Командующий ВВС Малайзии: Истребители МиГ-29N останутся в строю

32
Командующий ВВС Малайзии, генерал Датук Сери Рослан Саад заявил, что основной машиной ПВО страны по-прежнему останется истребитель МиГ-29N, находящийся на вооружении с 1990 года.

Командующий ВВС Малайзии: Истребители МиГ-29N останутся в строю


По его словам, в настоящий момент рассматриваются возможности по модернизации стоящих на вооружении истребителей МиГ-29N для увеличения срока их эксплуатации и повышения боевых возможностей.

«Первоначально, были планы поэтапного снятия с эксплуатации этих самолетов и замены другими многоцелевыми истребителями. Тем не менее, мы решили модернизировать эти самолеты, чтобы они могли иметь аналогичные возможности истребителей, которыми обладают другие страны», - приводит слова генерала «ВПК.name».
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 июня 2015 10:36
    Да, с нашими истребителями могут соперничать только наши истребители!
    1. +1
      3 июня 2015 11:12
      Лучше гор, могут быть только горы!
      1. 0
        3 июня 2015 11:23
        Конечно старая модель, но зато проверенная временем и делом. Очень разумный подход малайзийцев.
    2. +5
      3 июня 2015 12:54
      чую что заминусуют , но все равно напишу , Вы сказали чушь , потому что воюет не изделие , а военная школа и люди , и против хорошо построенного комплекса ВВС никакая одиночная мелкая держава не выстоит , каким бы чудо оружием она не была бы вооружена , тем более если это чудо оружие легкие истребители которым 25 лет . хотите примеров ? их есть у меня (была такая песня) - Сербия , там тоже были Миг-29 , и че ? много они сбили ? а их сбивали только в путь .
      потому что будь там даже Су-35 , без ДРЛО , без ракет большой дальности , в условиях подавляющего превосходства противника не только в количестве , но и в РЭБ, много не навоюешь .
      1. 0
        4 июня 2015 15:30
        Цитата: просто экспл
        потому что будь там даже Су-35 , без ДРЛО , без ракет большой дальности , в условиях подавляющего превосходства противника не только в количестве , но и в РЭБ, много не навоюешь .

        А против кого собирается воевать Малайзия? Вы что-нибудь слышали про "боевую достаточность"?
        Или вы рассуждаете так, что либо надо иметь ВВС и средства ПВО способные противостоять США или не иметь ничего?
  2. 0
    3 июня 2015 10:44
    Самолёты сделанные в России самые надёжные.
  3. +2
    3 июня 2015 10:44
    Нормальное решение. Кто бы чего не говорил, но у нас самые лучшие истребители в мире. И это факт!!!
    1. +2
      3 июня 2015 11:50
      Цитата: horoh
      Нормальное решение. Кто бы чего не говорил, но у нас самые лучшие истребители в мире. И это факт!!!

      У Су-30 радар H011 Барс, видит цель с эпр 3 метра на расстоянии 140 километров(у Миг-29 не лучше), вопрос за сколько километров он увидит F-22 у которого ЭПР 0,3-0,4 квадратного метра по нашим сведениям(по американским ещё меньше 0.0001 квадратного метра)?
      140/3,6=38,8 километра. Радар Су-30 увидит F-22 с расстояния 38,8 километра. В то время радар F-22 в режиме пониженной вероятности перехвата увидит Су-30 на расстоянии 195 километров, и будет способен атаковать с расстояния в 120 километров. Станции предупреждения об облучении не предупредят о сканировании радаром.
      США на экспорт продают F-35 у которого эпр на уровне F-22(или немного хуже).
      1. +2
        3 июня 2015 12:57
        в целом согласен , но есть одно НО , а ЭПР в 0.3-0.4 квадрата это для РЛС какого диапазона ? а то есть мнение что с изменением диапазона радара все стелсы становятся видимыми . это правда касается и нашего ПАК ФА .
        1. +1
          3 июня 2015 13:15
          Цитата: просто экспл
          а ЭПР в 0.3-0.4 квадрата это для РЛС какого диапазона ? а то есть мнение что с изменением диапазона радара все стелсы становятся видимыми .

