Роскосмос: Названа основная причина аварии ТГК «Прогресс М-27М»

57

12 мая 2015 года, Государственная комиссия под председательством заместителя руководителя РОСКОСМОСа Александра ИВАНОВА представила предварительные выводы по ситуации с ТГК «ПРОГРЕСС М-27М», запуск которого был осуществлен 28 апреля 2015 г. с космодрома Байконур.

В целом пуск и отделение ТГК «ПРОГРЕСС М-27М» проходили в штатном режиме до момента отделения ТГК от 3-й ступени РН «СОЮЗ 2.1а». На 526,716 секунде полета произошло нештатное разделение 3-й ступени РН и ТГК, в результате чего корабль оказался на орбите с апогеем на 40 км выше, а 3-я ступень РН - на орбите с апогеем на 20 км ниже расчетной траектории выведения.

Изучив все материалы, члены Госкомиссии пришли к предварительному выводу, что объективно подтверждены версии нештатного разделения, включающие два последовательных события, связанных с разгерметизацией (вскрытием после выключения маршевого двигателя 3-й ступени РН) сначала бака окислителя, а затем - и бака горючего 3-й ступени РН.

Работа Госкомиссии продолжается. Для окончательной классификации характера причины, приведшей к аварийному исходу пуска, требуется проведение углубленных расчетно-теоретических исследований, дополнительное моделирование и проведение ряда экспериментальных работ, что и будет делаться.

С 13 мая 2015 года члены комиссии начинают работать на предприятиях-производителях ракетно-космической техники для выявления и устранения всех возможных причин аварии.

РОСКОСМОС во взаимодействии с партнерами по МКС корректирует программу полетов:
- начало июня: возвращение экипажа МКС на Землю;
- начало июля: запуск очередного грузового корабля к МКС;
- конец июля: запуск очередного пилотируемого корабля к МКС.

Окончательные выводы Государственной комиссии ожидаются 22 мая 2015 года.
57 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    12 мая 2015 19:43
    в результате чего корабль оказался на орбите с апогеем на 40 км выше(???)...

    Вот интересно, там действительно авария была, или выводили то, о чём "партнерам" лучше не знать, но в таком объеме, что скрыть за простым спутником не было возможности? recourse
    1. +12
      12 мая 2015 19:48
      там было знамя победы и делайте выводы ... стечение обстоятельств или кто-то позаботился.

      Полет российского космического корабля «Прогресс М-27М» прекратится 9 мая. Такой прогноз распространило Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (North American Aerospace Defense Command, NORAD)
      Пытались подогнать под символику.
      1. +3
        12 мая 2015 21:07
        Цитата: bort4145
        там было знамя победы и делайте выводы ... стечение обстоятельств или кто-то позаботился.

        Полет российского космического корабля «Прогресс М-27М» прекратится 9 мая. Такой прогноз распространило Командование воздушно-космической обороны Северной Америки (North American Aerospace Defense Command, NORAD)Пытались подогнать под символику.

        Ответ под символику: "Последний полет "Атлантиса" состоялся 8 июля 2011 года."-и пусть курят дальше...
    2. +4
      12 мая 2015 19:56
      Цитата: Сакмагон
      скрыть за простым спутником не было возможности?
      На МКС 2т груза вёз ,никаких спутников не было,дежурный рейс..ну,если знамя Победы не считать.
      1. 0
        12 мая 2015 23:04
        дежурный рейс..ну,если знамя Победы не считать.

        так вот это и есть - главное...
        невольно вспоминается катастрофа с экспедицией на Марс, в момент нахождения над "американской" стороне земли
    3. +11
      12 мая 2015 20:07
      Там просто командуют эффективные менеджеры, как и везде. Раньше бы это назвали диверсией, в крайнем случае безответственным отношением к порученному делу. "Партнерам" точно лучше не знать, сраму не оберешься.
      1. +3
        12 мая 2015 21:12
        Названа не основная причина, а основная версия. Предварительный вывод.
        Так что подождем выводов Государственной комиссии.
        1. romaskadarv
          +1
          12 мая 2015 22:48
          как всегда... не тот роботяга, не ту гайку не закрутил
          1. +1
            13 мая 2015 00:42
            Две степени контроля ОТК плюс военная приёмка- версия недокрученной гайки не проходит .
      2. +4
        12 мая 2015 22:16
        Цитата: varov14
        Там просто командуют эффективные менеджеры, как и везде. Раньше бы это назвали диверсией, в крайнем случае безответственным отношением к порученному делу.

