"Адмирал Нахимов": линейный крейсер по цене пяти корветов

95
Государственный контракт с ПО "Севмаш" №Р/1/1/0122/ГК-13-ДГОЗ на выполнение работ по среднему ремонту с модернизацией ТАРКР "Адмирал Нахимов" был заключён ещё 15.05.2013 (ссылка 1), но до сих пор вокруг него не утихают споры. Главным аргументом противников "кораблей-монстров" пр. 11442М являются чрезмерные ("астрономические") расходы, которые, по их мнению, можно было бы перераспределить с гораздо большей пользой для обороноспособности страны. Однако, достаточно одного взгляда на приведённую ниже иллюстрацию (с краткими комментариями, размещёнными под катом), чтобы понять несоизмеримость военно-политического эффекта от появления в составе ВМФ модернизированного "Орлана" в сравнении с альтернативными вариантами расходования бюджетных средств.



Военный эффект

Количество УВП и наклонных ПУ, размещённых на корвете пр. 20380 – 20 единиц,. на пяти корветах – 100. На фрегате пр. 22350 – 48 УВП, на трёх фрегатах – 144. Эсминец пр. "Лидер", судя по всему, будет оснащён примерно 136 УВП (согласно концепт-проекту КГНЦ, который можно критиковать за что угодно, кроме состава вооружения, с большой вероятностью согласованного с ВМФ). По ТАРКР пр. 11442М точных данных пока нет, но если предположить, что число УВП будет соответствовать ракетному боезапасу по первоначальному проекту 11442 (с 2х8х8 ЗРК "Кинжал"), то их будет 244, а при 80 ударных ракетах (из "дешифрованного" заявления главкома ВМФ – ссылка 2) – 304 – двойное-тройное количество аналогичного и более мощного оружия за те же деньги плюс возможность его использования в любой точке Мирового океана.

Политический эффект

Несмотря на то, что после возвращения в строй "Адмирала Нахимова", положение ВМФ РФ в мировом табеле о рангах останется прежним (твёрдое второе место, которое мы никому не должны уступать), психологическое воздействие этого события не следует недооценивать. Ракетных крейсеров, которым нет равных ни по водоизмещению, ни по огневой мощи, у России станет ПЯТЬ (два тяжёлых и три лёгких), что ещё больше укрепит её в статусе великой морской державы. Демонстрация флага на флагштоках таких кораблей будет способствовать росту притягательности РФ в качестве альтернативного полюса силы. Наконец, осознание того, что мы можем строить для себя не только "Грачат" и "Буянов", но и по-настоящему большие корабли, должно повысить уровень нашей самооценки.

Временной эффект

В случае принятия гипотетического (немыслимого) решения о строительстве пяти корветов пр. 20380 вместо модернизации ТАРКР пр. 11442, при сегодняшних темпах постройки БНК на Северной верфи флот получит их не ранее 2023 г. (если корветы будут закладываться парами раз в два года и строиться по 4 года, что далеко не факт). В случае с 2,5 (тремя) фрегатам результат, скорее всего, будет тот же самый. Головной "Лидер", планируемый к закладке в 2019 г., передадут ВМФ в лучшем случае .в 2026 г.. Модернизация ТАРКР "Адмирал Нахимов" – дело чести вице-премьера Рогозина, ОСК и Севмаша – должна быть закончена в 2018-2019 г.г.

Производственный эффект


На модернизации "Нахимова" Севмаш наберётся бесценного опыта строительства боевых надводных кораблей 1-го ранга с атомной ГЭУ и самыми современными системам морских вооружений. Приобретённые навыки позволят СМП строить в дальнейшем не только перспективные авианосцы,. но и эсминцы пр. "Лидер", создав здоровую конкуренцию Северной верфи и, возможно, "Янтарю" (абзац добавлен по предложению Дмитрия Лукашина).


Примечание. Стоимость модернизации "Нахимова" была озвучена 26.09.2012 руководителем департамента гособоронзаказа ОСК А. Шлемовым (контр-адмиралом в отставке, бывшим начальником Управления кораблестроения ВМФ) – около 50 млрд. руб., из которых 30 млрд. пойдёт на перестройку и ремонт самого корабля, и 20 млрд. – на новое вооружение (ссылка 3). Стоимость кораблей 20380 и 22350 взяты из материала автора блога с округлением цены фрегата до 20 млрд. руб. (ссылка 4).
95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +36
    9 июля 2015 04:56
    Ну, давайте тогда возить кирпич не камазами ,а жигулями и в карьерах использовать мотоколяски.
    Это корабли РАЗНЫХ классов, назначения, возможностей.

    1. +28
      9 июля 2015 05:13
      Орланы нужны, в том числе и Адмирал Лазарев. Сделайте подарок всему сообществу военного обозрения не "пилите мужики"!
      1. +4
        9 июля 2015 05:37
        Вроде не будут резать, а модернизируют по сокращенному варианту Нахимова. http://alexeyvvo.livejournal.com/121844.html
      2. +6
        9 июля 2015 05:58
        корпус прогнил у "Лазарева"...так что смысл "не пилить"? request
        1. +23
          9 июля 2015 06:33
          Цитата: андрей юрьевич
          корпус прогнил у "Лазарева"...так что смысл "не пилить"?


          Корпус прогнил... Да нет,это в своё время кое-что другое прогнило. И до сих пор не наладится...
          1. +4
            9 июля 2015 07:43
            Орланы это мощь ВМФ СССР,Россия должна иметь их!
            1. +11
              9 июля 2015 14:07
              Цитата: kod3001
              Орланы это мощь ВМФ СССР,Россия должна иметь их!

