Планы украинского авиапрома выглядят антинаучной фантастикой

42
Планы украинского авиапрома выглядят антинаучной фантастикойНовое руководство легендарного украинского авиапредприятии «Антонов» грезит достичь уровня выпуска СССР – 200 самолетов в год, причем в кооперации с Западом. Подобные заявления выглядят явной фантастикой, а реальных выгод от совместных с Европой проектов для самой Украины немного. Очередная реформа украинского авиапрома закончится, скорее всего, его окончательной ликвидацией.

Руководство украинского авиаконцерна «Антонов» на авиасалоне «Ле Бурже» заявило об амбициозных планах компании. Их суть сводится к тому, что вместо уменьшающейся исторической кооперации с Россией (из-за запрета Киева осуществлять военно-техническое сотрудничество с соседом) «Антонов» пытается выжить за счет кооперации с другими странами, и не только европейскими.

«Президент и правительство Украины определили авиационный сектор как стратегический для безопасности и экономики государства», – заявил новый гендиректор ГК «Укроборонпром» (в который входит ГК «Антонов») Роман Романов. Главная цель – увеличить годовой выпуск самолетов до 50 штук в год, а «затем достичь уровня выпуска СССР – 200 машин в год», совершенно серьезно заявил Романов.
Учитывая, что в период с 2000 по 2013 год на Украине производилось ежегодно от нуля до шести авиамашин, план выйти на уровень в 50 самолетов в год уже выглядит крайне амбициозно. Что касается советских показателей, они и вовсе из разряда фантастики.

«Для выхода на мощность советских лет, то есть порядка 200 бортов в год, компании необходима как минимум аналогичная инфраструктура, мощности и возможность получения узлов и комплектующих по условиям, позволяющим выигрывать по цене с конкурентами. Это сложно даже при поддержке европейских и американских производителей. А учитывая высокий уровень политической нестабильности в стране, иностранные инвестиции вряд ли польются рекой в перспективе ближайших лет», – говорит Дмитрий Лепешкин из QB Finance.

А ведь кооперация Украины и России после развала СССР строилась на том, что у Украины остался сильный научный задел, разработчики и двигатели, а у России – производственные мощности, деньги и спрос.

Не менее удивительно прозвучали следующие слова ставленника новой власти: «Украинские граждане будут летать самолетами украинского производства». Планы еще более фантастические, учитывая, что у Украины просто нет полной линейки гражданских самолетов, необходимой для современных авиакомпаний.

Романов заявляет, что ГП «Антонов» сегодня имеет мощные интеллектуальные, материальные и управленческие возможности, чтобы стать мировым лидером в области авиастроения. Сомнений в интеллектуальном потенциале украинского авиапрома, положим, нет, а вот с материальными и управленческими возможностями топ-менеджер явно погорячился. От российских заказов Украине пришлось отказаться, а в бюджете денег много не найти: страна сама в долгах, а на выход из кризиса и восстановление финансовой системы потребуются даже не годы, а минимум десятилетие.

Заявленные новые проекты «Антонова», призванные быть реализованными без кооперации с российским авиапромом, выглядят не менее фантастично либо грозят потерей интеллектуальной собственности и технологий.
Во-первых, «Антонов» заявил о развитии проекта самолета Ан-132, который существует пока только на бумаге. Фактически это будет модернизированный Ан-32, созданный еще в советское время. Этот проект удивителен тем, что речь идет не о создании производства на территории Украины, а фактически о продаже технологий за рубеж, причем даже не в Европу, а на Ближний Восток.

В Ле Бурже компания «Антонов» заявила с гордостью, что договорилась с Саудовской Аравией и пообещала построить на арабской территории завод по производству этого самолета. Технологиями его обеспечат немецкие специалисты, строительство будет курировать Украина, а строить в основном местные. По законам Саудовской Аравии, их работников в такой схеме должно быть не менее 70%.

Суть сделки: научно-технологический центр имени короля Абдул-Азиза (KACST) и местная инвестиционная компания Taqnia Aeronautics вместе с «Антоновым» выполнят доработку существующей модели самолета Ан-32. По сути, саудиты дадут деньги, чтобы украинские инженеры довели характеристики самолета до ума в части полезной нагрузки, дальности полета и взлетных параметров, а также сократили расход топлива на 30 %. Это и будет новая модель Ан-132. При этом Саудовская Аравия получит права интеллектуальной собственности на самолет вместе с его чертежами.

Саудиты хотят заложить первый камень завода уже в 2016 году, а в 2017 году на «Ле Бурже» должны показать новенький Ан-132 уже в металле.

