Контракт на поставку «Мистралей»: новости июня

60
История с поставкой двух десантных вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) типа Mistral продолжается. Регулярно появляются новые сообщения о дальнейшей судьбе контракта и, похоже, финал затянувшейся эпопеи еще далек. Тем не менее, в последнее время появились некоторые сообщения и новости, которые могут говорить о скором завершении истории. Рассмотрим, какие сообщения о «Мистралях» появились в течение июня.

В самом конце мая во французских средствах массовой информации появились сообщения о завершении строительства второго корабля, заказанного Россией. В контексте последних событий это означает, что у стенки завода в Сен-Назере теперь будет стоять не один корабль для российского ВМФ с неопределенным статусом, а сразу два. Таким образом, теперь Москве и Парижу предстоит решить судьбу обоих кораблей, которые, следует отметить, могли бы быть переданы заказчику без каких-либо проблем, если бы не позиция французской стороны.

2 июня о текущей ситуации с десантными кораблями рассказал помощник российского президента по военно-техническому сотрудничеству Владимир Кожин. Он отметил, что вопросы о дальнейшей судьбе двух кораблей пока остаются без определенных ответов, поскольку ведутся переговоры. Позиция российской стороны проста и понятна: Франция должна отдать корабли или вернуть уплаченные деньги. Россия, в свою очередь, ни от чего официально не отказывалась. На момент заявлений В. Кожина французская сторона присылала своих представителей, которые должны были вести переговоры и выступать с различными предложениями. Одновременно с этим Франция, по состоянию на начало июня, не выступала с официальным отказом от поставки кораблей.



В. Кожин признал, что на данный момент невозможно точно сказать, когда ситуация разрешится. Поскольку французская сторона может принять решение в любой момент, что приведет к завершению затянувшейся истории, точные сроки окончания переговоров остаются неизвестными. По словам Кожина, лучше было бы, чтобы «все решилось бы вчера», но эпопея, к сожалению, затянулась. Тем не менее, помощник президента предположил, что судьба двух кораблей может быть решена в течение лета, к началу осени этого года.

4 июня РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в сфере военно-технического сотрудничества сообщило о планах России и Франции относительно продолжения переговоров. Новый раунд переговоров по «Мистралям» планировалось начать в июне. Тем не менее, на момент появления этих новостей точная дата продолжения переговоров оставалась неизвестной. Источник отмечал, что сторонам необходимо подготовиться перед началом новых переговоров.

Продолжение переговоров, по словам источника, может быть связано с определенными трудностями. За несколько дней до появления сообщения о новых переговорах в Москву приезжала французская делегация, но этот визит не дал никаких результатов. Дело в том, что представители официального Парижа предложили совершенно неприемлемые условия. Среди прочего, по словам источника, тогда речь шла об аннулировании банковских счетов. Россия отвергла такое предложение.

Так же 4 июня о текущей ситуации в области военно-технического сотрудничества с Францией рассказал заместитель министра обороны Юрий Борисов. По его словам, подобное сотрудничество двух стран почти полностью прекратилось. Можно предположить, что текущие санкции в отношении России и проблема с двумя десантными кораблями вряд ли могут изменить сложившуюся ситуацию.

В течение нескольких следующих дней тема переговоров по «Мистралям» не поднималась. Только 15 июня представитель российской системы военно-технического сотрудничества прокомментировал РИА Новости сложившуюся ситуацию с продолжением переговоров, которые, по более ранним данным, должны были начаться до конца июня. По его мнению, продолжению переговоров мешает отсутствие политического решения. Как только имеющийся вопрос о поставках будет решен на политическом уровне, делегации смогут обсудить подробные условия дальнейших совместных действий.

Тем временем стало известно о планах смежных отраслей. Как оказалось, российская вертолетостроительная промышленность надеется получить свою выгоду, косвенно связанную с контрактом на поставку двух ДВКД типа Mistral. Так, 17 июня во время авиасалона Le Bourget 2015 руководитель холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев рассказал о планах организации относительно корабельных ударных вертолетов Ка-52К. Эта модификация «сухопутной» машины создавалась специально для использования на «Мистралях», но из-за проблем с поставкой кораблей ее судьба остается под вопросом. Руководство «Вертолетов России» полагает, что Ка-52К будут интересны как министерству обороны России, так и зарубежным заказчикам.

