Военные проекты и прожекты

32
Некоторые технические проекты всегда опережали жизнь, но случалось и так: жизнь опережала самые бредовые проекты, которые в итоге становились еще более бредовыми! Так, 27 августа 1915 года в России состоялись первые ходовые испытания гигантского танка Лебеденко. Безусловно, они были совершенно секретными. Но прошел год, и в номере американского журнала «Электрический экспериментатор» за февраль 1916 года появился материал о гигантском танке на двух колесах, который не падал благодаря гироскопу! Наверное, такой танк с гироскопом можно было бы построить. Да, с гироскопом и на двух колесах. Но только не такой огромный, как на обложке журнала. Вы представляете его давление на грунт? Но, видимо, тот, кто писал этот материал и рисовал это «техническое чудо», об этом не думал.

Военные проекты и прожекты
Двухколесный танк с гироскопом — фантастика чистой воды!




Дальше — больше! В декабрьском номере американского журнала «Популярная наука»1916 года была напечатана статья о гигантских танках ближайшего будущего. По мнению автора и художника, этот танк должен был представлять собой трехколесную машину просто чудовищных размеров и иметь спереди два огромных колеса (100-200 футов в диаметре) и одно, сзади, поменьше — рулевое. То есть схема один в один копирует наш российский «Царь-танк», но размеры увеличены во много раз — 30-60 метров колеса! Появление этой статьи также вполне объяснимо, ведь 15 сентября 1916 состоялся боевой дебют отнюдь не фантастических, а вполне реальных танков — английских Mk I. И вот автор (очень может быть, что даже и не зная про наш танк!) «приставил палец ко лбу» и, зная, как выглядят британские машины, измыслил это «нечто», долженствующее поразить воображение всех. Безусловно, что журнал с такой машиной на обложке охотно покупали, читали и… довольствовались чувством эйфории. Что вот, мол, что в будущем-то будет! Мало кто думал о том, что изображен совершеннейший бред. Что такая машина даже и с места бы не сдвинулась — наш танк хотя бы десять метров проехал, а то и вообще разломалась бы под собственной тяжестью. Но… поднять тираж, наверное, было в данном случае главной задачей! Кстати, посмотрите на его вооружение. Это ОГРОМНЫЕ ЦЕПИ, которыми он везется по земле и разрушает все на своем пути.


Гигантский танк: вид спереди



Гигантский танк: вид сбоку



Задний каток



И даже река ему не помеха!


Также в июльском номере «Электрического экспериментатора» появился материал про транспортное средство в виде огромного колеса, с подвешенной внутри него на оси кабиной. В принципе такое транспортное средство возможно, хотя тут есть много «но». Опять-таки там должен был находиться гироскоп и вот тут-то и возникает главный вопрос: зачем делать так сложно, когда можно намного проще? Поставить четыре колеса меньшего размера и катись себе через реки и овраги. И, кстати, говоря, в Канаде такой вездеход был построен, но только он все равно где-то там застрял, несмотря на свои большие колеса. Что это тренинг на развитие фантазии или опять-таки попытка привлечь внимание читателей к журналу?


Танк-колесо (первая модель)


Впрочем, поскольку в то время шла война, тема «большого колеса» была развернута в военную плоскость уже в февральском номере «Электрического экспериментатора» за 1917 год. Здесь на обложке мы видим танк-колесо, штурмующее немецкие окопы, но… как такое вообще пришло кому-то? Ведь кабина на оси будут раскачиваться! И как же из них тогда стрелять и попадать? Да, гусеничный танк тоже «кидает и бросает», но у него другой ритм колебаний — «жесткий», так сказать, и к нему можно приноровиться. А тут? И как стрелять в стороны? И где в этот «ящике» помещается двигатель, трансмиссия, запас топлива, вооружение и экипаж?

Видимо, в редакцию кто-то написал о том, что показанный «прожект» — глупость, и через год его решили «модернизировать»! Теперь «колесо» усовершенствовали, добавив к нему еще две броневые «корзинки» для ведения огня в обе стороны. Но суть прожекта от этого не изменилась!


