В Санкт-Петербурге завершается строительство головного тральщика проекта 12700

25
Судя по появившимся в сети фотографиям, на Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ, входит в ОСК) в Петербурге практически завершено строительство головного корабля противоминной обороны проекта 12700 «Александр Обухов», сообщает блог bmpd.



Ожидается, что в начале июля корабль будет представлен на военно-морском салоне (МВМС-2015), а затем отправится на ходовые испытания.

Официальная закладка «Александра Обухова» состоялась в сентябре 2011 г (строительный номер 521).

Строительство тральщика нового поколения с самым большим в мире корабельным корпусом из монолитного стеклопластика (водоизмещение около 800 т) шло со значительными отставаниями от плановых сроков. По данным блогера, «формирование корпуса в матрице было завершено в декабре 2012 года, вывод корпуса из достроечного цеха на открытую площадку был произведен 26 марта 2014 года, а спуск на воду – 27 июня 2014 года, швартовные испытания начаты 1 февраля 2015 года».

В случае успешного прохождения госиспытаний, корабль будет передан ВМФ до конца года.

В апреле прошлого года военные заключили с предприятием новый контракт на строительство трёх серийных кораблей данного проекта (возможен модернизированный проект 12702). Первый из них «Георгий Курбатов» официально заложен на СНСЗ 24 апреля текущего года (заводской № 522).
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    29 июня 2015 11:05
    Хороший и нужный кораблик.
    Но очень долго строим.
    Возможно после головного веселей пойдет работа.
    Дай-то Бог!
    1. +3
      29 июня 2015 11:09
      Корпус из монолитного стеклопластика?! Я прошу прощения, если есть специалисты, скажите, а это зачем?! Типа защита от мин реагирующих на металл?!
      1. +3
        29 июня 2015 11:15
        Вес корпуса уменьшается минимум в 2.5 раза....плюс отсутствие коррозии( срок службы корпуса 60 лет) ну и магнитное поле существенно ниже.
        1. +4
          29 июня 2015 11:22
          Цитата: ягуар
          ну и магнитное поле существенно ниже.

          Дык это главное, друзья мои!
        2. +2
          29 июня 2015 11:39
          Цитата: ягуар
          Вес корпуса уменьшается минимум в 2.5 раза

          Что вы несете? Посмотрите ради интереса сколько водоизмещение у пр. 1265 и этого шедевра, это жирный минус по сравнению с предшественником.
          Цитата: ягуар
          плюс отсутствие коррозии
          Вообще огонь! laughing Как бы у БТшки корпус из дерева, а сие творение идет на замену именно пр.1265. Я уже отмечал, что ослабили арт вооружение, ну самое раздражающее лично меня, отсутствие иллюминаторов в корпусе (2 по левому борту не беру в расчет), что негативным образом скажется на бытовых условиях в конце концов это же не ПЛ.
          Единственный плюс это начинка, и тральное вооружение, но для этого не нужно было этот велосипед изобретать.
          1. -2
            29 июня 2015 12:30
            Ты хоть раз ходил в кабатажку?Много в иллюминаторы смотрел?САЛАГА!
            1. +4
              29 июня 2015 12:44
              Слага, а ты далеко и надолго ли на базовом тральщике ходил с автономностью в 14 суток? Он больше времени у стенки стоит. Я ходил в дальний поход на большом корабле, во время похода размещался в кубрике ниже ватерлинии, с нерабочей вентиляцией, впечатлений масса так что давай ты не будешь понтоваться и рассказывать мне про тяготы, лишения и суровый быт.
            2. +3
              29 июня 2015 13:04
              Ели бывалый морской волк не в курсе, то салага пояснит, что служба на корабле в походе несется вахтовым методом: 4ч на вахте 8ч отдыха (это в идеале) поэтому достойные бытовые условия считаю будут не лишними тем более когда они уже имелись на корабле предыдущего поколения.
            3. +2
              29 июня 2015 16:07
              Цитата: constantin.kiselev2014
              Ты хоть раз ходил в кабатажку?Много в иллюминаторы смотрел?САЛАГА!