На следующий день свое мнение о текущей ситуации с десантными кораблями высказал бывший премьер-министр Франции. Франсуа Фийон, в 2007-2012 гг. занимавший пост главы правительства, ранее неоднократно отмечал зависимость Европы от Соединенных Штатов, которые навязывают ей невыгодную политику. 18 июня Ф. Фийон в своем блоге в Twitter назвал отказ от передачи «Мистралей» экономической и политической ошибкой. Примечательно, что контракт на строительство двух кораблей подписывался во времена премьерства Фийона.

В это же время состоялись небольшие дебаты о технологиях, используемых в строительстве заказанных кораблей. 17 июня директор департамента военно-технического сотрудничества Объединенной судостроительной корпорации Алексей Дикий рассказал, что французская сторона ранее передала России технологию крупноблочной сборки. Соответствующая документация использовалась при строительстве двух новых десантных кораблей. Кроме того, судостроительный завод «Адмиралтейские верфи» получил комплект чертежей для строительства кормовой части кораблей.

На следующий день заявления А. Дикого прокомментировал руководитель Минпромторга Денис Мантуров. По словам министра, Россия не получала от Франции никаких технологий. Что касается производства корпусов, то в нашей стране и до этого умели строить блочные конструкции. Таким образом, российские судостроители не получили от французских коллег никаких новых технологий.

Во время ожидания новых переговоров сложившуюся ситуацию прокомментировал руководитель администрации президента России Сергей Иванов. Он отметил, что не имеет никакого отношения к переговорам по десантным кораблям. Тем не менее, Иванов высказал свое мнение об имеющейся ситуации. По его словам, российскую сторону устроит любое решение делегаций, а кроме того, Россия не очень нуждается в заказанных кораблях.

25 июня ситуацию с кораблями и ее последствия в других областях прокомментировал торгпред России во Франции Александр Туров. Он полагает, что текущая ситуация немного напугала французских бизнесменов. Бизнес не понял руководство страны. Коммерсанты помнят римский принцип Pacta sunt servanda (договоры должны выполняться) и не перемешивают экономику с политикой. В настоящее время ситуация изменилась и политика стала диктовать условия экономике. Вряд ли это явление можно считать позитивным. Его следствием, в частности, является сокращение товарооборота между Россией и Францией.

26 июня французское издание Challenges опубликовало материал о текущей ситуации с переговорами. По данным журнала, переговоры о двух «Мистралях» ведут российский вице-премьер Дмитрий Рогозин и французский руководитель Генерального секретариата обороны и национальной безопасности Луи Готье. Именно они играют ведущие роли в переговорном процессе.

Французским журналистам удалось выяснить некоторые подробности финансовой стороны имеющегося контракта. По их данным, контракт на поставку кораблей подразумевает минимальные штрафы за отказ от передачи в размере 250 млн евро. Официальная Москва также требует вернуть 890 миллионов, уже уплаченных производителю кораблей. Кроме того, Россия желает получить компенсацию в размере 300 млн евро за разработку палубных вертолетов Ка-52К, которые из-за отсутствия кораблей остаются не у дел.

В итоге требуемая Россией компенсация за срыв поставки может достигать 1,2 миллиарда евро. Французская сторона настаивает снизить эту сумму до 1 миллиарда, поскольку такую сумму легче преподносить в прессе. Кроме того, французские журналисты выяснили, что Франции понадобится потратить около 60 млн евро на работы с российским оборудованием, установленным на два корабля. Также российская сторона желает получить доступ к документации о потенциальном покупателе «Мистралей», тогда как Париж готов лишь на некие консультации.

2 июля появились новые сообщения, которые позволяют надеяться на благополучное завершение затянувшейся истории. Согласно новым заявлениям В. Кожина, переговоры о судьбе двух ДВКД Mistral близятся к своему завершению. В самое ближайшее время планируется подписать соглашение, ставящее точку в эпопее с заказом кораблей и отказом в их передаче. Темой этого договора станет возврат денег за построенные корабли.

