В Таджикистане российские десантники в ходе учения осуществили массовое десантирование с помощью парашютных систем "Арбалет-2"

41
Завтра в Таджикистане пройдёт заседание в формате ОДКБ по вопросам международной безопасности. Председательствовать будет секретарь Совета безопасности Республики Таджикистан Абдурахим Кахаров. Основная тема заседания – меры по предотвращению вызовов, связанных с активностью террористических ячеек у южных границ ОДКБ – в первую очередь на территории Афганистана.

Из сообщения пресс-службы ОДКБ:
Также КССБ (комитет секретарей служб безопасности ОДКБ) обсудит вопросы функционирования Системы коллективного реагирования на чрезвычайные ситуации и рассмотрит меры по противодействию вербовке и выезду граждан государств – членов ОДКБ для участия в вооружённых конфликтах на стороне международных террористических организаций. Ожидается, что секретари советов безопасности одобрят План консультаций представителей государств – членов Организации Договора о коллективной безопасности по вопросам внешней политики, безопасности и обороны на второе полугодие 2015 года – первое полугодие 2016 года.


Между тем, на территории Таджикистана продолжаются учебные маневры подразделений стран, входящих в Организацию договора о коллективной безопасности. В частности, российские десантники в ходе учений массово применили парашютную систему «Арбалет-2». Подвесная система "Арбалета" имеет восемь точек регулировки, что позволяет легко подгонять её к параметрам парашютиста любого роста от 160 до 200 см как
в зимнем, так и в летнем обмундировании со спецснаряжением.

В Таджикистане российские десантники в ходе учения осуществили массовое десантирование с помощью парашютных систем "Арбалет-2"


Десантирование производилось с военно-транспортных самолётов Ил-76. После десантирования военнослужащие ВДВ РФ нанесли удар по позициям условного противника при поддержке армейской и фронтовой авиации – истребителей Су-27, вертолётов Ми-24 и Ми-8, принадлежащих ВВС РФ, Казахстана и Таджикистана.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    19 мая 2015 17:19
    Молодцы! Так держать!!! soldier
    1. +5
      19 мая 2015 17:30
      Цитата: Байконур
      Молодцы! Так держать!!! soldier

      Что тут ещё добавить? Разве что фото парашютной системы "Арбалет-2"?
      (жаль с данных учений пока нет)
      1. 0
        19 мая 2015 22:46
        а что д6 уже пора на покой или послужит еще старичок?
  2. +2
    19 мая 2015 17:24
    Много положительного я слышал об Арбалете, но сам, увы, не парашютист. Трудно судить. В любом случае - новость радует. ВДВ! Что скажете по этому поводу, коллеги?
    1. +2
      19 мая 2015 18:03
      Цитата: Abbra
      Много положительного я слышал об Арбалете,

      Все парашюты, типа "крыло", отличаются редкостной маневренностью, при благоприятных условиях, на нем можно довольно долго планировать. А точность приземления, это вообще сказка. На брошенную кепку можно приземлиться. Правда мне это не удавалось ни разу, но наши парни, на моих глазах это делали. На По-9. Если судить по фото, они похожи.
      Молодцы надеюсь будут и более классные парашютные системы может даже с реактивной тягой
      Хотелось бы на это взглянуть. Впереди надрывается реактивный движитель, сзади его тормозит парашют belay , а человечка то куда подвесить? what
      1. +10
        19 мая 2015 21:08
        Ув. новобранец. Имея 40-летний прыжковый стаж, возьму на себя смелость немного подкорректировать Ваши представления о манёвренности "Арбалета". Да, этот парашют безусловно маневреннее парашютов классической круглой формы ( типа Д-6,Д-10, Д-1-5У и др. ). Однако в своём классе парашютов-крыльев "Арбалет" имеет довольно скромные параметры маневрирования. yes
        И это, как раз, правильно. Ибо данный парашют создавался как десантный + с запасом по грузоподъёмности (т.е. для прыжка десантника с дополнительным грузовым контейнером с оружием и снаряжением). И в случае массового десантирования в группе высокие скоростные характеристики могли бы внести много неприятностей во время снижения ( вплоть до столкновения в воздухе и последующей гибели десантников). Именно поэтому в конструкцию "Арбалета" изначально были заложены характеристики типа "студент", которые наряду с довольно приличной горизонтальной скоростью в 10 м/сек всё же надёжно позволяют прощать ошибочно-резкие движения стропами управления не сильно опытным десантником. soldier
        Ну а так-то да: на этом куполе попасть в брошенную на землю кепку довольно несложно при условии, что под куполом находится спортсмен уровня КМС и выше.
        С уважением. hi
        1. 0
          20 мая 2015 13:16
          Благодарю за доп информацию. Если честно, о "Арбалете" я услышал только вчера, поэтому все мои предположения основывались на опыте прыжков на ПО-9. hi
    2. 0
      19 мая 2015 18:20
      Цитата: Abbra
      Много положительного я слышал об Арбалете

      По любому это на два порядка лучше наших "задубевших" ДУБОВ! И безопасность и точность и маневренность, да и скрытность!
      1. +6
        19 мая 2015 21:06
        Цитата: тол100в
        По любому это на два порядка лучше наших "задубевших" ДУБОВ! И безопасность и точность и маневренность, да и скрытность!

