Странные новости о ремонте АПЛ Б-239 «Карп»

27
В конце девяностых годов из боевого состава военно-морского флота России была выведена атомная подводная лодка третьего поколения Б-239 «Карп», построенная по проекту 945 «Барракуда». В течение нескольких следующих лет дальнейшая судьба этого корабля была под вопросом. Несколько лет назад было принято решение провести ремонт и модернизацию подлодки, после чего она смогла бы вернуться в строй. Кроме того, планируется отремонтировать и обновить АПЛ Б-276 «Кострома». Проведение необходимых работ доверили Центру судоремонта «Звездочка» (г. Северодвинск). В конце февраля в отечественных средствах массовой информации появились сведения о ходе ремонта и модернизации, которые можно считать поводом для беспокойства.



Напомним, 14 мая прошлого года министерство обороны и предприятие «Звездочка» подписали контракт на проведение ремонта и модернизации двух атомных подводных лодок проекта 945. В течение нескольких следующих лет северодвинские рабочие сначала должны были восстановить АПЛ «Карп», а затем приняться за модернизацию «Костромы». Планировалось провести дефектовку, выгрузить ядерное топливо из реакторов, заменить электрооборудование и различную специальную аппаратуру, а также починить поврежденные узлы и агрегаты. В соответствии с имеющимся контрактом подлодка Б-239 «Карп» должна была вернуться в состав Северного флота в 2017 году. Завершение работ по «Костроме» должно было состояться позже.

До недавнего времени какие-либо негативные новости о ремонте «Карпа» отсутствовали. 24 февраля информагентство «ФлотПром» со ссылкой на свои источники на «Звездочке» и неназванной компании-субподрядчике сообщило, что ремонтные работы на первой из «Барракуд» в настоящее время сворачиваются. По информации одного из анонимных источников, причиной этого может быть прекращение финансирования работ министерством обороны. Иные подробности не сообщались.

26 февраля на эту новость отреагировала пресс-служба Центра судоремонта «Звездочка». В своем блоге в «Живом журнале» пресс-служба заявила, что предприятие «Звездочка» является исполнителем государственного контракта на ремонт двух атомных подлодок проекта 945. Статус контракта по заказу №3001 (АПЛ «Карп») – действующий. Все работы по контракту Минобороны выполняются в соответствии с планом. Кроме того, отмечалось, что заказчиком по текущему контракту является военное ведомство, и работы могут быть остановлены только по его указанию.

Пресс-служба «Звездочки» не стала комментировать особенности финансирования ремонта АПЛ Б-239, сказав, что «духовности в этом нет». При этом она напомнила о восстановлении подлодки «Екатеринбург», которую начали ремонтировать не только без финансирования, но и до получения соответствующего заказа. Благодаря этому удалось завершить все необходимые работы и сдать лодку флоту в установленный срок – до конца 2014 года.

Наконец, пресс-служба Центра судостроения с плохо скрываемым сарказмом пожелала коллегам из СМИ сохранять такие качества, как «бурная фантазия и неразборчивость в источниках», которые способны поднять настроение сотрудникам предприятия.

Через день, 27 февраля, информационное агентство «ФлотПром» вновь подняло тему ремонта АПЛ Б-239 и, отвечая на комментарий пресс-службы «Звездочки», опубликовало некоторые новые сведения. На этот раз, как утверждается, была получена информация от еще трех источников на судоремонтном предприятии и двух из смежных организациях. От этих неназванных лиц журналисты «ФлотПрома» получили дополнительную информацию о ходе работ по т.н. заказу 3001.

По информации источника информагентства, в декабре еще продолжалось обслуживание паропроизводящей установки подлодки «Карп». Однако к настоящему времени прекращен даже выпуск ремонтных ордеров. Заказ планируется законсервировать. Кроме того, этот источник подтвердил информацию об остановке работ по причине отсутствия финансирования.