          Вроде только радары метрового диапазона способны видеть стелс самолёты, но они очень больших размеров, и у них большая погрешность, то есть ракету навести трудно.
          Радар Н011 "барс" сантиметрового диапазона. Под сантиметровые и дециметровые диапазоны США и разрабатывали свои стелс самолёты.
          Радар комплекса "Небо-М" метрового диапазона:
          1. +4
            3 июня 2015 13:30
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Вроде только радары метрового диапазона способны видеть стелс самолёты, но они очень больших размеров, и у них большая погрешность, то есть ракету навести трудно.

            РЛС метрового диапазона имеют вполне приемлемую "погрешность" при использовании в качестве обзорных. РЛС "Небо-М" к таким как раз и относится. Для наведения ЗУР с полуактивной и активной ГСН используется другой частотный диапазон. Это в первую очередь связано с габаритами антенны ГСН. Как известно, чем выше частота - тем компактней антенна.
            На снимке отечественная АГСН ракеты "воздух-воздух".
        2. +1
          3 июня 2015 19:03
          Цитата: просто экспл
          в целом согласен , но есть одно НО , а ЭПР в 0.3-0.4 квадрата это для РЛС какого диапазона ?

          Того, который стоит на Сушках.
      2. +2
        3 июня 2015 18:55
        Цитата: Лт. запаса ВВС
        У Су-30 радар H011 Барс, видит цель с эпр 3 метра на расстоянии 140 километров(у Миг-29 не лучше), вопрос за сколько километров он увидит F-22 у которого ЭПР 0,3-0,4 квадратного метра по нашим сведениям(по американским ещё меньше 0.0001 квадратного метра)?
        140/3,6=38,8 километра. Радар Су-30 увидит F-22 с расстояния 38,8 километра. В то время радар F-22 в режиме пониженной вероятности перехвата увидит Су-30 на расстоянии 195 километров, и будет способен атаковать с расстояния в 120 километров. Станции предупреждения об облучении не предупредят о сканировании радаром.
        США на экспорт продают F-35 у которого эпр на уровне F-22(или немного хуже

        Да, вот с этим постом я полностью согласен. Американцы по этому параметру (радиозаметность, величина эпр) нас здорово опережают. Однако пролетая над нашей территорией F-22может быть обнаружен наземными РЛС, самолётами дрло и другими средствами ПВО, находясь от них в пределах обнаружения. Таким образом целеуказание для Сушек будет. Другое дело если схватка происходит над чужой территорией или вообще над акваторией...
  4. +4
    3 июня 2015 10:46
    "мы решили модернизировать эти самолеты"...

    Ну вот, корпорации МИГ и работенку подбросили... Неплохо...
    1. +1
      3 июня 2015 12:09
      Цитата: veksha50
      Ну вот, корпорации МИГ и работенку подбросили... Неплохо...

      В статье об этом нет ни слова .
      1. 0
        3 июня 2015 13:38
        Цитата: леликас
        В статье об этом нет ни слова .



        Модернизацию Мигов МЫ с Вами будем проводить??? Или все-таки корпорация Миг???

        Или я чего-то недопонимаю???
      2. gjv
        +2
        3 июня 2015 18:39
        Цитата: леликас
        В статье об этом нет ни слова .

        Цитата: veksha50
        Модернизацию Мигов МЫ с Вами будем проводить??? Или все-таки корпорация Миг???