Танк-колесо (вторая модель)


Столь же бредовым выглядит и линкор на колесах, выезжающий из воды на берег («Электрического экспериментатора», июль 1917 года) и опять-таки невольно задаешь себе вопрос, а какой неуч это придумал? Собственно сама по себе идея выглядит оригинально: старые американские броненосцы, негодные в эпоху дредноутов, поставить на колеса и заставить действовать на суше. Но вес, мощность двигателей, трансмиссия… наконец как быть с углом склонения орудий? Об этом в статье про эту машину практически ничего не сказано.


Броненосец на колесах


Прямо как в сказке про Незнайку у Носова: «И все доступно уж, эх, ма, теперь для нашего ума!»
Интересный материал о замене живых солдат автоматическими был опубликован в том же журнале «Электрический экспериментатор» (ноябрь 1918 года). Позднее эту идею использовал американский писатель фантаст Курт Воннегут в своем известном романе «Утопия 14», где он описал войну ближайшего будущего с использованием «микроволновых часовых», расстреливавших всех и все до тех пор, пока их снабжал электротоком генератор. Но он мог это писать, у него это роман-утопия и это, понятно, был всего лишь не очень-то умный «технический прием» — война против советской России, выигранная при помощи одних лишь машин. А тут что? Волоконных кабелей нет, датчиков движения нет, радаров нет… Ничего нет, а вот «автоматические солдаты» есть! О том, какова может быть их реальная стоимость тоже ничего нет. Как нет и о том, куда эти «солдаты» побегут прятаться в случае обстрела из французских 320-мм железнодорожных орудий, либо германской 420-мм «Большой Берты».


«Автоматические солдаты»


Коммерческий успех журналов «Популярная механика» и «Популярная наука» (не говоря уже об «Электрическом экспериментаторе») привели к тому, что «зонтичные бренды» расплодились в США во множестве. Ситуация была во многом похожей на… то, что было у нас в России в 90-ые годы после появления журнала «Танкомастер». Вслед за ним пристроились «Авиамастер», «Флотомастер», «Мастер+Авиация», «Мастер-ружье», «Мини-мастер», «Стендмастер» и даже… «Мастер-нож»! Все так же было и за океаном. Вернее, у нас все было так же, как и за океаном, а там кроме «Популярной механики» в Штатах появились «Современная механика» и «Иллюстрированная механика». Правда, судя по обложкам «Современную механику» больше интересовали самолеты (видимо в редакции собрались бывшие авиационные инженера!), недаром именно в нем на обложке появился знаменитый «летающий танк Кристи» — типичный «летающий прожект».

Да, мощность его двигателя позволяла ему подняться в воздух. Да, оригинальной была идея с крыльями. Но была очень серьезная проблема с передачей от двигателя на винт, даже сталей нужной прочности тогда не существовало. И, наконец, самое главное: а кто будет такими танками управлять? Летчики? Но они не танкисты!Летчики-танкисты? Так ведь это же сколько им платить? Позднее эта же история повторилась у нас с экранопланами. По авиационным стандартам — одно, по морским — другое. А тут нужна совершенно новая инфраструктура и много чего еще. И ни у летчиков, ни у моряков нет желания измышлять что-то третье и вдобавок еще и переучиваться. Вот они и не пошли!


А вот такую «броню» кто только и когда не предлагал. И что? Даже инстинкт самосохранения не мог заставить солдат ползать по полю боя в таких вот… «пилюлях»!


Впрочем, помимо танка Кристи удивительных прожектов танков тогда хватало. Например, в сентябрьском номере журнала «Самодельная механика» за 1936 год на обложке красовался проект танка типа «английский ромб», но… огромного размера и с откидными «крыльями» для стрелков по бокам. Причем журнал ничтоже сумняшеся сообщал, что «этот танк, спроектированный Иосифом Пиньйоне, должен быть представлен правительству США».


Супер-танк «с крыльями» Иосифа Пиньойоне



Супер-танк «с крыльями» — графика


В январском номере журнала «Современная механика» был помещен прямо-таки ужасающий проект… чисто огнеметного танка с противоснарядным бронированием. Можно было подумать, что над этим серьезно работают и с точки зрения PR и пропаганды это был «хороший ход». Но… сам проект не выдерживает никакой критики. Столько же невозможен, хотя внешне и красив, проект бронированного гусеничного мотоцикла из февральского номера из этого же журнала за 1938 год. Ну, нельзя физически и рулить и стрелять! Так уж человек устроен!


