Крушение второго за месяц истребителя JAS-39 Gripen ВВС Венгрии

38
В восточных провинциях Венгрии упал многоцелевой истребитель SAAB JAS-39 Gripen шведского производства. Пилот, обнаружив нештатное «поведение» самолёта во время полёта, предпринял попытку посадить истребитель, однако эта попытка успехом не увенчалась. Лётчик катапультировался. По словам венгерских медиков, лётчик при катапультировании получил травмы, однако его здоровью ничто не угрожает. Об этом сообщает информационное агентство Reuters.



Самолёт JAS-39 Gripen принадлежал ВВС Венгрии. По заявлениям представителя штаба ВВС страны Золтана Ороша, рухнувший самолёт «техники попытаются восстановить». Тот же Золтан Орош напоминает, что это уже второй инцидент с самолётами подобного типа за месяц. 19 мая JAS-39 Gripen ВВС Венгрии разбился на авиабазе в чешском Чаславе.

Официальный представитель компании-производителя самолётов этого типа (шведская компания SAAB) заявил, что компания проведёт собственное расследование причин крушения двух самолётов JAS-39 Gripen ВВС Венгрии.

Представитель SAAB:
Мы не собираемся спекулировать на случившихся катастрофах. Мы реализуем высокие стандарты безопасности. Компания будет проводить тщательное расследование, после которого будут сообщены выводы.
38 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    10 июня 2015 18:21
    Ну, что скажешь - бывает. Одним "шустрым шведом" меньше, отлетался...
    1. +20
      10 июня 2015 18:26
      Занятно у них: самолёт рухнул, лётчик катапультировался, но самолёт попытаются восстановить. Не битый, не крашеный?
      1. Комментарий был удален.
      2. +10
        10 июня 2015 18:46
        Цитата: vodolaz
        Занятно у них: самолёт рухнул, лётчик катапультировался, но самолёт попытаются восстановить. Не битый, не крашеный?

        ...и без пробега.
        Если самолёт "рухается", там есть чё восстанавливать? Или он на аварийном парашюте спустился?
        1. +3
          10 июня 2015 20:38
          Цитата: sabakina
          Если самолёт "рухается", там есть чё восстанавливать? Или он на аварийном парашюте спустился?

          Так это вторая жизнь этого LEGO,они уже его собирали. wink
      3. +21
        10 июня 2015 18:48
        Цитата: vodolaz
        Занятно у них: самолёт рухнул, лётчик катапультировался, но самолёт попытаются восстановить. Не битый, не крашеный?

        Ашот в соседнем гараже говорят знатно истребители восстанавливает. Савсэм как новий будит! Мамой клянусь!
        1. +1
          10 июня 2015 21:25
          А спойлер поставит?
          1. +1
            10 июня 2015 23:23
            нет, только желтые брызговики...
        2. Комментарий был удален.
      4. 0
        10 июня 2015 22:07
        "Восстановят" и на Украину продадут.
        И будет у укрофашистов адский самолет.
        До первого вылета.
      5. +1
        10 июня 2015 23:18
        а возможно ли восстановить самолет?
    2. +12
      10 июня 2015 18:47
      Цитата: svp67
      Ну, что скажешь - бывает.

      У них участились учения,сборы,проверки и у нас.Вот и бывает,что самолеты падают и танки тонут в болотах.Ничего экстра ординарного. hi
    3. +1
      10 июня 2015 20:06
      Цитата: svp67
      Ну, что скажешь - бывает. Одним "шустрым шведом" меньше, отлетался...