Другой источник «ФлотПрома» сообщил, что все работы по ремонту подлодки были остановлены 25 февраля, и в этом нет никакой тайны.

Интересен тот факт, что третий источник информационного агентства рассказал иную версию причин приостановки ремонтных работ. По его данным, подлодку «Карп» в ближайшем будущем собирались заводить в цех для продолжения ремонта. Однако сейчас Центр судостроения «Звездочка» реализует проект модернизации производственных мощностей, а также занят исполнением иных заказов. По этой причине АПЛ «Карп» пока нельзя завести в цех для выполнения следующих этапов ремонта и модернизации.

Также «ФлотПром» отмечает, что, по данным всех трех источников на «Звездочке», финансирование по другим заказам не останавливалось, вследствие чего запланированные работы продолжаются без остановок и в соответствии с существующими планами.

Ранее некоторые отечественные СМИ сообщали, что ремонт и модернизация одной подлодки проекта 945 «Барракуда» обойдется военному ведомству примерно в такую же сумму, что и строительство головной многоцелевой АПЛ проекта 885 «Ясень» – К-560 «Северодвинск». Точная стоимость строительства последней неизвестна, но в большей части оценок встречается цифра порядка 40 млрд рублей. Таким образом, версия «ФлотПрома» об отсутствии необходимого финансирования выглядит вполне правдоподобной, поскольку проект ремонта и модернизации «Карпа» и «Костромы» может быть чрезвычайно дорогим.

Тем не менее, пресс-служба Центра судостроения «Звездочка» имеет непосредственный доступ к предприятию и некоторой информации о его работе. Таким образом, ее сообщения выглядят куда более убедительными, чем сведения от неназванных источников. Из этого следует, что ремонтные работы продолжаются, а все имеющиеся проблемы – если такие есть – носят исключительно рабочий характер и не в состоянии серьезно сказаться на ходе выполнения заказа.

По имеющимся данным, ремонт и модернизация двух АПЛ проекта 945 имеют большой приоритет по ряду причин. В первую очередь, это сокращение трудозатрат и, как следствие, стоимости новых субмарин за счет отсутствия необходимости в строительстве новых корпусов. При этом новое оборудование и вооружение должны обеспечивать значительный прирост боевых характеристик. Кроме того, выбранный подход позволит сохранить уникальные титановые корпуса, создание которых можно считать настоящим достижением отечественной оборонной промышленности.

Прочный корпус из титановых сплавов имеет ряд преимуществ перед стальным. Благодаря большей прочности использованных материалов удалось разработать подлодку с уменьшенным водоизмещением, а также с увеличенной глубиной погружения. АПЛ проекта 945 способны погружаться на глубину до 600 м, что примерно в полтора раза больше предельной глубины подлодок некоторых проектов предыдущего второго поколения. Кроме того, титановый корпус, имеющий низкие магнитные свойства, сложнее обнаруживается магнитометрами и взрывателями магнитных мин.

Тем не менее, имея ряд существенных преимуществ, титан как материал корпуса подлодок проигрывает другим сплавам по цене. Из-за высокой стоимости прочного корпуса было построено только две субмарины проекта 945 «Барракуда» и две проекта 945А «Кондор». Кроме того, была заложена одна АПЛ проекта 945Б «Марс», однако финансовые проблемы начала девяностых годов привели к остановке строительства.

Как следует из последних сообщений, ремонт подлодки «Карп» продолжается и идет в соответствии с графиком. Это означает, что при отсутствии серьезных проблем эта субмарина сможет вернуться в боевой состав Северного флота уже в 2017 году. Затем Центр судостроения «Звездочка» займется ремонтом АПЛ «Кострома», который будет идти в течение нескольких следующих лет. Таким образом, к концу десятилетия российский военно-морской флот получит две модернизированные АПЛ проекта 945 «Барракуда» с новым оборудованием и вооружением, установленными в титановом корпусе с уникальными характеристиками.


