Американцы строят летающий «Хаммер»

3
В начале 2010 года Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) Министерства обороны США объявило открытый конкурс на создание «летающего Humvee» — транспортного средства на четырёх бойцов, с вертикальными взлётом и посадкой, способного также ездить по земле — как по шоссе, так и по бездорожью.

12 июля фирма AVX Aircraft из Форт-Уорта (Техас) представила свой проект — ТС с двумя большими соосными пропеллерами и парой туннельных винтов по бокам. Большие пропеллеры изделия на земле складываются, делая его весьма компактным; трансформация из вертолета в багги (или обратно) занимает всего минуту.

ТТХ машины AVX Aircraft таковы: грузоподъёмность — 472 кг, запас хода — 402 км, максимальная скорость на земле — 129 км/ч, в воздухе — 225 км/ч, потолок — 3 км.

AVX — второй участник нового конкурса DARPA. Первым стала компания Logi Aerospace, предложившая изделие из углеволокна под названием Tyrannos с четырьмя туннельными винтами (три из них меняют положение для перехода от вертикального взлёта к горизонтальному полету), складными крыльями, грузоподъёмностью 500 кг (817 кг при горизонтальном взлёте), запасом хода 463 км, максимальной скоростью 93 км/ч на земле и 250 км/ч в воздухе, потолком в 3 км. Примечательно, что Tyrannos, в отличие от проекта AVR, предназначен для управления не имеющими пилотской квалификации бойцами: взлёт и посадка могут осуществляться на автопилоте!

Мы не военные эксперты, но самым возможным применением «летающих Humvee» нам представляется подавление беспорядков в крупных городах; неизбежно слабое бронирование сделает машины чрезвычайно уязвимыми при взлёте, посадке и полетах на малых высотах при борьбе с инсургентами, вооруженными чем-то тяжелее пистолетов и автоматов.

Несмотря на то что машина Logi Aerospace тяжелее и явно дороже, она обладает бóльшим пропагандистско-кинематографическим потенциалом — благодаря возможности героического горизонтального взлёта с лишним весом по чудом уцелевшему куску эстакады (нужно всего 54 метра ровной поверхности), наличию чудо-автопилота (которым может воспользоваться герой из народа), возможности кратковременного превышения максимальной скорости как в воздухе, так и на земле.

3 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. KASKAD
    0
    16 октября 2011 02:51
    Летающий гробик на колесиках, хотя кто знает ведь про вертолет в 50годах тоже говорили что его палкой сбить можно.
  2. 0
    16 октября 2011 04:19
    Чувствуется умеют американские оборонщики доить бюджет ради всякой бессмыслицы. А итоге скорее всего получится чудо-юдо не являющееся ни автомобилем, ни автожиром. О какой либо защите экипажа речи вообще быть не может.
  3. 0
    4 июля 2012 09:31
    Да разработчики верно и не ставили себе цель сделать летающий БТР.Но сама идея кажется очень перспективной.Полностью согласен с
    KASKAD (1).В истории оружия так часто было.Вспомните самолет.