Разработана новая модификация уральского «Тайфуна»

26
«Урал» разработал новую модификацию бронеавтомобиля «Тайфун-У», который впервые был продемонстрирован на Красной площади 9 мая, сообщает ТАСС со ссылкой на главного конструктора автозавода по военной технике Олега Якупова.

Разработана новая модификация уральского «Тайфуна»


«На основе шестиколёсного бронеавтомобиля "Тайфун-У", который был впервые показан на Параде Победы 9 мая в этом году, мы разработали версию с колесной формулой 4х4. На данный момент изготовлен макетный образец», – сказал Якупов.

«Военные уже проявляют интерес к новой модификации. Ожидаем, что конкретные решения в области опытно-конструкторских работ по нему будут приняты уже в 2016 году», – добавил он.

По словам конструктора, «разработка дополнит тяжёлую версию "Тайфун-У" с колесной формулой 6х6, в результате будет создано семейство».

Как рассказал Якупов, «макетный образец Тайфун-У", демонстрируемый на "Армии-2015", оснащается дистанционно управляемым боевым модулем разработки концерна "Калашников", но это лишь один из вариантов: конструкция машины позволяет интегрировать образцы и других разработчиков, например, компании "Электромашины" или ЦНИИ "Буревестник"».

Предполагается, что машина будет защищена по 6а классу ГОСТ. Это означает устойчивость к бронебойной пуле Б-32 (7,62 мм), выпущенной в упор из СВД.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    18 июня 2015 11:21
    А когда они в войска пойдут?
    Мало придумать и выпустить образец. Нужно массово выпускать и укомплектовывать необходимые подразделения.
    1. +3
      18 июня 2015 11:24
      Тайфуны, вроде уже идут... с 2014 года... Только, камазы, в ЮВО... если не ошибаюсь. Кол-во пока невелико. можно сказать, только-только установочная партия...
      1. +1
        18 июня 2015 11:25
        Которую еще наверно будут доводить, но это вроде обычная практика.
    2. +2
      18 июня 2015 11:25
      Цитата: Hauptmann Emil
      А когда они в войска пойдут?

      Когда МО их начнет массово закупать - тогда и пойдут .
      1. +2
        18 июня 2015 11:42
        столько говорится про тайфуны, а сколько же стоит интересно один экземпляр)
    3. +12
      18 июня 2015 11:42
      Новые русские броневики. Военная приемка
      1. +3
        18 июня 2015 14:30
        Что можно сказать?А сказать можно одно-МОЛОДЦЫ.Впечатляет.Техника не самая массовая, но очень нужная.Но вот вопрос,не выступит ли задняя аппарель на кочках в роли подкидной доски?Но это только при высадке в движении.В статике я думаю всё будет удобно.
      2. +3
        18 июня 2015 16:32
        красава! тока так в упор стрелять не подумали о рикошете
        1. -1
          18 июня 2015 23:15
          Цитата: ЦУС-ВВС
          красава! тока так в упор стрелять не подумали о рикошете

          Подумали! стрельба велась не под прямым углом, а под острым. Слава Богу не забыли еще физику. Угол падения, равен углу отражения.
    4. +2
      18 июня 2015 11:57
      Цитата: Hauptmann Emil
      А когда они в войска пойдут?
      Мало придумать и выпустить образец. Нужно массово выпускать и укомплектовывать необходимые подразделения.

      Сразу и много - это только у старика Хоттабыча бывает. Ведь ясно сказано, что образец только разработан. Он должен пройти испытания, доведен "до ума", должны быть выявлены все плюсы и минусы и только после этого может быть, его примут на вооружение и он пойдет в серию
    5. 0
      18 июня 2015 21:26
      Цитата: Hauptmann Emil
      А когда они в войска пойдут?
      Мало придумать и выпустить образец. Нужно массово выпускать и укомплектовывать необходимые подразделения.

      Когда МО изъявит желание купить
  2. +1
    18 июня 2015 11:25
    Когда военные купят, тогда и пойдет. Славный "Урал", что там и говорить...
    1. 0
      18 июня 2015 11:34
      чтобы сразу не растягивать ветку по некоторым вопросам)
      Когда военные купят, тогда и пойдет.
      А когда военные купят? а когда деньги на их закупку будут! а когда деньги на это будут? а когда бюджет МО увеличат. А когда бюджет увеличат? А когда бюджет всей России увеличится! А когда он увеличится? Самое простое - когда нефть подорожает)
  3. +3
    18 июня 2015 11:26
    Бизона напоминает yes . Причём - расстроенного....
    1. +2
      18 июня 2015 11:33
      Цитата: пенсионер
      Бизона напоминает . Причём - расстроенного....

