ВМФ РФ представил проекты новых кораблей

69
ВМФ России на военно-техническом форуме «Армия-2015» впервые представил проекты эсминца «Лидер» и перспективного авианосца, сообщает газета Взгляд.



В описании характеристик эсминца «Лидер» указывается, что на его вооружении будет «около 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет».

По информации газеты, разработанный Северным проектно-конструкторским бюро, эскадренный миноносец «будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. тонн, будет иметь длину 200 метров и ширину 20 метров, сможет развивать скорость до 30 узлов и выполнять автономные плавания длительностью до 90 суток». Его закладка на «Северной верфи» планируется в 2017-2018 гг.

На форуме также представлен проект перспективного авианосца, разработанный Крыловским научным центром.

Заявленные характеристики корабля: «длина – 330 м, ширина – 40 м, скорость полного хода – около 28 узлов, способен нести от 80-до 90 летательных аппаратов различного назначения, которые будут взлетать с помощью двух трамплинов и двух электромагнитных разгонных устройств».

Сообщается, что кроме авиакрыла «авианосец получит для защиты зенитно-ракетный артиллерийский комплекс из четырёх модулей и две пусковые установки противолодочного вооружения».

Ранее в ВМФ заявляли, что ожидают передачи авианосца флоту к 2026-2027 году.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    17 июня 2015 16:29
    А где фото авианосца?
    1. +13
      17 июня 2015 16:35
      Фото нового не может быть, его еще не сделали, вот есть фото планов на постройку нового.
      1. +1
        17 июня 2015 16:47
        Планы планами. Но мне кажется сначала нужно обычными кораблями укомплектовать флота, а уже потом пару авианосцев в каждый (кроме наверно балтийского флота) флот.
        1. +8
          17 июня 2015 17:25
          А по моему не нужен нам дорогостоящий авианосец! Лучше его ракетами заменить! больше толку будет!
          1. 0
            23 июня 2015 04:41
            Может они и не такие нужные, однако Мир привык принимать авианозцы как проекцию силы, значит даже если это не слишком ценная боевая единица, от авианосца большой моральный толк, короче нас будут больше бояться и уважать.
        2. +3
          17 июня 2015 17:42
          Нет, на балтику полюбому нужно 3 авианосца, причем стоять они должны так что бы со шпротостран было видно.
          1. 0
            18 июня 2015 02:11
            Цитата: Bkmz
            Нет, на балтику полюбому нужно 3 авианосца, причем стоять они должны так что бы со шпротостран было видно.

            Точно подметили!! И чтоб эти три авионосца ориентир хороший имели - воткнуть памятник Петру Первому, от Цирателли, пряааам по середине всей прибалтики!! Пока шпротники, задрав головы, будут любоваться произведением искувств, авианосцы можно использовать в другом месте и по назначению!! laughing .....извините за каламбур! Просто представил каких размеров должен быть авионосец, чтоб их все шпротовоины из своих схронов видели! laughing
          2. 0
            18 июня 2015 02:33
            Цитата: Bkmz
            Нет, на балтику полюбому нужно 3 авианосца

            да больше, больше.... сразу десять на балтику fool
        3. +2
          17 июня 2015 17:45
          Не понимаю почему нужно обязательно обезьянничать за американцами создавая дорогие и малоэффективные игрушки типа авианосцев? Почитайте отчеты об операциях в Югославии и Ираке. Всего 20-30% вылетов приходилось на авианосные группировки. Даже для них это оказалось дорого и малоэффективно.
          Пора нашим инженерам подумать, что водная поверхность сама по себе неплохой аэродром, если конечно не шторм, но в шторм и авианосец бесполезен. Есть ведь хорошие российские разработки гидросамолетов, экранопланов, не говоря уже об ударных БПЛА, которые можно разместить даже на подлодке.
          1. +5
            17 июня 2015 21:23
            А как Вы собираетесь размещать на водной поверхности запасы горючего, запчастей мастерские по техобслуживанию и т.д?
          2. 0
            18 июня 2015 03:08
            Цитата: ученый
            Пора нашим инженерам подумать, что водная поверхность сама по себе неплохой аэродром, если конечно не шторм, но в шторм и авианосец бесполезен


            Бальность шторма,для гидросамолёта и палубной авиации,одинаковы ?
        4. +8
          17 июня 2015 17:49
          Цитата: Hauptmann Emil
          Планы планами. Но мне кажется сначала нужно обычными кораблями укомплектовать флота, а уже потом пару авианосцев в каждый (кроме наверно балтийского флота) флот.


          Ага, точно, на ЧФ и особенно Каспий по паре АВ воткните. АВ нужны только на СФ и ТОФ.
          1. +1
            17 июня 2015 20:54
            В "каспии" нет флота, а флотилия. в ЧФ нужен для походов в Средиземное море.
          2. 0
            18 июня 2015 03:13
            Цитата: Su24
            Ага, точно, на ЧФ и особенно Каспий по паре АВ воткните. АВ нужны только на СФ и ТОФ.


