Вторая мировая война могла завершиться иначе ("Literarni noviny", Чехия)

54
Вторая мировая война могла завершиться иначе ("Literarni noviny", Чехия)

Скоро исполнится 70 лет с тех пор, как закончилась страшная Вторая мировая война. В нашей стране не все знают, что ее конец мог быть совершенно иным, не случись геройского поступка советского летчика Михаила Девятаева.

Тот, кто пережил эру протектората Богемии и Моравии, помнит, что Гитлер почти до самого конца войны был уверен и убеждал весь мир в том, что победит в этой войне, потому что будет иметь необычайное оружие. Он имел в виду как разновидность ядерного оружия, так и секретную крылатую ракету V-2, которая де факто была первой баллистической ракетой в мире, способной с высокой точностью поразить цель на расстоянии 1500 км и уничтожить целый город. В перечне таких городов на первом месте значился Лондон. Немцы надеялись, что им удастся увеличить дальность полета ракет так, чтобы можно было бы уничтожить Нью-Йорк и, главное, Москву. Британцы, на головы которых падали эти ракеты, слишком хорошо знали об их существовании, но, несмотря на все усилия, были не способы вычислить их дислокацию. Севернее Берлина, на острове Узедом в Балтийском море, немцы построили секретную базу Пенемюнде, где проводили испытания новейших самолетов, и где скрывали секретную ракетную базу, которой руководил конструктор ракет Вернер фон Браун, член НСДАП и СС. На лесном аэродроме в 200 м от морского побережья немцы все замаскировали деревьями, растущими на специальных движущихся платформах. Здесь находилось более 13 стартовых рамп для V-1 и V-2. Обслуживали ракеты более 3,5 тысячи немцев, которые также выставляли фанерные макеты, которые американцы и британцы постоянно бомбили, но, что понятно, без эффекта. Ракеты V-2 были установлены на новейшем самолете Heinkel-111, оборудованном системой радионавигации и пеленгатором. Ракеты выпускались над морем. До Лондона было 1000 км.

Ракета Брауна V-2 длиной 14 метров и весом 12 246 кг была способна нести одну тонну полезной нагрузки. Скорость ракеты достигала 5 632 км в час, так что самолеты того времени не имели ни единого шанса догнать ее и лишь призрачный шанс сбить ее перед поражением цели и взрывом. Впервые ракета поднялась в воздух в октябре 1942 года, но до настоящей бомбардировки целей в Европе дело впервые дошло только 7 сентября 1944 года. По целям в Европе было выпущено более 1000 ракет, прежде всего из оккупированной Франции. После того как первая ракета поразила цель в Лондоне, Браун якобы сказал, что «ракета сработала отлично, только упала не на ту планету», за что ему грозили репрессии, которые в итоге его и настигли из-за его критических взглядов. В 1944 году его арестовало гестапо. Обвинения, выдвинутые против него, основывались на приписываемом ему выражении недовольства, связанном с военной направленностью его исследований. Только его незаменимость в проекте и заступничество Альберта Шпеера, вероятно, тогда сохранили ему жизнь.

Летной частью, которая осуществляла испытания новейшей техники, командовал обладатель множества гитлеровских наград старший лейтенант Карл Хайнц Грауденц, летчик-ас. Однажды февральским днем он очень удивился, когда его от работы в кабинете отвлек телефонный звонок начальника противоздушной обороны, который спросил, кто только что вылетел на его самолете. Грауденц со стопроцентной уверенностью ответил: «Никто! Вылететь на нем могу только я. Самолет стоит на полосе с чехлами на моторах». Начальник ПВО посоветовал ему убедиться в этом самолично. Грауденц тут же отправился на поле, где к своему удивлению и ужасу нашел лишь чехлы и аккумуляторы. Немцы послали за беглым самолетом истребитель, пилотируемый старшим лейтенантом Гюнтером Даллом, обладателем двух Железных крестов и Золотого Немецкого креста. Но «миссия была невыполнима», потому что было неясно, кто и в каком направлении улетел на самолете. Но Даллу «повезло», и он нашел угнанный самолет и догнал его. Но тут же его постигла страшная неудача. Когда он навел прицел на самолет и нажал пуск, ни один снаряд не был выпущен. Во время суматохи, охватившей всех на аэродроме, перед вылетом никому в голову не пришло проверить вооружение, хотя по инструкции это было обязательно.

