КРЭТ разработал систему астронавигации для Ту-160

76
Специалисты концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разработали систему астронавигации АНС-2009 для самолетов дальней авиации ВВС РФ, в том числе для Ту-160, которая позволяет определять координаты на основании данных о положении звезд.

КРЭТ разработал систему астронавигации для Ту-160


Новинка вычисляет скорость и координаты объекта с высокой точностью, которая не зависит от продолжительности полета, используя метод расчета относительно положения звезд при помощи блока вычислений, сопряжения и контроля.

«Такой метод является максимально надежным в боевых условиях, когда навигационные спутниковые системы могут быть выведены из строя противником. АНС-2009 может устанавливаться на самолете вместе с бесплатформенными инерциальными навигационными системами (БИНС), не требующими наличия внешних ориентиров или поступающих извне сигналов», - приводит слова первого заместителя гендиректора концерна Владимира Михеева «Военно-промышленный курьер».

Михеев отметил, что установка различных навигационных приборов (БИНС, АНС, СНС и других) на борту самолета создает полностью автономную навигационную систему, способную определять координаты с высокой точностью благодаря коррекции.

По его словам, технические наработки по системе АНС-2009 будут использоваться в перспективном авиационном комплексе дальней авиации.
76 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    30 июня 2015 07:58
    Путеводные звезды! Немного выглядит архаикой, однако – наипервейшие ориентиры для путешествующих всегда были именно звезды. Красивый смысловой образ, а главное устремленный ввысь!
    1. +8
      30 июня 2015 08:02
      ну здрасти архаично .. на лодках работает и ничего! а тут архиачно! вот вы даете!
      1. +1
        30 июня 2015 08:08
        Крэб вообще головастые ребята.то различные РЭБ приборы делают теперь вон какую штукенцию.скоро наверное силовое поле сделают
      2. Комментарий был удален.
      3. +7
        30 июня 2015 08:12
        Архаичность, касательно древнейшего способа навигации! Возврат к истокам, так можно сказать!
      4. +1
        30 июня 2015 09:43
        .....ну здрасти архаично .. на лодках работает и ничего!....

        .....А лодки че ?????.....По звездам ходят???? belay .....Я то думал ,что основная система у них - инерциальная..... lol
    2. +5
      30 июня 2015 08:07
      на МБР такая работает уже очень давно. И главное не зависит от спутников которые можно посшибать и от сигналов которые можно заглушить.
      1. -6
        30 июня 2015 10:30
        Цитата: Mitek
        на МБР такая работает уже очень давно. И главное не зависит от спутников которые можно посшибать и от сигналов которые можно заглушить.

        МБР выходит за пределы земной атмосферы где и созерцает звезды. А вы когда в последний раз в полдень видели звезды? А при облачности? wink
        1. 0
          30 июня 2015 11:21
          А много облаков на высоте полёта ТУ-160?


          Да и не стоит думать, что такая система, как ЖиПиЭс в постоянном режиме работает.
          Скорей всего, единоразовое считывание местонахождения, а дальше местоположение высчитыввается путём рассчётов скоростей и курса.
        2. +2
          30 июня 2015 11:26
          ..... А вы когда в последний раз в полдень видели звезды? А при облачности? ....

          .....Звезды не обязательно....Можно и по солнцу и по луне вести счисление....На высотах полета Ту всегда или звезды(ночью) или солнце(днем)... hi
          1. +1
            30 июня 2015 11:32
            Цитата: aleks 62
            .....Звезды не обязательно....Можно и по солнцу и по луне вести счисление....На высотах полета Ту всегда или звезды(ночью) или солнце(днем)...

            Для определения местоположения в пространстве необходимо как минимум 3 (три) ориентира. Солнце на сколько я помню, у нас на планете всего одно.
            1. +3
              30 июня 2015 12:48
              .....Для определения местоположения в пространстве необходимо как минимум 3 (три) ориентира. Солнце на сколько я помню, у нас на планете всего одно.....

              ....Вообще то хватает 2 ориентира....Если больше , то точность выше ( прямая аналогия со спутниками GPS)....Если по светилу (солнце), то для этого существуют спец. таблицы....В общем ,если долго и нудно не рассказывать весь процесс, надо знать : дату (месяц,число), угол на светило и точное время.....По таблицам определяем место ( с приемлемой точностью).....В принципе во времена Колумба делали так же .....Только точность была ниже.... hi
              1. 0
                30 июня 2015 13:12
                Цитата: aleks 62
                ....Вообще то хватает 2 ориентира....

                Нет, не хватает. Вы элементарно не будет знать с какой стороны скажем вдух деревьев вы находитесь.

                Цитата: aleks 62
                Если по светилу (солнце), то для этого существуют спец. таблицы....В общем ,если долго и нудно не рассказывать весь процесс, надо знать : дату (месяц,число), угол на светило и точное время.....По таблицам определяем место ( с приемлемой точностью).....В принципе во времена Колумба делали так же .....Только точность была ниже....

                Старый добрый определение координат по солнцу при помощи секстанта не позволяет его практически использовать на бомбардировщиках в виду не достаточной точности.
                1. +3
                  30 июня 2015 13:24
                  .....Нет, не хватает. Вы элементарно не будет знать с какой стороны скажем вдух деревьев вы находитесь....