По материалам сайтов:
http://flotprom.ru/
http://zvezdochka-ru.livejournal.com/
http://svpressa.ru/
http://flot.com/
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    6 марта 2015 07:22
    Пресс-центр предприятия как обычно проводит дезинформацию, их ведь контролируют - начиная от отделов защиты инф до руководства предприятия.
    А вот легкость с которой журналисты из крупиц разных источников делают вывод - поражает. В наше время, всё труднее сохранять секреты полишинеля, особенно организационного и финансового плана.
    1. +10
      6 марта 2015 08:54
      Ну, пресс-центр, хоть контора известная. А вот у журнашлюшек, зачастую, источником является тип "ОБС". Ну или уборщица "тетя Маня" из конторы. Чтобы так говорить нужны доказательства, хотя бы косвенные.
    2. +3
      6 марта 2015 11:26
      Пресс-центр предприятия как обычно проводит дезинформацию, их ведь контролируют - начиная от отделов защиты инф до руководства предприятия.
      А вот легкость с которой журналисты из крупиц разных источников делают вывод - поражает. В наше время, всё труднее сохранять секреты полишинеля, особенно организационного и финансового плана.
      Да по некоторым позициям наши контрразведчики работают неплохо не допуская утечек(пример-"Армата",фото платформы в сети так и не появились,хотя уже наверное идут репетиции парада),а вот где финансы и всякие мутные люди которые возле них ошиваются,утечки происходят регулярно.
    3. 0
      6 марта 2015 11:59
      "Свои" источники с завода мне подтвердили-пока,что работы на пароходе замораживают на н-е время.
      1. +4
        6 марта 2015 22:12
        Цитата: Антон Гаврилов
        работы на пароходе замораживают на н-е время.
        Ничего страшного, у нас тоже "заморозили". Причины просты. Пересматривали статьи расходов скорректированного бюджета.Сегодня ВВП по ящику на всю страну объявил, что расходы на оборону резать не будут.Это значит, что в апреле финансовые потоки снова оросят "замороженные проекты". Так было всегда.
    4. +3
      6 марта 2015 12:00
      И кстати-предельная испытательная глубина погружения у лодок проекта 945(А),не 600,а 700 метров.
      1. jjj
        0
        6 марта 2015 21:00
        Ну и генерального "Звездочки" Владимира Никитина ждут на ЦНИИ им. Крылова
    5. денис fj
      0
      6 марта 2015 13:18
      <<Стоит ли модернизировать титановые субмарины советских годов постройки?>>
      На этот вопрос могут ответить только специалисты - это те, кто разрабатывал эти АПЛ и кто хорошо знает состояние нашей судостроительной отрасли в сравнении с тем, что было когда-то в СССР. Но эти люди не будут давать интервью по известным причинам. Такой вопрос, вероятно, возник потому, что срочно потребовалось восстановление боевой мощи нашего флота. И если других вариантов сейчас нет, то необходимо проводить модернизацию оставшихся в строю советских АПЛ...
      1. magot
        0
        6 марта 2015 14:27
        "ремонт и модернизация одной подлодки проекта 945 «Барракуда» обойдется военному ведомству примерно в такую же сумму, что и строительство головной многоцелевой АПЛ проекта 885 «Ясень»"
        Если это так, то зачем ремонтировать устаревающие лодки 3го поколения? Цена капремонта обычно выше цены постройки нового корабля - это в судостроении общеизвестный факт. А статью я не очень понял - зачем публиковать какие-то невнятные слухи из подковерной борьбы - кому это интересно?
        "При этом новое оборудование и вооружение должны обеспечивать значительный прирост боевых характеристик. Кроме того, выбранный подход позволит сохранить уникальные титановые корпуса..."
        Эти весьма сомнительные выкладки нуждаются в развернутых доказательствах, которые затруднительны даже спецам)))).
        1. +5
          6 марта 2015 22:44
          [quote=magot] зачем ремонтировать устаревающие лодки 3го поколения?[/quote]Вопрос, конечно, интересный! (с)
          1. Есть база модернизации.Почему не провести модернизацию?
          2. Корпус -- титановый. Коррозии нет.Немагнитный. Прочный.
          4. Барракуду точно модернизируют до уровня 4-го поколения.
          5. Поставят котелок 600 серии, шумность уменьшится в разы. А может воплотят идею полного электродвижения.
          6. СФ будет действовать как ОСС "Север". А в Арктике нужны такие лодки, которые выводили из строя "Батон Руж", а сами только стойки ограждения выдвижных равняли. (утрирую)
          [quote]Цена капремонта обычно выше цены постройки нового корабля[quote]Не факт. Все зависит от объма и сложности работ. Про то, что Карп обойдется дороже головного Ясеня -- бред! Т.к. в стоимость головного корпуса, как правило , входит цена НИОКР.
          По цене Ясеня. Да, он дороже Борея, но не очень:30/23 млрд руб. Откуда взята цена в 40 лярдов? Это явно провокация: из экономических соображений никто бы не стал "из старых штанов шить себе новую жилетку". В ОСК, как нигде, умеют считать копейки!
          Так что, контракт не разорван, а вот о ритмичности и объемах финансирования нужно говорить отдельно.
          1. magot
            +1
            7 марта 2015 18:24
            Цитата: Удав КАА
            Барракуду точно модернизируют до уровня 4-го поколения.

