Американские военные заинтересовались летающим мотоциклом

39
Пентагон собирается разрабатывать летающие мотоциклы совместно с английской компанией Malloy Aeronautics. Работы в данном направлении будут вестись военной исследовательской лабораторией, расположенной в Мэриленде. Об этом журналистам рассказал лейтенант-губернатор Мэриленда Бойд Резенфорд. В этом вопросе американская армия, что называется, перехватила инициативу, так как проект летающего мотоцикла, или ховербайка, работы над которым ведутся уже более двух лет, в последнее время начал пробуксовывать из-за нехватки у разработчиков денежных средств.

Автором концепции летающего мотоцикла стал австралийский инженер Крис Маллой, который рассчитывал создать гражданский вариант ховербайка и выпустить его в серийное производство. При этом цена одного мотоцикла составила бы 40-60 тысяч долларов. При этом он объявлял о сборе денежных средств на запуск серии, но объявленная кампания дала плачевные результаты. Поэтому в настоящее время нет ясности, будет ли продолжена работа над созданием гражданской модели, или разработчик сосредоточит все свои усилия на создании военного варианта машины совместно с компанией SURVICE Engineering, которая работает в области исследований и разработки военных технологий.



Стоит отметить, что изначально создатели летающего мотоцикла обещали добиться впечатляющих характеристик для своей машины. Высота полета ховербайка должна составить до 3 километров, а скорость составит до 278 км/ч. При этом дальность полета на одном баке горючего должна составить 150 км, но разработчики допускают и возможность установки навесного дополнительного бака. Как поясняют американские военные, Пентагон выразил заинтересованность в ховербайках, так как подобные машины универсальны. Летающие мотоциклы могут стать эффективным средством ведения воздушной разведки и наблюдения, также они смогут перемещать солдат над труднопроходимыми участками местности. К тому же летающие мотоциклы обладают повышенной маневренностью по сравнению с теми же вертолетами.

Изначально ни о каком военном использовании нового вида транспорта речи не велось. Когда несколько лет назад Крис Маллой инженер из Австралии пообещал в Интернете создать персональный воздушный транспорт, которым можно будет управлять также легко, как обычным мотоциклом, речь шла сугубо о гражданской технике. Стоит отметить, что австралийский и английские инженеры трудятся над проектом своего воздушного мотоцикла уже больше двух лет. При этом они рассказывают о серьезных преимуществах ховербайков и полноразмерных дронов для военного применения перед вертолетами. В частности они более безопасны, их выживаемость в боевых условиях выше, так как они могут летать без управления людей и управляться удалено. Да и стоимость этих устройств существенно меньше, это же можно сказать и об их обслуживании.



С первых этапов разработки, когда основной элемент — карбоновые винты — изготовлялись вручную, а их сердцевина заполнялись пенопластом, технология значительным образом эволюционировала. Конструкция с двумя винтами превратилась в квадрокоптер. Решение, которое заключается в смещенных и перекрывающих друг друга вращающихся лопастях, призвано уменьшить вес и площадь конструкции. При этом в сложенном состоянии для транспортировки квадрокоптер занимает еще меньше места.

В свое время для доказательства жизнеспособности своего концепта компания Malloy Aeronautics построила в Хэмпшире модель, которая была в 3 раза меньше оригинального устройства. При этом она оснащалась макетом пилота, для того чтобы продемонстрировать способность ховербайка нести на себе человека, уже тогда в голове робота-пилота была смонтирована камера. Именно демонстрация данной модели позволила компании привлечь финансирование для проведения дальнейших разработок. Созданная модель устройства стабильно могла выполнять требуемые маневры на разных высотах. В то же время полноразмерный прототип устройства проходил испытания только со страховочными тросами, которые удерживали его на небольшой высоте.



Разработанная в масштабе 1:3 от полноразмерного образца модель получила обозначение Drone 3 Hoverbike. Это был беспилотный летательный аппарат, управлять которым можно было традиционным способом при помощи дистанционного управления. Уже тогда разработчики заявляли, что создаваемый ими пилотируемые квадрокоптер получит стабильную управляемость, хорошую маневренность и грузоподъемность, став при этом уникальным в своем роде средством передвижения. В 2014 году инженер-разработчик Грант Стэплтон говорил, что ховербайк, по сути, является вертолетом — он взлетает, летает и садиться как вертолет. Машина создана, чтобы совершать полеты на высоте более 2,5 км со скоростью до 200 км/ч, отмечал Стэплтон.

