Российские подлодки проекта 885 «Ясень» составят конкуренцию американскому подводному флоту

45
В настоящее время российский подводный флот переживает настоящий ренессанс. Впервые в современной истории России на стапелях Северодвинского машиностроительного предприятия ведется строительство сразу четырех атомных подводных лодок самого современного класса. 19 марта 2015 года в День моряка подводника состоялась закладка 5-й подводной лодки. Речь идет об одной из самых современных и самых секретных российских подводных лодок 4-го поколения проекта 885 «Ясень-М» — лодке «Архангельск».

АПЛ «Архангельск» стала четвертой лодкой в серии многоцелевых атомных подводных лодок проекта «Ясень-М», которые были спроектированы морским бюро машиностроения «Малахит» из Санкт-Петербурга. В данном проекте были использованы многие технические решения, которые ранее никогда не применялись в российском подводном кораблестроении. Головной подводный крейсер данной серии (проект 885 «Ясень») «Северодвинск» был спущен на воду в 2010 году и 17 июня 2014 года включен в состав Северного флота. В настоящее время вместе с «Архангельском» на «Севмаше» строятся многоцелевые атомные подводные лодки усовершенствованного проекта «Ясень-М»: «Казань», «Новосибирск», «Красноярск». Изменения проекта касаются в первую очередь модернизированного оборудования и материалов, элементной базы комплексов радиоэлектронного вооружения, которые будут поставляться исключительно отечественными производителями.

Согласно принятой в России военно-морской доктрине, в перспективе именно атомные подлодки данного проекта должны будут составить основу многоцелевых атомных подводных лодок нашей страны (планируется строительство 8 таких АПЛ). Стоит отметить, что корабли проекта 885 являются последним словом в российском подводном кораблестроении. На данный момент они являются одними из самых мощных по составу вооружения и тихих лодок в мире. Часто их сравнивают по боевым возможностям с подводными лодками ВМС США типа Seawolf, от строительства которых было решено отказаться по финансовым причинам (построено всего 3 лодки данного типа) и Virginia (строятся большой серией, в строю уже 11 лодок).



Как пишут эксперты британской газеты The Sunday Times, технические возможности новой русской подлодки таковы, что ее практически нельзя обнаружить в океане, что делает «Северодвинск» почти неуязвимой перед лицом современных систем противолодочного вооружения. «Россия вырывается вперед в подводных технологиях. В первую очередь появлением новых российских субмарин обеспокоены США», — цитирует издание слова своего источника из разведывательных служб. «Мы не знаем и половины из того, что находится на борту этих лодок, хорошо, что таких субмарин, пока, не много», — отмечает эксперт.

Пока что в составе российского флота всего одна подлодка проекта «Ясень» — «Северодвинск». Но до 2020 года количество таких лодок должно быть доведено до 8, при этом 7 кораблей строятся по обновленному проекту «Ясень-М». От классического «Ясеня» они будут отличаться более совершенным радиоэлектронным вооружением, говорил в интервью РИА «Новости» гендиректор КБ «Малахит» Николай Новоселов. При этом каких-либо деталей о проекте конструкторы стараются не раскрывать, лодка продолжает оставаться самой засекреченной в российском флоте. Специалисты отмечают, что субмарины проекта 885 должны стать прямыми наследницами крайне удачной серии подводных лодок 3-го поколения проекта 971 «Щука-Б» (по натовской кодификации Акула). Данные корабли на сегодняшний день составляют основу наших многоцелевых ударных подводных лодок. Почти бесшумные в океанских глубинах эти лодки одинаково эффективно могут действовать против боевых кораблей и транспортов противника, а также наносить удары крылатыми ракетами по объектам его береговой инфраструктуры.

Не так давно лодки «Щука-Б» отметились в 200-мильной зоне возле берегов США и Канады, чем сумели вызвать настоящий переполох у заокеанских военных. И американские, и канадские военные испытывали трудности с отслеживанием перемещений русских подлодок. Их опасения можно понять, учитывая, что на вооружении лодок проекта 971 находятся крылатые ракеты С-10 «Гранат», оснащаемые ядерной боевой частью мощностью 100 кт и обладающие радиусом действия до 2500 км.

Российские подлодки проекта 885 «Ясень» составят конкуренцию американскому подводному флоту


По информации журналистов телеканала «Звезда», на новейших российских стратегических подводных лодках проекта 955 «Борей»: «Александр Невский» и «Юрий Долгорукий», также относящихся к четвертому поколению, доля впервые примененной высокоточной начинки не превышает 40%. В то же время у многоцелевой атомной подводной лодки проекта 885-М «Казань» все системы и механизмы будут совершенно новыми, ранее нигде еще не использовавшимися. Речь идет о абсолютно новом оборудовании, которое не имеет аналогов ни в советском, ни в российском военном кораблестроении. Отсюда и высокая цена на эти лодки. Для примера первый корабль проекта 955 «Борей» с учетом его разработки обошелся Минобороны в 23 миллиарда рублей, в то время как стоимость головной лодки проекта «Ясень» — «Северодвинск» была определена в 47 миллиардов рублей. Стоимость серии из 5 лодок проекта 885М составляет около 164 миллиардов рублей (около 33 миллиардов рублей за штуку).