              Орланы -это мощь СССР.А России надо строить новые корабли по силе и мощи не уступающие этим гигантам.
              Лидеры надо бы скорей уже начинать строить,и Шквалы(эсминцы).Как бы не модернизировать корабль,он все равно стареет,как человек.Поэтому и надо строить НОВОЕ.
              А модернизация Нахимыча дело в сложившихся условиях дело нужное ,как не крути. hi
            2. +3
              9 июля 2015 20:29
              На ТОФ такой крейсер очень нужен, а лучше два - места всем хватит.
        2. +17
          9 июля 2015 09:15
          Цитата: андрей юрьевич
          корпус прогнил у "Лазарева"...так что смысл "не пилить"?

          не говорите ерунды...еслиб он прогнил - то уже ушел бы на дно, а ржавчина по бортам корпуса - это химический процесс(нартия воды и кислорода), который присутствует абсолютно на всех кораблях -пароходах, которые спущены на воду. А спец сталь из которой сделаны атланты(я думаю орланы имееют такую же спецсталь)и за 50 лет не потеряет свой прочности более чем на 7%..
          1. jjj
            +5
            9 июля 2015 09:39
            Решение принимают с учетом реального состояния, а то ведь под шарманку можно и попытаться попилить денег на восстановлении. К слову, ФСБ провела обыски на "Звездочке" в кабинете генерального Николая Калистратова и на его квартире. Произведена выемка документов. На "Звездочку" Калистратов вернулся в третий раз нынешним маем. До этого его снимали с должности генерального Севмаша. Николай Яковлевич отсиживался на третьих ролях в Северном Арктическом университете. У "Звездочки" была лицензия на осуществление самостоятельной внешнеторговой деятельности. Верфь ремонтировала лодки для Индии
            1. +9
              9 июля 2015 11:50
              Никто не пробовал сбросить на ДОТ вместо 500 кг. авиабомбы тысячу гранат "Ф-1"?
              По стоимости гранаты даже подороже (6 руб. 43 коп. за штуку), да и весом на 100 кг поболее.
              А результат?
              1. 0
                16 апреля 2017 14:51
                Цитата: Сакмагон
                Никто не пробовал сбросить на ДОТ вместо 500 кг. авиабомбы тысячу гранат "Ф-1"?
                По стоимости гранаты даже подороже (6 руб. 43 коп. за штуку), да и весом на 100 кг поболее.
                А результат?

                Сравнение не корректное, и корветы и фрегаты и крейсера будут нести одни и те же ракеты.
                Единственный смысл строить большие корабли - радиолокационное оборудование.
                1. +1
                  11 июня 2017 12:32
                  Вот именно ,сравнение не корректное ,корабль бороздящий весь мировой океан ,без дозаправки , и неся огромное количество вооружения ни в какое сравнение не идет с калошами у берега , их должно быть как минимум три ,а потом можно думать об их замене .
        3. 0
          26 ноября 2016 15:59
          "Комунне" больше ста лет и ничего до сих пор в строю!
      3. +17
        9 июля 2015 11:43
        Делов то на 1 миллиард у.е( 50 млрд\руб=1 млрд/долл)... В России 110 долларовых миллиардеров , убедительно попросить сброситься по миллиарду первых 50 ( ну никак не обеднеют) и хватит на ВСЕ! И на Орланы. и на Арматы, и на Т-50 , на Ратники пехоте, и на многое многое другое.. Нужна политическая воля( стальные яйца) сумма действительно смешная..
        1. +3
          9 июля 2015 20:02
          Лучше их попросить скинуться на помощь для Донбасса.
      4. +5
        9 июля 2015 13:43
        это как в сказке получается овчинка и шапки.... можно конечно из одной шкуры одну нормальную сшить а можно 5-7 сшить на нос. на ухо. на нос.... laughing
      5. +2
        24 ноября 2016 10:49
        Как у нас все таки долго строят. Те же 2 Мистрали Французы намного быстрее построили, чем у нас строиться фрегат.
        1. +1
          28 декабря 2016 15:02
          мистраль по сути наверное ближе к баржам, чем к боевым кораблям ?
    2. Комментарий был удален.
    3. +4
      9 июля 2015 11:39
      В любом случае, построение ВМФ и, в первую очередь, строительство и модернизация боевых средств флота должны соответствовать стратегической концепции. А она для России сегодняшнего времени должна быть следующей, если сжато:
      В условиях полномасштабной войны боевые средства флота, оставшиеся в строю, должны максимально долго осуществлять поставленные им задачи в условиях отсутствия пунктов базирования, ремонта и материально-технического снабжения, а также при отсутствии всех видов связи и целеуказания, связанных со спутниковой и береговой группировкой.То есть уничтожать все средства флота противника, оставшиеся в строю, наносить удары по всем видам береговых целей противника, а так же по линиям снабжения и транспорта.
      На сегодняшний день такой концепции соответствуют подводные ударные крейсера с БР и КР. Но этой концепции очень хорошо бы соответствовали соединения кораблей, сведенные в ударные эскадры (здесь я согласен с Танаис, респект). А стержнем такой эскадры как раз и является тяжелый ударный корабль, будь то ТАКР или авианосец. Американцы тупые, но далеко не . А вот у нас таких стержней крайне мало. Никогда 5 корветов или (и) 3 фрегата не составят ударную эскадру без стержня, который будет и источником продления их автономности, и пунктом управления и целеуказания, да даже госпиталем, что очень существенно в боевых условиях.
      Строить нужно все, но умно.
      1. 0
        21 ноября 2016 22:23
        Вы только не забудьте оповестить флот о комбинации клавиш, что б в режим бесконечной патронной обоймы войти. А то без баз снабжения иначе не получится стрелять, стрелять, стрелять... Стрелялка то очень быстро закончится. Даже для эскадры во главе с Орланом. Без снабжения - десяток налетов и ЗУР в шахтах нет. А нет ЗУР - нет и крейсера и всей эскадры. Оно конечно, и авиакрыло ближайшей АУГ рыб пойдет кормить, а может и сам авианосец, но... эскадру или то, что от нее останется, потом хочешь или не хочешь, а в базу возвращать придется. А Вы шашкой размахались - без баз, без снабжения, без связи и разведки... кому он нужен тогда Орлан? Да и подводные атомоходы тоже.
  2. +6
    9 июля 2015 04:57
    В случае принятия гипотетического (немыслимого) решения о строительстве пяти корветов пр. 20380 вместо модернизации ТАРКР пр. 11442, при сегодняшних темпах постройки БНК на Северной верфи флот получит их не ранее 2023 г. (если корветы будут закладываться парами раз в два года и строиться по 4 года, что далеко не факт).