      Бизон-не по нашенски... Зубр,лучше.
      1. 0
        18 июня 2015 16:47
        Цитата: Корcap
        Зубр,лучше.

        Согласен. yes Как это я не патриотично request как-то... recourse
        К тому же про бизоновку не слышал, а вот зубровку в советское время сильно уважал! good
    2. +2
      18 июня 2015 11:37
      Цитата: пенсионер
      Бизона напоминает yes . Причём - расстроенного....

      мне он напоминает тебя,расстроенного после рыбалки... lolпривет Юра! hi
      1. +1
        18 июня 2015 16:54
        Цитата: андрей юрьевич
        он напоминает тебя,расстроенного после рыбалки...

        stop Не Вам, коллега, меня учить рыбачить. Я видел: Как Вы тщетно пытаетесь рыбу поймать:
        belay
        Так и хочется перекрестить wink Вас и сказать: "Бог в помощь" ибо другой причины, нежели Божье провидение, для успеха Вашей рыбалки я - не вижу request ...
        1. +1
          19 июня 2015 03:03
          Цитата: пенсионер
          Так и хочется перекрестить Вас и сказать: "Бог в помощь" ибо другой причины, нежели Божье провидение, для успеха Вашей рыбалки я - не вижу

          laughing laughing
    3. +5
      18 июня 2015 11:40
      Цитата: пенсионер
      Бизона напоминает yes . Причём - расстроенного....

      .. скорее задумчиво-сосредоточенного .. laughing
  4. -32
    18 июня 2015 11:30
    А самая новейшая модель MRAP знаете какая? Она до сих пор засекречена с лабораториях Уралвагонзавода. Мне удалось раздобыть фотографии:
    1. +6
      18 июня 2015 11:32
      Молодец! возьми с полки пирожок!
      1. +3
        18 июня 2015 12:19
        Шуток кто то не понимает. По сравнению с "Тайфун-У" и "Тайфун-К" в данной машине был применен целый ряд новшеств:
        1. Значительно понижена высота машины что существенно снизило ее заметность.
        2. Броневые листы расположили под значительными углами наклона что усилило защищенность этой машины.
        3.Снижена масса и как следствие увеличена проходимость. улучшены ходовые качества.
        4. Предусмотрен вариан с открытым верхом что в некоторых ситуациях дает известные преимущества перед полностью закрытой машиной.
        Вот так. Это вам не хухры-мухры. "Тайфун-У" крутая машина, но останавливаться на достигнутом нельзя.
        В общем крутая штука:

        Эта наша перспективная легкая боевая платформа для постапокалиптического мира.
        1. +3
          18 июня 2015 12:25
          Цитата: Бэнсон
          Шуток кто то не понимает.

          Предупреждать надо.Дошутитесь до черепов...
        2. -2
          18 июня 2015 13:49
          1. Значительно понижена высота машины что существенно снизило ее заметность.

          Значительно, это на сколько? На 5 см или на полметра или на метр? За счет чего понижено? Уменьшены габариты десантного отсека, уменьшен радиус колес, а следовательно и клиренс?

          2. Броневые листы расположили под значительными углами наклона что усилило защищенность этой машины.

          Значительно, это на сколько? Все возможные углы наклона давно просчитаны.
          3.Снижена масса и как следствие увеличена проходимость. улучшены ходовые качества.

          Скажу по секрету снижение массы не всегда способствует увеличению проходимости а уж тем более улучшению ходовых качеств. Там несколько другие законы, следствия и взаимосвязи.
          4. Предусмотрен вариан с открытым верхом что в некоторых ситуациях дает известные преимущества перед полностью закрытой машиной.

          Тут вообще без коментариев.
          Вывод: прежде чем шутить почитайте соответствующую литературу. Ну так хотя бы в целях ознакомления.
          1. +1
            18 июня 2015 16:06
            Цитата: pv1005
            Значительно, это на сколько? На 5 см или на полметра или на метр? За счет чего понижено? Уменьшены габариты десантного отсека, уменьшен радиус колес, а следовательно и клиренс?

            Значительно это значит значительно. Усилиями инженеров удалось уменьшить высоту БТР-152В1 до 2410мм против 3300мм у "Тайфуна". То есть на 27%. Причем это не сказалось на вместимости машины: 21 человек (включая 2-х членов экипажа) у БТР-152В1 против 19 человек (включая 2-х членов экипажа) у "Тайфуна". На счет клинерса, вопрос сложный т.к. на БТР-152В1 конструкторы применили более простую крепкую и неубиваемую рессорную подвеску (против гидропневматики у "Тайфуна"), но тем не менее клинерс БТР-152В1 почти в 300мм скажем так достаточный.
            Цитата: pv1005
            Значительно, это на сколько? Все возможные углы наклона давно просчитаны.

