Главком ВМФ: все поисково-спасательные средства должны создаваться в России

26
Поисково-спасательные средства должны быть отечественного производства, передаёт РИА Новости заявление главкома ВМФ Виктора Чиркова.



«Наше требование к промышленности – все поисково-спасательные средства должны в ближайшей перспективе быть исключительно российского производства», – сказал адмирал.

По его словам, «состав сил поисково-спасательного обеспечения ВМФ, который планируется сформировать, позволит решать задачи поисково-спасательного обеспечения всех современных кораблей и судов ВМФ, в том числе современных подводных лодок проектов 955 (проект "Борей"), 885 (проект "Ясень") и дизель-электрических подводных лодок проектов 636 и 677».

Он отметил, что и сейчас «имеющиеся силы позволяют в полном объёме решать задачи поисково-спасательного обеспечения подводных лодок». «Однако мы должны работать на перспективу, учитывая активизацию строительства для ВМФ кораблей и подводных лодок новых поколений. Позиция главного командования ВМФ – развивать средства спасания на море параллельно с обновлением боевого состава флота. Уже на этапе проектирования новых подводных лодок и кораблей мы должны вести активные проектно-конструкторские работы по разработке новых спасательных средств», – сказал Чирков.

Именно с этой целью, по его словам, «в 2014 году министр обороны РФ утвердил Концепцию развития поисково-спасательного обеспечения (ПСО) ВМФ».

Главком отметил, что ВМФ планирует строительство 5-ти спасательных судов типа «Игорь Белоусов» (проект 21300), который в настоящее время проходит испытания.

«Плановый срок зачисления спасательного судна проекта 21300 "Игорь Белоусов" со спасательным глубоководным аппаратом "Бестер-1" в состав ВМФ России – 25 ноября 2015 года. В соответствии с современными требованиями, программой кораблестроения предусмотрена постройка серии из пяти спасательных судов данного типа», – рассказал Чирков.

Он сообщил также, что «Игорь Белоусов» «войдёт в состав кораблей и судов службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота». В перспективе поставка новых спасательных судов с глубоководными аппаратами на все остальные флоты.

Справка агентства: «"Игорь Белоусов" — головное спасательное судно проекта 21300С, построенное для ВМФ России на "Адмиралтейских верфях" в Санкт-Петербурге. Судно предназначено для оказания помощи экипажам аварийных подлодок, лежащих на грунте или находящихся в надводном положении, подачи воздуха, электроэнергии и спасательных средств на подводные лодки и надводные корабли».

26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    31 марта 2015 17:46
    Второго "Курска" быть не должно.
    1. +14
      31 марта 2015 17:51
      Как и первого. А корабль очень красивый!
      1. +8
        31 марта 2015 17:55
        Если нового Ельцина не будет,то и аварий таких не будет
    2. +5
      31 марта 2015 17:52
      средст и технических возможностей достаточно,главное ,что бы средние чиновничьи бюрократы не тормозили процесс
      1. +7
        31 марта 2015 18:02
        Да все должно создаваться в России..От иголок до орбитальных станций! Наказали Россию за наивность и доверчивость. Слава Богу не все порушили за 25 лет!Урок жестокий нам преподал запад..Ну ничего прорвемся не в первый раз!
    3. +8
      31 марта 2015 18:04
      Цитата: bolat19640303
      Главком ВМФ: все поисково-спасательные средства должны создаваться в России

      Вся оборонка должна быть российской.
    4. +6
      31 марта 2015 18:36
      Хорошее судно, прямо "Мультитул" hi

      ОСНОВНЫЕ КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

      Водоизмещение со 100% запасов, т 5037 - 5310
      Длина наибольшая, м 105,1
      Длина судна по КВЛ, м 97,8
      Ширина наибольшая, м 17,2
      Высота борта на миделе, м 10,6
      Полная скорость хода при водоизмещении со 100% запасов, уз. 15
      Экономическая скорость хода, уз. 12
      Дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива, мили 3000
      Автономность по запасам провизии и пресной воды, сутки 30
      Мореходность: по безопасному нахождению в море - неограниченно; по спуску-подъему СГА - 3 – 4 балла; по спуску-подъему водолазного колокола - 5 баллов
      Экипаж судна, чел. 96-99, запасных мест для спасенных – 120 (60 в барокамерах)