                  ....Профф...!!!!.... Поверьте на слово....Хватает....Основы астронавигации прослушал в свое время ( правда без углубленного изучения, для общего развития....Ну это дело проф. штурманов, а я немного не по той теме)....По поводу 2-х ориентиров : вся современная радионавигация по приводным радиостанциям ( использется как и в радиосистемах ближней ,так и дальней навигации) построена на этом принципе....Определяются КУРы ( курсовые углы радиостанций), грубо говоря пеленги ( привязанные к магнитным меридианам)...Так что вариант "....не будет знать с какой стороны скажем вдух деревьев вы находитесь." не прокатит..Если очень интересует, то почитайте соответствующую литературу...По поводу точности писал уже....Для бомбера выйти в точку пуска ракет плюс -минус 10-20км где нибудь над Тихим океаном - это уже хорошо....Тем более точность позиционирования напрямую зависит от точности времени, углов сьема и скорости обработки данных.... hi .
                  1. 0
                    30 июня 2015 13:33
                    Я сам не штурман, но и нас навигации на флоте учили не плохо. Позже я занимался триангуляцией и даже схемку могу вам набросать "про 2 дерева". Более того, вам даже 2-х спутников не хватит для определения координат, необходимо минимум 3.
                    Тем не менее, использование солнца для определения местоположения бомбардировщика это детство как и астронавигация. Буржуины от астронавигации на КР отказались очень давно и не от хорошей жизни.
                    1. +1
                      30 июня 2015 14:36
                      .....Более того, вам даже 2-х спутников не хватит для определения координат, необходимо минимум 3.
                      Тем не менее, использование солнца для определения местоположения бомбардировщика это детство как и астронавигация. Буржуины от астронавигации на КР отказались очень давно и не от хорошей жизни.....

                      .....Про спутники не спорю , да и писал про приводные радиостанции....Естественно,чем больше точек визирования , тем больше точность.....Я так полагаю, что описываемая система астронавигации не заменяет основную (инерциальную, GPS, РСБН и РСДН), а дополняет....И в крайнем случае может использоваться как основная... hi
        3. +2
          30 июня 2015 12:34
          Причём здесь атмосфера то? На какой высоте летает дальняя авиация? Что-то вы сударь кофя не допили с утра
          1. +1
            30 июня 2015 12:52
            Цитата: Sling
            Причём здесь атмосфера то?

            Хмм. Прозрачность там всякая....

            Цитата: Sling
            На какой высоте летает дальняя авиация?

            15 000 метров. А облака у нас на планете бывают и перламутровые (на высоте 20—30 км над поверхностью Земли) и серебристые (на высоте 76—85 км над поверхностью Земли). А про тропопаузу слышали? Вот вам и кофе.
    3. +3
      30 июня 2015 08:24
      Цитата: Игорь Половодов
      Немного выглядит архаикой, однако – наипервейшие ориентиры для путешествующих всегда были именно звезды.


      Считай, что секстант или астролябию в современном виде, на уровне современных технологий создали...

      Самое главное - что звезды никуда не денутся, а вот спутниковая группировка может гавкнуться в любой момент...
    4. -2
      30 июня 2015 08:26
      ни чего за звёзды не говори. Откуда знаешь кто Звездун, а кто Звездец?
      езда
    5. +1
      30 июня 2015 08:26
      Цитата: Игорь Половодов
      Путеводные звезды! Немного выглядит архаикой, однако – наипервейшие ориентиры для путешествующих всегда были именно звезды. Красивый смысловой образ, а главное устремленный ввысь!

      Ваш комментария яркий пример пустозвонства и никчёмности (о чём была статья выше)! А про архаику я уже писал, давайте запретим колесо - это супер-архаика!
      1. 0
        30 июня 2015 10:54
        "Гигант мысли" нумер 2 растет..))
    6. 0
      30 июня 2015 09:16
      Все правильно сделано. Намного лучше развивать и модернизировать хорошо работающие, но старое, чем каждый раз "изобретать велосипед".
      В прочем одно другое не отменяет. Судя по статье на Ту-160 будут работать две навигационные системы (стара-новая) астрокоррекцией и новая БИНС, взаимно дополняя друг друга. В нашей жизни огромное число вещей своей архаичностью глубоко уходящие в историю, но все с удовольствием пользуются этим.
      1. +2
        30 июня 2015 09:57
        Цитата: Hammer
        Судя по статье на Ту-160 будут работать две навигационные системы (стара-новая) астрокоррекцией и новая БИНС, взаимно дополняя друг друга


        Если по статье,то да, а по факту имеется ещё и К-042К-1(модернизированная инерциальная двухканальная навигационная система, входящая в состав прицельно-навигационного комплекса) wink .
  2. +3
    30 июня 2015 07:59
    Вот это, кстати, отличное решение.
    Специалисты совершенно правы, в случае, если Ту-160 придётся использовать по-настоящему (а это, смею напомнить, наша дальняя авиация, которая несёт на борту ядерные ракеты) то, вероятнее всего, к тому моменту спутниковая группа уже будет уничтожена или заглушена. Не только наша, но и "вероятного противника". Интересно, что в такой ситуации будут делать пилоты НАТО?
    1. 0
      30 июня 2015 08:32
      Цитата: Dies Irae
      Интересно, что в такой ситуации будут делать пилоты НАТО?