Саудитов привлекает то, что этот транспортный самолет может садиться в песчаных дюнах, летать в условиях пылевых бурь и в жару до 50 градусов, при этом его отличает практичность и дешевизна. И спрос на такой самолет на мировом авиарынке имеется. Ведь такой самолет (при его доработке) незаменим и для военной авиации, и для грузоперевозок, и для служб чрезвычайных ситуаций.

Ранее говорилось, что Саудовская Аравия готова вложить 3 млрд долларов в этот проект. Вот только прагматичные арабы не собираются инвестировать их в украинское производство, а Киев почему-то смотрит на это сквозь пальцы и даже радуется.

Зачем «Антонову» и Украине нужно создавать авиастроение в чужой стране, а не возрождать – на родине? «В случае, если производство будет организовано в другой стране – налоги будут уплачиваться в Саудовской Аравии, рабочие места будут создаваться в Саудовской Аравии, а «Антонов» будет, скорее всего, получать лишь роялти, лицензионные платежи и выполнять заказы на изготовление определенного процента узлов», – говорит газете ВЗГЛЯД Дмитрий Лепешкин из QB Finance. Возможные платежи от саудитов за каждый проданный самолет – это явно не тот масштаб прибыли, который Украина могла бы иметь.
Таким образом, озвученный проект сам по себе выглядит перспективно, только вот бюджет Украины, а значит, и простые украинцы от него получат крупицы.

Еще один проект, который с гордостью представил «Укроборонпром» в Ле Бурже – транспортный же Ан-188, который должен перевозить груз до 40 тонн. Фактически это переработанный Ан-70 с новым двигателем. В качестве двигателя рассматривается несколько вариантов: украинский турбореактивный (который предлагается также использовать на Ан-178) или пока только разрабатываемый АИ-28 (оба – производства «Мотор-Сич»). В качестве опции предлагается также использование двигателей западного производства. Оборудование и системы Ан-188 должны быть «украинского и западного производства».

И наконец, «Антонов» собирается разработать «вестернизированную» модификацию самолета Ан-178, оснастив его полностью западным оборудованием и двигателем серий General Electric CF34-10 или Pratt & Whitney PW1500. Цель вестернизации – заменить российские комплектующие европейскими. Сделать это Киев собирается с помощью Польши. Недавно на украинско-польском форуме «Антонов» заявил, что вместе с Варшавой проведет вестернизацию всего семейства «Ан» и еще организует совместное производство самолетов на базе моделей «Ан».

Впрочем, кроме обсуждений до реальных соглашений дело еще не дошло – и вряд ли дойдет. «Во-первых, Польша – не авиастроительная держава, которая могла бы помочь чем-то Украине. Украина на сто голов выше, она по факту является самолетостроительной державой. А все, что строилось в Польше, – это были российские лицензии благодаря советской истории. Там ничего самостоятельного не создавалось, и такой авиационной школы, как на Украине, там нет», – говорит редактор портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Все, чем они могли бы помочь Украине, – это деньгами, если бы они у Польши были. Но ей бы самой концы с концами свести», – отмечает авиационный эксперт.

А проект вестернизации самолета «Ан» означает, что ему надо пройти такой же дорогой, трудный и долгий путь, который в свое время прошел Sukhoi SuperJet 100. Потому что заменить российские узлы и агрегаты на европейские означает практически создать самолет с нуля, которому надо будет еще пройти сертификацию.

Для примера: только испытания и сертификация российского самолета SSJ 100 заняли четыре года (с 2008 по 2011 годы). Вложения в этот проект от начала разработки до коммерческого полета в 2011 году оцениваются в 7 млрд долларов, чуть ли не половину из которых предоставило государство. У Киева таких денег нет, у потенциального партнера – Польши – тоже. О других желающих инвестировать в украинский «Антонов» и в вестернизацию семейства «Ан» – ничего не слышно.

«Если говорить о производстве гражданских реактивных лайнеров, то тут положение «Антонова» не столь стабильное, как на рынке турбовинтовых самолетов. Основным заказчиком на сегодняшний день является Россия, перед которой «Антонов» уже выполнил значительную часть заказов. На мировой рынок, где главенствуют европейский Airbus и американский Boeing, «Антонову» будет крайне тяжело выйти.

Даже при поддержке со стороны Европы и США «Антонову» не светит отнять у этих титанов значительную долю рынка, уверен Дмитрий Лепешкин. При этом Европа и США желания помогать украинскому авиастроению не проявляют.

