Выживший бортинженер рассказал, как взлетал Як-42

5
Во время разгона самолета Як-42, разбившегося 7 сентября под Ярославлем, не было понятно, нажат тормоз или нет. Об этом заявил единственный выживший в этой катастрофе бортинженер Александр Сизов в своем первом после падения самолета интервью "Первому каналу".

"Я не понял, нажат тормоз при разгоне или нет. Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет", - цитирует бортинженера ИТАР-ТАСС.

Еще, по словам Сизова, во время разгона самолета стало ясно, что все идет не по плану. "Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем. Немного времени прошло, и я понял, что идем по грунту", - рассказал бортинженер. "С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет, и сейчас мы разобьемся", - вспоминает он.

Ранее следствие определило основные версии катастрофы: техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. В рамках расследования катастрофы 10 октября летчики-испытатели в подмосковном Жуковском провели первый натурный эксперимент с целью воспроизведения фактических действий экипажа в аварийном полете.

Самолет Як-42 с хоккейной командой "Локомотив", направлялся в Белоруссию на матч с минским "Динамо". На борту самолета находились 45 человек. После катастрофы выжил лишь бортинженер. Расследование причин трагедии продолжается.
5 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. nickname Ъ
    +1
    13 октября 2011 08:29
    Что ему велели говорить,то он и говорит.По-моему,только"чайник"может ехать с поднятым"ручником" и не почувствовать...Да и не бортинженер он,а инженер наземного обслуживания самолётов...
  2. +2
    13 октября 2011 09:18
    Всё это рассчитано на обывателя, далёкого от авиации. Хотелось бы почитать комментарии специалистов...
  3. Толя
    +2
    13 октября 2011 11:29
    А какие комментарии? саммит был тогда, Медведев прилетел ну и пол полосы отвели им только для разгона и её не хватило. А для обывателя весь трёп про ручник и т.п. Они перед взлётом "молитву" читают где все действия по включению приборов тумблеров последовательно описаны при чём всё повторяют вслух и один пилот другого контролирует, скоро будет версия "по убедительней" а то с ручником не креативно...
    1. Boos24
      -3
      13 октября 2011 12:43
      что правду мы не узнаем это да, но объясни пож. как можно выделить половину полосы на другой встречный садился или по полосам уже двухстороннее движение?
  4. kesa1111
    +4
    13 октября 2011 13:22
    Видел ролик с утверждением что взлет был даже не с половины впп, а с рулежки. Говоривший показался вменяемым и компетентым.