ПАК ДА — будущее дальней авиации России

109
ПАК ДА — будущее дальней авиации России

Крушение Ту-95 под Хабаровском позволило «всепропальщикам» вновь оседлать любимую тему. Дескать, допотопные самолеты сыплются как листья по осени, а создать новые страна уже не в силах. Однако и Ту-95 еще рано списывать со счетов, да и стратегический бомбардировщик нового поколения уже не за горами. Несмотря на сложное экономическое положение, Министерство обороны даже не рассматривает вопрос о прекращении работ над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА), хотя параллельно с разработкой новых машин возобновлено производство Ту-160.

Разработанный в пятидесятых годах Ту-95 регулярно модифицировался. Появилось новое навигационное оборудование и электроника. Были разработаны ракеты невероятной для пятидесятых годов точности и дальности полета. Стратегический ракетоносец, прозванный на Западе «Медведем», до сих пор в состоянии справиться со всеми возложенными на него задачами, хоть и находится в строю более полувека.

Однако вечно такое положение вещей продолжаться не может. Бесконечно усовершенствовать один и тот же, пусть и крайне удачный самолет, не имеет смысла. И не стоит кивать на американцев, продливших срок службы своих В-52 еще на 40 лет. Их стратокрепости предназначены в основном для ковровых бомбардировок по странам, лишенным систем ПВО. Наши самолеты дальней авиации в первую очередь ракетоносцы, хотя и способны нести свободнопадающие бомбы.

Итак, если более современный сверхзвуковой Ту-160 прослужит еще очень долго, то турбовинтовой Ту-95 со временем уступит нишу дозвуковых самолетов дальней авиации новому ПАК ДА. Несмотря на трудности, которые испытывает экономика России, сроки реализации проекта остались такими же, какими и были. Первый полет прототипа намечен на 2019-2020 год, а серийное производство собираются развернуть к 2025 году.

Тем, кого удивляет такой разрыв между прототипом и серийной машиной, напомню, что первый образец истребителя пятого поколения ПАК ФА оторвался от земли в 2010 году, а серийные поставки намечены на следующий год. Так что сроки установлены вполне адекватные. Но в этот раз к созданию нового самолета подошли даже более основательно. Разработку основных узлов будущего стратега грамотно распределили между ведущими российскими предприятиями.

Еще в ноябре прошлого года самарское ОАО «Кузнецов», входящее в объединенную двигателестроительную корпорацию, провело первые стендовые испытания будущей двигательной установки для перспективного бомбардировщика. А 14 июля генеральный директор ОДК Владислав Масалов сообщил, что с Минобороны был подписан контракт на эскизно-техническое проектирование двигателя для ПАК ДА. Серийное производство этих двигателей корпорация наладит к 2023-2024 году.

Параллельно с двигателем идет разработка электроники. Концерн «Радиоэлектронные технологии» разрабатывает астронавигационную систему, которая позволит с высокой точностью определять текущие координаты самолета по звездам, которые, в отличии от навигационных спутников, никуда не денутся. Совместное использование астронавигации и бесплатформенных инерциальных навигационных систем позволит осуществлять позиционирование в условиях жесткой радиоэлектронной борьбы. Кроме того, КРЭТовцы в связке с ОАК разрабатывают авионику для будущего стратега. Часть узлов будет принципиально новой, а часть уже задействована на ПАК ФА.

Системами связи занимается объединенная приборостроительная компания. Основным требованием стало использование исключительно отечественной элементной базы. Как и в ПАК ФА, системы связи будут модульными и с возможностью перепрограммирования. А отличительной их чертой станет технология «умной обшивки», то есть встраивание антенной системы в обшивку из радиопрозрачных материалов, что снижает радиолокационную заметность самолета и повышает его аэродинамические свойства.

Разработкой планера занимается непосредственно КБ Туполева, а вооружением корпорация «Тактическое ракетное вооружение». К 2023 году они обещают поставить новые гиперзвуковые ракеты, которые компенсируют дозвуковую скорость самого ПАК ДА. Изготавливать опытные образцы и организовывать серийное производство самолета планируется на КАПО имени Горбунова в Казани.

Естественно, мгновенно заменить Ту-95 новеньким ПАК ДА не получится, да и не имеет смысла. Но постепенно турбовинтовой «Медведь» уступит место более современному самолету. Что касается Ту-160, то дозвуковой малозаметный ПАК ДА и стремительный «белый лебедь» будут удачно дополнять друг друга еще много десятилетий.
109 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    18 июля 2015 06:07
    Ничего нового, одни и те же "будут", "начнут", "разработают", двигатель через 10 лет обещают ...Чего воду в ступе толочь, вот когда что то конкретное будет, тогда и поговорить можно. request
    1. Комментарий был удален.
    2. gjv
      +6
      18 июля 2015 09:24
      Цитата: Штык
      Ничего нового

      Новость по "ближней" авиации.
      В рамках проведенного 16 июля 2015 года Министерством обороны России очередного Единого дня приемки военной продукции, Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова (филиал ПАО "Компания "Сухой") передал Военно-воздушным силам очередные два фронтовых бомбардировщика Су-34.

