т.к то что пишут в общем доступе нельзя считать абсолютной правдой.Есть гостайна,стратегический расчет и тд.И я совсем не удивлюсь,если года два назад(когда начался разговор про Лидеры)первый такой эсминец на какой-нибудь верфи и заложили.
          1. +1
            30 января 2015 18:09
            А ваша арифметика учитывает состояние экономики? Проекты наоборот начинают откладывать "на потом".
            1. 0
              30 января 2015 18:15
              это кто вам такое сказал? Моя арифметика ,уважаемый,исходит из того,что нам тупо не оставили выбора. В 41 году тоже ,как вы говорите ,откладывали на потом многие проекты,но при этом армию перевооружали в экстренном порядке по законам военного времени.Скажите ,а сейчас не война идет ?Или вы убеждены в обратном?
              1. 0
                30 января 2015 20:42
                А моя исходит из того, что реально происходит с ценами (на комплектующие, материалы и т п) на рынке и выделенными финансами.
                Я не буду с вами спорить насчёт 1941 го года, но если вам хочется верить в секретный бюджет, невидимые верфи или в то, что из одной шкуры можно сшить 9 шапок - воля ваша.
        3. 0
          30 января 2015 19:13
          Корабль нужен модульный и не в смысле модульности оружия, а в смысле корабля, например фрегат от эсминца отличается только добавлением дополнительных секций в центральную часть корабля,а так нос и корма корабля унифицированы, тогда себестоимость снизится.
          1. 0
            30 января 2015 21:44
            А как насчёт бетонных кораблей? Помнится, во время ядерных испытаний на атолле Бикини японский линкор Нагато не выдержал, а канадский бетонный сухогруз Кварц выдержал атомный удар без всякой борьбы за живучесть и прямо возле эпицентра. А меж тем бетонные технологии за прошедшие годы сильно продвинулись вперёд!
    3. Комментарий был удален.
  2. +1
    30 января 2015 12:46
    Хорошие новости приятно читать!
    1. +2
      30 января 2015 12:52
      Цитата: алексей букин
      Хорошие новости приятно читать!

      Бойцы «Айдара» штурмуют проходную Минобороны Украины
      . Бойцы 24-го отдельного штурмового батальона Вооруженных сил Украины «Айдар» попытались штурмовать проходную Минобороны в Киеве и сломали входную дверь на территорию. Сейчас они перекрывают движение транспорта по Воздухофлоцкому проспекту, передает в пятницу корреспондент РИА Новости с места событий.

      Ранее СМИ со ссылкой на пресс-секретаря батальона Юлию Евдокимову сообщили о намерении расформировать «Айдар». В свою очередь, пресс-служба «Айдара» опровергла информацию о его расформировании, заявив, что Евдокимова не является пресс-секретарем батальона.

      К бойцам вышел представитель Генерального штаба Вооруженных сил, который предложил направить инициативную группу батальона с начальником генштаба, однако бойцы отказались, потребовав, чтобы он сам вышел поговорить с ними. После этого военнослужащие попытались прорваться на территорию Министерства обороны через проходную, сорвав с петель входную дверь. Однако военнослужащие на проходной пресекли незаконное проникновение.

      Также бойцы «Айдара» перекрыли движение транспорта на Воздухофлоцком проспекте напротив здания Минобороны, установив посреди проезжей части два легковых автомобиля. Также добровольцы выложили напротив центрального въезда на территорию ведомства автомобильные покрышки, однако пока их не поджигали.
  3. -5
    30 января 2015 12:46
    а ещё бы искандеры на них
    1. FACKtoREAL
      +1
      30 января 2015 12:51
      а ещё бы искандеры на них

      на 15 000 тн. водоизмещения можно много "вкусных бяк" поставить...
    2. +2
      30 января 2015 13:33
      а ещё бы искандеры на них

      Простите, накой?
      1. +2
        30 января 2015 14:06
        Цитата: Wiruz
        Простите, накой?