        Они, эти "эффективные менеджеры", приведут к тому, что совсем добьют наш космос. При Союзе "эффективных менеджеров" не было - были дядьки в чистых (в отличие от наших) спецовках с (кто был там, тот поймёт) наглаженными на спецовке стрелками. Они ни с кем из командировочных не здоровались, зато ср.. сядешь - знай, что он сзади стоит - контролирует. Или если на КПП гайку в кармане найдут - замучаешься отписываться, где, когда и по заданию какой разведки ты её открутил. И ракеты падали куда как меньше, чем сейчас. Потому что датчики задом наперёд не прикручивали.

        Сейчас и нах-то некого послать - куда ни плюнь, в менеджера или в юриста попадёшь. Даже ВВП сказал, что "нужно возрождать концепцию ПТУ". А раньше каблуха гайки крутила и на площадках по уровням ферм обеспечения лазила - и ракеты летали.
        1. 0
          13 мая 2015 00:28
          Ну чё брехать-то?... Не помните что ли поговорку, типа: "Уезжая с космодрома, вспомни - всё ли взял для дома. Захвати хотя бы гвоздь - ты хозяин, а не гость".
          Сколько фляжек пузатых перевезли! С мотовоза сходишь бывало - и руки отрывались от тяжёлых портфелей. Ну, конечно, не каждый день - а только по нужде: краска, радиодетали, даже листы из стеклопластика (из шахт-контейнеров) умудрялись на "десятку" перевозить. А катерная? что за "деревянным городком"? Там же гаражи из всего всего, что с площадок умудрились перевести: доски, ящики, аккумуляторы. Один даже гараж из стартового стакана сгонодогобил.
          Кафе "Дружба" помните? Выходной вечерок, "соломенные" холостяки... "Настенька! Будь добра - перелей фляжку в графин..." Танцы, зажиманцы...
          Эх!! Было ж время!!!...
        2. -1
          13 мая 2015 00:50
          Вы даже представить себе не можете ,сколько и чего было стырено в 60-70 -80годы с ракетостроительных заводов . Так ,что не надо ля-ля ! И ракеты падали ( Н-1все упали ,два Союза с космонавтами прямо при запуске со старта Спасательной Системой были спасены ) .
    4. +10
      12 мая 2015 20:50
      Выводы вообще АЧУМЕТЬ, просто развалилось два бака: один с горючим другой с окислителем.
      Даже это звучит более правдоподобно:
      Поскольку, вместо астрономии, в школах преподают закон божий, то ракеты просто бьются о твердь небесную...
      Вот уж по неволе, действительно начнёшь верить:
      Что ракета не взлетает?
      А взлетая - падает?
      Снизу черти не пущают
      Сверху Бог с лампадою!
      1. +2
        12 мая 2015 22:32
        Цитата: prosto_rgb
        Поскольку, вместо астрономии, в школах преподают закон божий, то ракеты просто бьются о твердь небесную...

        Я не против закона божьего - кому нужно - пусть изучают. Люди имеют право верить во что угодно, хоть в ослиную задницу. И это право нужно уважать независимо то того, как я сам отношусь к религи. Я и уважаю. Пусирайткам сам бы ноги переломал. Но заменять изучением религии астрономию или физику - глупость ещё бОльшая, чем ЕГЭ по русскому языку.

        Кстати, читал как-то учебник "История религии" для 5 класса - адаптированный пересказ Ветхого Завета (читай - истории еврейского народа). При чём тут история религии - не понял. Наверное, те, кто такие "учебники" пишет - соросовские грантоеды - знают. От таких "учебничков" вырастают дети, не знающие, что Земля круглая, вокруг чего вращается она и что вращается вокруг неё. Вон, во Франции уже выросли...
        1. 0
          13 мая 2015 02:43
          Цитата: Zoldat_A
          Я не против закона божьего - кому нужно - пусть изучают. Люди имеют право верить во что угодно, хоть в ослиную задницу. И это право нужно уважать независимо то того, как я сам отношусь к религи. Я и уважаю. Пусирайткам сам бы ноги переломал. Но заменять изучением религии астрономию или физику - глупость ещё бОльшая, чем ЕГЭ по русскому языку.

          Я и сам такого же мнения. soldier
          Скажу больше:
          - Если какой нибудь изобретатель сделает "антигравитационный двигатель" и его работу будет объяснять принцип его работы святым писанием, Меня это будет волновать в последнюю очередь. Главное, что двигатель будет работать и производится в необходимых для страны количествах. hi
          Цитата: Zoldat_A
          Кстати, читал как-то учебник "История религии" для 5 класса - адаптированный пересказ Ветхого Завета (читай - истории еврейского народа). При чём тут история религии - не понял. Наверное, те, кто такие "учебники" пишет - соросовские грантоеды - знают. От таких "учебничков" вырастают дети, не знающие, что Земля круглая, вокруг чего вращается она и что вращается вокруг неё.