      Один из двух подготовленных к передаче ВВС России фронтовых бомбардировщиков постройки Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова (филиала ПАО "Компания "Сухой"). Снимок начала июля 2015 года, самолет окрашен, но пока не нес бортового номера. Обе машины были переданы ВВС 16.07.2015 (с) stream / forums.airforce.ru
    3. +6
      18 июля 2015 12:52
      Цитата: Штык
      Чего воду в ступе толочь, вот когда что то конкретное будет, тогда и поговорить можно.


      Точно так,+! drinks

      Начал читать,дошёл до...."....да и стратегический бомбардировщик нового поколения уже не за горами. belay Несмотря на сложное экономическое положение, Министерство обороны даже не рассматривает вопрос о прекращении работ над перспективным авиационным комплексом дальней авиации (ПАК ДА), хотя параллельно с разработкой новых машин возобновлено производство Ту-160." belay .....
      И сразу же закончил,т.к. статья писана самым бездарным "уря-патриотом", которого можно себе представить ( а может быть они все такие....."ушныелапшиеды" wassat ), коточе..дальше без "эпитетов", а то можно нарваться на "гнев админов" wassat
      Поставил МИНУС!!! soldier
      1. +10
        18 июля 2015 13:06
        Цитата: древний
        И сразу же закончил,т.к. статья писана самым бездарным "уря-патриотом", которого можно себе представить ( а может быть они все такие....."ушныелапшиеды" )

        Уважаемый Древний снова воюет с чрезмерным слепым патриотизмом wink .Ну написал человек,что "скоро очень скоро,мы построим город"...но ведь это его мнение yes Хотя я с вами солидарен,ни ПАК ДА ни ТУ-160 в ближайшем будущем мы не увидим.Мы радуемся,что ВВС передали 2!Су-35С,а за год всего передадут 14 машин,а американцы ф-35 по одному самолету в день клепают.
        Нам бы ПАК ФА до ума довести,да в серию его пустить,а не грезить в ближайшем будущем ПАК ДА получить или авианосец построить.

        А для того ,чтоб понять,достаточно задать один вопрос-НА КАКИХ ЗАВОДАХ И ВЕРФЯХ БУДЕМ СТРОИТЬ ТУ-160,ПАК ДА И АВИАНОСЦЫ,И КТО ЭТО БУДЕТ СТРОИТЬ?И тогда все встает на свои места...
        С уважением hi
        1. +1
          18 июля 2015 14:16
          Цитата: НЕКСУС
          Уважаемый Древний снова воюет с чрезмерным слепым патриотизмом


          Рад приветствовать Вас, уважаемый НЕКСУС drinks
          Да какой-там.."воюю", так..детские шалости wassat + мерзопакостнейшее настроение из-за погоды am
          По су-35С да хорошо, вот только самолёт ещё не закончил 2-й этап ГСИ no
          Су-34-х то же пару сдали..(пойдут к нам,в Морозовск).
          По ПАК ФА пока...."проблемы" bully ( не "самолётные" wink).
          ПАК ДА..это ещё вопрос далёкого-далёкого будущего ( ведь одно дело взять "бумаги" с проекта "Тень" , а другое дело....попробовать начать претворять в жизнь recourse)
          1. +3
            18 июля 2015 14:18
            Цитата: древний
            Рад приветствовать Вас, уважаемый НЕКСУС


            Всё не влезло..продолжу wink

            Цитата: НЕКСУС

            А для того ,чтоб понять,достаточно задать один вопрос-НА КАКИХ ЗАВОДАХ И ВЕРФЯХ БУДЕМ СТРОИТЬ ТУ-160,ПАК ДА И АВИАНОСЦЫ,И КТО ЭТО БУДЕТ СТРОИТЬ?И тогда все встает на свои места...


            Смертельный вопрос,для "уря-патриотов" задаёте wassat , но по сути ОЧЕНЬ ТРЕЗВЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ soldier
            Так как прежде чем начинать кричать fellow стоило бы знать..ладно,допустим завод то КАПО,но сохранилась ли вся оснастка и оборудование по производству Ту-160-х, а сохранился ли станочный "пар"к, а соответствует ли он тому уровню и комплектации, который был на момент прекращения производства Ту-160-х?
            Если нет, то про возобновление и освоение можно просто ЗАБЫТЬ, потому что любое производство осваивается под существующее оборудование!
            Я уже не говорю про "цепочки поставщиков"-"смежников" 2-го, 3-го уровня и 4-го уровня наверняка больше половины их вообще полностью "мертвы" и влачат жалкое существование на уровне "вяжу чулки.носки и..сковородки" wassat

            Так что радоваться надо тому,что действительно действует и существует. Вот уже подходит к концу 2-й этап ГСИ по модернизации штурмовика Су-25СМ..т.е. (установили "обрезанный" Гефест СВП-24-25),ну я об этом давно уже писал( но не путать с ОКР "Шершень" bully) .
            Так что вот теперь уже можно смело говорить,что Су-25СМ это уже всепогодный штурмовик.