Если проводить параллели с американскими кораблями, то стоимость российских подводных лодок проекта «Ясень» можно назвать приемлемой. К примеру, серия из трех «Морских волков» обошлась американским военным в 13,2 миллиарда долларов (по 4,4 миллиарда долларов за штуку). А, например, последние атомные американские авианосцы типа «Нимиц» вместе со всей авиагруппой обходятся американскому бюджету чуть более 5 миллиардов долларов. В то же время стоимость одной АПЛ предыдущего проекта типа «Лос-Анджелес» оценивается всего в 741 миллион долларов.

На данный момент ПЛАРК «Ясень» является квинтэссенцией всего того, что смогла наработать российская оборонная промышленность за более чем полувековой период своего развития. В проекте лодки была использована компромиссная смешанная система конструкции, когда легкий корпус лодки «охватывает» лишь часть прочного корпуса в носовой части для снижения уровня шума. Впервые в практике российского кораблестроения торпедные аппараты были расположены не в носовой части корабля, а за отсеком центрального поста. Такое решение позволило расположить в носу лодки антенну современного гидроакустического комплекса.



Лодка может использовать широкую номенклатуру ракетного вооружения, которое запускается из вертикальных пусковых установок. Корпус субмарины был изготовлен из специальной высокопрочной маломагнитной стали, что позволяет ей погружаться на глубину до 600 метров, что делает корабль почти недосягаемым для всех видов существующего противолодочного оружия. Максимальная подводная скорость хода субмарины составляет 31 узел (примерно 60 км/ч), скорость надводного хода — 16 узлов. На лодке имеется один ядерный реактор, срок службы которого составляет около 25-30 лет, что сопоставимо со сроком службы самой лодки.

Основное вооружение субмарины находится в центральной части комплекса — в ракетном отсеке. Здесь расположено 8 вертикальных ракетных шахт, в каждой из которых может находиться до 4 ТПК с ракетами. Возможно комбинирование различных систем ракетного вооружения, что позволяет гибко изменять набор решаемых боевых задач — от поражения стационарных наземных целей ракетами ЗМ-14 «Калибр», до борьбы со всеми типами надводных кораблей и субмаринами противника ракетами П-800 «Оникс» и ЗМ-54 «Калибр». Также планируется оснащение подлодок современными стратегическими крылатыми ракетами X-101 (X-102 с ядерной боеголовкой), обладающими заявленной дальностью полета до 5,5 тысяч километров. Помимо этого в средней части лодки расположено десять 533-мм торпедных аппаратов, через которые может использоваться вся номенклатура современных российских торпед.

По набору своих характеристик лодки проекта «Ясень» в состоянии решать широкой спектр боевых задач: охота за стратегическими АПЛ противника, борьба с его авианосными группами или массированные удары по наземным объектам и инфраструктуре. Эксперты отмечают, что российские лодки более универсальны, чем американские Seawolf.



Принятая в России госпрограмма вооружений, рассчитанная до 2020 года, ставит развитие флота и особенно его подводной составляющей в один ряд с развитием стратегических ядерных сил и называет одним из основных приоритетов государства. Из выделяемых на программу 22 триллионов рублей на флот придется практически 5 триллионов рублей. Суммы, на первый взгляд, астрономические, но нужные. По словам экспертов, даже 8 российских субмарин, находящихся на боевом дежурстве, в состоянии обеспечить нам паритет с США. А с увеличением на флоте подлодок новых поколений 955 и 885 проекта Россия сможет сделать более существенный шаг вперед в этом направлении. Подводники считают, что несмотря на то, что Вашингтон и Москва не готовы идти на открытую конфронтацию, в морских глубинах продолжается настоящая война. Война технологий, в которой российский флот представляет собой не только достойного противника, но и очень серьезного конкурента даже для ведущих морских держав мира.

Источники информации:
http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201503181645-3jkk.htm
http://militaryrussia.ru/blog/topic-339.html
http://bastion-karpenko.ru/885_severodvinsk
http://www.sevmash.ru/rus/news/1832--lr-.html
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +34
    24 марта 2015 06:07
    Комментируя фильм "Крым,путь на Родину" ВВП сам задаётся вопросом,что иногда он сам не верил,что это мы,что это НАША армия смогла так виртуозно провести такую сложнейшую операцию.А ведь это действительно МЫ.Так что читая такие публикации про наш подводный флот,чувство гордости переполняет.Горжусь,что имею принадлежность к этому Великому народу.
  2. +11
    24 марта 2015 07:23
    На данный момент "Северодвинск" в единственном экземпляре. Удалось бы еще поставить в строй заложенные -уже хорошо. Если конечно военно-политическая обстановка позволит. А кричать ура и выражать восторги-просто неуместно. Си-Вульфы и Вирджинии элементарно количеством одолеют. Какая тут конкуренция? Вопрос ни о чем. Работать не покладая рук, больше ничего и не надо
    1. +4
      24 марта 2015 07:52
      Цитата: Evgeniy667b
      А кричать ура и выражать восторги-просто неуместно.

      Цитата: Evgeniy667b
      . Какая тут конкуренция? Вопрос ни о чем.

      Да что же это такое то?Опять,всё плохо,всё пропало.Неужели не видно изменений в наших ВС в положительную сторону?Ведь положительные моменты на лицо.Это отнюдь не наши местные "ура-всплески",это признают ведущие зарубежные воен.аналитики.И чтобы этого не заметить,нужно быть откровенно слепым.Простите,к Вам это не относится.
      1. +18
        24 марта 2015 07:57
        Мы конечно молодцы-несмотря на все трудности таки построили,таки более менее довели до ума самую большую и самую сложную МПЛАТРК 4-го поколения,к тому же с рядом очень сильных сторон.

