Китайские эксперты объяснили, почему Россия и Индия совместно разрабатывают FGFA

9
Китайские эксперты объяснили, почему Россия и Индия совместно разрабатывают FGFA

Недавно Россия объявила о своих приоритетах в экспорте вооружений, где главное место занимает Индия. В настоящее время Россия и Индия ведут совместную разработку истребителя пятого поколения FGFA. Недавно ВВС Индии сообщили, что они намерены закупить более 200 машин этого типа.

8 октября на базе недалеко от Нью-Дели ВВС Индии организовали выставку и показательные полеты в честь 79-й годовщины национальной военной авиации. Было объявлено о том, что ВВС закупят 214 истребителей пятого поколения, в том числе 166 одноместных и 48 двухместных, причем самолеты последней версии будут производиться в цехах национальной авиастроительной корпорации HAL.

В студию китайской государственной телекомпании CCTV был приглашен редактор военного журнала г-н Чэнь Ху (Chang Hu) и его коллега. Они ответили на ряд вопросов.

- Что это за истребитель FGFA?

- Это должен быть истребитель, разработанный в соответствии с высшими мировыми стандартами. Технологическая база Индии очень слаба, стало быть, основной объем работ выполнит Россия. В этой стране уже разработан прототип самолета под индексом Т-50, который проходит летные испытания.

- В таком случае, почему Россия не может продавать эти истребители напрямую Индии? Зачем нужна совместная разработка?

- На самом деле, Т-50 все еще имеет некоторые недостатки. Россия продемонстрировала самолет на авиавыставке МАКС-2011. Было сразу видно, что самолет сконструирован «грубо», видно очень много швов и стыков. Участие Индии может покрыть значительные финансовые проблемы в разработке этого самолета. В настоящее время Индия выбирает, какой из двух европейских истребителей – Typhoon или Rafale – поступит на вооружение ВВС в количестве 126 единиц. Учитывая сложное экономическое положение в Европе, Индия может преуспеть в «вымогательстве» в области трансферта технологий. Например, у этих самолетов очень хорошая авионика, и Индия может стать «консолидатором» европейских и российских технологий в FGFA.

- ВВС Индии заявили, что они рассчитывают получить этот самолет на вооружение уже в 2017 году, то есть понадобится всего шесть лет на разработку.

- На самом деле, вся технологическая платформа этого самолета будет создана в России, но Т-50, скорее всего, это демонстратор технологий, и путь до реальной боевой машины может занять еще много времени. ВВС России заявляли, что этот истребитель примут на вооружение уже в 2015 году, во что с трудом верится. Более того, если ВВС Индии смогут получить этот самолет в 2017 году, то темпы оснащения ВВС этой страны могут быть даже выше, чем ВВС России. Вероятно, Индия станет вторым испытательным полигоном для Т-50.

- Известно, что США не экспортируют свои F-22, тогда почему Россия разрешает другой стране доступ к самым современным технологиям?

- Думаю, во-первых, что Индия не представляет никакой угрозы для России, во-вторых, конструкция этой машины далека от требуемого уровня. Т-50 имеет кое-какое бортовое оборудование, очень много нового придется создавать. Например, цифровую линию передачу данных, аналогичной американской 1553В. Россия отстает в этой области, а вот Франция может поделиться с Индией подобной технологией, если истребитель Rafale выйдет победителем в тендере.

Так что Индия может консолидировать западные и российские военные технологии в новом истребителе. У Индии особый стиль военного мышления – она желает получать готовое, не утруждая себя разработкой нового.

- Но Индия вновь будет зависима от иностранных технологий…

- Полагаю, что для Индии будет полезно участвовать в разработке современных самолетов, ей ведь нужен опыт конструирования. FGFA это редкая возможность набраться опыта в этой сфере.

- Таким образом, Индия может стать обладателем самых современных технологий?

- Да. Это будет большой шаг вперед. Индия станет одной из немногих стран в мире, имеющей собственные истребители пятого поколения.

- Если все пойдет как задумано, Индия ведь сможет опередить США в количестве тяжелых истребителей пятого поколения?

- Верно.

- Как этот фактор повлияет на обстановку в Азиатско-Тихоокеанском регионе?

- Индия приняла 11-й пятилетний план, в течение которого и должны быть приняты на вооружение 214 истребителей пятого поколения. На самом деле все зависит от объема финансирования индийских вооруженных сил.

- Но за такой короткий срок вряд ли будет произведено столько самолетов этого типа.

- Да.

