На хабаровской авиабазе впервые опробовали Ка-52

41
В Хабаровске лётчики армейской авиации провели первые учебно-тренировочные полёты на новых вертолётах Ка-52 «Аллигатор», сообщает ВПК со ссылкой на представителя ВВО Александра Гордеева.



«В ходе первой лётной смены выполнено более десятка вертолетовылетов, – сказал Гордеев. – Экипажи пары Ка-52 выполнили висение и развороты в воздухе, полёт по кругу, простой пилотаж в районе аэродрома "Хабаровск-Центральный"».

Офицер отметил, что «первые полёты состоялись под личным руководством командира авиабазы полковника Дмитрия Землякова, он пилотировал одну из боевых машин».

«Первая партия из четырёх вертолётов Ка-52 "Аллигатор" поступила на авиабазу в июне», – напомнил Гордеев.

По данным газеты, «разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 "Аллигатор" – двухместная модификация ударного вертолёта Ка-50 "Черная акула", он отличается от предшественника двигателями, формой и оборудованием».
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    10 июня 2015 09:43
    Какой красавец! Побольше бы таких!
    1. +5
      10 июня 2015 10:06
      точно сказано, КРАСАВЕЦ.
    2. 0
      10 июня 2015 12:00
      Цитата: Byshido_dis
      Какой красавец! Побольше бы таких!


      Верно. Но почему индусы предпочли "чинуки" и "апачи"? what
  2. +1
    10 июня 2015 09:44
    Погодите, что то я не понял? Ка-52ой я видел, что летал ещё лет 5 назад. Ка-50 был с 94го. Может это испытания карабельного варианта?
    1. 0
      10 июня 2015 09:58
      Не-не были гос испытания а потом военка долго мутила, щас вот начали поступать в войска наконец то.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      10 июня 2015 10:38
      Цитата: klaus16
      Погодите, что то я не понял? Ка-52ой я видел, что летал ещё лет 5 назад. Ка-50 был с 94го. Может это испытания карабельного варианта?

      Всё правильно. Это вторая база на ДВ с Ка-52.
      До этого в ВВО "аллигаторы" получила Черниговка - первой из строевых частей.
      1. 0
        10 июня 2015 11:03
        Эт только на ДВ, у меня над дачей (Северо-Запад страны) такие уже 2 года барражируют.
  3. +3
    10 июня 2015 09:46
    Давно пора переоснащать на ка-52 и ми-28. Процесс потихоньку идёт. Это радует.
    1. 0
      10 июня 2015 13:55
      Цитата: ГШ-18
      Давно пора переоснащать на ка-52 и ми-28. Процесс потихоньку идёт. Это радует.

      Вот мне интересно зачем два вертолёта параллельно закупать(Ка-52 и Ми-28)? Не лучше ли закупать только Ка-52? С целью упрощения эксплуатации в сфере обслуживания и подготовки лётчиков.
    2. 0
      10 июня 2015 13:58
      А что стало с к-50 ( Черная акула) ? как то он канул в лету...не хуже ми-28го на мой взгляд
  4. 0
    10 июня 2015 09:47
    Сколько их уже в строю, кто в курсе?
    и кстати, вопрос к специалистам области: зачем иметь на вооружении и Ка-52 , и Ми-28??? Поставки Ми-35 логичны, т.к. он может и десант перевозить.
    А вообще машина просто великолепно выглядит.
    1. 0
      10 июня 2015 09:59
      У этих вертолетов кардинально разные цели и задачи. Та же история что с самолетами одни штурмовики вторые истребители и т.д.
      1. 0
        10 июня 2015 11:05
        Цитата: Byshido_dis
        У этих вертолетов кардинально разные цели и задачи

        и в чем разница???? набор вооружения практически одинаковый, РЭБ вроде как тоже. Единственное, что Ка-52 заточена как командирская машина и может вести сразу несколько других типов ЛА, координируя их между собой.
        Поясните пожалуйста свою мысль!
    2. 0
      10 июня 2015 10:41
      Цитата: silver_roman
      и кстати, вопрос к специалистам области: зачем иметь на вооружении и Ка-52 , и Ми-28???