      Скорее всего, у них подобные разработки тоже должны вестись...

      Вот иногда думаю о том, что слишком часто наши "в прямом эфире" о новейших разработках говорят... Гораздо лучше было бы, чтобы противник встретился с такими наработками неожиданно... Скажем так, в то время, когда их пилоты "ослепли бы и оглохли", то наши сумели бы выполнить в аналогичных условиях боевую задачу...

      Все-таки система сохранения государственной и военной тайны в СССР не зря существовала и работала...
      1. +2
        30 июня 2015 08:42
        Цитата: veksha50
        Вот иногда думаю о том, что слишком часто наши "в прямом эфире" о новейших разработках говорят... Гораздо лучше было бы, чтобы противник встретился с такими наработками неожиданно...


        Видимо, сегодня работает другая концепция.
        Раньше, в случае начала войны, ни НАТОвцы, ни русские толком особенно не представляли, с чем столкнутся. То есть какие-то технологии врага были известны, конечно, особенно бронемашины или там авиация, но вот что в эту бронемашину, в целом, запихано, непонятно. То ли инфракрасный прожектор это на башне установлен, то ли "луч смерти" с дальностью стрельбы в 6 километров...
        А сегодня, наверное, работают "от противного": лучше предупредить "партнёра" о том, что есть средства для ведения войны в самых неблагоприятных условиях - без спутниковой группы на орбите, например, в условиях полной автономности. Кто знает, не такая ли информация вовремя останавливала "цивилизаторов" от удара. Ведь были периоды, особенно в 90-х годах, когда Россию можно было взять одним стремительным ударом - население вымирало и выживало, как умело, армия представляла собой подобие сегодняшней украинской, президент не выходил из водочной комы, "свои" чиновники всех мастей и рангов с большим энтузиазмом обменивали всё подряд, секреты, военные тайны и материалы на "вечнозелёные" американские рубли... И в то же время - информация о создании "чёрной акулы", например.
        Ну, это, в общем, я себе так представляю, исключительно непрофессиональное и дилетантское мнение. В целом, как яркая окраска в мире живой природы: "Не трогай меня, я ядовитый!" - а кто "потрогал", тот вон, в овраге коченеет...
        1. 0
          30 июня 2015 09:08
          Цитата: Dies Irae
          Видимо, сегодня работает другая концепция.


          Я с Вашей точкой зрения тоже в общем-то согласен, тенденция предупреждения: не тронь, я ядовит имеет место быть, однако не обо всех секретах нужно звонить по всему свету...

          Вот сказали, что еще новые Ту-160 построят, да еще и модернизируют - это, я считаю, предупредили...
          А вот о том - как модернизировали, плюс еще и независимость от спутниковой группировки - наверное, стоило бы и умолчать, дабы создать прецедент неприятного сюрприза для противника...
      2. 0
        30 июня 2015 11:14
        Цитата: veksha50
        Вот иногда думаю о том, что слишком часто наши "в прямом эфире" о новейших разработках говорят... Гораздо лучше было бы, чтобы противник встретился с такими наработками неожиданно

        иногда знание о том что у соседа есть пистолет или ружьё остановит многие горячие головы , от необдуманных поступков .
      3. +2
        30 июня 2015 11:16
        Ничего новейшего тут нет. Астронавигатор разработан и сделан ещё в СССР. Подумайте как автоматические спутники ориентируются в пространстве? Просто новая эл. база. ПО посовершеннее.
    2. +1
      30 июня 2015 08:42
      Цитата: Dies Irae
      Вот это, кстати, отличное решение.


      При всём уважении,+! drinks Но..очень спорное решение...очень recourse Ещё в условиях мирного времени...более-менее,но точность..."плюс-минус два лаптя по карте", а в боевых условиях...звиняйте request

      Теперь второе - цитата "..Специалисты концерна Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) разработали систему астронавигации АНС-2009 для самолетов дальней авиации ВВС РФ, в том числе для Ту-160, которая позволяет определять координаты на основании данных о положении звезд."

      КРЭТ он такой..этот..КРЭТ wassat

      По факту - Всем этим "занимается" такая "организация" как МИЭА( Московский институт электромеханики и автоматики" good

      В 2015 г. ОАО «МИЭА» планирует выполнить следующие работы:

      1. НИОКР в обеспечение Гособоронзаказа:
      1.1 Самолет Ту-160 в рамках государственного контракта с Минпромторгом :
      · - Разработка РКД на опытные образцы АНС-2009-1.
      · - Изготовление, проведение ПИ, корректировка РКД, наземная отработка опытного образца на стендах.