            Ага,Щ-а-а-сс... Авианосец на Азове,сейчас важнее...

            Как ни-ть,протащим по песочку. А что стоять будет,вкопанный,так эт ничё... Главное,шоб було...
        5. 0
          17 июня 2015 21:31
          Что, и на Каспий тоже?
        6. Комментарий был удален.
        7. 0
          18 июня 2015 04:01
          Привет.Красиво чёрт возьми тут пишут.И следом радостные вопли . А ВАС господа что не интересует такой прозаичный вопрос ГДЕ ДЕНЬГИ ЗИН.Тут некоторые щёки надули от гордости.Нужно смотреть на эти кораблики восхищаться как ребёнок но реальность такова.Есть боевые единицы Флота и они быстро приходят в то самое состояние о котором не хочется говорить.Требования ГЛАВКОМА просты и лаконичны.Каждый из Флотов должен иметь компактную группировку разнородных сил способную устойчиво противостоять противнику и иметь возможность нанести ему урон.Согласитесь при ограниченном финансировании это совсем другое. Требования жёсткие.Сейчас оснащаются кораблями Северный Флот. Идёт оснащение ЧФ и т. д.Тихоокеанский флот получает первую единицу Корвет.Понятно желание адмирала иметь огромную палубу ДУША ПРОСИТ.Но господа наука и техника опережает то что душа просит.сегодня корветик имеет такое могущество о котором мечтали моряки в недалёкие 80 годы.Кто бы мог подумать что Варшавяночка может достать врага так далеко при тех габаритах.Сейчас важны эти кораблики. Уже заметна чёткая система переоснащения Флота.Морская зона быстро оснащается новыми грозными не смотря на небольшое водоизмещение боевыми единицами о могуществе можно только позавидовать.Не забывают и о вспомогательном и специальном Флоте.а вот и первые сообщение о эсминцах.Это нормально.Не зря всполошились поборники прав человека. и санкции тоже отсюда растут.Что-то очень тихо они себя ведут там в Домбасе а здесь прям весь корень зла.Они всё понимают и прекрасно отдают отчёт какая Россия будет в 2030 году.А мечтать не вредно при одном условии. Строить то что нужно а там посмотрим.Жизнь не стоит на месте и техника развивается всё быстрее.К тому времени и за корабли первого ранга возьмутся если они потребуются. Нам незачем гоняться за США у нас свои взгляды на Флот на своего морского защитника.
      2. +1
        17 июня 2015 16:54
        Фото нового не может быть, его еще не сделали, вот есть фото планов на постройку нового.

        Не, авианосец России нужен, но явно не такой. Даже мне-дилетанту видны грубые ошибки в проектировании
        1. +1
          17 июня 2015 17:29
          Простите,просто оччень любопытно- какие ошибки в проектировании Вы увидели?
          1. +1
            17 июня 2015 17:42
            Как минимум крайне неудобную расстановку стартовых позиций. Да и малый трамплин, знаете ли, напрягает своим присутствием - ели постараться то можно при взлёте крылом задеть
            hi
            1. 0
              17 июня 2015 17:51
              Малый трамплин - значит будет катапульта. Кстати этим можно объяснить "неудобную" расстановку стартовых позиций
              1. 0
                17 июня 2015 18:06
                Всё равно, ИМХО, но малый трамплин это лишнее. Да и катапульты надо устанавливать параллельно друг другу - чтобы на одной можно было в случае необходимости самолёты размещать.
    2. +5
      17 июня 2015 16:38
      Цитата: RUSOIVAN
      А где фото авианосца?

      Пока есть фото модели эсминца

      И УДК "Прибой", наш ответ "Мистралям"...

      1. +5
        17 июня 2015 17:05
        Цитата: svp67
        И УДК "Прибой", наш ответ "Мистралям".

        На палубе "Прибоя" будут в том числе базироваться и "Катраны" Ка-52К, да?:
      2. +2
        17 июня 2015 19:45
        Ещё бы истребитель вертикального взлёта и посадки построить, чтобы повысить возможности УДК.
    3. +4
      17 июня 2015 16:39
      Цитата: RUSOIVAN
      А где фото авианосца?

      С чертежами и с ТТХ ? wink
      Какое может быть фото авианосца если речь идёт пока только о проекте ! lol
      На форуме также представлен проект перспективного авианосца
      1. +3
        17 июня 2015 16:53
        Ну, модельку туда привезли:

        100кт
        Органическое топливо (сиречь Мазута или Керосина), только моделька атомная или выхлоп в воду.
        80 ЛА
        ЭМ разгонники (катапульты)
        ЗРК самообороны
        1. +8
          17 июня 2015 17:26
          Цитата: donavi49
          Органическое топливо (сиречь Мазута или Керосина), только моделька атомная или выхлоп в воду.