              Я уже как то писал (давно правда, видимо Вам на глаза не попалось), тыкать можно только пальцем в жoпy! А к незнакомым людям (которые возможно намного старше Вас) нужно обращаться на Вы!
        3. +1
          29 июня 2015 12:05
          Цитата: ягуар
          срок службы корпуса 60 лет

          Это хорошо, а как такой корпус в суровых условиях севера и ледовой обстановки?? Как выдерживает поражающие элементы, ракеты, снаряды??
      2. +3
        29 июня 2015 11:20
        Самый крупный корпус из стеклопластика в мире на данный момент. Кстати также, прочность выше у такого корпуса, чем из металла. Не зря индусы уже интересуются этим кораблем.
        1. jjj
          +6
          29 июня 2015 11:41
          Раньше строили тральщики с деревянными корпусами. Были сопутствующие проблемы при эксплуатации. Армированный литой пластик - сказка
      3. +2
        29 июня 2015 11:43
        Цитата: Варяг_1973
        Типа защита от мин реагирующих на металл?!

        Вроде того, чем их дерево не устраивало. Сие НАНО технологии давно применялись при строительстве рейдовых тральщиков, естче со времен Союза.
        1. 0
          29 июня 2015 14:47
          Дерево всё на фрегаты в 19веке пустили ,да и где столько плотников взять ?!
  2. +5
    29 июня 2015 11:11
    М-да. Такие корабли надо пачками строить, а спускать спустя год после закладки. Надеюсь так оно и будет... hi
    1. +1
      29 июня 2015 11:21
      Обещают по два в год клепать, когда в серию запустят.
  3. +1
    29 июня 2015 11:12
    Кстати, а не лучше было бы объединить тральщик и малый противолодочный в один корабль? Как вариант?... what
  4. +2
    29 июня 2015 11:17
    Всю жизнь считал, что строительство военных кораблей - дело секретное! Хрущёвка напротив внесла сумятицу в мою душу! recourse
    1. +1
      29 июня 2015 12:25
      Цитата: Decathlon
      Всю жизнь считал, что строительство военных кораблей - дело секретное! Хрущёвка напротив внесла сумятицу в мою душу! recourse

      Посмотрите внимательней - это не хрущевка,административный или бытовой корпус
  5. +2
    29 июня 2015 11:55
    Охренеть! Ну и сроки!
    Англичане сто лет назад перед 1 Мировой броненосные крейсера клепали за год, да ещё 2 года у стенки собирали. При этом турбины паровые уже тогда ту лоханку таскали за 25 узлов.
    А теперь тральщик выклеить не могут. Про турбины и грить нечего. За 100 лет ничему не научились.
    Все другое и технологии, и материалы, а темп просто черепаший. Про движки и писать нечего.
    Отстой какой-то.
    1. +2
      29 июня 2015 12:18
      Цитата: Dan Slav
      Все другое и технологии, и материалы, а темп просто черепаший.

      Первые в основном долго, потом уже набор оборотов, ну и поставщики должны без сбоев, + оплата во-время - тогда темпы, что надо.
    2. +1
      29 июня 2015 14:52
      Вообще-то современный тральщик это не "лодка с тралом" а довольно сложное изделие ,у США с тральщиками тоже большие проблемы ,их просто не хватает!
  6. +3
    29 июня 2015 12:01
    Корабль новый, проблем тоже много. Как всегда головной строится дольше. Сейчас смонтируют вторую матрицу и будут строить по два в год. Два в матрице, два у стенки, два сдаются
  7. -1
    29 июня 2015 14:33
    Интересно, а почему эта инфа черпается из какого-то блога? Блог это что?
    Там написано: Блог bmpd является неофициальным и неформальным блогом, выходящим под эгидой Центра анализа стратегий и технологий ( Центр АСТ ) - российской научно-исследовательской организации, занимающейся изучением вопросов оборонной промышленности и военно-технического сотрудничества, и основанной в 1997 году. Полезная инфа: Блог является Блогом! Угу! )))
    То есть "Центр анализа стратегий и технологий – ВЕДУЩАЯ российская научно-исследовательская организация, занимающаяся изучением вопросов оборонной промышленности и военно-технического сотрудничества" - вместо того, чтобы на своей страничке всё официально объявить, делает какую-то муть - блог - где можно лепить все, что хочешь, и ничего тебе за это не будет. Или как?
  8. 0
    29 июня 2015 15:51
    Цитата: Wiruz
    Такие корабли надо пачками строить,

    А гидродинамическое поле куда девать будете?