Россия поставила Индии первые отремонтированные вертолёты радиолокационного дозора

27
Холдинг «Вертолёты России» передал Индии первые 2 вертолёта Ка-31, произведённые Кумертауским авиапредприятием, входящим в состав холдинга, передаёт Военное.РФ сообщение ЦАМТО.

Ка-31

В 2004 г. Минобороны Индии было поставлено 9 вертолётов Ка-31. Шесть из них после выработки ресурса были отправлены в Кумертау для первого капремонта. Две машины возвращены владельцу, остальные четыре будут переданы в ближайшее время.

«Всего для Индии было произведено 14 вертолётов Ка-31. Для сервисного обслуживания этих машин в Гоа создана специальная база, куда ежегодно командируются специалисты КумАПП для организации сервисного обслуживания вертолётов данного типа», – говорится в сообщении ЦАМТО.

Индийские военные ценят Ка-31 за их способность обнаруживать и сопровождать множество целей. Отмечается, что «основой бортового комплекса машины является мощная РЛС, имеющая выпускаемую в полёте вращающуюся антенну для обеспечения кругового обзора».

Справка ЦАМТО: «Вертолёт Ка-31 предназначен для радиолокационного дозора воздушного и надводного пространства, раннего обнаружения надводных кораблей, а также низколетящих воздушных целей на дальних рубежах (крылатых ракет, вертолётов, самолётов). Оборудование вертолёта позволяет опознавать обнаруженные цели, определять параметры их движения и координаты, передавать информацию о наблюдаемой радиолокационной обстановке на корабли и командные пункты сухопутных войск».

Машина разработана на базе транспортно-боевого Ка-29, может базироваться как на суше, так и на кораблях.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    6 мая 2015 16:52
    Слава Богу Россия не Украина в партнерских отношениях, у нас ничего не пропадет,а то на Украине Индусу не нашли не сколько самолетов отправленных на модернизации.
    1. ltshyi01
      +7
      6 мая 2015 17:31
      Цитата: avvg
      Слава Богу Россия не Украина в партнерских отношениях, у нас ничего не пропадет,а то на Украине Индусу не нашли не сколько самолетов отправленных на модернизации.

      Согласен полностью этот анекдот ещё долго не забудут!
    2. +4
      6 мая 2015 18:24
      Цитата: avvg
      Слава Богу Россия не Украина в партнерских отношениях, у нас ничего не пропадет,а то на Украине Индусу не нашли не сколько самолетов отправленных на модернизации.

      Ага, о том же подумал, сразу Ан-32 вспомнились.
    3. -4
      6 мая 2015 19:17
      Цитата: avvg
      Слава Богу Россия не Украина в партнерских отношениях, у нас ничего не пропадет,а то на Украине Индусу не нашли не сколько самолетов отправленных на модернизации.

      Конечно разработка средств РЭБ и ДРЛО это хорошо, но нужно разрабатывать и электронные средства воздействующие на людей, способные например воздействовать излучением на лётчика, который теряет сознание, и самолёт падает, например сильное электромагнитное излучение делает человека нервным и параноидально настроенным.
      1. +1
        7 мая 2015 08:14
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Конечно разработка средств РЭБ и ДРЛО это хорошо, но нужно разрабатывать и электронные средства воздействующие на людей, способные например воздействовать излучением на лётчика, который теряет сознание, и самолёт падает, например сильное электромагнитное излучение делает человека нервным и параноидально настроенным.

        это Вам на сайт альтернативной фантастики надо. да и жестокий Вы однако...
        1. 0
          7 мая 2015 10:31
          Цитата: RBLip
          это Вам на сайт альтернативной фантастики надо. да и жестокий Вы однако...