    Ни разу не моряк, но есть вопросы:
    1. И корветы, и ТАРКР строить одновременно не под силу, пусть даже не парами раз в два года?
    2. Предполагается, что для корветов где-то всё-таки возьмут (отработают производство) ДУ?
    3. А вот ТАРКР без сопровождения эскорта из тех же фрегатов/корветов в состоянии выполнять задачи?
    1. +8
      9 июля 2015 06:01
      Цитата: Мур
      3. А вот ТАРКР без сопровождения эскорта из тех же фрегатов/корветов в состоянии выполнять задачи?

      тёзка...это же не авианосец! нафига ему эскорт? при таком могуществе, он сам себе "эскорт" ! wink hi
      1. +13
        9 июля 2015 06:38
        Цитата: андрей юрьевич
        тёзка...это же не авианосец! нафига ему эскорт? при таком могуществе, он сам себе "эскорт" !


        Не надо из ТАРК делать рейдер. Даже при всех достоинствах,корабль ограничен в своей функциональности без кораблей эскорта.

        Нужны ударные ЭСКАДРЫ,костяком которых должны становится ТАРК и ТАКР. Пока же,они являются костяками ФЛОТОВ.
        А это не есть утешительно...
      2. +2
        9 июля 2015 07:55
        Цитата: андрей юрьевич
        тёзка...это же не авианосец! нафига ему эскорт? при таком могуществе, он сам себе "эскорт"

        Ну "Бисмарк" тоже был в свое время могущественным и тот на дно пустили
        1. +3
          9 июля 2015 08:45
          Цитата: rosarioagro
          Ну "Бисмарк" тоже был в свое время могущественным и тот на дно пустили
          Несчастный случай, попадание торпеды заклинило руль.
          1. +3
            9 июля 2015 18:26
            Цитата: Стирбьорн
            Несчастный случай, попадание торпеды заклинило руль.


            Даже без этого рокового для него попадания,рано или позже его бы всё равно "уконтропупили".
            Сколько верёвочке не вейся...
            1. 0
              16 апреля 2017 15:09
              Цитата: Танаис
              Даже без этого рокового для него попадания,рано или позже его бы всё равно "уконтропупили".
              Сколько верёвочке не вейся...

              Там все висело на волоске, и если бы не это фатальное попадание в рули - "Бисмарк" спокойно ушел бы от британцев.
        2. +8
          9 июля 2015 10:06
          А вы уважаемый поинтересуйтесь,с каким трудом и потерями его уничтожение далось Английскому флоту."Бисмарк"ушел под воду с пустыми погребами главного и среднего калибра.До конца 1944 года его близнец "Тирпиц"вводил адмиралов Адмиралтейства ее Величества в ужас.Ради попытки уничтожения "Тирпица" англичане бросили на уничтожение караван PQ-17.
          1. +1
            9 июля 2015 18:27
            Цитата: zadorin1974
            .Ради попытки уничтожения "Тирпица" англичане бросили на уничтожение караван PQ-17.

            Не ради уничтожения,а ради спасения (якобы) флота...
        3. +4
          9 июля 2015 10:31
          Цитата: rosarioagro
          Ну "Бисмарк" тоже был в свое время могущественным и тот на дно пустили

          Вообще то "Бисмарк" и "Тирпиц" долгое время держали в страхе всю метрополию.При подавляющем превосходстве качественно-количественном последней. "Орланы" идеально подходят для демонстраторов флага.
        4. 0
          21 ноября 2016 22:14
          Цитата: rosarioagro
          Ну "Бисмарк" тоже был в свое время могущественным и тот на дно пустили

          "Худ" тоже на дно пустили! А кто же это сделал?
        5. 0
          11 июня 2017 12:57
          А как пустили ,в курсе ,? начиная с ошибки адмирала Лютьенса ,разъединить силы и отправить "принца Ойгена" а поврежденного "Бисмарка " увести во Францию ,в одиночку , и далее стечение неудач ,то у подлодки закончились торпеды и она не смогла прикрыть линкор ,утопив авианосец ,который находился в не досягаемости выстрелов линкора ,атаковав его самолетами ,что сейчас в корне наоборот , то летчики люфтваффе не вылетели на прикрытие корабля ,и одна торпеда решила все ,повредив рули ,но потопить то его так и не смогли , хотя вся эскадра англичан принимала участие в его уничтожении , и только открытие кингстонов моряками "Бисмарка " пустили его на дно ,а до этого он разорвал гордость Англии , тяжелый крейсер "Худ" и ушатал линкор "принц Уэльский " ,вот так то . Не даром эти два линкора наводили ужас на англичан .
      3. +5
        9 июля 2015 10:16
        Цитата: андрей юрьевич
        при таком могуществе, он сам себе "эскорт" !