- Есть еще такой вопрос. В настоящее время Индия может закупать вооружения у западных стран, в том числе США. Но военный арсенал Индии все еще на 70% состоит из российских вооружений. Почему Индия продолжает давать предпочтение российскому оружию?

- Во-первых, это относительная дешевизна российской военной техники и оборудования, во-вторых, Россия предлагает передачу большего объема технологий, чем западные страны. Индия пользуется этим, диверсифицируя покупки оружия, тем самым добиваясь большей независимости в источниках вооружений. Например, она покупает транспортные самолеты С-130 и С-17 в США.
9 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. СКС45
    +7
    13 октября 2011 13:01
    "Было сразу видно, что самолет сконструирован «грубо», видно очень много швов и стыков".Редактор военного журнала г-н Чэнь Ху (Chang Hu) и его коллега идут лесом в известном им направлении.
    Имейте силы сказать - да, мы "скопипастили" для своего истребителя "типа пятого поколения" решения у русских и американцев, но у нас очень хреново получается.
    1. +2
      13 октября 2011 21:12
      Цену себе набивают. Никто их технику по хорошим бабкам не берет, великие китайские копиры
  2. Игорь Владимирович
    0
    13 октября 2011 13:59
    А может Россия предложила один из вариантов пятого поколения Индии? Может было несколько вариантов, один оставили себе, другой продали пообещав помощь в производстве родственной модели (пусть и не лучшей).
  3. +1
    13 октября 2011 14:39
    Че там слушать хрень какую-то "эксперты" тоже мне называются, без чужих технологий неважно как полученых: ворованых или спертых как хотите, кастрюльки и китайские игрушки делать могут. А наши молодцы что с Индией дружбу водят хотя бы взять Т50 с их помощью он нам, налогоплательщикам РФ намного дешевле обойдется да и когда эскадрильи истребителей пятого поколения FGFA поднимутся на охрану наших рубежей можно не беспокоится о том что компаньен в открытую или нет, начнет дешевые копии на лево и на право пулять
  4. +1
    13 октября 2011 14:46
    Уж кто бы говорил, а китайским прихвостням (г-н Чэнь Ху (Chang Hu)), вообще лучше заткнуться в этом плане.... Ни черта же ничего не понимают в авионике...
  5. 0
    13 октября 2011 19:17
    На самом деле, вся технологическая платформа этого самолета будет создана в России, но Т-50, скорее всего, это демонстратор технологий, и путь до реальной боевой машины может занять еще много времени. ВВС России заявляли, что этот истребитель примут на вооружение уже в 2015 году, во что с трудом верится.

    Не многовато ли демонстраторов, Су-47 «Беркут» теперь еще и Т-50 ПАК ФА?
  6. +2
    13 октября 2011 19:27
    мне кажется косоглызый прав...я всегда думал на фига нам индия в разработке..денег бы и своих хватило
    а вот Франция может поделиться с Индией подобной технологией, если истребитель Rafale выйдет победителем в тендере.
    ...да вот ответ на вопрос возможно...
    Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
  7. +2
    13 октября 2011 19:56
    Зачем надрыватся создавая пак фа в одиночку. Индия нам не враг, достаточно взглянуть на глобус, чтоб в этом убедится, да и история взаимоотношений подтверждает это. Если она возьмет часть финансовой и технологической нагрузки на себя то мы от этого получим только плюсы. Единственный минус возможен только в случае если Индия смостоятельно выйдет на рынок вооружений с нашим совместным проектом и создаст нам конкуренцию. Но это зависит от условий соглашения, которое м ы заключили с Индией по совместной разработке пак фа.К сожалению, детали контракта нам неизвестны.
    1. Marat
      +2
      14 октября 2011 00:55
      Согласен с Ником! Индия не враг - а возможно и союзник против Китая)
      Финансовая помощь не лишняя никогда - раньше ссср мог позволить такие инвестиции самостоятельно - потом "окупалось" за счет массового производства - сейчас Индия идеальный партнер чтобы разделить расходы в начале - и обеспечить массовый выпуск на Россию на Индию и плюс на продажу - то есть НИОКР расходы "размажутся" по большой партии самолетов - и для России цена будет ниже
      Многие страны не могут позволить проектирование и разработку 5 поколения - дорого
      Второе - Индия один из "ключей" к западным технологим
      После сотрудничества и ПАК ФА и Брамосы станут только лучше

      Что касается продаж и конкуренции - то обе страны прекрасно согласовывают политику продаж -(на примере Брамоса - есть согласованный список дружественных стран кому можно продавать - например Вьетнам - кому нельзя - например Китай)