ДОСААФ закупит 105 учебных самолётов и 60 вертолётов

26
Концепция деятельности ДОСААФ до 2020 г. недавно направлена в Генштаб Вооружённых сил РФ, сообщил руководитель Управления лётной деятельности ДОСААФ Андрей Лебедев. Его слова со ссылкой на «Интерфакс-АВН» приводит блог bmpd.

Макет перспективного учебно-тренировочного самолёта Як-152, разрабатываемого ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева», сентябрь 2014 г.

«Разработанная концепция развития авиационной и иной деятельности ДОСААФ, а также пополнения парка летательных аппаратов авиации ДОСААФ на период 2016-2020 годов предусматривает закупку 105 учебно-тренировочных самолётов Як-152 и 60 вертолётов для первоначального обучения, а также около 180 планеров», – сказал Лебедев.

Он отметил, что «концепция также предусматривается расширение деятельности ДОСААФ по подготовке молодёжи по военно-учётным специальностям в интересах Воздушно-десантных войск».
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    15 июня 2015 10:47
    дело нужное, вот только деньги у ДОСААФ чьи?...реально не знаю....просвятите...
    1. БОЛЬШЕВИК
      +19
      15 июня 2015 10:51
      Сколько прекрасных лётчиков, парашютистов, специалистов многих военных специальностей подготовили в ДОСААФ -не счесть.
      Сам прошёл школу ДОСААФ, воспоминания самые добрые и очень радостно наблюдать за возрождением клуба! good
      1. +6
        15 июня 2015 11:14
        У Шойгу руки дошли до ДОСААФа? И деньги нашлись? Замечательная новость!
        1. +6
          15 июня 2015 11:47
          Цитата: oleg-gr
          У Шойгу руки дошли до ДОСААФа? И деньги нашлись? Замечательная новость!

          Увы, но не все можно решить только деньгами.
          Рздолбайство рулит, вот живой пример.
          У нас в Волгограде в прошлом году пафосно открывали вертолетный клуб.
          Скорее всего этот клуб имеет все шансы попасть в книгу рекордов Гиннеса, т.к. при открытии тут же завалили при посадке одну вертушку прям с журналистами и тут же клуб закрыли (все живы здоровы, слава Богу)...
          Приятель из Калининграда рассказывал аналогичную историю, что два ЧП с летальными исходами по сути закрыли их аэроклуб и очень ему хочется, что бы клуб все таки открыли, но с должным уровнем контроля. Жить хочет и летать хочет.
          Так что меня статья очень порадовала, надеюсь ДОСААФ расправит свои крылья и пилотов у нас станет только больше.
      2. Комментарий был удален.
      3. +1
        15 июня 2015 11:15
        БОЛЬШЕВИК;
        Сам прошёл школу ДОСААФ, воспоминания самые добрые и очень радостно наблюдать за возрождением клуба!


        Ещё бы направленность и идеологическое наполнение были! Но, то что ДОСААФ такие "игрушки" приобретает-плюс огромный!
    2. +8
      15 июня 2015 10:58
      Не ужели восстановят в том виде какой был в СССР? Это же была мощная организация и технически хорошо оснащенная структура (по всему СССР )..Сколько молодежи к службе в Армии подготовило (а потом и настоящих боевых офицеров , технически грамотных и морально готовых служить Родине)..Сейчас остались автошколы на их базе (коммерция сплошная) Ну дай Бог государство одумалось..
      1. +1
        15 июня 2015 16:09
        Макет перспективного учебно-тренировочного самолёта Як-152, разрабатываемого ОАО «ОКБ имени А.С. Яковлева», сентябрь 2014 г.

        Этот самолёт очень похож на Як-9В (Учебно-тренировочный самолёт) 1945 года! Естесственно материалы изготовления и функционал, абсолютно иные... hi
        1. +1
          15 июня 2015 16:28
          Этот самолёт очень похож на Як-9В (Учебно-тренировочный самолёт) 1945 года! Естесственно материалы изготовления и функционал, абсолютно иные...


          Общего (даже внешне) - пропеллер, да двухместная кабина(и та иной формы). А то, что винтовой УТС напоминает лучшие истребители Великой войны - не удивительно. Поршневые машины достигли тогда пика своего развития. И не взять всё лучшее от них сегодня было бы страннно. Плюс все современные технологии.

          Вот млжет кто прояснит, зачем Як-152, чем плох Як-54?
          1. +1
            15 июня 2015 17:27
            Цитата: Альджавад
            Этот самолёт очень похож на Як-9В (Учебно-тренировочный самолёт) 1945 года! Естесственно материалы изготовления и функционал, абсолютно иные...


            Общего (даже внешне) - пропеллер, да двухместная кабина(и та иной формы). А то, что винтовой УТС напоминает лучшие истребители Великой войны - не удивительно. Поршневые машины достигли тогда пика своего развития. И не взять всё лучшее от них сегодня было бы страннно. Плюс все современные технологии.