      Вероятно затем же, зачем одновременно иметь на вооружении 2 модификации Су-30. Ускорение перевооружения армейской авиации ценой некоторой разнотипицы.
      Плюс поддержка завода и КБ - а то соосники мало кому нужны, но если уж нужны, то без них никак.
      1. 0
        10 июня 2015 11:06
        Цитата: Alexey RA
        Вероятно затем же, зачем одновременно иметь на вооружении 2 модификации Су-30

        я полагаю, что это не от хорошей жизни. Как в случае с вертолетами, так и самолетами.

        Цитата: Alexey RA
        а то соосники мало кому нужны

        Индусы заказали под 200 ка-226! wink
        1. 0
          11 июня 2015 10:09
          Цитата: silver_roman
          я полагаю, что это не от хорошей жизни. Как в случае с вертолетами, так и самолетами.

          Да. Мощности заводов ограничены и быстро нарастить выпуск нельзя. Поэтому приходится брать то, что уже стоит в серии на нескольких заводах.
          Цитата: silver_roman
          Индусы заказали под 200 ка-226!

          Это сейчас. А когда заказывали Ка-52 таких радужных перспектив не было.
    3. +1
      10 июня 2015 10:43
      Цитата: silver_roman
      Сколько их уже в строю, кто в курсе?

      На январь 2015 года: 20 находятся в составе 575-й авиабазы в Черниговке, 16 – в составе 393-й авиабазы в Кореновске, 16 – в составе 15-й бригады армейской авиации в Острове, 12 – в составе 573-й авиабазы в Хабаровске, восемь – в составе Центра подготовки и переучивания лётного состава в Торжке, а пять опытных принадлежат ОАО «Камов»
    4. +5
      10 июня 2015 11:03
      пффф, просто задал вопрос как сразу влепили минусы. странные люди однако!!!! я же не ставлю под сомнение решение, что на вооружение и в строевые части поставляются 2 типа вертолетов, мне интересно почему!!! какие-то нервные и дерганые люди стали!!!
      1. +1
        10 июня 2015 11:59
        до 2020 предполагается иметь до 140 вертолетов, еще три десятка корабельной версии. А что до двух типов вертолетов, то связано это с плюсами и минусами соосной и продольной схем, поддержкой разных КБ, возможностью использования ка-52 как командирской машины - собственно, основные причины уже указали)
    5. 0
      10 июня 2015 11:20
      все банально просто со времен СССР разделение Милевцы на суше Камовцы на воде))
  5. yur58
    0
    10 июня 2015 09:49
    Хорошая новость. Бальзам на душу...
  6. +3
    10 июня 2015 09:49
    Прекрасная машина. Ему бы еще ПТРК по принципу "выстрелил-забыл" и - Апач рядом не стоял.
    1. 0
      10 июня 2015 10:02
      Так ведь есть такая - ПТУР 9М-120 "Атака-В" (АТ-16). Вешается по 4-е штуки на боковых пилонах, принцип выстрелил и забыл) Но самое главное, что можно использовать комплексы "Штурм-С" и "Хризантема" общевойсковые.
      1. 0
        10 июня 2015 10:38
        Есть то она есть ,да не про нашу честь!В сети нет ни одного видео где бы "Атаку" применяли,да фоток нет где на пилонах(акрамя выставочных)!Вот когда появятся вот тогда и будем "урякать",а пока "пичалька"!Нет в войсках,значит лётчики не обучены её применять-учить начнём когда (не дай Бог) война начнётся?Так это не один день и не два!Вообще с Ка-52 ,какая-то нездоровая "хрень",радар есть,а УР нет!Ау производители!Когда в войска поставку наладите?
        1. 0
          10 июня 2015 12:20
          Цитата: TSOOBER
          сети нет ни одного видео где бы "Атаку" применяли,да фоток нет где на пилонах(акрамя выставочных)!