        Зря Вы на счет безопасности "дубов". Безопаснее них еще ничего не создали. Любое "крыло" требует более длительной подготовки и опыта. А серия "Д" создавалась как раз с учетом минимальных требований к подготовке. За 12 лет видел только два полных отказа Д-5 и 6. И то оба по собственной дурости.
        1. +4
          19 мая 2015 21:23
          Истину глаголете, уважаемый юганец
          Серия "Д" как раз и обозначает "Десантный". И степень их надёжности Вы указали абсолютно правильно. Ибо парашюты других серий ( типа Т, Ут, По и пр.)относятся уже к спортивным, имеющим значительные усложнения конструкции для достижения повышенных характеристик скоростей и манёвренности. Что, конечно же, снижает надёжность.Ну тут уж по пословице: " взялся за гуж, не говори, что не дюж" lol
          С уважением hi
          1. 0
            20 мая 2015 21:32
            Спасибо на добром слове К-36! hi Есть определенный опыт в этой сфере. Дэшки действительно допускают весьма фривольное отношение к укладке и поведению в воздухе. Хотя воздушно-десантная подготовка в частях десятками лет наработанного опыта, позволяет исключить практически любые случайности. Среди бойцов, одно время, существовало поверье, что при отказе основного купола и использовании запаски вполне может случится отпуск. Были у меня индивиды, пытались МКС-овской стропой перевязать пучек строп у основания купола при укладке. Очень домой хотели съездить! (Потом долго копали оборонительное сооружение для стрельбы с белой лошади в ОЗК).
    3. -1
      19 мая 2015 20:38
      Новость, конечно радует, на как достают уже эти "сроки внедрения" - еще в 2003 на этих арбалетах успешно спускались на Пик Ленина.
      1. -1
        20 мая 2015 09:49
        Вот, дурацкая привычка, реагировать на минусы. Пронимаю, недовольство сроками внедрения не понравилось. А ведь проблема не праздная: стоит представить себе - чем бы сражалась Красная армия с фашистами, с такими темпами внедрения новых разработок - 10-12 лет. Самым свежим поступленгиями окажутся образцы 1930 года.
  3. -1
    19 мая 2015 17:26
    Молодцы надеюсь будут и более классные парашютные системы может даже с реактивной тягой ))
    для преодоления границы противника )
    1. +1
      19 мая 2015 23:42
      Ув. REXSTORZ. Что-то вы малость запутались в своих задумках. Ну, во-первых, парашюты с реактивной тягой уже существуют в ВВС лет 50 как минимум. И называются они тормозными парашютами ( которые гасят тормозной путь реактивного самолёта). love Во-вторых, парашюты с дополнительной моторной тягой тоже давно существуют. И называются они в обиходе парамоторами ( т.е. параплан с мотором) yes Только вот такому парапланеристу вовсе не надо вапрыгивать из самолёта, так как этот аппарат способен поднять человека в воздух прямо с земли. При этом используется практически мотоциклетный движок с толкающим винтом. Ну и в-третьих: идея с реактивным двигателем у парашютиста тоже уже решена, лет так примерно 15 назад. Только двигатель крепился не к парашюту, а к специальной съёмной конструкции с небольшими крыльями жёсткой формы.Одев на себя такую конструкцию, "парашютист" мог перемещаться на довольно значительные расстояния, совершая практически полёт в воздухе с нераскрытым парашютом. Один такой умелец на такой конструкции уже перелетел Ла-Манш drinks .
      С уважениемм hi
  4. +3
    19 мая 2015 17:30
    По сравнению с "дубами" - Д-5, Д-6 огромный шаг вперед. как пересесть с мотороллера на Мерседес.
    1. 0
      19 мая 2015 18:16
      Да уж. Д-5, Д-6 это парус, время разворота как у Боинга 777. Особенно при приземлении при низинном ветре, развернутся не успеешь, как ни старайся, и как поволокет wassat . Полная запазуха, полная пасть снега, маттюги на другом конце аэродрома слышно. laughing
    2. 0
      19 мая 2015 19:37
      Вы с Д-1-8 прыгали? Это не дуб, а дубище, прет как танк! Но зато безотказный...
    3. +8
      19 мая 2015 20:30
      Парашюты Д-1-5,8, Д-5 и подобные рассчитаны на массовое применение в войсках личным составом, который от силы совершает 10-15 прыжков в год. Это мало, опыт незначителен. Вывалился с ним за борт, несет и ладно. Управляемые же системы типа По-9, 15 и прочие "параквеллы и крылья Рогалло" рассчитаны на реальных подготовленных парашютистов. Без твердых навыков управления и понимания системы в целом с подобными куполами убиться или искалечиться недолго. Массово применяться в ВДВ они вряд ли будут, поскольку управлять ими сложно. Чего стоит только на малой высоте с фанатизмом натянуть обе клеванты да еще с перекосом усилия натяжения. Следует крутая спираль с замахом да с резким просыпанием вниз. Ощущения еще те. Как поведет себя солдатик при этом - вопрос. Для меня когда-то (очень давно) первое знакомство с круглым управляемым куполом Т-2-4м (одна трапециевидная и два щели в виде полумесяца)и то вначале доставили проблемы после квадратного ПД-47. А тут настоящее мягкое крыло с массой ньюансов. Так что это для спецов, и то далеко не всех.
  5. +1
    19 мая 2015 17:33
    Несколько десятков километров можно и так пролететь. winked А реактивная тяга- уж больно стремно. laughing Лучше не надо.
  6. +1
    19 мая 2015 17:39
    Отличная новость! Радует! Слава нашему ВДВ!!!
    1. с1н7т
      0
      19 мая 2015 17:47
      Цитата: Витёк
      Отличная новость! Радует! Слава нашему ВДВ!!!

