В состав Черноморского флота войдут два стеклопластиковых тральщика

36
В состав Черноморского флота войдут второй и третий корабли противоминной обороны проекта 12700 «Александрит», корпус которых выполнен из монолитного стеклопластика.

В состав Черноморского флота войдут два стеклопластиковых тральщика


«Головной корабль – «Александр Обухов» - как ожидается, пойдет на Балтийский флот, а второй и третий корабли этой серии пойдут на Черноморский флот», - приводит слова источника в главном командовании ВМФ РФ «Военно-промышленный курьер».

Ранее появлялись сообщения, что в следующую пятилетку российский флот должен получить четыре корабля проекта 12700, причем строительство головного – «Александра Обухова» - завершится уже в этом году. Общая потребность ВМФ в кораблях данного класса оценивается в 30 единиц.

Тральщики проекта 12700 «Александрит» спроектированы специалистами ЦМКБ «Алмаз» с использование монолитного стеклопластика, который существенно снижает массу и продлевает срок службы корабля. Их строительством занимается Средне-Невский судостроительный завод.

Водоизмещение тральщика составляет около 900 тонн, а для борьбы с минами он может использовать различные тралы, а также автономные и телеуправляемые подводные аппараты.
36 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    3 июля 2015 12:54
    Еще бы и ТОФ не забывали
    1. +2
      3 июля 2015 13:04
      Для ТОФ маловаты кораблики, мне кажется на ТОФ уместны более крупные корабли.
      1. +11
        3 июля 2015 13:21
        Цитата: Byshido_dis
        Для ТОФ маловаты кораблики, мне кажется на ТОФ уместны более крупные корабли.


        Вы не обратили внимание на КЛАСС этих кораблей? Это ТРАЛЬЩИКИ, а не крейсера или эсминцы fool
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        3 июля 2015 13:25
        Это базовый тральщик для прибрежной зоны. Более большие - это уже морской тральщик.
        1. +7
          3 июля 2015 14:46
          Это вы с рейдовым видимо путаете, сейчас такая неразбериха с классификациями, журналисты и эксперды как только что угодно не называют.
          Официально это выглядит так:
          морские (водоизмещение 660—1300 тонн);
          базовые (водоизмещение до 600 тонн);
          рейдовые (водоизмещение до 250 тонн);
          речные (водоизмещение до 100 тонн).
          Т.ч. тут мы видим нормальный, типичный морской тральщик 900т, который почему то везде называют не правильно.
          1. +1
            4 июля 2015 06:10
            Рассказали мне это лет 30 тому назад.
            Работал у нас в бригаде сварщиком Жаров Василий Михайлович. В 1944 году его 17-летним пацаном призвали с Вологодчины на КБФ и попал он в бригаду траления, которая "пахала" на разминировании Нарген - Порккала-Уддской позиции. В то время под тральцы переоборудовали всё, что можно: катера, мотоботы, буксиры; вот Василий Михайлович и попал на один такой с экипажем в пять человек и командиром мичманом-сверхсрочником. Однажды при тралении, шедший где-то в полумиле соседний тральщик поднял немецкую магнитно-акустическую мину и она взяла и рванула прямо в трале. Здоровенный кусок корпуса этой мины (цилиндр диаметром около полутора метров и длиной под два) после взрыва полетел точно в катер Василия Михайловича. Команда застыла на палубе сразу поняв, что такой кусок железа, попади он в катер, моментально их утопит. Мичман резко пропал с мостика. Железяка плюхнулась в трёх метрах по корме с левого борта, обдав всех волной и вымочив до нитки. Но так было не всегда... Василий Михайлович демобилизовался через пять лет в звании главстаршины. Из 30-ти его земляков, в числе которых он пришёл на Балтику, в живых осталось трое...
        2. +1
          3 июля 2015 16:11
          Цитата: Igor75
          Это базовый тральщик для прибрежной зоны. Более большие - это уже морской тральщик.