          Мне такие учебники не попадались, так что в данном вопросе я не компетентен. Хотя, у нас тоже, что то по религиозной тематике в школах рассказывают, но за содержание не ручаюсь. Если кто в курсе отпишитесь, с удовольствием прочитаю и исключу пробел в знании данного вопроса! soldier
          Цитата: Zoldat_A
          Вон, во Франции уже выросли...

          Qu`est-ce qui gravite autour de la Terre? - в переводе на наш язык:
          (- Какое `s, которая вращается вокруг Земли? - машинный перевод)
          - Какой из обьектов вращается вокруг Земли?
          А то мало ли, кто то может подумать что вопрос о гравитации, а на Солнце она естественно больше, чем на любом из приведённых объектов. hi
          1. 0
            13 мая 2015 07:50
            Раз затронули тему образования, вот маленький пример, комментарии излишни:
          2. 0
            13 мая 2015 07:52
            А вот ещё один шедевр:
            1. 0
              13 мая 2015 15:00
              Цитата: УВБ
              А вот ещё один шедевр:

              ДА-уж:
  2. 0
    12 мая 2015 19:48
    А не зажрались вы часом господа
    1. +1
      12 мая 2015 20:10
      Господа нажраться не могут, болезнь однако, склероз, забыл как называется
  3. +2
    12 мая 2015 19:49
    Агаикакая то странная авария спутник перелетел)
    1. +1
      12 мая 2015 20:15
      Ну, горючее без окислителя эффективней отработало, вот и перелетел, написано-же.
  4. +1
    12 мая 2015 19:53
    Опять скажут что монтер датчик вверх ногами поставил.
    1. +1
      12 мая 2015 20:17
      Ну а как, кто руками работает тот и виноват, на то он и сантехник.
    2. +2
      12 мая 2015 20:27
      Судя по тексту взорвался бак кислорода третьей ступени, до отделения "Прогресса". Из текста к стати не понятно, бак лопнул, или наоборот "сложился". Если лопнул, то скорее всего проблемы с наддувом бака.
      1. +1
        12 мая 2015 21:11
        Вроде сказали что бак взорвался, корабль подбросило ударной волной и заодно побило антенны всяких навигационных систем.
  5. +5
    12 мая 2015 19:57
    Каждый неудачный запуск повод для Запада и блогеров от Госдепа подвергнуть критике Российскую космическую программу. Не так давно неудачный запуск с аппаратами для орбитальной группировки "Глонасс" расследовали, что то не всё спокойно в этом королевстве, выглядит как явный саботаж или диверсия.
    1. +10
      12 мая 2015 20:08
      Цитата: raid14
      Каждый неудачный запуск повод для Запада и блогеров от Госдепа подвергнуть критике Российскую космическую программу.

      Каждый неудачный запуск, хоть наш, хоть не наш - это, в первую очередь, урок , на котором учатся.
      Первый самолёт полетел более 120-ти лет назад, а всё равно нынешние падают. И критиковать, а тем более злорадствовать (raid 14 - это я НЕ про Вас) над такого рода происшествиями - это, по меньшей мере, неумно.
      Сколько бы люди ни летали - они будут падать. Сколько бы ни плавали - они будут тонуть. Да и ходить нужно осторожно - кресло или сосулька на голову могут прилететь...
    2. Комментарий был удален.
    3. +1
      12 мая 2015 20:20
      Конечно диверсия, куча денег на ветер, это-же не новая какая-то технология, а еще при советах отработанная.
      1. +2
        12 мая 2015 20:36
        Цитата: varov14
        Конечно диверсия, куча денег на ветер, это-же не новая какая-то технология, а еще при советах отработанная.

        Нет, коллега. Это был запуск ракеты новой модификации. Они, летучие, постоянно модифицируются. И именно новые образцы выводят в космос "грузовики" и прочие ненаселённые космонавтами "объекты".
        Когда, напомните мне, пожалуйста, в последний раз при взлёте или при посадке гибли наши космонавты, а когда - американские? wink
      2. Комментарий был удален.
    4. +1
      12 мая 2015 20:59
      Цитата: raid14
      Каждый неудачный запуск повод для Запада и блогеров от Госдепа подвергнуть критике Российскую космическую программу.