      Витёк! ВДВ не "наше", а наши)
  7. 0
    19 мая 2015 17:40
    Никогда не прыгал с парашютом. Однажды видел как рядом с деревней происходили на бывшем аэродроме ДОСОАФ соревнования. Один на параплане буквально пикировал штопором. Он это был или не он, не знаю. но придя на работу на следующий день обнаружил в палате участника соревнований . Легко в общем парень отделался, ребра. бедро...
    Я это к тому, что спорт требует особой подготовки на земле. в воздухе спортсмен должен четко представлят и уметьдействовать в критической ситуации в воздухе.
    Что касается специфики применения "Арбалета", может добавить в экипировку некое устройство типа зонтика или как дополнительный парус на океанских яхтах, чтобы при необходимости можно было увеличить скорость и дальность по горизонтали.
    1. +1
      19 мая 2015 18:22
      Цитата: Балу
      может добавить в экипировку некое устройство типа зонтика или как дополнительный парус на океанских яхтах

      Это опасно. Дополнительный парашют может "влететь" в стропы и погасить основной.
  8. +3
    19 мая 2015 17:43
    Раньше подобные парашютные системы были лишь у спецназа, ВДВ массово переходят в разряд войск спецназначения? Или это признак растущего профессионализма?
    1. с1н7т
      +1
      19 мая 2015 17:48
      Цитата: Арктидианец
      Раньше подобные парашютные системы были лишь у спецназа


      Раньшен - это когда? При мне Спн прыгал на тех же Д-6. Я что-т пропустил?
  9. +2
    19 мая 2015 17:45
    Отрадная новость... Новая система десантирования предполагает высокий уровень культуры производства... Значит потихоньку идем в правильном направлении...А десантуре успеха и везения... hi
  10. +3
    19 мая 2015 17:47

    Парашютная система Арбалет 2.
  11. +6
    19 мая 2015 17:48
    Я участвовал в войсковых испытаниях этой системы в Хабаровске в 2005-м далёком году... Крайний прыжок с ним выполнил в феврале 2007-го . Машина что надо!
  12. +6
    19 мая 2015 17:52
    Может я ошибаюсь, я не профи в таких делах, но судя по минусам на всех статьях ВО последние 10 дней, мне кажется к нам в наше общество затесался тролль или три тролля? не могла бы уважаемая администрация, в т.ч. публикующая свои авторские статьи, проанализировать? Хотя я старый человек, конченный совок. может мне померещилось.
    1. +4
      19 мая 2015 18:14
      Цитата: Балу
      Может я ошибаюсь, я не профи в таких делах, но судя по минусам на всех статьях ВО последние 10 дней, мне кажется к нам в наше общество затесался тролль или три тролля?