            Удав, при всем уважении, но чепуху написали. Сферическую антенну поставят и ТА побортно сделают?!)))) Ниже я все написал про титан. Про цены - сомневаюсь в любой инфе на эту тему, т.к. сомневаюсь в нашей достаточной информированности.
          2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    6. 0
      7 марта 2015 09:46
      ТИтановый корпус... просто поражает воображение цена и характеристики...
      1. 0
        7 марта 2015 17:26
        Вообщето не "титановые", а вот из титанового сплава - так точно:" титановые сплавы ВТ23, ВТ23М, ВТ14, ВТ5Л, ВТЗ-1Л используются благодаря способности металла не коррозировать в морской воде, выдерживать высокие механические нагрузки. Из заготовок, таких как титановые плиты и прутки, изготавливают гребные винты, валы, обшивку корпусов и т.д. В свою очередь титановый лист идет на производство теплообменников, глушителей для двигателей подводных лодок, дисков различных измерительных приборов. Малый удельный вес титанового сплава делает корабли максимально маневренными, а стойкость материала к соленой воде дает возможность в разы сократить периодичность технического обслуживания подводных частей судна".
        1. +1
          7 марта 2015 17:29
          И вот ещё мнение спецов из "Лазурита":"Строительство подводных лодок из титановых сплавов осуществлялось только в CCCP, поскольку в то время стоимость титана была не столь велика. Но как только титан стали продавать за рубеж для нужд авиации, цена его взлетела. Поэтому строительство титановой лодки в современной России нереально по экономическим причинам".
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
  2. +2
    6 марта 2015 07:55
    Как нынче принято говорить: "у всего, своя цена". Эх, вот бы СМЕРШ сейчас работал...
    1. avt
      +5
      6 марта 2015 08:49
      Цитата: Tamanskiy
      Как нынче принято говорить: "у всего, своя цена". Эх, вот бы СМЕРШ сейчас работал...