      Всё таки летать на самолёте с одним двигателем это не жизнь. Сперва в Греции разбились два F-16, теперь два гриппена. Как говорится:
      "Летать на одномоторном истребителе, всё равно что прыгать без запасного парашюта"
    4. +1
      10 июня 2015 20:44
      Не надо язвить, ребята серьёзно готовятся к героической смерти за "свободу Украины"...
      Ну, перетренировались, бывает и у нас падают, что-же теперь их гнобить за расшибленный эроплан?
      Да пусть себе, там развлекаются... к нам на Русь не лезьте... будет всё по взрослому, смерть она штука такая - раз и всё... и ты уже в другом месте, и уже не тот...
  2. +5
    10 июня 2015 18:27
    Ничего удивительного, все что умеет летать, иногда падает ... winked
  3. +14
    10 июня 2015 18:27
    начало статьи доставило... в Восточных провинциях венгрии... laughing
    без пяти минут Римская империя... laughing блин, не могу laughing laughing
  4. +1
    10 июня 2015 18:27
    Это просто "GRIPENопад" какой-то!
    Желаю лётчику скорейшего выздоровления hi
  5. +3
    10 июня 2015 18:29
    По заявлениям представителя штаба ВВС страны Золтана Ороша, рухнувший самолёт «техники попытаются восстановить»

    Блин чуть со стула не упал laughing
    1. +4
      10 июня 2015 18:49
      Им бы еще литовских жестянщиков и красильщиков в помощь - вообще будет, как новый, пока шпаклёвка не осыпется smile
  6. +4
    10 июня 2015 18:32
    Технарей хороших нет.Это панацея.И у нас не хватает техноты.Авиация-это не только лётчики.Сдесь масса обслуги.И технари должны "болеть" за свои машины.Знать их характер,знать их выпендрёж,знать машину как любимую женщину.От и до.Это Авиация.Семья на втором плане.Первое-твоя машина.
    1. +6
      10 июня 2015 18:56
      Как говорили "вот ваши кони, вот ваши няни-механики"...
      - Так чего хмурый?
      - Девятку жалко...
      1. +1
        10 июня 2015 20:36
        И ПАРАШЮТ-ТЮ ТЮ .
  7. 0
    10 июня 2015 18:48
    http://topwar.ru/uploads/images/2015/484/raro27.jpgКрасава.
    1. +1
      10 июня 2015 21:40
      Вопросов нет, красавец! Но при чем тут Ту-22М3? Как то не в тему. Речь то об истребителях.
      1. +2
        10 июня 2015 21:44
        Сергей.Знаю.Просто моя машина.А истребители-да любой.Лови пониже.
  8. PPD
    +1
    10 июня 2015 19:02
    Э уже хорошо что Путин с нашими ВВС не виноваты. И без санкций! good
  9. +7
    10 июня 2015 19:07
    месяц назад самолет падал а причину не установили ? или производитель не согласен с озвученной причиной раз хочет провести собственное расследование ? а так жалко упавшие Гриппены хорошие самолеты сделали шведы на удивление всем , хотя говорили что построить хороший истребитель 4 поколения могут только страны избранного клуба из 5-6 стран.
    1. +3
      10 июня 2015 20:46
      Семург, Доброго Вечера, помните как наши парни хотели его в нашем небе "прописать". А ведь понятно было, что эта солянка от разных иностранных производителей, при одном двигателе, будет куда аварийнее того МиГ-29. А также надо полагать, что и ограничений у Гриппена куда больше. У МиГ-29 за все время эксплуатации было 15 катастроф (недавно "Древний" выкладывал). А это уже 30 лет с момента поставки в ВВС.
      Так что лучше пару МиГ-29(35), чем один Гриппен. hi
      1. +1
        11 июня 2015 09:52
        Цитата: Касым
        Семург, Доброго Вечера, помните как наши парни хотели его в нашем небе "прописать". А ведь понятно было, что эта солянка от разных иностранных производителей, при одном двигателе, будет куда аварийнее того МиГ-29
        Шалом агай, вот умеете вы благоглупости изрекать request .
        Когда в РК стали падать сушки и миги, да и сейчас в РФ, "наши парни" не призывали от них отказываться и объяснять катастрофы их двухдвигательностью..
        Вы ещё про ЯК-130 вспомните, который по вашему не упал бы, во время прошлогоднего происшествия, если б не был однодвигательным.
        Я понимаю, что вы фанат Миг-35, но зачем так откровенно пороть чушь.. what
        Цитата: Касым
        и ограничений у Гриппена куда больше.
        Здесь же на ветке, ВАФ указывает, что с "Грипеном" всё не так однозначно. А проблемы МиГ-29/35 на "ВО" разобрали уже вдоль и поперёк, что даже мне "чайнику" всё понятно..
      2. 0
        11 июня 2015 21:20
        ну я и сейчас за Гриппен двумя руками за на бразильских условиях(если у нас собирают и обслуживают вертолеты из Европы почему нельзя подобное и с самолетами проделать). Конечно дороговато получается но другие производители вообще говорят покупай готовый аппарат и все. и на тех обслуживание периодически к нам прилетай.
    2. +1
      11 июня 2015 05:39
      по майскому Грипену ( учения продолжились спустя сутки после аварии) - летчик разбил :