Огнеметный танк Гуго Гернсбека. И чем, спрашивается, думал автор, и еще о чем, когда описывал это диво?



Мотопулемет выглядит прекрасно. Однако реально так его никто и не построил!


Ну, а теперь вывод: почитаешь американские технические журналы 20-30-ых годов прошлого века, и видишь, что они буквально переполнены «прожектами» самого низкого пошиба. Для развития воображения — вроде бы да, ну так ведь многие из них выдавались за проекты, «над которыми работают» всерьез. И это была явная тенденция. Хорошо, что нас это поветрие не сильно задело!


Ну, а одноколесных монстров — ах, как жаль, видимо, было расставаться с ними редакторам американских технических журналов, — списали «на выселки», то есть на Луну! («Иллюстрированная механика», №6, 1959 г.)
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    21 апреля 2015 06:38
    Картинки очень интересные, а рассуждения совсем нет. Художники могут рисовать что угодно тот же Леонардо Да Винчи, рисовал и описывал так же невыполнимые или трудновыполнимые машины. Почему нельзя пофантазировать, У нас тоже было не мало фантастических проектов типа сухопутных линкоров, на В.О. их описывали. А вот гусенечный мотоцикл сделали, называют их у нас снегоходы, вещь у нас в Сибири весьма нужная.
    1. +1
      21 апреля 2015 07:12
      "Для развития воображения — вроде бы да, ну так ведь многие из них выдавались за проекты, «над которыми работают» всерьез". Все дело в этом! А мотопулемета не было ни в одной армии!
      1. Лось
        +9
        21 апреля 2015 09:57

        Вот как-то так...
        1. -5
          21 апреля 2015 11:58
          на люльку денех не хватило? ...водить такой мотоцикл было "очень удобно"!
          1. Лось
            +7
            21 апреля 2015 12:40
            на люльку денех не хватило?

            Всего хватало, просто пулемёт предназначался для стрельбы с места. То как он установлен на фотографии - есть транспортное положение.
            Хотя тебе, детка, этого не понять...
            1. -3
              21 апреля 2015 12:44
              ну и удобно мотоциклом при таком транспортном положении пулемета управлять? (какбы, повтор) bully

              это мотоцикл в пропаганде геббельса было одним из обоснований "славянской" расовой отсталости, вы йийио оправдываете love осталось только выяснить славянин ли вы или действительно... лось. laughing

              пардонтель, навеяно также перепиской по элементарной физеке тут:
              http://topwar.ru/index.php?newsid=73392
              1. Лось
                +2
                21 апреля 2015 12:50
                ну и удобно мотоциклом при таком транспортном положении пулемета управлять?

                Ещё раз повторяю, тяжело бытоь полуумком. Мне вас жаль. Могу добить из сострадания.
                1. -2
                  21 апреля 2015 15:30
                  а мне вас не очень - добивайтесь...
            2. +1
              21 апреля 2015 15:59
              Пожалуйста не ругайтесь.не нужно этого между нами.
        2. +2
          21 апреля 2015 18:23


          Очень похожий девайс.
          Гусеничный мотоцикл Lehaitre
          Конструктор Lehaitre предложил его военным в 1938-1939 годах.

          По замыслам конструктора, оснащенный гусеницами мотоцикл должен был свободно преодолевать участки бездорожья, по которым обычный мотоцикл проехать не может.
          Более того, мотовездеход Lehaitre был прикрыт легкой броней, которая должна была, в основном, защитить саму машину от повреждений при падениях и от столкновений с преградами.
          Возможно также предположить, что мотоциклист мог укрываться за мотоциклом от обстрела, ведущегося из стрелкового оружия.

          Версия с боковыми колёсиками для устойчивости.

        3. 0
          21 апреля 2015 21:19
          Ну Вы же понимаете, что речь шла именно о таком вот гусеничном "мотопеде", а не о военных мотоциклах. В РККА были еще мотоциклы Л-400 с пулеметом на руле. Но согласитесь, что ехать, рулить и стрелять очень неудобно.
          1. 0
            21 апреля 2015 22:05
            вообще на самом деле дурь... которая использовалась геббельсовской пропагандой как пример "унтерменшства" русской инженерной мысли а значит и русских.
      2. +8
        21 апреля 2015 14:02
        А мотопулемета не было ни в одной армии!