          Вообще то в СССР разрабатывалось подобное оружие воздействующие на психику человека, как и в америке. Что касается жестокости, то более жестокое оружие чем ядерное сложно создать.
      2. +3
        7 мая 2015 08:54
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        нужно разрабатывать и электронные средства воздействующие на людей, способные например воздействовать излучением на лётчика, который теряет сознание, и самолёт падает, например сильное электромагнитное излучение делает человека нервным и параноидально настроенным

        lol
        1. -1
          7 мая 2015 10:33
          Цитата: podpolkovnik
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          нужно разрабатывать и электронные средства воздействующие на людей, способные например воздействовать излучением на лётчика, который теряет сознание, и самолёт падает, например сильное электромагнитное излучение делает человека нервным и параноидально настроенным

          lol

          Зря смеётесь, у США есть например разработки в области акустического оружия.
          1. 0
            7 мая 2015 13:33
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Зря смеётесь, у США есть например разработки в области акустического оружия.

            Если Вам не говорили, или не знаете, то это не значит, что его нет и у нас.
            Про суслика помните?
            Вот и я об этом.
  2. +2
    6 мая 2015 16:52
    У Викрамадитьи будут свои средства ДРЛО.
    1. ltshyi01
      -1
      6 мая 2015 17:32
      Цитата: Арктидианец
      У Викрамадитьи будут свои средства ДРЛО.

      Пускай теперь ещё у Франции баржи (Мистрали) наши перекупят!
      1. ltshyi01
        0
        6 мая 2015 17:49
        А вот ещё новости френчи собираются затопить Мистрали в случае расторжения контракта с РОССИЕЙ, сдайте в лом Китаю лучше будет!
      2. 0
        6 мая 2015 22:48
        А мы кстати, могли бы заработать на их вооружении....
  3. 0
    6 мая 2015 16:53
    взаимовыгодное сотрудничество,однако))))
    1. avg
      +5
      6 мая 2015 17:00
      Французы могли бы договориться с нами и индийцами, и поставить им Мистрали, а мы поставили бы для Мистралей необходимое оборудование, вооружение и камовские машины. Заодно показав "третий палец" амерам.
      1. 0
        6 мая 2015 17:36
        Цитата: avg
        Французы могли бы договориться с нами и индийцами, и поставить им Мистрали,


        Неплохо было бы, но это - мечты, фантазия....

        А вообще-то хранцузы могли бы повестись на такой вариант, запросто...
  4. +3
    6 мая 2015 16:55
    проявим себя как надёжные партнёры будем получать хорошую денежку, а Индия страна которая готова платить
    1. +3
      6 мая 2015 20:00
      Цитата: котэ119
      проявим себя как надёжные партнёры будем получать хорошую денежку, а Индия страна которая готова платить


      Индия платит тем,у кого "хороший товар",техническое и гарантийное обсуживание и на выгодных для себя условиях.
      Так что..если по вертолётам,то не только мы хорошую денежку получаем wink

      Индия, скорее всего, подпишет контракт о закупке 22 ударных вертолетов AH-64E Apache и15 тяжелых транспортных вертолетов CH-47F Chinook во время предстоящего визита министра обороны США Эштона Картера (Ashton Carter), сообщает aviationweek.com 1 мая. Стоимость контракта оценивается почти в 2,5 млрд долл США.

      Производитель вертолетов компания Boeing получила «окно на продление ранее согласованной цены» до 30 июня, визит Картера ожидается в конце мая или в начале июня.

    2. Комментарий был удален.
    3. +5
      6 мая 2015 20:21
      Цитата: котэ119
      проявим себя как надёжные партнёры


      Цитата: котэ119
      проявим себя как надёжные партнёры


      И,кстати, о ..партнёрах wink , а то у "уря-патриотической" половины сайта сложилось впечатление,что французы,со своими-нашими "Мистралями" сели в..лужу wassat
      Не надо выдавать желаемое за действительное wink

      После многих лет провалов в попытках продать истребители Rafale Франция в течение всего лишь нескольких недель подписала контракты с Египтом, Индией и Катаром, сообщает ndtv.com 5 мая.