      В пятницу глава чешского военного ведомства Мартин Стропницкий сообщил, что первые дни работы совместной чешско-шведско-венгерской комиссии по расследованию причин аварии венгерского самолета показали, что ее причиной не был технический фактор.
      «Если бы причиной аварии была техника, мы бы полностью прекратили нынешние учения», – дополнил слова министра командующий ВВС Чехии бригадный генерал Либор Штефаник.
      В связи с этим венгерские СМИ напомнили, что одним из двух членов экипажа попавшего ныне в аварию самолета был бригадный генерал Чаба Угрик – командир авиабазы в городе Кечкемете, где располагаются истребители JAS-39 Gripen. Вполне возможно, что он и управлял самолетом. И именно Угрик находится на борту другого истребителя данного типа, который полтора месяца назад чудом избежал катастрофы после возвращения с учений в Швеции, приземлившись в последний момент на аэродроме в словацком городе Кошице.
      1. +2
        11 июня 2015 05:51
        [img]http://d2.dn-static.se/UploadedImages/2015/6/10/0b649b49-a1fb-46d6-a729-a43


        944402dd5/original.jpg?id=1285626[/img]


        по вчерашнему Грипену : не полностью убрана носовая стойка шасси, тех. неисправность. Летчик , предварительно израсходовав горючее, посадил машину на брюхо и катапультировался, когда ее стало сносить с полосы. Повреждения минимальные
  10. -3
    10 июня 2015 19:37
    Было бы неплохо, если бы HAARP и его аналог в Исландии вырубил какой-нить природный катаклизм. Любопытно было бы проанализировать статистику летных происшествий и космических запусков после этого...
  11. 0
    10 июня 2015 19:48
    Судя по всему шведы перешли дорогу ам и те решили немного укоротить аппетиты северян.
  12. +1
    10 июня 2015 19:48
    Да и наши тоже на этой недели падали?хаарт?еллостоун?или все усиленно летные часы набирают?к войне готовимся?
  13. +1
    10 июня 2015 19:55
    "По заявлениям представителя штаба ВВС страны Золтана Ороша, рухнувший самолёт «техники попытаются восстановить»."

    Совсем хреновы дела у наты, чего там восстанавливать. Самолет рухнул, планер повело однозначно, аэродинамики уже не будет, это как машина перевертыш, дорогу не держит, постоянно надо работать рулем.
    Это как из афгана наш Ми-26 вытаскивал Ченук, тоже для восстановления. Чего там восстанавливать? У нас отдельные борта списывают после жесткой посадки, а тут перевертыши хотят. Ну понятно капиталистам человек не важен.
  14. +1
    10 июня 2015 20:34
    Цитата: vodolaz
    Занятно у них: самолёт рухнул, лётчик катапультировался, но самолёт попытаются восстановить. Не битый, не крашеный?