Ни у кого также не нашлось смелости сообщить об этом промахе в Берлин. Прошло пять дней, прежде чем на это решился сам Грауденц. Герман Геринг был в ярости. Он немедленно вылетел на секретную базу вместе с Борманом. Вердикт был однозначным: виновных повесить! Жизнь Грауденца спасли два обстоятельства: его предыдущие заслуги, а также неубедительная ложь о том, что самолет догнали и сбили над морем. Сначала немцы подозревали, что к делу причастны англичане, которые больше всех страдали от налетов V-2. Но во время поисков выяснилось, что военнопленные, которые в то время работали на аэродроме, сломали заграждение, в результате чего сбежали 10 русских, в том числе Михаил Девятаев. О нем СС узнало, что он никакой не учитель, за которого себя выдавал, а летчик.

Девятаев вместе с девятью другими военнопленными ликвидировал охрану, захватил самолет и с большим риском улетел. Когда самолет перелетал линию фронта, его повредила советская ПВО. Девятаеву пришлось сесть на брюхо. Точные, стратегически важные данные, которые Девятаев передал советскому командованию, позволили разбомбить не только стартовую базу V-2 и аэродром, но и подземные лаборатории, где работали над созданием урановой бомбы. Более того, как оказалось, самолет He-111 был фактически пультом управления для ракет V-2. Та, которую во время полета по чистой случайности выпустил Девятаев, была предназначена для последнего опытного испытания. Вместе с этим была похоронена и последняя надежда Гитлера на перелом в войне и воплощение его мечты об окончательной победе.

Михаилу Петровичу Девятаеву было присвоено звание Героя Советского Союза по предложению конструктора советских ракет Сергея Королева. Обо всем этом он написал в книге «Побег из ада», которая вышла в 2001 году, дополненная воспоминаниями Курта Шанпо, который в тот день и именно в тот момент находился на аэродроме в качестве надсмотрщика и стал свидетелем событий.

В конце войны на украденном поезде фон Браун вместе с 500 научных работников, а также с планами и тестовыми прототипами бежал в Америку. В то же время американцы вошли в Тюрингию, где производились ракеты, и обследовали подземный завод Миттельверк. Оттуда в Америку они вывезли более 100 ракет V-2 вместе с документацией еще до того, как Тюрингия после окончания войны была «отписана» СССР. Но и Советскому Союзу удалось взять в плен часть ученых из команды фон Брауна.

20 июня 1945 году был одобрен переезд фон Брауна в Америку, где через 10 лет ему дали гражданство. Через 14 лет после Второй мировой войны фон Браун уже работал на армию США над производством баллистических ракет. Под его руководством было выпущено почти 79 ракет V-2. В 1960 году его ракетная исследовательская группа перешла из Army Ballistic Missile Agency под управление недавно появившегося НАСА. Позже фон Браун сконструировал ракету Saturn V, которая, в частности, помогла американцам в рамках программы «Аполло» высадиться на Луну. В конце жизни фон Браун два года руководил работами по созданию ракет уже в качестве заместителя главы НАСА. Так его имя вошло в анналы холодной войны и в историю гонки вооружений с Советским Союзом, которая способствовала его экономическому истощению и в итоге привела к краху.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    30 апреля 2015 15:07
    Познавательно. Никогда не слышал эту историю.
    1. +19
      30 апреля 2015 15:40
      Добавлю, что Девятаев еще и отсидел на зоне, как военнопленный. ...а Здезду Героя ему дали много позже. ....кстати, "Побег из ада" был еще и переиздан под названием "Полет к солнцу"изданы обе книжки были еще в 60-70гг-х....так что здесь автор врет.
      1. +18
        30 апреля 2015 16:26
        Цитата: vsoltan
        здесь автор врет.

        Он врёт и в этом месте "Ракеты V-2 были установлены на новейшем самолете Heinkel-111, оборудованном системой радионавигации и пеленгатором.Ракета Брауна V-2 длиной 14 метров и весом 12 246 кг" и много других неточностей.
        Мне кажется, если садишься писать статью . то по крайней мере хотя бы в общеизвестных фактах надо соблюдать историческую правдивость sad
        1. 0
          1 мая 2015 10:38
          И я никак не могу понять с какого перепугу у лживой статьи такой высокий рейтинг. А о Девятаеве и его подвиге уже не раз писали на ВО. Да и книгу "Побег из ада" я еще в школе читал, в 80-е.
      2. +1
        30 апреля 2015 21:25
        Цитата: vsoltan
        ...кстати, "Побег из ада" был еще и переиздан под названием "Полет к солнцу"изданы обе книжки были еще в 60-70гг-х....так что здесь автор врет.

        Приветствую, Вячеслав. Конечно, врёт автор. Я читал эту книгу ещё в школе, где-то в начале 70-х, мне было лет 12-13.
      3. +3
        30 апреля 2015 21:39
        Цитата: vsoltan
        Добавлю, что Девятаев еще и отсидел на зоне, как военнопленный.