      Каким "боком" здесь..."специалисты КРЭТ.."разработали" request

      Это так же касается и систем БИНС-СП-1 и -2М, АНС-2009( и для 70-ки,95МСМ и 80) а так же АБСУ,НВУ,КСУ,АСШУ,САУ и т.д и т.п. soldier
      1. +5
        30 июня 2015 09:01
        Цитата: древний
        КРЭТ он такой..этот..КРЭТ

        Привет, старый друг! Должен тебе доложить, что еще в 1986 годе, собирались поставить и облетать на изделии "70" АИК (астро-инерциальный комплекс), уже даже нормы расхода спирта были определены, но пошла доработка АБСУ-200 под серию 1 и, далее, проклятые 90-е... Так АИК и остался невостребованным. А вчера читаю - КРЭТ изобрел.... Да, думаю, ребята не промах...
        1. +2
          30 июня 2015 09:17
          Цитата: ССИ
          Да, думаю, ребята не промах...


          Да сейчас много разработок выплывает именно из конца 80-х, и выдаются за новейшие... Ну, это пусть на совести "разработчиков" остается, лишь бы на пользу было...
        2. +3
          30 июня 2015 09:18
          Цитата: ССИ
          А вчера читаю - КРЭТ изобрел.... Да, думаю, ребята не промах...


          Привет,Сергей Иванович! drinks Так на сайте уже была очередная "уря-статья" на тему "изобретения КРЭТОМ АБСУ-200", правда когда её,200-ку делали, по-моему о КРЭТЕ и.."мухи не шептали"
          Сергей Иванович и ещё вопрос....по "мере возможности освещения" bully , конечно...что такое АБСУ-145МЦ, на 4503М естественно drinks
          1. +1
            30 июня 2015 09:27
            Цитата: древний
            .что такое АБСУ-145МЦ

            Кажется, это доработка под "Гефест", когда автомат доворачивает от команд ПНК, но узнаю точнее, отпишу.
    3. +1
      30 июня 2015 09:53
      .... Интересно, что в такой ситуации будут делать пилоты НАТО?...

      .....Пользоваться инерциальной системой навигации....Если и это невозможно, то системами РСБН и РСДН( системы ближней навигации и дальней)....Все не погаснет....Что то останется.....Вообще астросистемы используются для коррекции других систем навигации...Это доп.система....Довольно небольшая точность определения места (ввиду особенностей счисления и технически)..... hi
    4. 0
      30 июня 2015 12:08
      На все ракеты хорошо бы внедрить астроскопический навигатор - спутники умрут, но звёзды сбить не возможно.
  3. +4
    30 июня 2015 08:01
    Независимость от спутниковой навигации - великое дело! В случае глобального конфликта спутники будут одними из первых мишеней.
  4. +1
    30 июня 2015 08:02
    "Новинка"?
    А как же ракеты РВСН и ПЛ - по компасу?
    1. +1
      30 июня 2015 08:08
      Вероятно, "новинка" для авиации.
      1. +1
        30 июня 2015 08:52
        Цитата: Dies Irae
        Вероятно, "новинка" для авиации.


        Для авиации это..."каменный век" ещё на "зоре Советской власти" использовались астрокомпасы типа ДАК-ДБ( естественно только на много местных машинах),т.к. специально для него нужен был отдельный член экипажа, который,во-первых занимался чисто этим компасом (ввода всевозможных установочных данных и затем поиском и пеленгацией- как раз начинал после запуска двигателей и перехода на бортовое питание) а во-вторых..носил специальный портфель с астроатласами и сборниками поправок к ним).
        Так что как раз после перехода начинал,ну и к посадке дай бог...удалось закончить и что-нибудь .."поймать".

        Короче КИ (бычий глаз) по сравнению с ДАК-ДБ....инерциальная система против..не корректируемого по ДГМК ГПК wassat
        1. +1
          30 июня 2015 10:02
          ....Для авиации это..."каменный век" ещё на "зоре Советской власти" использовались астрокомпасы типа ДАК-ДБ( естественно только на много местных машинах),...

          .....Похоже ,что единственный путний коммент в стройном хоре "уряяяя!!!".....Еще на заре авиации, а конкретно в Полярной авиации , такой прибамбас стоял на Ил-14 и занимался этим делом штатный штурманец.....Хорошая штука в высоких широтах, где нет радионавигации ....Только точность невысокая....Но определиться с точностью плюс-минус 10-20км хватало.... hi
    2. +1
      30 июня 2015 08:28
      Цитата: Alex_2015
      "Новинка"?
      А как же ракеты РВСН и ПЛ - по компасу?

      Это когда ракеты РВСН летали по данным GPS?
    3. +1
      30 июня 2015 09:56
      ....А как же ракеты РВСН и ПЛ - по компасу?....

      ....Там инерциальные системы навигации....В последнее время и с астрокоррекцией.... hi
  5. 0
    30 июня 2015 08:06
    ориентироваться в пространстве по звездам (звездной карте) намного независимей чем ГПС (никто не отключит, не ухудшит).
  6. +2
    30 июня 2015 08:06
    Новинка вычисляет скорость и координаты объекта с высокой точностью, которая не зависит от продолжительности полета, используя метод расчета относительно положения звезд при помощи блока вычислений, сопряжения и контроля.
    Пардоньте за то .что может быть туплю ,а если лететь днем и звезд не видно?кто в теме подскажите.
    1. +4
      30 июня 2015 08:20
      Это мы днём звёзд не видим. Диапазон узковат. Приборам всё равно. Ночь или день. Возможность работы в широком спектре излучений и высокая чувствительность.
      1. 0
        30 июня 2015 08:55
        Цитата: meriem1
        Возможность работы в широком спектре излучений и высокая чувствительность.