      Ну очень хочется кому то слить оставшиеся титановые лодки в утиль .Кстати - при покойничке , что губернаторствовал в Нижнем Новгороде порезали на стапеле то последние лодки .
      1. magot
        -2
        6 марта 2015 22:26
        Цитата: avt
        Ну очень хочется кому то слить оставшиеся титановые лодки в утиль

        Ценность титановых корпусов весьма спорна. Никто кроме СССР их строить не стал. Наверняка это как-то обосновывается. Вопросы их эксплуатации тоже наверняка имеют повышенную цену. Кстати, я еще курсантом был на практике в 6й (титановой)дивизии.
        1. +1
          6 марта 2015 22:51
          Просто никто кроме нас не умел. Для стоимости эксплуатации материал корпуса без разницы.
        2. +5
          7 марта 2015 13:44
          Уважаемый Андрей!
          Ценность титановых корпусов весьма спорна. Никто кроме СССР их строить не стал. Наверняка это как-то обосновывается. Вопросы их эксплуатации тоже наверняка имеют повышенную цену. Кстати, я еще курсантом был на практике в 6й (титановой)дивизии.
          Я конечно понимаю, что подобные мифы распространяют люди от флота далекие, но и среди подводников не все "грязные маслопупы", а уж тем более выпускников корфака Дзержинки кот наплакал. Но направленность мифа явно указывает на "интересанта" уничтожения титанового кораблестроения.
          Преимущества "титанового" корпуса колоссальны.
          1 "Радиопрозрачность". Коэф. преломления звуковой волны титана и морской воды совпадают. Этакий подводный "стелс". Обтекатель ГАК - не размывается набегающим потоком воды.
          2 Немагнитность. Опять "стелс"
          3 Не ржавеет.Вообще. НЕ ТРЕБУЕТ в процессе эксплуатации НИКАКОГО ухода, даже в самых труднодоступных местах, и даже при проведении заводских ремонтов. По коррозионной стойкости корпус "вечен"
          4 Больший модуль упругости сплава позволяет гораздо дольше сохранять заданные характеристики корпуса. "Усталость" наступает гораздо позже. Вместе с п.3 увеличивает реальный срок службы корпуса в разы. Но есть еще одна характеристика: радиус вероятного поражения! Для "титанок", при прочих равных он почти в ДВА раза меньше. (ТЯО с контактными взрывателями не применяют).
          ИТОГО: при приемлемом запасе ВИ на модернизацию - срок службы ПЛ в разы(если не на порядок) больше. И у 945, в отличие от 705(увы), с запасом все в порядке.
          И насчет стоимости. "Титановый" корпус дороже в два раза, чем стальной. Но "стоимость" корпуса примерно 10% от стоимости ПЛ.(для стали). Соответственно для "титана" - примерно 20% от стоимости всего изделия, или цена изделия увеличится на 10, максимум 15%(с учетом трубопроводов, корпусов оборудования).
          Сами прикиньте, слишком ли "большая цена" применения "титана", учитывая те плюсы которыми он обладает. hi
          1. magot
            -1
            7 марта 2015 18:04
            Цитата: mpa945
            1 "Радиопрозрачность". Коэф. преломления звуковой волны титана и морской воды совпадают. Этакий подводный "стелс". Обтекатель ГАК - не размывается набегающим потоком воды.

            1.Не "радиопрозрачность", а "звукопрозрачность в воде". Тем не менее, все современные обтекатели ГАА делаются из стеклопластика. Сдуру, наверное)))
            Цитата: mpa945
            Немагнитность. Опять "стелс"

            2.Маломагнитное железо прочного корпуса дает примерно тот же эффект. Кроме того, даже в титановой лодке очень много железа, так что этот аргумент не катит. Кстати, в современном подводном судостроении все шире используются композитные материалы (например - легкие копуса современных немецких лодок)
            3.С коррозийностью почти соглашусь - с оговоркой - есть еще электролитическая коррозия, а тут - проблемы.
            Цитата: mpa945
            НЕ ТРЕБУЕТ в процессе эксплуатации НИКАКОГО уход