            С уважением, drinks
            1. +3
              18 июля 2015 19:26
              Цитата: древний
              ,но сохранилась ли вся оснастка и оборудование по производству Ту-160-х, а сохранился ли станочный "пар"к, а соответствует ли он тому уровню и комплектации, который был на момент прекращения производства Ту-160-х?

              Ну вот например это:
              Рассмотрим частные случаи, которыми отличается самолет ТУ-160. Технические характеристики лонжеронов уникальны тем, что они собирались сразу из семи монолитных панелей, которые затем навешивались на узлы центропланной балки. Собственно, вокруг всей этой конструкции и «наращивали» весь оставшийся фюзеляж. Центральная балка изготавливается из чистого титана, так как только этот материал способен выдержать те нагрузки, которым во время полета подвергается уникальный самолет. К слову говоря, для ее производства была специально разработана технология электронно-лучевой сварки в среде нейтральных газов, которая до сих пор является чрезвычайно сложным и дорогим процессом даже без учета использованного титана.
              1. +3
                18 июля 2015 19:51
                Цитата: Штык
                Ну вот например это


                А про уникальнейший пресс,который.........чели к такой -то бабушке wassat
                Технология то ладно, а вот сама КАМЕРА где..там же где и пресс crying
                1. +1
                  18 июля 2015 21:35
                  Цитата: древний
                  , а вот сама КАМЕРА где..там же где и пресс

                  Да уж !
            2. 0
              18 июля 2015 23:10
              " Я уже не говорю про "цепочки поставщиков"-"смежников" 2-го, 3-го уровня и 4-го уровня наверняка больше половины их вообще полностью "мертвы" и влачат жалкое существование на уровне "вяжу чулки.носки и..сковородки" wassat "
              А тебе и сказать нечего -что ты знаешь о новых технологиях, новых станках ? Или ты думаешь что новые ТУ -160 должны строить на оборудовании времен их производства? И использовать всю логистику тех времен? Специалист диванный, расширяй горизонты.
          2. +3
            18 июля 2015 15:27
            Цитата: древний
            Да какой-там.."воюю", так..детские шалости + мерзопакостнейшее настроение из-за погоды

            И я Вас рад приветствовать ,уважаемый Древний drinks Как у нас говорят,-ЛУЧШЕ МАЛЕНЬКИЙ ТАШКЕНТ,ЧЕМ БОЛЬШАЯ СИБИРЬ wink
            Цитата: древний
            По су-35С да хорошо, вот только самолёт ещё не закончил 2-й этап ГСИ

            Вот и я о том же.ГСИ еще не пройдены,но в войска уже отправляют feel
            Цитата: древний
            По ПАК ФА пока...."проблемы" ( не "самолётные" ).

            А я говорил,пока пару тройку чинуш не посодят,счастья нам не видать.Как в том фильме Папанов сказывал-Тебя посодют,а ты не воруй. laughing
            Цитата: древний
            ПАК ДА..это ещё вопрос далёкого-далёкого будущего ( ведь одно дело взять "бумаги" с проекта "Тень" , а другое дело....попробовать начать претворять в жизнь )

            Ох,за ПАК ДА я даже не заикаюсь.Тут бы Тушки имеющиеся до ума довести,модернизировать,да хоть начать какую никакую тех базу готовить и спецов обучать под это все.
            Кстати,рылся ,искал хоть какую то инфу о новом перехватчике на смену МИГ-31.американцы волну подняли,мол "русишь экстремистен"строит супе перехватчик с запредельными скоростными характеристиками.Даже цифру озвучили-4,5-5 махов.
            Условно назвали МИГ-41.
            Не в курсе что там за возня с этим русским НЛО то?
            С уважением hi
            1. +2
              18 июля 2015 17:04
              Цитата: НЕКСУС
              Ох,за ПАК ДА я даже не заикаюсь.


              Проект "Тень" bully



              Цитата: НЕКСУС
              Условно назвали МИГ-41.
              Не в курсе что там за возня с этим русским НЛО то?


              В курсе,но.... bully hi
              С уважением, drinks
              1. +2
                18 июля 2015 17:09
                Цитата: древний
                Проект "Тень"

                Посмотрю,почитаю...большое Вам спасибо drinks
                Цитата: древний
                В курсе,но....