        Не путайте обсерваторию и самолёт...."размеры" понимаете...разные wassat
    2. 0
      30 июня 2015 08:30
      Цитата: активатор
      Пардоньте за то .что может быть туплю ,а если лететь днем и звезд не видно?кто в теме подскажите.

      А Вы не задумывались как телескопы звёзды видят? Они ведь не только по ночам работают!
      1. 0
        30 июня 2015 08:56
        Цитата: Homo
        А Вы не задумывались как телескопы звёзды видят?


        Телескоп на самолёте? belay Дааа recourse
    3. +1
      30 июня 2015 08:54
      Цитата: активатор
      Пардоньте за то .что может быть туплю ,а если лететь днем и звезд не видно?кто в теме подскажите.


      Звёзды видно всегда..другое дело если "идёте" в облаках или на малых высотах..тогда никак request
    4. +1
      30 июня 2015 09:02
      по солнцу wink (принцип аналогичный)
      1. +1
        30 июня 2015 09:20
        Цитата: LVMI1980
        по солнцу


        А что...на солнце уже облачность "не действует"? wink+! drinks
        1. 0
          30 июня 2015 10:03
          Цитата: древний

          Звёзды видно всегда..другое дело если "идёте" в облаках или на малых высотах..тогда никак

          Значится на самолете стоит оборудование которое в верхних слоях атмосферы видит звезды в том же спектре ,что и глаз ?
          1. +3
            30 июня 2015 11:24
            Цитата: активатор
            Значится на самолете стоит оборудование которое в верхних слоях атмосферы видит звезды в том же спектре ,что и глаз ?


            Тема очень "нудная" и.."противная" Если коротко, то:
            Астрокомпасы классифицируются по следующим признакам:
            -по методам измерений разделяются на горизонтальные (ДАК-ДБ, ДАК-И) и экваториальные (АК-53П, АК-59П, ДАК-Б). В горизонтальных астрокомпасах плоскость пеленгации совпадает с вертикалом светила, а в экваториальных — с кругом склонения светила;
            -по видам воспринимаемых излучений могут быть оптическими, поляризованными и радиоастрономическими;
            -по виду пеленгуемых небесных тел разделяются на солнечные, лунные и звездные;
            -по уровню автоматизации классифицируются на не автоматические (визуальные), полуавтоматические (поиск светила визуальный, а пеленгация — автоматическая) и автоматические.

            Более подробно..вот здесь -http://www.airwiki.org/breo/pnk/pnk9.html

            Методика "работы" (использывания в целях навигации) вот здесь- http://stu.sernam.ru/book_aa.php?id=39
    5. 0
      30 июня 2015 11:30
      Цитата: активатор
      если лететь днем и звезд не видно?

      как в анекдоте
      Брежнев вызвал группу космонавтов.
      - Товарищи! Американцы высадились на Луне. Мы тут посоветовались и решили, что
      вы полетите на Солнце!
      - Так сгорим ведь, Леонид Ильич!
      - Не бойтесь, товарищи, партия подумала обо всем. Вы полетите ночью.
      =====
      КРЭТ разработал систему астронавигации для Ту-160

      а как же борт номер 1 , ведь там то "прибомбасов " побольше будет ?
      вот у меня и вопрос - разработал или доработал под ТУ- 160 ? what
  7. 0
    30 июня 2015 08:07
    Ещё Лавочкин разрабатывал крылатую ракету с ориентированием по звёздам. Только "Бурю" в серию не пустили.
  8. +2
    30 июня 2015 08:08
    Вспоминается Ми-8Т выпуска 1974 г. У штурмана справа над головой тоже астрокомпас был. Название не вспомню, к сожалению.
  9. 0
    30 июня 2015 08:10
    КРЭТ молодцы, ещё бы КАПО так-же стабильно радовал хорошими новостями, можно было бы быть спокойным за будущее Ту-160
  10. 0
    30 июня 2015 08:14
    Цитата: активатор
    Новинка вычисляет скорость и координаты объекта с высокой точностью, которая не зависит от продолжительности полета, используя метод расчета относительно положения звезд при помощи блока вычислений, сопряжения и контроля.
    Пардоньте за то .что может быть туплю ,а если лететь днем и звезд не видно?кто в теме подскажите.

    дык карта в компутере.
    думаешь у них в самолете секстант стоит? ))))))))))))))))))))))))))))))))))
  11. +5
    30 июня 2015 08:19
    Колумб по звёздам открыл Америку, а Ту-160 по звёздам надеюсь сможет её закрыть по крайней мере северную часть.
    1. -2
      30 июня 2015 09:00
      Колумб плыл по картам, коих было предостаточно тогда.
  12. +1
    30 июня 2015 08:22
    Замечательно, осталось возобновить выпуск Ту-160 в Казани.
  13. +1
    30 июня 2015 08:23
    Видимо система дает какие то преимущества и точность в навигации.За красивыми названиями и непонятными туманными обьяснениями может скрываться весьма хитрая система с массой возможностей.А зная ,что ребятки из КРЭТ свой хлеб не даром едят,думаю эта система ох как поможет нашим Лебедям и не только им.
    1. +1
      30 июня 2015 08:58
      Цитата: НЕКСУС
      А зная ,что ребятки из КРЭТ свой хлеб не даром едят,думаю эта система ох как поможет нашим Лебедям и не только им.


