В ВВС РФ появился именной штурмовик

26
Самолёт Су-25УБ Липецкого центра подготовки и войсковых испытаний назван в честь Героя Советского Союза Владимира Жигунова. Машина такого типа впервые стала именной, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Минобороны.

В ВВС РФ появился именной штурмовик


«Торжественные мероприятия на базе Липецкого авиацентра, прошедшие с участием представителей Главного командования ВВС, ветеранов Военно-воздушных сил, областной и городской администраций и сына прославленного советского летчика Александра Владимировича, завершились первым полётом на именном самолёте с выполнением фигур одиночного высшего пилотажа над аэродромом», – говорится в релизе.

Представитель ВВС Игорь Климов пояснил, что «ранее имена присваивались самолётам Дальней, Военно-транспортной и оперативно-тактической авиации».

«Владимир Жигунов родился 9 апреля 1920. В армии с 1941 года, окончил Одесскую военную авиационную школу пилотов, летчик-штурмовик. Воевал в составе 1-го и 2-го Украинских фронтов, участвовал в освобождении Харькова, Полтавы, Кировограда и Львова, форсировании Днепра, Днестра и Прута. К январю 1945 года Жигунов совершил 109 боевых вылетов», – рассказал Климов.

Звание Героя лётчик получил 27 июня 1945 г. Умер Жигунов в Воронеже в 2000 г.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    30 марта 2015 08:35
    У нас много достойных имен и не только в авиации. С хорошим почином.
    1. +16
      30 марта 2015 08:54
      В армии с 1941 года...участвовал в освобождении Харькова, Полтавы, Кировограда и Львова, форсировании Днепра, Днестра и Прута. К январю 1945 года совершил 109 боевых вылетов

      ОБАЛДЕТЬ!!!!!! hi hi hi
      приказ Наркома обороны СССР № 0299 Применительно к ближнебомбардировочной и штурмовой авиации пункт «Б» раздела I:
      – за успешное выполнение 30 боевых заданий днем или 20 боевых заданий ночью каждое лицо из состава экипажа представляется к высшей правительственной награде – званию Героя Советского Союза и получает денежную награду в размере 3000 рублей каждый»

      Средняя продолжительность жизни Ил-2 на фронте составляла всего восемь-девять боевых вылетов, при этом в некоторых полках она и вовсе не превышала трех-четырех вылетов. Тяжелые потери, которые несли штурмовые авиаполки, привели к тому, что полеты на Ил-2 в авиации стали считать почти самоубийством, а пилотов – смертниками.
      Это не человек - это легенда!
      1. +30
        30 марта 2015 09:16
        А, кстати, многие помнят такого великолепного актера - Владимир Гуляев? Да ну! Раздолбай Юра из "Весны на Заречной улице", милиционер Володя из "Бриллиантовой руки"...
        - лётчик-штурмовик.
        60 боевых вылетов два ордена Красного Знамени, два ордена Отечественной войны, куча медалей. Участник Парада Победы...
        Скромняга-парень!
        1. +2
          30 марта 2015 09:32
          незнал и премного удивлён тем что о нём никто не говорит как о герое войны.его именем назвать самолёт и фото-чтоб каждый знал героев в лицо
        2. Комментарий был удален.
        3. gjv
          0
          30 марта 2015 16:07
          Спасибо, Вадим. Напомнил. И человек, и кино - ВО! good
    2. +9
      30 марта 2015 09:14
      Цитата: papont64
      У нас много достойных имен и не только в авиации. С хорошим почином.
      Хорошая традиция . Появилась ещё в ВВС СССР
      1. Бомбардир
        +13
        30 марта 2015 09:40
        Нашему, да и не только нашему поколению, есть на кого равняться:

        Штурмовик,Дважды Герой Советского Союза Талгат Бегельдинов
        Из наградного листа к первому ордену Талгата — Отечественной войны II степени, — подписанного после десятого боевого вылета лётчика:
        7 марта 1943 г. при выходе из атаки цели группу Илов атаковали до 30 истребителей Ме-109. Лётчики смело вступили в воздушный бой с истребителями(!) противника. Проявив мужество [и] грамотный манёвр, т. Бегельдинов мастерски защищал товарищей от атак истребителей противника. В бою он метким огнём сбил 1 Ме-109 противника(!). Всего группа в этом тяжёлом и неравном бою сбила 3 истребителя Ме-109, что подтверждено присланным сообщением наземных войск.