        Нет, в зоне он не был. Только в фильтрационном лагере.
        «– Михаил Петрович, а правда, что вы после побега из плена пятнадцать лет сидели? – иногда задают мне вопрос.

        Что же? Такие толки породили годы безгласности. Нет. Я не сидел в тюрьме. Эти слухи пора развеять. Но сразу же после побега мною, моими друзьями по экипажу особо не восторгались. Скорее наоборот. Мы подверглись довольно жестокой проверке. Длительной и унизительной».
        /Девятаев М. П. Побег из ада. Казань, 2000/
        «В конце марта в палату госпиталя, где лечились Кривоногов, Емец и я, веселой толпой ввалилось целое отделение солдат, снаряженных к походу»/Девятаев М. П. Полет к солнцу/
        «После необходимой проверки рядовые нашей группы влились в соединение, которое сражалось на Одерском плацдарме. Мы, трое офицеров - я, Девятаев, Емец, - ждали подтверждения наших воинских званий и пока оставались вне действий»/Кривоногов Иван Павлович Родина зовет. Записки офицера Советской Армии/
        Уже в сентябре вместе с Королёвым был в Германии.
        Уволен в запас в ноябре 45-го.
    2. Комментарий был удален.
    3. +6
      30 апреля 2015 15:44
      Цитата: Роман1970
      эту историю

      Михаил Девятаев. Из концлагеря в небо! » Военное обозрение
      topwar.ru/11233-mihail-devyataev-iz-konclagerya-v-nebo.html
      Вряд ли кто в нашей стране не слышал о полете из фашистского плена на Heikel He-111 Михаила Девятаева и его товарищей, совершенном в феврале 1945 года.
      1. +1
        30 апреля 2015 16:22
        статья о Фау-1
        Хорошо забытое старое. Aэростаты заграждения против крылатых ракет
        http://topwar.ru/index.php?newsid=35370
    4. +2
      30 апреля 2015 15:51
      Если я не ошибаюсь,то и фильм был снят по этому подвигу в Великой Отечественной.
    5. +11
      30 апреля 2015 16:40
      Я мне повезло ..... я эту историю слышал из первых уст . Мне в свое время довелось встречаться с Девятаевым в Минске , в 1983г. Очень интересно он это все рассказывал , до сих пор подробности помню .
      1. +9
        30 апреля 2015 17:15
        И ещё одна неточность:
        Цитата: JATVIAG
        Так его имя вошло в анналы холодной войны и в историю гонки вооружений с Советским Союзом, которая способствовала его экономическому истощению и в итоге привела к краху

        Не гонка вооружений истощила СССР, а кормление десятков банановых республик по всему свету плюс треклятая перестройка!
    6. +2
      30 апреля 2015 23:06
      Да не могла она закончится иначе , всейравно бы фашисткой гадине хребет бы сломали!
      Вся эта статья мне напомнила один старый анегдот

      Лежит бабка при смерти. Около нее дед.
      Бабка: - Дед покажи мне напоследок что такое ан..ный с..кс
      Дед: - Ты же сейчас помрешь, какой тебе с..кс.
      Бабка: - Ну уважь меня напоследок.
      Дед: - Ну, ладно давай.
      Дед сделал свое дело, смотрит бабка оживилась, поднялась, пощла в огород
      на грядке ковыряться.
      Дед вышел на крыльцо, закурил цыгарку и задумчиво произнес:
      - Да, Ильича можно было бы спасти!
  2. +16
    30 апреля 2015 15:08
    Ракеты V-2 были установлены на новейшем самолете Heinkel-111
    Что то выдумывает автор. Фау1 с возможностью пуска с самолета - да было, так как это крылатая ракета с прямоточным двигателем. Даже у нас в то время был схожий проект с ракетами Х-10. Но баллистическая ФАУ2...??? Такие пуски научились только в 70-е годы 20-го века делать...
    1. Комментарий был удален.
    2. 0
      30 апреля 2015 15:17
      Цитата: svp67
      Но баллистическая ФАУ2...???


      Была такая ракета, автор не соврал.
      1. +3
        30 апреля 2015 15:40
        Цитата: Сергей Медведев
        Была такая ракета, автор не соврал.

        Ракета то была, ни кто это и не отрицает. Но был ли вариант её воздушного пуска?
      2. +7
        30 апреля 2015 15:41
        Цитата: Сергей Медведев
        Была такая ракета, автор не соврал.