        1. +1
          21 апреля 2015 19:54
          Цитата: Assistant
          А мотопулемета не было ни в одной армии!


          Вот, чисто технически, а в какую бы сторону поехал мотоцикл с Денни Трехо после того, как сей агрегат даст очередь ? Что-то мне подсказывает, что он стал бы двигаться "вперед по направлению к тылу". laughing
          1. 0
            21 апреля 2015 22:56
            Вот, чисто технически, а в какую бы сторону поехал мотоцикл с Денни Трехо после того, как сей агрегат даст очередь?


            Вангую, что всё же вперёд, т. к., судя по отсутствию у мотоцикла коляски с боезапасом, патронов там на пол-секунды огня.
            1. 0
              22 апреля 2015 14:23
              Цитата: Assistant
              судя по отсутствию у мотоцикла коляски с боезапасом, патронов там на пол-секунды

              Подача ленты осуществляется специальным гибким металлическим рукавом от патронных коробов емкостью на 1500 (вес 58 кг.) или на 4500 (вес 134 кг.) патронов. На тяжелых вертолетах (CH-53, CH-47) емкость патронных коробов для питания одного пулемета может достигать 10 000 и более патронов.
          2. 0
            22 апреля 2015 14:21
            Цитата: Альф
            Вот, чисто технически, а в какую бы сторону поехал мотоцикл с Денни Трехо после того, как сей агрегат даст очередь ?

            Сила отдачи пулемета M134D Minigun при темпе стрельбы 3000 выстрелов в минуту (50 выстрелов в секунду) составляет около 68 кг, при пиковой силе отдачи до 135 кг.
        2. 0
          22 апреля 2015 14:26
          Цитата: Assistant
          А мотопулемета не было ни в одной армии!

          На снимке Minigun m134D
          Пулемет M134 “Minigun” использует электрический привод поворота блока из 6 стволов, питающийся от элетродвигателя постоянного тока, который запитывается от электросистемы машины, на которую пулемет устанавливается. Темп стрельбы регулируется реостатом электродвигателя. Перые модификации Минигана имели два темпа стрельбы – 3000 и 6000 выстрелов в минуту, скорострельность регулировалась двумя спусковыми крючками. Современная модификация Минигана – M134D имеет фиксированую скорострельность – 3000 или 4000 выстрелов в минуту.
          1. 0
            22 апреля 2015 18:22
            М134 производился компанией Дженерал Электрик. Используемый боеприпас - патрон 7,62НАТО. Питание из нераспадающийся ленты, через рукав слева.
            В известном фантастическом боевике “Хищник”, один зи героев – Блейн Купер, поливает свинцом из XM-214, экспериментального пулемёта калибра 5,56 мм., изготовленного специально для съемок фильма и стрелявшего холостыми патронами. Скорострельность во время съемок принудительно снизили до 2000 выстрелов в минуту, а кабель электропитания был “замаскирован” в брюках актера. Чтобы не улететь от отдачи и удерживать пулемет в руках, актер упирался на специальную подпорку, разумеется в кадре этого не видно.
    2. +7
      21 апреля 2015 10:33
      Мне всегда нравились подобные картинки. И фильмы про альтернативные реальности, где воюют подобные монстры. Зрелищно, прикольно. Просто надо воспринимать, как художественный вымысел и не задумываться нажд технической стороной.
    3. Антонов
      0
      23 апреля 2015 18:53
      Цитата: Вольный ветер
      Художники могут рисовать что угодно тот же Леонардо Да Винчи, рисовал и описывал так же невыполнимые или трудновыполнимые машины.

      Вот например, не рисунки.
      Советский газодинамический тральщик "Прогрев-Т". В башне установлен реактивный двигатель от температуры которого мины должны были взрываться. На деле же, они улетали в противоположную от тральщика сторону.

