Подвесная прицельно-разведывательная система Legion Pod

9

Подвесная прицельно-разведывательная система Legion Pod, сочетающая в себе инфракрасный датчик IRST21 от Lockheed Martin с передовой технологией сетевой связи и обработки данных позволяет разместить на различных платформах дополнительные датчики, предназначенные для решения разнообразных боевых задач.

В феврале 2015-го года Lockheed Martin представила Legion Pod, подвесную версию инфракрасной прицельно-разведывательной системы IRST21, обеспечивающую истребитель высокоточными возможностями обнаружения и сопровождения воздушных целей. Legion Pod призван поддержать нынешние ИК средства истребителя F-15C, требующие дальнего обнаружения и сопровождения целей в широком поле зрения. В дополнение к обнаружению средств воздушного нападения IRST значительно повышает вероятность обнаружения групповой цели по сравнению с радаром, при этом обеспечивая лучшее опознавание угроз на больших расстояниях. Данные с ИК-датчика сочетаются с другими данными бортовых датчиков и обеспечивают максимальную ситуационную осведомленность истребителя.

Система способна одновременно отслеживать несколько целей и обеспечивать высоко эффективное наведение на воздушные цели, даже если они оснащены передовыми системами постановки помех РЛС. Поскольку, в отличие от радиолокационных систем, IRST является пассивной системой, она не излучает радиоволн, и её труднее обнаружить.


Инфографика. Legion Pod. Источник: Lockheed Martin

Подвесная прицельно-разведывательная система Legion Pod, сочетающая в себе инфракрасный датчик IRST21 от Lockheed Martin с передовой технологией сетевой связи и обработки данных, позволяет разместить на различных платформах дополнительные датчики, предназначенные для решения разнообразных боевых задач. "Legion Pod играет критическую роль для современных истребителей, предоставляя им уникальные данные в комплексной системе обнаружения и сопровождения целей", — сказал Кен Фур (Ken Fuhr), директор программ по самолетам в Lockheed Martin Missiles and Fire Control.

Lockheed Martin разработала Legion Pod на свои собственные средства, а компоненты подвесного контейнера уже прошли ограниченные квалификационные испытания. Предварительные летные испытания пройдут в 2015-м году, дополнительные летные испытания запланированы на 2016-й год. Система IRST21 является следующим поколением сенсорной системы IRST корпорации Lockheed Martin, насчитывающей более 300000 летных часов на платформах самолетов F-14, а также на американских и зарубежных платформах F-15. Пассивная сенсорная система дальнего обнаружения IRST21 использует инфракрасную технологию поиска и отслеживания для высокоточного обнаружения и сопровождения средств воздушного нападения, давая больше времени пилоту на реакцию и улучшая выживаемость самолета.


IRST21 впервые поднялась в воздух на борту «Супер Хорнета» на авиабазе Эдвардс в апреле 2014-го года

Компактная конструкция IRST21 позволяет интегрировать систему различными способами. На истребителе F/A-18E/F система IRST21 установлена в носовой части подвесного топливного бака на центральном подфюзеляжном узле. Размещенная в стандартном подвесном контейнере диаметра 16 дюймов, базовая конфигурация Legion Pod включает в себя передовой процессор и линию передачи данных в дополнение к системе инфракрасного обнаружения и сопровождения целей. Подвесной контейнер позволяет размещать датчики IRST21 на широком диапазоне платформ, включая самолеты F-15C и F-16. "Эта возможность "первым заметил — первым выстрелил" может быть применена в различных условиях, и она изменит правила игры для наших истребителей в будущих боях", — сказал руководитель программы F/A-18 ВМС США капитан Фрэнк Морли (Frank Morley).

"Lockheed Martin и Boeing доказали зрелость датчика IRST21 и самой системы IRST и готовы внедрить эти передовые технологии для поддержки возможностей авианосной ударной группы ВМС США", — подтвердил Фур. Как ожидается, IRST будет развернута на F/A-18 Супер Хорнет в 2017-м году. По данным компании, Legion Pod также поддерживает формирующуюся адаптивную систему обработки данных в различных сферах (Multi-Domain Adaptable Processing System) и предлагает широкие возможности размещения на различных платформах, в том числе и не истребительной авиации. "В качестве гибкой, готовой к производству системы, Legion Pod могут быть оперативно изготовлены и интегрированы для удовлетворения текущих и возникающих потребностей клиентов", — добавил Фур.

Подвесная прицельно-разведывательная система Legion Pod

Legion Pod является многофункциональной системой датчиков, поддерживающих совместные операции целеуказания в условиях, не позволяющих применять РЛС. Гибкая архитектура и готовность к производству Legion Pod позволят ей стать естественным выбором в качестве следующей сенсорной системы самолетов
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    11 марта 2015 06:23
    Отстаём мы в разработке и эксплуатации таких контейнеров...Американцы давно поняли что можно на старые самолёты подвесить например Лантирн и он приобретает новые навыки и его можно использовать как ударный!И это без особой модернизации.Читал что при Сердюкове были переговоры с французами о закупке аналогичных образцов,но видимо дальше переговоров дело не пошло....
    1. +6
      11 марта 2015 06:55
      Цитата: Magic Archer
      Отстаём мы в разработке и эксплуатации таких контейнеров...

