Немецкий военно-морской музей в Вильгельмсхафене (Deutsches Marinemuseum Wilhelmshaven)

11
Скажу сразу - музей очень достойный, возможно даже один из лучших военно-морских музеев Европы. Это объясняется не столько количеством экспонатов - есть много музеев, значительно превосходящих его по количеству "единиц хранения" и т.п. - сколько тем, что в нём выставлено несколько настоящих боевых кораблей, которые можно лично облазить и осмотреть почти что "от киля и до клотика" - как снаружи, так и изнутри!

1. Вид на акваторию музея:

Немецкий военно-морской музей в Вильгельмсхафене (Deutsches Marinemuseum Wilhelmshaven)


Основные и наиболее "живые" экспонаты этого музея:
2. Эскадренный миноносец УРО "Мёльдерс" D 186:



3. Тральщик "Вайльхайм" M 1077:



4. Подводная лодка "U 10" S 189:



Но сначала немного лирики. Музей этот довольно молодой, идеи о его создании в городе "германской морской славы" начали бродить ещё в 1986 г., но после создания соответствующей некоммерческой организации и долгих прений с городской управой музей открылся лишь в 1998 г., в здании бывших портовых мастерских. При этом, музей поругался с городом из-за концепции подачи информации и живёт теперь лишь на самофинансировании (продажа билетов, спонсорская помощь) и прочих грантах.

5. Для того, что бы попасть в музей, надо переехать через мост "Кайзера Вильгельма":



6. Ночью он выглядит так - с точки зрения китайского телефона (мы приехали в город уже под вечер и, разместившись, пошли гулять - без намерения вломиться в закрытый музей):



7. Вид на гавань утром. Опять нас ждёт хмурый денёк, но хоть пока без дождя:



8. Вход в музей:



9. Без "Старфайтера" (Lockheed F-104) и тут никак:



10. Музей охраняет морской пёс ("Seehund"), найденный в своё время неподалёку от гавани, на морском дне, и заботливо отреставрированный:



11. Экспозиция в крытой части музея:



12.



13. Крейсер "Шарнхорст":



14.



15.



16. Военно-морская лопата и прочие элементы морского быта:



17. Один короткий этап в жизни этой страны тоже не забыт:



18. 20-мм зенитный автомат с немецкой ПЛ U 1 (построенной в 1935 г.), подорвавшейся на мине в далёком 1940 г. около голландского побережья. Через 60 лет один голландский рыбак поднял его и передал в подарок музею со словами "заходите ещё". Автомат прекрасно сохранился - благодаря тому, что он был закрыт в специальном герметичном отсеке. Экипаж ПЛ погиб вместе с кораблём:



19. То, что осталось от "Адмирала Шеера":



20. То, что осталось от некоторых сомалийских пиратов:



21. Крылатые (и не очень) ракеты:



22. Советский образец:



23. Зал, посвящённый боевому братству (НАТО и Варшавский договор):



24. Памятная тарелка "Вместе мы непобедимы":



25. Специальная экспозиция, посвящённая крейсеру "Эмден" в 1914 г. и последующей судьбе его экипажа:



26. Отец всех их побед (ну, и поражений - тоже) - адмирал Тирпиц:



27. Плакаты времён ПМВ:



28.



29. А это уже плакат с предложением выбирать коммунистов. Немцы поглядели на этот плакат, и с перепугу решили выбрать представителей другого социалистического течения:



30. Самое интересное находится за пределами крытой зоны. На главные "жемчужины" музея я уже намекнул (Эсминец УРО, тральщик и ПЛ). Посмотрим, что тут есть ещё:



31. Куча вооружения (пушки, торпедные аппараты, реактивный бомбомёт, мины и торпеды). Например, 30-мм спаренный зенитный автомат L/70 MDL Breda:



32. Малый торпедный катер проекта 131.423 производства ГДР:



33. Установка для сброса донных мин "УДМ":



34. Зенитная установка ЗУ 23/2



35. 100-мм арт. установка для фрегатов класса "Кёльн" и эсминцев класса "Гамбург", произведена во Франции:



36. Куча морских мин (включая донные):



37. Говорят, что взрыватель одной из них поставлен на проход первого миллионного туриста:



38. РБУ-6000 в процессе покраски:



39. Английская торпеда Мк 8, которая поначалу использовалась в Бундесмарине (т.е. в послевоенных немецких ВМС):



40.