      Chrysler TV-8. Такими были первые танки предназначенные для защиты экипажа от ядерного взрыва.
  2. +10
    21 апреля 2015 07:11
    Уважаемый автор! Вам бы в школу идти работать, отбивать у детей желание творчески мыслить. Да многие технические проекты столетней давности выглядят, для нас обременённых лазерными технологиями и микроэлектроникой, выглядят нелепо. Но... огромные колёса давным давно реализованы во вполне рабочие интроциклы. Про гусеничный мотоцикл сказано выше. "Автоматические солдаты"... посмотрите каким образом укрепляют границу в Израиле. "Броненосец на колесах" Вам амфибию, правда, на гусеничном ходу не напоминает. Может тогда посаркастируем над патефоном: игла звукоснимателя из дерева, пружинный привод для раскрутки пластинки, а рупор-то рупор-то "вааще ужос".
    1. +2
      21 апреля 2015 18:05
      Автор и работает,но в университете)))
    2. +3
      21 апреля 2015 21:27
      Вы удивитесь, но я как раз написал три книги развивающие детскую фантазию и техническое творчество, причем первую еще в 1987 г. Но фантазия и глупое фантазерство это разные вещи. Его я развивать никогда не собирался. Был недавно на "слете" таких вот детей. Из конструкторов по робототехнике дети насобирали примитивные машинки, но на защите говорили - эта может летать, у этой гравитационный двигатель,ну - понятно... Крылатые колобки с гравитацией. Как умилялись тети из роно. А чему умиляться? Дети взяли готовые блоки, соединили и... придумали. Я фантазии в этом не усматриваю ни на грош! В советское время техническое творчество было более продуманным, и даже в чем-то лучше снабжалось. В философии есть такое понятие как "бритва Оккама". Все эти "гравитонные двигатели" она отрезает.
      1. 0
        22 апреля 2015 07:36
        Как-то вы, батенька, ушли от темы. Ваш пример, по поводу деток, есть не что иное как подмена понятий. В "защите" проектов нет ни фантазии, ни фантазёрства, ни полета мысли, ни ползания её по земле, есть завуалированный менеджмент. Попытка под видом творчестве научить детятю с малых ногтей преподносить свой никчёмный товар. Вот и запихивают в свои типовые элементы "лего" с рульмашинками будущие мерченайзеры всякие всякости. Эта отрасль, я про робототехнику детскую, находится в цепких руках её создателей, товарисчей из Южной Кореи, к техническому творчеству она ни имеет никого отношения.
        1. 0
          22 апреля 2015 07:54
          это еще те профессионалы выносить моск, а это лучше начинать делать с детского возраста...
  3. +4
    21 апреля 2015 07:40
    А чем хуже российский колесный сверхтяжелый "Царь-танк" конструкции Лебеденко. Правда он застрял в канаве в ходе первых же испытаний, вытащить не смогли, бросили там же, где танк и ржавел до тех пор пока на металлолом не разобрали. Или же немецкий сверхтяжелый K-Wagen, известный под именем "Коллосаль" - продукт сумрачного тевтонского гения образца 1918 года. И таких в чем-то бредовых, в чем-то гениальных разработок, по понятным причинам не пошедших в серию или даже попросту не воплощенных в металле было полно в любой стране мира, где имелись хоть какие-то инженеры и изобретали. А уж художникам можно простить все - это всего лишь безудержный полет творческой фантазии. laughing
    1. +1
      21 апреля 2015 08:12
      Ржавел он долго, говорят до перестроечных времен. К этому танку вместо малых станинных колес надо было сзади приделать ещё одно большое колесо. Может тогда бы и повоевал раз уж был сделан. По сути это была увеличенная пушка, которые как известно транспортировались с передком.
      Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.
      Застрял он из-за неудачного маневра.
      1. +5
        21 апреля 2015 08:25
        Застрял он из-за неудачной конструкции. Привод на колеса был фрикционный. Два колеса с приводом от мотора Майбах прижимались к ободу большого колеса. Грязь, влага... и все колеса проскальзывали! Это не конструкция которую стоит обсуждать. Полет фантазии и ее развитие вещь, безусловно, важная. Но безумное фантазирование, тиражирование нелепостей, которые выдаются за серьезные разработки серьезных ученых только подрывают доверие к науке.
        1. -1
          21 апреля 2015 11:34
          из-за большого давления на грунт - передние колеса то не застряли.
          1. Лось
            +2
            21 апреля 2015 12:43
            Вы поняли сами что сказали?
            1. -3
              21 апреля 2015 12:53
              что написал - да, разумеется...
              а вы, вижу, не различаете передние колеса и задние.
              1. Лось
                +1
                21 апреля 2015 13:06
                что написал - да, разумеется...