        Малайзия получила 16 одноместных истребителей МиГ-29Н и два учебно-боевых МиГ-29НУБ в 1995 году по контракту с РСК "МИГ" от 7 июня 1994 года стоимостью около 560 млн долл. Самолеты состоят на вооружении 17-й и 19-й эскадрилий ВВС Малайзии в Куантане, к настоящему времени два МиГ-29Н потеряны, а еще несколько находятся на хранении.
        На состоявшейся в марте 2015 года на острове Лангкави (Малайзия) выставке LIMA '15 малайзийско-российским совместным предприятием ATSC (созданным при участии ОАО "РСК "МИГ") был представлен проект модернизации истребителей МиГ-29Н ВВС Малайзии в вариант МиГ-29НМ, близкий к осуществляемой в настоящее время программе модернизации 63 истребителей МиГ-29 индийских ВВС (МиГ-29UPG). Проект МиГ-29НМ предусматривает замену прежней бортовой РЛС Н019Э самолета на современную FGM-229 («Жук-М2Э») со щелевой антенной, обновление другого бортового оборудования, значительное расширение номеклатуры применяемого вооружения, благодаря чему МиГ-29НМ превратится в полноценный многофункциональный истребитель. За счет организации фюзеляжного накладного топливного бака (как на МиГ-29СМТ и МиГ-29UPG) должна быть повышена дальность полета. Предлагается также использовать двигатели РД-33 серии 3 с увеличенным ресурсом. Одновременно с модернизацией будет обеспечено продление назначенного ресурса планера самолета до 6000 ч и срока службы – до 40 лет. Все работы по модернизации МиГ-29Н предполагается осуществлять в техническом центре компании ATSC в Куантане.
        1. 0
          3 июня 2015 18:51
          gjv. Спасибо. Хорошая машина получится после модернизации. hi
        2. 0
          4 июня 2015 00:05
          Цитата: gjv
          Все работы по модернизации МиГ-29Н предполагается осуществлять в техническом центре компании ATSC в Куантане.



          Спасибо за информацию...

          Только вот... ну, туповат на старости лет стал... Что, без привлечения спецов корпорации "МИГ" ?
  5. harryman
    0
    3 июня 2015 10:49
    Традиции самолетостроения у нас давние.А уж ракетные двигатели РД-180-это вообще голубая мечта "гегемона"...
    1. 0
      3 июня 2015 12:36
      мне вот все интересно по поводу отсутствия нормальных ракетных двигателей у США... а на чем они на Луну летали то и на околоземную орбиту летали то?!
      1. 0
        3 июня 2015 18:57
        Не в этом дело. Ракетные движки замкнутого (закрытого) цикла они не делают. А они мощнее, что и требуется американцам. Когда им показали НК-33, то они не поверили в характеристики пока не провели натурные испытания. hi
      2. +1
        3 июня 2015 19:34
        Цитата: Netrocker
        мне вот все интересно по поводу отсутствия нормальных ракетных двигателей у США... а на чем они на Луну летали то и на околоземную орбиту летали то?!

        Ответ на этот вопрос есть. Aмepикoсы умеют считать деньги. Сейчас они пользуются услугами наших РД-180 по причине выгоды. Одновременно сейчас происходит разработка новых американских ракетных двигателей требуемых ракетных классов. Через пару тройку лет они будут обладать новейшими движками для своих ракет, и если мы не будем чесаться сейчас , то завтра нас отодвинут в сторонку с коммерческого рынка ракетных запусков по причине отсталых ттх и высоких цен. Такова действительность.
  6. +1
    3 июня 2015 10:49
    Остались все же еще в мире разумные люди, которые руководствуются не политическими амбициями, а холодным практическим расчетом.
    1. +2
      3 июня 2015 11:07
      Прагматики, лучше европейских "Истеричек" ))
      Судя по "Зверинцу" в Королевских воздушных силах Малайзии, Миги - 16 штук не самые старые самолеты. В ее 20 эскадрильях есть американские лёгкие многоцелевые истребители Тайгер-II - 8 шт, поставленные аж в 1975-76 годах. Правда они используются в основном как учебные "парты")), но по сравнению с теми же Британскими "Хоками" - 17 штук, Миги ИМХО - лучше! А самые современные самолеты - это Су-30МКМ - 18 штук, поставленные в 2007-2009 годах.
  7. 0
    3 июня 2015 10:50
    Командующий ВВС Малайзии, генерал Датук Сери Рослан Саад заявил, что основной машиной ПВО страны по-прежнему останется истребитель МиГ-29N, находящийся на вооружении с 1990 года.


    Правильно заявляет командующий. Старый конь борозды не испортит.
  8. +1
    3 июня 2015 10:54
    Если малазийцы бабок не зажмут на самую последнюю модернизацию, то эти самолеты еще лет 10-15 актуальны будут.
  9. +1
    3 июня 2015 11:01
    Рациональное решение. Машина прекрасно себя зарекомендовала. Участвовала
    в:
    Война в Афганистане (1979—1989)
    Война в Персидском заливе (1991)
    Конфликт в Приднестровье (1991—1992)
    Эфиопо-эритрейская война (1998—2000)
    Операция НАТО против Югославии (1999)
    Каргильская война (1999)
    Война в Южной Осетии (2008)
    Конфликт в Дарфуре (2003—н.в.)
    Гражданская война в Сирии (2011—н.в.)
    Вооружённый конфликт на востоке Украины (с 2014)

    Во время тренировочных летных занятий в НАТОвском учебном центре воздушного боя Десимоманну на Сардинии было выявлено, что при применении НСЦУ (установлена на шлеме лётчика (ЗШ)) и ракет Р-73Э МиГ-29 превосходил все западные истребители.