          базовый тральщик полным водоизмещением 900 тонн? fellow ну-ну ... Это морской тральщик, не окаенский конечно, но вот для прибрежной (экономической) зоны, он как раз! good
          hi
      4. +2
        3 июля 2015 14:02
        Цитата: Byshido_dis
        Для ТОФ маловаты кораблики, мне кажется на ТОФ уместны более крупные корабли.


        Общая потребность ВМФ в кораблях данного класса оценивается в 30 единиц.

        Вам видней,а чё, Ромке шлюпки не требуются???!!! whatПускай тоже "импортозомещением" занимается!!! am

        Eclipse имеет 550 футов в длину, что не намного меньше длины двух футбольных полей, её ширина - 70,5 футов, водоизмещение – 13 000 тонн. Судно оснащено двигателями с турбонаддувом, мощностью 20 тыс. л.с. На судне имеется огромный бассейн и две вертолетные площадки. На одной из девяти палуб яхты есть ангар, где находятся два вертолета Eurocopter (стоимость каждого - 1 млн. фунтов), четыре катера, специальное судно, предназначенное для доставки гостей на яхту и обратно на берег и 20 водных мотоциклов. Предусмотрена даже собственная 12-местная подводная лодка (стоимость - 2 млн. фунтов), изготовленная компанией US Submarines и способная выходить из трюма прямо через днище корабля. Судно оборудовано кинотеатром, театральной сценой, выставочным залом, тремя столовыми, аквариумом, диско - клубом, несколькими ванными комнатами и гимнастическим залом. Имеется сауна, парилка и гидромассажная ванна. В небольшой клинике Eclipse можно проводить несложные операции.
      5. +1
        3 июля 2015 17:21
        У тральщиков специфические задачи , для которых не так важен тоннаж корабля . Важно оборудование , находящееся на борту , и что касается конкретно этого корабля , что корпус из пластика , а значит он имеет малое магнитное поле и может тралить магнитные мины .
    2. +2
      3 июля 2015 14:10
      Цитата: altman
      Еще бы и ТОФ не забывали

      Прибрежную зону тоже оснащать надо.А то шубу на босо тело одевать как-то не камильфо.
  2. +12
    3 июля 2015 12:57
    Стеклопластик - это хорошо. У меня в деревне одна из лодок стеклопластиковая - легко, технологично долговечно, очень легко ремонтируется.
    1. +6
      3 июля 2015 13:00
      а вот на Белом море такие не любят, во время приливов и отливом дно истирается за считанные недели)))
      1. +5
        3 июля 2015 13:28
        Цитата: Самаритянин
        а вот на Белом море такие не любят, во время приливов и отливом дно истирается за считанные недели)))

        Корпус которых выполнен из монолитного стеклопластика?А если не швартоваться к колу,забитому на берегу?Может пронесёт?
        Смотрел фильм о техническом исполнении этой конструкции.Велись консультации с фирмами,работающих в этом направлении.Вердикт их специалистов был однозначен.Цельно литой корпус НЕВОЗМОЖЕН!
        Вон оно как на деле!Так и хочется добавить,ХА-ХА дилетанты!
        Первое в этой технологии,ПРОЧНОСТЬ!(изгиб,кручение)!
        Второе легко,быстро ремонтируется,экономичность в ремонте даже в не приспособленных для ремонта местах!
        1. jjj
          +1
          3 июля 2015 13:36
          "Альбатрос-Норд" в Северодвинске знай себе "клеит" катера, лодки и поплавки для причалов именно из этого материала. Раскупают. А лодки швартуют именно к колышку
        2. +2
          3 июля 2015 14:07
          ....Второе легко,быстро ремонтируется,экономичность в ремонте даже в не приспособленных для ремонта местах!...

          ....Какой ремонт в море , на плаву????.....Если налетит на мину ( не дай бог), то ремонт уже будет не нужен.....Главное , что почти "не магнитный".....Больше шансов уцелеть (на боевом тралении)....
      2. +5
        3 июля 2015 14:38
        Я сам в Архангельске живу. Свидетельствую: те лодки и яхты которые делали по конверсии на Северодвинском СМП не истираются, да и с чего им истираться на песке и иле? Может имелись в виду магазинские "Кефали"?