        Такую деталь забыли. Если потопят (неважно - враги или раздолбайство команды) корвет, или даже фрегат - печально, но большинство народа забудет через несколько дней после выхода новости. И даже эсминец недолго продержится в заголовках новостей. А вот если потопят тяжелый крейсер, эффект будет куда мощней и куда более долгоиграющий. "Курск" и посейчас нет-нет да и вспоминают, и даже "Комсомолец", а ведь сколько времени прошло, а ведь они, при всем уважении, хоть и именовались "подводный крейсер", но что по размеру, что по численности л/с, рядом не стояли с "Орланом".
        Именно во избежание пропагандистского эффекта Гитлер срочно переименовал "карманный линкор" "Deutschland" в "Lützow", как только началась война. И действительно, пропагандистский эффект от возможного потопления "Германии" трудно переоценить. Впрочем, это не помогло ни кораблю, ни Адольфу - оба кончили не естественной смертью.
        Вот для того-то и нужны ему фрегаты и эсминцы эскорта - хоть на себя предназначенную ему торпеду/ПКР принять, хоть оттащить от скал при потере хода - да мало ли зачем еще? Если взглянуть на ордер авианосной группы US Navy, все станет понятно.
        1. БОЛЬШЕВИК
          +6
          9 июля 2015 11:36
          Цитата: Наган
          Вот для того-то и нужны ему фрегаты и эсминцы эскорта - хоть на себя предназначенную ему торпеду/ПКР принять, хоть оттащить от скал при потере хода - да мало ли зачем еще?

          Вы чуть не правы т.к. "Адмирал Нахимов" самый большой в мире неавианесущий ударный боевой корабль. Он предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак с воздуха и подводных лодок противника в удаленных районах морей и океанов. В НАТО его называли "убийца авианосцев”.
          Т.е. "Нахимов" сам себе защита, а также защита любых морских корабельных соединений и конвоев.
          А также совершенно спокойно может выполнять сложнейшие задачи в любой точке мирового океана.
          Ещё раз повторяю, ему экскорт НЕ НУЖЕН !
          Его автономка ограничивается лишь запасом продуктов и бк, тк. таскать за собой танкер ему совершенно не нужно , в отличие корветов, фрегатов и эсминцев.
          Восстановление ТАРК "Адмирал Нахимов" для страны более важная задача , чем строительство десятка корветов.
          Великой стране- великие корабли!
          1. 0
            11 июня 2017 13:00
            Абсолютно прав!!
          2. 0
            5 октября 2018 16:41
            при чем тут "автономка"? устойчивость боевой единица крайне важна - для этого и экскорт, в том числе и для возможности крейсеру использовать всю свою мощь
        2. 0
          28 декабря 2016 15:06
          ордер авианосной группы US Navy уж точно не для стаскивания со скал предназначен
        3. 0
          16 апреля 2017 15:13
          Цитата: Наган
          Если взглянуть на ордер авианосной группы US Navy, все станет понятно.

          Они бы ещё "черепахой" построились. Это построение для красоты, а вовсе не для боя.
          1. 0
            5 октября 2018 16:42
            а пкр то не пролетит тем не менее
      4. +4
        9 июля 2015 12:07
        Цитата: андрей юрьевич
        тёзка...это же не авианосец! нафига ему эскорт? при таком могуществе, он сам себе "эскорт" !

        Да же ТАРКу не помешает эскорт, хотя бы для увеличения зоны ПЛО, корветы и фрегаты несут по вертолёту для обнаружения, слежения и уничтожения неприятельских субмарин, лишними никак не могут быть hi
        1. +3
          9 июля 2015 13:59
          Дак у него своих два вертолета и мощнейшая гидроакустика
    2. +3
      9 июля 2015 08:49
      Цитата: Мур
      1. И корветы, и ТАРКР строить одновременно не под силу, пусть даже не парами раз в два года?

      Так в том то и дело, что все мощности загружены - и по корветам и по фрегатам. То есть не в деньгах дело вовсе, автор немного некорректно сравнивает.
  3. +18
    9 июля 2015 05:12
    Корвет корабль прибрежной зоны ,с ограниченной дальностью хода , ограниченным вооружением и радиоэлектронным оборудованием ,крейсер -это ядро флота ,так что не надо из овчинки десять шапок кроить.А про деньги на утилизацию ,тоже забыли ,скажем так немаленькие ,так пусть лучше послужит,по этим крейсерам и так арифметика не хорошая 3+1=1
    1. +4
      9 июля 2015 09:33
      Поддерживаю, Борис. hi
      Флот, как и любое образование, д.б. сбалансирован. Куда годится один ТАКР? Их д.б. по паре на СФ и ТОФ. Я не моряк, но считаю аналогией только мотостелковые части или только танковые. По отдельности их быстро расшлепают. Идеально танковый батальон с полком мотострелков, дивизионом артиллерии и пр. Таких люлей набросают! Только во взаимодействии они опасны для противника. Аналогично во флоте.
      soldier
  4. +9
    9 июля 2015 05:36
    Насчет Лазарева интересные новости, вроде как резать собрались, а тут:

    Из отчета ОАО «30 судоремонтный завод», находящегося в пос. Дунай Приморского края
    Про ТАРКр «Адмирал Лазарев»
    «В настоящее время решено восстановить тяжелые атомные ракетные крейсеры проекта 1144. Так в 2014 году в ОАО «30 СРЗ» был произведен доковый ремонт и освидетельствование крейсера «Адмирал Лазарев», в дальнейшем его ждет капитальный ремонт и модернизация в Северодвинске по сокращённому техническому проекту модернизации тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2».