      Специальные устройства и оборудование

      Глубоководный водолазный комплекс на глубины до 450 м «Дельфин-ГВК» - 1 комплект
      Модернизированный спасательный глубоководный аппарат пр.18271 «Бестер» - 1 комплект
      Главное спуско-подъёмное устройство для работы с СГА - 1 комплект
      Необитаемый телеуправляемый подводный аппарат «Sea eye tiger» - 1 комплект
      Нормобарическое снаряжение со специальным оборудованием - 2 комплекта
      Электрогидравлический кран грузоподъёмностью 12,5 тс со следящей системой - 1 шт.
      Унифицированный рабоче-спасательный катер - 2 шт.
    5. +3
      31 марта 2015 19:12
      Всё правильно делаем, всё, что для армии и флота должно быть российского производства.
    6. Комментарий был удален.
    7. +1
      31 марта 2015 20:37
      Да Курск это позор для нашей страны,сколько времени лапшу вешали,о том что спасают.
      1. +1
        1 апреля 2015 02:03
        Это не позор. Это трагедия. Трагедия в которой выразилось состояние всей страны на тот момент. Ельциным она была доведена на грань краха,Курск эту грань перешел..к сожалению.
        Теперь о спасении.. Спасательное судно там было уже через несколько часов. Но к спасательному выходу невозможно было пристыковаться,оно было повреждено и давление не создавалось. Других возможностей попасть в оставшиеся целыми отсеки не было и тогда и сейчас тоже. Потому что лодка была разрущена на половину,до реакторного отсека. Это хорошо видно по хроникам. Носовую часть отрезали т.к она была самая разрушенная и могла помешать подьему лодки.
  2. +2
    31 марта 2015 17:49
    средства уже должны быть в наличиин!!!
  3. +2
    31 марта 2015 17:50
    Красивый кораблик.
  4. +2
    31 марта 2015 17:51
    Должны быть во всех флотах и воздушных силах,специальные сухопутные отряды для оказания всесторонней помощи.
    1. +2
      31 марта 2015 18:38
      Цитата: Teberii
      Должны быть во всех флотах и воздушных силах,специальные сухопутные отряды для оказания всесторонней помощи.

      Зачем на флоте сухопутные отряды? request
      Радует спасательный глубоководный аппарат "Бестер-1" Все средства , а не только поисково спасательные надо создавать у нас , но при этом следить за качеством.Что б не было стыдно как в 2005 при спасении батискафа АС-28
  5. +8
    31 марта 2015 17:52
    Главком ВМФ: все поисково-спасательные средства должны создаваться в России
    правильно. А так же и все боевые корабли. Думаю, что "Мистрали" многих в этом убедили.
  6. +7
    31 марта 2015 17:58
    На каждый флот по кораблю,в каждую базу.А еще по звену Бе-200 на флот.
  7. +1
    31 марта 2015 18:06
    При нашем опыте и наработках в кораблестроительстве вполне можно строить для своего флота все виды кораблей.Да,надо изрядно новых идей и технологий,но это для себя и своей безопасности.Петр l в гробу переворачивается,глядя на мышиную возню с "мистралями"! negative
  8. +1
    31 марта 2015 18:19
    Уважаемые,все правильно,только смущает заявления военных разных рангов уже по "сказкам",ложно быть,будет принято,мы рассматриваем уже обогнали наших депутатов,может уже хватит таких заявлений,пора работать и еще раз работать и руками и головой
  9. +2
    31 марта 2015 18:20
    Очень правильно! Как же было стыдно, когда для спасения своих подводников звали норвегов. Чем думали, когда уничтожали в смутное время свои спасательные корабли?
  10. 0
    31 марта 2015 18:29
    Об отечественном производстве средств спасения на суше тоже стоит вспомнить . На суше в этом плане не все как хотелось-бы . В случае чего у китайцев не купишь , они в этом пока не на высоте .
  11. +1
    31 марта 2015 18:47
    "Все поисково-спасательные средства должны создаваться в России" - абсолютно верно, осталось реализовать до конца.
  12. +2
    31 марта 2015 18:59
    Поддерживаю. Только вот вопрос: а кого это судно будет спасать в ситуации аналогичной с Курском?
    Может должно быть в придачу еще что-то, способное в считанные часы приступить на месте к работе? Почему бы не экраноплан с надуваемой после прибытия на место резиновой "юбкой" (чтоб волна не опрокинула) и небольшим надуваемым на месте притопленым куполом (чтоб можно было начать хотя бы разведку роботами с ходу). Вероятно киль должен убираться как у самолетов с изменяемой геометрией крыла, чтобы уменьшить парусность.
    Или на базе "Зубра", только с большим запасом хода, покрупнее и люком-туннелем для спуска водолазов или подводных роботов. Я еще в детстве видел по ТВ как Зубр летит по морю, с ходу влетает на 2-х метровый берег и прет как танк по мелколесию и кустам.
    Хотя я профан, и возможно это выглядит прожектерством. Что скажут мореманы? hi
  13. +1
    31 марта 2015 19:07
    Маловато предложений,одними спасательными судами здесь не обойдешься.Может просчитаем все таки,сколько времени потребуется спасательному судну,чтобы дойти до места аварии подлодки и сколько времени может продержаться экипаж?То есть опять спасть будут не людей,а секретные документы и оборудование.
  14. 0
    31 марта 2015 19:31
    Лазурит - победил, Тетис-про сосёт лапу, всем спасибо, все свободны. Следующий проект Вайнермана - "отечественная глубоководная рыба-пила".
  15. +1
    31 марта 2015 19:38
    "Поисково-спасательные средства должны быть отечественного производства, передаёт РИА Новости заявление главкома ВМФ Виктора Чиркова".
    К сожалению, на СС И. Белоусов спасательная техника (кроме ОПА "Бестер") и ГЭУ и многое другое изготовлено и поставлено иностранными поставщиками, в частности из Великобритании. Так что в случае выхода из строя..., вообщем санкции...
    Постройка других судов подобного типа, уже на нашем оборудовании, обойдется стране "в копеечку", да и потребует создания совершенно другого проекта.
    1. 0
      2 апреля 2015 00:15
      Цитата: masterovoy
      К сожалению, на СС И. Белоусов спасательная техника (кроме ОПА "Бестер") и ГЭУ и многое другое изготовлено и поставлено иностранными поставщиками, в частности из Великобритании. Так что в случае выхода из строя..., вообщем санкции...
      Постройка других судов подобного типа, уже на нашем оборудовании, обойдется стране "в копеечку", да и потребует создания совершенно другого проекта.