                Ну вот ...знаю знаю что секретность и тд..извините за провокационный вопрос. wink Но 4,5-5 махов! request Возможно ли? what
                С уважением. hi
              2. -1
                18 июля 2015 22:37
                Ну да, человек, который живет, у наших северных партнеров и пишет о секретных разработках Мига - не смешно?
            2. 0
              19 июля 2015 06:03
              Цитата: НЕКСУС
              пока пару тройку чинуш не посодят

              Желательно на кол и прилюдно. А то ходят слухи что номенклатурщики даже на зоне, если туда попадают, сидят отдельно от основного контингента. И баланду им из отдельного котла подают. Как когда-то говорилось, "советские люди едят ``Отдельную колбасу``, а отдельные люди едят ``Советскую`` колбасу".
      2. -1
        18 июля 2015 23:04
        Вот с такими думаками, как вы, древний, точно ничего не сделаешь. Умник нашелся тоже, "сначала сделайте то, а потом се" и жалкий ручеек всех "умных" мыслей иссяк. Не лень было впустую по клаве тарабанить? Люди работают, в отличии от тебя, и статья о этом.
        1. +1
          19 июля 2015 15:55
          Цитата: Absurdidat
          Вот с такими думаками, как вы, древний,

          Улыбнуло!!! Сначала узнайте что за человек этот "древний", а потом по клаве бейте.
    4. +1
      18 июля 2015 21:10
      когда покажут в металле тогда пусть и пишут статьи. надоели завтраки.
      минус короче
  2. +2
    18 июля 2015 06:48
    Сколько статей за месяц про стратегическую авиацию!Еще раз повторюсь-все усилия и средства нужно пустить на разработку НОВОГО самолета ДА.Две программы(выпуск Ту-160)-бюджет не потянет.При таком подходе реально выпустить первый ПАК ДА к 2020г.. hi
    1. +7
      18 июля 2015 12:54
      Цитата: фа2998
      При таком подходе реально выпустить первый ПАК ДА к 2020г..


      При ЛЮБОМ подходе к 20 году выпустить первый ПАК ДА..это ФАНТАСТИКА soldier
      1. +2
        18 июля 2015 14:10
        Уважаемые Товарищи. объясните мне на кой вообще нужны ПАК ДА? Не говоря уже о Ту-160?
        Может Уважаемый ССИ как гуру этого самолета может пояснить?

        Я понимаю, если у нас было бы полно десантных кораблей и куча планов по войне с банановыми республиками (аля США) то тогда да. Можно нести неядерные крылатые ракеты и бомбить, все что не поподя, в любой точке земли.

        А как носитель ядерного оружия - ВСЕ альтернативные способы эффективнее в разы! Бомберы только и пугают домохозяек в новостях, больше то что?
        1. +5
          18 июля 2015 14:24
          Цитата: Фалкон
          А как носитель ядерного оружия - ВСЕ альтернативные способы эффективнее в разы! Бомберы только и пугают домохозяек в новостях, больше то что?


          А вопросов кроме как применение АСП с СБЧ не возникал?
          Сколько можете перечислить воин и военных конфликтов с периода бомбардировки Хиросимы и Нагасаки и по сей день где ещё применялось оружие с СБЧ? request
          А что войны и БД ведуться с применением АСП с ОБЧ, вплоть до банального "чугуния"?
          А чем вы планируете выводить из строя или уничтожать объекты особой важности и инфраструктуры у вероятного противника на стратегической глубине обороны? wink

          Ну и так далее.... drinks
        2. +4
          18 июля 2015 15:13
          Цитата: Фалкон
          Уважаемые Товарищи. объясните мне на кой вообще нужны ПАК ДА? Не говоря уже о Ту-160?

          В качестве носителей ЯБЧ стратеги могут очень эффективно работать по Европе и КНР.Про войну без применения ЯО Вам уже ответил Древний.Другое дело,что тот вид в котором СА находиться теперь не позволяет решать все вышеперечисленные задачи.
          Что касается одновременного производства Ту-160 и ПАК ДА то это действительно сомнительная идея,однако на практике будет неплохо если мы сможем производить хотя бы один из этих типов самолетов.
          1. +4
            18 июля 2015 19:05
            Цитата: Одиссей
            Что касается одновременного производства Ту-160 и ПАК ДА то это действительно сомнительная идея

            Видимо поэтому и хотят продолжить выпуск 160-го, потому что ПАК ДА настолько перспективный, что фантазии не хватит назвать конкретные сроки реализации проекта! smile
            1. 0
              18 июля 2015 23:20
              А откуда вы знаете о реальном положении дел с разработкой и производством ПАК ДА? То, то вам сообщают -это то, что хотят вам сообщить, а то пособирались тут и давай рассуждать : " не успеем не смогем не потянем " но в России такой тухлятины, как вы минимум, слава Богу. Вон прозевали же вы возрождение армии РФ, почитайте свои опусы пятилетней давности -пальцем в небо попали, дупой в молоко. Россия решает все свои задачи вполне успешно, и это при колоссальном противодействии мо всех без исключения сторон т к у России нет ни друзей ни союзников, только прихлебатели и враги. И ничего, идем своим путем потихоньку, без мирового печатного станка и прочих клубных преференций, наоборот, только долбить пытаются по всем фронтам. ПАК ДА быть, наши слов на ветер не бросают, оботритесь нытики.
              1. 0
                19 июля 2015 06:07
                Цитата: Absurdidat
                . ПАК ДА быть, наши слов на ветер не бросают, оботритесь нытики.