В тот же день РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в сфере военно-технического сотрудничества сообщило некоторые подробности текущего положения дел. Так, Россия и Франция провели очередные переговоры и согласовали сумму неустойки за срыв выполнения контракта. При этом источник российского информагентства не привел точные цифры, на которых сошлись стороны. Также источник отметил, что в настоящее время договоренность носит предварительный характер. В июле должны начаться новые переговоры. На этот раз планируется обсудить технические процедуры, связанные с выплатой неустойки.

Ситуация с нежеланием Франции отдавать два заказанных десантных корабля, похоже, успешно разрешилась. В обозримом будущем Москва и Париж обсудят технические проблемы, после чего наша страна получит выплаченные деньги и неустойку за срыв контракта. Тем временем командование военно-морского флота и руководство министерства обороны начинает строить планы на будущее.

1 июля главком ВМФ адмирал Виктор Чирков, выступая на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге, поднял тему строительства новых десантных кораблей. По словам адмирала, российская промышленность способна построить нужные корабли, а флот знает, что ему нужно. Кроме того, В. Чирков упомянул один из отечественных проектов большого десантного корабля, представленный на салоне. Отечественная промышленность, как отметил главком ВМФ, не останавливается, а наука продолжает свое развитие.

Также В. Чирков вспомнил о проекте перспективного десантного корабля, макет которого был представлен на недавнем форуме «Армия-2015». Этот проект подразумевает строительство корабля, способного перевозить до 16 вертолетов, а также до 80 единиц различной техники и 450 бойцов с вооружением. По мнению главкома, по своим характеристикам такой корабль не уступает французским «Мистралям», а в ряде случаев даже превосходит их.

Контракт на строительство и поставку двух десантных вертолетоносных кораблей-доков типа Mistral был подписан в конце 2010 года. В соответствии с этим соглашением французская компания DCNS в сотрудничестве с российской Объединенной судостроительной корпорацией должна была построить и передать два десантных корабля, получивших имена «Владивосток» и «Севастополь». Первый из кораблей планировалось передать осенью 2014 года, второй – примерно через год. В связи с ухудшением международных отношений на фоне украинского кризиса администрация президента Франции Франсуа Олланда отказала в выполнении контрактных обязательств в установленные сроки. Официальный Париж под давлением своих зарубежных партнеров запретил передавать корабли заказчику до изменения ситуации на Украине.

С осени прошлого года Россия и Франция пытались найти общий язык и решить дальнейшую судьбу двух заказанных кораблей. Как следует из последних сообщений, делегации двух стран наконец смогли договориться и готовы подписать соглашение, которое поставит точку в затянувшейся истории. По последним данным, вместо кораблей Россия получит деньги, ранее выплаченные в счет оплаты за заказ, а также некоторую неустойку за срыв контракта. Точные размеры выплат, которые предстоит сделать французской стороне, пока не оглашались.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://tass.ru/
http://vz.ru/
http://lenta.ru/
http://challenges.fr/
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    6 июля 2015 06:15
    Хватит юлить корабли или деньги они нам не помешают.
    1. +4
      6 июля 2015 06:40
      Цитата: Teberii
      корабли или деньги

      В,В,Путин так и сказал,
      ЦИТАТА : "Нас устроят оба варианта"
      1. +17
        6 июля 2015 07:27
        То есть неплохо бы и корабли получить и деньги в виде штрафов за просрочку поставки и нанесенный моральный ущерб получить. lol Но это я так, в порядке бреда. Лучше уже строить корабли у себя, дав возможность работать и зарабатывать собственным судостроителям. Главное: добиться того, что бы строительство необходимых флоту кораблей не превратилось в очередной долгострой, когда корабли и особенно их оборудование устаревали, не успев сойти со стапеля. В российской истории уже был такой период в начале ХХ-го века, когда корабли заказывались на иностранных верфях, а свои строили либо качественно, но медленно, либо чуть побыстрее, но лучше бы вообще за это не брались. Все знают, чем все это закончилось для флота России в русско-японской войне. Избави создатель от повторения подобного. А Олланду желаю долгих лет жизни, что бы подольше икалось.
        Честь имею.
        1. +3
          6 июля 2015 08:07
          Цитата: Александр72
          А Олланду желаю долгих лет жизни

          И второй президенский срок!!!!Можно еще и третий,только на третий францыи не хватит
        2. +2
          6 июля 2015 08:25
          Александр72 KZ Сегодня, 07:27

          . Лучше уже строить корабли у себя, дав возможность работать и зарабатывать собственным судостроителям


          Это понятно что лучше у себя,только за такой срок как это сделали на STX это невозможно
        3. +1
          6 июля 2015 09:05
          Лучше пускай деньги отдают, а потенциальные покупатели, это скорей всего будут Китай или Индия, пускай цену сбивают до минимума.
        4. +2
          6 июля 2015 11:07
          Цитата: Александр72
          Но это я так, в порядке бреда.