        За рамками наградного документа осталось то, что из второго и третьего звеньев девятки вышедших на задание штурмовиков после этого боя на свой аэродром вернулся только сержант Бегельдинов, сумевший посадить серьёзно повреждённую машину; в бою погибли пять лётчиков. 5 мая 1943 года в одном из вылетов Бегельдинов был сбит над немецким тылом; выпрыгнуть удалось и ему, и стрелку Яковенко, но при переходе линии фронта стрелок подорвался на мине и погиб, Бегельдинов же дошёл до своих, хотя и был ранен в ногу.

        ....
        Биографическая справка: Талгат Якубекович Бегельдинов (05.08.1922—10.11.2014), гвардии полковник (ВВС СССР), генерал-майор авиации Казахстана. Родился в г. Пишпек Семиреченской обл. Туркестанской АССР (в 1926—1991 г. Фрунзе, ныне Бишкек, столица Киргизской республики) в семье крестьян-казахов. В 1940 г. поступил в Балашовскую военную авиационную школу пилотов, переведён в Чкаловское военное авиационное училище, которое окончил в 1942 г. в звании сержанта. В Действующей Армии с января 1943. Член КПСС с 1943 г. В период ВОВ прошёл путь от младшего лётчика до капитана, командира эскадрильи 144-го гв. ШАП (9-я гв. ШАД, 1-й гв. ШАК, 2-я ВА, 1-й Украинский фронт). Совершил 305 боевых вылетов, уничтожил и подбил 5 самолётов (на земле), 21 танк, 5 САУ, 29 артиллерийских орудий, 3 склада с боеприпасами, 64 автомобиля, 2 паровоза, 7 ж/д вагонов, сотни солдат противника; сбил 7 самолётов в воздушных боях. Участник Парада Победы.
        Окончил ВВА (1950), служил в ВВС СССР до 1956 г. С 1957 по 1970 работал в системе Гражданской авиации СССР. В 1968 заочно закончил МИСИ, затем работал в Госстрое КазССР.
        Депутат Верховного Совета СССР (1946—1954), народный депутат СССР (1989—1991). Вёл общественную работу, был президентом международного благотворительного фонда, помогающего инвалидам Великой Отечественной войны и детям-сиротам.
        Дважды Герой Советского Союза (Указы Президиума Верховного Совета СССР от 26.10.1944 и 27.06.1945; бронзовый бюст в г. Бишкек), Заслуженный военный лётчик СССР. Награды: орден Ленина, два ордена Красного Знамени, орден Александра Невского, орден Отечественной войны I и II степени, орден Красной Звезды, орден Славы III степени, медали «За боевые заслуги», «За взятие Берлина», «За освобождение Праги»; в 1985 г. награждён юбилейным орденом Отечественной войны I степени; также награждён орденом Данк (Славы) I степени и орденом Отан (Отечества) республики Казахстан.
        1. +2
          30 марта 2015 11:07
          7 марта 1943 г. при выходе из атаки цели группу Илов атаковали до 30 истребителей Ме-109
          Обалдеть, на илах против мессеров - крутые мужики. soldier
    3. +1
      30 марта 2015 09:15
      а тем временем:
      "Наблюдательный полет представителей США и Украины планируется в период с 30 марта по 4 апреля, сообщил начальник российского национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.
      Иностранные специалисты пролетят над Россией и Белоруссией на американском самолете наблюдения ОС-135В. Сопровождать их будут представители Минобороны РФ, задача которых — контролировать параметры полета и применяемое оборудование.
      Сергей Рыжов, начальник российского национального Центра по уменьшению ядерной опасности: «В ходе выполнения полета по согласованному маршруту российские специалисты на борту самолета наблюдения будут контролировать строгое соблюдение согласованных параметров полета и применение предусмотренной Договором аппаратуры наблюдения».
      В начале марта замминистра обороны РФ Анатолий Антонов сообщил, что в рамках Договора по открытому небу в последнее время иностранные эксперты провели над территорией России 35 наблюдательных полетов и не обнаружили никакой необычной деятельности российских войск."
      Подробнее на НТВ.Ru: http://www.ntv.ru/novosti/1385378/#ixzz3VqZUGiFv
  2. +4
    30 марта 2015 08:36
    Дополнительная закладка в память о ВОВ.
  3. +3
    30 марта 2015 08:38
    Больше таких примеров; хорошее дело для патриотического воспитания молодежи.Пусть видят что герои не умирают, о них помнят.
    1. +1
      30 марта 2015 08:55
      Цитата: Алан
      Больше таких примеров; хорошее дело для патриотического воспитания молодежи.



