Тутаевский моторный завод испытает новый двигатель для тягачей РВСН

17
Глава информационного центра Тутаевского моторного завода (ТМЗ) Александра Костерина сообщила, что главные конструкторы ЦКБ «Титан», корпорации «МИТ» и Минского завода колесных тягачей (МЗКТ) согласовали список технических требований и программу испытаний нового двигателя мощностью 600 л.с., которым оснастят шасси МЗКТ.



Производством нового двигателя, предназначенного исключительно для военной техники, будет заниматься ТМЗ.

«В следующем году новыми двигателями планируется оснастить три тягача, затем их количество каждый год будет увеличиваться, а после 2020 года предполагается выпускать 40-50 машин в год. Они будут предназначены для Ракетных войск стратегического назначения», - приводит слова Костериной «Военно-промышленный курьер».

Также глава инфоцентра отметила, что ежегодно предприятие производит 400 силовых агрегатов для техники МЗКТ и Брянского автозавода. Шасси МЗКТ используются для оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер», а тягачи Брянского завода – для зенитно-ракетных комплексов С-400 «Триумф».

Тутаевский моторный завод открылся в 1968 году. Предприятие, созданное на базе филиала Ярославского моторного завода, занимается производством более 40 модификаций 8-цилиндровых V-образных дизельных двигателей, в том числе для грузовых автомобилей «КАМАЗ-Мастер», которые принимают участие в международных ралли-марафонах. Кроме того, оно выпускает различные детали для силовых агрегатов Ярославского моторного завода и коробки передач.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +9
    19 июня 2015 06:48
    Это отлично, что завод Тутаевский, а не Тамошний. И успехов ему и процветания.
    1. +3
      19 июня 2015 06:52
      Хорошая новость.
      двигателя мощностью 600 л.с.

      Я думал там двигатели по мощнее установлены.
      1. +2
        19 июня 2015 06:58
        Я сам в шоке. На маневренном тепловозе к примеру двигло 700 л.с., а бандура какая ! wink
        1. +3
          19 июня 2015 08:05
          Уважаемые, как говорил один известный автогонщик (да поправят меня эксперты, коли ошибаюсь): "Гонку выигрывают не лошадиные силы, а сила Ньютона".

          Переводя на гражданский - у автобусный двигателей мощность маленькая, а тянут здраво - просто они низкооборотистые)
          1. +1
            19 июня 2015 08:14
            Вроде год назад была инфа что мобильные комплексы будут устанавливать на плотформу камаз request
            1. +1
              19 июня 2015 08:52
              Цитата: krokodil25
              Вроде год назад была инфа что мобильные комплексы будут устанавливать на плотформу камаз


              Вообще у камаза база узкая, дорожная 2,5 метра ширина. А все базы и мазы под 3 метра. Не думаю, что на камаз это получится установить.

              Например тубосов рсзо Смерч на камазе меньше, чем на мзкт.
      2. +1
        19 июня 2015 08:26
        Цитата: prosto_rgb
        Хорошая новость.
        двигателя мощностью 600 л.с.

        Я думал там двигатели по мощнее установлены.

        Передаточные числа агрегатов трансмиссии там такие что и 600 сил достаточно
        1. Бомбардир
          +1
          19 июня 2015 08:31
          Цитата:
          Производством нового двигателя, предназначенного исключительно для военной техники, будет заниматься ТМЗ.

          А что в народном хозяйстве нет потребностей в таких двиглах?
          1. +1
            19 июня 2015 08:50
            Цитата: Бомбардир
            А что в народном хозяйстве нет потребностей в таких двиглах?


            В народном нужны движки с высоким ресурсом и надежностью.

            Пока до таких требований могут дотянутся только ЯМЗшная лицензионная копия реношного движка, и совмесная с австрийцами разработка в почти 100% импортными комплектующими
      3. +3
        19 июня 2015 10:57
        На "Тополях" 710 л.с. ЧТЗ стоят, на "Тополь-М" 800 л.с. и 3087 Н*м Ярославские, видимо выпускаемые на том же Тутаевском заводе.

        Тополиный движок сам видел на габаритном макете (учебная цистерна, на подобии той которую недавно через Оку переправляли), у него стартером 8 горшковый двигатель от ГАЗ-66 стоял.
  3. +1
    19 июня 2015 06:50
    согласовали список

    Главное побыстрее, а то пока согласуют,утвердят,плановые мероприятия.. sadа это все дерибан вобла. Реально нужен матрос с маузером, не пьющий.
  4. +2
    19 июня 2015 06:54
    Ну вот начинаем строить и делать своё smile
  5. +2
    19 июня 2015 06:57
    Для оборонки все производить дома, это залог успеха.
  6. 0
    19 июня 2015 06:59
    600 лошадок? На АПУ "Тополь" 710 л/с официально. Ну не знаю, а чего не использовать старый добрый дизель СПУ "Пионера", отличный движок с кучей полезных сюрпризов.
  7. 0
    19 июня 2015 07:39
    Видимо, речь идёт о ХД для 4-осных агрегатов. Там (семейство МАЗ-543) мощность была 525 кобыл, поэтому увеличение "поголовья" до 600 - существенный шаг вперёд.
    Что до В-38 (Пионер) - была у него ахиллесова пята - низкий ресурс. Потому на 7917 от него отказались.
    1. 0
      19 июня 2015 08:06
      На МЗКТ отказались от сухого картера что позволяет заводить двигатель без предварительного разогрева при более низких температурах
  8. +1
    19 июня 2015 08:24
    Новость неплохая но у меня есть сомнения по качеству их ДВС - когда-то работал на МАЗе с тутаевским ДВС - на 52 000 капремонт Камаз-мастер отказались от Тутаевских движков и перешли на "либхерр" Обидно - лучшие в мире ракетные моторы делаем а для земной техники путних движков нет
    1. 0
      19 июня 2015 08:46
      Цитата: лесовозник
      Камаз-мастер отказались от Тутаевских движков и перешли на "либхерр"

      Отказались по причине смены регламента. Объем Тутаевских больше чем у либхера, и он не попал под новые требования.

      Цитата: лесовозник
      Обидно - лучшие в мире ракетные моторы делаем а для земной техники путних движков нет

      Это точно!
  9. +1
    19 июня 2015 09:08
    Таки вытащили завод из банкротства - МОЛОДЦЫ!
    Лет 5-7 назад такой долговой дырой считался - кошмар просто. Область и город (Тутаев - город-спутник Ярославля, 20 км всего) поддерживать отказывалась (да и у них дыра в бюджете колоссальная была - в связи с Тысячелетием города, будь оно неладно!), банки кредиты не давали, производство стояло, зарплата не платилась.
    Потом зачастило руководство - вроде Медведев в свою бытность президентом заезжал, Путин, когда премьерствовал - и дело с мертвой точки сдвинулось!

    Плохо только, что подобные вопросы и проблемы не решаются без личного визита руководителя страны, в ручном, так сказать, режиме...
  10. 0
    19 июня 2015 10:02
    Хорошая новость. А вот интересно, на амфибийные платформы спроса нет уже? Что то не встречаю новости про постройку таких шасси.