Производители корабельных дизелей признали критику Чиркова справедливой

60
Уральский дизель-моторный завод (УДМЗ) признал справедливой критику главкома ВМФ Виктора Чиркова в отношении качества корабельных двигателей, сообщает газета Взгляд со ссылкой на FlotProm.

Производители корабельных дизелей признали критику Чиркова справедливой


«Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать», – сказал представитель УДМЗ, не став вдаваться в подробности. По его словам, «это долгая история».

Издание напоминает, что 2 июля Чирков предложил создать при Морской коллегии комиссию, которая ответила бы, почему в России при достаточном финансировании до сих пор нет нормальной энергоустановки для флота.

Он отметил, что на НИОКР одновременно тратят деньги ВМФ, пограничники, рыбаки и другие ведомства и компании. «Так можно перечислять долго, короче, от Газпрома до частных компаний», – сказал адмирал.

«Однако в корабельном машиностроении происходит странная ситуация: Мы тратим деньги и вкладываем в одно и то же. Но в итоге ничего не имеем», – подчеркнул он.

«В России всего три предприятия, которые занимаются производством морских силовых установок: "Коломенский дизель", "Уральский дизель", который делает так, что через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает», и ещё один завод – «Звезда», представивший на салоне свой двигатель, который фактически был изготовлен в Австрии.

«А где в России взять металл, из которого будут делать этот двигатель? У нас в России способны делать такие корпуса и такие детали? Нет», – сказал адмирал.

Напомним, что в начале июля Минпромторг пообещал к 2017 г. заменить украинские двигатели, из-за непоставки которых в России пришлось приостановить строительство ряда кораблей.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +17
    9 июля 2015 13:00
    Главное что бы критика пошла в прок и сделаны правильные выводы, а не то, что у нас делать не умеют нужно закупать за рубежом - дозакупались блин!!!
    А вообще пока такая каша в руине, давно нужно было уже перевести спецов и рабочих
    1. +14
      9 июля 2015 13:02
      Всё как всегда, написали на бумаге , да забыли про овраги.
      Главное отчитаться и прокричать :"к 2017 импортозамещению быть"
      На каких предприятиях, какими средствами , из каких материалов, об этом рапортующие не заботятся.
      А штат манагеро-юристо-экономистов всё растёт....
      1. +13
        9 июля 2015 13:45
        почему в России при достаточном финансировании до сих пор нет нормальной энергоустановки для флота.


        Да просто потому, что "Уральский турбомоторный завод" сначала обанкротили, а потом распродали кусками: теперь это ООО "Турбинный завод" и отдельно ООО "Дизель-моторный завод". В итоге - ни турбин, ни моторов надлежащего качества. Все знают, что это произошло в результате рейдерского захвата, так надо "откатить" всё обратно!
      2. +10
        9 июля 2015 14:30
        Критика должна быть конструктивна, убедительна и доходчива:
      3. +3
        9 июля 2015 15:14
        Цитата: ZVEROBOY
        Всё как всегда, написали на бумаге , да забыли про овраги.


        И не понятное фото к статье request Вроде бы разговор за флотские дизеля, а на фото...авиадвигатель SaM146. recourse
        Или это.."тонкий" намёк на..."импортозамещение"? wassat
        1. 0
          9 июля 2015 21:43
          Цитата: древний
          И не понятное фото к статье request Вроде бы разговор за флотские дизеля, а на фото...авиадвигатель SaM146. recourse
          Или это.."тонкий" намёк на..."импортозамещение"? wassat

          В версии для ПК корабельный дизель,на анонсе SaM146.
    2. sent-onere
      +40
      9 июля 2015 13:03
      В СССР были отраслевые НИИ, которые работали по разнарядке своих министерств, а те в свою очередь, работали по строго утвержденной разнарядке и графику Госплана. Поэтому все проблемы решались на уровне разработок и устранялись при опытно-промышленном производстве. Проблемы производства металла (черного, нержавеющего и цветного), стойкого к агрессивным средам, не существовало. После того, как все прикладные НИИ разогнали, а предприятия черной и цветной металлургии стали гнать по демпинговым ценам "рядовуху" на экспорт (качественные стали и сплавы не нужны были), пришли к тому, что можем делать только кастрюли, и те для кочевников.
      ВЫВОД: необходимо полностью определиться, где и в какой стране мы живем, наконец-то принять государственную идеологию и начать строить своё (а не олигархо-капиталистическое) государство.
      1. +2
        9 июля 2015 13:21
        пришли к тому, что можем делать только кастрюли, и те для кочевников.