      Да и для пилотов тоже... Летать на самолете имени героя - ко многому обязывает... Пусть "именных" самолетов станет больше...
  4. +3
    30 марта 2015 08:39
    Начало хорошей традиции теперь и в штурмовой авиации. Память о героях должна жить в веках.
  5. +6
    30 марта 2015 08:39
    Су 25 имени Жигунова а далее может быть Т-50 имени Покрышкина А.И. или Кожедуба И.Н., хорошая традиция может родиться.
  6. +7
    30 марта 2015 08:40
    Хороший самолет! На фронте без штурмовиков нельзя. Теперь есть у нас более современный штурмовик.
  7. +2
    30 марта 2015 09:08
    Нужны, очень нужны новые традиции в армии, Достойных у нас много порой о многих мы и незнаем.
  8. +10
    30 марта 2015 09:09
    "Стратеги" все с именами как корабли.
    1. Бомбардир
      +1
      30 марта 2015 09:13
      а это и есть корабль, только воздушный! hi
  9. +2
    30 марта 2015 09:17
    Ни кто НЕ ЗАБЫТ!

    и НИ ЧТО не забыто!!! soldier
  10. +6
    30 марта 2015 09:31
    А слабо нашим "олигархам" купить или штурмовик или какой другой самолет на свои "честно заработанные " денежки?Сколько у нас там "олигархов " по списку и рейтингу? Глядишь и паритет с п.нд.сами установится! good
    1. 0
      30 марта 2015 10:01
      Мысль ваша хороша и мне нравится good Плюс вам . Но в нынешних жизненных условиях и установках звучит, к сожалению, издевательски. crying what
    2. +1
      30 марта 2015 10:15
      Так нет политической воли, руководства страны, а в истории такое уже было.

      Кумпанство — товарищество, добровольно составленное из землевладельцев для отбывания повинности постройки кораблей в России в конце XVII века. Помимо постройки кораблей кумпанствам вменялось их полное снаряжение.

      В истории России создание кумпанств было инициировано Петром I для постройки кораблей Азовского флота. Кумпанства создавались как светскими, так и церковными землевледельцами.

      В период с 1696 по 1697 было создано несколько десятков кумпанств, из них около половины принадлежало церкви.

      В течение нескольких лет кумпанства смогли спустить с верфей несколько десятков кораблей. Однако постепенно Пётр I приходил к мысли о малой эффективности кумпанского метода строительства. В 1700 кумпанства, как особая форма кораблестроительных организаций, были упразднены. Вместо них был введён единый государственный налог «на починку тех кораблей и на покупку всяких корабельных припасов, и на дачу плотникам и кузнецам разным мастерам, столярам, матросам жалованных и кормовых денег».

      Да "правители" - сейчас уже не те !!!

      Петр Алексеевич освоил при участии дворцовых мастеров оружейное, столярное, кузнечное, часовое, типографское ремесла. Плюс архитектуру, кораблестроительство, токарное дело.

      Петр I с юных лет знал немецкий язык, а затем изучал голландский, английский и французский языки.

      И.т.д.