    Ссылка: http://alexeyvvo.livejournal.com/121844.html
    1. +2
      9 июля 2015 06:03
      "новости" то от 14 года...недавно статья была что "на иголки" приговорили.
      1. +9
        9 июля 2015 06:17
        Ну то была статья. А тут отчет завода, так сказать официальная бумага. Будем посмотреть, но очень хочется чтобы восстановили.
    2. +2
      9 июля 2015 08:20
      Цитата: KGB WATCH YOU
      Из отчета ОАО «30 судоремонтный завод», находящегося в пос. Дунай Приморского края


      И как такие документы, вероятно строгой отчётности, попадают на улицу?
    3. 0
      9 июля 2015 08:30
      Большинство неточностей вообще, во всех отчетах (которые сейчас активно публикуются по разным предприятиям ВПК) в том, что это 2014 год!

      Завод планировал в 2014 году под будущую капиталку. А в начале 2015 года, ВМФ рассмотрел предоставленные документы по итогам глубокой инспекции и отказалось от проекта.
    4. +2
      9 июля 2015 09:23
      ТАРК "Адмирал Лазарев" сейчас в плавучем доке у "30-го судоремонтного завода" и всё у него отлично!
    5. +1
      9 июля 2015 12:14
      Так у нас последнее время игра в ромашку в круговую.То пишут что"Керчь"списали и начали разбирать,бац-и оказывается на ремонтировать будут.По"Нахимову" та же история -то на иголки ,то на ремонт.То ли врагов хотят запутать,то ли сами ни чего не знают?
  5. +3
    9 июля 2015 06:10
    Вариантов море, осталось определиться с деньгами и руководством. Вообще нам конечно корабли разные нужны. Но создание такого "молота войны" будет мотивировать на постройку соответствующей "свиты" для него.
  6. +8
    9 июля 2015 07:18
    Разве пять молотков смогут заменить ОДНУ хорошую кувалду?
    1. +2
      9 июля 2015 08:19
      Цитата: V.ic
      Разве пять молотков смогут заменить ОДНУ хорошую кувалду?

      ну тут вроде получается что пятеро с кувалдами встанут.Ну далеко не побегут но возле берега ходить не дадут.Я так понимаю что ракеты одинаковые можно поставить что на одном большом что на пяти малых.
      1. +1
        9 июля 2015 08:42
        Цитата: казах
        ну тут вроде получается что пятеро с кувалдами встанут.

        В вашем случае пятеро с молотками будут, однако...
      2. avt
        +2
        9 июля 2015 08:56
        Цитата: казах
        .Я так понимаю что ракеты одинаковые можно поставить что на одном большом что на пяти малых.

        Ага , если коротко -,,а в попугаях я гораздо длиннее!"
  7. +5
    9 июля 2015 07:27
    Интересно- эсминец типа Лидер с водоизмещением 15-20 тысяч- это уже словоблудие. Как минимум- это ракетный крейсер. Тогда все разговоры о них - это прицел на распилы и только. А Нахимова надо модернизировать и под контролем расходов.
  8. +1
    9 июля 2015 08:16
    Цитата: KGB WATCH YOU
    ...в дальнейшем его («Адмирал Лазарев») ждет капитальный ремонт и модернизация в Северодвинске по сокращённому техническому проекту модернизации тяжёлого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» проекта 1144.2».


    Тут, кстати, на на одном ресурсе было высказано такое гипотетическое предположение на счёт возможного "сокращённого проекта модернизации". Суть в следующем: "Петр Великий" модернизируется как "Адмирал Нахимов", а "Адмирал Лазарев" восстанавливается в первозданном виде с использование оборудования снятого с двух модернизированных крейсеров.
    1. +1
      9 июля 2015 08:42
      А не посчитали, сколько это обойдется в корветах? Лазарева порежут стараниями таким писак как автор статьи.
    2. +1
      9 июля 2015 08:56
      Цитата: Nik_One
      Суть в следующем: "Петр Великий" модернизируется как "Адмирал Нахимов", а "Адмирал Лазарев" восстанавливается в первозданном виде с использование оборудования снятого с двух модернизированных крейсеров
      С корпусом что делать будут? он сгнил
      1. +2
        9 июля 2015 10:26
        На счёт сгнил-это вряд-ли ,"комунна" на ЧФ 100лет ходит и ничего продолжает ходить!
      2. +3
        9 июля 2015 18:06
        Да какой "сгнил"! Там, если не ошибаюсь, днище из 24 мм стали. Чтоб сгнить, ему еще лет 50 минимум надо. Другое дело, в каком состоянии находятся фундаменты, валы, системы охлаждения реактора. Если нормально консервировали, то все должно быть хорошо. А если стоял на разделку, то это плохо, потому что есть места, где надо корпус резать, чтоб замену произвести. Для того и дефектация нужна, чтоб понять, стоит ли его оживлять или уже дешевле новый построить.
  9. +4
    9 июля 2015 08:40
    Какая-то волна наездов на Орланов идет на сайте. Не знают даже, что с ним сделают, но уже считают траты на это по ценам 12г, когда еще и решения то не было.
  10. +9
    9 июля 2015 08:53
    "Как лучше потратить 50 миллиардов?" было написано на картинке.