        Я думаю что нужно с начало научится давать грамотные ТУ и под них делать изделия, а у нас сплошь и рядом готовое изделие переделывают под новые условия. Это говорит о том что те кто заказывает слабо представляют что они хотят получить изначально и только потом в ходе эксплуатации у складывается требования в ТУ, это говорит о слабой компетентности тех кто готовит ТУ на подпись заказчика.
    3. +2
      9 июля 2015 13:04
      чтобы повысить качество двигателей нужно не только освоить в теории их, но и изготовить с высокой точностью, а тут станки, станки то практически все импортные и обслуживание импортных дорого выходит не говоря уже о резцах и расходного материала.
      Чем больше будем работать в области двигателестроения тем они будут получаться лучше и лучше. главное нарабатывать опыт. Не страшно если первые образцы будут недостаточно мощными. Критика и анализ позволят изготовить лучшие образцы.
      1. +12
        9 июля 2015 13:19
        Цитата: KERTAK
        чтобы повысить качество двигателей нужно не только освоить в теории их, но и изготовить с высокой точностью, а тут станки, станки то практически все импортные и обслуживание импортных дорого выходит не говоря уже о резцах и расходного материала.

        Отечественное машиностроение убито за 25 лет напрочь.
        Государство балдея на нефтедолларах ,уничтожило производство средств производства, да и производительные силы в лице рабочего класса сильно поредели.
        Болтовня с высоких трибун об импортозамещении, так и останется болтовнёй, пока не возродится промышленность, а вот эта задача в планы властных манагеров , видимо, не входит им интересней в курс доллара поиграть, да "лапши" побольше развесить про врагов под каждым кустом, а самим на саммитах с "партнёрами" тусоваться красиво, не жизнь -малина, блин....
        1. +2
          9 июля 2015 15:20
          Цитата: ZVEROBOY
          Цитата: KERTAK
          чтобы повысить качество двигателей нужно не только освоить в теории их, но и изготовить с высокой точностью, а тут станки, станки то практически все импортные и обслуживание импортных дорого выходит не говоря уже о резцах и расходного материала.

          Отечественное машиностроение убито за 25 лет напрочь.
          Государство балдея на нефтедолларах ,уничтожило производство средств производства, да и производительные силы в лице рабочего класса сильно поредели.
          Болтовня с высоких трибун об импортозамещении, так и останется болтовнёй, пока не возродится промышленность, а вот эта задача в планы властных манагеров , видимо, не входит им интересней в курс доллара поиграть, да "лапши" побольше развесить про врагов под каждым кустом, а самим на саммитах с "партнёрами" тусоваться красиво, не жизнь -малина, блин....

          Ну, скажем, в 90-е государство вовсе не балдело на нефтедолларах, ибо цена на нефть была, мягко говоря, не особо высокой. А производство средств производства уничтожило не абстрактное "государство", а временщики-паразиты, которые, скупив ваучеры, (читай "предприятия") вместо того, чтобы вкладываться в разработку, сливали всё оборудование на металлолом и сдавало цеха в аренду всяким производителям одноразовой посуды-стеклотары и пр. чтобы жить как "белые люди" и своим детям и внукам купить по квартире-другой в областном центре.
        2. +1
          9 июля 2015 16:23
          Цитата: ZVEROBOY
          производительные силы в лице рабочего класса сильно поредели.

          Да откуда браться рабочему классу, если престиж рабочих профессий опустили ниже паркета. Раньше хороший рабочий получал больше ИТР, а сейчас... Поэтому те, кто хорошо учился идут в адвокаты и в манагеры, а те, кто плохо - в охранники.
    4. sent-onere
      +11
      9 июля 2015 13:15
      Спрашивать надо у директоров предприятий, которые ведут разработки. Причем с аудиторскими проверками и контролем уровня зарплат всех сотрудников. Тогда выяснится, что управленцы получают много, а до исполнителей деньги не доходят, там зарплаты мизерные. Поэтому и нет результата. Государство должно установить тарифные сетки на работы, выполняемые по госзаказам, и жестко следить, чтобы люди получали не меньше, чем в этих сетках записано. И величины зарплат на военных заказах должны превосходить величины зарплат у самих военных - непосредственный разработчик несет ответственность сразу за всех военных, которые будут пользоваться его продукцией, значит оплачиваться должен выше. А то сейчас программист любой квалификации на оборонном предприятии не в Москве или Питере получает меньше, чем кассирша в супермаркете. Ведущий инженер - меньше, чем водитель автобуса в крупном городе.
      1. +5
        9 июля 2015 13:33
        Цитата: sent-onere
        зарплаты мизерные. Поэтому и нет результата.