А перевод самолетов на европейские комплектующие снова крайне невыгоден самой Украине. «Если основные узлы и даже двигатели будут иностранного производства, то, по сути, речь идет о крупноузловой сборке, а не о полноценном производстве», – отмечает эксперт. Не говоря уже о том, что рост доли импорта сделает себестоимость производства на Украине высокой, и конечный продукт потеряет свою конкурентоспособность. Между тем при финансовой поддержке «Антонову» самому под силу наладить производство полного цикла самолетов на собственных мощностях с минимальной долей импорта, отмечает Лепешкин.

Однако все анонсируемые сделки преследуют ровно обратные цели. А это значит лишь одно – они крайне невыгодны стране. Киев в прямом смысле продает компетенции Украины как одной из авиастроительных держав благодаря легендарному конструктору Антонову. В конце концов она просто лишится этого звания.
42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +20
    28 июня 2015 07:24
    Из статьи "Сделать это Киев собирается с помощью Польши. Недавно на украинско-польском форуме «Антонов» заявил, что вместе с Варшавой проведет вестернизацию всего семейства «Ан» и еще организует совместное производство самолетов на базе моделей «Ан»."
    Ну ну. В конце 80-х работал на воронежском авиазаводе, по кооперации в рамках СЭВ к нам приходили комплектующие из Польши (узлы, агрегаты) - ну так некоторые даже не распаковывали они так и стояли на улице годами. Сам я с ними не работал, но коллеги говорили: всё что делали пшеки нельзя было использовать, сплошной брак. Но закупать всё таки продолжали поддерживая польский "авиапром".
    Я так думаю что если уж у нас, при том что авиапредприятия худо бедно но выжили сейчас жуткая нехватка квалифицированных кадров, то уж у пшеков этих кадров совсем не осталось.
    Вооот, и мне интересно чего там пшеки с хохлами навестернизируют.
    1. +9
      28 июня 2015 07:55
      Теперь на Украине могут строить только планы ...
      1. +7
        28 июня 2015 08:01
        Цитата: Хагакурэ
        Теперь на Украине могут строить только планы ...


        Сначала покурят плана,а уж потом будут строить планы.
      2. +6
        28 июня 2015 09:23
        в свое время "Антонов" планировал целую линейку пассажирских лайнеров (Ан-180, -218 и т.д.).

        но даже в то (безоблачное) время (с налаженными связями, проверенными поставщиками) необходимо было строить подобные машины десятками (чтоб окупить расходы на разработку и проектирование). а еще нужно было время. которого не хватило "Антонову". что уж говорить о нынешнем положении в гражданской авиации. искать новых поставщиков (коль уж Россия немила), налаживать новые связи. и все это под боком у "гигантов авиастроения" Boeing и Airbus. что-то мне подсказывает, что "делов не будет"... recourse
      3. avt
        +5
        28 июня 2015 09:54
        Цитата: Хагакурэ
        Теперь на Украине могут строить только планы ...

        no Не могут , могут только курить планы и летать в глюках. wassat
        1. +6
          28 июня 2015 15:20
          Не правда - еще у нас особый,майданный, чай есть - попил - и даже курить не нужно.Завидуйте.
      4. +3
        28 июня 2015 15:18
        Да хрен с ними,с аэропланами - мы выкопаем новое море - от Бялорусского окияна до гор Ростовских,и от Лемберга до Одессы...
        1. +1
          28 июня 2015 20:31
          вот цэ дило!!! wink
    2. +8
      28 июня 2015 08:25
      Единственное, что пшеки с украинцами за 23 года "нэзалежности" смогли совместно сделать в области авиации - это слегка модернизировать древний Ан-3, истоки которого восходят к Ан-2 - первому послевоенному детищу КБ О.К. Антонова.
      "Задача создания современного варианта легендарного Ан-2 в настоящее время решается объединенными усилиями ГП "Антонов" и АО "Мотор Сич". Предложен вариант переделки самолета с максимальным использованием продукции отечественной разработки и производства. Модернизированная машина, получившая наименование Ан-2-100, отличается от обычной "двойки" прежде всего:
      силовой установкой с новым маршевым турбовинтовым двигателем МС-14, разработанным АО "Мотор Сич", заменяющим поршневой двигатель АШ-62ИР;
      воздушным реверсивным винтом АВ-17, созданным российским ОАО "НПП "Аэросила" взамен винта АВ-2.
      Принципиальным отличием Ан-2-100 от строившегося ранее Ан-3 является существенно более низкая стоимость переделки исходного Ан-2. Поскольку одной из основных причин остановки программы Ан-3 стала чрезмерная стоимость, превысившая 2 млн. USD за один самолет, была поставлена задача минимизировать цену обновленной машины. Поэтому решили отказаться от дорогостоящей фюзеляжной вставки с дверью для экипажа, как было на Ан-3, обновить приборное и радиоэлектронное оборудование лишь в минимально необходимом объеме. По нашей оценке, это позволит снизить стоимость переделки поршневого Ан-2 в турбовинтовой вариант более чем вдвое по сравнению с Ан-3."
      В роезультате получился ухудшенный Ан-3 - польская турбовинтовая версия советского Ан-2.
      на фото: Ан-2-100
    3. 0
      28 июня 2015 14:05
      Просьба о помощи! Для проведения сложной хирургической операции на лице и последующей реабилитации (удаления следов от множества швов) мне, Александру Романову, нужны деньги. Одно только лазерное удаление шрамов и процедуры обойдётся примерно в шестьдесят тысяч рублей. Общее лечение дорогое поэтому обращаюсь с просьбой ко всем неравнодушным товарищам с «Военного обозрения». Операции будут проводиться в Комсомольске-на-Амуре и Хабаровске. Помогите,если есть возможность.
      Карта сбербанка 4276 7000 1527 1699
      Яндекс 410013268540198