            Вот млжет кто прояснит, зачем Як-152, чем плох Як-54?

            Да бросьте.
            Есть сходство, этот Як в отличии от остальных действительно напоминает Яки времен ВВО.
            А основное отличие по моемому в размерах, нынешний значительно меньше.
    3. +1
      15 июня 2015 20:39
      Уже достала эта фотка макета ЯК-152... Когда увидим реальную машину?
  2. +8
    15 июня 2015 10:47
    Возвращение на круги своя. С аэроклубов в СССР начинался путь в авиацию.
  3. +1
    15 июня 2015 10:48
    "...60 вертолётов для первоначального обучения"

    интересно какие Ансат, Афалина?
  4. 0
    15 июня 2015 10:49
    ДОСААФ на период 2016-2020 годов предусматривает закупку 105 учебно-тренировочных самолётов Як-152 и 60 вертолётов для первоначального обучения, а также около 180 планеров», – сказал Лебедев. ДОСААФ рванул резко, молодцы good Почему не указаны какие вертолёты МИ 2 не производят.
  5. +1
    15 июня 2015 10:54
    ДОСААФ необходимо восстанавливать.При СССР не зря всё это создавалось.В армию ребята уже пойдут подготовленные... good
  6. 0
    15 июня 2015 11:05
    Кто в курсе, выпускают ли до сих пор СУ-26, если нет, то почему?
    1. +2
      15 июня 2015 11:08
      Су-26 - это пилотажный (спортивный) самолет. Причем здесь первоначальное обучение? Пилотажники, ныне, закупают импортную технику, она при серийной сборке дешевле. В России осталось ТРИ самолета Су-26М3. Выпуск прекращен... Насколько я помню, выпущено то ли 100, то ли 150 Су-26 разных модификаций...
      1. 0
        15 июня 2015 11:16
        Разве поддержка спортсменов-пилотажников это не профиль ДОСААФ? На одних частных(платных) клубах далеко не уедешь (не улетишь).
        1. +3
          15 июня 2015 11:25
          Цитата: chebman
          Разве поддержка спортсменов-пилотажников это не профиль ДОСААФ? На одних частных(платных) клубах далеко не уедешь (не улетишь)

          Просто, в статье шла речь о "первоначальном обучении", а спортсмены-пилотажники ищут спонсоров для покупки или аренды самолетов и оплате топлива для тренировок... Капитализм, что Вы хотите...
    2. +1
      15 июня 2015 11:11
      В сети: "Выпуск Су-26М3 прекращен. В аэроклубах России нет Су-26. В распоряжении сборной России по высшему пилотажу находятся 3 самолёта Су-26М3."
      https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83-26

      А жаль, классная машина.
      Су-26 — первый самолёт гражданского назначения ОКБ Сухого. Его разработка началась в 1983 году, опытный образец совершил первый полёт в июне 1984 года. Су-26 впервые был представлен на чемпионате социалистических стран по высшему пилотажу в августе 1984 года в Венгрии. Сборная команда СССР, полностью выступавшая на Су-26М на XIII чемпионате мира в августе 1986 года в Великобритании, завоевала командное первенство и кубок Нестерова, а также 16 медалей из 33 разыгрывавшихся.
      Су-26М быстро завоевал звание одного из лучших спортивно-пилотажных самолётов мира для участия в соревнованиях и показательных выступлениях. Он занимает лидирующее место по числу завоёванных на нём призов на различных соревнованиях по высшему пилотажу: к 1993 году на Су-26М завоёвано более 150 медалей, из них более 90 золотых. Выступая на Су-26М, Любовь Немкова стала абсолютной чемпионкой мира, а Николай Никитюк — абсолютным чемпионом Европы. Начиная с 1996 года в США, Великобританию, ФРГ, Испанию, ЮАР, Австралию и другие страны поставлено более 120 самолётов этого типа.
      Су-26М3 — один из немногих спортивных самолётов, оснащённых системой катапультирования лётчика. При возникновении аварийной ситуации лётчик имеет возможность покинуть самолёт с помощью катапультной системы СКС-94М.
  7. 0
    15 июня 2015 11:05
    Пока Як-152 с двигателем RED А03 V12 нет (хотя есть вариант с М14). Но до 2020 года может появиться.
  8. +1
    15 июня 2015 11:08
    Ура!
    ДОСОАФ восстаёт из пепла!Теперь молодёжи будет чем заняться,не всё же мозоли у компьютеров натирать.
    1. +1
      15 июня 2015 11:22
      И делом заняты будут, и навыки приобретут. Действительно, новость порадовала.
  9. +2
    15 июня 2015 11:10
    все верно ,давно пора восстановить в прежних масштабах ДОСААФ.
    1. 0
      15 июня 2015 11:34
      Ага, 105 самолетов на всю Россию, это по 0.1 самолеты на город, не маловато ли??? Может для массовости стоили закупить более проще самолет, например «Элитар-202» с взлетной массой в 730 кг, что почти в 2 раза меньше чем у Як-152 (1320 кг)?
      1. 0
        15 июня 2015 16:35
        Ага, 105 самолетов на всю Россию, это по 0.1 самолеты на город, не маловато ли??? Может для массовости стоили закупить более проще самолет, например «Элитар-202» с взлетной массой в 730 кг, что почти в 2 раза меньше чем у Як-152 (1320 кг)?


