Через пять лет после авиакатастрофы под Смоленском польская прокуратура предъявила обвинение российским диспетчерам
«Создание ситуации непосредственной опасности в воздухе» - это как? Смоленский диспетчер сам напускал туман над Катынским лесом, создавая плохие метеоусловия, что ли?
А как другой диспетчер мог «довести самолёт до катастрофы», если рекомендовал экипажу Ту-154 в связи с плохими метеорологическими условиями направить польский борт №1 на запасной аэродром?
Нужно напомнить, что более 2,5 лет назад польская сторона после проведения расследования подтвердила выводы Международного авиационного комитета о том, что причиной крушения самолёта под Смоленском стало снижение ниже уровня минимально допустимой высоты в сложных метеоусловиях, что не позволило вовремя уйти на второй круг. При этом были опубликованы записи "чёрных ящиков", из которых стало понятно, что в кабине пилотов находился представитель военного ведомства Польши, который фактически дал прямое распоряжение пилотам идти на посадку, не обращая внимание на предостережения диспетчеров.
Теперь, получается, польская прокуратура винит и в плохих погодных условиях, и в принятии экипажем решения садиться «здесь и сейчас» российских диспетчеров. Можно только догадываться, кому Польша предъявит обвинения ещё через пять лет после катастрофы, в которой погибли 96 человек (в том числе и президент Польши)...
Информация