        Ракета то была. Но ФАУ-2 не крылатая, а баллистическая. svp67 правильно пишет крылатой с прямоточным двигателем была ФАУ-1. ФАУ-2 запускали с Пенемюнде со специального стартового стола. Вот только из-за несовершенства элементной базы навигационного блока этой ракеты разброс у нее был крайне большим.
        Рекомендую к прочтению Б. Е. Черток "Ракеты и люди".
        1. +3
          30 апреля 2015 16:45
          Цитата: slovak007
          Рекомендую к прочтению Б. Е. Черток "Ракеты и люди".

          Все правильно. Читай первоисточники!
      3. +6
        30 апреля 2015 15:46
        Цитата: Сергей Медведев
        автор не соврал.

        Что не соврал, что ракету, как он сам пишет, весом более 12 т. поднимал Не-111? Не смешите людей, у немцев не было не только дальних, но и просто тяжелых (в понимании союзников) бомбардировщиков, до тех же Пе-8 или Б-17, не говоря о Б-29 немцам было как раком до Пекина. Проекты были, но не более того, времени не хватило.
        1. 0
          2 мая 2015 04:08
          Ну почему? У немцев был например Ме-264, и до него как до Пекина было наоборот Б-29 laughing
          тяжелым был Не-177, их было выпущенно... много штук.

          автор не врет, просто попутал V-2 и V-1 в нескольких местах.
          урановая бомба там тоже делалась, побег Девятаева и рассекречивание полигона сорвал их массовый выпуск.
      4. +4
        30 апреля 2015 15:54
        Ракета то была, только запускалась исключительно с наземных ПУ. И потом, что то у автора с цифрами не очень. Дальность пуска ФАУ-2 была, если не изменяет память, где то в пределах 250 - 300 км. До Лондона вполне хватало. А вот насчёт 1000 - 5000 км - это уже явный перебор.
        Что касается угона Девятаевым Не111, то это был обычный бомбардировщик, ну, как вариант, может приспособленный для пуска крылатой ФАУ-1. Только вряд ли он смог бы взлететь с подвешенной ракетой и одиннадцатью человеками на борту. Вообщем, правда вперемежку с фантастикой. А М. П. Девятаев безусловно Герой и свою награду получил по праву.
    3. +9
      30 апреля 2015 15:37
      Что то выдумывает автор


      на картинке крылатая фау-1 (Физелер Fi-103) к которой Браун отношения не имел . Стартовая масса фау-2 12500 кг- немыслимая для Не-111, не говоря уж о сложностях с жидким кислородом и остальном.
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        30 апреля 2015 15:54
        Аппаратура наведения, весом порядка тонны, естественно, испытывалась на чём попроще (He-111).
        Использование по Лондону предполагалось, например, с высотных модификаций Ju-86.
        Маневрирующие боеголовки для баллистических Фау - читайте у Дорнбергера, он всё-таки первоисточник этой
        нескучной истории.
      3. 0
        30 апреля 2015 22:52
        Цитата: dauria
        на картинке крылатая фау-1
        Есть и фото.
    4. +1
      30 апреля 2015 22:47
      Цитата: svp67
      Что то выдумывает автор. Фау1 с возможностью пуска с самолета - да было, так как это крылатая ракета с прямоточным двигателем. Даже у нас в то время был схожий проект с ракетами Х-10. Но баллистическая ФАУ2...???