41. Стандартная немецкая торпеда времён ВМВ - G7a, после войны у немцев запасы этих торпед сперва отняли, но затем, в 1956 г., западные союзники опять их вернули:



42.



43. 533-мм торпедный аппарат "Pintsch-Bamag" для германских торпедных катеров:



44: 400-мм торпедный аппарат ОТА-40, произведённый по лицензии в ГДР. Выстреливал электроторпеды типа СЭТ-40:



45. Вид с ПЛ "U 10" на эсминец УРО "Мёльдерс" и тральщик "Вайльхайм":



46. Военно-морские байкеры присматривают себе сувениры:



47: В следующих постах я представлю уважаемой публике подробные отчёты о посещении главных экспонатов этого музея - эсминца УРО "Мёльдерс":



48. Тральщика "Вайльхайм":



49. Подлодки "U 10":



Моя попытка купить на память брошюру о музее в его же сувенирной и книжной лавке не увенчалась успехом, ибо они все были раскуплены. Тем не менее, всячески рекомендую вам заглянуть в Вильгельмсхафен.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    14 июля 2015 06:23
    Тем не менее, всячески рекомендую вам заглянуть в Вильгельмсхафен.

    Спасибо за приглашение, но это скорей всего если и произойдёт - то только в следующей жизни( после выхода на пенсию). А пока остаётся только любоваться спутниковым снимком.
  2. +8
    14 июля 2015 06:48
    Всегда уважал немецкое военное кораблестроение с их очень прагматичным и рациональным подходом. Очень нравятся линейные корабли времён Первой мировой.
    Мой любимый музей, это ЦВММ в Санкт-Петербурге. Вот где ощущается дыхание истории.
    1. +3
      14 июля 2015 09:07
      Далеко не всегда подход немцев к кораблестроению был прагматичным и рациональным. У них хватало неудачных технических решений, примененных при строительстве кораблей - достаточно вспомнить применение котельных установок с высокими параметрами давления и температуры пара, применяемые в 30-40-е годы на немецких кораблях (крейсерах, эсминцах), из-за которых имели место постоянные проблемы в эксплуатации (аварии были обычным делом, не говоря уже о том, что реальный расход топлива был намного выше заявленного. Да и представленный в музее эсминец типа "Кельн", созданный уже после войны, оценивался как один из самых неудачных проектов кораблей такого класса на Западе (относительно слабое вооружение при столь большом водоизмещении, неудачная компоновка и отсутствие резерва того же водоизмещения для последующей модернизации) - причем это не советская, а западная оценка проекта.
      В немцах подкупает другое - бережное отношение к памяти, сохранение материальных ее носителей (тех же кораблей). Этому бы стоило поучиться всем. А музей хорош, сначала было удивился практически полному отсутствию экспонатов времен 2-й мировой войны, но потом понял, а собственно что могло сохраниться в стране, потерявшей в той проигранной войне практически весь флот, то что осталось на плаву было либо разделено между союзниками по Антигитлеровской коалиции, либо пошло на металл после войны. Тем более ценно такое отношение к сохранившимся крупицам истории.
      Честь имею.
    2. Комментарий был удален.
  3. +5
    14 июля 2015 07:31
    Хорошо, красиво и достойно. Чего и нам желаю.
  4. +3
    14 июля 2015 08:00
    Проведите для нас экскурсию в музей военно-воздушных сил.Автору спасибо за этот пост.
  5. 0
    14 июля 2015 08:48
    Надо сказать, что западные военные музеи и выставки, да и не только военные не впечатляют богатством экспозиции. Все фонды сильно "размазаны" по экспозиции-мало экспонатов. Во всяком случае, они не идут ни в какое сравнение с нашими. Из западных, мне разве что морской музей в Финляндии в Котке понравился.
  6. +6
    14 июля 2015 09:47
    Незабываемый Вильгельмсхафен....1979 год, первый город "загнивающего" капитализма, где довелось побывать.Ледяной такой, суровый немецкий город.
    Страшнеющая база ВМС НАТы....и мы там, на РТМС, грузимся для Тартуса.
    Представить - аж уже самому, как легенды, вспоминается.
    ...
    А вообще, поддержу господ товарищей коллег - мне наши музеи нравятся гораздо больше.
    Вот в Кобленце - здоровущая крепость, с доисторической эпохи там люди живут. Одна из основных крепостей Пруссии, одна из основных точек обороны во второй мировой.
    Экспозиция.....да, блин, в Орле в диораме, раз в пять больше эскпозиция. Насыщеннее.
    Зайти в Калининграде в музеи - закачаешься.
    Наша Оружейная палата - неделями можно не вылезать, и все мало покажется.
    Ленинградские музеи - сказка.
    А у них, за бугром - пустота....и пара реквизитов.
    Ну, психология такая, фигли за старое цепляться, надо вперед идти - к радужно-голубымпросторам....нетрадиционной ориентации.
    ...
    "Наши люди в булочную...." ходят не только за хлебом.
    1. 0
      15 июля 2015 14:36
      Цитата: Игарр
      А вообще, поддержу господ товарищей коллег - мне наши музеи нравятся гораздо больше