        Но этого мало-во вражьих флотах лодок 4-го поколения уже много-у амеров 3 Си Вулфа(но 3-й используется как АПЛ спец. назначения),11 Вирджиний+еще 1 спущена на воду и войдет в строй в этом августе.Плюс пока мы с Вами беседуем ведется постройка еще более десятка этих пароходов.Надо учитывать и то,что у бритов уже есть 2 Астьюта,3-й уже на воде,и его собираются ввести в строй уже в этом году.Не за горами и спуск головной французской Барракуды.

        Так,что нам еще надо работать,работать и еще раз работать.
        1. +11
          24 марта 2015 09:46
          Цитата: Антон Гаврилов
          Плюс пока мы с Вами беседуем ведется постройка еще более десятка этих пароходов.Надо учитывать и то,что у бритов уже есть 2 Астьюта,3-й уже на воде,и его собираются ввести в строй уже в этом году.Не за горами и спуск головной французской Барракуды.
          И нужно ли торопиться "Акулы" резать, если есть возможность их вернуть в строй, перевооружив под кассетные вставки КР типа Х-102 или межконтинентальных "Синева" ("Лайнер"), неужели адаптировать новые ракеты под старые просторные шахты на готовых лодках дороже и дольше, чем построить новую лодку? Во всяком случае, ничего не известно, на каких основаниях и кем проецируется решение по уничтожению двух из трёх оставшихся самых мощных и современных лодок Советского Союза, была ли комиссия, кто вообще несёт ответственность за подобное решение. Ломать не строить, а времени у нас очень мало, не считая проблем с кадрами, и теми же санкциями. Хорошо, если бы президент ни только судьбой дальневосточных тигров с леопардами интересовался, но и судьбой наших арктических лодок. На картинке сравнительные размеры ракет, среди которых требующая замены Р-39 (хотя интересно, куда дели весь боекомплект с шести лодок, то есть 120 ракет с 1200 боеголовками, вроде, была информация, что "кое-что" осталось не уничтоженным).
          1. 0
            24 марта 2015 10:20
            Дык,как же Вы все не можете понять?

            Работы то одними шахтами не ограничатся!Там потребуется серьезная модернизация всего РТВ,потребуется серьезный ремонт корпуса,серьезный ремонт и модернизация механизмов и оборудования.А это все деньги и ресурсы.

            Нету смысла возрождать Акулы-нету.
            1. +11
              24 марта 2015 12:19
              Цитата: Антон Гаврилов
              Нету смысла возрождать Акулы-нету.
              Такие вопросы должна решать правительственная комиссия из военных аналитиков, конструкторов, ученых, короче, это не дело уровня "купи-продай" с сиеминутной выгодой от "эффективных менеджеров". Повторю ранее в комментах сказанное, американцы кораблями обеспечены выше крыши, тем не менее, свои четыре лодки типа "Огайо" что-то не стали резать, не твердили "нету смысла", "Огайо-нету". Взяли и переделали шахты под КР. У нас лодок, видимо, очень много, или янки такие дураки нерачительные?
              1. +2
                24 марта 2015 14:08
                Для справки-у них первые 4 Огайо были в абсолютно исправном,и хорошем состоянии.Про состояние Северстали и бывшего Архангельска говорить думаю не стоит.Донской в нормальном состоянии,но опять же,всем 3-м пароходам потребуется глубокая и комплексная модернизация,чтобы они были более менее адекватны современному дню,и капитальный ремонт,по крайней мере Арху и Северстали точно.
                1. +2
                  24 марта 2015 21:35
                  Цитата: Антон Гаврилов
                  Для справки-у них первые 4 Огайо были в абсолютно исправном,и хорошем состоянии.Про состояние Северстали

                  А что с "Северсталью"? Ходит по Баренцеву морю, юбилей был в прошлом году 25 лет. Большая часть АПЛ "Огайо" гораздо старше, я за предложение Персея двумя руками, очень грозная штука может получится если подойти с умом.
                  На "Адмирале Нахимове" начались огневые работы, меняют кабельные линии и закупают оборудование.
                  1. 0
                    25 марта 2015 11:48
                    Северсталь уже давно не на ходу!И фото Ваше уже очень старое!
                    1. 0
                      25 марта 2015 19:36
                      Цитата: Антон Гаврилов
                      Северсталь уже давно не на ходу!И фото Ваше уже очень старое!

                      А по Вашему на сколько старое?
                      1. +1
                        27 марта 2015 17:48
                        этому фото уже полтора десятка как минимум.
            2. +2
              24 марта 2015 17:02
              Да хоть бы олигарху какому-то купить в качестве яхты,все равно лучше,чем резать это чудо советского ВПК
          2. +1
            25 марта 2015 09:43
            Если переоборудовать 941 под Синеву, то замучаешься побортно комплекс делить. Или придется сразу два впихивать, для правого и левого борта. Ну а что, на БДхе фактически так и сделали, к 12 прибавили 4, стояли по два пульта управления. Сначала 12 нужно было выпустить, а потом отдельно еще 4. Цельной серии не получалось. Зато каюта прямо у КП, можно с подушечки командовать smile . Я им завидовал... У себя топаешь черт знает куда... Шутка. На самом деле было актуально, когда на контрольных выходах на десятые сутки уже голова от недосыпа становится никакая, дремануть можно было.
      2. +4
        24 марта 2015 09:41
        Что касается подлодок то не заметно. 1 Северодвинск. В америке 60 многоцелевых подлодок из 60 подлодок 30-40 постоянно находятся на патрулировании в океанах морях итд итп. А у нас сколько? Или вы думаете 1 северодвинск в случае чего вынесет весь американский подводный флот?
        1. 0
          24 марта 2015 18:20
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          Или вы думаете 1 северодвинск в случае чего вынесет весь американский подводный флот?