        Забыли добавить: и полнейшая безответственность как следствие полнейшей безнаказанности...
      2. 0
        9 июля 2015 17:35
        Цитата: sent-onere
        И величины зарплат на военных заказах должны превосходить величины зарплат у самих военных

        Так МО хочет получить заказ по возможности дешевле-помните вопли про то,что танки у нас дороже Леопардов?А про цену Бореев сколько спорили?Кстати в свете роста курса доллара с 35 до 56 ру интересно,как предприятия будут укладываться в бюджет?
        Пока единственный способ сэкономить-на зарплатах
      3. +2
        9 июля 2015 17:51
        Цитата: sent-onere
        с аудиторскими проверками и контролем уровня зарплат всех сотрудников.

        Хотя бы на предприятиях, занятых оборонзаказом, выставить требования по оплате тарифной сетки. Уровень которой вызовет интерес быть рабочим. Пока этого не будет сделано - перекос в з\плате будет тормозить производство. А манагеры - сами себе з\плату не изменят....
    5. -1
      9 июля 2015 13:29
      Мало признать наше отставание, надо предпринимать меры по исправлению ситуации, и успехи придут, вспомните на наше отставание в работе с компьютерами в недавнем прошлом, и где оно теперь? - нет его, так и здесь, надо только взяться за дело, засучив рукава.
    6. +4
      9 июля 2015 13:32
      Цитата: fox21h
      а не то, что у нас делать не умеют нужно закупать за рубежом - дозакупались блин!!!

      Да есть выход проще. Не можете сами спроектировать-купите лицензию на производство и оборудование! А потом через несколько лет клепайте дальше под российской маркой! Китайцы так и делают. Проблема в том что наши производители тупо не хотят заморачиваться. Ведь бабло и так поступает регулярно.
  2. +6
    9 июля 2015 13:02
    «Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать», – сказа представитель УДМЗ, не став вдаваться в подробности. По его словам, «это долгая история».

    М-да... это же какое должно быть "качество", чтобы завод сам, добровольно признал справедливость такой критики: через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает.

    А ведь при обсуждении заявления Чиркова эти слова сочли гиперболой, полемическим преувеличением. what
    1. sent-onere
      +2
      9 июля 2015 13:14
      Цитата: Alexey RA
      «Естественно, качество хромает у всех дизелистов. Главком прав, тут отрицать никто не может, что качество надо поднимать», – сказа представитель УДМЗ, не став вдаваться в подробности. По его словам, «это долгая история».

      М-да... это же какое должно быть "качество", чтобы завод сам, добровольно признал справедливость такой критики: через два месяца крышки на этих установках морская вода полностью разъедает.

      А ведь при обсуждении заявления Чиркова эти слова сочли гиперболой, полемическим преувеличением. what



      Должна быть военная приемка и ответственность за нарушение технологии. Основная наша проблема - раздолбайство - будет решена, остальное образуется.
      1. +6
        9 июля 2015 13:31
        Цитата: sent-onere
        Основная наша проблема - раздолбайство - будет решена, остальное образуется.