          В комментах у u-96 предположили, что ГЭУ на органическом топливе - это биореактор на либеральных топ-блоггерах. laughing
          Цитата: donavi49
          ЭМ разгонники (катапульты)

          Шикарно. Это какая мощность ГЭУ должна быть для запитывания этого всего? И чем им в таком случае реактор не угодил?
          А главное - трамплин-то этому АВ зачем? На случай отказа катапульт? Тогда пусть ещё вёсла в борта вставят.
    4. avt
      +1
      17 июня 2015 16:40
      Цитата: RUSOIVAN
      А где фото авианосца?

      Машину времени еще не изобрели ,ну что бы сфотографировать в будущем построенный авианосец. wassat Максимум что можете увидеть - модельку в кабинете Чиркова . В Питере точно есть .
      Цитата: Ватник_с_АКМ
      эскадренный миноносец «будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. тонн

      Цитата: Ватник_с_АКМ
      эскадренный миноносец «будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. тонн

      Все это фантомные глюки - максимум что есть - эскизный проект и модели , стендовые - пушки адмиралам повертеть перед совещанием и те которые в бассейне крыловском прогоняют .
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +7
        17 июня 2015 17:01
        Цитата: avt
        Все это фантомные глюки - максимум что есть - эскизный проект и модели

        Хотят эсминец начать строить в 2017 году. Госпрограммой России принятие первого эсминца на вооружение предусмотрено до 2020 года. Полагаете, не осилят, затянут как обычно? Спустят на воду, а потом будут ещё три года "допиливать"?
        Жаль, если так. Ядерный эсминец ИМХО выглядит "зубастиком".
        Крылатые ракеты – пусковые установки «Калибр» с крылатыми ракетами «Калибр-НК» и «Оникс» дальность действия более - 2.500 км.
        ПВО и ПРО дальней зоны – корабельный вариант ЗРК С-500 дальность действия – 600 км.
        ПВО средней зоны – «Полимент-Редут» – корабельный вариант С-350 «Витязь», дальность действия – 250 км.
        Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс – "Панцирь-М", ЗУР – 20 км, дальность действия артиллерии – 4000 м.
        Торпедные аппараты – СМ-588 комплекса "Пакет-НК" дальность действия – 20 км
        Артиллерия – А-192 «Армат» универсальная корабельная артиллерийская установка калибра 130 миллиметров, дальность действия – 23 км.
        Дальность действия для рекламы:
        1. avt
          +5
          17 июня 2015 17:19
          Цитата: gjv
          Хотят начать строить в 2017 году. Госпрограммой России принятие первого эсминца на вооружение предусмотрено до 2020 года. Полагаете, не осилят, затянут как обычно?

          request Наличествующую судостроительную программу УЖЕ подвинули года на два три вполне себе официально .
          Цитата: gjv
          Спустят на воду, а потом будут ещё три года "допиливать"?

          Точнее перепиливать как ,,Грена" . Оптимизм небольшой добавляет наличие уже построенных опытовых судов ВМФ , НО - очень сильно сомневаюсь что судьба ,,Грена"не постигнет новые проекты . Полагаете что злобствую ? Ну так вот Вам ответ от вполне себе адмирала -,,В свою очередь, бывший командующий Черноморским флотом России, адмирал Игорь Касатонов напомнил, что «Мистрали» ― не эталон военной техники. Российские ученые способны представить проект куда более усовершенствованный.

          «Такой корабль не будет решать стратегические задачи, только частные тактические задачи: транспортные, боевые, транспортно-боевые или противолодочные», ― пояснил Касатонов.

          По его словам, загрузка такого судна с точки зрения вертолетного парка может быть разнообразной.

          Также экс-командующий ЧМФ добавил, что от закладки до приема десантного корабля ВМФ может пройти 7,5 лет." wassat То есть тень ,,Носорога"витает не на стоянке ,где тот в отстое стоит , дожидаясь разделки , а вполне себе в умах адмиралов - вот сделайте нам что то такое , что бы и на орбиту выходило , было ударным - транспортным кораблем да еще размером с банный тазик wassat и ,, в трех экземплярах" . Собственно о чем я? Да нет у них НИКАКОГО видения и уж тем более проработки применения и стратегии десантных операций , которые с транспортными рифмуют . Вся стратегия укладывается в ,,Дуй к берегу ,вываливай и сваливай",ну а наши морпехи мол на то и герои , что бы героически все преодолевать, не то что пэндостанцы и прочие лягушатники , которым кубрики двухместные подавай , госпиталь с МРТ на борту и стоматологическим кабинетом wassat .Делов то -посатижи - зубы рвать и вперед!Кстати - это тот самый Касатонов , потомственный командующий ЧФ во втором кажется поколении, который в 90е ныл о том что советский задел океанских кораблей заканчивается и флаг в Мировом Окияне России показывать будет не на чем , а теперь ему пофигу мороз и стратегические задачи как то даже и не нужны ,ну не нужны ему корабли ,,проекции силы". Вот и спрашивается - трусы снял или с крестиком остался ?
    5. +5
      17 июня 2015 16:46
      Цитата: RUSOIVAN
      А где фото авианосца?