      пусть критикуют...у них двигателя своего нет,вот где действительно пушной зверек машет звездно-полосатым флагом. hi
  6. +4
    12 мая 2015 19:58
    Вот вам полные результаты деградации научного-технического потенциала,либеральные реформы экономики и образования.По сути мы сейчас находимся на перепутье ,мы научимся делать качественную технику или мы станем полным придатком Запада теперь и в научной сфере.
    1. +1
      12 мая 2015 20:26
      При нынешней власти деградацию похоже не остановить, Власть на перепутье, сделай грамотным народ - скинут, не сделай тоже скинут, но чужаки, вот и размышляют что раньше, как больше бабла наварить и слинять.
    2. 0
      12 мая 2015 20:29
      Цитата: APASUS
      Вот вам полные результаты деградации научного-технического потенциала,либеральные реформы экономики и образования.По сути мы сейчас находимся на перепутье ,мы научимся делать качественную технику или мы станем полным придатком Запада теперь и в научной сфере.

      Дружище, давайте не будем столь категоричны! hi
      Статистика, как известно - вещь упрямая. Немало и у нас, и у американцев было и нештатных ситуаций и катастроф в космической программе. Не буду сейчас говорить про погибших космонавтов и астронавтов - все они герои, заслуживающие безоговорочного уважения.
      Хочу лишь вспомнить один "реальный косяк" в американской космической программе. Догадались КАКОЙ? Правильно - "Аполлон-13". Даже на этом своём позоре Америка "срубила бабло", сняв о тех событиях как бы "блокбастер" с использованием "кинозвёзд" мировой величины. Через несколько лет Голливуд понял, что с "Аполлоном-13" облажался по полной программе, и снял "Армагеддон", как бы реабилитировав Америку.
      И в том и в другом фильмах - прекрасные актёры и прекрасная актёрская Работа! Но сценаристы и консультанты (как и в подавляющем большинстве других американских "киношедевров") - полный "отстой".
      1. +7
        12 мая 2015 21:26
        Цитата: ksv1973
        Дружище, давайте не будем столь категоричны! Статистика, как известно - вещь упрямая. Немало и у нас, и у американцев было и нештатных ситуаций и катастроф в космической программе.

        Я так категоричен потому ,что это наш «Прогресс М-27М» мимо стыковочного люка пролетел,нее американский Dragon .Потому, что в тех цехах где делали тепловую защиту для "Бурана" сейчас варят гаражи,а в свое время я начинал там трудовую деятельность.
        Нас реально настигает прошлое, которое пущено под откос в угоду джинсам,жвачкам и Coca-Cola.Мы получаем ответ на вопрос,о том какие средства надо вкладывать в образование,нужно или нет России участвовать в космических проектах.Мы просто не сможем участвовать ни в чем ,с таким уровнем финансирования науки.Нам нужна новая экономическая модель,новая финансовая политика,нам нужен рывок в науке,а иначе это нам придется снимать фильмы о своей былой крутости!
        1. +1
          12 мая 2015 21:33
          Цитата: APASUS
          Цитата: ksv1973
          Дружище, давайте не будем столь категоричны! Статистика, как известно - вещь упрямая. Немало и у нас, и у американцев было и нештатных ситуаций и катастроф в космической программе.

          Я так категоричен потому ,что это наш «Прогресс М-27М» мимо стыковочного люка пролетел,нее американский Dragon .Потому, что в тех цехах где делали тепловую защиту для "Бурана" сейчас варят гаражи,а в свое время я начинал там трудовую деятельность.
          Нас реально настигает прошлое, которое пущено под откос в угоду джинсам,жвачкам и Coca-Cola.Мы получаем ответ на вопрос,о том какие средства надо вкладывать в образование,нужно или нет России участвовать в космических проектах.Мы просто не сможем участвовать ни в чем ,с таким уровнем финансирования науки.Нам нужна новая экономическая модель,новая финансовая политика,нам нужен рывок в науке,а иначе это нам придется снимать фильмы о своей былой крутости!

          Понимаю Вас!!!
          Нам, в первую очередь, необходима отмена моратория на смертную казнь! hi
          1. 0
            13 мая 2015 18:27
            Цитата: ksv1973
            онимаю Вас!!!Нам, в первую очередь, необходима отмена моратория на смертную казнь!