          А "Северодвинск" является "охотником за подводными лодками" чтобы "выносить весть подводный флот ?
          1. +2
            24 марта 2015 18:33
            Северодвинск является многоцелевой подводной лодкой, одна из задач многоцелевых подлодок как раз охотиться на подлодки противника.
            1. 0
              25 марта 2015 16:54
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Северодвинск является многоцелевой подводной лодкой,



              Многоцелевая чаще всего хуже узкоспециализированной.
      3. +1
        24 марта 2015 16:32
        Во времена СССР тот же завод СМП в Северодвинске ежегодно (!!!) спускал на воду 5-6 лодок, включая ракетоносцы. Конечно, "меньше лучше, чем ничего", но! Списание лодок 2 и 3 поколений идёт такими темпами, да и шло при ЕБНутом призИденте, что спускаемые лодки не компенсируют потерь в корабельном составе подводных сил. И ещё раз про количество: как бы не была хороша АПЛ проекта "Ясень" (М), но в одиночку она Атлантику не перекроет, масштаб океана (а Тихого, тем более) поболее будет. И чтобы не пустить конвои американского супостата в Европу (см. сценарии конфликта меж НАТО и Россией или, ранее, Варшавским договором), таких лодок только в Атлантике надо развернуть не менее десятка. А их только 8 штук планируют. Часть уйдёт на ТОФ, и что будем делать в случае (не дай бог!) конфликта?! "Один в поле - не воин!" - это русская поговорка.
        1. +1
          24 марта 2015 18:36
          Цитата: nnz226
          и что будем делать в случае (не дай бог!) конфликта?! "Один в поле - не воин!" - это русская поговорка.

          Иногда мне кажется генеральские погоны служат для того чтобы щеголять в них и тешить своё самолюбие, а не для того чтобы решать вопросы по обеспечению обороноспособности России...
          Современные генералы забыли ужасы 41-го, когда наша армия оказалась неготова к войне, и пришлось наращивать военную мощь в процессе войны. Забросить бы их в 41-ый год, когда генералы сидели в штабе в 10 километрах от линии фронта и рисковали не только личным составом, но и своей жизнью в том чиле, тогда бы может они более осторожно относились к численности вооружений. 1 дополнительная подводная лодка может спасти сотни тысяч Россиян в случае войны про это нельзя забывать!!!
        2. +4
          24 марта 2015 21:42
          Цитата: nnz226
          И чтобы не пустить конвои американского супостата в Европу (см. сценарии конфликта меж НАТО и Россией или, ранее, Варшавским договором), таких лодок только в Атлантике надо развернуть не менее десятка.
          Вряд ли имеет смысл сейчас рассчитывать на сценарии атак атлантических (или тихоокеанских) конвоев США и НАТО, будь у нас хоть сотни торпедных лодок, времена "волчьих стай" в борьбе за Атлантику остались в прошлом. Наш БФ и ЧФ блокируются в проливах, это было многократно продемонстрировано ранее, особенно во Второй мировой. Блокирование ТФ и СФ для США и НАТО сложнее, но здесь давно выделены рубежи блокирования проливов Лаперуза и Цусима, зоны Курильских островов, с включением флота Японии на Тихом океане. Кроме обеспечения господства на Тихом океане, что должны сделать корабли 3-го и 7-го флота США, от Перл-Харбора до Алеутских островов развёрнуты системы гидроакустических наблюдений. В Атлантике эти системы развёрнуты от Восточного побережья Штатов до Южной Америки, господство на море должны обеспечить объединённые силы НАТО, создав блокирующее противодействие нашему Северному флоту от Скандинавии к Шпицбергену и Гренландии. Самое главное, надо отдавать себе отсчет, что начало крупномасштабной войны приведет к применению ядерного оружия, где главной целью и задачей наших лодок становятся не отдельные корабли или конвои, а порты, судоверфи, промышленные районы и города противника. В этом плане, нам нужны лодки способные наносить такие удары, будь это ракетные типа "Борей", многоцелевые типа "Ясень" или дизель-электрические с ВНЭУ. Главной целью наших лодок должна стать именно "причина" (порты, судоверфи, города), а не "следствия" (корабли, конвои). При тотальном господстве противника на море, на тактику адмирала Деница из Второй мировой не стоит рассчитывать, тем более, что немцы проиграли битву при всех своих замечательных лодках. Для США должен быть гарантирован "неприемлемый ущерб", только это может быть залогом нашей обороны (где, сколько и каких для этого требуется лодок, уже другой вопрос, но в Арктике это сделать проще).
      4. -1
        24 марта 2015 16:53
        А у Вас самих голова-то где???Посчитайте их и нас-----и прослезитесь!!!!А их похвалы делите на99999.99999
    2. 0
      24 марта 2015 16:51
      Браво!!!!Лучше и не скажешь------ВРЕМЯ!!!!!Его катастрофически мало,зато трёпа---полный короб!!!!!Работа и труд-----.....
  3. +7
    24 марта 2015 07:52
    Все преукрашенно и преподносится в соответствующем стиле.

    Северодвинск-это новое слово техники в первую очередь для нас,именно этот корабль вывел нас в 4-е поколение так сказать(Бореи не 4-е).Но говорить о том,что с его появлением мы получили технологическое преимущество мягко говоря рано.