        похоже, что бы были laughing
    3. 0
      30 января 2015 19:23
      Искандеры нужно доработать чтобы могли топить корабли, в качестве пбр(противокорабельная баллистическая ракета). Так как Искандер имеет вертикальный старт места много он не займёт.
  4. +6
    30 января 2015 12:46
    Такой корабль просто необходим нашему флоту. Будем надеяться, что к 18 году увидим его в металле.
  5. +6
    30 января 2015 12:50
    Как бы не нотелось - но не соберут его к 18 году , проект может и успеют сделать , а сам корабль - нет . Из за проблем с Украиной - скорее всего будут под реактор конструировать .
    понятно , что эскиз на картинке , но 6 барабанных ПУ - как то маловато .
    1. 0
      30 января 2015 19:25
      Вообще от барабанных пу следовало бы отказаться в пользу обычных стартовых контейнеров(как у США). Конструкция усложняется, места занимает больше, заряжать на базе дольше.
  6. +1
    30 января 2015 12:50
    Побыстрее бы надо как то...
  7. +1
    30 января 2015 12:50
    Новость чудесная! Быстрее и качественнее бы их делать. Только не пойму одного - у нас эсминцы, как класс кораблей, не исчез?
    1. +1
      30 января 2015 13:32
      Только не пойму одного - у нас эсминцы, как класс кораблей, не исчез?

      Эскадренный миноносец с управляемым ракетным оружием (эсминец УРО) - так теперь зовётся боевой корабль океанской зоны. По сути, граница между эсминцами и крейсерами с каждым годом становится всё менее и менее заметной. Разве что только Орланы "эсминцами" назвать язык не повернётся bully
  8. +1
    30 января 2015 12:51
    Ухх, какой красава! Звездолёт на воде какой-то!
    1. +1
      30 января 2015 13:12
      Хотелось бы поскорее увидеть этот шедевр в металле.
    2. Комментарий был удален.
  9. +3
    30 января 2015 12:52
    Цитата: _Алексей_
    а ещё бы искандеры на них

    И пару бригад ГРУ вместе Катемировской дивизией lol
    1. +2
      30 января 2015 13:14
      Цитата: trenitron
      Цитата: _Алексей_
      а ещё бы искандеры на них

      И пару бригад ГРУ вместе Катемировской дивизией lol

      И что? Прям вот так без авиакрыла? :))
      1. +1
        30 января 2015 14:08
        Цитата: Severomor
        И что? Прям вот так без авиакрыла? :))

        пяток ТУ - 160 не помешает.... belay
        1. 0
          30 января 2015 21:50
          И палубный экраноплан. Очень удобное средство для прорыва кольца вокруг носца.
      2. +1
        30 января 2015 22:02
        Цитата: Severomor
        И что? Прям вот так без авиакрыла? :))

        У Кантемировской 80-и на вооружении.

        Вполне себе авиа, на бреющем, но эт пока feel
        1. +1
          30 января 2015 22:09
          Цитата: perepilka
          , но эт пока feel


          drinks
  10. +3
    30 января 2015 13:18
    Я конечно понимаю, что у нас страна большая, но если брать по верхней планке 15 тыщ водоизмещение для эсминца многовато. ЮСэЙевский Арлибёрк 8 тыщ.
    Опять же если 956-й не подходит, то 1155 Удалой 2, очень даже не плох.
    Стоит ли опять впадать в гигантоманию? Но сверху всё видно.

