На Средне-Невском заводе заложат головной тральщик нового типа для ВМФ России

6
На Средне-Невском заводе заложат головной тральщик нового типа для ВМФ России Торжественная церемония закладки головного противоминного корабля базовой зоны нового поколения проекта 12700 "Александрит" заводской №521 состоится 22 сентября в эллинге Средне-Невского судостроительного завода.

На закладку уникального для отечественной судостроительной промышленности корабля, корпус которого изготовлен из монолитного стеклопластика приглашены высокопоставленные представители командования ВМФ России, ОАО "Объединенная судостроительная корпорация", в состав которой входит СНСЗ, администрации Санкт-Петербурга. В честь этого события с Нарышкина бастиона Петропавловской крепости будет произведен традиционный выстрел из пушки, а гильза от него займет почетное место в музее истории завода.

Корабль имеет уникальный, самый большой в мире корпус из монолитного стеклопластика, сформированный методом вакуумной инфузии. ОАО "СНСЗ" единственный в России завод, владеющий такой технологией и единственный в мире, кто может создавать монолитные корпуса такого размера. Достоинством корпуса является более высокая прочность в сравнении со стальными корпусами, что обеспечивает большую живучесть корабля при поиске мин. Срок службы пластикового корпуса значительно больше чем у корпуса из маломагнитной стали, а масса - значительно меньше.

Головной корабль планируется спустить на воду в 2012 году, после чего ожидается заказ серии таких кораблей для ВМФ РФ. Корабли ПМО проекта 12700 в ближайшей перспективе станут основой корабельных противоминных сил отечественного флота.

Базовый тральщик проекта 12700 шифр "Александрит" спроектирован в Санкт-Петербургском ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" с учетом передовых мировых тенденций в сфере противоминной обороны. В проекте 12700 предусмотрено формирование противоминного контура с применением новейших, высокоэффективных гидроакустических станций, размещаемых как на самом корабле, так и на телеуправляемых и автономных подводных аппаратах, интегрированной мостиковой системы, главного командного пункта-автоматизированной системы управления противоминными действиями. Вместе с тем корабль будет способен использовать и традиционное тральное вооружение. Важной особенностью при создании проекта является то, что он изначально предусматривал создание системы кораблей и судов на основе унифицированного корпуса из стеклопластика.

Средне-Невский судостроительный завод основан в 1912 году как Усть-Ижорская верфь для постройки боевых кораблей для Российского флота. Сейчас завод строит корабли и суда как для военных, так и гражданских заказчиков, в том числе и зарубежных.

Справка: Основные проектные ТТЭ противоминного корабля проекта 12700 "Александрит":

Водоизмещение полное около 800 т;
Главные размерения: длина - более 50 м, ширина - около 10 м, осадка - около 3 м;
Скорость хода - 15 узлов, дальность плавания - 1600 миль при скорости 10 узлов;
Экипаж - 45 человек, автономность - 10 суток;
Главная энергетическая установка - 1 дизель мощностью 2500 л.с., 3 дизель-генератора
Вооружение: 1 30-мм АУ АК-306, 1 14,5-мм установка МТПУ, различные тралы, телеуправляемые подводные аппараты миноискания, ГАС.
6 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 сентября 2011 10:17
    Хорошо, но мало...
    1. +1
      21 сентября 2011 10:37
      Не все так просто, прежде чем пойдет серия нужно убедиться что это корабль а не английский "Кэптен (HMS Captain (1869)
  2. 0
    21 сентября 2011 10:45
    надеюсь экипажей хватит
  3. 0
    21 сентября 2011 11:31
    Интересно, а какова будет ремонтнопригодность данного корпуса (стеклопластик) в случае получения боевых и эксплуатационных повреждений и как будет производиться дефектоскопия силовых элементов в процессе срока службы?
    1. hundert
      0
      21 сентября 2011 19:30
      точно так же как и стандартно стального wink
      1. SuperDuck
        0
        21 сентября 2011 23:20
        Не думаю, ну дефектоскопия стеклопластика действительно точно так почти, а вот поточный ремонт в недоковых условиях я не представляю как делается на пластике, да и замена крупных поверхностей в доке тоже...