            Значительно это значительно. Наклонная рикошетная броня БТР-152В1 в сочетании с низким ,приземистым силуэтом делает БТР-152В1 очень живучей машиной, тогда как "Тайфун" с его высоченными 3-х метровыми прямыми как забор бортами иначе как "мечтой гранатометчика" и не назовешь.
            Цитата: pv1005
            Скажу по секрету снижение массы не всегда способствует увеличению проходимости а уж тем более улучшению ходовых качеств. Там несколько другие законы, следствия и взаимосвязи.

            Скажу вам по секрету - снижение массы при прочих равных условиях всегда способствует увеличению проходимости.
            Цитата: pv1005
            Тут вообще без коментариев.
            Вывод: прежде чем шутить почитайте соответствующую литературу. Ну так хотя бы в целях ознакомления.

            Почему же? Сказать нечего? Скажем так при поражении "Тайфуна" в борт десантного гранатой РПГ или ракетой ПТРК - люди находящиеся внутри обречены. Даже если они не погибнут от удара кумулятивной струи, они не смогут открыть двери и выбраться в следствии тяжелейшей баротравмы полученной внутри замкнутого пространства машины. В случае поражения аналогичным оружием БТР-152В1 погибнет только тот на кого непосредственно придется удар. Вся сила взрыва уйдет вверх через свободную крышу и боевая машина продолжит выполнение задачи. В случае ее возгорания - все люди находящиеся внутри могут без проблем покинуть машину через борта.
            В общем в перспективной машине БТР-152В1 конструктора заложили принципиально новый уровень живучести и безопасности, недосягаемый для "Тайфуна". Остается дождаться принятия этой замечательной машины на вооружение.
            НАШ ВЫБОР - БТР-152В1!
            1. 0
              18 июня 2015 16:35
              Ну после такого развернутого ответа даже боюсь что либо писать в ответ.
              Усилиями инженеров удалось уменьшить высоту БТР-152В1 до 2410мм

              А не подскажите какова была исходная высота БТР-152?
              На счет клинерса, вопрос сложный т.к. на БТР-152В1 конструкторы применили более простую крепкую и неубиваемую рессорную подвеску (против гидропневматики у "Тайфуна"), но тем не менее клинерс БТР-152В1 почти в 300мм скажем так достаточный.

              В каком году ХХ века применена неубиваемая подвеска на БТР-152, и в каком году ХХ1 века бесперспективная гидропневматика на Тайфуне?
              Наклонная рикошетная броня БТР-152В1 в сочетании с низким ,приземистым силуэтом делает БТР-152В1 очень живучей машиной, тогда как "Тайфун" с его высоченными 3-х метровыми прямыми как забор бортами иначе как "мечтой гранатометчика" и не назовешь.

              Предназначение машин изначально разное, потому и подход к геометрии корпуса разный.
              снижение массы при прочих равных условиях всегда способствует увеличению проходимости.

              Вы это серьезно?
              Скажем так при поражении "Тайфуна" в борт десантного гранатой РПГ или ракетой ПТРК - люди находящиеся внутри обречены. Даже если они не погибнут от удара кумулятивной струи, они не смогут открыть двери и выбраться в следствии тяжелейшей баротравмы полученной внутри замкнутого пространства машины. В случае поражения аналогичным оружием БТР-152В1 погибнет только тот на кого непосредственно придется удар. Вся сила взрыва уйдет вверх через свободную крышу и боевая машина продолжит выполнение задачи. В случае ее возгорания - все люди находящиеся внутри могут без проблем покинуть машину через борта.

              Тут спорить бесполезно, особенно если по тому и другому долбануть хотя бы из 2С1 то получается, что оба Х... нехороши. Однако почему танки не делают с открытой башней? Хотя их тоже РПГ берет. Или для нас танковый экипаж менее ценен.
              В общем в перспективной машине БТР-152В1 конструктора заложили принципиально новый уровень живучести и безопасности, недосягаемый для "Тайфуна".

              В каком веке один и второй?
              Остается дождаться принятия этой замечательной машины на вооружение.
              НАШ ВЫБОР - БТР-152В1

              Года выпуска БТР-152В1 1958-1962гг ХХ века, количество чуть более 600.
              1. -2
                18 июня 2015 19:17
                Цитата: pv1005
                А не подскажите какова была исходная высота БТР-152?

                2410мм.
                Цитата: pv1005
                В каком году ХХ века применена неубиваемая подвеска на БТР-152, и в каком году ХХ1 века бесперспективная гидропневматика на Тайфуне?

                Тсссс! Не надо про года. Не ломайте нашу с вами логическую игру.
                Цитата: pv1005
                Предназначение машин изначально разное, потому и подход к геометрии корпуса разный.