          Ну уж если в таком порядке, то почему бы и нет ? wink Давайте бредить вместе...
          Если бизнес Франции согласен работать с Россией, а власти мешают этому процессу, то может проще сменить власть? Ну там, профинансировать оппозиционную партию, подготовить общественное мнение, проплатить публикации в СМИ... Денег уйдёт не так уж и много, за то выгода на лицо... И в едином фронте Европы брешь образуется, и Мистрали заберём, и....А главное за океаном кто-нибудь себе об стенку голову разобьёт...
          Фантастика, скажете? Возможно, а может и очередная многоходовка, как знать... То-то наш Гарант спокоен, как удав. Весь мир уже привык, что такое спокойствие признак грядущих перемен.wassat
        5. +1
          6 июля 2015 13:27
          ...на 101% солидарен с вашей репликой...кроме одного -- ГДЕ СТРОИТЬ ЭТИ БОЛЬШЕТОНАЖНЫЕ КОРАБЛИ??? Если заметили, то идет информация о строительстве, спуске на воду и приеме в состав ВМФ различных катеров, тральщиков и других судов их уровня... Но нет информации о строительстве крупнотоннажных кораблей. Все наши верфи по строительству этого классу кораблей ...по заявлению зам. министра, курирующего эту отрасль,... заняты заказами до 2030 г..Даже и только-только строящаяся верфь ЗВЕЗДА в Б. Камне (очень Д Восток). Была надежда на верфи в г. НИКОЛАЕВЕ...даже успешно прошли переговоры о заказах на многие млрд долларов. Николаевцы скупили все калькуляторы, что бы подсчитать прибыль, но... не срослось... вместе с б.а.ндерлогами считают уже другое...
          1. +4
            6 июля 2015 14:11
            .....ГДЕ СТРОИТЬ ЭТИ БОЛЬШЕТОНАЖНЫЕ КОРАБЛИ??? ...

            .....Где-где.....В Керчи!!!!....Там сухой док на 250м......Думаю состояние не хуже ,чем в Николаеве.....Свое подымать надо, а не "братское".... hi
        6. 0
          7 июля 2015 01:54
          Цитата: Александр72
          получить и деньги в виде штрафов за просрочку поставки и нанесенный моральный ущерб получить.


          По аналогии, из ранее высказанного Путиным - неустойка будет ниже минимальной. И про "помощь" французским корабелам никто не вспомнит - ни там, ни тут. Стыдно, за очевидную глупость.
      2. 0
        6 июля 2015 12:33
        Лмчно мне больше нравиться вариант - деньги....
        1. 0
          7 июля 2015 19:22
          Ну вот и дождались: "Париж принял решение отказаться от поставки вертолетоносцев типа «Мистраль» России, хотя понимает, что за неисполнение соглашения Москве придется возвращать крупную сумму, заявил министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан..."
        2. Комментарий был удален.
      3. 0
        7 июля 2015 21:37
        Тогда уж "корабли и деньги" wink
    2. +2
      6 июля 2015 06:42
      Скорей бы вернули деньги,корабли и наши предприятия смогут построить,за такие деньги что мы Французам отдали у нас на порядок кручи корабли создадут!
    3. 0
      6 июля 2015 08:56
      Лучше деньги, свои корабли построим, которые будут еще лучше! tongue
    4. +1
      6 июля 2015 17:44
      Цитата: Teberii
      они нам не помешают.