    Необходимо помнить - строй олигархический капитализм
    Ради 300 % прибыли капиталист идёт на любое преступление.
    1. +1
      30 января 2015 13:29
      15 тыщ, вероятно, в атомном исполнении
  11. 0
    30 января 2015 13:22
    Отрадно за Державу
  12. +4
    30 января 2015 13:23
    ИМХО, Лидер должен быть таким:
    48 ячеек УКСК для Ониксов и Калибров;
    48 ячеек оморяченного С-400 с 40Н6 или хотя бы 48Н6ДМ;
    8-12 ячеек оморяченного С-500;
    1 арт.установка А-192М или Коалиция-Ф (если таковая будет);
    2 А-220М калибра 57мм (при желании);
    2 шеститрубных Пакет-НК;
    2-4 Панциря или хотя Кортика-М (ну или как он там называется, Палаш?);
    2 вертолёта;
    2 беспилотника;
    8000-10000 миль дальности хода на экономической скорости;
    неатомная силовая установка;
    для всей этой красоты 9-11 килотонн водоизмещения "с головой"
    hi
    1. 0
      30 января 2015 14:06
      для снижения водоизмещения дальность можно раза в 2 сократить
  13. +2
    30 января 2015 13:31
    Если сказали что в 2018, значит и в правду ждать надо где то к 2025 году+ ходовых 5 лет!
    1. +2
      30 января 2015 13:36
      Если сказали что в 2018, значит и в правду ждать надо где то к 2025 году+ ходовых 5 лет!

      Увы, ДА... crying
  14. Фeликс
    0
    30 января 2015 13:33
    Опять одна вода по теме.
  15. +1
    30 января 2015 13:33
    Сроки? К 18 году только проект спустят первый лет через 10 и хорошо если к 30 в состав флота- это глядя на сроки всяких Гренов и прочих более менее соразмерных коробок
  16. 0
    30 января 2015 13:36
    Добавьте непременно беспилотники ДРЛО. Они могут быть небольшими, т.к для поиска надводных целей (хоть бы и стелс) большая энергетика не нужна, а для ЦУ Граниту и ему подобным нужна большая дальность обнаружения.
  17. 0
    30 января 2015 13:38
    Строить будут наверное 20 лет, если фрегат уже 9 лет строят!
  18. 0
    30 января 2015 13:40
    Хорошая новость. Но надо бы поторопится, затягивать никак нельзя. Середина 2020-х это оооочень нескоро, эти корабли нужны уже сейчас, ну или хотя бы до 2020 г.
  19. 0
    30 января 2015 13:54
    Ну,хоть где-то сроки адекватные названы-ведь если быть реалистами,то в самом деле-раньше середины 20-х мы его под андреевским флагом не увидим.
  20. -1
    30 января 2015 14:24
    И назвать не "Лидер", а "Лидер Ташкент".
    Достойное имя для корабля такого класса.
    1. +1
      30 января 2015 16:05
      Узбеки не поймут. Хотя "Ташкент" был легендарным кораблем на ЧВМФ.
  21. -4
    30 января 2015 14:27
    Цитата: Wiruz
    ИМХО, Лидер должен быть таким:
    48 ячеек УКСК для Ониксов и Калибров;
    48 ячеек оморяченного С-400 с 40Н6 или хотя бы 48Н6ДМ;
    8-12 ячеек оморяченного С-500;
    1 арт.установка А-192М или Коалиция-Ф (если таковая будет);
    2 шеститрубных Пакет-НК;
    2-4 Панциря или хотя Кортика-М (ну или как он там называется, Палаш?);
    2 вертолёта;
    2 беспилотника;
    8000-10000 миль дальности хода на экономической скорости;
    неатомная силовая установка;
    для всей этой красоты 9-11 килотонн водоизмещения "с головой"
    hi

    Самое главное в капитальном корабле что?
    Не вооружение точно, оно занимает не более 15% водоизмещения.
    Самое главное в корабле - водоизмещение, режимы хода, пропульсивность, дальность хода, мореходность.
    ИМХО для наших кораблей необходимо снижать требования к полному ходу, все равно за АПЛ не угнаться.
    Например, полный ход 29/крейсерский 18/экономический 12. Повысить мореходность и оптимизировать скорость при волнении, чтобы на наших главных ТВД - Тихоокеанский и Северный нормально плавали в умеренный шторм. Дальность хода можно и порезать в угоду конъюнктуре до 4-5 тыс. миль, но 8к - это оптимальная величина, как мне кажется. Все-таки задач в дальней зоне у наших кораблей мало. Лучше озаботиться транспортами снабжения и танкерами на такой случай. Необходимы конструктивные доработки, обеспечивающие полное снабжение в море. В т.ч. расширенный центральный проход по всему кораблю, который можно использовать в транспортных целях (Ну и чтобы экипаж в шторм по палубе не бегал, особенно в северных широтах).