            Вот тут Вы категорически неправы. Попробуйте поправить в условиях базы поврежденный обтекатель или замятый фрагмент легкого корпуса из титана. А такое часто случается в наших северных морях с льдинами.
            4. По прочностным характеристикам титана согласен. Но при подводных взрывах поражаются в первую очередь полости, сочленения и переходы. Не уверен, что титан будет иметь здесь преимущество. Есть еще температура горения. Вспомните "Плавник".
            ИТОГО: Сейчас лодки (кроме глубоководных спецназначения) из титана не строят. Кому нужен длинный срок службы корпуса (и прочие сомнительные достоинства), если развитие технологий все это нивелирует.
            Короче, согласен, что считать надо. Но не нам, и не на этих страницах. Я просто показал, что проблема гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
            1. +1
              7 марта 2015 20:19
              ем не менее, все современные обтекатели ГАА делаются из стеклопластика. Сдуру, наверное)))
              Ни Малахиту(705), ни Лазуриту (945) эти откровения, видимо были неизвестны! laughing
              Маломагнитное железо прочного корпуса дает примерно тот же эффект.
              очень сильно примерно...
              Кроме того, даже в титановой лодке очень много железа, так что этот аргумент не катит.
              Очень мало железа, ибо
              с оговоркой - есть еще электролитическая коррозия, а тут - проблемы.
              Даже газогенераторы аварийного продувания (стальные) ставить не стали! И как то РУ и на тех и на этих. Но скомпенсировать меньшее поле как то проще, не находите?
              Попробуйте поправить в условиях базы поврежденный обтекатель или замятый фрагмент легкого корпуса из титана.
              А Вам видимо известны способы восстановления в условиях "базы" стальных цистерн и стеклопластиковых обтекателей? Да, на 534 обтекалель (титановый!), после "прыжка на берег" латали в доке. Но и в отношении всех "остальных" это правило действует так же.
              1. +1
                7 марта 2015 20:45
                Продолжу...
                4. По прочностным характеристикам титана согласен. Но при подводных взрывах поражаются в первую очередь полости, сочленения и переходы. Не уверен, что титан будет иметь здесь преимущество.
                Хм... по прочностным... Предел текучести сплава 7000, а у стали 12000-16000! Но вот модуль упругости! Это да! Итог: обшивка толще, устойчивость( момент инерции)конструкции выше, за счет упругости без деформации! "отыгрываются" большие воздействия. Чистая строительная механика корабля. Категории уверен не уверен не катят.
                Есть еще температура горения. Вспомните "Плавник".
                Вспомните К8 и К219. Кстати ВСЕ безкингстонные!
                Сейчас лодки (кроме глубоководных спецназначения) из титана не строят.
                Зато строят капитализм!ИМХО: "ума" и в том и в другом случае одинаково!
                Кому нужен длинный срок службы корпуса (и прочие сомнительные достоинства), если развитие технологий все это нивелирует.
                А янки то дурни! Огаи под топоры переделали. Не догадались, что резать выгоднее!
                Короче, согласен, что считать надо. Но не нам, и не на этих страницах. Я просто показал, что проблема гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд.
                А я, собственно, как раз считал! "На этих страницах" расчеты приводить не буду. И проблема сильно упростится, если догадаться, кому выгодно "зарыть" титановое кораблестроение! hi
                1. magot
                  -2
                  7 марта 2015 21:51
                  Не нужно искать врагов, там где их нет))
                2. Комментарий был удален.
          2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    2. +1
      6 марта 2015 22:49
      Цитата: Tamanskiy
      вот бы СМЕРШ сейчас работал...
      Сначала поменяйте законы! А потом НКВД с ОБХСС вызывайте. А смерш -- это по поводу диверсантов в тылу фронта. Стремление похвальное, но пока не война!
  3. +2
    6 марта 2015 08:27
    Ох уж эти ЖУРНАШЛЮГИ ....
    Им бы былины писать да ДЕЗИНФОРМАЦИЕЙ заниматься ИНОГДА .
    у желтушных это очень хорошо выходит ....
  4. 0
    6 марта 2015 08:42
    Б-239 вступила в строй в 1984 году, Б-276 вступила в строй в 1987 году. Таким образом к 2020 году первой лодке будет 36 лет, второй 33 года. Это практически предел по возрасту. Даже у американских АПЛ срок службы не превышает 40 лет, а у наших, эксплуатирующихся в заведомо менее благоприятных условиях... Отсюда вопрос. Зачем было затевать дорогущий ремонт (а у титановой лодки ремонт явно должен быть дороже чем у стальной) ради того, чтобы после окончания этого ремонта через два-три года отправлять корабль на списание?
    Не лучше ли было провести капремонт кораблей проекта 945А, построенных в 1990-1993 годах, которые новее, в лучшем техническом состоянии и после ремонта смогут служить до 2030 года, или даже чуть дольше?
    1. +6
      6 марта 2015 09:08
      меняется начинка на современную , видел как то передачу , Гл.конструктор какой то , вот он говорил что корпус из Титана 100 лет проходит !!!
    2. 0
      6 марта 2015 12:40
      Псков итак на ремонте сейчас,который в этом году собираются закончить.
  5. +6
    6 марта 2015 09:54
    внутренней службе безопасности "Звездочки" работать надо лучше и ФСБ.Тогда и журналистких уток и фантазий не будет.Скорей бы титановые лодки ввели бы в строй.
  6. +2
    6 марта 2015 10:25
    я читал в прессе, что после модернизации обе подлодки по функциональности станут практически равными "Ясеням". Так что большая цена модернизации в гораздо большей степени связана с ценой всего оборудования, чем с стоимостью работ по самой модернизации.
    1. jjj
      0
      6 марта 2015 21:01
      Цитата: xtur
      после модернизации обе подлодки по функциональности станут практически равными "Ясеням