      Ну что взять с журналиста?
      Что-то слышал, что-то читал, что-то додумал - получилась статейка.
      Чего только стоит преувеличенная в 5 раз дальность и "высокая" точность (реальное КВО ФАУ-2 10-20км). laughing
      Переврал и количество запущенных ракет, их было запущено более 4000, правда удачных пусков было около половины. Всего от ракетных налётов в Англии огибло 2700 человек (практически одна ракета уничтожала чуть более одного человека).
      Хотя, нужно и похвалить автора, что во времена антироссийской истерии осмелился подчеркнуть решающий вклад Советской Армии.
  3. +8
    30 апреля 2015 15:09
    что то название статьи не соответствует содержанию.
  4. +9
    30 апреля 2015 15:09
    На такое способны только русские ...
    1. +2
      30 апреля 2015 18:31
      Ну вообще то Девятаев мордвин ,как и Маресьев , но это несущественно ...
  5. +8
    30 апреля 2015 15:17
    Иначе она не могла окончится И это аксиома.Я не приуменьшаю подвига М.Девятаева,он герой однозначно.
  6. +16
    30 апреля 2015 15:19
    Он имел в виду как разновидность ядерного оружия, так и секретную крылатую ракету V-2, которая де факто была первой баллистической ракетой в мире, способной с высокой точностью поразить цель на расстоянии 1500 км и уничтожить целый город. Какое атомное оружие???? какя ракета летающая на 1500 км????? ФАУ 2 летала максимум на 250-300 км. и ни какого атомного опужия в помине не было. Ну 800 кг тротила -и в общем и все (по памяти говорю) Да и половина ракет-просто не долетела до англии из 1000 запущеных. Откровенная лажа. Война как закончилась, так и закончилась. Нашей ПОБЕДОЮ.
    1. +2
      30 апреля 2015 15:40
      Да и "высокая точность" громко сказано. Да, ракеты падали в городе, убивая гражданское население, но не о какой точности не могло быть речи.
      1. -1
        30 апреля 2015 17:25
        Не легче ли было вместо отсиживания во фьорде пустить в ход Тирпиц в составе линкорной ударной группы и организовать высадку на остров Великобритания? Ну и авиаподдержка, разумеется. Всякие там бомбардировщики и штурмовики... Я полагаю, что на стоимость ракетной программы Германии (по гамбургскому счёту бесполезной) можно было с нуля построить третий систершип Бисмарка или довести наконец носец граф Цеппелин. Совсем умно было бы Герингу не отдавать глупый приказ об уничтожении всех дирижабельных верфей - если говорить серьёзно, то соразмерный Гинденбургу дирижаблик вполне мог долететь до США и вывалить несколько десятков тонн бомб - явно эффективнее, чем неосуществлённый проект А9. Да и Лондон осыпать бомбами с дирижабля куда как действеннее, чем пулять ракетами наудачу (весьма дорогими и сложными, кстати).
        1. +3
          30 апреля 2015 18:01
          Цитата: Басарев
          соразмерный Гинденбургу дирижаблик вполне мог долететь до США и вывалить несколько десятков тонн бомб

          Долетел бы он до первого истребителя или зенитки. На то время в США уже были зенитки с радарным наведением и снаряды с дистанционным взрывателем. Огромный медленный и практически не маневрирующий сарай был бы прекрасной мишенью. А с учетом заполнения водородом оно рвануло бы с чуть не первого попадания.
  7. +13
    30 апреля 2015 15:21
    Das ist fantastisch!!!

    "...секретную крылатую ракету V-2, которая де факто была первой баллистической ракетой в мире, способной с высокой точностью поразить цель на расстоянии 1500 км.."
    А я почему-то всегда считал, что V-2 БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ ракета с дальностью километров в 150 и НЕВЫСОКОЙ точностью. Ошибался значит...
    "...Ракета Брауна V-2 длиной 14 метров и весом 12 246 кг была способна нести одну тонну полезной нагрузки. Скорость ракеты достигала 5 632 км в час..."
    5600 км/час. - 5 Мах в середине 40-х. Ягер с Тютеревым нервно курят в сторонке. И чем занимались ракетчики 70 лет после немцев непонятно....

    Автор - простой невежда. Крылатая ракета от баллистической отличается примерно как автомобиль от ероплана. Оба позволяют переместить некий объект на определенное расстояние, но по-разному....
    Мусорный материал...
    1. +1
      30 апреля 2015 15:33
      Цитата: tolancop
      А я почему-то всегда считал, что V-2 БАЛЛИСТИЧЕСКАЯ ракета с дальностью километров в 150 и НЕВЫСОКОЙ точностью. Ошибался значит...

      Да просто "автор" в ухе современной европы "слышал звон, да не занет где он2, вот и валит всё в кучу, дальность в 1500км должна была иметь немецкая баллистическая ракета А-9/А-10, которую действительно разрабатывал Фон Браун. только вот существовала она только на бумаге. Так что не удивляйтесь, автор вон не в состоянии отличить V-1 от V-2 lol
    2. +1
      30 апреля 2015 15:42
      В Вики пишут скорость до 1700 м/с. Дальность 320 км.
  8. +4
    30 апреля 2015 15:21
    Смысл статьи-что бы мы(чужеземцы) не делали,найдется причина которая разрушит планы и эта причина-русские.
  9. +17
    30 апреля 2015 15:22
    Преклоняюсь перед мужеством М.П.Девятаева.