По словам разработчиков, полноценный ховербайк будет обладать повышенной маневренностью и устойчивостью в полете, сможет управляться оператором и автоматически следовать по заранее проложенному маршруту полета или просто лететь за управляющим им человеком, как многие современные беспилотные летательные аппараты. Устройство сможет нести на себе значительный груз, при этом оно легко транспортируется, занимает мало места. Перевозить такие летающие мотоциклы можно на транспортных самолетах C130 или кораблях, говорит директор по маркетингу и продажам компании Malloy Грант Стэплтон. Множество таких устройств сможет находиться рядом с тем местом, где они будут нужны или очень быстро и легко запущены прямо там, отметил он.



По словам разработчиков, малая цена и практичные размеры позволяют использовать ховербайки для проведения спасательных операций, а также мер быстрого реагирования и доставки грузов в труднодоступные районы. Марк Буткевич из SURVICE на авиасалоне в Ле Бурже отметил, что Пентагон действительно заинтересован в подобной технологии в силу ее многоцелевого применения. При помощи нового вида транспорта военные смогут эффективно перемещать солдат через труднопроходимую местность, а также применять их для разведки, поддержки с воздуха и транспортировки грузов. Обывателям же остается лишь надеяться на то, что воздушные мотоциклы сохранят статус технологии двойного применения и смогут найти свои нишу в виде гражданского транспортного средства.

Стоит отметить, что компания Malloy Aeronautics является не единственной, которая работает в этом направлении. Над созданием воздушных мотоциклов работает и американская компания Aerofex. Выпуск коммерческого варианта своей разработки они планировали на 2017 год, при этом цена устройства должна была составить 85 тысяч долларов. Американская компания из Калифорнии заявляла гораздо более скромные характеристики, чем их конкуренты из Англии. Разрабатываемый ими ховербайк Aero-X, рассчитанный на перевозку двух человек, сможет парить над землей на высоте до 3,7 метра на максимальной скорости 72 км/ч, позволяя владельцам устройств свободно обходиться без дорог.

Источники информации:
http://www.gazeta.ru/tech/2015/06/24/6852621/pentagon-will-consruct-hoverbike.shtml
http://rg.ru/2015/06/24/hoverbike-site.html
http://www.popmech.ru/artefact/46678-robot-letaet-verkhom-na-kvadrokoptere
http://www.hover-bike.com
39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    26 июня 2015 07:05
    "...Высота полета ховербайка должна составить до 3 километров"

    "Ну вы блин даете" (С) "Особенности национальной рыбалки"
    Выше двух километров кислородное голодание начинается, эдак и шмякнуться можно, наддув не организуешь, а вообще тема интересная, такой эвакуационный модуль можно организовать
    1. +14
      26 июня 2015 07:09
      Этож какого размера яйки должны быть, чтоб на такой "метле" на 3 км подняться?
      Иной раз на чертовом колесе с открытой люлькой кататься боязно, да еще и в ветерок, а тут laughing
    2. 0
      26 июня 2015 14:55
      Цитата: rosarioagro
      Выше двух километров кислородное голодание начинается,

      Так суть наверное не в том, чтобы подниматься на эту высоту, а в потенциальных возможностях? То есть , чтобы оценить грузоподъемность к примеру..
    3. +2
      26 июня 2015 17:27
      Кислородное голодание начинается с высоты 5 т. метров, а до этой высоты вся авиация летает без кислородных масок. На вертолётах(в большинстве своем) кислородных систем вообще не предусмотрено.
    4. +3
      26 июня 2015 20:10
      Цитата: rosarioagro
      Выше двух километров кислородное голодание начинается,

      Повеселили laughing
      Нет там никакого кислородного голодания на такой высоте. Лично подымался до 4200 на Тянь-Шане, и перевал Саргардон 3700 над уровнем моря , нормально всё. Люди поднимаются на Эльбрус, высота 5 с копейками, тоже норма. Да с дыханием сложнее, но далеко не катастрофа. Мексика , столица Мехико, если не ошибаюсь высота 2200 метров над уровнем моря, воще чемпионат по футболу проводился и все живы остались. laughing
      Другое дело, что безопасность должна быть на высочайшем уровне. Брякнешься и костей не соберут, шансов выжить около нуля. Возить с собой каждый раз парашют, наверное напрягает уже.
      Опять же достаточно прохладно. Не зря же в войну наши лётчики использовали теплый комбинезон даже летом. На высотах больше трёх км часто начинаются вечные снега, а следовательно температуры ниже нуля. Причём это в горах, когда почва нагревается на солнце и снег должен таять, воздух гораздо холоднее будет на высоте без нагревания с земли.
      1. +1
        26 июня 2015 21:07
        Цитата: К-50
        Брякнешься и костей не соберут, шансов выжить около нуля. Возить с собой каждый раз парашют, наверное напрягает уже.