          И что из того что в сети вы не нашли фото? РФ их даже Словении, Казахстану и Бразилии поставляет. Возможно Ирану
          Управляемые ракеты 9М120 приняты на вооружение 31 мая 1996 г. Управляемые ракеты 9М120-1, 9М120-1Ф, 9М120-1Ф-1 приняты на вооружение вооруженных сил РФ 30 июня 2014 г. в составе модернизированного самоходного противотанкового ракетного комплекса 9К132 "Штурм-СМ"
          1. 0
            10 июня 2015 13:25
            Кто ,что и кому поставляет,в данном варианте полемики мне не интересно(не за то разговор).Вопрос в другом : в сети масса видео учений проводимых вертолётчиками,показывают и на центральных каналах и на "Звезде" ,в интернете масса роликов ,фото и пр.пр.,но я не нашёл ни одного видео-фото факта пуска или просто пролёта с УР Ка-52.Это как получается,хранят на складе до времени " Ч " ,а потом что пилотам делать?как применять?
            Ка-52,как и Ми-28Н прежде всего должны стать носителями умного оружия использующего принцип выстрелил и забыл(или по крайней мере целеуказание на начальном участке) радиус применения которого должен быть больше ,чем дальность поражения ПЗРК,иначе мы получим вертолётопад как вна Украине!
      2. 0
        10 июня 2015 12:09
        Цитата: Byshido_dis
        ПТУР 9М-120 "Атака-В" (АТ-16)

        AT-9
        Цитата: Byshido_dis
        Вешается по 4-е штуки на боковых пилонах

        По 6
    2. +1
      10 июня 2015 10:02
      «Гермес-А» — авиационный,Предназначен для поражения одиночных и групповых целей (в том числе танков, инженерных и фортификационных сооружений, надводных целей и низкоскоростных летательных аппаратов) одиночным или залповым огнём на дальностях до 100 км[3].
    3. 0
      10 июня 2015 11:23
      апач последние 20 лет рядом и не стоит)
  7. +2
    10 июня 2015 09:55
    Отличная машина. Осталось подготовить опытных летчиков на них.
  8. +1
    10 июня 2015 10:10
    Отличный комплекс!
    Теперь дело - за промышленностью.
  9. +9
    10 июня 2015 10:26
    Благодаря соосной схеме с двумя несущими винтами Ка-52 обладает фантастической маневренностью - он может лететь задом со скоростью 130 километров в час, боком - 100 километров в час. Максимальная скорость "Аллигатора" тоже лучшая в классе - 370 км/ч. Машина способна выполнять пилотаж, недоступный вертолетами классической компоновки. Чего стоит одна фигура "Воронка", когда Ка-52 кружит над целью, будучи постоянно развернут к ней носом и поливая непрерывным огнем. Вертолет способен выполнять и самолетный пилотаж: бочку, косую петлю и другие элементы.

    ГОРЖУСЬ РОССИЕЙ!
  10. Комментарий был удален.
  11. +1
    10 июня 2015 10:32
    Классный вертолет, главное что бы как с Ка-50 в свое время не получилось, 12 машин на всю Россию...
    1. +1
      10 июня 2015 10:42
      Цитата: aviator1913
      Классный вертолет, главное что бы как с Ка-50 в свое время не получилось, 12 машин на всю Россию...