    А история Брауна типичная, как на прилагаемой картинке. Картинка старая, но не в бровь, а в глаз
  10. 3axap
    +4
    30 апреля 2015 15:23
    Автор Ладислав Балцар (Ladislav Balcar),,,,,,Что-то автор,немножко зафантазировался и немножко в географии не силен.Хотя ,что можно ожидать от американской системы образования."Севернее Берлина, на острове Узедом в Балтийском море,"-на сколько я знаю от Берлина до берегов Балтики не одна сотня киллометров.А вообще очередное гадание на кофейной гуще.Если-бы,да кабы. За статью спасибо.Но, не понравилась. hi
  11. +10
    30 апреля 2015 15:29
    Фау-2 производили не только в Пенемюнде, а еще на 7-8 заводах. Из 6000
    сделанных ракет примерно 300 произведено в Пенемюнде. Атомной лаборатории
    там не было.
    Фау-2 могла стать переломным моментом для Гитлера только с ядерной боеголовкой.
    3500 ракет, упавших на Англия и Голландию, никакого военного эффекта не имели. Погибло
    около 9000 мирных жителей, по 3 человека на ракету.
    Гитлер, похоже, до последних дней войны надеялся получить ядерную боеголовку.
    Эсэсовцы, ответственные за программу, дурачили его и выделяемые на "атом" деньги
    переправляли для себя лично в Латинскую Америку.
    1. +4
      30 апреля 2015 16:38
      Цитата: voyaka uh
      Фау-2 могла стать переломным моментом для Гитлера только с ядерной боеголовкой.

      Тоже не могла .Масса боеголовки у ФАУ-2 1000кг, а первые бомбы, сброшенные на Японии амерами имели массу свыше пяти тонн, плюс к ним системы управления и куда бы это всё долетело? Прямо за забором и падало бы fellow
      1. +1
        30 апреля 2015 17:19
        "Малыш" вроде бы весил "всего" 4 тонны, что все равно бы не помогло ...

        хотя встречал и такое мнение
        - боеголовке ракеты не нужны ни стабилизаторы, ни обтекатель
        - на ракете есть система подрыва заряда
        - не нужна защита от нейтронов, т.к. на ракете экипажа нет
        - при качестве очистки 89% достаточно 50кг оружейного урана
        т.е. теоретически можно было бы уложиться в 700 кг
        1. +2
          30 апреля 2015 21:40
          Большую часть веса "Малыша" занимало подрывное устройство, представлявшее из себя отрезанную казенную часть 16-дюймовой морской пушки. На тот момент единственный способ заставить уран начать делиться, до которого смогли додуматься, был в выстреливании уранового снаряда в урановую же мишень. Это потом уже додумались до обжатия взрывом.
      2. 0
        2 мая 2015 04:33
        тебе американцы массу точно докладывали?
    2. 0
      2 мая 2015 04:35
      там даже радиоактивное заражение осталось.
  12. +2
    30 апреля 2015 15:29
    svp67 SU Сегодня, 15:08
    Ракеты V-2 были установлены на новейшем самолете Heinkel-111 Что то выдумывает автор. Фау1 с возможностью пуска с самолета - да было, так как это крылатая ракета с прямоточным двигателем. Даже у нас в то время был схожий проект с ракетами Х-10. Но баллистическая ФАУ2...??? Такие пуски научились только в 70-е годы 20-го века делать...

    Всю жисть на V-1 был ПуВРД. Это не то же самое,что прямоточный.А байка про ФАУ-2 "под крылом самолета" это ересь просто. laughing Хе-111 ни в жисть не поднимет.Он не ТУ-160 ни разу. laughing
  13. +2
    30 апреля 2015 15:29
    интересно а за что грауденца то хотели шлепнуть? охрана аэродрома прошляпила , к ней и вопросы. К тому же в более серьезных источни ках а именно интервью девятаева вовсе не говориться, ЧТО УЛЕТЕЛ ИМЕННО НА САМЛолете грауденца
  14. +3
    30 апреля 2015 15:30
    В конце войны на украденном поезде фон Браун вместе с 500 научных работников, а также с планами и тестовыми прототипами бежал в Америку


    belay Или с переводом не то или просто ерунда...
    1. +1
      1 мая 2015 20:33
      А я и не знал, что из Германии в Америку поезда ходили. Наверное по "трансатлантическому туннелю" belay .
  15. +3
    30 апреля 2015 15:32
    не моряк (1) KZ Сегодня, 15:29 Новый
    интересно а за что грауденца то хотели шлепнуть?

    Забыл на сигнализацию поставить. laughing
  16. -16
    30 апреля 2015 15:33
    Вторая мировая могла завершится по другому ,если бы немцы обнаглевшие от успехов, не стали бы захватывать Москву, а захватили бы Иран, Мурманск и разрушили бы Архангельск, в общем блокирова ли бы нас. В декабре 1941 года вопрос о нашей победе к сожалению весел на волоске. Нам повезло, нас фортуна любит.
    1. +4
      30 апреля 2015 16:15
      Цитата: нью- коммунист
      Вторая мировая могла завершится по другому ,если бы немцы обнаглевшие от успехов, не стали бы захватывать Москву, а захватили бы Иран, Мурманск и разрушили бы Архангельск, в общем блокирова ли бы нас.