      Это да. Но что-то мне подсказывает, что нас там нету...
  2. +2
    6 июля 2015 06:19
    И пусть отрежут корму, изготовленную в России.
    1. +2
      6 июля 2015 08:14
      Лучше деньгами...
    2. +1
      6 июля 2015 09:09
      А на хрена нам корма нужна! Куда ее потом пристроить? Лучше деньги, а корабли мы сами построим, такие какие нам нужно. fool
    3. 0
      6 июля 2015 09:53
      Чего Вы до кормы докопались, верфь за нее деньги получила.
  3. +2
    6 июля 2015 06:22
    А денежку с французов хотелось бы в полном объёме, и с максималной оглаской во Франции, пусть подуают о новом и полезном президенте.
  4. +24
    6 июля 2015 06:23
    На самом деле "карта Мистралей" (мое мнение) которая родилась благодаря 08.2008 сыграна, причем сыграна безупречно - Франция в уплату за будущий контракт в 2008 выступила в защиту России(первой если помните). Техническая документация передана РФ. В настоящее время Франция либо отдает корабли/деньги либо теряет лицо. Не вижу смысла обращать такое пристальное внимание на судьбу этих двух корыт.

    Патриотам поклон
  5. +2
    6 июля 2015 06:42
    Ничего они не отдадут им плевать на репутацию) скоко можно переживать из пустого в порожнеее :O :O
    1. -1
      6 июля 2015 09:27
      А куды они денутся! Если деньги не отдадут, то Франция не сможет продать "Мистрали", а потенциальные покупатели могут быть только Китай и Индия, у которых есть деньги и наше военное оборудование и техника. А для продажи другим странам, Франции понадобится потратить около 60 млн евро на работы с российским оборудованием, установленным на два корабля. Это надо отдать денюжку России за оплату с неустойкой, плюс переделка кораблей request fool
  6. 0
    6 июля 2015 06:43
    Правильно их Кутузов гнал взашей...теперь наша очередь повторить данный процедур, дабы остальным неповадно было...
  7. 0
    6 июля 2015 06:45
    Мистраль - это гениальное экономическое оружие. Никаких жертв с нашей стороны - и многомиллионные убытки со стороны НАТО. Предлагаю заказать в США строительство 10 авианосцев!
    1. +1
      6 июля 2015 07:55
      Но без предоплаты, по факту
    2. 0
      6 июля 2015 09:30
      Ага!!! От этого амеровцы подпрыгнут от удивления belay , а может от радости wink
  8. +7
    6 июля 2015 07:39
    Если откинуть УРЯ-патриотизм людей , сидящих в данном форуме , надо с горечью признать , что корабли таких размеров и В ТАКИЕ СРОКИ ПОСТРОЙКИ мы ещё долго не научимся строить . Лет десять.
    1. +1
      6 июля 2015 07:58
      А лягухи что, сразу с технологиями и опытом родились? Тот же путь опыта и ошибок, только наш народ посмекалистей будет.
      1. 0
        6 июля 2015 09:36
        Не надо панику бросать! Все упирается в деньги и экономику fool Авианосцы то же строить не умели. Союз бы не развалили, то было бы уже два авианосца stop
    2. +1
      6 июля 2015 10:00
      [quote=user3970]Если откинуть УРЯ-патриотизм людей , сидящих в данном форуме , надо с горечью признать , что корабли таких размеров и В ТАКИЕ СРОКИ ПОСТРОЙКИ мы ещё долго не научимся строить . Лет десять.[/quote
      Какие задачи будут выполнять данные корабли? Или это просто модная игрушка. Забирать деньги и строить БПК на наших верфях.
    3. 0
      6 июля 2015 17:54
      Цитата: user3970
      то корабли таких размеров и В ТАКИЕ СРОКИ ПОСТРОЙКИ мы ещё долго не научимся строить . Лет десять.

      Ну какие такие размеры? Что там сверхразмерного. Другое дело, как за работу взяться. Насколько личный состав воодушевится, получив команду. Танкера серии "Крым" когда строили? Не супер, но больше 100 тыс. тонн. Лихтеровоз "Косыгин" много меньше этого мистраля? С Вами согласен, что при порядках, существующих сегодня в стране, ничего не меняя, в десять лет можно не уложиться. Если прямо завтра с трибуны сообщить о решении строить.
  9. +1
    6 июля 2015 08:02
    Лишний раз доказывает, что связываться с лягушатниками себе дороже, за всю историю закупки вооружения у франков, начиная со времен Царя Гороха, результат всегда один - проблемы и боли в заднице.
    1. -1
      6 июля 2015 08:33
      FM-78 SU Сегодня, 08:02 Новый
      Лишний раз доказывает, что связываться с лягушатниками себе дороже, за всю историю закупки вооружения у франков, начиная со времен Царя Гороха, результат всегда один - проблемы и боли в заднице.