    Во всяком случае, не давать их Толе Сердюкову и Толе Чубайсу.
  11. +5
    9 июля 2015 08:59
    Хватит резать и так уже в этом деле на собачились, пора восстанавливать и новые строить.
  12. +4
    9 июля 2015 09:05
    Нужны нам линкоры...они всегда олицетворяли мощь и силу!
    1. kurt
      +1
      9 июля 2015 09:21
      70 лет назад ... ,и то это был ошибочный путь ,большая, удобная, болезненная -цель !
      нам нужен свой Ямато ???
  13. +3
    9 июля 2015 09:27
    Цитата: Некомбатант
    "Как лучше потратить 50 миллиардов?" было написано на картинке.

    Во всяком случае, не давать их Толе Сердюкову и Толе Чубайсу.

    Мне кажется эти два врага, только официально потратили гораздо больше государевых денег чем 50 млрд. А сколько украли и разбазарили, вообще не посчитать. Место этим двум. на Колыме.
  14. 0
    9 июля 2015 09:42
    Нужен конечно! В качестве "ядра" корабельной ударной группы в составе эсминцев и универсалов десантных..., хотябы.
    1. 0
      9 июля 2015 10:12
      Граждане, но куда и зачем нам десантироваться? Нам свои границы надо защищать и землю свою.
      1. 0
        9 июля 2015 10:28
        А вот скажите Алжир куда собрался десантироваться ,а ведь купил два УДК?
        1. +2
          9 июля 2015 12:22
          Цитата: 78bor1973
          А вот скажите Алжир куда собрался десантироваться ,а ведь купил два УДК?

          Будет беженцев из Северной Африки в Европу переправлять, много влезет. laughing
  15. +1
    9 июля 2015 09:47
    Только для демонстрации флага. Корабли - монстры бесславно гибли от кучки своих более слабых "собратьев", а то и от устаревших "этажерок" ( Тирпиц, Ямато). Ядро эскадры с охранением по типу АУГ - это да.
    1. +1
      9 июля 2015 11:05
      В том-то и дело что "Орланы" строились как рейдеры с мощным ПВО и ПЛО ,для них будет сопровождение или нет вопрос не существенный!
    2. +3
      9 июля 2015 11:14
      Цитата: Семенов
      Корабли - монстры бесславно гибли от кучки своих более слабых "собратьев", а то и от устаревших "этажерок" ( Тирпиц, Ямато)

      Ой, а можно узнать - от каких "более слабых собратьев" или "кучки этажерок" погибли Тирпиц и Ямато? smile

      По "Тирпицу" работали мини-ПЛ, "барракуды" и "Ланкастеры" с толлбоями.
      А на "Ямато" навалилось 58 ОС - выделив для уничтожения его группы новейшие самолёты в количестве, сравнимом с ударом по Перл-Харбору.
    3. +1
      16 апреля 2017 15:17
      Цитата: Семенов
      Корабли - монстры бесславно гибли от кучки своих более слабых "собратьев", а то и от устаревших "этажерок" ( Тирпиц, Ямато).

      Это не так, гибли данные монстры очень даже славно.
  16. +1
    9 июля 2015 10:00
    Споры о том, что лучше строить идут давно. Миноносцы или броненосцы, авианосцы или линкоры, сейчас модернизировать ракетный крейсер или строить корветы. У каждого корабля своя тактическая задача, корветы это корабли ближней зоны действия, ракетные крейсера дальней зоны. Для того, чтобы дать оценку, что необходимо строить или модернизировать , надо знать военно-морскую стратегию России. Но об этом практически не пишут. Думаю, МО знает, что лучше.
    1. +1
      9 июля 2015 10:11
      Судя по метаниям, подозреваю, что не знает.
  17. +2
    9 июля 2015 10:10
    Вы сначала определитесь, какой флот строить и для каких целей. И планируйте в соответствии с утвержденной стратегией. А то - это будем, то будем, нет, ни это, ни то, а совсем другое. И так постоянно. И насчет скорости построек флота. Не грех нам поучиться у заклятых "партнеров" СГА, которые в годы Второй мировой весьма успешно поставили производство кораблей на конвейер. А "Северные верфи" пора заставить работать, а не осваивать вложения.
    1. +1
      9 июля 2015 10:36
      Восемь боевых кораблей за 8лет ,совсем неплохо и это "плохо" работающая Северная верфь!
  18. 0
    9 июля 2015 11:45
    России чтоб быть мировой а не региональной державой нужен мощный флот.Для этого нужны крейсеры,а у нас их мало.Жаль что в связи с экономической ситуацией не можем строить новые тяжелые крейсеры и авианосцы.Надеюсь в будущем все-таки будем стоить.
    1. +1
      21 ноября 2016 22:43
      Цитата: вовочка15
      России чтоб быть мировой а не региональной державой нужен мощный флот.Для этого нужны крейсеры,а у нас их мало.