        Позвольте не согласиться, считаю основной причиной экономическую политику государства.
        Где новая индустриализация? где строительство новых современных заводов, верфей, фабрик?
        Где подготовка специалистов?
        Директоров "построить" легко, но корни сего плачевного положения лежат на поверхности.
        А власти всё ждут повышения цены на нефть....
  3. +10
    9 июля 2015 13:02
    Мне кажется, что всё возможно, если заниматься делом, а не заниматься византийскими интригами...Что я имею в виду? Действительно модернизировать производство, если работа идет внутри концерна, менять оборудование, а не брать заготовки с дедовского оборудования...Я сейчас про точное литье, некоторые концерны непонятно из каких соображений тащат старые литейки вместо их модернизации и гробят дальше по цепочке обрабатывающие станки и переводят кучу чернового инструмента...С металлом тоже такая же песня, переключаются на гиганты, которым невыгодно делать уникальные сплавы небольшими сериями, а менее мощные, но уникальные мощности и коллективы прозябают...Я конечно описываю другое предприятие, но, думаю, что проблемы схожие...
  4. +4
    9 июля 2015 13:04
    почему в России при достаточном финансировании до сих пор нет нормальной энергоустановки для флота.
    а как хотели? четверть века разваливали предприятие,а теперь-дали денег и получили двигатель? fool годы нужны теперь,чтоб выдавать качественную продукцию! сколько связей разорвано! сколько спецов потеряно! am
    1. +2
      9 июля 2015 13:27
      Цитата: андрей юрьевич
      а как хотели? четверть века разваливали предприятие,а теперь-дали денег и получили двигатель?

      Этот плач Ярославны в исполнении того же Коломенского завода флот слышит уже почти 10 лет. А нормальных дизелей для корветов так и нет.
      При том, что завод далеко не бедствует и плотно сидит на заказах ж/д.
  5. sent-onere
    +1
    9 июля 2015 13:05
    Когда мы посадим тех, кто ворует государственные деньги тогда и будем производить качественную продукцию.
    1. +6
      9 июля 2015 13:38
      Цитата: sent-onere
      Когда мы посадим тех, кто ворует государственные деньги тогда и будем производить качественную продукцию.



      Когда мы возродим технические ВУЗы-техникумы-ПТУ и сделаем работу их выпускников престижной (а это - и достойная зарплата, и жилье - в первую очередь) - тогда и можно говорить о качестве...

      P.S. Сразу возникает вопрос: а кто в этих учебных заведениях и кому будет преподавать?... И все, сразу и сам сдулся, задав этот вопрос... Мда... Втоптать бы Горбатого и ЕБН в болото, и чтобы тонули 100 веков, мучились...
      1. +1
        9 июля 2015 17:58
        Цитата: veksha50
        Втоптать бы Горбатого и ЕБН в болото, и чтобы тонули 100 веков, мучились...

        Совсем недавно Айфон подписывал документы, которые предписывали закрывать ПТУ.... или передать в руководство местным властям. Что вызвало тот же результат. Закрытие ПТУ.
        1. 0
          9 июля 2015 19:21
          Цитата: mervino2007
          Совсем недавно Айфон подписывал документы, которые предписывали закрывать ПТУ.



          Что-то я про Айфона как-то подзабыл... И его - туда-же!!! И его команду!!! Всю!!!

          P.S. Закрыть ПТУ... киззел, даже не понимает, куда какает и как это работает, или как и чем он руки моет, и кто эти удобства ему доставляет я уж не говорю о высоких технологиях... своих гвоздей и иголок давно уже нет, а он все с айфончиками играется...
  6. +2
    9 июля 2015 13:11
    Вспомнился Салтыков-Щедрин - "баланец подвели, фитанец выдали ,в лоро и ностро записали а денежки тю-тю - плакали-с"
  7. +6
    9 июля 2015 13:12
    Как всегда на ВО: статья о состоянии ДИЗЕЛЕСТРОЕНИЯ в РФ, на сопровождающем статью фото что то другое, но только не дизель.
    1. 0
      9 июля 2015 13:25
      На фото Sam-146, кажется, двигатель от "Суперджета". laughing
  8. +3
    9 июля 2015 13:17
    А зачем снимок с производства НПО Сатурн?
  9. +1
    9 июля 2015 13:24
    Издание напоминает, что 2 июля Чирков предложил создать при Морской коллегии комиссию, которая ответила бы, почему в России при достаточном финансировании до сих пор нет нормальной энергоустановки для флота.

    Надо так и сделать, много интересного вскроется.
  10. +2
    9 июля 2015 13:28
    "почему в России при достаточном финансировании до сих пор нет нормальной энергоустановки для флота"...

    Молодец адмирал, что поднял этот вопрос...

    Правда, он сам потом и ответил на него, сказав, что развитие энергосистем для флота финансируется и ВМФ, и рыбаками, и МЧС, и погранцами.... Так пилить - и без ответственности именно перед государством - можно еще долго...