      Интересно, как?
      На Севере немцы и так развернули максимум того, что они могли снабжать в тех условиях. Добавление ещё 1-2 дивизий ничего не решало - они просто сели бы на голодный паёк.
      Захват Ирана, окружённого британскими владениями - это сильно. Не говоря уж о том, что в 1941 в Иран были введены части РККА и Союзников. На Турцию можете не рассчитывать - на 1941 своей нормальной армии у неё нет, зато с трёх сторон на неё смотрят лайми и мы.
      1. +2
        30 апреля 2015 16:56
        может и могла бы завершиться по другому, если бы немецкий генштаб вместо блицкрига с захватом столицы спланировал бы компанию на год-два с первоочередным захватом бакинских и кавказских нефтяных месторождений ...
        но в какую же немецкую голову такое могло придти после европейских компаний вермахта ...
      2. -1
        30 апреля 2015 17:34
        Если бы все было так как вы пишите было бы прекрасно, тогда бы и Сталин не думал бы,оставлять Москву или нет, Москву бы не минировали, да и вообще только после Курской битвы, стало понятно поражение Германии, даже летом 1942 у немцев были больше шансов, это сейчас нам кажется поражение неизбежным,а тогда и другие взгляды были.
  17. +7
    30 апреля 2015 15:35
    Это был один из героических эпизодов этой Великой Войны. И иначе, чем нашей Победой она закончиться не могла.
    А вот то, что про подвиг Девятаева уже не много кто знает, это прискорбно. В 70-80-е годы практически любой школьник мог рассказать про это. Вот она реформа образования.
    Ну а то, что фон Браун работал на американцев...ничего удивительного, попал бы нашим, работал бы на СССР, как работали немецкие специалисты в советских ядерных и ракетных проектах.

    Если американцам достался фон Браун, то нашим удалось заполучить
    таких первоклассных профессионалов, как Вернер Альбринг – аэродинамик, работавший над
    управляемыми ракетами; Гельмут Греттруп – инженер-ракетчик, разработчик отделяемой
    боеголовки баллистической ракеты; Вольдемар Вольф – бывший руководитель отдела баллистики
    фирмы «Крупп». Кроме ракетчиков Советскому Союзу достались выдающиеся физики-ядерщики
    Манфред фон Арденне и Густав Герц.

    Один из наиболее видных немецких ученых участвовавших, в советском ядерном проекте - Николас Риль.
    Никола́й Васи́льевич Риль (нем. Nikolaus Riehl, 5 декабря 1901, Санкт-Петербург, Российская империя — 2 августа 1990, Мюнхен, ФРГ) — немецкий и советский физик и радиохимик, участник советского атомного проекта, Герой Социалистического Труда (1949)
  18. +4
    30 апреля 2015 15:37
    Автор данной статьи просто обкуренный баран и писал для таких же как и он сам.

    Бл.. поставить ракету весом 12000 кг на самолёт взлётным весом 14000 кг бл.. просто гений и так вся статья.
    А он за неё деньги получил?
    Да я таких статей могу штук по 20 в день писать, хотя не только десять (мозг знаете ли жалко).
  19. +1
    30 апреля 2015 15:45
    Про "вундервафлю", которую достроить немцам не хватило совсем чуть-чуть времени....писали, пишут,..и будут писать. Вот только никакая "вундервафля" не остановила бы нашу армию. Может быть бы отстпули до Урала....а потом прошли бы победным маршем через весь Еврорейх. Но...история не знает сослагательного наклонения. И мы имеем Великую Победу, за которую наша страна заплатила очень дорого....десятками миллионов жизней советских людей.
    1. +2
      30 апреля 2015 15:53
      абсолютно с Вами согласен до последнего слова!
    2. 0
      30 апреля 2015 17:18
      Цитата: Александр1959
      вундер

      Американский LIFE про неё же, август 1945
      Такие статьи отлично подстёгивали щедрое вливание в ВПК:
      Несколько раз Германия находилась в шаге от победы!
      В последние дни войны мы подвергались большей опасности,
      чем подозревало большинство из нас!
      crying Читаем negative fellow wassat
    3. Комментарий был удален.
  20. +1
    30 апреля 2015 15:51
    Во читал, читал статью и как бы про между прочим написано - Браун сконструировал ракету Saturn V, которая, в частности, помогла американцам в рамках программы «Аполло» высадиться на Луну (С)

    Собственно, кто еще верит, что они там были то? Это в наше время уже даже смешно. Получается, что тогда в далеком 1970 у них были технологии сделать высадку на луну, а сейчас нет? т.е. за 30 лет они так больше и не смогли повторить свою высадку и закрепиться там? Т.е. они прилетели, посмотрели и ок тут круто но нам не надо, пусть русские забирают луну? Глупость и ложь США как всегда. Ах, да чуть не забыл, на луну высадились, а двигатели для ракет продолжают покупать у нас.