      Уже не получится - полставторые уже на четырёх базах сидят, плюс ЦБП в Торжке.
      1. 0
        10 июня 2015 10:47
        Надеюсь и дальше будем производить. А кстати вопрос, а почему на экспорт они не идут? НЕ покупают из-за цены или другая причина? Просто Ми активно продвигается на экспорт, а Камов обособленно как то сидит.
        1. +1
          10 июня 2015 10:59
          Цитата: aviator1913
          Надеюсь и дальше будем производить. А кстати вопрос, а почему на экспорт они не идут? НЕ покупают из-за цены или другая причина? Просто Ми активно продвигается на экспорт, а Камов обособленно как то сидит.

          А почему на экспорт не шли т-80 (до совсем бедных времен) ?
          Кашки действительно являются прорывом в вертолетостроении . Вот и держат для себя, а в МИ-28 чьи корни ведутся из МИ-8 нет ничего мал мале нового и интересного не по конструкции не по хар-кам..
          рс: Надеюсь за уничтожение проекта Ка-50 будут наказанны по законам военного времени все к этому причастные..
          1. 0
            10 июня 2015 11:04
            Да мы вроде и Армату готовит к экспорту, ПАК-ФА и С-400 на экспорт думаем.. А насчет ка-52 почему то молчат. Наверное есть еще какая то причина.
          2. +4
            10 июня 2015 11:08
            Не летчик, танкист, но не понимаю - что общего у МИ-28 и МИ-8, окромя схемы??? Да, и 80-ки пытались продавать - не брали, машина отличная (сам знаю), но не для 3-их стран с армией, слезшей с пальмы - те и 54-ки запарывать умудрялись дизельные, не то что турбинные 80-ки. 80-ка - машина для страны, обеспечившей образование и техническую грамотность своим призывникам (хотя бы в рамках 10-летноего всеобщего образования), а таких немного - СССР, США, Европа, в последнее деятилетие - Китай...
          3. 0
            10 июня 2015 11:24
            ну это вы перегнули
        2. 0
          10 июня 2015 11:07
          Цитата: aviator1913
          А кстати вопрос, а почему на экспорт они не идут?

          Ка52 выпускает единственный завод Прогресс г.Арсеньев. На данный момент МО РФ заказало 140 вертолетов со сроком поставки до 2020 года + возможно 32шт Ка52К (из за истории с мистралями контракт под вопросом). У них по мимо Ка52 еще ремонт Ми24 и планы по выпуску Ка62. Сомневаюсь что у Прогресса есть мощности для работы по Ка52 на экспорт
      2. +1
        10 июня 2015 12:16
        Цитата: Alexey RA
        Уже не получится - полставторые уже на четырёх базах сидят, плюс ЦБП в Торжке.

        В любом случае серия должна быть как можно массовей.В концепции новых воин ударные вертолеты играют одну из самых важных ролей.
  12. 0
    10 июня 2015 11:06
    Цитата: Byshido_dis
    Так ведь есть такая - ПТУР 9М-120

    О как. Даже интересно, это с каких пор 9М120 стал работать по принципу выстрелил и забыл? 9М120 как и предшественник 9М114 управляется по радиолучу СВЧ и отличается лишь мощностью БЧ. Применяемость та же: Ми-24,35, Ка-52, 9П149. С единственной разницей, что на ВС снимается металлическая крышка с выходного торца трубы-контейнера.
  13. 0
    10 июня 2015 12:49
    И все-таки, что лучше Ка-52, или Ми-28? На первом брюхо сильно не задрать - перехлест лопастей может произойти, то есть в вираж на скорости лучше впишется Ми-28й..? У 28го есть небольшой грузовой отсек - можно эвакуировать пару человек - забрать летчиков с места крушения например. Плюсов хватает у обеих машин. Сравнить бы все подробно, да еще бы кто-нибудь из наших спецов полетал на обоих и рассказал ощущения. hi
  14. 0
    11 июня 2015 11:54
    good Радует перевооружение нашей армии! Эх нам бы на Сахалин полк таких красавцев! А то как в чудесные 90-е, сократили вертолётный полк в Ново-Александровске и авиаполк в Соколе! Острова остались без прикрытия с воздуха! request