    Нужен результат, нужно качество... Нужны собственные энергоустановки... И, в этом случае, наверное нужен опять очередной пендель от исполнительной власти... В первую очередь - ДАМу и правительству...

    P.S. Вообще, мне кажется, что именно сейчас необходима приоритетная целевая программа развития двигателестроения (любого - самолето-, вертолето- морского) в государственных масштабах с четко определенными целями - как конечными, так и промежуточными...
    1. +4
      9 июля 2015 13:35
      Цитата: veksha50
      Нужен результат, нужно качество... Нужны собственные энергоустановки... И, в этом случае, наверное нужен опять очередной пендель от исполнительной власти... В первую очередь - ДАМу и правительству...

      P.S. Вообще, мне кажется, что именно сейчас необходима приоритетная целевая программа развития двигателестроения (любого - самолето-, вертолето- морского) в государственных масштабах с четко определенными целями - как конечными, так и промежуточными...

      -------------------------
      Сталину почему то не впадлу было интересоваться отечественными разработками, а некоторые конструкторские коллективы он поименно знал...За ошибки наказывал, но и награждать не забывал...А у нас в Георгиевском зале только недавно стали про рабочих и ученых вспоминать...Про инженеров вообще не вспоминают...
      1. 0
        9 июля 2015 19:22
        Цитата: Altona
        Про инженеров вообще не вспоминают...



        Ну да... вместо инженеров в почете минетджеры... эффективные, блин...
  11. +4
    9 июля 2015 13:29
    Возрождение авиаремонтного завода в Евпатории
    Хорошие новости из Крыма. Возобновил работу Евпаторийский авиаремонтный завод. На предприятии будут ремонтировать самолёты типа Бе-12.
    Первым заказом Евпаторийского авиаремонтного завода стал самолет морской авиации ЧФ РФ.

    11 июня после пятнадцатилетнего перерыва на заводском аэродроме приземлился Бе-12Н RF-12012 МА ВМФ РФ. Кстати это последний выпущенный в противолодочном варианте Бе-12.Самолет будет находиться на заводе ориентировочно до середины следующего года.
    В тоже время, помимо самолёта, заводу предстоит огромная работа, ведь необходимо восстановить основные фонды предприятия, увеличить численность коллектива, привлечь молодежь, усовершенствовать оборудование.
    1. 0
      9 июля 2015 19:25
      Цитата: 123321
      В тоже время, помимо самолёта, заводу предстоит огромная работа, ведь необходимо восстановить основные фонды предприятия, увеличить численность коллектива, привлечь молодежь, усовершенствовать оборудование.



      Это все хорошо, однако... Большой радости состояние нашей линейки гидросамолетов не вызывает... Нужны новые, если уж не сами марки и типы, так хоть с нуля построенные те же Бешки, хотя и они давно уже устарели...
  12. +12
    9 июля 2015 13:30
    Судовые дизели охлаждаются морской водой? Что за шутки? Системы охлаждения судовых,корабельных дизелей двухконтурные. Морская вода через теплообменник охлаждает пресную воду второго контура,которая в свою очередь охлаждает зарубашечное пространство и цилиндровые крышки дизелей! Видимо главком ВМФ не в курсе этого,либо ему вешают лапшу на уши,либо автор заметки путает пресное с соленым!
  13. +6
    9 июля 2015 13:31
    На фото - авиадвигатель, судя по диаметру, с высокой степенью двухконтурности.
    А по дизелям - вопрос материалов - вопрос не праздный, но и не сверхъестественно сложный. Отливки там нужны, блоков цилиндров. Большого размера, из правильного чугуна и бездефектные. Станки высокоточные, больших размеров. Ну и люди с руками и опытом. Нарисовать сейчас можно что угодно. Вопрос изготовления важен. Штурмовщиной заниматься не надо, а надо последовательно и неуклонно требовать качество, и количество потом. Сделают, если будут слушать инженеров, а не управленцев с дипломами непонятного вида.
    1. +1
      9 июля 2015 13:44
      "Станки высокоточные, больших размеров. "////

      У финнов купить? Они выпускают самые большие в мире судовые дизели,
      и производят станки, на которых их точат.
      1. +1
        9 июля 2015 20:58
        Цитата: voyaka uh
        "Станки высокоточные, больших размеров. "////

        У финнов купить? Они выпускают самые большие в мире судовые дизели,
        и производят станки, на которых их точат.