      Уже выше написал....все эти системы к "ребяткам из КРЭТ" не имеют никакого отношения. wassat
      1. 0
        30 июня 2015 09:32
        Цитата: древний
        Уже выше написал....все эти системы к "ребяткам из КРЭТ" не имеют никакого отношения.


        Напомню: МИЭА входит в состав КРЭТ. А т.наз. новая разработка , по факту, является усовершенствованным АИК. Скорее всего комплекс на новой (цифровой) элементной и вычислительной базе.
        1. +1
          30 июня 2015 10:05
          Цитата: evge-malyshev
          Напомню: МИЭА входит в состав КРЭТ.


          belayНадо мужикам позвонить....а то не знают ещё...наверное wassat

          Вот.."КРЭТ":
          • ОАО «Концерн «Радиоэлектронные технологии», Москва
          • ОАО «Производственное объединение «Квант», Новгородская обл.
          • ФГУП «Калужский научно-исследовательский радиотехнический институт», Калужская обл.
          • ОАО «Всероссийский НИИ «Градиент», Ростовская обл.
          • ОАО «КБ по радиоконтролю, навигации и связи», Ростовская обл.
          • ОАО «Брянский электромеханический завод», Брянская обл.
          • ФГУП «Калужский завод радиотехнической аппаратуры», Калужская обл.
          • ФГУП «Московский завод радиотехнической аппаратуры», Москва
          • ФГУП «НИИ «Экран», Самарская обл.
          • ФГУП «НИИ специальных информационно-измерительных систем», Ростовская обл.
          • ОАО «Ростовский завод «Прибор», Ростовская обл.
          • ОАО «Таганрогский НИИ связи», Ростовская обл.
          • ОАО «НИИ автоматических приборов», Новосибирская обл.
          • ОАО «Брянское специальное КБ», Брянская обл.
          • ОАО «Завод слуховых аппаратов «Ритм», Москва
          • ОАО «Микротехника», Санкт-Петербург
          • ОАО «Прибой», Краснодарский край
          • ОАО «Самарский завод «Экран», Самарская обл.
          • ОАО «Телевизионный завод «Садко», Новгородская обл.
          • ОАО «НПО «Радиоэлектроника» им. В.И. Шимко», Респ. Татарстан
          • ОАО «Казанский электротехнический завод», Респ. Татарстан
          • ОАО «Автоматика», Приморский край
          • ОАО «Казанский научно-исследовательский технологический институт вычислительной техники», Респ. Татарстан
          • ОАО «Казанское приборостроительное КБ», Респ. Татарстан
          • ОАО «НИИ развития соединителей и изделий специальной электроники», Респ. Татарстан
          • ОАО «Пензенское производственное объединение электронной вычислительной техники», Пензенская обл.
          • ОАО «НИИ «Электроагрегат», Курская обл.
          • ОАО «Научно-производственный центр «Сапсан», Москва
          • ОАО «Научно-технический комплекс «Ленэлектронмаш», Санкт-Петербург
          • ОАО «Омский институт системотехники», Омская обл.
          • ОАО «Специальное КБ часовых механизмов», Москва
          • ОАО «Томское производственное объединение «Контур», Томская обл.
          • ОАО «Карачевский завод «Электродеталь», Брянская обл.
          • ОАО «Завод Элекон», Респ. Татарстан
          • ОАО «Завод «Копир», Респ. Марий-Эл
          • ОАО «Завод Атлант», Ставропольский край
          • ОАО «Завод «Снежеть», Брянская обл.
          • ОАО «Уральский завод электрических соединений «Исеть», Свердловская обл.
          • ОАО «Особое КБ кабельной промышленности», Московская обл.
          • ОАО «Электросоединитель», Респ. Татарстан
          • ОАО «Нижегородское НПО имени М.В. Фрунзе», Новгородская обл.
          • ОАО «Курский завод «Маяк», Курская обл.
          • ОАО «Федеральный научно-производственный центр «Нижегородский научно-исследовательский приборостроительный институт «Кварц» имени А.П. Горшкова», Новгородская обл.
          • ОАО «Специальное КБ радиоизмерительной аппаратуры», Новгородская обл.
          • Государственное предприятие «Ульяновский центр микроэлектроники и автоматизации», Ульяновская обл.
          1. 0
            30 июня 2015 10:10
            Цитата: древний
            Вот.."КРЭТ":


            Продолжение..а то слишком много "КРЭТ".."заглотил" wassat

            • ОАО «Центральный научно-исследовательский технологический институт «Техномаш», Москва
            • ОАО «Авангард», Санкт-Петербург
            • ОАО « Компания «Импульс», Краснодарский край
            • ОАО «КБ завода «Россия», Санкт-Петербург
            • ОАО «НИИ электроизмерительных приборов», Санкт-Петербург
            • ОАО «Научно-исследовательское и опытно-конструкторское предприятие «Планета», Санкт-Петербург
            • ОАО «Научно-производственная компания «Ритм», Краснодарский край
            • ОАО «Радий», Челябинская обл.
            • ОАО «Специализированное КБ «Спурт», Москва
            • ОАО «Технологическое оснащение», Санкт-Петербург
            • ОАО «Томский завод измерительной аппаратуры», Томская обл.
            • ОАО «Московский завод измерительной аппаратуры», Москва
            • ОАО ОАО «ИСИ «Взлет», Астраханская обл.