    Вот войдет в строй головной Ясень-М,вот тогда и начнем разговор о технологическом преимуществе.
    1. +1
      24 марта 2015 15:52
      >Все преукрашенно и преподносится в соответствующем стиле.

      вот же народ пошёл - в статье расписали несколько систем вооружений, по которым эта лодка явно имеет преимущество перед любой американской подлодкой, но ведь находятся же люди, которые упорно говорят о том, что у амеров всё есть

      вместо общих ответов "всё не так однозначно" надо приводить конкретные контр примеры по системам вооружения которые у амеров есть и они не уступают система Северодвинска
      1. +4
        24 марта 2015 16:48
        Речь не про системы вооружения,а про то,что этот корабль из себя представляет в целом!

        В своей статье все по полочкам разложу!Если серьезных проблем с учебой и с другими вещами не будет,то хочу с годовщины вступления головного в строй ее начать публиковать.Она очень большая-уже сейчас с картинками 34 полных страницы и около 2/3 от общего объема примерно,так что на доделку времени потребуется не мало,могу к годовщине и не успеть,в общем работаю и продвигаюсь.

        Вот в ней я Вам и не только все и приведу как следует.
        1. 0
          24 марта 2015 22:55
          >Вот в ней я Вам и не только все и приведу как следует.

          ну что же - ждём :-)
          1. 0
            25 марта 2015 10:52
            Ждите)Там чего чего интересного будет) wink
  4. +3
    24 марта 2015 08:15
    Цитата: Evgeniy667b
    Если конечно военно-политическая обстановка позволит. А кричать ура и выражать восторги-просто неуместно

    Ну почему неуместно ? ВПК работает и неплохо , иначе янки и прочее отребье не визжали бы как свиньи , от того что Россия безпредельничает и ставит под "угрозу мировой порядок " своим вооружением . Это о многом говорит .
    1. +7
      24 марта 2015 08:55
      В свое время мне довелось быть участником реализации одного проекта подводных лодок, очень солидной серией. Спускали на воду и вводили в строй по 6 единиц в год без шума и возгласов. Очень удачные были корабли-это могут подтвердить и некоторые участники ВО, без всякой рекламы. Так вот и надо работать ВПК, а не одну за многие лета.
    2. Комментарий был удален.
  5. 0
    24 марта 2015 08:35
    Корпус субмарины был изготовлен из специальной высокопрочной маломагнитной стали, что позволяет ей погружаться на глубину до 600 метров, что делает корабль почти недосягаемым для всех видов существующего противолодочного оружия.

    Мина-торпеда Mark 60 CAPTOR, рабочая глубина до 914 м, доставляется в район развертывания либо субмариной либо бомбардировщиком.


    1. +4
      24 марта 2015 08:57
      один маленький нюанс, её надо ёщё обнаружить...А так это какашка...
      1. -9
        24 марта 2015 11:08
        Цитата: slavik_gross
        один маленький нюанс, её надо ёщё обнаружить...А так это какашка...

        Не читайте перед обедом советских газет, там напишут про бесшумные АПЛ, что не возможно даже в теории, так на АПЛ всегда что крутится, течет и журчит (реактор знаете ли надо охлаждать...). Если бы шла речь о НАПЛ тогда можно было бы помечтать.
        1. Цитата: профессор
          Не читайте перед обедом советских газет
          Поменьше читайте на ночь strategy.com . А то, знаете ли, получается "в своём глазу..." и т.д.

          Откровенно радует незнание нами всех нюансов и ТТХ вооружения РФ. Кто знает - тот молчит. А для "партнёров" будет "Пфто? Не хатите гаварить? Это пггавильно, пггавильно... Потом фсюрпризс будет!"
          А вы и дальше продолжайте в духе "всёпропалопутинслилпросралиполимерынамвсем*опа"... По видимому, Вам оттуда всё же виднее оценивать нынешнее состояние ВС и МФ России. Продолжайте, нас это развлекает. lol
          1. +3
            24 марта 2015 20:28
            Отнесись к израильтянину спокойнее. Они там до сих пор не решаются рассекретить гибель своей подводной лодки. Самой тихой и незаметной по официальной пропаганде. Вон даже из МАГАТЭ сказали не так давно, что Израиль сказал им, что будет держать в секрете гибель лодки со всем экипажем сколько сможет. Пойми - в Израиле трагедия - они там вундервафлю потеряли насовсем. И причём с ядерным оружием на борту. Из-за чего про её гибель в МАГАТЭ и знают. А коль их вундервафлю утопили, то и на нас катят. Понимать их нужно. Вот представь себе: получили в подарок вундервафлю - современную подводную лодку. Повоевали на ней немного и потеряли её от какой-то доисторической торпеды сирийского сторожевого корабля. Жалко и обидно до слёз... вот израильтян и пробивает на то, чего пробивает.
    2. +7
      24 марта 2015 10:15
      +не забываем про новейшие вражьи торпеды,такие как тайгерфиш и последний вариант Мк-48.У них глубина погружения большая-ни одна современна лодка маневром по глубине не скроется,только средствами самообороны можно отбиться.
      1. 0
        25 марта 2015 08:40
        Ну почему же, скроется, - на полном ходу на глубине 500м она почти не уязвима для МК48м5. Но надо смотреть МК50, т.к. у нее дальность хода в 2 раза больше и прочие характеристики получше, чем у МК-48. Даже Ясень с трудом может оторваться от нее, если будет знать о наличии торпеды на расстоянии около 3 км.
        Но в любом случае, даже МК50, имеет шансы против АПЛ 4-го поколения только если для ПЛ неизвестно, что она обнаружена.
    3. +6
      24 марта 2015 12:53
      Цитата: профессор
      Мина-торпеда Mark 60 CAPTOR, рабочая глубина до 914 м, доставляется в район развертывания либо субмариной либо бомбардировщиком.