      Но со своими изюминками
  7. Комментарий был удален.
    1. +7
      6 марта 2015 11:10
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      Всего лишь очередное свидетельство того, как кремлежулики "возрождают флот"

      Поверьте лучше во что-нибудь хорошее. laughing
      1. avt
        +5
        6 марта 2015 12:30
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Всего лишь очередное свидетельство того, как кремлежулики "возрождают флот"

        Цитата: GRAY
        Поверьте лучше во что-нибудь хорошее.

        Предлагаете Олегу поверить в авианосцы !? laughing Да Вы садист батенька!
    2. +3
      6 марта 2015 13:05
      Вы зачем эту пошлую картинку сюда вставили?
      Не вы этот Герб создавали, так что прочь от него свои поганые ручонки.
      По вам статья 329 УК РФ плачет.

      Администрация сайта, обратите пожалуйста внимание.
    3. +3
      6 марта 2015 15:01
      Недавно на Звёздочку привезли ещё две АПЛ проекта 971 (кажется и на ВО была статья), с ними и будут работать. Всё просто.
    4. +3
      6 марта 2015 23:00
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      кремлежулики "возрождают флот"

      Олег! Ну, Вы же умный человек. Может это скрытая форма компенсации издержек Звездочки на реконструкцию производства.
      А вообще-то Кремлежулики пилят в другом месте. Там, где на бюджет под "мелкоскопом" не смотрят, а просто "закапывают в землю". Не верите? Почитайте про Восточный. Вот уж где "лесорубы" поработали от души!
  8. 0
    6 марта 2015 12:44
    А вообще,этот корабль очень проблемный был-головной корабль 3-го поколения,есть головной корабль 3-го поколения.У него был выявлен серьезный недобор скорости,серьезное несоответствие заданным параметрам скрытности,в общем и целом очень проблемный он-как говорят,во время его эксплуатации постоянно отказы,проблемы и неисправности случались,из-за этого гемороя то его и вывели из состава флота в конце 90-х.
    1. +11
      6 марта 2015 15:47
      Привет Антон!
      Не горячись. Хоть 239 и была уготована "судьба головного корабля" ничем проблемным он не выделялся. Да был один инцидент с взрывом водорода в 1 яме.Но... в подводном положении выполнили мероприятия по БЗЖ и продолжили БС. Ну понятно, экипаж Барышкова это не экипаж Ванина. Но именно по этому:
      во время его эксплуатации постоянно отказы,проблемы и неисправности случались
      абсолютно не соответствует действительности.
      Приходилось юзать данный дивайс с 90 по 93. В 90-м более 100 ходовых суток. Ни одного отказа. При этом участвовали в учениях СФ. На стороне "синих". Прорывали рубежи ПЛО СФ. Абсолютно удачно. С полным сохранением скрытности в условиях, крайне заточенных под "красных". Так, что и
      серьезное несоответствие заданным параметрам скрытности
      опять мимо.
      239 построена в полном соответствии с ТЗ, в ходе испытаний подтвердила все заданные параметры.