        Финны не производят оборудования для обработки блоков ,их производят немцы http://www.waldrich-coburg.de/home.html?L=3
        Вот тут я вам могу многое рассказать,отработал с Wartsila почти 15 лет
      2. 0
        10 июля 2015 03:15
        Этим надо было заниматься ранее, до ввода санкций. Планомерно обновлять станкостроение и параллельно вкладываться в развитие своего. Сейчас, увы, никто не продаст. Если, только "лицензионные" в Китае закупать.
    2. +5
      9 июля 2015 13:52
      Эффективные менеджеры - это наше все. Дружно вспоминаем сына Чубайса который в возрасте 25 лет стал вице-президентом крупной нефтяной компании. Сколько лет после ВУЗа прошло - один или два ? А уже столь серьезный специалист сформировался ! ПОРОДА ! laughing
      1. +4
        9 июля 2015 17:35
        Сын главы «Роснефти» Ивана Сечина 1989 года рождения награжден медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени» за большой вклад в развитие топливно-энергетического комплекса и многолетний добросовестный труд.

        Сын Патрушева назначен замглавы "Газпром нефти" по развитию шельфа.

        Сын Сергея Иванова 1980 г.рождения с 2011 года занимает должность председателя наблюдательного совета Россельхозбанка.
        С 22 июня 2011 года по итогам собрания акционеров вошёл в совет директоров Газпромбанка.

        Так что не только либеральные дети России у нас "Гениальными рождаются"
  14. +1
    9 июля 2015 13:39
    Это что же за страна у нас такая? Ничего не умеем! А вода во втором контуре охлаждения скорее всего морская, потому что - худой.
  15. +3
    9 июля 2015 13:40
    Цитата: user
    Я думаю что нужно с начало научится давать грамотные ТУ и под них делать изделия, а у нас сплошь и рядом готовое изделие переделывают под новые условия.

    А еще это говорит о том,что подрядчик не хочет заниматься за свой(или не свой?) счет разработками новых моделей,а пытается изделия из "своего ассортимента" адаптировать под ТУ в попытке заработать побольше.Нужен четко поставленный инвестиционный контроль от заказчика,и желание работать и разрабатывать от подрядчика.Однако последнее,без установленной и общепринятой системы подготовки кадров,неосуществимо-нужна госпрограмма.
  16. +1
    9 июля 2015 13:43
    Возможно, кто то очень сильно заинтересован из наших высочайших чинуш в поставках сторонних движков. Вспомним римское КОМУ ВЫГОДНО.
  17. +3
    9 июля 2015 13:51
    Стисняюсь спросить: а куда девалась такая дисциплина, как материаловедение со всеми вытекающими? Списали в утиль, как лженауку??? Что за хрень происходит, есть вещи, которые даже со временем не теряют актуальности, разве могли измениться маркировки сталей и солёность моря так, что старые стандарты утратили актуальность? Или мы всегда плавали на веслах деревянных и движки закупали за кордоном?
  18. 0
    9 июля 2015 14:00
    Одна фраза - дожили. Ломать не строить ума не надо. Развалили , эффективно на управляли что металл и тот уже стало выгодней заказывать в Китае. Специалистов нт и все ну и конечно совести.
  19. +1
    9 июля 2015 14:29
    Ну про движки нужно разбираться, может на корабль поставили другой модификации. Я работал на Турбомоторном заводе, изготавливал дизеля для Белазов и для флота. Это совершенно разные движки хоть и внешне похожи. У морских грунтовка в 2-3 слоя и еще покраска сверху, простые просто покрашены, ну и по мелочи внутри есть различия, прокладки крышки трубки и др. А вот продавцы могли и подсунуть дешевые за дорогие. Но станки разбиты в хлам. Сейчас начинается обновление станочного парка.
  20. +1
    9 июля 2015 14:30
    «А где в России взять металл, из которого будут делать этот двигатель? У нас в России способны делать такие корпуса и такие детали? Нет», – сказал адмирал.
    Я в металлургии не разбираюсь, потому вопрос к людям сведущим. В зарубеже есть металлы, которых в России нет? Ну это же ерунда, в России есть все. Или нет специалистов, которые могут изготовить этот сплав. Или нет людей разработавших технологию плавки. Все это есть, и НИИ, и экспериментальные лаборатории, и толковые люди. Так в чем затык? Я правда не понимаю, заранее спасибо за разъяснение. hi
    1. +3
      9 июля 2015 14:43
      quote] Или нет специалистов, которые могут изготовить этот сплав. Или нет людей разработавших технологию плавки. Все это есть, и НИИ, и экспериментальные лаборатории, и толковые люди. Так в чем затык? Я правда не понимаю, заранее спасибо за разъяснение. hi[/quote]