            Смертной казни наши чиновники боятся меньше чем бедности.
            Вот по этому конфискация всего у родственников,стандартная квартира и пенсия!А покуда им дают по 5 лет за ущерб 3 миллиарда им по хрен на ваши законы и тем более на ваше мнение!!!
            Я думаю Васильева будет жить в шоколаде до конца жизни
        2. Комментарий был удален.
      2. 0
        13 мая 2015 08:53
        Позор, что космонавты смогли справиться с аварией и вернуться на Землю? wassat
    3. Комментарий был удален.
  7. +8
    12 мая 2015 19:59
    Вот мне интересно, почему в "отсталом совковом забитом" СССР датчики ставили как положено( да и баки внештатно не разгерметизировались), а в развитой демократической РФ постоянно то датчики, то разгерметизация, то вообще всё через одно место. Там "застой", а тут полный отстой, понимаешь.
    1. +2
      12 мая 2015 20:10
      Цитата: басмач
      Вот мне интересно, почему в "отсталом совковом забитом" СССР датчики ставили как положено( да и баки внештатно не разгерметизировались), а в развитой демократической РФ постоянно то датчики, то разгерметизация, то вообще всё через одно место. Там "застой", а тут полный отстой, понимаешь.

      В СССР и аварий на авто- и ЖД дорогах не было, и самолеты не падали, и вообще - были сплошные надои и привесы.

      Просто не писали об этом столько, а сейчас - журнализdа хлебом не корми, а дай чернуху какую-нить тиснуть.

      Я не к тому, что сейчас лучше - ИМХО как раз хуже. Но настолько безнадежно все же request
    2. +5
      12 мая 2015 20:13
      Цитата: басмач
      Вот мне интересно, почему в "отсталом совковом забитом" СССР датчики ставили как положено( да и баки внештатно не разгерметизировались), а в развитой демократической РФ постоянно то датчики, то разгерметизация, то вообще всё через одно место. Там "застой", а тут полный отстой, понимаешь.

      Были и в СССР аварии и катастрофы. Техника, а тем более такая сложная, как космическая может давать сбои. Проанализируйте соотношение удачных запусков и аварийных. Из единичных случаев раздувают трагедию, чуть ли не вся космическая отрасль у нас в глубокой заднице.
      1. +2
        12 мая 2015 21:08
        Я вот покопался и что получается- за 22 года запусков в СССР( с 1968 по 1990)
        всего запусков-2099, количество неудачных- 99( 4,85 %)( 68г- 80/7, 69г. -82/14 70г. - 88/8, 71г.-92/10, 1972 - 79/ 6, далее в год от 85 до 104 пусков, максимум 4 неудачных в год)
        За 22 года в РФ( с 1991 по 2013)-
        всего запусков 670, неудачных - 33 (4,93%)
        Обратите внимание на 3-х кратную разницу в количестве запусков и примите во внимание уровень технологий, качество материалов и пр. в 60-70-е. ( с учетом того, что вся нынешняя ракетная отрасль базируется на достижениях и разработках СССР, а не разрабатываются с нуля). Комментарии, думаю, излишни.
    3. +4
      12 мая 2015 23:09
      Цитата: басмач
      Вот мне интересно, почему в "отсталом совковом забитом" СССР датчики ставили как положено( да и баки внештатно не разгерметизировались), а в развитой демократической РФ постоянно то датчики, то разгерметизация, то вообще всё через одно место. Там "застой", а тут полный отстой, понимаешь.


      А почему некоторые водители едут на красный свет, хотя должны стоять?
      А почему аварийность на железнодорожных переездах увеличилась в разы?
      А почему если стоит забор, то надо выломать доску и переться туда, вместо того чтобы обойти?
      Сегодня наплевали на ПДД.
      Завтра наплевали на закон.
      Послезавтра наплевали на инструкции и на регламент выполнения работ.
      В результате: сбили человека на переходе, разбит поезд, погиб машинист, сгорел ИНИОН сгорели раритеты, лопнул бак взорвалось топливо 3 ступени И........ ТД и ТП.

      В СССР соблюдали ПДД, уважали Закон и работали в точности выполняя инструкции и регламенты. А кто не выполнял и по чьей вине что-то происходило, нес реальное наказание с реальными сроками, не взирая на чины и звания. Да и у народа не было в башке такой тупизны и поху....ма, как сейчас.
      1. 0
        12 мая 2015 23:15
        Цитата: ussr1960
        А почему некоторые водители едут на красный свет, хотя должны стоять?
        А почему аварийность на железнодорожных переездах увеличилась в разы?
        А почему если стоит забор, то надо выломать доску и переться туда, вместо того чтобы обойти?
        Сегодня наплевали на ПДД.
        Завтра наплевали на закон.
        Послезавтра наплевали на инструкции и на регламент выполнения работ.
        В результате: сбили человека на переходе, разбит поезд, погиб машинист, сгорел ИНИОН сгорели раритеты, лопнул бак взорвалось топливо 3 ступени И........ ТД и ТП.

        В СССР соблюдали ПДД, уважали Закон и работали в точности выполняя инструкции и регламенты. А кто не выполнял и по чьей вине что-то происходило, нес реальное наказание с реальными сроками, не взирая на чины и звания. Да и у народа не было в башке такой тупизны и поху....ма, как сейчас.