    Смешно :)
    1. +1
      30 апреля 2015 17:11
      у вас есть аргументы кроме того что вам смешно? посмотрите интревью космонавта Леонова
  21. 0
    30 апреля 2015 16:00
    А кто озвучит прогноз - если бы удалась" операция немыслимое"или упреждающий ядерный удар бывших союзников по сталицам республик СССР.Наша дружба и любовь с западом нерушима,правда часто по их инициативе.
  22. штольц
    0
    30 апреля 2015 16:44
    Что-то потомков бравого солдата Швейка на аналитическую фантастику потянуло,лепят из дерьма конфетки, всё хотят принизить роль Советского Союза в разгроме Германии, из-за этого и появляется лживая, альтернативная история. Чего стоят все эти дешёвые посылы: вот если бы да кабы?
  23. TribunS
    +2
    30 апреля 2015 16:44
    В ярком сообщении чешского дипломата в отставке, выпускника МГИМО Ладислава Балцара представлен ряд новых фактов о фон Брауне, недолюбливавшего гитлеровский режим и избежавшего гибели от рук нацистов благодаря своему таланту и незаменимости в военной программе, курируемой лично Гитлером...
  24. 0
    30 апреля 2015 18:30
    Пфф, мы бы победили в любом случае.
  25. +4
    30 апреля 2015 18:45
    Как же тошно читать галиматью всякую.
    Вполне допускаю, что Ладислав Балцар владеет материалом и, еще больше, буйной фантазией.
    Значит - отвратительный переводчик.Который страсть как любит отсебятину гнать.
    ...
    Двухмоторный бомбер таскает баллистическую ракету, которая весит вчетверо больше его самого. И главное - умеет ее запускать. Елы, а чего ж тогда для Королева строили Байконур. Наклепали бы Хейнкелей, для начала. Потом ТУ-4 приспособили бы. Мясищев на подходе был.
    Девятаев запускает "нечаянно" именно Фау-2. И ...молчит потом до гроба о такой ситауции, как ЗАПУСК БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ С САМОЛЕТА.
    ...
    А еще больше хочется обратиться к редакции - Кто и для чего пропускает настолько безграмотные материалы (со всех сторон безграмотные) - в интернет-издание.
    Вам охота позориться?
    Или у вас, в редакции правят всем недообразованные наборщицы? Которые русского языка толком не знают?
    Разочарован.
    Особенно в преддверии великого праздника.
  26. 0
    30 апреля 2015 18:47
    Да,наш Народ не победить!На любую вражескую инициативу всегда найдется Русская смекалка)
  27. 0
    30 апреля 2015 18:49
    Ракеты V-2 были установлены на новейшем самолете Heinkel-111, оборудованном системой радионавигации и пеленгатором. Ракеты выпускались над морем.

    Что?! Ракета класса "земля-земля" и запускали их на лондон с территории франции, бельгии, голландии.
  28. +1
    30 апреля 2015 19:28
    В октябре 42 немцы не просто испытали а впервые запустили V2 в космос. Инфа с официального сайта немецктго космического аоенства.
  29. +1
    30 апреля 2015 19:43
    Всё напутал, перепутал, переврал. Где о V-1, где о V-2, уже не поймёшь. Главное в самом конце - утверждение, что СССР "надорвался" в гонке вооружений с фон Брауном. И зачем редакции печатать это, да ещё накануне Дня Победы?
  30. 0
    1 мая 2015 14:58
    Статья напоминает "правду" Геббельса. Факты перемешаны с вымыслом и незнанием. Старшее поколение этой статьей не обманешь, а вот молодежь, обучаемую по западным стандартам, запросто- они растут практически безграмотными благодаря системе образования, внедренной с помощью "партнеров" в России. Что ФАУ-1, что ФАУ-2 запускались с земли с установок, точность наведения была некудышной, и именно поэтому годились только для обстрела обширных целей, таких как Лондон. К концу войны были разработаны прототипы баллистических ракет на дальность до 1500км,но и здесь ахиллесовой пятой была несовершенная система наведения, что сводило их эффективность к нулю, а без этого доставка ядерных зарядов в нужную точку была невозможно. Одно несомненно - германская промышленность была ближе всех к осуществления космических полетов, если бы не их поражение во 2-й МВ! soldier