                Браво! Вспомнил своего замполита... fellow soldier
        3. +6
          18 июля 2015 15:53
          Цитата: Фалкон
          Уважаемые Товарищи. объясните мне на кой вообще нужны ПАК ДА? Не говоря уже о Ту-160?

          Я хоть и не гуру по Лебедям,но попытаюсь Вам обьяснить.Дело в том,что наши стратеги не совсем бомберы.Они конечно могут нести и бомбовую нагрузку,но это РАКЕТОНОСЦЫ.И тот же ТУ-160 в основном арсенале ,несет ракеты,в перспективе Х-101/102(но с ними пока не все гладко), с дальностью в 5500 км.То есть ,не входя в зону действия ПВО противника.Хотя ,по моему,в 2006 году один наш ТУ-160 залетал на территорию США и не был обнаружен,но сей факт американцы не подтверждают.
          Цитата: Фалкон
          Можно нести неядерные крылатые ракеты и бомбить, все что не поподя, в любой точке земли.

          Любой наш ракетоносец,будь то Лебедь,МАПЛ Ясень или Петр Великий -это прежде всего оружие СДЕРЖИВАНИЯ,а не нападения.Хотя ,если надо будет,то это все можно применять и в наступательной доктрине.
          Цитата: Фалкон
          А как носитель ядерного оружия - ВСЕ альтернативные способы эффективнее в разы! Бомберы только и пугают домохозяек в новостях, больше то что?

          Ошибаетесь.Начнем с того,что тот же ТУ-160 не так то просто сбить и "рука "у него почти вдвое больше чем у того же Спирита,и несет он 45 тонн "новогодних подарков"против 27 у В-2.
          К тому же не каждый истребитель его догонит.При этом гляньте на его потолок-21000-23000 м.
          И я вас спрошу,есть разница построить одну большую ракету и гадать долетит ли или нет до цели,или крылатыми ракетами бить практически прямой наводкой?
          Извините,что слегка сумбурно написано,но думаю мысль передал верно.
          С уважением hi
          1. +4
            18 июля 2015 17:49
            Цитата: НЕКСУС
            Дело в том,что наши стратеги не совсем бомберы.


            А точнее..по нынешним временам..ну совсем НЕ БОМБЕРЫ soldier

            Хотя наши,за не имением чего-то нужного, всегда из любого "пепелаца" сделают..БОМБЕР wassat , вот только .."на фига"? request

      2. -3
        18 июля 2015 19:28
        Какой смысл в специальном ракетоносце, который будет работать вне ПВО? Не проще ли это бабло закапать в развитие транспортной авиации? А ракеты запускать можно и с потомков 76-го Ила или Руслана. Все придумано уже в гражданской авиации - надо клепать платформу, которая будет иметь успех на коммерческом рынке - единственный шанс залезть в уходящий вагон.
        1. +4
          18 июля 2015 19:44
          Цитата: Автонелюбитель
          Какой смысл в специальном ракетоносце, который будет работать вне ПВО? Не проще ли это бабло закапать в развитие транспортной авиации?

          Если не заходишь в зону "работы" ПВО - тебя не сбивают, а запущенные КР, с дальностью ныне 3000, а перспективные до 5500, поражают цели. Транспортная авиация в качестве ракетоносца??? Да Вы Райкина на эстраде можете заменить, прошу прощения...
          1. +3
            18 июля 2015 22:30
            Поясните, чем Ту-95 лучше, к примеру, Боинга -777 или А-340? медленнее, прожорливее, шумнее.
            Чем дозвуковой ПАК ДА принципиально отличается от межконтинетального авиалайнера?
            Если в качестве платформы для ракетоносца использовать коммерческий лайнер, то никаких проблем ни с движками, ни с планерами, ни с тиражами не будет. Коммерческие самолеты уже выжали максимум из своей схемы, ибо 50 лет живут в нише высочайшей конкуренции за кошельки заказчиков. Ничего нового с дозвуком не придумать и в ближайшие 50 лет.
            1. 0
              18 июля 2015 23:35
              Цитата: Автонелюбитель
              Чем дозвуковой ПАК ДА принципиально отличается от межконтинетального авиалайнера?

              Малозаметностью Пакда будет отличаться в первую очередь. А проверить его малозаметность простому обывателю будет легко. Если англоязычные ресурсы будут часто писать про новости что на перехват Пакда вылетело звено истребителей страны члена нато, и ещё в добавок фотографии перехвата будут прикладывать к новости(как сейчас происходит с Ту-95), значит не такой он и малозаметный.
  3. +2
    18 июля 2015 08:06
    "...А отличительной их чертой станет технология «умной обшивки», то есть встраивание антенной системы в обшивку из радиопрозрачных материалов, что снижает радиолокационную заметность самолета "

    Каким образом?
    1. +1
      18 июля 2015 08:15
      Цитата: rosarioagro
      Каким образом?