      Да все последующие обладали меньшей шумностью. Но - в строгом соответствии с заданием - каждый последующий превосходил предыдущий. Та же картина и по 971. Кстати, титанки у "ровесников" выигрывали. И кстати "размывом" обтекателя ГАС не страдали, в отличие от стальных.
      Минусы... Для всех четырех - не выполнены требования по продуванию ЦГБ, по запасу ВВД, по производительности водоотливных средств на гл свыше 400 м. Вот собственно и все.
      И к 96 на Звездочку 239 пошла на средний ремонт, и вполне планово. Но потом решили резать. Хорошо денег не выделили.
      А вот "новость" комментировать не буду. Хотя... потуги "прессы" прокомментирую.
      В последнее время какое то обострение... И руководство флота выставляется некомпетентным, и проблемы финансовые у ОСК. И эксперты такие знающие, что уже оценили не существующий проект модернизации в миллиарды. Подводят к выводу: руководство ВМФ "люстрировать", а титанки порезать?! Умно! am
      1. +1
        6 марта 2015 23:11
        Цитата: mpa945
        А вот "новость" комментировать не буду.

        Паша! Огромное спасибо за объективку! А то сопли рукавом по моське развозят, а сути не ведают!drinks
  9. денис fj
    +4
    6 марта 2015 13:22
    Достаточно прочитать последние четыре строки этой статьи и всё встает на свои места.
    Кстати в чем, в чем, а в вопросах вооружения в СССР знали толк на зависть всему "цивилизованному миру". Титановый корпус абсолютно не подвержен корозии, крепче стали. Вопросы шумности решались именно при погружении на большие глубины (глубины температурного скачка) где звуковые волны вообще отражаются в сторону дна.
    Я уже не говорю, что был опыт утилизации титаной подлодки. Влетает в копеечку.
    Так что непонятно в чем спор.
  10. +1
    6 марта 2015 15:34
    Эти лодочки еще покажут всю свою прэээлээсть good
  11. NKV
    +1
    6 марта 2015 20:33
    "Кострома" у нас вообще отличилась, "Baton Rouge" в утиль отправила, нельзя ее под нож никак, должна ещё послужить!
  12. +1
    7 марта 2015 09:43
    Цитата: mpa945
    Подводят к выводу: руководство ВМФ "люстрировать", а титанки порезать?! Умно!

    Титановые лодки нельзя резать, это преступление. Корпус почти вечный, коррозии нет как таковой. Наоборот, есть ряд достоинств (см выше). Вложенные в постройку титановых лодок деньги надо поддержать ремонтом и модернизацией. Всё это окупится завтра в Арктике. P.S. Оказался свидетелем утилизации на ,,НЕРПЕ,, лодок 705 пр. Лично у меня было стойкое ощущение, что мы режем космические корабли инопланетян.....
  13. +1
    8 марта 2015 13:45
    издание FLOT.COM уже давно закидывает "утки" ссылаясь на некие источники...
    Зачастую их информация не подтверждается, что попахивает элементами западной прессы...
    Да и в целом, смотря этот ресурс я последнее время стал замечать, что он занимает прозападную позицию во многих вопросах, а не стоит ли поискать за спинами этих "флотпромовцев" иностранных "писунов", о чем кстати указывает домен ресурса .com