        БРАВО-О-О-О-О!!!!! good good good good good
        1. 0
          13 мая 2015 06:52
          СЕГОДНЯ ТЫ МАТАН НЕ СДАЛ,А ЗАВТРА РОДИНУ ПРЕДАЛ !!! laughing
      2. 0
        12 мая 2015 23:15
        Цитата: ussr1960
        А почему некоторые водители едут на красный свет, хотя должны стоять?
        А почему аварийность на железнодорожных переездах увеличилась в разы?
        А почему если стоит забор, то надо выломать доску и переться туда, вместо того чтобы обойти?
        Сегодня наплевали на ПДД.
        Завтра наплевали на закон.
        Послезавтра наплевали на инструкции и на регламент выполнения работ.
        В результате: сбили человека на переходе, разбит поезд, погиб машинист, сгорел ИНИОН сгорели раритеты, лопнул бак взорвалось топливо 3 ступени И........ ТД и ТП.

        В СССР соблюдали ПДД, уважали Закон и работали в точности выполняя инструкции и регламенты. А кто не выполнял и по чьей вине что-то происходило, нес реальное наказание с реальными сроками, не взирая на чины и звания. Да и у народа не было в башке такой тупизны и поху....ма, как сейчас.

        БРАВО-О-О-О-О!!!!! good good good good good
  8. +1
    12 мая 2015 20:00
    Есть версия, что попы были неодекватны и побрызгали не туда и не тем.
  9. -3
    12 мая 2015 20:01
    Причина аварии обама засунул банан в выхлопную трубу.
  10. +1
    12 мая 2015 20:04
    Стоит отметить, что как и во всей космической отрасли, на РКЦ Прогресс (где создают Союзы) идет сокращение сотрудников. Вряд ли это поспособствует более качественному производству, тем более сокращают исполнительный состав, а не руководящий.
  11. 0
    12 мая 2015 20:10
    Прогресс надежная ракета..Тут две причины ..Либо разгильдяйство , а скорее всего диверсия.!Помните Глонасс..?
    1. +3
      12 мая 2015 20:13
      Прогресс вообще то космический корабль, а ракетоноситель Союз.
    2. 0
      12 мая 2015 20:18
      ...или стая каких нибудь пернатых "друзей"?
  12. 0
    12 мая 2015 20:11
    А не могли ракету при старте из винтовки снайперской расстрелять? Повредить пулей 3ю ступень.
    1. +1
      12 мая 2015 21:37
      Могли. Только нужна либо снайперская винтовка с феноменальной дальностью боя, либо снайпер, "висящий" в стратосфере. Ибо на первых минутах полёта фиксируется всё и вся, любую разгерметизацию засекли бы сразу.
  13. 0
    12 мая 2015 20:12
    Эффективные менеджеры до сих пор рулят?
  14. 0
    12 мая 2015 20:13
    Очень повеселили комментарии. На самом деле виноват поп. Сбрызнул не той водой.
    1. 0
      12 мая 2015 20:16
      Цитата: фомкин
      Сбрызнул не той водой.