            • ОАО «Концерн «Авиаприборостроение», Москва
            • ОАО «Концерн «Авионика», Московская обл. - субхолдинг, в который входят:
            • ОАО «Раменский приборостроительный завод», Московская обл.
            • Курское ОАО «Прибор», Курская обл.
            • ОАО «Техприбор», Санкт-Петербург
            • ОАО «Аэроприбор – Восход», Москва
            • ОАО «Научно-производственный комплекс «ЭЛАРА» имени Г.А. Ильенко», Чувашская Респ.
            • ОАО Московский научно-производственный комплекс «Авионика», Москва
            • ОАО «Холдинговая компания «Авиаприбор», Москва - субхолдинг, в который входят:
            • ОАО «Уральский приборостроительный завод», Свердловская обл.
            • ОАО «Московский институт электромеханики и автоматики», Москва
            • ОАО «Конструкторское бюро промышленной автоматики», Саратовская обл.
            • ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», Ульяновская обл.
            • ОАО «Саратовский электроприборостроительный завод имени Серго Орджоникидзе», Саратовская обл.
            • ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование», Санкт-Петербург - субхолдинг, в который входят:
            • ОАО «Московский радиозавод «Темп», Москва
            • ОАО «Измеритель», Смоленская обл.
            • ОАО «Радиоприбор», Респ. Татарстан
            • ОАО «Альметьевский завод «Радиоприбор», Респ. Татарстан
            • ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор», Тамбовская обл.
            • ОАО «Ростовский часовой завод», Ростовская обл.
            • ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», Кемеровская обл.
            • ОАО «Московский завод «Пневмоинструмент», Москва
            • ОАО «НПП «ЭлТом», Московская обл.
            • ОАО «НИИ приборостроения имени В.В. Тихомирова», Московская обл.
            • ОАО «Государственный Рязанский приборный завод», Рязанская обл.
            • ФГУП «Санкт-Петербургское опытно-конструкторское бюро «Электроавтоматика» имени П.А. Ефимова», Санкт-Петербург
            • ОАО «ТЕХНО», Москва
            • ОАО «НИИ авиационного оборудования», Московская обл.
            • ФГУП «КБ автоматических систем», Самарская обл.
            • ОАО «Авиационные технологии и коммуникационные системы», Москва
            • ОАО «Жигулевский радиозавод», Самарская обл.
            • ОАО «Энгельское ОКБ «Сигнал» им. А.И.Глухарева», Саратовская обл.
            • ОАО «Концерн «Кизлярский электромеханический завод», Респ. Дагестан
            • ОАО «Утес», Ульяновская обл.
            • ОАО «Инженерное сопровождение испытаний «Взлет», Астраханская обл.
            • ОАО «Уфимское приборостроительное производственное объединение», Респ. Башкортоста
      2. 0
        30 июня 2015 09:32
        Цитата: древний
        Уже выше написал....все эти системы к "ребяткам из КРЭТ" не имеют никакого отношения.


        Напомню: МИЭА входит в состав КРЭТ. А т.наз. новая разработка , по факту, является усовершенствованным АИК. Скорее всего комплекс на новой (цифровой) элементной и вычислительной базе.
      3. +2
        30 июня 2015 13:18
        Цитата: древний
        Уже выше написал....все эти системы к "ребяткам из КРЭТ" не имеют никакого отношения.

        Прочел,спасибо.. hi
        Цитата: древний
        Для авиации это..."каменный век" ещё на "зоре Советской власти" использовались астрокомпасы типа ДАК-ДБ

        Тогда к чему эту систему разработали для ТУшки то?Тупо "вспомнить былые времена"? request
        1. +2
          30 июня 2015 16:47
          Цитата: НЕКСУС
          Тогда к чему эту систему разработали для ТУшки то?Тупо "вспомнить былые времена"?