      Крейсер - крейсеру рознь, основа и главная ударная сила современного флота - подводные крейсера.
      Если вы такой дока - может сообщите свои знания министерству обороны?
  19. 0
    9 июля 2015 11:49
    Российскому флоту никогда не везло с кораблями под фамилией"Нахимов"..Но и зарывать его не стоит..Назовите его "Победа" и он будет лучшим в обеих полущариях..
  20. +3
    9 июля 2015 11:51
    Когда "галлы" вернут России 1.2 млрд. евро вот вам ещё почти 73.5 млрд. рублей, хватит и на "Нахимова и на 20380 и 22350 по выбору, а если денежки из "матрасных" фондов вывести хватит и на всё остальное.
    Корабли- это развитие своей промышленности, политический престиж государства, зарплата занятым в их изготовлении и комплектации и налоги, которые обратно вернуться в бюджет страны.
    К тому же . на маленькие корабли сейчас просто нет двигателей, то есть совсем нет и если есть деньги на корабли, то надо в первую очередь строить (ремонтировать,модернизировать) то, что реально может потом пройти по морям с российским флагом. А когда разберутся, какие моторы ставить на корветы и фрегаты, тогда можно и их построить, как "свиту короля".
  21. +2
    9 июля 2015 12:29
    Решили строить десантные корабли океанской зоны, но распелить крейсер, на корветах будут сопровождать? С уважением.
  22. 0
    9 июля 2015 12:50
    А давайте заместо Крейсера лучше построим надувные лодки ,за такие бабки их такое количество будет ,и эффективность в разы выше фрегата .Сразу видно что автор статьи не профессиональный военный а диванный генерал .
  23. 0
    9 июля 2015 13:29
    Отожмем деньги за Мистрали,перестанем содержать Укрохунту и будет нам счастье.
  24. +1
    9 июля 2015 14:13
    Сравнивать "Орланы" и фрегаты - это все равно что сравнивать башмаки с сургучом.
    Что предписано военной доктриной? Какие задачи у флота? В эти задачи и должна вписываться материально-техническая база, подводный и надводный флот, его инфраструктура.
    Фрегаты и корветы не могут решать задачи, для которых создан ТАРК, последний не должен заниматься задачами кораблей 2 и 3 ранга.

    На фото: ТАРК "Петр Великий" заходит в Кейптаун. Январь 2009 г.
  25. +1
    9 июля 2015 14:45
    эмоции , господа ! а нужно считать, стоимость модернизации мы знаем (сколько стоит инструмент), а какую он может сделать работу ? сколько он сможет нанести ущерба врагу в реальном бою -отсюда считаем соотношение цена\качество. а если рассмотреть другие варианты ? и также посчитать ! плохой диск по камнню на болгарку стоит 50 рублей , хватает на раз пильнуть , хороший диск стоит 1000 рублей но работает месяц - его брать выгоднее . дешевое сверло по металлу стоит 10 рублей , дорогое 80 рублей , дешевых брал 100(!) штук , не хватало на неделю , дорогих взял 10 и сверлили ими месяц и то потому что часть просто поломали , все надо считать . для охраны границ наверное лучше строить ракетные катера, а для поиска АУГ в океане ? даже не знаю чем их уничтожать , может все таки подводными лодками7
  26. +1
    9 июля 2015 15:23
    Я конечно не спец но рассудил бы так - ТАРК это для присутствия возле чужих берегов, хорошо когда свои боле мене прикрыты, а свои как раз не шибко то и прикрыты, поэтому на данном этапе наверное предположил бы что пять НОВЫХ корветов все же предпочтительней одного СТАРОГО ТАРК ( и серия и конвеер). Если рассудить что войну в обороне не выиграть то для нанесения серьезного удара или контрудара по вероятному противнику (НАТО) надо штук 10 ТАРКов, но это нереально на данный момент, тягаться флотами с НАТО вдали от своих берегов в океанах на данном этапе мы не можем, поэтому надо укрепить свои берега.
    Да и ПЛ как то предпочтительней будут а это грандиозная мишень какая то не подпустят к АУГ на выстрел, а туземцев пугать дороговато, да и не наше это хобби папуасов гонять.
    1. +1
      9 июля 2015 16:14
      Цитата: киргиз
      Я конечно не спец но рассудил бы так - ТАРК это для присутствия возле чужих берегов, хорошо когда свои боле мене прикрыты, а свои как раз не шибко то и прикрыты, поэтому на данном этапе наверное предположил бы что пять НОВЫХ корветов все же предпочтительней одного СТАРОГО ТАРК ( и серия и конвеер)

      Не совсем так. В обороне ТАРКР тоже крайне полезен. Его задача - управление соединением и ПВО соединения. Кроме того, наличие ударного ТАРКР вынуждает противника отвлекать часть своих ударных сил для решения задач ПВО от массированного налёта ПКР.
      Лучше, конечно, если ТАРКР работает вместе с ТАВКР - один своими самолётами обеспечивает дальний рубеж ПВО, а второй по ЦУ с первого добивает прорвавшиеся самолёты и ПКР и прикрывает в случае чего ЗУР-зонтиком свои самолёты.
  27. 0
    9 июля 2015 16:15
    Хрень какая то написана... Как связаны 5-ть корветов, 2,5 фрегата, с отсутствующими эсминцами и крейсерами? Вообще ни как, корабли разного класса для разных задач, если не можем строить эсминцы для дальних походов и защиты последнего авианосца, то пусть уж Орланы будут отремонтированы и модернизированы...
  28. +1
    9 июля 2015 17:38
    Вообще же, с модернизацией "Нахимова" всё может быть намного проще. Его модернизируют для того, чтобы СФ не остался без ТАРКР на время запланированного ремонта "Петра Великого".
  29. Комментарий был удален.
  30. 0
    9 июля 2015 18:50
    Цитата: IAlex
    Хрень какая то написана... Как связаны 5-ть корветов, 2,5 фрегата, с отсутствующими эсминцами и крейсерами? Вообще ни как, корабли разного класса для разных задач, если не можем строить эсминцы для дальних походов и защиты последнего авианосца, то пусть уж Орланы будут отремонтированы и модернизирован