      В нэте полно фото модели представленной в Крыловском государственном научном центре ...








      1. +8
        17 июня 2015 17:14
        Спасибо всем, кто накидал фотографий!
    6. +3
      17 июня 2015 16:51
      Вот, пока он маленький и пластиковый.
    7. 0
      17 июня 2015 16:59
      А зачем он нам? Для понтов?
      1. +6
        17 июня 2015 17:06
        Носец нужен всегда. Когда в СССР строили носцы, то была поставлена однозначная цель - защищать палубной авиацией подводные лодки. Да и пугануть не в меру разбуянившихся партнёров.
  2. -3
    17 июня 2015 16:31
    эскадренный миноносец «будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. тонн
    Хосподи кошмар какой!!! request Опять осилят 3-4 штуки типа как 1144 "Орлан" и будут повизгивать в экстазе про "не имеющий аналогов в мире"...
    1. 0
      17 июня 2015 16:33
      Цитата: Ватник_с_АКМ
      Опять осилят 3-4 штуки т

      Думаю, что более двух на СФ и ТОФ нам и не надо, и очень бы хотелось увидеть проект чего то менее внушительного, но более массового, и для БФ и ЧФ...
      1. +4
        17 июня 2015 16:36
        На океанские (СФ и ТФ) как минимум по 12-15 штук надо. А они опять в имбицильный гигантизм упёрлись. Для БФ и ЧФ фрегатов за глаза.
        1. Комментарий был удален.
        2. gjv
          +4
          17 июня 2015 16:55
          Цитата: Ватник_с_АКМ
          На океанские (СФ и ТФ) как минимум по 12-15 штук надо. А они опять

          В ПКБ "Северное" и ОАО "ОСК" примерно так и считают, что эффективной будет серия из 12 таких эсминцев.
          1. -2
            17 июня 2015 16:59
            12-15 на каждый из океанских флотов.
    2. +4
      17 июня 2015 16:52
      Ходят слухи, что фрегат 22350М будет по-сути эсминцем ПВО. Мол, вместо Редута на него поставят 32 ячейки оморяченного С-500. Ежели это так, и построят их около 20 единиц, то Лидеров реально 12 штук вполне хватит good
  3. +4
    17 июня 2015 16:33
    У России должны быть свои авианосцы!
    1. uncle Scoop (дядюшка Совок)
      +1
      17 июня 2015 17:11
      а,что...
      Разве сейчас Россия на чужих авианосцах "воюет" ? belay
  4. +4
    17 июня 2015 16:34
    С новыми санкциями НАС, товарищи!!!!))))))))))
  5. +3
    17 июня 2015 16:34
    Исходя из водоизмещения "эсминца" да и вооружения тоже, по классической отечественной классификации это ракетный крейсер. Или уже на систему "стратегических друзей" перешли полностью? И ещё вопрос: почему снижение максимальной скорости по сравнению с предшественниками подобных классов подаётся как достоинство?
  6. +3
    17 июня 2015 16:35
    Я участвовал в строительстве головного эсминца проекта 956. Жаль, что к новому кораблю не придётся приложить руки и душу - судя по всему, "пароход" будет то, что надо!
  7. +2
    17 июня 2015 16:36
    эээ - фото же очень старое это, уже сколько лет по сети гуляет, да и водоизмещение тут явно не 17 тысяч тонн - ДАЕШЬ АКТУАЛЬНЫЕ ФОТКИ! yes

    Были работы по теме "Перспективный корабль флота" от крыловского научного центра, он больше по водоизмещению подходит, хотя там тоже 13000 тонн или около того...

    1. +3
      17 июня 2015 16:49
      Это макет крейсероэсминца проект 23560Э «Шквал», который экспортный, и котрый никто не купит, т.к строить будет Россия и доля эсминцев/кресеров на рынке 0,0%.
  8. 0
    17 июня 2015 16:36
    Макет старый, если это действительно макет Лидера, и это не атомный. Что-то напутали журналюги.
    1. +1
      17 июня 2015 16:49
      Макет старый, если это действительно макет Лидера, и это не атомный. Что-то напутали журналюги.