      Реально, подтверждаю!!!
      1. 0
        28 июня 2015 21:46
        Просил передать (по телефону) Вам всем СПАСИБО! От себя добавлю и низкий поклон Вам форумчане! hi
    4. +3
      28 июня 2015 16:37
      Кб Антонова это одно ,а вот ту козлину что это кб вывезло из Новосибирска в Украину либо на кол либо кол осиновый забить в могилу.Два гада Хрущёв и Брежнев на посту первых секретарей натворили чуть больше что бы их по почте в Киев отправить.Уж поверьте было бы на оборот наши братухи исполнили бы это действо тут же.К стати ещё ленина что бы не подарить свидомым?А то как то не айс получается эти мрази для России столько мерзости натворили ,а похоронены у нас.Ленин вместе с немцами украину придумал, так пусть его "отблагодарят"как смогут.Ну а мы Русские уж хорошо запомнили что такое когда нами правит не-руссь!
    5. 0
      29 июня 2015 07:04
      Мова что ли на них так влияет???
  2. +10
    28 июня 2015 07:31
    Ни одна компания из стран, входивших в ОВД (не считая России) не смогла выйти на мировой рынок высокотехнологичных товаров в качестве самостоятельного игрока, претендующего на более или менее весомую долю этого рынка. Уверен, что украинский Антонов не станет исключением из этого правила по очень многим причинам. Перечислю коротко основные, по моему мнению причины. Первая и самая главная, отсутствие финансовых ресурсов для инвестиций в авиастроение. Например инвестиции в разработку Bombardier CS100 составили 3,4 млрд. долларов и это только разработка, без учета инвестиций, необходимых для начала производства и продвижения на рынке. Отсутствие рынка сбыта. Старый рынок сбыта потерян, денег для продвижения самолетов на новых рынках сбыта нет, а без льготных, на первых порах, условий продажи самолетов (даже, если их удастся разработать и произвести)новые рынки не завоевать. Нужна возможность выделения льготных кредитов покупателям для покупки новых самолетов у Антонова. Ресурсов на это нет и не предвидится. И наконец, деградация кадрового состава. Конструкторы, инженеры и квалифицированные рабочие, выходят на пенсию, уезжают в поисках лучшей доли за границу, в т.ч. и в Россию, уходят в бизнес. При этом в условиях отсутствия заказов, инженеры и рабочие пришедшие на место выбывших (если вообще кто-то приходит на место выбывших) не имеют возможности приобрести необходимые навыки и квалификацию. Как итог этого процесса - безвозвратная утрата необходимых компетенций производителями и разработчиками авиационной техники. Думаю уже сейчас можно говорить об утрате Украиной возможности самостоятельно разрабатывать и производить конкурентоспособную авиационную технику. Даже, если это пока не так, это дело ближайших нескольких лет.
    1. +7
      28 июня 2015 07:45
      Все приведенные Вами причины обоснованны и правильны , но они для нормального государства.А вна окраине у власти сейчас - временщики с двумя, тремя гражданствами и желанием хапнуть сегодня и много.Президент незалежной только за последние месяцы обещал и армию перевооружить и флот построить, теперь и до авиации руки наконец дошли. Уж если про Россию можно сказать- воруют, то про украину на данном этапе это слово можно произносить бесконечно.
      1. +3
        28 июня 2015 07:57
        Все же авиапромышленность на Украине умрет не от того, что этого хочет Порошенко, он может быть и рад бы сделать так, чтобы она развивалась, в конце концов возрождение авиапромышленности это мощный козырь в политической борьбе, просто есть очень много причин (основные я перечислил) по которым возрождение украинской авиапромышленности объективно невозможно. Поэтому Порошенко остается только раздавать обещания которые никогда не будут выполнены. Он же не может, выступая перед рабочими авиапредприятий сказать, что все они через пару лет потеряют работу, остается только врать.
        1. +1
          28 июня 2015 08:18
          Да я согласен с ВАми на 120%. Но врут не только рабочим. Это же было озвучено на авиасалоне в Ля Бурже. То есть пусть европа кушает то, что породила.
        2. 0
          28 июня 2015 15:25
          Праастите,пажалста, а кто этим рабочим будет <<пару лет>> зарплату платить!!!Просто пан вальцман даст им крылья и отправит лететь в АТО.
  3. +4
    28 июня 2015 07:31
    мечта!!! да мечтать не когда не вредно, Укропы скоро распродадут все, а что дальше? гейропа их не ждет, возникает вопрос, Укропы что будите делать когда закончатся технологии с постсоветского пространства, да и деньги из за рубежа? Как жить будите?
    1. 0
      28 июня 2015 15:28
      Море новое выроем.Нам не привыкать.Иль окиян - Бялорусский,шоб авианосец имени упоротой псяки мог приплыть сразу не ЧАЭС.
  4. +3
    28 июня 2015 07:34
    Нажрется самогонки потрох, а потом с бодуна начинает "заново создавать и строить" то флот, то по 200 самолетов...