                Явно нет.
                1. -1
                  21 апреля 2015 15:31
                  Цитата: Scraptor
                  а вы, вижу, не различаете передние колеса и задние.


                  явно - да.
      2. +2
        21 апреля 2015 08:26
        Нет, разобрали на металл в начале 20-ых... До перестройки он не дожил, даже до ВОВ не дожил.
        1. +1
          21 апреля 2015 09:17
          Цитата: kalibr
          Нет, разобрали на металл в начале 20-ых... До перестройки он не дожил, даже до ВОВ не дожил.


          пара кусков и сейчас лежат.
        2. -1
          21 апреля 2015 11:38
          Это откуда почерпнуто? И как тогда его могли видеть на полигоне в 70-х? Неужели, был частью российского "филадельфийскаго эксперимента"? bully
        3. +1
          21 апреля 2015 13:25
          Танк Лебеденко разобрали в 1923 году.
          Кстати, Вячеслав, в первой своей статье о танках Вы усиленно смеялись над Пороховщиковым и Лебеденко, а оказывается во всем мире были такие мысли))) Не только у русских "недоинженеров"...
          1. +1
            21 апреля 2015 18:20
            Именно после этого и родилась мысль написать эту статью, Вы правы. Был, как сейчас модно выражаться, тренд. Вот в нем-то все и работали. Но кому-то повезло попасть на прием к императору, а кому-то нет... И плохие инженеры были везде, это я тоже подчеркивал не раз, отнюдь не только у нас. Просто я против того, чтобы из мухи лепили эдакого большого патриотического слона. Вы прекрасно сами понимаете, что в этом все дело.
          2. 0
            21 апреля 2015 19:57
            Цитата: REZMovec
            Кстати, Вячеслав, в первой своей статье о танках Вы усиленно смеялись над Пороховщиковым и Лебеденко, а оказывается во всем мире были такие мысли))) Не только у русских "недоинженеров"...

            Не,наши инженеры хоть каких-то граней возможности придерживались, а у этих, кажется, крышу совсем сорвало.
            1. Лось
              0
              21 апреля 2015 23:36
              Не,наши инженеры хоть каких-то граней возможности придерживались

              Далеко не всегда. Иной раз так заносило, что диву даёшься...
              А вообще, 20-е, 30-е годы время технического авантюризма.
    2. 0
      21 апреля 2015 18:10
      Гигантомания есть лишь обычная челове!еская природа .Мериться размерами:у тебя дубина большая,а у меня будет еще больше,ну и понеслось пока процесс не остановится естественным путем.Это касается и дубины,и меча...калибра,размера самолета,пушки,танка,бомбы,ракеты...
  4. +7
    21 апреля 2015 08:39


    Кстати очень полезная идея для укровояк: тушку заворачивать в гробик сразу, перед боем. А сколько на поверхности гробика места под лозунги и рекламу спонсоров?! Это же золотое дно!
  5. +7
    21 апреля 2015 08:47
    Вспомните наши выпуски "Техники-молодежи" 50-60-х годов, да и более ранние. Столько же прожектерства, но какой полет мысли! Не надо все огульно поливать грязью, надо искать рациональное в этом потоке сознания. Без фантазии даже колеса не было бы, некому было бы придумать.
    1. +1
      21 апреля 2015 18:23
      Вы правы и не совсем правы одновременно. Полет мысли надо ограничивать от пустого прожектерства. Вам бы поработать в архиве отказных изобретений в Самаре. Там их... тысячи! И кое-что рационально, но... как это найти? Я считаю, что полет мысли должен опираться на научную основу. Это труднее, но полезнее!
  6. +1
    21 апреля 2015 09:15
    Две идеи из перечисленных были таки реализованы. Танк Лебеденко (до сих пор под Дмитровом обломки валяются), и пилюли для ползающих солдат... были реализованы в японии, была там похожая на панцирь черепахи броня для стрелков.
  7. +4
    21 апреля 2015 09:19
    Я слышал, что японские фирмы довольно успешно использовали наши журналы типа "Наука и жизнь" для поиска идей.
    1. Лось
      +3
      21 апреля 2015 10:08
      Я слышал, что японские фирмы довольно успешно использовали наши журналы типа "Наука и жизнь" для поиска идей.