      водкой что ли?:-)
  15. +7
    12 мая 2015 20:17
    Еслиб вы знали , какие кадры приходят работать в возрасте 21-27 лет ! Полное отсутствие ЭЛЕМЕНТАРНОГО школьного образования _геометрии, физики, истории итд. Какие на....рен спутники! Я их учу треугольники считать, чтоб они могли простейшую программу на ЧПУ станок написать . Вот такие дела.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      12 мая 2015 21:30
      Александр, полностью с Вами согласен!!!
      Был я, давеча, в командировке в Уфе, на "УМПО". Серьёзное производство, не сапоги, что называется, тачают... Находится их головная промплощадка на улице Ферина. Есть у меня привычка - перед командировкой узнать, хотя бы в общих чертах, что за предприятие, на которое меня направляют. Итак...
      Встречает меня на "проходной" как Вы выразились "кадр в возрасте 21-27 лет". Идём по территории предприятия и на глаза мне попадается полно-ростовая скульптура, а на постаменте написано " Михаил Алексеевич Ферин ". Спрашиваю "кадра" :
      - Кто это?
      Ответ:
      - Да вроде лётчик какой-то...
      А очень качественно выполненная скульптура представляет собой мужчину в годах, в полу-распахнутом пальто, под которым видны награды на пиджаке, в том числе и Золотая медаль Героя Соцтруда.
      Я задаю "кадру" вопрос:
      - Вы сколько времени здесь работаете?
      В ответ:
      - Уж полтора года как...
      - А Ваша должность?
      Ответ меня поразил:
      -Инженер-технолог.
      Я, человек, который В ПЕРВЫЙ РАЗ, НЕНАДОЛГО, появляюсь на предприятии, производящем двигатели для Су-27 и Су-35, да и для кучи других военных и гражданских самолётов - я знаю, кто такой Михаил Алексеевич Ферин! А эта малолетка с, якобы, высшим образованием, полтора года КАЖДЫЙ день проходящая мимо памятника, даже не потрудилась залезть в Википедию, чтобы узнать то, что АБСОЛЮТНО посторонний его предприятию человек (я) узнал...
      Вот такие вот "кадры"... crying
      1. +1
        13 мая 2015 02:08
        Понимаю вас. Сам лично видел неподдельное удивление на лицах людей (живущих, между прочим, в Петербурге с рождения), когда на постаменте под аллегорическим Марсом близ Марсового же поля они прочли "Суворов". А надпись там немаленькая, да и ходили они там явно не первый раз.
  16. +4
    12 мая 2015 20:17
    Сказано для особо любопытных - окончательные результаты 22 мая. А до той поры всё будет гаданьем на кофейной гуще. И ещё хочу сказать напоследок - господа! Не надо гнать волну - во всём мире, во всех странах и при любых политических режимах космические аппараты иногда не слушаются своих создателей - людей и ведут себя не так, как надо! Главное - что все живы. "Что было - то и будет. Что делалось - то и делается. Вот придут некоторые и скажут: это новое. Но всё это уже было в веках, бывших прежде нас.
    Екклезиаст"
  17. +1
    12 мая 2015 20:23
    Один черт проверить всех и посадить или понизить а то и того снять с должности.
  18. TribunS
    +9
    12 мая 2015 20:27
    Всё меньше остается людей, которые верят официальным заявлениям наших властей, что все аварии и беды в нашей авиации и космической технике предопределены случайностями (то датчик тангажа ни так распаян, то перепутаны клеммы питания аппаратуры управления, то человеческий фактор сработал в виде ошибки пилота...)
    Дело в другом - в КБ и на производстве всем заправляют ни толковые, жесткие специалисты-профессионалы, а эффективные менеджеры, которые не знают ни техники, ни технологии, но зато умеют считать деньги... Всё, как у классика, заметившего, что "разруха не в клозетах, а в головах"... Со слов знакомых - специалистов ряда аэрокосмических предприятий, в КБ и на производстве продвижение по должностям идет по блату, по кумовству, по умению "пилить" и делиться "напиленным"... Нормальный, честный человек, даже исключительно способный, просто не может составить таким эффективным делягам конкуренцию и всегда будет находится на вторых ролях...
    Принцип расстановки людей по принципу личной преданности, действующий в окружении президента и премьера (даже если это откровенно некомпетентные в зоне своего руководства, но зато по мнению власть предержащих "эффективные" менеджеры-руководители Скрынник, Сердюков, Христенко и пр.) в региональных и более низких структурах доведен до абсурда...
    И пока об этом прямо и открыто не будет сказано самой властью , а действующая система управления, в том числе в КБ и на производстве, не будет порушена, ждать улучшения в аэрокосмической отрасли не стоит... Ибо "эффективному" менеджеру "плевать" на дело, главное, чтобы "капали напиленные денежки"...
    Но почему-то эта проблема замалчивается, а вопросы по ней не выносятся на обсуждение президенту... Правительству бесполезно, ибо премьер открыто говорит, что он либерал и что он против всех отходов от либеральной экономики с её "эффективными" менеджерами-руководителями...
  19. 0
    12 мая 2015 20:30
    Аварии случаются, что-ж поделать. У любой техники есть конструкционно заложеный процент отказов. У космической техники этот процент выше, чем где-бы-то ни было. Ничто не работает вечно и на 100% безотказно.

    Для "прогрессов" этот отказ из ряда вон выходящий, так как несмотря на заложенный в конструкцию, высокий процент отказов, в реальности у "прогресса" отказы случаются гораздо реже, чем заложено конструкционно. А это говорит о многом.