    А после модернизации... Поработает ещё ветеран.
  10. +3
    3 июня 2015 11:02
    Ну а что Вы хотите от Малайзии, ее ВВС итак дикая солянка из наших, американских и английских машин:
    18 Су-30МКМ-поставлены в 2007-2009 г.г.

    10 МиГ-29Н и 2 МиГ-29НУБ-в 1995 году поставлено 18 истребителей (16 МиГ-29СЭ и 2 МиГ-29УБ). В 1998-1999 годах модернизированы. Два МиГ-29 были потеряны в результате аварий в 1998 и 2005 году.

    8 американских F/A-18D Hornet-поставлены в 1994-1995 г.г., в 2011 г. модернизированы.

    6 американских Northrop F-5E Tiger II и 2 УБС Northrop F-5F Tiger I-поставлены в 1975-1976 г.г.Еще 2 разведчика Northrop RF-5E.

    17 английских BAe Systems Hawk Mk. 208 в варианте истребителя-бомбардировщика.В конце 1990 года Малайзия заказала 18 самолётов. Поставки осуществлялись с 1993 по 1995 год. Малайзийские самолёты отличает приёмная штанга для дозаправки в воздухе. Это единственная модификация подобного рода в семействе Hawk.Также имеется 5 УБС BAе Systems Hawk Мk. 108.

    18 итальянских УБС Aermacchi MB-339
    43 швейцарских УТС Pilatus PC-7

    15 ВТС Lockheed C-130 Hercules (один в варианте заправщика KC-130T)
    1 Airbus A400M, всего заказано 4
    8 испанских CASA CN-235 индонезийской сборки.
    таким образом ВВС Малайзии имеют 63 самолета и вывод 12 из них без соответствующей замены сразу же сокращает авиационный парк на 20%, что малазийцы себе позволить не могут. А на закупку новых самолетов просто не хватает средств. Ими были предприняты попытки взять в лизинг 18 истребителей для замены своих МиГ-29N/NUB причем, ВВС Малайзии рассмотрели несколько вариантов замены, включая истребители Boeing F/A-18E/F Super Hornet, Dassault Rafale, Eurofighter Typhoon и Saab JAS-39C/D, причем "Гриппен" был главным претендентом, но похоже они окончились безрезультатно.
    Да у них были претензии к МиГ-29, поскольку в марте 2013 года во время боевых действий на Борнео против исламских экстремистов они не могли их использовать для нанесения ударов по наземным целям, да и сами самолеты фактически приблизились к рубежу налета три тысячи часов. В свою очередь корпорация "МиГ" предложила вариант модернизации МиГ-29 в качестве альтернативы лизингу или покупке нового самолета. Проект модернизации будет иметь в основе вариант МиГ-29UPG, разработанный для ВВС Индии, а работы будут проводиться в России и совместном российско-малазийском предприятии в Келантане, и похоже это предложение было принято и МиГ-29 останутся в составе ВВС Малайзии.
  11. 0
    3 июня 2015 11:02
    По оценке Ф.Сухада, МиГ-29N – хорошая платформа и после 20 лет эксплуатации еще не достигла половины срока службы в 4000 летных часов. В рамках модернизации истребитель предлагается оборудовать системами последнего поколения, после чего он сможет эксплуатироваться еще в течение 4000 летных часов.

    Программа модернизации МиГ-29NM (М – модернизированный) включает установку новой РЛС с фазированной антенной решеткой «Жук-МЭ» в варианте FGM-229, стеклянной кабины пилотов, совместимой с аппаратурой ночного видения, топливными баками, увеличивающими радиус действия на 30%, модернизированным комплектом вооружения, который сделает самолет сопоставимым по возможностям с Су-30MKM. Последний включает ракеты Р-77 и Р-27 класса «воздух-воздух», корректируемые авиабомбы КАБ-500КР и ракеты Х-31П класса «воздух-земля».

