Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина

1


Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина (СибНИА) - крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки на востоке России. В лабораториях института отработаны компоновки этапных самолётов Ан-2, А-57, Су-26 и Су-27; проведены прочностные и усталостные испытания более двухсот типов различных летательных аппаратов, включая сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, ВКС «Буран», Ту-204 и семейство самолётов Су-27; испытаны взлётно-посадочные устройства более двухсот пятидесяти отечественных летательных аппаратов. В настоящий момент институт занят испытаниями самолётов SSJ-100, Т-50 и МС-21; создание летающих лабораторий специального применения; проектирование элементов конструкции самолёта Ил-476; испытания воссозданного легендарного штурмовика Ил-2.



В этом цехе ведутся работы в обеспечение создания и отработки ресурса регионального самолёта SSJ-100.



Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) — российский ближнемагистральный пассажирский самолёт, разработанный компанией "Гражданские самолёты Сухого" совместно с рядом зарубежных компаний.



Первый полёт прототипа состоялся 19 мая 2008 года, а начало эксплуатации 21 апреля 2011 года.



В настоящее время в разной степени готовности в производстве находятся 17 серийных самолётов, 5 из которых — в цехе окончательной сборки.



Компоновка — узкофюзеляжный низкоплан, в салоне пять кресел в ряду.



Размах крыла 27,80 м.



Хвостовой киль от ВКС "Буран"
В СибНИА была разработана технология с помощью, которой конструкцию нагревали и охлаждали до нужных температур.



Тепловая обшивка "Бурана" выдерживает температуру до 1200 градусов.



"Статзал" - здесь проводятся статические и ресурсные испытания натурных авиационных конструкций.
Высота цеха - 35 метров. Нагрузка на 1 квадратный метр несущей потолочной балки 100 тонн.



Сейчас испытания на прочность и ресурс в СибНИА проходят несколько современных самолётов, в том числе Су-34, Су-35, Ту-204 и другие.



Все самолеты находятся в "подвешенном" состоянии.



Испытание крыла.



Су-35 - многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель поколения "4++"



Сибирский научно-исследовательский институт авиации им. С.А. Чаплыгина




Турбовинтовой самолет М101Т



"Кухня" )
1 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Волхов
    0
    13 октября 2011 13:42
    Слабо АН-2 переработать на дизель и полёт в условиях электризации?
  2. Sergh
    0
    13 октября 2011 16:44
    Институт у нас в Новосибирске находится на одной (почти) територии с НАПО "Чкаловский". Кста, я недавно писал сюда, что около месяца назад, видел, как поднялся со взлётки Чкаловского поршневой самоль ВОВ. Тогда по контуру и шуму двигателя определил, что вроде-как похож на ИЛ-2. Он ещё сделал круга три и пошёл на посадку. Так-что, автор, что в начале пишет, я как-раз этот штурмовик и видел. Прикольно летал, но очень медленно, даже не превычно (от меня в километре-двух), сушки 34-е чуть побыстрее (хохма) ходят...