        Да и ремонтируется легко - вытащил, перевернул, причем один не напрягаясь, подсушил, отрезал стеклоткани сколько надо, развел эпоксидку, налепил - к утру можешь плыть дальше. На каменистых речках вклеиваешь металлическую полосу на киль.

        Обязательно красить, чтоб руки и зад не чесались :)

        Другое дело, что на маленьких лодках на Двине даже с умеренным ветерком делать нечего.
    2. +6
      3 июля 2015 13:45
      Цитата: serg1970
      Стеклопластик - это хорошо. У меня в деревне одна из лодок стеклопластиковая - легко, технологично долговечно, очень легко ремонтируется.

      Легче всего ремонтировать деревянные лодченки или железные. Стеклопластиковые - труднее всего. Восстановить монолитность просто не реально, это не деревяшечку подгнившую поменять или вварить кусок обшивки, латкой она и останется. На счет долговечности тоже спорно, есть тема такая - осмос. В жизни это выглядит так, сначала появляются микротрещины на поверхности и в микрометровой толщине пластика, потом трещинки расползаются в дыры, всякая дрянь там поселяется, вода проникает, потом все в труху... Хуже ржавчины, её отбил, заново покрасил и все. С пластиком все ООочень сложно.
      Плавали - знаем...
      1. +3
        3 июля 2015 14:41
        Моей лодчонке 24 года. Как ремонтирую - описал выше :)
        1. +2
          3 июля 2015 16:17
          Цитата: serg1970
          Моей лодчонке 24 года. Как ремонтирую - описал выше :)


          Речь о морском судне идет, а не о корыте... которое в море то и не было никогда, которое зимой в сухом сарае лежит, и что такое "лед" никогда не узнает. Перевернул и просушил? Это 900т? Тут все сложнее будет. На зиму в сарайку не загонишь. Его ведь "ломать" в непогоду будет, много всяких других нехорошестей.
          Да и по поводу вашего челна. Не дай бог вам в неприятность какую нибудь на этом суденышке попасть... поменяйте, 24 года для пластика это много.
          1. +3
            3 июля 2015 16:43
            Не пластик, а прокленная эпоксидкой в несколько слоев стеклоткань. Чего ей сделается?. Зимой под открытым небом у бани лежит при морозах под 40. А для мелкой речонки самое то. На нормальную воду еще две лодки под разную грузоподъемность есть, так что не переживайте. smile

            По этой же технологии, только слоев больше, строят и морские яхты и серьезные катера для моря.
      2. 0
        3 июля 2015 16:45
        Цитата: 17085
        С пластиком все ООочень сложно.
        Плавали - знаем...

        В оборонке есть спецпокрытия - хоть какой-то толк от наноЧубайса ) А у вас не было.
  3. +1
    3 июля 2015 12:59
    в Черном море ох как полезен от укров все можно ожидать
  4. +12
    3 июля 2015 13:03

    шикарная технология!! вот думаю отработают ее на тральщиках , а потом что то крупней можно!
    1. +2
      3 июля 2015 16:39
      Цитата: MolGro
      а потом что то крупней можно!

      Да так и будет, технологии постепенно усовершенствуют. Здорово что у нас, а не где-то на диком западе )
  5. +1
    3 июля 2015 13:12
    Конечно очень радуют такие сообщения. Катера, тральщики и другой москитный флот. Но так как пишут только про "москиты" рождается какой-то диссонанс. Ну вроде слон родил мышь или медведь производит комаров. Где большие кораблики? И не надо о сложностях, расскажите мне о преодолении этих сложностей hi
    1. 0
      3 июля 2015 14:37
      Господа минусаторы, не вижу ваших мелочных и глупых оправданий. Тихушники маст дай
  6. -2
    3 июля 2015 13:14
    Хорошо, что хотя бы не надувные...
  7. +4
    3 июля 2015 13:19
    Стеклопластик, металлопластик...Технологии идут вперед! Легкие, прочные, маневренные...Ну дай Бог!
  8. -1
    3 июля 2015 13:19
    на зло врагам,на радость маме)
    1. +3
      3 июля 2015 13:41
      Цитата: bender8282
      на зло врагам,на радость маме)


      Цветы купил в универсаме.