    И продадут потом украине...или мозамбику как б.у.
    1. +3
      10 июня 2015 20:39
      Цитата: ShturmKGB
      И продадут потом украине...или мозамбику как б.у.

      Читал что Румынские гриппены это резервные самолёты Швеции, которые они сдали в аренду Румынам. То есть он уже был бу.
  15. -3
    10 июня 2015 20:47
    Тайное Русское оружие Гриппенобойка заработало! Скоро заработает и другое!?
    1. +5
      10 июня 2015 21:37
      Цитата: prawdawsegda
      Тайное Русское оружие Гриппенобойка заработало! Скоро заработает и другое!?

      Грешно смеяться, когда самолеты падают. Наши считать не пробовали?Вот некоторые новостные заголовки:
      12 Февраля 2015 г. 15:44
      Экипаж рухнувшего под Волгоградом Су-24 погиб - найдены тела пилотов.
      4 Июня 2015 г. 17:27
      Пилотов МиГ-29, упавшего в Астраханской области, госпитализировали.
      4 Июня 2015 г. 18:47
      Бомбардировщик Су-34 потерпел аварию при посадке под Воронежом.
      Среда, 10 июня 2015 года
      В рeзультaтe крушeния стрaтeгичeскoгo бoмбaрдирoвщикa Ту-95 пoгиб oдин из члeнoв экипaжa. Рaнee сooбщaлoсь o пятeрыx пoстрaдaвшиx.

      Хватит или будем считать дальше?
      1. 0
        10 июня 2015 21:52
        Цитата: Штык

        Грешно смеяться, когда самолеты падают. Наши считать не пробовали?Вот некоторые новостные заголовки:
        12 Февраля 2015 г. 15:44
        Экипаж рухнувшего под Волгоградом Су-24 погиб - найдены тела пилотов.
        4 Июня 2015 г. 17:27
        Пилотов МиГ-29, упавшего в Астраханской области, госпитализировали.
        4 Июня 2015 г. 18:47
        Бомбардировщик Су-34 потерпел аварию при посадке под Воронежом.
        Среда, 10 июня 2015 года
        В рeзультaтe крушeния стрaтeгичeскoгo бoмбaрдирoвщикa Ту-95 пoгиб oдин из члeнoв экипaжa. Рaнee сooбщaлoсь o пятeрыx пoстрaдaвшиx.

        Хватит или будем считать дальше?

        Так у России больше 1000 истребителей/штурмовиков/фронтовых бомбардировщиков. А у Румынов где то максимум дюжина Гриппенов, и то они не смогли за техническим состоянием уследить. Вообще одномоторные самолёты лучше не покупать странам с низкой культурой технического обслуживания или банальной нехваткой денег. Вот например при взлёте с аэродрома расположенного близ населённого пункта отказал двигатель, и что прикажите делать? Тяги единственного двигателя нет, скорости тоже нет чтобы увести самолёт в сторону, остаётся только катапультироваться и надеяться что никого нет дома в том районе на который упадёт истребитель.
        1. +2
          11 июня 2015 05:15
          Цитата: Лт. запаса ВВС
          . А у Румынов где то максимум дюжина Гриппенов, и то они не смогли за техническим состоянием уследить.

          А при чем румыны? Самолеты ведь разбились венгерские!
          1. 0
            11 июня 2015 11:35
            Цитата: Штык
            А при чем румыны? Самолеты ведь разбились венгерские!