    А что еще может прийти в больную, и без алкоголя, голову.
  5. +1
    28 июня 2015 07:36
    Что то же они должны говорить, оправдывая своё существование, пусть помечтают ...
  6. +5
    28 июня 2015 07:54
    Два, планы амбициозные! И специалисты есть- но надежд всё меньше и меньше! В новых условиях надо
    думать не о фантазиях, а о выживании... После распада СССР я работал на заводе мывшего минавиапрома.
    Планы руководства были наполеоновские... Сейчас завод то же существует и работает... Только сократился
    раз в пять, как по площади, так и по персоналу. А несколько заводов в Саратове перестали существовать
    совсем! Украинская ситуация сейчас, напоминает ту эпоху безвременья у нас. Мы ещё как то, со скрипом,
    уходим от неё. Что то и как то поднимается, строится, восстанавливается. Хоть и с малой скоростью, но
    двигается!
    Интересно, а чем Украина занималась эти двадцать лет? Что сделано было? Почему допустили второй крах
    индустриализации? Почему продолжают громить промышленность и сельское хозяйство?
    И ещё много почему...
    1. +2
      28 июня 2015 08:05
      Вы оптимист. Говоря о том, что на Украине есть специалисты. Может быть там и остались специалисты по меркам 90-ых годов 20-го века, но во всем мире технологии не стоят на месте и то, что было суперсовременным в 1990-ом году, сейчас является безнадежно устаревшим, а вот специалистов по меркам 2015 года на Украине уже нет. Причем в отличии от России на Украине нет и денег, необходимых для того, чтобы этих специалистов подготовить и дать возможность на своих ошибках научится и приобрести компетенции, необходимые для того, чтобы считаться специалистом по меркам 2015 года. Авиапромышленность на Украине окончательно умерла в тот момент, когда там победил майдан.
  7. +9
    28 июня 2015 07:54
    Какие свои самолеты?! 70% сала на рынке Украины завезено из соседних стран! Если уж сельское хозяйство в "житнице СССР" каюкнулось, какой там к черту авиапром!
  8. +5
    28 июня 2015 08:15
    Цитата: валерий валерий
    Какие свои самолеты?! 70% сала на рынке Украины завезено из соседних стран! Если уж сельское хозяйство в "житнице СССР" каюкнулось, какой там к черту авиапром!


    Не менее удивительно прозвучали следующие слова ставленника новой власти: «Украинские граждане будут летать самолетами украинского производства». Планы еще более фантастические, учитывая, что у Украины просто нет полной линейки гражданских самолетов, необходимой для современных авиакомпаний.

    Думаю, что тут тоже можно сравнить заявления нашей власти о том, что будем летать на отечественных самолётов, но когда? при коммунизме или при империализме, а пока летаем на арбузах, боингах, бомбардье и прочее, а наши самолёты где то в секретных ангарах. Слава Погосяну, Мантурову и еже с ними предателями.
    1. +1
      28 июня 2015 09:12
      А куда летать то? На Запад без визы ни как...
      1. +2
        28 июня 2015 13:41
        Цитата: wandlitz
        А куда летать то? На Запад без визы ни как...