      Все есть и технологии и люди и оборудование. Все зависит от цены и алчности руководства и чиновников, очень многие хотят нажиться. Вот пример. У нас стали лопаться чугунные рычаги. Произвели иследование. Сплав не по требованию, оказалось поставщик решил немного денег себе сделать и не доложили то ли марганца то ли магния.На одной из подстанций не включилось оборудование. Район остался без электричества. Хорошо что имеелось резервное.
      1. +1
        9 июля 2015 15:37
        Цитата: komendor
        Сплав не по требованию, оказалось поставщик решил немного денег себе сделать

        Так ведь этот случай, тянет на рекламацию, и судебное разбирательство. Правда на вашей стороне. Нужно недобросовестного поставщика, взять за беззащитное место клещами, и потрясти его кошелек. Если этого не сделать, то повторения этого бардака гарантированны, а последствия непредсказуемы.
        1. AUL
          +1
          9 июля 2015 21:46
          Есть у нас и МИСИС(Московский институт стали и сплавов), который разрабатывает сплавы под любые требования и технологию их производства. И многие другие отраслевые НИИ, которые это делают. Казалось бы,выпускай, все, что нужно. Проблема то в том, что производству не выгодно выпускать спецсплавы, которые идут малыми партиями, да еще и нестандартным сортаментом. Ведь каждая такая партия - это перенастройка техпроцесса, замена оснастки и другие мероприятия. Вот и отбояриваются менегеры от таких заказов. Проще гнать стандартную продукцию в больших количествах - выгода больше.
  21. 0
    9 июля 2015 14:42
    можно ведь пойти и по китайскому пути , купить тупо лицензию и производить , коль у самих ума не хватает придумать.
  22. +4
    9 июля 2015 14:42
    Я бы для начала вернулся к ГОСТам, хотя бы в машиностроении. Особенно в Оборонпроме. Тем более все они остались советскими и добавить новых не очень много. А если продолжать использовать ТУ, то скоро не только металл будет в морской воде растворятся, но и конфеты станут ядовитыми.
    Что касается отсутствия молодых кадров, то кто бы спорил. Мою сваху - ведущего конструктора не отпускают с работы, хотя ей 66 лет и у нее серьезная гипертония. Некем заменить. Согласны терпеть ее "прогулы" во время гипертонических кризов, но держать на работе. Там мы далеко не уедем. Да и производительность труда у 30-летнего в два раза выше чем у 70-летнего при прочих равных условиях.
    Так что начинать нужно с кадров и гнать в шею сосунков нашей "элиты". От них только вред. Молодой апломб и папина "крыша". делают такого работника опасным для общества. Авария на Шушенской ГЭС это как никогда ярко подтвердила. Сейчас самолеты посыпались по пять штук в месяц. Ведь наверняка не просто так. Опять системный сбой или диверсия высокого уровня.
  23. +1
    9 июля 2015 14:44
    Цитата: novobranets
    «А где в России взять металл, из которого будут делать этот двигатель? У нас в России способны делать такие корпуса и такие детали? Нет», – сказал адмирал.
    Я в металлургии не разбираюсь, потому вопрос к людям сведущим. В зарубеже есть металлы, которых в России нет? Ну это же ерунда, в России есть все. Или нет специалистов, которые могут изготовить этот сплав. Или нет людей разработавших технологию плавки. Все это есть, и НИИ, и экспериментальные лаборатории, и толковые люди. Так в чем затык? Я правда не понимаю, заранее спасибо за разъяснение. hi