        Это можно решить путём установки быстродействующей парашютной системы МВЕН «Кобра» - выдержал бы сам аппарат дополнительный вес и не ухудшит ли это его ЛТХ.

        Цитата: К-50
        Не зря же в войну наши лётчики использовали теплый комбинезон даже летом.

        И теперь придётся выложить кругленькую сумму на обмундирование: ведь даже экипировка для байкера стоит немало, а тут - армейский комбез, обувь, шлем и прочее для армии.
        На порядок прочней, надёжней, функциональней и дороже.
  2. TIT
    +2
    26 июня 2015 07:18
    Цитата: Рождён_в_СССР
    какого размера яйки


    не размер важен , а материал lol

    а так вооббще ребята сильно всё усложняют ,

    на данном этапе развития техники только вертолёт,
    да и фото в статье мне кажется всевольшь модельки на основе квадролёта
    1. 0
      26 июня 2015 15:09
      Цитата: TIT
      на данном этапе развития техники только вертолёт,
      да и фото в статье мне кажется всевольшь модельки на основе квадролёта

      Вспомните, когда Леонардо Да Винчи проектировал свои летательные аппараты и когда они появились.
      1. TIT
        0
        26 июня 2015 17:26
        Цитата: Mister X
        Вспомните, когда Леонардо Да Винчи проектировал свои летательные аппараты и когда они появились



        тут не в этом суть , этими мандулами занимаются любители которые надыбали деньжат и пытаются , что то пропихнуть

        сейчас не 1920- 50 годы вся теория под подобные аппараты готова

        вот испытатель конструктор , сколько лет прошло от вот этого неказистого до полноценной машины ( а у него теории как раз не было всё только на практике )
        1. +1
          26 июня 2015 19:35
          Цитата: TIT
          тут не в этом суть , этими мандулами занимаются любители которые надыбали деньжат и пытаются , что то пропихнуть

          Согласен.
          Всё ускорилось и народ нынче пошёл образованный, появились новые технологии и материалы.
          И во все времена находились люди, которые пытались или даже зарабатывали на военных поставках.
          .
        2. 0
          26 июня 2015 22:40
          Цитата: TIT
          вот испытатель конструктор , сколько лет прошло от вот этого неказистого до полноценной машины ( а у него теории как раз не было всё только на практике )

          Теории как раз у него хватало
          в 1940 году первый официальный полет совершает вертолет «Воут-Сикорский» «VS-300» («S-46»). В сентябре 1939 г. была закончена постройка вертолета «VS-300», который имел необычный вид: фюзеляж не был обтянут даже полотном, летчик сидел на маленьком кресле спереди двигателя "Лайкоминг" мощностью 65 л.с.
          Люди,работавшие с ним в группе намного раньше
          Первый советский вертолет. Построен под руководством Алексея Михайловича Черемухина. Пилотируемый самим конструктором, впервые поднялся в воздух в августе 1930 г. Уже в сентябре 1930 г. Черемухин свободно маневрирует на вертолете в 10-15 метрах от земли, а поздней осенью летает на 40-50 метрах, в 2-2.5 раза превзойдя официальный мировой рекорд, установленный в том же году на итальянском геликоптере Асканио. Спустя два года ЦАГИ 1-ЭА стал подниматься почти на 300-метровую высоту, а тихой августовской ночью 14 августа 1932 года достиг высоты 605 м. Этот рекорд в 34 раза превосходил итальянский.
          Так что не первый,см. даты
  3. +2
    26 июня 2015 07:23
    Не очень понятны двигатели - выглядит так, что электрические, для модели нормально, человека поднять -не знаю. А так аппарат толковый, только дорогой - хотя с чем сравнивать, если с вертолетом типа Робинсон (285 000$ у производителя, 490000$ в России), который всё равно 2-х человек должен поднять - пилота и бойца (пассажира) - то просто дёшево. Для спецопераций просто супер, для общевойсковых - эффектно, конечно (новая кавалерия), но пожалуй, уязвимо...
    1. +3
      26 июня 2015 09:47
      Цитата: alex86
      Не очень понятны двигатели - выглядит так, что электрические,

      В прессе заявлены 4-х тактные двигатели.
  4. 0
    26 июня 2015 07:41
    Вот блин! Надо срочно учиться стрелять по "тарелочкам"! Не хватало еще у себя над головой увидеть летающих ниггеров.
  5. 0
    26 июня 2015 07:59
    Придумай велосипед еще раз...))) из этой серии проект... только побольше)) и подороже .. дорого...
  6. TIT
    0
    26 июня 2015 08:01
    Цитата: ILIA
    только побольше))


    в том то и вопрос, что по больше не выйдет ,
    1. TIT
      +3
      26 июня 2015 08:08
      ради интереса можно попробовать найти видео с людьми в полёте вот этой мандулы , а ей уж точно пару лет
      1. 0
        26 июня 2015 13:36
        прикольная каракатица.
    2. +1
      26 июня 2015 08:13
      что помешает то..
      1. TIT
        -2
        26 июня 2015 08:15
        Цитата: ILIA
        что помешает то..