      Наши , конечно, прекрасны. Но мне, например, очень понравились и немецкие технические музеи Technik Museum Speyer и Sinsheim- огромные интереснейшие экспозиции, можно ходить днями. Например , интересны подлодки музея Шпайера-от человеко-торпеды до современной огромной, которую можно облазить вживую. Или самолет (Ан 22?) Хоннекера с "Чайкой" внутри, Кукурузник АН 2, ТУ 144, Боинг и прочая и прочая...
  7. +1
    14 июля 2015 12:41
    В 80-м некоторое время работал в охране ЦВММ (Ленинград). Тогда он еще был на Стрелке Васильевского острова. Экспозиция на порядок выше и лучше, чем в Вильгельмсхафене. А еще запасники, куда не попадали экскурсанты... И главное Дух Флота присутствует! В бодрствующую смену моим любимым местом была мина, куда забирался для борьбы со сном. Потом правда отогревал ее своим телом. А один раз изучал внутреннее устройство ПЛ Джевецкого. Коллеги по смене-тоже живая история: морпех, солист ансамбля и пляски СФ, позже в ЖД артиллерии и бывший комиссар канлодки.
  8. 0
    14 июля 2015 13:35
    Спасибо за "экскурсию", весьма любопытно.
  9. +1
    14 июля 2015 16:10
    Цитата: Александр72
    сначала было удивился практически полному отсутствию экспонатов времен 2-й мировой войны,

    По поводу участия германского флота в ПМВ и ВМВ - рекомендую посетить морской мемориал в деревушке Лабё под Килем. Достойное сохранение памяти собственных военнослужащих. Без пренебрежения к противнику. Есть чему поучиться.
    А касательно морской авиации - роскошный музей с огромным количеством натурных экспонатов и уникальной экспозицией, посвященной морским патрульным дирижаблям, в Нордхольце под Куксхафеном. Это, кстати, час на электричке от Вильгельмсхафена.
  10. 0
    14 июля 2015 18:16
    Спасибо! Съезжу,посмотрю.
  11. 0
    14 июля 2015 19:27
    Комментарий к одному из фото: "23. Зал, посвящённый боевому братству (НАТО и Варшавский договор)".

    На одном месте ОВД вертело такое "братство".

    Репортаж же очень увлекательный, большое спасибо за содержательные фотографии и комментарии hi