    какие кадры приходят работать в возрасте 21-27 лет


    Это уже вопрос к отделу кадров, почему так. Может дефицит квалифицированных кадров. Я тоже работал на ЧПУ в своё время и стал одним из многих молодых специалистов, которые привнесли современные технологии в точную обработку. Не везде всё плохо и не всегда.
  20. +1
    12 мая 2015 20:34
    Цитата: басмач
    Вот мне интересно, почему в "отсталом совковом забитом" СССР датчики ставили как положено( да и баки внештатно не разгерметизировались), а в развитой демократической РФ постоянно то датчики, то разгерметизация, то вообще всё через одно место. Там "застой", а тут полный отстой, понимаешь.

    c 78-го года работал наладчиком того что правильно ставилось и т.д.(для конструкторов отменная школа). ужас. если правильно сделано и вышло за отк, какого рожна наладчики были нужны?
    так что про отстой за многолетний опыт наладки много могу поведать. :)
    Об это не орали , как оглашенные на каждом углу и гуманитарии больные на всю голову суждения не выносили на публику. Те , кто в курсе, поймут о чем я.
  21. +1
    12 мая 2015 20:41
    Цитата: Terner38
    Еслиб вы знали , какие кадры приходят работать в возрасте 21-27 лет ! Полное отсутствие ЭЛЕМЕНТАРНОГО школьного образования _геометрии, физики, истории итд. Какие на....рен спутники! Я их учу треугольники считать, чтоб они могли простейшую программу на ЧПУ станок написать . Вот такие дела.

    не все такие. Есть очень замечательные талантливые хлопцы. Мы тут несколько лет назад прикинули количество не изменивших профессии конструкторов нашего выпуска. оказалось меньше 3%. И у нас четверокурсник ходил маленькую синенькую девиацию покупать. И таки чем он отличался от нынешних названных балбесов?
    1. +1
      13 мая 2015 00:14
      Цитата: MasterCat
      ходил маленькую синенькую девиацию покупать

      А за лампой Пэ И Три Дэ А не посылали? И говорили чтоб написать на бланке и отдать кладовщице. laughing
  22. 0
    12 мая 2015 22:13
    Если бы все свалили на столкновение с космическим мусором, не было бы так огорчительно.
    Получается опять наше российское расп... разгильдяйство. Гайку не докрутили, чего-то перекачали или недокачали, не штатно сработало. Если троллейбус встал из-за провисания проводов в жару кто-то в этом виноват или нет, ведь кто-то должен был позаботиться и подтянуть провода?
  23. +2
    12 мая 2015 22:45
    ***
    То у нас ракета не взлетела,
    То у нас разбился самолет.
    Хочется воскликнуть, в чём же дело,
    Кто ответ за это понесёт!
    Может нас считают за баранов,
    Или горе это несвоё.
    Но в ответ со всех телеэкранов,
    Только откровенное враньё.

    Сколько же продлится эта веха,
    Но а может это «День сурка».
    Боже мой как хочется успеха,
    Для моей России, а пока:
    Либералы доллары считают,
    Мастера не знают как прожить...
    А в Кремле реформами пугают,
    И хотят разруху победить.
  24. 0
    12 мая 2015 22:54
    «Меня терзают смутные сомнения...» ©

    ...объективно подтверждены версии нештатного разделения, включающие два последовательных события, связанных с разгерметизацией (вскрытием после выключения маршевого двигателя 3-й ступени РН) сначала бака окислителя, а затем - и бака горючего 3-й ступени РН.


    Вы, канешна, можете обвинять меня всяко-разно в паранойе и очередных "теориях заговора", но что мешает супостатам прожечь баки всё тем же лазЁром?

    Ужо эти супостаты всё трубят регулярно о своих успехах военно-лазЁрных.

    Чем не возможность продемонстрировать своим воякам "супероружие" - в действии? И "этим русским" - нагадили, и - новые дополнительные ассигнования выбили.

    Какой-нить микрометеорит прошил бы оба бака одномоментно. А, здесь - прицелились, и, эвон - дырка в баке окислителя, затем, прицелились ещё разок, и - получите отверстие в топливном баке. Факты, что называется - "по лицу".
  25. 0
    12 мая 2015 23:00
    "Изучив все материалы, члены Госкомиссии пришли к предварительному выводу, что объективно подтверждены версии нештатного разделения, включающие два последовательных события, связанных с разгерметизацией (вскрытием после выключения маршевого двигателя 3-й ступени РН) сначала бака окислителя, а затем - и бака горючего 3-й ступени РН. "

    Короче ... Кому руки по самые колени сломать надо,за такую то сборку ?
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    13 мая 2015 01:19
    сколько там эта ракета стоит?
  28. +1
    13 мая 2015 02:32
    Ох, сразу критиков-профессионалов набежало. Ельцин оказывается виноват, кадров больше нет и образование ведь убито полностью.....

    А правда в том, что аварии и нештатные ситуации в космосе были, есть и будут (так же как и аварии на испытаниях авиационной и ракетной техники, отказы, недоработки, баги в программном обеспечении). А не бывает ошибок и проблем только у тех людей, которые ничем не занимаются. drinks