      МТПК-1 — универсальный минно-торпедный противолодочный комплекс. Был принят на вооружение ВМФ СССР в 1983 году для поражения малошумных атомных подводных лодок. По боевым возможностям он превзошел мину-торпеду «Кэптор». предназначенный для уничтожения подводных лодок противника различных классов и типов на глубинах от 100 до 1000 м.
      Постановка может выполняться из 534-мм торпедных аппаратов подводных лодок на глубинах до 300 метров и скорости хода до восьми узлов, либо с надводных кораблей на скорости до 18 узлов, либо же с самолетов противолодочной авиации с высот не более 500 м и на скорости полета до 1000 км/час.
      В настоящее время в нашем ВМФ состоит на вооружении универсальная по целям широкополосная придонная мина-ракета - морская шельфовая мина (МШМ). Она представляет собой комбинацию придонной мины с подводной ракетой. Мина устанавливается на грунт на глубинах до шестисот метров и способна обеспечить борьбу с современными и перспективными ПЛ и НК в зоне с достаточно большой шириной поражения.
      Минное оружие подводных лодкок

      Универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГСТ (UGST torpedo)
  6. +1
    24 марта 2015 08:52
    Только чтоб нам не помешала волна разоружения. В свое время под такими лозунгами загубили много всего необходимого для обороны. Демократы на все способны. В реале страной должен руководить один лидер, ну или как говорили раньше- Вождь. У нашего пока получается неплохо.
    1. +1
      24 марта 2015 09:01
      Вождь - это хорошо. Но экономика всё же важнее.
  7. +5
    24 марта 2015 08:56
    Цитата: Evgeniy667b
    А кричать ура и выражать восторги-просто неуместно

    Не вижу ничего неуместного в том, чтобы гордиться своей Родиной. Правильно: в сухом остатке каждому нужно честно делать своё дело, но при этом - не ныть и знать себе цену. Восхищаться тем, что действительно достойно восхищения - очень даже неплохой моральный стимул.
  8. +2
    24 марта 2015 09:39
    Информация о "Ясене" крайне скудна, но смотря на стоимость... складывается впечатление, что лодка хорошая.
    И всё-таки 8 - мало.
  9. +10
    24 марта 2015 09:42
    К сожалению не составит. При всём техническом превосходстве лодки над Вирджиниями 3-й серии последние строятся очень серийно, а 885 так и останутся штучными. Чтобы составить конкуренцию лодками 885 проекта нужно построить их минимум штук 30. А планы имеют строительство всего 8 подводных лодок. Война штука такая, что приводит всех нормальных людей к понимаю того, что одна или несколько самых совершенных подводных лодок ничего не могут сделать в войне. Для войны нужно количество лодок. А одиночные качественные подводные лодки могут сделать, конечно, много. В теории. Но на ход войны роли существенно оказать не могут. Вот например была у Германии серия подводных лодок получивших прозвище "грозные тридцатые". С "U-31" по "U-41". Почти каждая из лодок вошла в клуб 100000 тонн. Воевали шикарно, но роли в войну особо не внесли. Хотя в отдельных походах бывали, что возвращались в базу с 54 победами ("U-35" в 11 боевом походе) или с 40 победами ("U-35" в 10 боевом походе). В среднем из каждого похода привозили от 5 до 25 побед. Но судоходство даже тогда были слишком большим, чтобы его можно было перебить одиночными лодками. Пусть даже самыми совершенными. Отказ от системы конвоев приводит к тому, что лодке нужно гоняться за каждым судном отдельно. В результате из каждых 10 судов в море минимум 8 успешно приходят в порты назначения. Допустим, что я поверю в том, что лодка 885 проекта сможет потопить 20-30 целей за 1 боевой поход. Но повторить результаты даже "U-35" не сможет в количественном плане. Не могу я себе представить, чтобы 885 могла привезти из похода 40 побед или 54 победы. Нет, теоретически такое возможно, т.к. ПКР 32 штуки и торпеды есть. Если поштучно на каждого, то хватит. Только судоходство сейчас не чета тому, что было во время 1 мировой войны. А в десятки раз больше. Во время 1 мировой мировой тоннаж был около 20 миллионов брт. А сейчас около 1 миллиарда 100 миллионов брт. А почему сравниваю с 1 мировой, т.к. история циклична. И в будущей войне натовцы с союзниками будут обеспечивать защищённые коридоры судоходства для движения отдельных судов без охранения. По той-же схеме, что была применена во время 1 мировой войны. Конвоев массово не будет, т.к. на них нет кораблей охранения. А с конвоями 885 может успешно бороться - там куча целей в одном месте и можно быстро разрядиться и начать возвращение в базу за новым боекомплектом. А за одиночными судами ей придётся гоняться за каждым. И из каждых 10 она пропустит штук 7-8. Плюс к этому её позиция всегда будет известна и сейчас торговые суда могут просто направляться в обход. Это всегда возможно в океане. Так что вот такое у меня мнение насчёт того, почему лодки 885, при всём качественном превосходстве, не могут составить конкуренцию американскому флоту и много чего сделать во время войны. Просто для справки скажу, что из мирового тоннажа на начало 1 мировой в 20 миллионов брт на долю "U-35" приходится более 500000 брт. Сколько должна будет потопить лодка 885 проекта, чтобы поднять свою долю тоннажа до аналогичной величины в 3 мировой войне? А сможет ли? Нет, не сможет. Точнее вряд ли сможет. Потому одиночные или малосерийные сверхкачественные подводные лодки - это просто потешить самолюбие и правителя страны и его военно-морского флота. Типа мы умеем делать что-то очень качественно.
    1. 0
      24 марта 2015 10:12
      Вы ещё вспомните, чем для немцев обернулись в начеле войны проблемы с новыми торпедами, и это "цветочки", если сравнивать это с тем, что может случиться, если проблемы с той же "Булавой" как-либо ещё проявятся в самый ответственный момент.
    2. +9
      24 марта 2015 10:17
      Для справки-1 Ясень и 6 Ясеней-М,это заказ по ГПВ 2011-2020,а этим летом утверждают ГПВ 2015-2025,+будет еще ГПВ до 30-го года.Так что эти 6 ясеней-М заказ далеко не последний.
      1. 0
        24 марта 2015 11:59
        Для войны нужно количество лодок. А одиночные качественные подводные лодки могут сделать, конечно, много. В теории. Но на ход войны роли существенно оказать не могут. Вот например была у Германии серия подводных лодок получивших прозвище "грозные тридцатые". С "U-31" по "U-41". Почти каждая из лодок вошла в клуб 100000 тонн. Воевали шикарно, но роли в войну особо не внесли. Хотя в отдельных походах бывали, что возвращались в базу с 54 победами ("U-35" в 11 боевом походе) или с 40 победами ("U-35" в 10 боевом походе)...
        Так то оно так... Но лодки того периода были, примерно, одного уровня. А представьте себе среди них лодку Наутилус Капитана Немо... Если у лодки будет важное преимущество, то она становится вундерваффе, т.е. сможет контролировать значительный район в ключевых зонах мирового океана. Основным преимуществом сейчас является информационная осведомлённость и ТТХ оружия...
        Чтобы успеть выполнить ГПВ2020 нужно заложить ещё 3 лодки 885 проекта за этот и следующий год. По разным постам приводились разные данные по общему количеству планируемых к выпуску этих лодок: от 10 и до 16. На мой взгляд, оптимальной цифрой будет 14: 2 - в плановом ремонте, а 12 - обеспечивают постоянное присутствие не менее 2 лодок в каждом океане.
        С другой стороны, сейчас наметился качественный прогресс в развитии параметров аккумуляторов. И, вроде бы, старая Варшавянка сейчас сможет качественно улучшить свои ТТХ. Их тоже не следует сбрасывать со счетов.
        1. 0
          24 марта 2015 13:12
          Цитата: Tektor
          ак то оно так... Но лодки того периода были, примерно, одного уровня.