      СМСмысли радуют краткостью и пугают информативностью laughing
  9. +2
    3 июля 2015 13:34
    причем строительство головного – «Александра Обухова» - завершится уже в этом году.
    Дык, он вроде, с прошлого года ещё на ходовых бороздит, и на МВМС-2015 отметился what
  10. -1
    3 июля 2015 13:35
    Новость с опазданием в 2 дня
    1. 0
      3 июля 2015 14:40
      Прям сердце упало. Этож как.
  11. +1
    3 июля 2015 13:52
    По-моему такие корабли больше нужны на БФ.
  12. +3
    3 июля 2015 14:38
    стекловолокно и стеклопластик разные вещи. (когда же разгонят этот даунхаус журналистский? sad ) Стеклопластик крайне хрупок, но при этом очень твёрд (точить его напильником задолбаешся, а вот если молотком, разлетается махом на куски) Двух компонентная основа с добавлением спутано кристаллического волокна кенвлара и есть так называемое стекловолокно. Тоже не идеал, но по свойствам чуть более хрупкая чем металл, но твёрже. При этом сохраняется эластичность материала, т,е при ходе корабля идёт определённая деформация борта под давлением массы воды (молчу что происходит при попадании даже обычной болванки). У стали она равна коэффициенту 1,59 КПа/См2, у стекловолокна 1,27 КПа/См2. Большие корабли по данной технологии строить не эффективно, так как сам вес агрегатов будет порядка 70% веса корабля. При этом прочность, за счёт вязкости стали, большая, т.е сталь менее восприимчива к вешним векторным нагрузкам. А вот для малышей быстроходных самая та технология.
  13. +1
    3 июля 2015 14:56
    Это не может не радовать. Какая разница из какого материала выполнены корпуса тральщиков. Сам не раз стоял в доках Севастополя рядом с тральцами. И базовыми и морскими. Базовые - в основном были с деревянными корпусами, морские - с металлическими из маломагнитной корабельной корпусной стали. Теперь пришло время сменить дерево на пластик. А почему нет? Прочность его повыше будет деревянного, возможности, с учетом развития техники и технологий, будут явно поболее. Самое главное - тральщики нужны флоту! Со времен попытки штурма Босфора и Дарданел в 1916 году Англо-Французской боевой ударной эскадрой изменилось многое, но суть осталась той же. При проведении крупной военно-морской операции НЕОБХОДИМЫ КОРАБЛИ ТРАЛЕНИЯ И РАЗМИНИРОВАНИЯ!
  14. +2
    3 июля 2015 16:35
    Тральщики проекта 12700 «Александрит» спроектированы специалистами ЦМКБ «Алмаз» с использование монолитного стеклопластика А не углепластика??
    1. +1
      3 июля 2015 17:08
      Цитата: Роман 11
      А не углепластика??

      Да, вроде, стеклопластик what
      http://bastion-opk.ru/12700-alexandrite/
      Тут фотографии, ну, спец может и определит, хотя тоже про стеклопластик упоминают.
      1. +1
        3 июля 2015 17:28
        ДЛя углепластика необходим автоклав.
  15. 0
    3 июля 2015 17:36
    а я хочу сказать о заводе-изготовителе сам провел 15лет на пр254 сделано на совесть и списаны были из-за моральной старости
  16. +3
    3 июля 2015 17:44
    Стеклопластик, это хорошо, плохо, что не указаны сроки. Обещаний мы много уже видели (фрегаты, эсминцы,авианосцы, некоторые в полопостроенном состоянии стоят на заводе, другие перекачевывают с одного листа бумаги на другой,десятелетиями). Если компания производитель, такая передовая, то почему бы их непрофинансировать, целевым грантом на расширение производственных площадей, а то Сколково, нанотех.и прочие черные дыры для бесконечного воровства. С уважением.
    1. +1
      3 июля 2015 18:11
      Цитата: akribos
      плохо, что не указаны сроки