            Ошибся...
            1. 0
              11 июня 2015 15:49
              Цитата: Лт. запаса ВВС
              Ошибся

              Ничего, бывает. МИГ–21 тоже с одним двигателем и ничего, у некоторых до сих пор летает.
  16. 0
    10 июня 2015 21:42
    ИМХО. Минусатор молчун - троль!
  17. 0
    10 июня 2015 21:47
    Сборка и подготовка.
  18. -1
    10 июня 2015 22:29
    рухнувший самолёт «техники попытаются восстановить».
    Копперфильды, ляськи-масяськи laughing
    1. -1
      10 июня 2015 22:55
      Цитата: Семен Семеныч
      рухнувший самолёт «техники попытаются восстановить».
      Копперфильды, ляськи-масяськи laughing

      Теперь я понял почему АН-2 до шпротников не долетел. Он был после ремонта в гараже у кузовщика. ИКЕЯ мать ети. laughing laughing laughing
  19. +4
    10 июня 2015 23:04
    "Гриппен" хорошая машина.Вы скажете что наши лучше?В боевом оснащении-да.В электронике-нет.Но падают и их машины,навороченные по самое немогу,и наши,вроде простые,но тоже не лыком шиты.Это железо.Просто за ним смотреть надо.А когда лопатки,допустим второй ступени компрессора малость треснут -этого и предварительную,тем более в предполётную не увидишь.Для этого существуют регламенты.Трещину на лопатке даже на первой ступени не разглядеть.Лопатка-это не просто кусок металла,это сложная система геометрии изгиба и внутреннего охлаждения.Если что-и БЦВМ не сможет определить поломку.Откликнется на взлёте,когда двигуны на максимале.Тогда-суши ласты.И ни дай бог вам смеятся над авариями и катастрофами наших потенциальных.Мы от этого не застрахованы.Но они и мы делаем выводы.
    1. +5
      10 июня 2015 23:37
      Цитата: БАЙКАЛЕЦ
      ?В боевом оснащении-да


      Ну здесь то же...надо будет.."посмотреть" recourse





      1. +3
        11 июня 2015 00:10
        Цитата: БАЙКАЛЕЦ
        БАЙКАЛЕЦ

        Цитата: древний
        древний

        Спасибо за содержательные коментарии. hi
  20. +4
    10 июня 2015 23:32
    На чужие аварии смотреть могЁм. Свои, девать куда?
    Су-34 показали фото на сайтах. Положили на спину! Прожил 25 лет в военном городке, работал, служил в НЁМ... Стояли ЯК-28, принимал и обслуживал СУ-27 (любовь моя...). Уронить Су-34 ТАК, можно было только "идиотикам", айфошникам, интернет-молодЁжи. Коих в НАШЕЙ армии сейчас - большинство. Но Армия Наша в этом не ВИНОВАТА! Виновато государство с его восспитанием "дурачков" вместо СПЕЦОВ. Какое "образование", такие и - "спецы". МолодЕжь с широко открытыми глазами и с пустой душою Люди (типа) АБСОЛЮТНО УВЕРЕННЫЕ В СВОЕЙ БЕСКОНЕЧНОЙ ПРАВОТЕ!!!
    Вот их главная проблема, созданная "нашим" "государственным" "ВОССПИТАНИЕМ".
  21. 0
    11 июня 2015 00:08
    Ну что сказать, хорошая ,у шведов, разведка. Хорошую катапульту, от як-38 скопировали, и лётчик жив, и самолёт можно востановить. Самолёт пытался взлететь, не получилось, лётчик катапультировался с земли. Такие системы катапультирования стояли только на яках ,и аналогов им на западе нет.
  22. -2
    11 июня 2015 01:21
    "Техники попытаются восстановить", разве что черные ящики.
  23. 0
    11 июня 2015 02:15
    Самолёт пытался взлететь, не получилось, лётчик катапультировался с земли. Самолёт разбился при попытке посадки.Лётчик катапультировался не на нулевой скорости.Насколько мне известно,с нуля могут только наши 36-е катапультировать.Никто подобное и скопировать не смог.
  24. -1
    11 июня 2015 05:28
    Значит не так надёжны шведские СААБы, как их рекламируют.
    1. +1
      11 июня 2015 12:57
      По той же логике, ненадёжны Су-шки, падающие в Индии как листья осенью.