      На многих кораблях с ЯСУ устанавливают ещё и обычную неатомную силовую установку "на всякий пожарный". Такая есть на Петре Великом, такая должна была быть и на Ульяновске, даже вон, на неродившемся атомном крейсере проекта 1157 имеется дымовая труба. Так что пусть трубы на Лидере Вас не смущают hi
  9. +3
    17 июня 2015 16:37
    Коллеги, объясните мне, сухопутному, что будут делать моряки, когда произойдет нечто непредвиденное на баке. Где леера?
    1. +3
      17 июня 2015 17:13
      Там фальшборт во весь бак.
      1. +1
        17 июня 2015 17:50
        Спасибо. На макете не видно... А хрен минус ставить за вежливый вопрос?
        1. 0
          17 июня 2015 20:32
          Я Вам не ставил минус, вопрос вполне адекватный. Могу сказать больше- там теоретически могут устанавливаться леера как на подводных лодках, для крепления к ним специальных проводников "собак"для выполнения работ на надстройке, но это не слишком удобно, хотя во время шторма придаёт некую уверенность в собственной безопасности.
  10. +2
    17 июня 2015 16:38
    Цитата: Ватник_с_АКМ
    эскадренный миноносец «будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. тонн
    Хосподи кошмар какой!!! request Опять осилят 3-4 штуки типа как 1144 "Орлан" и будут повизгивать в экстазе про "не имеющий аналогов в мире"...


    И что, Замвольтов будет только 3, а Лидер обещает быть интереснее него.
  11. 0
    17 июня 2015 16:39
    Вот так и надо,строить,проектировать,спускать на воду и семь футов под килем
  12. Комментарий был удален.
    1. +1
      17 июня 2015 17:36
      Цитата: igorek4515
      Нахрена ему 60 ПКР..? Во всём мире на надводных боевых кораблях ставят максимум по 8 ПКР. Ещё начиная со Второй мировой войны главной ударной силой на море является авиация т.е. главным и основным средством борьбы с надводными кораблями противника является боевая авиация, но видимо нашим адмиралам мировой опыт не указ...

      Хе-хе-хе... вы удивитесь, но слоупочность наших адмиралов в этот раз оказалась полезной - они попали в мейнстрим.
      Дело в том, что наши заклятые друзья недавно анонсировали отказ от концепции построения ударных групп флота исключительно с опорой на АВ в качестве главной ударной силы. Проще говоря, внезапно оказалось, что АВ на всех не хватает.
      В результате, USN возвращается к старым добрым КУГ - и очень озабочен усилением противокорабельных возможностей обычных кораблей. 8 ракет (особенно "гарпунов") теперь - это крайне мало.
    2. +2
      17 июня 2015 18:11
      Цитата: igorek4515
      Нахрена ему 60 ПКР..? Во всём мире на надводных боевых кораблях ставят максимум по 8 ПКР. Ещё начиная со Второй мировой войны главной ударной силой на море является авиация т.е. главным и основным средством борьбы с надводными кораблями противника является боевая авиация, но видимо нашим адмиралам мировой опыт не указ...

      Вот во вторую мировую бесспорно так и было - но не забывайте, что главным ударным вооружением морской авиации были торпеды. Теперь, когда дальность пуска ПКР вот вот сравняется с дальностью удара авиагруппой - какой смысл строить 100000 тонный авианосец, если можно на те же деньги построить 10 лидеров с соответствующими ПКР? ИМХО крейсер вроде Атланта, но с 60-ю тяжелых ПКР и ПВО на базе С400/500 (сообщали - на Лидере будет на базе С500) будет пострашнее любого авианосца...
      Не обижайтесь - но если мыслить по вашему и опираться исключительно на мировой опыт, то и авианосцы никогда бы не появились, скажи в эпоху дредноутов что авиация будет править на море, ага laughing laughing laughing laughing laughing
      1. 0
        17 июня 2015 18:36
        Цитата: 11черный
        Теперь, когда дальность пуска ПКР вот вот сравняется с дальностью удара авиагруппой - какой смысл строить 100000 тонный авианосец, если можно на те же деньги построить 10 лидеров с соответствующими ПКР?

        Смысл в том, что:
        1) Глубина ПВО АУГ в разы больше, чем глубина ПВО обычной КУГ. Особенно на малых высотах. Проще говоря, АУГ начнёт отстреливать ПКР в 400-500 км от ордера. А обычная КУГ - дай бог, со 100 км. Ибо корабельные РЛС систем ПВО за видимый горизонт не заглядывают. А загоризонтное ЦУ для ЗРК - вещь сложная. Да и дальнобойные ЗУР требуют носитель большого водоизмещения.
        2) Дальность работы АУГ по надводным целям ещё в 80-е была 600-700 миль. Кроме того, средства поражения АУГ имеют меньшие МГХ и лучшую манёвренность, чем дальние ПКР. Просто потому, что им не надо нести на себе топливо на весь путь до цели - большую часть пути они проделывают на борту самолёта. А это значит, что в залпе АУГ будет много малогабаритных целей с низкой ЭПР. А не "тушки" дальних ПКР.
        1. 0
          17 июня 2015 21:32
          Для прорыва ПРО/ПВО противника сперва наносят удар ракетами, а после них посылают авиацию. Так что даже при наличии авианосца ракеты лишними не будут. Да и можно ведь бить не только по кораблям, но и по берегу.
        2. 0
          17 июня 2015 23:13
          Это чем они с 500 километров начнут отстреливать ракеты? Это FEU обычно держится в 500 км от наших кораблей и подводных лодок, за радиусом поражения крылатыми ракетами, но это не значит, что они тут же их отстреливать начнут.
          Их еще обнаружить нужно, а на малой высоте на фоне моря, это не простая задача, а уж тем более сбить на такой высоте на большой дистанции.
          На эту тему проводилось исследование, как оказалось, для гарантированного поражения авианосца достаточно 24 ракеты, с расчетом, что три четверти будут сбиты.
        3. 0
          18 июня 2015 08:49
          Цитата: Alexey RA
          1) Глубина ПВО АУГ в разы больше, чем глубина ПВО обычной КУГ.