      Правда? вы это расскажите Иркуту,Уралвагонзаводу,РСК МИГ,НПО „Сатурн“,КНААПО,ВОМЗ и тд - эксперды ,лишь бы ляпнуть

      P.S- Фото на грудь _новый СУ-30СМ Российского флота _ Корпорация Иркут
      1. 0
        6 июля 2015 17:59
        Цитата: Рустам
        Правда? вы это расскажите Иркуту,Уралвагонзаводу,РСК МИГ,НПО „Сатурн“,КНААПО,ВОМЗ и тд - эксперды ,лишь бы ляпнуть

        Вас следует понимать, что у перечисленных предприятий есть большой положительный опыт в приобретении французских вооружений? Или мы с Вами на разных русских языках думаем и пишем? Поясните пож, а то сомневаться стали в своей экспердности и ляпости.
        1. 0
          6 июля 2015 18:29
          97110 (2) RU Сегодня, 17:59
          Вас следует понимать, что у перечисленных предприятий есть большой положительный опыт в приобретении французских вооружений?


          Конечно ,и что интересно поставки как для нашей армии таки на эскпорт продолжаються.А Рособоронэкспорт (раньше Росвооружение)работает с Французами(плотно) аж с 1993 года- ой что я такое говорю lol это же щас не модно.

          p.s- фото Т-72Б3 Российской армии (внутри)кликабельно , вообще это безобразие ,надо этих лягушатников приструнить tongue
  10. +2
    6 июля 2015 08:11
    Ввести законодательно запрет на всякое военно-техническое и военно-политическое сотрудничество с Францией лет на 25. Пусть даже значение будет чисто символическим, однако в перспективе всегда будет напоминать лягушатникам кем их считают в России и что осадок то остался.
    1. +3
      6 июля 2015 09:54
      И в любые невоенные поставки вписать пункт о 100% оплате по факту поставки товара с пересечением границы РФ (и/или завершения пусконаладочных работ). Причем совершенно открыто указать обоснование: ввиду сомнений в договороспособности французской стороны на примере "Мистралей". Так сказать прецендентное право.
    2. 0
      6 июля 2015 12:32
      brr1 KZ Сегодня, 08:11
      Ввести законодательно запрет на всякое военно-техническое и военно-политическое сотрудничество с Францией лет на 25.


      Еще один умник -повторяю расскажите это Иркуту,Уралвагонзаводу,РСК МИГ,НПО „Сатурн“,КНААПО,ВОМЗ и тд

      p.s- да рассказать какое БРЭО стоит на Казахстанских СУ-30СМ ? или уже догадались lol
      1. 0
        6 июля 2015 16:11
        Репутацию зарабатывают годами, а теряют в один миг. К сожалению не помню кто сказал, но сказал метко.
  11. 0
    6 июля 2015 08:24
    Решение уже на горизонте, или как?
    Хорошо бы вырученные средства пустить на создание нового судостроительного завода. Просто необходимо!
    Когда николаевские верфи вернутся вновь, на родину из оккупации пока неясно, да и после варварского
    управления укров, там всё вновь налаживать придётся... А завод для постройки крупных кораблей нужен
    уже вчера! Может пора строить уже?
  12. 0
    6 июля 2015 08:58
    Ой, да всем уже ... .
  13. +1
    6 июля 2015 09:55
    Не могу понять, что мы цацкаемся с ними? Они арестовывают наши счета, мы молчим. Повод тут такой, надо подавать в суд, получать деньги со всеми штрафами, чтоб впредь такое никто не делал. А то плюют нам в лицо, а мы только утираемся.
    1. 0
      6 июля 2015 18:04
      Цитата: РусланНН
      Повод тут такой, надо подавать в суд, получать деньги со всеми штрафами, чтоб впредь такое никто не делал.