      Совершенно верно, а если учесть, что итальянцев некрасиво бортанули, когда они уже все оборудование для "Игоря Белоусова" разработали и большую часть изготовили, а потом решили воспользоваться услугами "Тэтис Про", и вроде как бы фирма отечественная, а получилось, если на автомобили переводить автомобиль-конструктор вольтово-опель, вместо "альфаромэо", что и на сроке сдачи отразилось.
  16. 0
    31 марта 2015 20:18
    О-о-о, проснулись!
    "Надо", "должна быть"... Сколько я уже это слышал?
  17. 0
    31 марта 2015 20:27
    "Игорь Белоусов" — головное спасательное судно
    - Красавчик! И судя по габаритам и назначению, экипаж на 240...
    А самое главное, что бы всегда ветер был попутный, машины пели и вахты проходили по графикам, а несли их "бережно"!(?) wink
  18. +1
    31 марта 2015 20:38
    Очень правильное решение.
  19. TribunS
    +1
    31 марта 2015 21:29
    Всем понятно, что в условиях санкций Запада и прекращения им поставок ряда изделий, включая наукоемкую продукцию, на первый план выходит успешность решения проблемы импортозамещения...Именно это решение определяет сроки переоснащения армии и флота новой техникой... Многое сейчас зависит не от эффективных менеджеров-управленцев, которых насажали на всех местах, а от специалистов-профессионалов в лабораториях и цехах создающих узлы и делали для объектов импортозамещения...
  20. 0
    1 апреля 2015 10:39
    Во 2 или третьем классе зимой шел через пустырь из школы. Резкий порыв ветра подкинул меня вместе с ранцем на пару секунд. Ранец был широкий и плоский, германский, поэтому сработал как крыло на слабо затянутых ремнях.
    Кто о чем, а лысый о расческах. Экранопланы Алексеева напоминали обрубки самолетов. Скорость и грузоподъемность пытались достичь мощностью двигателей. А почему экраноплан должен иметь большую скорость?
    Почему экраноплан для моря не может быть в виде скажем двух корпусов? Ан-2 и По-2 взлетали с футбольного поля, потому-что бипланы. Я не технарь и рисовать не умею. Но мой проект был бы из двух корпусов с крылом между ними и дополнительным крылом впереди и сзади над корпусом. Двигатели ближе к середине корпуса и над ним. Приводнился, надул юбку, чтоб волной не перевернуло и команда приступила через люки в нижней части корпуса типа колодца к спасательным работам. hi
    Хотя я профан, что скажут мореманы и авиаторы? hi