      Хотел бы я посмотреть на Ельцина в кузне, или кто из "правителей", еще мог самостоятельно спроектировать корабль.
    3. +1
      30 марта 2015 10:23
      Челси или Фаберже. Ну яхты там какие-никакие.
      Вот и всё, на что олигархи способны...
    4. +1
      30 марта 2015 11:06
      Тов. буржуи и просто не прилично богатые люди могли бы с успехом и совершенно без вреда для своего финансового положения не то,что самолет для ВВС купить,а целую эскадрилью или взять на снабжение и обучение парочку подразделений армий ДНР и ЛНР,или помочь с восстановлением Дебальцево и других населенных пунктов ДНР и ЛНР.Но увы,наши богатые люди просто жадины.
    5. 0
      30 марта 2015 11:06
      Тов. буржуи и просто не прилично богатые люди могли бы с успехом и совершенно без вреда для своего финансового положения не то,что самолет для ВВС купить,а целую эскадрилью или взять на снабжение и обучение парочку подразделений армий ДНР и ЛНР,или помочь с восстановлением Дебальцево и других населенных пунктов ДНР и ЛНР.Но увы,наши богатые люди просто жадины.
  11. +3
    30 марта 2015 09:34
    Да тоже поддерживаю, это старая традиция - вот пример - Кожедуб И. Переданный ему самолет.

    "Герой Советского Союза, капитан Иван Никитович Кожедуб у истребителя Ла-5ФН, построенного на средства пчеловода В.В. Конева сельхозартели «Большевик» Бударинского района Сталинградской области.

    В.В. Конев, передавая свои сбережения в Фонд обороны, попросил построить на них самолет имени своего племянника, летчика-истребителя, Героя Советского Союза Георгия Николаевича Конева, погибшего 30 декабря 1942 года. Поэтому помимо надписи на правом борту самолета — «От колхозника Конева Василия Викторовича», на левом борту была надпись «Имени Героя Советского Союза подполковника Конева».

    Самолет был передан Ивану Кожедубу в мае 1944 года. На нем он сбил 8 самолетов противника. После перевода Кожедуба в другую часть на этой машине летал сначала Кирилл Евстигнеев, а затем — Павел Брызгалов, одержавший на этом самолете 12 побед и к концу войны получивший звание Героя Советского Союза."

  12. +9
    30 марта 2015 09:38
    Извините что не в тему, но коллеги давайте к дню победы, начнем писать статьи о наших героях.

    Молодое поколение, надо просвещать...
    1. +1
      30 марта 2015 10:04
      А пока что просвещает средняя школа и про ВОВ там - аж 3 (три) часа. am
  13. 0
    30 марта 2015 11:58
    Хорошая и правильная традиция у наших военных летчиков давать персональные имена самолетам.Только вот у меня возник закономерный вопрос-почему не вспомнили о нашем самом результативном летчике-штурмовике дважды Герои Советского Союза И.А.Воробьеве,за время ВОВ тов.И.А.Воробьев совершил чуть более 400 боевых вылетов.Да и вообще как-то туго у нас в ВС с боевыми традициями.Например воинские части имеют награды и почетные наименования от одного воинского соединения или части,а номер от другого или вообще не поймешь какого /такое ощущение,что номер просто взят с потолка/.Например-138-я гвардейская мотострелковая ордена Ленина,ордена Боевого Красного Знамени Красносельская бригада.Номер у данного соединения,наверно от 138-го гвардейского стрелкового полка 48-й гвардейской стрелковой дивизии,а ордена и почетное наименование от 45-й гвардейской стрелковой /мотострелковой/ дивизии.Где логика,где верность боевым традициям и преемственности истории соединения /части/?Очевидно,что логично и правильно было бы 138-й гв.мсбр присвоить номер 45-й гв.мсд.Но увы почему-то нет.И таких примеров в наших современных ВС масса,о них можно говорить /писать/ очень долго.А именно из таких нюансов складывается военная история страны,боевые традиции ВС РФ.
  14. 0
    30 марта 2015 13:25
    Давно пора, особенно в армии, на реальных примерах наших героев учить мужеству и доблести.
    А не на подвигах из сказок...