      Не только "Науку и Жизнь", но и "Технику Молодёжи", "Юный Техник", "Моделист Конструктор" и прочее, прочее, прочее... А так же и отраслевые журналы.
      Была вполне реальная история, у нас один деятель на алюминиевом придумал систему дозации шихты, простую и эффективную до изумления. Внедрили, естественно пропечатали в отраслевом журнале. А года через три ему лично японцы притараканили машину в подарок. Лицензию они у государства купили, но достаточно хорошо понимали наши реалии и вот таким образом его отблагодарили. В начале 80-х это была единственная иномарка на весь наш не маленький городок. Когда он ехал все останавливались и смотрели ему в след...
      1. 0
        21 апреля 2015 12:01
        красивая история... но на самом деле ниппонское экономическое чудо закончилось когда прикрыли вороство в их интересах по российским патентным бюро. теперь у нас америка "самая умная" laughing
        1. Лось
          0
          21 апреля 2015 12:47
          красивая история

          Детка, я ЛИЧНО видел не одну такую историю. Просто заканчивались и заканчиваются они не очень красиво...
          Вы просто очень молоды...
          1. 0
            21 апреля 2015 15:28
            а не большую часть комментария что то ответить будет?
    2. +3
      21 апреля 2015 20:14
      Цитата: фомкин
      Я слышал, что японские фирмы довольно успешно использовали наши журналы типа "Наука и жизнь" для поиска идей.

      Обычная перестроечная утка. Бывал я в Японии, они такой глупостью не страдают. Если нужна идея, её ищут в нормальных источниках, а не в разделе "Маленькие хитрости" или "Домашнему мастеру". А если найдут, то либо покупают, либо находят возможность обойти. Мою, например, купили, а конструкцию под неё свою придумали.
      1. +1
        21 апреля 2015 21:15
        Прочитал Вашу статью про танки... Очень интересно!
        1. +3
          24 апреля 2015 22:21
          Цитата: kalibr
          Прочитал Вашу статью про танки... Очень интересно!

          Спасибо за оценку, правда, избили меня за неё изрядно. Но ничего, крепче буду.
      2. Лось
        0
        24 апреля 2015 10:25
        Обычная перестроечная утка.

        Почему утка? Вполне обычная практика. И у нас, в СССР, вполне себе выписывали забугорные научные и технические периодические издания. И вдумчиво изучали. Особенно во времена Сталина.
        А насчет уток... Это тоже был реальный случай. Произошёл в моей альмоматер, так что информацию имею из первых рук. В конце 70-х, прямо с лекции, ребята в штатском выдернули профессора, зав кафедры сварки. А случилось вот что, он разработал методику расчёта линейного сопла газовой горелки. Сами понимаете, насколько это нетривиальная работа была. Ну и подал заявку на изобретение. Естественно, наши патентоведы, люди безусловно обстоятельные, но уж очень неторопливые, мурыжили эту заявку года два. Он плюнул, и опубликовал материалы в отраслевом журнале. Через некоторое время, японцы обратились в торгпредство с запросом на покупку лицензии. Ребята сунулись, а АС не оформлено. Так его выдернули с лекции, самолётом вывезли вМоскву, в темпе румбы всё оформили.
        А уж чего можно было нарыть в тех же МК, ТМ и прочих...
        1. +3
          24 апреля 2015 22:30
          Вячеслав,
          я говорю не про профильные, отраслевые или научные журналы. Как раз именно там японцы и ищут идеи и разработки. Оно и понятно: авторский гонорар платить не надо, а если есть ноу-хау, то связываются с конкретным автором и платят ему за идею или организацию производства. Просто ещё со времён перестройки у нас укоренилась байка о том, как глупые, но предприимчивые японцы находят ошеломительно эффективные идеи в популярных разделах популярных журналов. Сам я таких не встречал, но как-то видел телепередачу об одном таком, который пол-года сидел в, ЕМНИП, Хабаровске и вычитывал "идеи". Вроде, разорился...