        А Вы посмотрите, между делом, на карту РФ... Даже визы не нужны...
  9. +4
    28 июня 2015 08:36
    Не стоит слушать бред который несет украинское руководство. Эти люди живут в виртуальном мире, который никак не совместим с реальным. В украинских предприятиях были заинтересована только Россия, западу украинское производство "до лампочки" им нужны свои рынки сбыта и лишний конкурент им не нужен."Наполеоновские планы" Киева это пропаганда для собственного народа, так как киевское руководство может только мечтать, а реальность таково что Украина потеряла свою независимость, а экономика Украины на грани коллапса
    1. +3
      28 июня 2015 11:49
      Янукович предлагал в ЕС Ан-70, ему сказали что Ан-70 в ЕС не пойдёт, хотя он и хорош. Порошенко скажут то же самое. И "кровавый путинский режим" новые "Ан" явно закупать не собирается.
  10. +4
    28 июня 2015 08:53
    Да если даже захотят очень сильно - не выйдет в такой ситуации. Смотрел документальный фильм, где один из высокопоставленных пенсионеров Боинга признался - "Мы столько денег вложили в 90-х в развал советского авиапрома, гражданской авиации, что на них можно было создать авиаотрасль полноценную скажем в Бразилии, с нуля.."
    А тут на Украине и деньги вкладывать не надо, хозяин Пентагона просто скажет - и развалят до основания. Ведь в случае установления долговременного контроля над территорией Украины, США там вообще авиация не нужна, свои самолеты будут в кредит продавать, а если контроль потеряют или Россия сама все возьмет в свои руки - значит необходимо оставить там выжженную землю, каменный век в технологическом плане...
  11. 0
    28 июня 2015 08:57
    Украина сосдат самолет в форме верблюда с крыльями,а в вместо шасси ноги которые будут разбегаться по пустыни Саудовской laughing
  12. +1
    28 июня 2015 08:59
    Большой вам флаг в руки господа украинцы! Только 200 бортов для вас маловато, давайте 500 и еще на марс на своем огромном космическом флоте! Задолбали наркоманы обдолбанные своими галлюцинациями!
  13. +3
    28 июня 2015 09:14
    Даже неспециалисту видно, насколько планы укропов оторваны от действительности - стать ядерной державой, построить мощный флот, обрести статус космической державы, стать лидером в авиастроении... Им бы страну спасти в ближайшие год-два. Все рассыпается на глаза, а они витают в облаках... Похоже, для укропов планы, как наркотик - пока планируешь, забываешься, отвлекаешься от реальной действительности... И так хорошо становится!!!
  14. +3
    28 июня 2015 09:27
    Жалко, такое предприятие! Жалко обученных специалистов, профессиональных рабочих. Столько сил было затрачено чтобы появились легендарные "Антоновы". А ведь всем миром строили!
  15. +2
    28 июня 2015 10:22
    Цитата: anfil
    Сначала покурят плана,а уж потом будут строить планы.

    "План" забористый wassat , отсюда и планы заоблачные! fellow
  16. +4
    28 июня 2015 10:25
    Могу сказать только одно - Бедный Антонов в гробу переворачивается!Фактически уничтожили и предприятие и его мечту.
  17. 0
    28 июня 2015 11:25
    Я вот не знаю, может быть ошибаюсь, но ни Боинг, ни Аэробус не имеет производств в странах так называемого третьего мира.

    Есть производства автомобилей, легковых и грузовых, но модели только устаревшие или очень упрощенные. Западные автомобильные концерны по сути просто убирают устаревшее оборудование со своих заводов к туземцам. Такое соломоново решение - и инвестиции как бы и помощь папуасам, и рынок худо-бедно завоевыается и закрыть можно "на раз",если что, практически без проблем(социальных протестов, бодание с профсоюзами)
    Россия, кстати, четко укладывается в описанный выше механизм(по автомобилям) - "папуасы", если говорить о заводах построенных чисто западниками.

    Но высокотехнологичные производства, к которым безусловно относится самолетостроение в целом, никто и никогда не отдаст даже более-менее стабильной папуасской стране, а уж туда где завтра может произойти все что угодно... таких балбесов вряд ли сыщешь.

    Так что заберут у каклов старые советские разработки, которые где-то еще остались по сусекам, дадут им клепать какую-нибудь Сэссну модель 1955 года, определят им рынок того-бенинов, в 10-15 штук в год и скажут - удочка у вас в руках, зарабатывайте пацаны.
    Как-то так.

