Прощай, винт
Не.176 выглядел довольно оригинально. Его основные стойки шасси должны были убираться в полете, но на испытаниях их для надежности законтрили в выпущенном положении, а ниши закрыли крышками. Также при испытаниях не ставили верхний фонарь кабины, чтобы облегчить летчику покидание машины в аварийной ситуации. Тем не менее, ракетоплан развивал скорость 750 км/ч. До сих пор это является неофициальным рекордом для самолетов с открытой кабиной и фиксированным шасси.
Наземные испытания жидкостного ракетного двигателя HWK RI-203, установленного на Не.176 и развивавшего тягу 600 кг. Двигатель работал на метаноле, используя в качестве окислителя концентрированную азотную кислоту.
Схема ракетолета Не.176. Его фюзеляж был выполнен из металла, а консоли крыла и хвостовое оперение - из дерева. Носовой обтекатель отштампован из прозрачного пластика.
Статьи и заметки о Не.176 нередко сопровождаются вот этой картинкой, однако такого самолета никогда не существовало. Это проектный рисунок второго прототипа Не.176V2, который так и не был построен, поскольку Эрнст Хейнкель вскоре переключился на более перспективные газотурбнные двигатели.
Ну и, чтобы два раза не вставать, добавлю, что уже 27 августа, за четыре дня до начала Второй мировой войны поднялся в воздух первый в мире турбореактивный самолет Не.178, разработанный, как несложно догадаться, той же фирмой. Из него мог бы получиться удачный легкий перехватчик с высокой скороподъемностью. Однако Германии еще не скоро предстояло ощутить необходимость в таких самолетах, а потому перспективная разработка Хейнкеля не получила поддержки командования Люфтваффе.
Не.178 уже имел сдвижной фонарь и действующий механизм уборки шасси, но конструкция по-прежнему была смешанной. На фотографиях более темными выглядят деревянные участки обшивки.
Heinkel-Hirth HeS-3B - первый в мире авиационный турбореактивный двигатель, доведенный до практического применения. С ним Не.178 достигал скорости 700 км/ч, то есть, немного меньше, чем у Не.176. Но это компенсировалось гораздо большей дальностью и продолжительностью полета, поскольку запасов топлива и окислителя на первом ракетоплане хватало всего на одну минуту работы двигателя.
Информация