      Некоторые эксперты полагают, что успехи Франции в поставках вооружений странам Ближнего Востока отчасти объясняется ослаблением влияния США в регионе, что не может не радовать Париж. Катар подписал соглашение о закупке 84 истребителей на сумму более 15 млрд евро.

      «Прежде всего, это хорошая новость для экономики Франции», заявил президент Франции Франсуа Олланд (Francois Hollande), подчеркнув, что эта победа стала плодом «экономической дипломатии», которую ведет его правительство. Министр обороны и министр иностранных дел Франции уже давно стали топ-коммивояжерами страны, особенно в поставках оружия. Новые сделки могут увеличить количество рабочих мест в промышленности Франции на 30 тыс.

      Отмечается, что задержка по передаче России десантных вертолетоносцев класса «Мистраль» из-за ситуации в восточной Украине совершенно не отразилась на репутации Франции как надежного поставщика вооружений, чему стали доказательством эти блистательные военные контракты.

  5. Комментарий был удален.
  6. +1
    6 мая 2015 16:59
    Плодово-выгодное сотрудничество! drinks
  7. +1
    6 мая 2015 16:59
    Это и для бюджета плюс большой.Эту технику надо систематически обслуживать.
  8. 0
    6 мая 2015 17:01
    Приятно читать о таком полезном и долгосрочном сотрудничестве.
  9. Комментарий был удален.
    1. 0
      6 мая 2015 17:40
      Цитата: rudolff
      Остается добавить, что на вооружении ВМФ России состоит аж два Ка-31!



      А если серьезно, без приколов??? Я задал вопрос тоже без подколов, интересно знать...

      P.S. Честно говоря, у меня желчь выделяется, когда у кого-то НАШЕЙ военной техники больше, чем в НАШИХ Вооруженных силах...
      1. Комментарий был удален.
        1. +1
          6 мая 2015 17:54
          Цитата: rudolff
          Это не прикол. Увы. Две единицы. На весь флот. Да и то неизвестно в каком состоянии.



          Мда. Понятно...
        2. +4
          6 мая 2015 19:29
          Цитата: rudolff
          Увы. Две единицы. На весь флот. Да и то неизвестно в каком состоянии.


          Вы, как и всегда, правы.Но у 31 состояниеинормальное,оба летают. Есть ещё и пара-тройка живых 29-х и в "резерве" (га консервации,да и на АРЗ) хранятся.
  10. 0
    6 мая 2015 17:07
    Холдинг «Вертолёты России» передал Индии первые 2 вертолёта Ка-31
    Хорошая новость!!!! good

    Всего для Индии было произведено 14 вертолётов Ка-31.
    Им случайно,ещё дессятка,а лучше сотни две-три машин разных типов, не требуется???!!! what А то МЫ-МОГЁМ!!!! fellow yes
  11. +10
    6 мая 2015 17:11
    Ну что ж Ка-31 весьма неплохая машина, представляющая собой более элегантное решение проблемы создания вертолета ДРЛО, чем его аналоги на Западе, например французский вертолет наблюдения за полем боя HORIZON, построенный на базе вертолета "Супер Пума" со складной подфюзеляжной антенной. Однако его главными недостатками являются скорость (крейсерская-220 км/ч, максимальная-255 км/ч) и дальность полёта: практическая-680 км.

    В СССР прекрасно понимали эту проблему и для строившегося атомного авианосца "Ульяновск" с паровой катапультой создали два палубных самолета ДРЛО: первый-Ан-71 на базе реактивного транспортника Ан-72. Причем планировалось применение Ан-71 и с авианосца "Адмирал Кузнецов", оснащенного наклонной рампой.
    Для сокращения взлетной дистанции в нижней части хвостового отсека фюзеляжа Ан-71 был размещен одновальный ТРД РД-38А с тягой 2900 кг., разработанный в качестве подъемного двигателя самолета вертикального взлета Як-38. Максимальная скорость полета самолета: составляла 650 км/ч, крейсерская-500-530 км/ч, что обеспечивало продолжительность полета 4,5-5,0 ч (с резервным запасом топлива на 1 ч полета).