          ПВО, а не ПРО - РЛС самолета не сможет обнаружить малогабаритную цель на фоне моря
          Цитата: Alexey RA
          АУГ начнёт отстреливать ПКР в 400-500 км от ордера.

          Интересно каким же образом она хотябы обнаружит ПКР на таком расстоянии, даже Авакс работает максимум с 300км, у Хоукая РЛС куда слабее аваксовской + в воздухе на постоянной основе не более 4-6 истребителей, еще 2-4 на палубе группа усиления, но их еще нужно поднять, итого ракеты будут обнаружены Хоукаем на тех же 100-150 км максимум, плюсуем сюда что в каждой тяжелой корабельной ПКР имеется собственная станция РЭБ - представляете 60 станций РЭБ включенных одновременно, да тут и Берк ослепнуть может не говоря об РЛС истребителя + система сброса дипольных отражателей + многоканальная РЛС способная разобраться в сложной помеховой обстановке + частичное бронирование корпуса + мощнейшая 750кг боевая часть - все это есть на тяжелых ПКР начиная с П700, но всего этого нет на маломощных ПКР палубной авиации...
          Цитата: Alexey RA
          2) Дальность работы АУГ по надводным целям ещё в 80-е была 600-700 миль.

          Дальность ракеты "Вулкан" привести? А ведь это уже прошлый век...
          Цитата: Alexey RA
          А это значит, что в залпе АУГ будет много малогабаритных целей с низкой ЭПР. А не "тушки" дальних ПКР.

          Повторяю - в каждой такой тушке собственная станция РЭБ, представьте одновременно включенные 16 станций РЭБ (боезапас Атланта), а в Лидере таких ракет может быть 60...+ все вышеприведенные достоинства тяжелой ПКР над ПКР палубной авиации
          Цитата: Alexey RA
          Да и дальнобойные ЗУР требуют носитель большого водоизмещения.

          17500 тонн это мало? У Атланта водоизмещение 12000 тонн (примерно) и 16 ракет Вулкан hi
          1. 0
            18 июня 2015 10:02
            Цитата: 11черный
            ПВО, а не ПРО - РЛС самолета не сможет обнаружить малогабаритную цель на фоне моря

            РЛС истребителя или самолёта ДРЛО?
            Цитата: 11черный
            Интересно каким же образом она хотябы обнаружит ПКР на таком расстоянии, даже Авакс работает максимум с 300км, у Хоукая РЛС куда слабее аваксовской + в воздухе на постоянной основе не более 4-6 истребителей, еще 2-4 на палубе группа усиления, но их еще нужно поднять, итого ракеты будут обнаружены Хоукаем на тех же 100-150 км максимум

            Кхм... а с каких это пор "Хокай" нарезает круги непосредственно над ордером? По схемам ПВО АУГ самолёты ДРЛО выдвигаются, ЕМНИП, на 100 миль от ордера на наиболее опасные направления. Им нечего бояться - палубной авиации у противника нет.
            Цитата: 11черный
            люсуем сюда что в каждой тяжелой корабельной ПКР имеется собственная станция РЭБ - представляете 60 станций РЭБ включенных одновременно, да тут и Берк ослепнуть может не говоря об РЛС истребителя + система сброса дипольных отражателей + многоканальная РЛС способная разобраться в сложной помеховой обстановке + частичное бронирование корпуса + мощнейшая 750кг боевая часть - все это есть на тяжелых ПКР начиная с П700, но всего этого нет на маломощных ПКР палубной авиации..

            А теперь Вы прикиньте МГХ такой ракеты. И БК перспективного ЭМ.
            Если всё это засунуть в ПКР, то мы опять придём к 16 ПУ ПКР по бортам, как на 1164. И малогабаритной такая ПКР не будет.
            60 ПКР по Вашему ТЗ потребуют носителя размером с "Кузю".