    На втором месте, как ни странно, системы обнаружения.
    Это ГАК, РЛС, электронно-оптические системы. Системы связи.
    Единая загоризонтная ФАР + 4 дополнительных в см-дм диапазоне для целеуказания по низколетящим целям.
    ГАК особо мощный ставить смысла нет, т.к. корабль сильно мешает его работе, но должен обнаруживать цели на дальности действия торпед.
    Электронно-оптические станции. Станции ОРЭБ (адекватных пока нет).

    Третье место - вооружение и авиация.
    Безусловно, нужна большая полетная палуба для беспилотников и вертолетов, чтобы можно было обслуживать не менее 2 вертушек и 1 беспилотник одновременно. Возможно, понадобится небольшой док для подводного робота или катера.
    артиллерия - согласна, нужна 152-180-203 мм пушка (или миномет).
    обширная летная палуба и двойной ангар от борта до борта.
    Подпалубные пусковые контейнеры. (пока нет стандартных - 2 разных набора). Боезапас ЗРК для дальности 40 км - не менее 100 шт., для дальности в 150 км, не менее 16.
    Отдельный небольшой ЗРК/ЗРАК ближнего действия. Вполне подойдет Панцирь, хотя подумала сначала о Кортике.
    Боезапас крылатых ракет - 16..80, в зависимости от задач.
    1-2 ТА. Наличие противоторпедного комплекса спорно.
    Автономность в расчете на 2 недели. Экипаж по возможности не более 250-300 чел.

    Не вижу причин раздувать данную посудину до 15 тыс. тонн. 10-11 должно хватить за глаза.
    1. +2
      30 января 2015 21:26
      Цитата: goose
      Самое главное в капитальном корабле что?

      "Капитальный ремонт"Соболева -- знаю, читал...
      Капитальный корабль(?) не... не брал. Казань -- брал! Астрахань -- брал! Капитальный корабль -- неее, не брал!(с).
      Поэтому, уважаемая, определитесь с понятиями и терминами для начала.
      А для боевого корабля главное -- носимое оружие, живучесть (способность противостоять боевым повреждениям, сохраняя боеспособность), а также дальность плавания, скорость, автономность. Для ПЛ -- скрытность, оружие, глубина погружения, дальность обнаружения противника, независимость применения оружия от ГМУ, автономность и т.п.
      Цитата: goose
      Все-таки задач в дальней зоне у наших кораблей мало.
      Странно! А ГК ВМФ и МО РФ думают иначе. Поэтому и затеяли строительство кораблей дальней океанской зоны.
      Цитата: goose
      Необходимы конструктивные доработки, обеспечивающие полное снабжение в море. В т.ч. расширенный центральный проход по всему кораблю, который можно использовать в транспортных целях (Ну и чтобы экипаж в шторм по палубе не бегал, особенно в северных широтах).
      Давайте определимся: "СКОКО ВЕШАТЬ В ГРАММАХ!?" Либо это войсковой транспорт снабжения, либо ЭМ с задатками ракетного крейсера (РКРа). Если последнее -- то идите лесом. Там баба Яга вам расскажет отличие одного от другого.
      Цитата: goose
      Единая загоризонтная ФАР
      Вы хоть представляете, о чем говорите? "РЛС ЗГО "Контейнер" на палубе установите? или на надстройке разместите!? Нет, скорее всего радиогоризонт для АФАР искривите и отодвинете! Всемогущая вы наша!
      Цитата: goose
      ГАК особо мощный ставить смысла нет, т.к. корабль сильно мешает его работе, но должен обнаруживать цели на дальности действия торпед.
      Может разрешите все-таки поставить? Есть еще и гибкие (протяженные) БУГАС, может рискнем, а?
    2. +4
      30 января 2015 21:36
      Цитата: goose
      Не вооружение точно, оно занимает не более 15% водоизмещения.
      Вы, сударыня, не определившись с терминологией и понятийным аппаратом, путаете ОРУЖИЕ с ВООРУЖЕНИЕМ.
      Вооружение -- это комплекс технических средств, обеспечивающих применение ОРУЖИЯ (ракет, торпед, артиллерии и др.), а также: навигацию и кораблевождение, связь и опознавание, обнаружение и сопровождение ВЦ, НЦ, ПЛ.и тп. и т.д.
      Но к вопросу о насущном! О вашем коменте!
      Цитата: goose
      Третье место - вооружение и авиация.