        теория , типа аэродинамики
        1. 0
          26 июня 2015 08:18
          просвети пожалуйста... по моему хот кирпич с моторчиками можно присобачить))) лиж бы подьемной силы хватило.
          думаю не ошибусь если скажу что скорость по прямой у сих поделок не велика..
          1. +2
            26 июня 2015 20:40
            Цитата: ILIA
            думаю не ошибусь если скажу что скорость по прямой у сих поделок не велика.



            А что мешает толкающий винт присобачить, сзади? Поживём увидим, что с этого выйдет, но учитывая развитие батарей и генераторов, а так же всё более сильные и лёгкие электромоторы, недалёк тот день, когда в той или иной форме появятся подобные машины. А преимущества налицо! - представте, вы можете на любой местности константно быстро передвигаться, можете перелетать овраги, скалы, водоёмы. Для спасательных работ это была бы революция! Ну а для армии тем более вещь нужная.
  7. +6
    26 июня 2015 08:26
    И ведь сделают ...
    Вот еще один. Создатели поясняют, что их супербайк создаётся для того, чтобы убрать разрыв, существующий между вездеходной техникой и лёгкой авиацией. То есть планируется создание вполне доступной альтернативы вертолётам и самолётам, предназначенных для патрулирования, поисково-спасательных операций, наблюдения, а также для борьбы с результатами стихийных бедствий.
    1. 0
      26 июня 2015 08:32
      Я б лучше в кабине ....
    2. TIT
      0
      26 июня 2015 17:30
      Цитата: Штык
      И ведь сделают

      ой да ладно lol
  8. -3
    26 июня 2015 12:11
    Радует, когда американцы вкладывают колоссальные средства в бесполезные и бесперспективные с точки зрения затраты-результат проекты. Это все равно что разрабатывать ранец с реактивным двигателем для десантных подразделений.
    1. +1
      26 июня 2015 13:03
      Нуу почему без перспективно. Идея хорошая и перспективная, проблемка только - движок по мощнее и по экономичнее дабы недорого было в эксплуатации и цена доступная для покупателей... feel
      1. 0
        26 июня 2015 13:35
        проблемка только - движок по мощнее и по экономичнее дабы недорого было в эксплуатации
        Выше вам и сказали: "бесперспективные с точки зрения затраты-результат проекты".
        Взлететь-то не проблема, некоторые вон на фугасе раз в жизни летали. Проблема сделать это в разумных параметрах. В случае военного применения, таких параметров целая куча. От прожорливости и механического ресурса, до уровня заметности и пулестойкости.
        1. 0
          29 июня 2015 12:49
          нууу, можно сказать сколько тратилось на создание реактивного двигателя и винтового-авиационного - окупаться началось по схеме затраты-результат сравнительно недавно. И то вряд ли разработчики и конструкторы получили дивиденды с внедрения двигателей в серию...
  9. +3
    26 июня 2015 13:42
    Это эволюционный прорыв, который позволит иметь возможность простым людям передвигаться по воздуху. Я думал это будет возможным лет через 100, но теперь думаю лет 30-40 - и он станет массовым, как автомобиль, интернет и мобильная связь
  10. +3
    26 июня 2015 13:56
    Назад в будущее приближается, не так ли?
    1. +1
      26 июня 2015 14:56
      Цитата: ma_shlomha
      Назад в будущее приближается, не так ли?