      У Вас большой опыт взыскания денег с иностранцев в суде? Какой суд предпочитаете? Лондон? Стокгольм? Знакомый судья? Или есть договор о разделе "продукции". Слышали хотя бы раз о 100% получении демереджа?
  14. 0
    6 июля 2015 09:58
    Купить технологии и специалистов, а строить у себя.
  15. Комментарий был удален.
    1. +2
      6 июля 2015 12:30
      LeeDer SU Сегодня, 11:41
      Срочно в суд!


      Вперед и с песней,да где обещанные 6 миллиардов штрафов о которых нам верещали с экранов телевизора и из уст всяких Рогозиных и тд- из зомбоящичка всю прошлу зиму и и эту весну.А сейчас выясняеться(как я и говорил)размер штрафов не превышает сумму в 250 млн$ Народ же считают за идиотов ,пусть хавает лапшу.

      Т.Е. неустойка только 300 млн за разработку вертолетов???


      250 млн это прописано в контракте за все

      А куда девать готовую корму после демонтажа?


      Корма принадлежит DCNS и занее уплачено Балт заводу.
      1. -1
        6 июля 2015 14:08
        Народ же считают за идиотов ,пусть хавает лапшу.

        250 млн это прописано в контракте за все

        Есть сам текст контракта в открытом доступе?
        Цитата: Рустам
        Корма принадлежит DCNS и занее уплачено Балт заводу.

        Допустим принадлежит им, а оплачено кем? Если DCNS, зачем демонтировать корму, если юридически принадлежит им? Была же инфа ранее, что требуют с нас половину стоимости демонтажа.
        1. 0
          6 июля 2015 14:31
          LeeDer (1) SU Сегодня, 14:08
          Есть сам текст контракта в открытом доступе?


          Конечно wink я в шоке -ага прям выложили полный текст контракта -гугл в помощь

          LeeDer (1)
          Допустим принадлежит им, а оплачено кем?


          Не допустим а принадлежит DCNS и оплачено DCNS - выше тяжело прочитать и понять?

          LeeDer (1)
          зачем демонтировать корму, если юридически принадлежит им?


          А кто говорил что ее(корму) будут демонтировать? всякие ****** и супер эксперды ,которые живут в другой реальности.Демонтировать будут наше оборудование установленное внутри кораблей.
          1. 0
            6 июля 2015 14:56
            Конечно wink я в шоке -ага прям выложили полный текст контракта -гугл в помощь

            Тогда откуда информация о 250 млн?
            Не допустим а принадлежит DCNS и оплачено DCNS - выше тяжело прочитать и понять?

            Это не обязательно одно и то же. Я могу приобретать имущество для других(как пример), ведь неизвестно как это было прописано, и из каких средств.
            Цитата: Рустам
            Демонтировать будут наше оборудование установленное внутри кораблей.

            Ага, демонтаж все таки будет! Так мы должны в итоге платить за демонтаж или нет?
            Конечно неплохо было бы ознакомиться с пунктами о расторжении... :)
            1. -1
              6 июля 2015 15:13
              LeeDer (1) SU Сегодня, 14:56

              огда откуда информация о 250 млн?


              От верблюда wink не ну конечно мы возьмем с них 6 лярдов как нам говорили и трубили из ТВ и Газет

              Это не обязательно одно и то же.


              Повторяю последний раз корма(даже 2 кормы) это собственность DCNS они за нее заплатили

              Ага, демонтаж все таки будет!


              Конечно будет(выше написано),другим покупателям(возможным)не нужно наше оборудование.Платить будут они (мы так хотим)
              1. 0
                6 июля 2015 16:09
                Хорошо, не буду допытываться до ваших источников информации.
                Конечно будет(выше написано),другим покупателям(возможным)не нужно наше оборудование.Платить будут они (мы так хотим)

                Опять же, другим покупателя не только не нужно наше оборудование, а думаю французам категорически запрещено передавать в 3 руки. Вопрос в другом, оборудование нам вернут, а ничего что оно было произведено конкретно под эти корабли?
                Не знаю что за оборудование, но неплохо было бы вывести и их в неустойку. Или опять же это входит в эти пресловутые 250 Млн?
                1. -1
                  6 июля 2015 16:23
                  LeeDer
                  Опять же, другим покупателя не только не нужно наше оборудование, а думаю французам категорически запрещено


                  Естественно,ничего бывает и хуже.А ничего что Ирану в свое время отказали в поставке С-300

                  Или опять же это входит в эти пресловутые 250 Млн?