            По поводу РЭБ... получается, что малозаметные ПКР сами решили себя подсветить? Правильно - а то чего РТР зря деньги получает. smile
            Цитата: 11черный
            Дальность ракеты "Вулкан" привести? А ведь это уже прошлый век...

            Приведите. Только чур - с профилем полёта.
            А то вдруг окажется, что на этой дальности 90% пути в зоне работы ПВО АУГ "Вулкан" должен лететь на средних и больших высотах. smile
            Цитата: 11черный
            17500 тонн это мало? У Атланта водоизмещение 12000 тонн (примерно) и 16 ракет Вулкан

            У 1164 - старый С-300Ф. В своё время Кузин в цикле статей по "Атлантам" жаловался, что КБ не понимают простой вещи - даже не очень большие изменения МГХ ракет могут привести к резкому росту водоизмещения:
            Таким образом, габариты ракет опять напрямую "вылезали" через корабль. Этого никак не понимали "вооруженцы": "Подумаешь, добавили "всего-то" (!) меньше метра длины и меньше тонны (!) веса" (имелась ввиду новая ракета). Забегая вперед, заметим, что эти "всего-то" стоили кораблю дополнительно 13 м длины, 23 м ширины и 2700 т водоизмещения.
    3. +1
      17 июня 2015 21:57
      Нахрена ему 60 ПКР..? Во всём мире на надводных боевых кораблях ставят максимум по 8 ПКР

      Я не моряк, Вы мне поясните:
      - Крейсер типа «Тикондерога» - 122 ячейки для ракет Томагавк.
      - Эскадренные миноносцы типа «А́рли Бёрк» - 96 ячеек для ракет Томагавк.
      Как-то у них тоже раньше было 8, но с 1986 года перешли на установки вертикального пуска. А мы чего? 8 против 122?
      1. 0
        18 июня 2015 06:07
        Так у них ведь из тех же ячеек и ЗУРы с противолодочными ракетами запускаются. На берке Тамогавков реально штук 8-10, на тикондероге, конечно, поболее, может 20-25. Хотя возможность укомплектовать весь корабль сотней топоров конечно есть
  13. 0
    17 июня 2015 16:45
    В описании характеристик эсминца «Лидер» указывается, что на его вооружении будет «около 60 противокорабельных крылатых ракет, 128 зенитных управляемых ракет и 16 противолодочных управляемых ракет».

    Лично я на Лидере (или псевдо-Лидере) насчитал 60 ячеек УКСК, 56 больших ячеек (вероятно под тяжелые ЗУРы) и 32 мелкие ячейки (вероятно Редут). Вопрос: куда они засунут 128 ЗУР, 60 ПКР и 16 ПЛУР? what
  14. +4
    17 июня 2015 16:45
    Нет я конечно не спорю-фотографии макетов впечатляют, но возникают сразу же три вопроса:
    Первый-где будут строить, если с эсминцами, все понятно на Балтийском заводе, где строили ТАРКР пр. 1144,

    то вот с авианосцем проблема: в СССР ТАКР пр. 1143.5 строили на Черноморском судостроительном заводе, в Николаеве, который к сожалению остался на Украине.
    Переделка "Баку" пр. 1143 в "Викрамапидью" Северным машиностроительным предприятием не решает проблему, поскольку там все-таки был корпус.

    Второй сроки строительства: если корвет пр. 20380 водоизмещением 1800/2220 тонн, у нас строится в среднем 7-8 лет, а более крупный фрегат пр. 22350 , водоизмещением 4500 тонн не могут передать флоту уже 9 лет (заложен в 2006 году), то сколько будет строиться эсминец предполагаемым водоизмещением 17 500 тонн, с новыми системами вооружения или авианосец.


    Ну и третий, а где инфраструктура для новых кораблей. Или мы снова строим корабли не заботясь о базах и МТО для них? Не повторится ли история с эсминцами проекта 956 из построенных 17 для ВМФ из-за отсутствия нормального технического обслуживания и неопытности личного состава в строю осталось только 3, один из которых "Беспокойный", скорее представляет собой плавучую ракетную базу, а не полноценный боевой корабль, да и другие не особенно лучше.
    1. 0
      17 июня 2015 16:50
      Проблема не в постройке корпусов. Проблема в наполнении вооружение и электроникой. "Горшок" в состав флота не может попасть в виду проблем с вооружением. Именно по этому строят 6 индийских фрегатов. Там вроде всё отработано.
      По эсминцу. Это фикция и галлюциноген. 17 000 тонн для ЭМ это просто за пределами добра и зла. А попросту говоря издёвка.
      1. +2
        17 июня 2015 17:03
        Индийских фрегатов только 5 строят - 6 приостановило МО в виду того, что турбин нет, а работы по 4-5 уже корпуса собраны, а вот 6 только пару секций, а с турбинами от 22350, которые сейчас пытаются строить, сроки уходят в 2020+ (18 год первые агрегаты, наверняка на 22350 - даже если в 19 году отгрузят на 11356 агрегат, то после этого еще технологически почти достраивать и испытывать у стенки).