      Полианилин или что-то типа того.
      Полианили́н — полимер, обладающий электронной проводимостью, в отличие от большинства известных полимеров, которые при нормальных условиях являются изоляторами.
      1. +2
        18 июля 2015 08:26
        Цитата: GRAY
        Полианилин или что-то типа того.

        Антенна и радиопоглощающие материалы это как два антагониста
    2. +1
      18 июля 2015 09:35
      Цитата: rosarioagro
      Каким образом?



      Обшивка из радиопрозрачных материалов уменьшает ЭПР.
      1. 0
        18 июля 2015 11:45
        Каким количеством самолётов Ту-160 располагает Россия? Достаточно ли их?
        1. +3
          18 июля 2015 13:53
          Цитата: МойВрач
          Каким количеством самолётов Ту-160 располагает Россия? Достаточно ли их?

          16 Лебедей.Всего было построено ,если мне не изменяет склероз 37 этих стратегов.Украина не хотела продавать нам свои ТУшки,и удалось спасти только 8 машин.Хохлы порезали 10 из 19 своих машин,один передали в музей. hi
          1. +3
            18 июля 2015 14:30
            Цитата: НЕКСУС
            16 Лебедей


            Самое главное а сколько из них могут...... soldier recourse
      2. 0
        18 июля 2015 18:07
        Цитата: evge-malyshev
        Обшивка из радиопрозрачных материалов уменьшает ЭПР.

        Никоим образом, этот материал и называется - радиопрозрачным, потому как пропускает сквозь себя радиоволны
    3. 0
      18 июля 2015 09:35
      Цитата: rosarioagro
      Каким образом?



      Обшивка из радиопрозрачных материалов уменьшает ЭПР.
  4. +1
    18 июля 2015 08:15
    Не знаю какое чудо должно произойти чтобы эти программы сбылись. По ТУ-160 уже были неоднократно программы по их выпуску типа 3 за 2 года и тп. Кое как смогли сделать одного "Валентина Близнюка". Все мечты разбивались о несостоятельность казанского завода не только производить новые, но хотя бы поддерживать 16 находящихсяв строю.
    1. +14
      18 июля 2015 08:53
      Вот, вот... Хотя бы ПЛГ поддержать. Я уже множество раз писал
      что даже в советские годы КАПО выпускал 4 Ту-160 в год, не более. Сказки про 50 самолетов, тем более в версии М2 - это лет на 15-20 программа? А разработка и строительство нового бомбардировщика (рука не поднимается ПАК ДА писать, надоели эти ПАКи) где, один КАЗ (ныне он так называется, кажется) явно не справится, а других заводов, кроме ВАСО, способных строить крупные машины, у нас нет...
      1. +3
        18 июля 2015 09:03
        Цитата: ССИ
        а других заводов, кроме ВАСО, способных строить крупные машины, у нас нет...

        Неужели ничего не строиться?Ведь раз говорят,что будут восстанавливать производство,наверняка и знают о несостоятельности заводов ныне имеющихся.Поэтому логично было бы сперва завод под это все построить. request
        1. +24
          18 июля 2015 09:40
          Цитата: НЕКСУС
          Ведь раз говорят,что будут восстанавливать производство

          А рабочие??? ПТУ упразднили - колледжи вместо них, с углубленным изучением бухучета и гостиничного дела (утрирую, но суть не меняется). В Ульяновске, рядом с заводом большой учебный центр (ПТУ (колледж), техникум (тоже переименован) и филиал авиационного института), а на заводе специалистов НЕТ, приглашают из Узбекистана, из Саратова, из Казани...Кто будет строить? Подготовка специалиста - несколько лет, а обслуживание в в/ч, где авиационные специалисты, ежели и военное образование похерили? Нет, для возобновления авиастроительства необходимо напряжение всей страны, а ради чего и кого? Дерипаска владеет всем алюминием страны, что бы он стал богаче? Да он сбежит из страны со всеми деньгами, так же и Вексельберг и иже с ним. Абрамович вообще в стране не появляется... Нет ни идеологии (кроме любви к деньгам), ни цели развития страны... Мы, вроде живем в социально ориентированном государстве, НО я пенсионер, и прожить на пенсию??? Если бы я был депутатом - можно на пенсию прожить, а вот пусть ОНИ на МОЮ пенсию проживут... НАБОЛЕЛО, прошу прощения. А возобновление строительства Ту-160... Поверьте это моя любовь! Я открывал точку в Прилуках, провожал первый серийный в Прилуки из КАПО, дорабатывал их под серию 1... Да, все они через мои руки прошли... НО и еще раз НО, не верю я в возобновление строительства, хорошо бы поддерживать летную годность и потихоньку дорабатывать имеющийся парк. Таких самолетов ни у кого в мире нет и пока не будет, поэтому, доработки БРЭО, перевооружение, доработки моторов и легкого им неба!!! Вот мое мнение, прошу прощения...
          1. +6
            18 июля 2015 12:30
            Цитата: ССИ
            А рабочие???