    Эээхма.
  18. 0
    28 июня 2015 12:05
    Ну достаточно просто вспомнить куда делась в общем то неслабая авиапромышленность стран восточной европы...
    Весь Союз учился летать на чешских машинах, своё производство самолётов имели и поляки и даже румыны... Где это всё? А хохлы наивняшки думают что будет по другому?... Конкуренты не нужны никому... а Бог как обычно на стороне больших батальонов...
    Это в рамках СЭВ можно было благотворительностью заниматься...
  19. +2
    28 июня 2015 12:53
    Я летал на Сэссне в Намибии, во время оно. Прикольно. Сверху небольшие тучки и дождик , который не достигая земли испаряется(четко видно), а мы "дворники" включили, как на обычной легковушке smile и летим, как взрослые))) рация настроена на общую с большими дядями волну(Люфганза, Бритиш Эйрвэйз и т.п.)
    Думаю, что это и есть будущее украинского авиапрома, если вообще таковое просматривается.

    России дай Бог до Эмбраера добраться... в гражданском авиастроении.
    1. 0
      28 июня 2015 13:42
      Минус мой, за "дай Бог до Эмбраера добраться"...
      Это бразильцам до нас как до Китая, даже учитывая то что сейчас происходит.
      1. +2
        28 июня 2015 14:31
        Цитата: cucun
        Это бразильцам до нас как до Китая, даже учитывая то что сейчас происходит.

        Вы неправы...Бразильцы очень успешно работают на ниве авиапрома. Эмбрайер 190/195, 170/175 крайние разработки граждан, КС-390 - ВТА... А вот нам похвастаться особо нечем...
  20. -1
    28 июня 2015 13:52
    Конечно, жаль что все развалилось. КБ Антонова было прекрасным образцом советского авиапрома. И сейчас те образцы, которые они создали, очень неплохо подошли бы для России, Казахстана, Украины. Ан 178, Ан 70 - то, что нужно ВВС России. Сейчас все в прошлом, к сожалению. На западе эти самолеты не нужны, взять хотя бы ситуацию с Ан70 и А400, естественно будут поддерживать своего производителя. Вот КБ и вертится с саудовцами. Хочешь жить - умей вертеться. А самолеты КБ делать умеет до сих пор.
    1. 0
      28 июня 2015 14:35
      Цитата: sevtrash
      А самолеты КБ делать умеет до сих пор.

      Проектировать... Делают (строят) самолеты серийные заводы, но и харьковский завод и Авиант - в загоне...
      1. 0
        28 июня 2015 16:01
        Цитата: ССИ
        Проектировать... Делают (строят) самолеты серийные заводы, но и харьковский завод и Авиант - в загоне...

        Из ОАО Ильюшин:
        Процесс создания самолета включает в себя несколько этапов:
        Разработка аванпроекта;
        Создание эскизного проекта, макета, технического проекта;
        Рабочее проектирование;
        Постройка, летные испытания и сертификация опытных образцов;
        Участие в серийном производстве.
        Как видите, проводимый объем работ КБ значителен, включает и постройку самолета, и все это они умеют делать. КБ после 1991 разработало и выпустило 4+2 машины. Четыре - это Ан140, 148, 158, 178, а 2 - это Ан38 и Ан70 разработка началась еще в бытность СССР, построили после 1991 года. А ведь со средствами у них туговато.
        1. 0
          28 июня 2015 16:27
          Цитата: sevtrash
          Постройка, летные испытания и сертификация опытных образцов

          На предприятии КБ строят ТРИ образца самолета: два летных и один для статиспытаний. На серийном заводе, чаще всего, есть ФИЛИАЛ КБ... Как то так, было в СССР и в КБ Антонова ранее. Как это ныне - вопрос. Может КБ является серийным заводом? Тогда это открытие мирового масштаба...
          1. 0
            28 июня 2015 17:48
            Цитата: ССИ
            Может КБ является серийным заводом? Тогда это открытие мирового масштаба...

