Китай и впредь будет покупать наши двигатели – представитель «Салюта»
Ранее российские СМИ сообщали, что в начале июня этого года Китай подписал контракт по закупке 123 двигателей АЛ-31ФН на сумму 500 млн долл США для оснащения истребителей J-10. Поставки должны быть завершены в 2013 году.
Новая версия АЛ-31ФН с управляемым вектором тяги, представленная на стенде, имеет тягу на форсаже 12700 кг. Продаваемые ныне в Китай двигатели АЛ-31ФН серии 3 с обычным соплом имеют тягу на форсаже 12500 кг и ресурс 2000 часов. Ранее поставленные в Китай двигатели имели тягу всего 11700 кг и ресурс 1500 часов.
Китайский репортер спросил российского представителя о его мнении насчет двигателя WS-10A «Тайханьшань», и тот ответил: «Тяга этого двигателя недостаточна, эксплуатационный ресурс небольшой, так что Китай будет и впредь покупать наши ТРДДФ». Однако в настоящее время этими двигателями, имеющими увеличенную тягу и ресурс, оснащаются истребители J-11B, J-10В и прототипы палубного J-15.
Так называемый управляемый вектор тяги позволяет истребителям увеличить маневренность, кроме того, самолет может совершать эволюции с большими углами атаки и низкой скоростью, которые способствуют уменьшению радиолокационной заметности. Кроме того, управляемый вектор тяги может заменить некоторые поверхности управления летательного аппарата.
Информация