      Я тоже это заметил, некоторые совсем уж безобидные комментарии минусуют. Хотя я как и большинство народу здесь на сайте находимся совсем не из за нужды в рейтинге, иногда реакция минусовщиков не понятна.
      1. +1
        19 мая 2015 18:21
        Меня тоже погоны плюсы-минус не обольщают. Я просто пытаюсь сопоставить свое видение происходящего в стране, против страны, вокруг страны с общественным. Т.е. прав я или не прав. hi
        Со срачблера меня трижды выперли, я там стал не угоден, мне запрещено там комментировать. а потом информация на ВО мне показалась более объективной и реалистичной. На срачблере постоянно публикуются сообщения взаимоисключающие, т.е. мне в какой-то момент показалось, что срачблер используют либерасы для своих манипуляций.
        1. +2
          19 мая 2015 18:27
          Это длится уже давно, причем минусят всех подряд, без разбора. Может их (минусаторов) после этого диарея отпускает?
        2. +2
          19 мая 2015 18:32
          Цитата: Балу
          Я просто пытаюсь сопоставить свое видение происходящего в стране, против страны, вокруг страны с общественным. Т.е. прав я или не прав.
          Я тоже самое, ну и иногда сказать то что думаю, а рамблер это да, клоака.
      2. +3
        19 мая 2015 18:30
        Цитата: Юра
        Я тоже это заметил, некоторые совсем уж безобидные комментарии минусуют. Хотя я как и большинство народу здесь на сайте находимся совсем не из за нужды в рейтинге, иногда реакция минусовщиков не понятна.

        Обратил внимание на минусы, но кто понимает о чем речь, просто на это не нужно реагировать! Троллинг майданутых на этом и закончится! Ведь, насколько стало известно, финансировать укро-киберов в соц- сетях перестали! Деньги на ветер!
    2. 0
      19 мая 2015 19:17
      ) я, к примеру, минусую за хамство и оголтелый ура-патриотизм, сводку предоставить не могу, ибо не помню
      1. +1
        19 мая 2015 19:42
        Полностью вас поддерживаю. Еще возмущает то, что порой комментарии совершенно на другую тему, отличную от статьи.
      2. 0
        19 мая 2015 20:13
        А я вообще никого не минусую. Мы же не в детской песочнице сидим?
    3. 0
      19 мая 2015 21:41
      Цитата: Балу
      Хотя я старый человек, конченный совок. может мне померещилось.

      Я Вам ставлю плюс. Ничего такого криминально-опасного по теме Вы не сказали drinks
  13. +8
    19 мая 2015 17:53
    Нравится как ребята наши одеты. Классно выглядят в светлой форме.

  14. +4
    19 мая 2015 17:55
    Профессиональной Армии- soldier профессиональное снаряжение!
  15. +2
    19 мая 2015 18:06
    "Массовое" - это интересно сколько? Как в старые добрые времена, что облаков не видно за дубами? bully
  16. +1
    19 мая 2015 18:17
    С каждым учением ,армия взрослеет !!!!
  17. +1
    19 мая 2015 22:11
    Что касается специфики применения "Арбалета", может добавить в экипировку некое устройство типа зонтика или как дополнительный парус на океанских яхтах, чтобы при необходимости можно было увеличить скорость и дальность по горизонтали.[/quote]
    Что-то Вы оказались в плену у собственных фантазий laughing
    "Арбалет" и так имеет 10 м/сек по горизонтали ( а это = 36 км/час). А Вы ещё и доп. парус хотите выпустить... Ну, допустим, выпустили , и этот парус ещё добавил Вам 3 м/сек. Теперь берём стадию приземления. На парашюте типа "крыло" положено приземляться строго против ветра! При этом основной парашют будет тянуть Вас против ветра, а парус таки наоборот, т. е. по ветру. Теперь вопрос: сколько попугаев имеем в остатке?. При ветре у земли = 10 м/сек "Арбалет" без всяких фантазийных доработок мог бы обеспечить Вам строго вертикальное приземление на прекрасно наблюдаемый Вами участок подстилающей поверхности ( что есть довольно комфортно yes ). А вот Ваш "парус" в этом случае будет тащить парашютиста назад со скоростью 3 м/сек, и тогда придётся приземляться на невидимый глазами участок земной поверхности, где ( по законам подлянки) может оказаться метровый пенёк от сломанного дерева, либо полуметровая ямка, или, не дай Бог - торчащий из земли обрезок железной арматурины... А то, что Вы не сможете увидеть конкретную точку своего приземления, двигаясь спиной вперёд относительно земли, я Вам осмелюсь гарантировать, опираясь на собственный опыт в 4 тысячи прыжков и звание МС СССР с 1978г.
    С уважением hi