            Тут я с вами абсолютно солидарен.Как в авиастроении сейчас,так и в кораблестроении у нас полный швах с наличием специалистов и простых рабочих.
            Цитата: ССИ
            Нет ни идеологии (кроме любви к деньгам), ни цели развития страны...

            В том то все и дело,что торгаши никогда не будут ни хорошими военными,ни лидерами ,радеющими за свою Отчизну и народ.Отсюда и нет идеологии,тк если она появится,народ начнет задавать неудобные вопросы тем же Дерибаскам и Абрамовичам...
            Цитата: ССИ
            Поверьте это моя любовь!

            Я Вас понимаю.Белый Лебедь-это чудо,которого нет ни у кого в мире.В нем вся мысль и гений наших конструкторов и работа всей большой страны(я о СССР).
            Цитата: ССИ
            НО и еще раз НО, не верю я в возобновление строительства,

            А я верю.Да,сейчас много дорогих и сложных программ по мимо этого есть,и Сарматы с Баргузинами до ума доводить,и Армату с С-500,и новые эсминцы Шквал и Лидер разрабатывать и АПЛ следующего поколения,и ПАК ФА и ПАК ТА,и ПАК ДА,и новый перехватчик(условно МИГ-41) и ЛФИ 5 поколения...и это далеко не весь список программ и проектов что НАДО осуществить и ,что не менее важно,потом закупить это все для армии в достаточном количестве.Но я ВЕРЮ,что ТУ-160 новые поднимутся в небо.Хотя понимаю,что это дело не близких лет.
            Цитата: ССИ
            Вот мое мнение, прошу прощения...

            Спасибо вам за ответ.С уважением hi
            1. +7
              18 июля 2015 13:06
              Цитата: НЕКСУС
              А я верю.Да,сейчас много дорогих и сложных программ по мимо этого есть,и Сарматы с Баргузинами до ума доводить,и Армату с С-500,и новые эсминцы Шквал и Лидер разрабатывать и АПЛ следующего поколения,и ПАК ФА и ПАК ТА,и ПАК ДА,и новый перехватчик(условно МИГ-41) и ЛФИ 5 поколения...и это далеко не весь список программ и проектов что НАДО осуществить и ,что не менее важно,потом закупить это все для армии в достаточном количестве.Но я ВЕРЮ,что ТУ-160 новые поднимутся в небо.Хотя понимаю,что это дело не близких лет.


              Уважаемый Нексус,поставлю + за ..ВЕРУ!!! Искренне вам завидую в то, что Вы ВЕРИТЕ fellow
              И это очень здорово,честное слово drinks Правда верить в то о чём не знаешь и не представляешь..легче всего wink(это как в светлое будущее при коммунизме) feel

              А вот когда видишь всё это практически каждый день.да не по фотографиям и с сайта"сделаноунас" wassat , а так..вживую...то становиться очень и очень грустно crying ( максимально смягчил всё,что хотел сказать по теме "как оно есть на самом деле,без.... уря-лапши на уши wassat )
              1. +4
                18 июля 2015 13:23
                Цитата: древний
                А вот когда видишь всё это практически каждый день.да не по фотографиям и с сайта"сделаноунас" , а так..вживую...то становиться очень и очень грустно ( максимально смягчил всё,что хотел сказать по теме "как оно есть на самом деле,без.... уря-лапши на уши )

                Уважаемый,Древний.Искренне рад вас и ССИ видеть в добром здравии. hi
                А что нам еще остается то ,кроме веры?А тут еще авианосец собираются строить и тоже "очень скоро". lol Сказки хороши в меру ,а не через край...но не наступайте на горло песни чрезмерного то патриотизма,ибо будете осуждены общественным мнением и преданы анафеме поклонников "Емели"Ибо сказано -"ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ..!". laughing fellow Сказки то тоже нужны. laughing
                С уважением hi
                1. +7
                  18 июля 2015 14:43
                  Цитата: НЕКСУС
                  .но не наступайте на горло песни чрезмерного то патриотизма,ибо будете осуждены общественным мнением и преданы анафеме поклонников


                  А я на ПАТРИОТОВ никогда не наступаю soldier , а вот на "уря-патриотов" или просто.."урякалок"..так этим спуску не будет wassat

                  Это понятно,что "мы рождены,что бы сказки сделать былью....",но crying , как бы по "мягшее выразиться" recourse ...а вот fellow - "времена сейчас...не те" wassat

                  Хотя надо то просто взять и почитать ПЕРВОИСТОЧНИК, а там написано что сказал МО РФ генерал армии С.Шойгу, а он сказал только то, что возобновление производства Ту-160 будет рентабельным только при заказе в 50 машин!!!!!!.