      Не совсем верно. Legion Pod это не совсем аналог тому же Sniper или LITENING. Это аналог ОЛС-35. Дело в том, что на F-15C и F/A-18E/F Super Hornet нет оптико-локационной станции, в связи с этим LM сделала систему IRST21 которую монтируют в подвесной топливный бак

      или в подфюзеляжный пилон

      Legion Pod является дальнейшим развитием IRST21 уже в виде подвесного контейнера. Скорее всего увеличена дальность обнаружения, введена возможность наведения ракет типа AIM-120D (последнее моё предположение, это возможно через систему передачи данных Link-16).
      Т.е. Legion Pod это фактически дополнительное средство обнаружения воздушных целей на большом расстоянии в пассивном режиме, а также эффективное средство супротив самолётов сделанных по технологии стелс.
  2. -9
    11 марта 2015 06:25
    Блин ну как дети чесслово! В ик диапозоне ну максимум за сто км цель можно увидить если только в сопло не смотреть) или они против древних МиГов и СУшек собрались воевать или они реально аптимисты)
    1. +2
      11 марта 2015 06:38
      прочитайте хотя бы первый абзац до конца
      1. +5
        11 марта 2015 09:19
        Цитата: тлауикол
        прочитайте хотя бы первый абзац до конца

        Зачем? Можно посмотреть картинки... wassat
  3. +2
    11 марта 2015 10:06
    Надо нашим конструкторам подтягивался. Чтобы не пришлось потом как в 41-м наверстывать платя за все большой кровью
  4. Dudu
    +3
    11 марта 2015 14:54
    Кхе-кхе. Описание шибко рекламное, но вещь несколько сомнительная.
    1. Подвесная система контейнера весьма подвержена вибрациям и деформациям при перегрузках на виражах и форсаже. О точности здесь можно умолчать.
    2. Диаметр входного люка (где-то 16 см) весьма мал по сравнению к диаметру корпуса (40 см.) - могли бы и побольше сделать, места хватало. От входной площади оптики зависит дальность обнаружения цели.
    3. Судя по обтекателю поле зрения в телесном угле могло быть где-то 120 градусов. Вроде неплохо, но видимо все же менее этого, слишком большие аберрации на линзах на краях поля зрения возникнут. Ну и точность потухнет неимоверно. Но смешнее всего место его расположения - вторая треть длины под корпусом. Ну что он увидит? А то, что в передней верхней сфере ему блокирован обзор (не знаю на сколько градусов - но прилично)! То есть, самолёт, который будет лететь впереди и чуть выше уже не улавливается этой дурой. Она может частично только фон отследить более тёплый чем среда. Но целеуказания то не будет!
    4. Контейнер почти 2,5 м длиной. Ну и что там напихано-то - электроника на лампах? Единственное, что приходит на ум, так это то, что это огромный сосуд Дьюара с жидким азотом для охлаждения приёмника ИК излучения. А это ограничивает длительность работы датчика на номинальном уровне и весьма не прибавляет безопасности в полете и обслуживании.
    5. По заявлению самого производителя, датчик предназначен в режиме работы без РЛС. А это когда бывает? Когда хотят напасть исподтишка, и скорее всего, по наземным целям, судя по его расположению под корпусом.
    Так что не все потеряно!
  5. +1
    13 марта 2015 09:23
    По сути очередной попил военного бюджета. Изделие конечно интересное, но сейчас ничего революционно нового не представляющее.
  6. 0
    28 марта 2015 15:23
    Один недостаток - статья малая по размеру!
  7. rinno_ss
    0
    4 апреля 2015 17:53
    ой ой какие проблемы делают эти ОЛС на мигах и сушках
  8. +1
    11 декабря 2015 23:58
    Контейнер хороший по замыслу, это фактически дальнейшее развитие еще советских теплопеленгаторов на миг-29 и су-27. В свое время на первых моделях истребителей 4-го поколения мы американцев опережали благодаря возможностям скрытной атаки. Сейчас же, по прошествии лет они сами развивают эту идею, но уже на новой элементной и программной базе. В российском ВПК имеется отставание по тепловизионным и оптическим системам. Нужны новые молодые КБ, новый софт и новые алгоритмы. Ведь тепловизоры это сейчас глаза танков, птур последнего поколения,последних американских и израильских планирующих авиабомб, противоракет космического перехвата, ракет ВВ, вертолетов, беспилотников и самолетов тактической авиации.Развитие тепловизионной и оптической техники - одно из стратегических направлений сейчас.
  9. 0
    11 июля 2016 12:34
    По мне лучше чем ОЛС-27,29,30,35 нет, можно ещё одну такую установить в нижней полусферу с 360°обзором и всё.Только нужно держать форму то есть: современные гиперспектральные матрицы, лазеры и т.д.Во избежание аберрации и оптических глюков сделать вращающий моноблок а не приёмник,а в нижней полусферу сделать либо убирающийся либо легкосьёмный.