            Что-то не пойму, где это Вы у меня увидели? В своем комменте Вы написали "Проектировать...Делают (строят) самолеты серийные заводы, но и харьковский завод и Авиант - в загоне..."
            что можно истолковать как - "подумаешь, проектируют, а вот построить..."
            На что я Вам и привел от ОАО Ильюшина этапы создания самолета, которые показывают объем работ, который включает и постройку самолета и участие в серийном производстве.
            Не понимаю, в чем для Вас "участие в серийном производстве" открытие мирового масштаба. Что, нужно это детализировать?
            "...В случае необходимости принимаются решения по доработкам и модернизации конструкции и систем, по изменениям и дополнениям эксплуатационно-технической документации, по совершенствованию системы и методов контроля, обеспечивающих заданный уровень летной годности самолетов при минимизации эксплуатационных расходов..."
            1. 0
              28 июня 2015 18:07
              Цитата: sevtrash
              "...В случае необходимости принимаются решения по доработкам и модернизации конструкции и систем, по изменениям и дополнениям эксплуатационно-технической документации, по совершенствованию системы и методов контроля, обеспечивающих заданный уровень летной годности самолетов при минимизации эксплуатационных расходов..."

              Это все НЕ СТРОИТЕЛЬСТВО, а проектирование и доработки. И не надо мне приписывать то, что я не думаю
              Цитата: sevtrash
              что можно истолковать как - "подумаешь, проектируют, а вот построить..."

              Еще раз повторюсь - без серийного завода КБ мертво. Пример - КБ Мясищева, лишили серийного завода и что нового КБ создало?
              1. 0
                28 июня 2015 19:40
                Цитата: ССИ
                Еще раз повторюсь - без серийного завода КБ мертво.

                Да я об этом и не спорил, но могу. Речь шла о КБ Антонова, о котором я сказал лишь, что работают они очень хорошо для тех условий, в которых находятся, после 1991 разработали Ан 140, 148, 158, 178, выпустили Ан38 и Ан70.
                Ан 158, Ан148 в серии, относительно Ан 178 вроде есть предварительные контракты на 100 штук.
                Относительно серийного завода - в Киеве есть авиационный завод Авиант, с 1920 года, занимался ремонтом, Ан 24 и Ан26 вроде как 2500 единиц изготовил, а с 1982 года производит Ан32, с 2010 года присоединен к АНТК "Антонов" и переименован в серийный завод "Антонов", производит Ан 148, 158, скорее всего будет делать Ан178, может и Ан70.
                Так что КБ Антонова имеет у себя в структуре серийный завод.
                1. 0
                  28 июня 2015 21:37
                  Про Ан-148/158 можно забыть - они сертифицированы (кстати, Ан-158 нет, есть Ан-148-200, но для кубинцев его назвали Ан-158, чтобы выпускать на Украине) с российской авионикой и кучей российских комплектующих. После указов Порошенко поставок не будет, а сертифицировать с европейской авионикой - проще новый самолет создавать...
                  1. 0
                    28 июня 2015 22:24
                    Понятно, что перспективы КБ Антонова, в основном, были связаны с российским рынком, думаю было бы выгодно всем, но с этим уже, похоже, все. К сожалению. Ну что же, крутится все равно надо, а в КБ Антонова свою работу делать умеют. Дальше будет что будет.
  21. +2
    28 июня 2015 14:32
    Цитата: cucun
    Минус мой, за "дай Бог до Эмбраера добраться"...
    Это бразильцам до нас как до Китая, даже учитывая то что сейчас происходит.

    Сначала надо научиться по 200 гражданских самолетов,или даже побольше, в год производить и продавать, как это делает Эмбраер.
    А потом голосить про "бразильцам до нас" и тому подобное.
    Гражданские среднемагистральные самолеты Эмбраер очень неплохие, я летал на них неоднократно. Авиакомпания Финнэйр их использует, небольшое количество - да, в салоне они победнее эйрбасов - да, но летные качества соответствующие. Иначе бы не покупали скандинавы бразильские самолеты.
    Ну и кому до кого как до...?
  22. 0
    28 июня 2015 15:59
    А чьи на том Эмбраере движки и авионика?
    1. 0
      28 июня 2015 16:29
      Моторы Пратт-Уитни, авионика Хонейвелл...
  23. 0
    28 июня 2015 17:12
    По ценам 90-х: "болт- 10$, гайка-10$, болтовое соединение болт-гайка- 25$". Клапан из корпуса-пружины 150-250$. Теперь то конечно, цены ещё круче под влиянием свидомии...Сколько будет стоить самолёт у скаклов, который не летает? Как 3 боинга примерно! В шаровары пусть напердят- дерижбандель будет. Мож кто и купит?
  24. 0
    28 июня 2015 17:13
    Планы у Антоновцев фееричные. А нам надо работать и работать над своей авиацией. Суперджет, МС-21, еще бы ИЛ-96 побольше выпускать.
  25. 0
    28 июня 2015 18:30
    Цитата: Achtuba1970
    А чьи на том Эмбраере движки и авионика?

    Дженерал Электрик - двигатели, Ханивэлл - авионика.