          Т-М, М-К, НиЖ, ХиЖ - отличнейшие советские журналы, но идей для производства там, увы, не было. Оно и понятно, производственные вопросы для широкой публики скучны, супер-новые научные - сложны и неинтересны. Если что и писали, то в основном, уже известное и внедрённое. Вот РиИ можно было что-то почерпнуть, но это фактически дайджест бюллетеней ВНИИГПЭ.
        2. 0
          26 апреля 2015 19:38
          случай если был то действительно исключительный, потому что обычно товарисч из патентного бюро просто пересылал заявку в за бугор (обычно в японию), пока она там патентовалась мурижил подавшего ее пару месяцев, потом говорил что она уже запатентована кем то...
  8. +7
    21 апреля 2015 11:22
    Некоторых товарищей из DARPA до сих пор не отпускает.
    1. 0
      21 апреля 2015 19:59
      Цитата: GRAY
      Некоторых товарищей из DARPA до сих пор не отпускает.

      Видать, из самостийной новую партию укроп-травы завезли.
  9. +3
    21 апреля 2015 11:49
    Желающие могут почитать книгу Широкорада "Секретное оружие СССР" (если название точно помню) - там чего только нет... Например, как электромагнитным полем отбрасывать летящие вражеские снаряды. :)
  10. Комментарий был удален.
  11. +7
    21 апреля 2015 11:54
    Царь-танк.(Россия)
  12. +1
    21 апреля 2015 11:57
    Ну вот, а то всё - тевтонский сумрачный гений и только. Безбашенных фантазёров для создания многобашенных монстров достаточно везде. В патентных бюро значительная часть материалов содержит нечто подобное.
  13. jjj
    +1
    21 апреля 2015 12:26
    Посмотрел с удовольствием. Чем-то детские впечатления напомнило
  14. 0
    21 апреля 2015 14:14
    "Ну, а теперь вывод: почитаешь американские технические журналы 20-30-ых годов прошлого века, и видишь, что они буквально переполнены «прожектами» самого низкого пошиба. Для развития воображения — вроде бы да, ну так ведь многие из них выдавались за проекты, «над которыми работают» всерьез."

    Сейчас происходит тоже самое. Прямо напрашивается аналогия насчет войны...
  15. 0
    21 апреля 2015 15:29
    Иначе как идиотизмом я бы эти картинки и не назвал.
    1. 0
      21 апреля 2015 15:43
      это все печатали чтобы на их фоне ПМВ идиотизмом не казалась... bully
      1. 0
        21 апреля 2015 18:25
        А Вы знаете - очень свежая и интересная мысль!
        1. 0
          21 апреля 2015 22:16
          а так и было...
          1. +2
            22 апреля 2015 03:32
            ОЧЕНЬ ПЛОХО ПОЛУЧАЕТСЯ ИЗЛАГАТЬ СВОИ МЫСЛИ (НА РУССКОМ) В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ...
            1. 0
              22 апреля 2015 07:23
              найми себе репетитора
              1. +2
                23 апреля 2015 22:39
                я про тебя мальчик...
                1. Комментарий был удален.
                  1. +2
                    24 апреля 2015 02:37
                    laughing ну ребенок устроил цирк... я тебе про то что ты не совсем понятно излагаешь свои мысли(хотя во многом я согласен), ты мне дерзишь.... я тебя мальчиком назвал судя по тому как ты общаешься с издевкой, ты мне хамить начал.... мы оба знаем что ты слабак... ну пожалуйста не надо здесь самоутверждаться... уважай немного людей это тебе не обсуждалавка для малолеток....
                    1. 0
                      26 апреля 2015 09:18
                      ... c тобой рядом еще кто то есть? bully
                      1. +3
                        26 апреля 2015 22:29
                        нет я одинок и не популярен crying давай поговорим об этом... думаю это именно тот сайт laughing
                      2. 0
                        27 апреля 2015 11:02
                        это не ко мне...
  16. +1
    22 апреля 2015 05:50
    О чём говорят нам обложки этого журнала? О том, что уже в то время дурь была доступна, можно было обкуриться в хлам. Особенно здорово если ты электрик али механик, такое в голову приходить.