          Нет, тогда лодки различались не меньше, чем сейчас. Там также шло различие по поколениям подводных лодок. Это сейчас у нас считают поколения лодок от 2 мировой войны. Да и не только у нас. А на самом деле поколений было больше. И в 1 мировую воевали лодки разных поколений. И различались они очень сильно. И артиллерийским вооружение, и торпедным вооружение. Установленными двигателями надводного хода. Дальностью плавания и глубиной погружения. Часть лодок в конце войны вообще получила бронирование корпуса и рубки. Так например у немцев в 1 мировую войну были лодки условно их 1 поколения под названием "Дезидерата". После них шли флотские дизельные лодки. Из флотских дизельных лодок к концу войны появилось поколение средних крейсерских лодок. А к середине войны появилось новое поколение подводных крейсеров из торговых лодок. К концу войны у немцев пошло 2 поколение крейсерских подводных лодок в виде больших крейсеров и больших крейсерских минных заградителей. И это не считая изначально малых лодок типов "UB" и "UC", которые постепенно эволюционировали в средние подводные лодки. Обо всём этом сейчас мало кто знает, потому и считают, что тогда все лодки были примерно одинаковыми. А на самом деле были и разными и были и даже разных поколений.

          Цитата: Tektor
          Если у лодки будет важное преимущество, то она становится вундерваффе, т.е. сможет контролировать значительный район в ключевых зонах мирового океана.

          Не сможет - у неё банально боезапаса не хватит контролировать всё или многое. Израсходует боекомплект и уйдёт.

          Цитата: Tektor
          Основным преимуществом сейчас является информационная осведомлённость и ТТХ оружия...

          Не совсем так. Количество оружия также никто не отменял. И американцы это знают. Потому и создали малокалиберную торпеду специально для уничтожения надводных целей. И принимают их по 2 на стеллаж вместо 1 "Mk-48". Но у них основными целями в будущей войне из надводных будут разве что катера, а у наших лодок - крупные океанские суда. По которым и 533-мм мало. Но у нас, как я вижу, мало кто понимает, что кроме качества торпед очень важен и общий запас торпед на лодке.

          Цитата: Tektor
          На мой взгляд, оптимальной цифрой будет 14: 2 - в плановом ремонте, а 12 - обеспечивают постоянное присутствие не менее 2 лодок в каждом океане.

          Для мирного времени этого количества мало, так как половина лодок будет в ремонте. Если желаешь иметь 12 лодок в море постоянно, то нужно иметь не менее 24 лодок этого типа вообще.