          Всегда надо иметь резервную систему,как навигационную,так и систему для выполнения коррекции "основных военных систем самолёта".
          Конечно БИНС это очень хорошо, но..и она бывает отказывает, а "счисление" от резервных систем это уже не очень хорошо.
          Плюс многое "завязано" на радиотехнические системы навигации(как ближней,так и далней)но естьрайоны,куда они тупо не достают, а в "угрожаемый период" вообще могут.."выйти из строя", тогда с чем останемся ну к примеру в районах с очень "высокой широтой"?.
          Вот потому самолёты которые летают высоко и далеко, а тем более имеют много места для размещения и оборудуют астронавигационными системами.которые то же "ушли" в перёд по уровню "развития" от..секстантов wink +! drinks
          1. +2
            30 июня 2015 17:01
            Цитата: древний
            Всегда надо иметь резервную систему

            Ну а создать что-то по новее и посовершеннее видимо пока не судьба? feel
  14. 0
    30 июня 2015 08:24
    Паровоз сразу почему-то вспомнился. Вот кому никакая радиоэлектронная война не страшна, лишь бы рельсы были, куда надо довезёт по-любому wink По звёздам ориентироваться - это самое надёжное, звёзды никогда не врут. А ещё не надо забывать азбуку Морзе. [.-...----... .- -...- . --.- -...- -. . -...- -. .- -.. --- -...- --.. .- -... -.-- .-- .- - -..- -...- .- --.. -... ..- -.- ..- -...- -- --- .-. --.. . ......]
    1. +1
      30 июня 2015 08:52
      Что то я начало передачи не понял.
      1. 0
        30 июня 2015 12:09
        Цитата: Homo
        Что то я начало передачи не понял.

        Я не радист, в детстве увлекался когда-то, а онлайн переводчиков сейчас много. Там фраза "А ещё не надо забывать азбуку Морзе."
    2. +1
      30 июня 2015 10:55
      Цитата: татарин 174
      [.-...----... .- -...- . --.- -...- -. . -...- -. .- -.. --- -...- --.. .- -... -.-- .-- .- - -..- -...- .- --.. -... ..- -.- ..- -...- -- --- .-. --.. . ......]

      [--.. -.. .-. .- .-- --- -- -.-- ... .-.. .. -]
      1. 0
        30 июня 2015 12:03
        Цитата: V.ic
        --.. -.. .-. .- .-- --- -- -.-- ... .-.. .. -]

        [---] [-.] [---] [#] [...-] [.] [#] [--] [---] [...-] [.] [-] [#] [.--.] [.-.] [..] [--.] [---] [-..] [..] [-] [-..-] [...] [.-.-]
        Сейчас нас забанят...
        1. 0
          30 июня 2015 16:12
          Вернее заглушат.
  15. 0
    30 июня 2015 08:29
    Хорошие новости. Безусловно одну из сторон нашей ядерной триады нужно держать в тонусе. Еще бы наладить производство ТУ-160, вообще была бы красота, а то, к сожалению, имеющиеся аппараты моложе не становятся, ресурс вырабатывается..
  16. +1
    30 июня 2015 08:39
    Не знаю почему, но сразу возникла ассоциация с поговоркой "лучше тупой карандаш, чем острая память". Да и по роду своей профессии знаю, что отвес(вертикаль), водяной уровень(горизонт), натянутая шнурка(прямая) и "египетский треугольник"(соотношение сторон 3:4:5 для построения прямого угла) никогда никого не подведут!
  17. 0
    30 июня 2015 08:53
    Знаю о производстве инерциальных навигационных систем, и астронавигационных систем. Впечатляет их точность. даже без спутниковой системы навигации эти устройства позволят бомбардировщикам знать свое местоположение на земном шаре примерно, но со временем ошибка растет. Уверен что самолеты точно найдут свои цели, если вдруг потеряют связь с спутниковой навигацией.
    1. 0
      30 июня 2015 09:30
      Цитата: KERTAK
      Уверен что самолеты точно найдут свои цели, если вдруг потеряют связь с спутниковой навигацией.


      Если вы попытаетесь с помощью АК скорректировать НК или БЦВС...считай что вы поставили ОГРОМНЫЙ крест на выполнении своей Б.З. soldier
      Даже БИНС-СП "загоните" в такую.."тьму таракань", что она в жизни оттуда не выберется wassat и в конце-концов она.."завалится" crying
      Это всё равно, что попытаться сделать на ИС.."коррекцию курса" wassat

      Это вас впечатляет точность АНС?????? belay Ещё 15 лет назад о спутниковой навигации в ВВС и...не мечтали lol ...что значит..."впечатляет их точность" раз они позволяют "определить своё местоположение на Земном шаре wassat ..примерно? belay

      Это по типу..."он шёл на Одессу,а вышел к Херсону"?

      Прочитав ваш.."выдающийся" комент lol хочу всё таки поинтересоваться..а вы точно. про себя это написали."Знаю о производстве инерциальных навигационных систем, и астронавигационных систем" wassat

      А то,как говорил один кино-герой - "..Меня терзают смутные сомнения" lol
  18. Комментарий был удален.
  19. +1
    30 июня 2015 16:39
    Цитата: профессор
    Цитата: aleks 62
    .....Звезды не обязательно....Можно и по солнцу и по луне вести счисление....На высотах полета Ту всегда или звезды(ночью) или солнце(днем)...

    Для определения местоположения в пространстве необходимо как минимум 3 (три) ориентира. Солнце на сколько я помню, у нас на планете всего одно.

    Тут просто 2 арифметических ориентира и 1 физически - азимут, дата и солнце. По моему мнению тож самое должно получиться, что и с 3-мя спутниками одновременно фиксирующих координаты гпс датчика