    Это уже вторая модернизация. Первыми апгрейду подверглись движки
  12. 0
    3 июня 2015 11:07
    Верное решение!Шило на мыло не меняют.Эти МИГИ себя покажут отменно!Пусть в Малайзии.Время близится!
    Дойдет и до наших 29-х,уже модифицированных!Серьезный,легкий истребитель.С огромными возможностями!
  13. 0
    3 июня 2015 11:07
    Верное решение!Шило на мыло не меняют.Эти МИГИ себя покажут отменно!Пусть в Малайзии.Время близится!
    Дойдет и до наших 29-х,уже модифицированных!Серьезный,легкий истребитель.С огромными возможностями!Для наших ВВС -отличная машина.А в деле-подтвердит имя МИГ(мгновенный) на все 101%.(авиац.терм.)
  14. Комментарий был удален.
  15. 0
    3 июня 2015 11:27
    Проект "F-22 рептор" стоил около 67$ млрд., а ПАКФА Т-50 всего 2$ но наш на порядок лучше, так где же коррупция больше.
    1. +3
      3 июня 2015 11:43
      Цитата: Rossiyanin
      Проект "F-22 рептор" стоил около 67$ млрд., а ПАКФА Т-50 всего 2$ но наш на порядок лучше, так где же коррупция больше.

      Вынужден вам напомнить, что "на порядок" - это в десять раз, возможно стоит выбирать более корректные формулировки . Кроме того F-22А находится в эксплуатации 10 лет, а серийных ПАК ФА в войсках пока нет.О превосходстве будет уместно говорить после принятия самолёта на вооружение. Более того, Минобороны РФ заявило о сокращении заказа на первую партию истребителей 5-го поколения. Вместо 52 планируется преобрести 12 машин.
    2. +2
      3 июня 2015 11:58
      Цитата: Rossiyanin
      Проект "F-22 рептор" стоил около 67$ млрд., а ПАКФА Т-50 всего 2$ но наш на порядок лучше, так где же коррупция больше.

      США в истребителе сделало уклон в сторону малозаметности, в пакфа это скорее компромисс между малозаметностью и сверх маневренностью. Разработка в области малозаметности стоит очень больших денег.
      Что касается Пакфа неизвестно будет ли стелс покрытие, или ограничатся только композитными материалами и геометрией самолёта.
    3. +1
      3 июня 2015 12:06
      а там разве производство 200 самолетов в эту стоимость не входило? Хотел бы узнать. (не ради критики)
  16. +2
    3 июня 2015 11:42
    Хорошее решение, только сайту нужно быть внимательнее: в 1990 г. в Малайзии МиГ-29 и в помине не было, контракт заключили только в 1994 г, а поставки начались еще позже.
  17. +1
    3 июня 2015 13:50
    Неплохая машина...Быстрая,маневренная, в управлении лёгкая..Ресурса бы двигателя побольше...
    1. +3
      3 июня 2015 13:56
      Цитата: Злой 55
      Неплохая машина...Быстрая,маневренная, в управлении лёгкая..Ресурса бы двигателя побольше...

      Планеру бы тоже дополнительный ресурс не помешал. У нас большая часть МиГ-29 будет списана в ближайшее время именно из\за проблем с планером.
  18. -1
    3 июня 2015 20:29
    Цитата: Лт. запаса ВВС
    F-22 у которого ЭПР 0,3-0,4 квадратного метра

    Простите, это с какого ракурса ?
    И что с РЛС самолета, она закрыта радиоотражающими чехлами что бы не повышать отражающую поверхность ?
    Такие параметры заметности кем-нибудь на практике подтверждены ?
    Для РЛС ЗРК и самолет не является невидимым ? Невидимость расчитана только на самолеты противника находящиеся в строго фронтальной проекции и не обменивающиеся данными с наземными станциями или другими самолетами находящимися по отношению к невидимке под другим ракурсом ?
    Извиняюсь за дилетантские вопросы, но если это все так то я не могу сообразить как и где можно использовать такую незаметность.