          Цитата: Tektor
          С другой стороны, сейчас наметился качественный прогресс в развитии параметров аккумуляторов. И, вроде бы, старая Варшавянка сейчас сможет качественно улучшить свои ТТХ. Их тоже не следует сбрасывать со счетов.

          А я их и не сбрасываю со счетов. И в 1 мировую войну у немцев, кроме лодок того типа, было и много других. Я лишь пишу, что никакое качество подводных лодок не сможет заменить количество. И никакое качество торпед или ракет не может заменить их количество. Лодка почти всегда встретит целей больше, чем будет иметь боезапаса.
  10. +1
    24 марта 2015 09:47
    Что пишут СМИ вероятного противника про флот РФ в таком духе - это конечно хорошо. Но им нельзя верить на 100%. Запугивая своего обывателя так выбиваются дополнительные деньги для военного бюджета.
  11. Комментарий был удален.
    1. 0
      24 марта 2015 13:18
      Вот горячиться на счет того,что мало чем уступает не надо.3-е поколение и 4-е поколение,это принципиально разные,куда более жесткие требования к технике,куда более высокий уровень техники.
      1. Комментарий был удален.
        1. 0
          24 марта 2015 15:25
          Цитата: rudolff
          да "разового" реактора на срок службы корабля.

          Разовый реактор на весь срок службы на современном уровне развития однозначно зло. Во время перезарядок реакторов смотрят за внутренним состояние реактора и его исправностью. А кто сможет гарантировать, что через 20-25 лет работы реактор будет безопасен, если внутрь него не смотреть за его состояние? Реактор это техника. А техника может изнашиваться и ломаться.
          1. Комментарий был удален.
        2. 0
          24 марта 2015 17:05
          Для справки-Северодвинск это первая наша атомная подлодка построенная полностью с нуля,и без использования заделов недостроенных/утилизированных субмарин.

          Вы видимо не понимаете,или не хотите понимать-разные поколения,это вообще разные требования к кораблю в целом,это принципиально более высокий уровень техники в целом.

          Конструктивные особенности такие как сферическая главная антенна ГАК,и побортное расположение ТА,не есть требования к 4-му поколению ПЛ-это технические решения,и не более того.

          И еще для справки в общих чертах-по наиболее так сказать этапным параметрам,таким как скрытность,дальность обнаружения,поисковые возможности,поддержание скорости малошумного хода,возможностям средств самообороны и вооружения,возможностям и уровню РТВ-Ясень превосходит Щуку-Б не на 1 порядок,про то,что будет собой являть Ясень-М я вообще лучше промолчу.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +1
      25 марта 2015 11:44
      Цитата: rudolff
      перезагрузке реакторов

      Обещали разработчики срок службы реактора без перезарядки 25-30 лет. Не получается?
      1. Комментарий был удален.
  12. +8
    24 марта 2015 11:39
    Прочитал статью, очень интересно и познавательно. Навеяло:
    "Я спросил у "Ясеня" -
    Где теперь Америка,
    Ты еще-б у "Тополя"
    И...т, спросил!".
    Так, в порядке бреда fellow
  13. +2
    24 марта 2015 12:04
    Сразу вспоминается пример - супертанки Пантера, Тигр и рабочая лошадка Т-34. Он показывает, что соотношение качество-колличество имеет огромное значение. Единичная вундервафля - это тактическая, но не стратегическая единица.
  14. 0
    24 марта 2015 12:53
    Лутше, чем ничего, теперь нужно переходить о разовых экземпляров, к массовому строительству, и стоимость постройки ясень М, будет снижаться....
  15. -1
    24 марта 2015 14:43
    Их опасения можно понять, учитывая, что на вооружении лодок проекта 971 находятся крылатые ракеты С-10 «Гранат», оснащаемые ядерной боевой частью мощностью 100 кт и обладающие радиусом действия до 2500 км.

    это что, шутка?
  16. 0
    24 марта 2015 21:27
    Ракет на них маловато. .
  17. 0
    24 марта 2015 23:55
    помимо новых Ясеней планируется глубокая модернизация 10 АПЛ других проектов под ониксы и калибры. Так-что не стоит слезу ронять, что Ясеней не хватит. Всё будет хорошо!
  18. +1
    25 марта 2015 09:35
    Лодка конечно супер. На ТОФ и СФ таким место. А где помельче да теснее, можно и Варшавянок запустить. И по поводу применения оружия. Это оружие из серии СЯЗ. Если такая лодка начала применять оружие, значит началась большая мировая война. Так что стрельбы мы если и увидим, то только учебные.
  19. 0
    25 марта 2015 12:47
    Цитата: Антон Гаврилов

    И еще для справки в общих чертах-по наиболее так сказать этапным параметрам,таким как скрытность,дальность обнаружения,поисковые возможности,поддержание скорости малошумного хода,возможностям средств самообороны и вооружения,возможностям и уровню РТВ-Ясень превосходит Щуку-Б не на 1 порядок,про то,что будет собой являть Ясень-М я вообще лучше промолчу.

    Это наверное Вы всех минусуете без аргументации?
    Как бы доказывать надо точку зрения.
  20. 0
    25 марта 2015 20:35
    Вот бы поставили на поток производство дизелюх пр. 363,3 и пр. "Лада". А то поставят 6 шт. на ЧФ, выполнят контракт по Вьетнаму и... все?

    Более дешевые и доступные ПЛ были бы хорошим подспорьем как во внутренних морях, так и в привязке к тем же "Бореям"; "Ясеней" на всё не хватит: их основное дело - действовать на нервы янки у их же берегов.