                  Нет,за их счет
                  1. 0
                    6 июля 2015 16:34
                    А ничего что Ирану в свое время отказали в поставке С-300

                    Тут как бы разница... Была резолюция ООН, а С-300 с натяжкой, но можно все таки отнести к наступательному вооружению.
                    В этом же случае никаких резолюций ООН не было(нигде не встречал упоминания) К тому же иранцы выкатили счет на гораздо большую сумму чем было прописано в договоре за срыв поставки.
                    В любом случае, запрет как всегда подписал Медведев...
  16. +1
    6 июля 2015 13:10
    Как всегда, Россию кинули на деньги. Оплачено, кораблики в бухте, но поставок нет.
    При этом ещё и развели на подготовку экипажа, постройку вертолетов, .....
    Может стоит заниматься своими заводами, своими инженерами, своими рабочими.
    Открывать надо путяги и техникумы, а не экономические ВУЗ и скольково. Работягам платить больше, чем менагерам и охранникам. Пенсии сделать достойными.
    Пока в свою страну вкладываться не будут, ничего не получится!
    Однако, ожидать этого от олигархов во власти и экономике не стоит. Они хранят деньги не в банках России. Так что здесь они будут только воровать. Что очень удобно делать под патриотическую риторику и изолировав страну.
  17. 0
    6 июля 2015 13:56
    Афоня, гони деньги! (c)
  18. +1
    6 июля 2015 14:03
    Цитата: Dan Slav
    Как всегда, Россию кинули на деньги. Оплачено, кораблики в бухте, но поставок нет.
    При этом ещё и развели на подготовку экипажа, постройку вертолетов, .....
    Может стоит заниматься своими заводами, своими инженерами, своими рабочими.
    Открывать надо путяги и техникумы, а не экономические ВУЗ и скольково. Работягам платить больше, чем менагерам и охранникам. Пенсии сделать достойными.
    Пока в свою страну вкладываться не будут, ничего не получится!
    Однако, ожидать этого от олигархов во власти и экономике не стоит. Они хранят деньги не в банках России. Так что здесь они будут только воровать. Что очень удобно делать под патриотическую риторику и изолировав страну.

    Чудной вы человек - из одной крайности кидаетесь в другую. Чтобы определить лучший из вариантов производства необходимо технико-экономическое обоснование. И делать его нужно грамотно. А кто если не хороший и толковый экономист может грамотно все рассчитать? Значит нужны и технари и экономисты. Все остальное, написанное вами - лирика. Для интереса - езжайте в любую другую страну и посмотрите, каковы величины заработных плат, социальных пособий и пенсий. Кто их получает и когда. И вы будете очень удивлены, что у нас эти вещи находятся на очень высоком уровне ...
  19. 0
    6 июля 2015 14:48
    То, что шума вокруг штрафов по "мистралям" стало меньше- это хорошо. Бизнес-практика обычных сделок трактует, что задержка поставки товара Поставщику (франкам) за каждый день должна нарастать штрафами. Надеюсь, что Рогозин + переговорщики со стороны РФ будут по-государственному, "без соплей о "франко-русской дружбе fellow " взыскивать с ветренных французов штрафы и пени!!!
    ....
    ОЛАНД, ДАЁШЬ ПОЛТОРА МЛРД ЗА СРЫВ ПОСТАВКИ!
    ....
  20. +1
    7 июля 2015 02:07
    Такое ощущение, что история с невыполнением контракта длиннее истории самого контракта. Комментируя коллизии с передачей сих "Мистралей" многие уже получили звания экспертов по вооружению и международным отношениям. Ну, хоть кому-то хлеб. По мне, так забрать деньги и строить своё. Что могли получить от французов (технологии какие-то), я думаю, уже получили. Завязывать нужно с этой историей. Французский язык, типа язык любви, ну и пусть их Дима Рогозин полюбит на компенсацию и домой. За своими следить надо.