        Внешне Як-152 - аналог "Тукано". Возможно, прицел на аналогичные функции. Тоже полезно. Но не для ДОСААФ.

        Я думаю, для первоначального обучения действительно нужен простой, дешевый и, главное, экономичный (массовый) лёгкий самолёт. Все навороты нужны уже на втором этапе обучения.
        1. 0
          16 июня 2015 03:12
          Яки - учебно-спортивные машины с ПИЛОТАЖНЫМИ модификациями.
          А "Элитар"- утилитарная мелкосерийка. У нее кто нибудь перегрузочные и ресурсные испытания проводил?
          Разница ферштейн?)
  10. +1
    15 июня 2015 11:17
    О, позитивчик пошел! Безусловно ДОСААФ надо возрождать. Это была реальная кузница кадров, надеюсь что таковой и будет.
  11. +3
    15 июня 2015 11:21
    Интересно, хоть парочка достанется регионам или все в столицу. Хорошо бы в регионы, а то в глубинке совсем туго с оборудованием.
    1. 0
      15 июня 2015 11:36
      Как когда-то ездили за колбасой ,а сейчас многие на заработки так и всё остальное.
  12. +1
    15 июня 2015 11:32
    Если ДОСААФ поднимут до уровня многими проклянаемого уровня совдепии ТО я за.
  13. 0
    15 июня 2015 11:36
    Э-э-э-х где мои семнадцать лет, красная рубаха..
  14. +1
    15 июня 2015 11:41
    Интересно, какие вертолеты? Может Робинсоны? Ансат для первоначального - там разложат все за пару лет. Он сложный, даже в центре куча ЧП разной степени было. Да и по ценам, тот же 139 Аугусту будет дешевле собирать на Хеливерте. Ка-226 - разве что Тшку, как для индусов.
    1. 0
      15 июня 2015 15:21
      Цитата: donavi49
      Интересно, какие вертолеты? Может Робинсоны? Ансат для первоначального - там разложат все за пару лет. Он сложный, даже в центре куча ЧП разной степени было. Да и по ценам, тот же 139 Аугусту будет дешевле собирать на Хеливерте. Ка-226 - разве что Тшку, как для индусов.

      Как известно, легкие вертолеты Ми-34 разрабатывались в качестве учебно-спортивных для замены Ми-1 и Ми-2. В соответствии с Программой развития гражданской авиационной техники на период 1992-2000 годы планировалось выпустить более 400 вертолетов типа Ми-34 по цене 350 тыс. долл. каждый. Несмотря на то, что потребность в таком типе вертолетов прогнозировалось почти в 2 тыс. машин, по экономическим причинам серийное производство Ми-34 было заморожено. Но не навсегда.
      Ми-34С1 – единственный в мире легкий вертолет, способный выполнять все фигуры высшего пилотажа, в том числе «Бочку» и «петлю Нестерова». Он, безусловно, будет интересен и спортсменам-вертолетчикам. Благодаря высоким маневренным характеристикам Ми-34 можно также использовать для тренировок летчиков воинских частей, эксплуатирующих боевые вертолеты Ми-28Н.
      Было начато производство вертолётов малой серией на Арсеньевском авиационном заводе с последующей их доводкой на МВЗ. Несколько таких вертолётов были закуплены московской милицией. Также поставлялись в Казахстан и Нигерию, всего было произведено более 20 штук.
      По оценкам западных и российских экспертов, стоимость Ми-34С1 не превысит 500 тыс. долл., что на 20% дешевле R44.
  15. 0
    15 июня 2015 14:47
    На фотке хвостовая часть очень напоминает "ишачка" - И-16. Хорошо забытое старое?
  16. +1
    15 июня 2015 15:03
    Да, вначале ДОСААФ, потом РОСТО, сейчас опять ДОСААФ,- ломать не строить, придётся почти с нуля восстанавливать. Такие деятели, как Сердюков чуть Вооружённые силы не развалили, что говорить о ДОСААФ. А план развития до 2020г это капля в море, тем более ещё не решили, чем менять старую технику, что взамен МИ-2,- КА-226, боюсь не пройдёт, дорогой больно, а что ещё предложат, без понятия, но процесс пошёл,- лучше поздно, чем никогда...