    Отчего же хрень? Ровно такие же ситуации были в России и СССР, после русско-японской и Великой Отечественной войнами. Тоже разгорались споры, какие корабли правильнее строить. И, до Первой мировой, было принято правильное решение, строить дредноуты и линейные крейсеры, не забыв при этом лёгкие силы. После Гражданской и Отечественной, тоже ломали копья сторонники разный концепций развития флота. Думаю, что решение И.В. Сталина, строить линкоры было совершенно обоснованное, несмотря на кажущийся анахронизм.
    Связь между крейсером и пятью корветами одна, экономическая. И важно предугадать вектор приложения усилий.
  31. simon
    +1
    9 июля 2015 20:52
    Ну построят 5 этих корветов вместо Нахимова и что? Растащат их по флотам. По 1 на каждый и все. Ни флота, ни денег, ни этих суммарных ПУ. Вместо "кулака" "пятерня". И к тому же на период ввода их в строй они уже устареют
  32. +1
    9 июля 2015 22:50
    Какого ещё опыта "Севмашу" надо набрать (это как в статье), чтобы спускать на воду достойные корабли? Ни в Бристоле, ни в Норфолке не живут такие уж охрененные корабелы (и вовсе ни чем не лучше наших).Ссылаться на развал, перестройку и потерю кадров - хватит, на этих ссылках благополучно пробухали 25 лет.
  33. 0
    9 июля 2015 23:36
    Поражает само сравнение 1 атомный тяжелый крейсер или 5 корветов. Да хоть 15 корветов постройте - толку? Это корабли ближней морской зоны, они не способны выполнять никаких задач в океане, вдалеке от баз. Для эскорта они не приспособлены, автономность - 15 суток - в какой океан их выпускать? В Средиземный. Это все равно, что распилить танк и сделать из него 5 автоматов.
    Да, и эскорт "Орланам" не нужен, их изначально проектировали для действий в одиночку в любой точке океана, и для этого натромбовали в них все какое только возможно вооружение.
  34. 0
    10 июля 2015 00:11
    Всё зависит от того, что хочет руководство страны в военно-политическом плане. Какие ставит первоочередные задачи перед ВМФ - под них и будут выделяться средства. А что оно (это руководство) хочет - я, честно говоря, пока так и не понял.
  35. 0
    10 июля 2015 01:22
    Было бы неплохо расшифровывать аббревиатуры. Мнения читают не только профессиональные военные, ног и гражданские люди.
  36. 0
    10 июля 2015 11:22
    Порылся на просторах интернета, собрал такую информацию:
    1. "Адмирал Нахимов" - ремонт и модернизация;
    2. "Адмирал Лазарев" - под вопросом, но скорее всего на распил (ремонтировать можно, но дорого);
    3. "Киров" - на распил, сильный износ, и деформация корпуса.
  37. +1
    10 июля 2015 11:58
    "Адмирал Лазарев" в настоящее время можно модернизировать, вот только негде.
    Сейчас в сухой док поставили "Нахимова", его ремонт закончится в 2018-19 годах (предположительно). После него, в док ставят на ремонт "Петю", и только после него можно будет ставить "Лазарева", а это уже 2020-2021 года. К этому времени, загонять "Лазарева" на ремонт уже нет смысла, сильное устаревание.
    А ремонтировать одновременно "Нахимова" и "Лазарева" невозможно, просто нехватает пригодных доков.
    1. 0
      28 декабря 2016 15:15
      Интересно, есть новости про судоверфь «Звезда-DSME» в Большом Камне ?
  38. +2
    25 ноября 2016 14:32
    Тут всё зависит от того, какое правительство будет в России, будет сегодняшнее компрадорское, продажное , ориентированное совать Россию под америку, значит Орланов попилят. если будут Государственники-патриоты, то орланы ещё долго будут нас радовать.
  39. +1
    12 декабря 2016 19:22
    Стоимость кораблей 20380 и 22350 взяты из материала автора блога с округлением цены фрегата до 20 млрд. руб.

    То есть, на то, что было потрачено на олимпиаду в Сочи, можно было 160 штук 20380-х построить? ну или 60, если учесть откаты.
  40. +1
    15 декабря 2016 11:38
    мое мнение -надо строить большее количество кораблей меньшего водоизмещения , одно дело присутствовать в одном месте другое в пяти , меньшего размера цель сложнее засечь ....
  41. 0
    28 декабря 2016 14:58
    положение ВМФ РФ в мировом табеле о рангах - твёрдое второе место (?) а как же....
    https://topwar.ru/88323-reyting-silneyshih-flotov
    -mira.html
  42. 0
    6 августа 2017 18:33
    а еще лучше сделать на эти деньги две стратегические апл
  43. 0
    25 августа 2017 19:16
    Факт "Большой Демонстрации Флага" КР типа 1144 после ввода его в стой пригодиться на десятилетия! А там , глядишь, сможем на ВСЕХ верфях, включая крымские, строить сериями корветы и фрегаты bully