    В ОКБ Яковлева был создан Як-44Э, который превосходил последние модификации единственного в мире палубного самолета ДРЛО Е-2С "Хокай". Самолет оснащался 2 ТВВД Д-27, имел максимальную крейсерскую скорость- 680 км/ч и продолжительность полета-12 ч.

    К сожалению распался СССР и наступили "лихие 90-е" и наша палубная авиация осталась без самолетов ДРЛО...
    1. -1
      6 мая 2015 17:13
      Цитата: Роман 1977
      К сожалению распался СССР и наступили "лихие 90-е" и наша палубная авиация осталась без самолетов ДРЛО...

      Так же был Ан-71.
      1. +2
        6 мая 2015 17:48
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        Цитата: Роман 1977
        К сожалению распался СССР и наступили "лихие 90-е" и наша палубная авиация осталась без самолетов ДРЛО...
        Так же был Ан-71.

        вы пишите ответ на пост Романа....так и не прочитав его пост...а зачем тогда ответку ему пишите???...этож дурь...он про ан71 и написал и фото выложил...думаю вы просто ему ответили что бы ваш комент был повыше в массе других комментариях и не более того....вам жирный и длинный....минус
        1. +1
          6 мая 2015 19:46
          Цитата: Тикси-3
          вы пишите ответ на пост Романа....так и не прочитав его пост...а зачем тогда ответку ему пишите???...этож дурь...он про ан71 и написал и фото выложил...думаю вы просто ему ответили что бы ваш комент был повыше в массе других комментариях и не более того....вам жирный и длинный....минус

          Нет, я хотел сказать фотографией, что Ан-71 был воплощён в металле со всей электроникой и авионикой, в отличие от Як-44Э, который был представлен только макетом. В сообщении Романа 1977, самолёты представлены только картинками нарисованными на компьютере, он не упомянул что Ан-71 летал, а Як-44Э был макетом.
          1. +1
            7 мая 2015 12:41
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Нет, я хотел сказать фотографией, что Ан-71 был воплощён в металле

            ок.....тогда пишите подробней, а то создается впечатление что ради ++++.....сорри, что недоперепонял)))
    2. +3
      6 мая 2015 17:15
      Цитата: Роман 1977
      В ОКБ Яковлева был создан Як-44Э, который превосходил последние модификации единственного в мире палубного самолета ДРЛО Е-2С "Хокай". Самолет оснащался 2 ТВВД Д-27, имел максимальную крейсерскую скорость- 680 км/ч и продолжительность полета-12 ч.

      Причём самолёт не обязательно для авианосца. Можно было бы их использовать и в сухопутном варианте.
    3. +1
      7 мая 2015 07:32
      Цитата: Роман 1977
      который превосходил последние модификации единственного в мире палубного самолета ДРЛО Е-2С "Хокай"

      ...по массе даааааа....
  12. 0
    6 мая 2015 17:33
    А себе что??
  13. 0
    6 мая 2015 17:50
    Странный наклон вертикального оперения. Первый раз такое вижу.
    1. 0
      7 мая 2015 10:40
      Цитата: 16112014nk
      Странный наклон вертикального оперения. Первый раз такое вижу.

      Совместили пилон антенны с килем. Наклон для придания прочности.
  14. 0
    6 мая 2015 17:50
    А для себя есть более интересные варианты. А то что подсадим на свое вооружение, это очень хорошо и деньги будут в казне и знать будем на что способен возможный(не дай бог конечно, лучше мир во всем мире) противник.
  15. +2
    7 мая 2015 14:30
    За что нравится ВО - из комментариев узнаю едва ли не больше, чем из статьи. Спасибо!