                БТР-152В1 - БТР. Бронированная колесная машина высокой проходимости, предназначенная транспортировки и для доставки солдат к месту боя и поддержки их действий огнем бортового оружия. Защищает экипаж и десант от пуль стрелкового оружия и осколков снарядов, благодаря конструктивным особенностям неплохо держит удары реактивных гранат и ракет. Но при этом довольно легко уничтожается минами.
                "Тайфун" - MRAP. Бронированная колесная машина высокой проходимости имеющая повышенную противоминную живучесть. Предназначена для транспортировки и доставки солдат к месту боя и поддержки их действий огнем бортового оружия. Защищает экипаж и десант от пуль стрелкового оружия и осколков снарядов, благодаря конструктивным особенностям неплохо держит подрывы на минах. Но при этом довольно легко уничтожается из РПГ и ПТРК.
                Цитата: pv1005
                Вы это серьезно?

                Абсолютно.
                Цитата: pv1005
                Тут спорить бесполезно, особенно если по тому и другому долбануть хотя бы из 2С1 то получается, что оба Х... нехороши.

                Это чепуха. Может сразу ядерной ракетой? Ни то не другое не предназначено для борьбы с отдельными единицами бронетехники. А вот РПГ и ПТРК для этого созданы специально. Мало того что созданы, но так еще и эффективно в этом качестве применяются.
                Цитата: pv1005
                Однако почему танки не делают с открытой башней? Хотя их тоже РПГ берет. Или для нас танковый экипаж менее ценен.

                Танк РПГ не берет. Если это нормальный танк, а его экипаж умеет на нем воевать.
                Вот как держит удар ракеты "Джавелин" мощный русский танк Т-72Б:

                А вот как "держит" удар нашей ракеты Т-64БВ укропов:

                Такие вот дела.
                Цитата: pv1005
                В каком веке один и второй?

                Я же сказал - тссссс.
                Цитата: pv1005
                Года выпуска БТР-152В1 1958-1962гг ХХ века, количество чуть более 600.

                Вы что то перепутали - БТР-152В1 это наша новейшая боевая платформа.
            2. +2
              18 июня 2015 18:31
              Цитата: Бэнсон
              Скажу вам по секрету - снижение массы при прочих равных условиях всегда способствует увеличению проходимости.

              Не всегда. Иногда приходится наоборот увеличивать давление на грунт, чтобы улучшить проходимость. Ибо слишком лёгкая машина не обеспечивает своей массой надёжного сцепления движителя с грунтом - и, к примеру, не может взять уклон, который преодолевает машина с большим давлением на грунт.
              Была такая история на Т-34 - там, правда, для увеличения давления не увеличивали числитель (массу), а снижали знаменатель (ширину гусениц, входящую составной частью в площадь опоры).
              1. 0
                18 июня 2015 19:17
                Таким бесполезно, что либо доказывать. У них всегда только свое мнение правильное.
    2. +7
      18 июня 2015 11:39
      Пффф... уже с подкачкой колёс. Если уж прикалываться, то постить надо фото исходной модели:
      1. +3
        18 июня 2015 12:37
        У этой колеса еще не понтовые. А вот БТР-152В1 на правильной резине выглядит лучше и круче почти всех современных MRAP далеко не во всем им уступая в плане боевых качеств.
  5. +2
    18 июня 2015 12:09
    Брутально-симпатичный однако!
  6. 0
    18 июня 2015 12:22
    а зачем топливный бак так засвечен?
  7. +1
    18 июня 2015 13:33
    Думаю в ближайшие пару лет ,уже будет достаточно сильно ощущаться наличие Тайфунов в армии.Машины хорошие и главное давно необходимые,как и Тигры.
  8. 0
    18 июня 2015 16:51
    шикарная машинка. посмотрел видео. в афган да чечню бы такие машинки нашим войскам. столькобы жизней сохранили. одно вот тока грустно,при приёмке любой новой техники воспевают дифирамбы,а в реальных боевых условиях вся эта новая техника гибнет в числе первых. будем надеяться что в этот раз всё действительно хорошо
  9. 0
    18 июня 2015 18:07
    Цитата: Владыка Ситх
    Новые русские броневики. Военная приемка

    Тоже понравилось это видео. Вообще радует качество картинки и современная подача информации в новых военных передачах российских телеканалов. Таких как "Военная приёмка" и "Полигон". Предвзятости и пропаганды конечно хватает, но и наша техника показана со всех положительных сторон и с красивых ракурсов.
    Конечно приколы продюсеров и журналистов иногда вводят в ступор ( таких как пробитие бронированным УРАЛом кирпичной стены-это что-то), но смотрится весело. Особенно впечатлило видео в полигоне где БМПТ Терминатор скоростным режимом 30-мм пушек разносит автобус. Эффектное зрелище...