      А может и еще что-нибудь?
      Пока гравицапу в роснано не изобретут, можно и не мечтать.
  11. -1
    26 июня 2015 14:13
    Автором концепции летающего мотоцикла стал австралийский инженер Крис Маллой
    Плагиат али как?
    Может кто ещё танк или хуже того колесо изобретёт? Всё уже было,не стоит выдавать чужие идеи за свои
    Летающая платформа De Lackner HZ-1
    [img]http://lh5.ggpht.com/-B0AmPA4-gMY/Uoe28_9KLWI/AAAAAAAGg_M/RSJRQJoGqZQ/clip_
    image006%255B6%255D%255B9%255D.jpg?imgmax=800[/img]

    Аэроцикл подобного типа построила в конце 1950-х компания De Lackner. Аппарат HZ-1, был оснащен мотором мощностью в 40 л.с., а также двумя соосно расположенными винтами, которые вращались в противоположных направлениях, что позволило избежать вращения самой платформы.
    Пилот находился прямо над смертоносными лопастями, защищенный от падения лишь ремнями безопасности. Для управления аппаратом использовался руль наподобие мотоциклетного, с помощью которого можно изменять направление, скорость и высоту полета. Чтобы повернуться, необходимо было наклонить весь аппарат в нужную сторону – так же, как это делается на мотоцикле. При этом максимальная скорость движения составляла чуть более 100 км/ч.

    Очень похожий аппарат под названием VZ-1 Pawnee был разработан компанией Hiller Aviation в тех же 1950-х. Создатели его надеялись, что солдатам будет достаточно если не 20-минутного, то хотя бы двухчасового вводного курса, чтобы научиться летать.
    Винты аппарата, имевшие всего 3 м в диаметре, были укрыты внутри круглого корпуса – по сути, они являлись вентиляторами туннельного типа. Больше того, испытания показали, что VZ-1 Pawnee сам стремится принять вертикальное положение во время полета: накренившийся край платформы развивал большую подъемную силу, чем задранный край, в результате чего он выравнивался самостоятельно.
    Чтобы изменить направление движения, пилоту достаточно было слегка переместиться в нужном направлении, сдвинув общий центр масс. Таким образом, платформу было практически невозможно опрокинуть.
    1. 0
      26 июня 2015 22:25
      Цитата: Денис
      Летающая платформа De Lackner HZ-1
      Очень похожий аппарат под названием VZ-1 Pawnee
      Разве не те же гравицапы?
      Только намного ранее
      1. Комментарий был удален.
  12. +3
    26 июня 2015 16:44
    как_то_так wink



    1. TIT
      0
      26 июня 2015 17:15
      Цитата: 0000
      как_то_так

      согласен
      автожир прост и понятен , но там какие то сои минусы так что пока тоже в массы не идёт
      1. +1
        26 июня 2015 20:58
        Цитата: TIT
        так что пока тоже в массы не идёт


        Почему не идёт-то? В Европе по крайней мере количество "Gyrocopter"ов растёт, они в основном приглянулись начинающим хобби пилотам, или некоторые бизнесмены на них могут быстро с места на место прыгать, не стоя в пробках. Есть даже такой сервис, 2х местные Гирокоптеры, стоимость такого такси в разы меньше вертолётной.
  13. 0
    26 июня 2015 19:26
    Цитата: TIT
    там какие то сои минусы так что пока



    страх ___ летать ))))
  14. 0
    26 июня 2015 19:50
    По идеи им можно как Сигвэем управлять, наклоняясь туда-сюда.... Газ только для высоты и скоростьи... А так, гироскопище там точно надо, любые изменения положения тела гасить. А так прикольно! Раз и слетал на Ай-петри, а не по серпантину кошмарить!!! ))) И цена конешн очень и очень занижена, если хороший наземный байк чуть дешевле.
    Эх! Мечты-мечты..., хотя, мои внуки может и застанут!
  15. +1
    27 июня 2015 11:30
    Мне вообще не понятно, - о чём весь этот сыр-бор... Еще в 80-е ребята из МАИ, причём заметьте, в рамках курсового проекта, сделали нечто похожее по характеристикам. И это нечто было реально испытано профессиональным летчиком и полностью подтвердило свои возможности. Конструкция была до смешного элементарна: два пропеллера, установленные в кольцевых насадках (которые одновременно служили бензобаками) были закреплены на одной балке (прыжковый шест из Д16Т), на второй такой же балке установлено с одной стороны сиденье и с другой - V-образное оперение. Балка с пропеллерами могла смещаться в двух плоскостях (вдоль и поперек) относительно балки с сидением, то есть всё управление осуществлялось смещением центра тяжести. Движки были тоже самодельные - 12-и цилиндровые, на базе цилиндров от бензопилы "Дружба-2". Винты - струганные из березы.
    А сейчас - на базе современных материалов и движков - вообще должно быть всё элементарно!
  16. 0
    27 июня 2015 15:47
    У них ещё реактивные плащи есть.....
  17. 0
    28 июня 2015 18:46
    наши вроде бы разрабатывали к -56 "оса" . но на сколько помню из статей по данному вертолету до ума не довели хотя все было готово .
    http://www.gen-corp.jp/Sozai/photo/Sun_n_fun01/Default.wmv вот например мелко серийный аппарат .