    Точно также хотел написать, опередили hi
  24. 0
    9 июля 2015 14:58
    вопрос наверное не только в судовых дизелях , и на кой нужны на флоте огромные дизеля с диаметром цилиндра 100 см. и оборотами 110 об.мин -это товар для торгового флота , военным скорее нужны судовые ГТД (их производят на база авиационных , у иностранцев популярны Ролс-ройс, пратт энд уитни), их сейчас даже на торговом флоте используют . с металлами в России проблем быть не должно , проблемы только в подготовке кадров (рабочих и ИТР) ну и само собой с развитием новых производств .может есть смысл разработать унифицированный современный дизель , и производить его серией , ставить где по одному , где по два а где и по четыре , понятно что редуктор понижает КПД , но так будет повышаться надежность установок .
  25. +1
    9 июля 2015 15:11
    Никакого импортозамещения не будет, пока менеджер получает больше инженера.
  26. 0
    9 июля 2015 15:20
    А картинка то точно к этой статье?!
    1. +1
      9 июля 2015 15:41
      Картинка сама по себе. laughing Потому как, на дизель не очень похоже. no
  27. +1
    9 июля 2015 15:51
    Для поднятия качества изготавления отечественной прадукции (практически любой)необходимо:
    1. наладить производство современных высокоточных металообрабатывающих и металорежущих станков,
    2. наладить производство высококачественных сталий и сплавов,
    3. повысить престиж и оплату рабочих специальностей,
    4. процесс обучения, переобучения и повышения квалификации должен быть непрерывным.

    Это, кратенько...

    После этого может и полетит,поедет и поплывет.
  28. 0
    9 июля 2015 15:53
    Нужно отметить, что и во времена СССР мы не имели надежных судовых энергоустановок! Если что и было надежным, то было произведено не у нас.
  29. +1
    9 июля 2015 15:59
    Комментировать ничего не хочется приведу лишь выдержку из вики о строительстве и испытаниях крейсера Киров порой кажется что только так и надо.
    "Главный строитель — военинженер 2 ранга Н. В. Григорьев. При строительстве обозначение крейсера — «заказ № 269».

    7 августа 1937 года под заводским флагом совершил первый выход в море (из Кронштадта по «Маркизовой луже»).

    В ходе испытаний произошли множественные аварии, и были выявлены недоделки. Григорьева арестовали и вскоре расстреляли. Главным строителем назначили В. Л. Бродского (в этом же году был арестован). В 1938 году, во время торпедных стрельб, одна из учебных торпед, сделав циркуляцию, ударила крейсер в борт, в результате чего был отстранен, а затем арестован председатель комиссии по приемке корабля А. К. Векман."
    1. +2
      9 июля 2015 18:32
      И что? неужто волшебным образом всё исправилось? Нетушки:
      25 сентября 1938 г. комиссия подписала акт о при­емке корабля в состав КБФ. На следующий день на крейсере был поднят Военно-морской флаг. В акте комиссия отметила «боль­шое количество недоделанных работ». В част­ности, скорострельность орудий главного ка­либра оказалась низкой, не была установле­на броневая защита торпедных аппаратов, не сданы авиавооружение и система МПУАЗО, не заменены и не сданы параванное устрой­ство, редукторы главных турбин, арматура главного и вспомогательного паропроводов перегретого и насыщенного пара. Приемный акт был утвержден заместителем Наркома ВМФ флагманом 1 ранга И.С.Исаковым 16 ок­тября 1938 года.

      К апрелю 1939-го большую часть этих не­доделок и дефектов устранить не удалось, что сорвало планировавшийся поход «Киро­ва» на открытие Международной нью-йорк­ской выставки. Отдельные работы продолжа­лись на корабле еще долгое время.
  30. 0
    9 июля 2015 16:24
    Реакция по прочтению - только мат!
  31. +2
    9 июля 2015 17:37
    был в городе Хабаровске шикарный завод Дальдизель, делал судовые дизели, даже в южную корею и т.д. поставлял на экспорт. а в годы "перестройки" полу-закрытый был, не знаю как сейчас...наверное проще на сименсе закупать
  32. +1
    9 июля 2015 17:45
    Вопрос читателям ВО. А у украинских двигателей для ВМФ меньша брака? И как качество, лучше или хуже чем у отечественных? Сравнимы ли возможности по производству двигателей одного класса?

    Хотелось бы услышать конструктивную информацию, без скатывания в тему укропов, ополченцев и т.п. вещей.