        Читайте свежее интервью главного с Янтаря.

        — Как я понимаю, речь идет об "адмиральской" серии из шести фрегатов в интересах Черноморского флота?

        — Да, мы получили заказ из шести "Адмиралов" для ЧФ, правда, работа над последним кораблем этой серии, "Адмиралом Корниловым", была приостановлена.

        В настоящее время у нас заканчивается строительство головного корабля серии — фрегата "Адмирал Григорович". Он проходит заводские ходовые испытания. Буквально сегодня он вышел в море отрабатывать вопросы, связанные с оружием. Планируется в ближайшие месяцы их закончить и предъявить корабль на госиспытания, и если все сложится нормально, то в августе этот заказ можно будет передать флоту. Перед тем как он уйдет на ЧФ, он отработает определенные задачи на Севере.

        — Почему так и не был заложен последний корабль серии "Адмирал Корнилов"?

        Его строительство неожиданно было приостановлено. Но это, скорее, вопросы к заказчику. Что касается других фрегатов — третий, "Адмирал Макаров", должен быть сдан в марте 2016 года, но с ним есть некоторые проблемы в вопросах поставки оборудования, а следующая тройка кораблей из-за сложных отношений с Украиной, поставлявшей нам главную энергетическую установку (предприятие "Зоря-Машпроект", расположенное в городе Николаеве — ред.), очевидно, отстанет в сроках. В принципе, двигатели для первого заказа второй тройки готовы, но правительство Украины запретило их передачу. То есть у завода действительно есть проблемы, связанные с импортными поставками.
  15. 0
    17 июня 2015 16:48
    В РФ нет задач для АУГ.Пустые хлопоты и лишнии затраты денег, никто на это не пойдет,
  16. +1
    17 июня 2015 16:50
    Вот фото Авианосца, это все еще тот, старенький двухтрамплинный.
  17. +1
    17 июня 2015 17:57
    В результате, USN возвращается к старым добрым КУГ - и очень озабочен усилением противокорабельных возможностей обычных кораблей. 8 ракет (особенно "гарпунов") теперь - это крайне мало.

    Это крайне мало только если в морской войне делать ставку на поражение кораблей противника ТОЛЬКО на ПКР.. НО..! Как я уже написал ОСНОВНОЙ ударной силой на море в настоящее время начиная ещё со Второй мировой является именно АВИАЦИЯ..! таким образом у тех же 48 Ф/А-18 из состава авиагруппы одного американского авианосца в наличии 96 ПКР типа "Гарпун" суммарно так сказать.. Что касается отказа американцев от АУГ как от главной ударной силы флота то это мягко говоря не совсем так.. Просто потому что АУГи это как раз и есть то самое средство которое обеспечивает американцам господство на море. И никакие КУГ их не заменят..
  18. +2
    17 июня 2015 18:01
    Уже не проектировать а строить бы надо.Модельками то не повоюешь,а флот эсминцев стареет.Надо скорей бы что-то решать и с эсминцами Лидер и Шквал.
  19. +2
    17 июня 2015 18:02
    Сначала хотя бы фрегаты запланированные построить и передать флоту, "Нахимова" модернизировать, "ясени" строить. Такие грандиозные планы (авианосец, гигантские эсминцы) в нынешней ситуации нам не реализовать, только распыление сил и средств.
  20. 0
    17 июня 2015 19:00
    Авианосцы России нужны, также как и базы ВМФ и особенно на экваторе и Южном полушарии.., а то целые континенты - без нашего прикрытия... не соответствие какое-то однако статусу державы..!
  21. +2
    17 июня 2015 20:40
    Читаю этот бред "эсминец 17,5 тыс. тонн". Кто-то обкурился. Он по водоизмещению обогнал КРЕЙСЕРа 1164.
    1. +1
      17 июня 2015 22:24
      Цитата: Igor75
      Читаю этот бред "эсминец 17,5 тыс. тонн". Кто-то обкурился. Он по водоизмещению обогнал КРЕЙСЕРа 1164.

      Корабли проекта Лидер условно называют эсминцами.И водоизмещение их ,если мне не изменяет склероз ,решили делать в 15 000 тонн.А с ядерной силовой установкой,это хороший такой АРК.
  22. +1
    17 июня 2015 22:58
    строить нужно подводные лодки, много подводных лодок. Действую скрытно и эффективно. Оной лодке по силам то, что и целой КУГ не добиться.
  23. 0
    18 июня 2015 05:15
    замечательно, этих лодочек надо поболе на дальний восток, все интересное теперь будет разворачиваться именно там, в Европе янки облажались, то что там происходит не более чем сотрясение воздуха...