      "Обухов" в 4-м квартале, по графику если, флоту сдадут, после ходовах, "Курбатова" в апреле заложили, к 18-му году вся серия должна выйти, куда интересно, четвёртый пойдёт, тоже на Балтику what ? Там, в перспективе

      Удачи пожелать, только остаётся drinks
    2. 0
      4 июля 2015 11:49
      Ну, тут не очевидно. У меня морского опыта нет, есть с пластиковым джипчиком. Ему конечно живеться не сладко, но условия экспуатации совершенно разные.
      У меня вот этот пластиковый УАЗ Багира, и полностью жестяной нормальный УАЗ. Несмотря на недочеты в конструкции, пластиковая кабина превосходить жестяную не на порядки, а прямо принципиально. Когда-то у вас по той же технологии делали пластиковые крыши для брезентовых УАЗов - так народ балдел от неожиданно возросших возможностей и новых свойств машины. Но подгонят точные размеры при производстве - сущий кошмар. Особено кромки больших люков и дверей.
      Еще проблема - методика расчета гашения вибраций и шумов в полостях. Проблема и выдерживание точных посадочных мест для агрегатов. Проблема и объязательная двухпроводная электросеть, что в случае корабля - еще тонны проводов. Как и электромагнитная совместимость всей электроники - материал радиопрозрачный. За то - невидимка. Говорят, что пластиковая кабина джипа съедает 40 километров радиолокационной заметности у прицелов штурмовиков, и им приходиться войти в зону ПВО такой коллоны. Так же из этого материала, по опыту ЗИЛ-а и его "Синей птицы" (Зил 49060), не получается сделать топливные баки - протекають, чем ни мажь.
      Проблема и сам завод. Он конечно должен быть на берегу, адрес не нужен, надо знать только в районе какого города. Не спутаеш - он в железном лесу:) Лес - из мачт молниезащиты.
      Короче, я бы подождал несколько лет, или все десять. Посмотреть что там будет, и как. А то могут быть всякие неожиданности как в плохом, так и в хорошем смысле. Что они знают и умеют само собой без понятия, только втихаря завидую тем, кто занимается темой.
  17. +1
    3 июля 2015 17:57
    Цитата: demon1978
    Eclipse имеет 550 футов в длину,


    А перевести в метры, слабо?
    1. -1
      3 июля 2015 19:39
      фут 90 см !Переводите.
      1. +1
        3 июля 2015 23:54
        ошибка фут=30см,90см ярд
  18. +1
    3 июля 2015 21:56
    За пятилетку - 4 корабля. Потребность - 30 едениц. Отсюда вывод - заявленная потребность будет полностью удовлетворена через 37,5 лет. То есть в 2052 году! Офигеть, я прыгаю от радости за наш ВМФ. В советское время такая серия строилась за 10 лет.
    1. +1
      3 июля 2015 23:18
      Так там было налажено их производство. А в нынешнее время всё это восстанавливать нужно. Причём именно ВСЁ...
  19. +1
    4 июля 2015 00:53
    Ну, судя по фоткам таки не монолитный, но все равно - большой, и технологический успех большой. Очень дорогая кстати, и весьма мерзкая технология.
    Когда-то у нас заложили три рейдовых тральщика тримараны. Два вроде передали флоту, а третьего уже после развала всего в 90-м, достроили как одномачтовую яхту, и продали болгарину из Норвегии.
    Там еще делали кабины для джипов на базе УАЗ-а, тоже монокок. При чем стенки этих коробок сами по себя были коробками, от чего при ударе и переворачивании они не меняют геометрию. Если заполнить их чем-то плавучим, тральщику будет и непотопляемость.
    Пропитывают не эпоксидкой, а полиэфирной смолой. Можно добавить сразу краситель и огнеупорную составку. Но все делаеться очень медленно, потому что в большом количестве смола страшно разогреваеться и может загореться. А потом 20 или более суток остывает и зреет на стапеле, чтоб эта оболочка не смялась как сигаретная пачка.
    Из плохого - несмотря на годы, стоить неистребимый специфический запах:)