      А вот тут, ну ни фига не угадали, сударыня! Ведь корабль -- лишь платформа для оружия! Без оружия это не корабль, СУДНО! Так что, главное -- носимое оружие.Почему вы (так широко эрудированная в вопросах флота и кораблестроения!) про ГЗО не вспомнили. Или пока еще про ОКР "Циркон"не слышали? Рекомендую! Даже очень! "Запах спицииффичский"(с).
      Цитата: goose
      Возможно, понадобится небольшой док для подводного робота или катера.
      Еще и иллюминаторы ("люмитеры") побортно и в днище, чтобы мины искать!
      Цитата: goose
      артиллерия - согласна, нужна 152-180-203 мм пушка (или миномет).
      Воистину! Ваша фантазия не имеет границ!!!
      Цитата: goose
      Автономность в расчете на 2 недели.
      Господи! А эта-то чем вам не угодила!? Уж лучше на пару дней, чтобы не очень скучать по ... (по выбору: девочкам, кабакам, ночным клубам и т.п.)
      Цитата: goose
      Не вижу причин раздувать данную посудину до 15 тыс. тонн.
      Милочка! Так вы не напрягайте свои легкие, не РАЗДУВАЙТЕ свою кухонную утварь до таких невероятных размеров. А вот о КОРАБЛЯХ -- не извольте беспокоиться: "не ваш шпангоут".
      PS. Если бы вы не позиционировали себя как ДАМА, я, может быть, возражал бы вам более аргументированно, а так извините: не вижу оппонента!
      PPS. "Вам" пишу со строчной осознанно, тк... не проникся должным уважением к вашему посту. hi
  22. 0
    30 января 2015 15:46
    Цитата: goose
    Самое главное в капитальном корабле что?
    .....чтобы на наших главных ТВД - Тихоокеанский и Северный нормально плавали в умеренный шторм......


    Пусть уж лучше ходят :)))
  23. Комментарий был удален.
    1. +4
      30 января 2015 19:18
      Цитата: rudolff
      Иными словами проекта нет.

      Рудольф, волчара, привет! Ты куда пропал? fellow
      К сожалению, это -- правда. И дело не в неспособности корабелов набрать корпус, а в нашей вундервафлевской радиоэлектронике, системах управления и БИУСах, их элементной базе, которые тянут весогабарит в заоблачную высь. Отсюда водоизмещение.
      Оружие хорошее, но по 7,0 т -- это слишком! С этим можно было согласиться в 80-е годы прошлого века, но сегодня в эру нанотехнологий и микроминиатюризации...
      Поэтому и решают наши Кулибины: чем амеровские ИСЗр достать, как GPS посшибать в ближнем космосе. По предыдущим потугам знаю: отличные армейские ЗРК на кораблях не тянут (может их укачивает?), поэтому доводка растягивается на годы. Страна еле-еле наскребла на перевооружение. Больше таких средств не будет. А строить вчерашний день мы не можем. Вот и бьются Кулибины над тем, чтобы из двух зол выбрать третье. А выбирать -- не из чего. Начинки -- нет! Даже то, что сдано флоту, без промышленности работать не хочет.
      Это может не патриотично, но это правда. А на правду обижаются только имбицилы, умные ищут пути решения проблем.
      Так что, Рудольф, сказанное тобой -- "голая правда". С уважением, hi
  24. -1
    30 января 2015 17:50
    Носовая палуба отсутствует? Значит морячков несильно много будет.
  25. Комментарий был удален.
    1. +2
      31 января 2015 01:00
      Цитата: rudolff
      не могут определиться с обликом коробля.

      Создается впечатление, что это их не смущает:
      "Военное ведомство поручило разработать «Лидер» в двух вариантах – с атомной и газотурбинной силовой установкой".
      «На этапе НИОКР ведомство окончательно определится, что его больше устраивает, атомный или обычный эсминец, или же ему нужен и тот и другой. Последний вариант тоже вполне возможен», – пояснил источник. (http://bastion-opk.ru/lider-em). А ты хочешь от них, чтобы они определились сейчас.
      Цитата: rudolff
      А наше минобороны само то знает, чего хочет от этого корабля...
      Помимо обычного "джельтментского набора"для ЭМ, еще предполагается:
      "Важнейшая задача – обеспечение боевой устойчивости ПЛ стратегического назначения. Одно из новых для российского флота предназначений – оборона театра военных действий от ударов баллистических ракет малого и среднего радиуса действия. Также перспективные эсминцы могут привлекаться для защиты морских и океанских коммуникаций как в рамках зональной обороны, так и в составе сил прикрытия особо важных конвоев".
      Так что мало того, что ГЗО собираются воткнуть, так еще и зональным ПРО оснастить. А для этого нужны компы следующего поколения, т.к. на них будут сидеть БИУС и АСБУ общекорабельная.
      А теперь вопрос: чего у нас еще нет? Правильно...
  26. -1
    30 января 2015 20:33
    Цитата: Wiruz
    Разве что только Орланы "эсминцами" назвать язык не повернётся

    Вообще Орланы не совсем правильно используются, корабли настолько большие что им не скрыться в океане,вместо пассивных сонаров нужно было по больше установить активных, и чтобы мощность на входе была несколько мегаватт, от такого мощного звука никакая субмарина с активными/пассивными мерами противодействия не скроется. Корабль сможет определять местоположение всех подлодок в радиусе 6000 километров, у подлодок вблизи такого мощного источника звука вся аппаратура будет перегружена.
    1. +1
      1 февраля 2015 03:30
      Точняк! А все аквалангисты в радиусе 6000км всплывут вверх пузом!!! Не говоря о рыбке и всяких там дельфинчиках!!!
  27. 0
    30 января 2015 21:55
    Цитата: clidon
    А моя исходит из того, что реально происходит с ценами (на комплектующие, материалы и т п) на рынке и выделенными финансами.
    Я не буду с вами спорить насчёт 1941 го года, но если вам хочется верить в секретный бюджет, невидимые верфи или в то, что из одной шкуры можно сшить 9 шапок - воля ваша.

    я не верю в секретный бюджет ,я говорю о заложенных деньгах.Скажите,а вы были на верфях и составляли смету на комплектующие для верфей?м
    1. +1
      30 января 2015 23:42
      Я не был на верфях и смету не составлял. Зато я знаю, как подорожал металл (и да бетон тоже, тут некоторые предлагают из него делать) и комплектующие. Это уж не говоря о "импортозамещении", которое тема отдельного разговора...
      Ответ же из Москвы "обходитесь оговорённой суммой", заставляет задуматься руководство "на местах" и мчаться в столицу. Суммы оговорены ещё в начале прошлого года (точнее в апреле), бюджет не сокращали, но и увеличивать его никто не собирается. Заказы будут морозиться и "пролонгироваться", ибо пока никто за бесплатно работать у нас вроде не собирается. Да и и жира который можно подсрезать не так уж и много, если вообще есть.
  28. 0
    31 января 2015 01:29
    Сейчас идёт не эскизное, а предэскизное проектирование. Разница большая, года на полтора-два по времени и на возможность закрытия проекта в принципе.