                  В КАПО речь шла о 15-20 млрд. рублей за самолет. То есть 1 триллион рублей (~20-25 млрд. долларов).

                  И потом, он попросил просчитать и проверить возможность восстановления серийного производства.

                  Но у нас же "уря-патриоты авиаспешелы от СМИ" слыша звон,но не зная...что это такое wassat ..."понесли...её по кочкам"..по типу:

                  -Минобороны РФ начало заключать первые контракты по проекту Ту-160М2
                  http://ria.ru/defense_safety/20150717/1133784190.html

                  -Для Ту-160М2 разрабатывают несколько типов новых ракет
                  http://ria.ru/defense_safety/20150717/1133825450.html

                  -Минобороны: Ту-160 и ПАК ДА будут иметь унифицированное вооружение
                  http://ria.ru/defense_safety/20150717/1133835723.html

                  -Ту-160М2 после возобновления производства прослужат РФ до 2060-х годов
                  http://ria.ru/defense_safety/20150717/1133837054.html

                  А пока, по факту даже модернизация всех ..... существующих бортов до Ту-160М толком не началась( кое на чём сделали первый этап). recourse

                  Так что сказки сказкам рознь drinks
                  С уважением, soldier
          2. dyksi
            +3
            18 июля 2015 13:15
            Согласен с вами, Сергей, полумерами уже не обойтись, увы нам нужна индустриализация и (я не хочу писать это слово) революция в образовании, в среднем, высшем, средне-техническом и т. д..Состояние нашей промышленности не сравнимо даже с разбомбленной промышленностью в начале Великой Отечественной Войны, Так что, так называемые "реформы" нанесли не меньший вред промышленности, аукаться нам эти "преобразования" будут еще лет 100.
            1. +1
              18 июля 2015 18:20
              Цитата: dyksi
              Так что, так называемые "реформы" нанесли не меньший вред промышленности, аукаться нам эти "преобразования" будут еще лет 100.

              Согласен с Вами полностью...
          3. +2
            18 июля 2015 18:14
            Цитата: ССИ
            . В Ульяновске, рядом с заводом большой учебный центр (ПТУ (колледж), техникум (тоже переименован) и филиал авиационного института), а на заводе специалистов НЕТ,

            Есть еще Самарский бывший Куйбышевский авиационный техникум, я в нем немного поучился:-) Ранее готовили специалистом для авиазаводов Куйбышева, а теперь конечно такой потребности нет
        2. +3
          18 июля 2015 12:59
          Цитата: НЕКСУС
          ?Ведь раз говорят,что будут восстанавливать производство,наверняка и знаю


          Знать, вернее "слышать что-то о том, что имеются проблемы"..это к сожалению не одно и то же.
          Вот "развалить","сдать в аренду","создать СП"(и зарегистрироваться на каких-нибудь островах) это да..ЭТИ могут, ну и "языком почесать"..а что.."мели Емеля.твоя неделя"..кто будет спрашивать за то, что планируется через 10(!!!!) лет????
          А так "напланировали","бабосы" выделены...начнуть "осваивать" и дальше...."ну не смогла" wassat
  5. +3
    18 июля 2015 08:32
    ПАК ДА -это дело хорошее,бесспорно.Но нам бы сперва более плотно начать работы по возобновлению ТУ-160,на котором и "обкатаются"многие системы,которые потом и пойдут на ПАК ДА.Ведь собираемся закупить 50 Лебедей,и это будут совсем другие машины ,нежели те,которые летают сейчас.А там работ "начать и закончить",начиная от арсенала,заканчивая системами РЭБ,связь ,и тд...
    1. +3
      18 июля 2015 13:27
      Цитата: НЕКСУС
      Но нам бы сперва более плотно начать работы по возобновлению ТУ-160


      И с чего простите,планируете начать? Я бы предложил сразу же начать с.."пилите,пилите Шура..они же..золотые" wassat(это так..немного грустного юмора crying .

      А все системы и даже агрегаты будущих самолётов прежде всего проэктируются.затем проходят свои этапы испытаний( те же макетные,полунатурные,натурные,стендовые,ПКИ,ЛКИ,ГСИ) и для этих целей есть специальные самолёты лаборатории (ЛЛ) wink

      И самолёт ,если будет,то будет тот же, а вот БОЕВЫЕ возможности..возможно будут более совершенны,но..это уже совсем другая история, ещё более грустная,т.к. наверно в курсе с какого года уже возяться с ракетами Х-32 и 101/102 и как говориться...ну и request
      1. +3
        18 июля 2015 14:02
        Цитата: древний
        И с чего простите,планируете начать? Я бы предложил сразу же начать с.."пилите,пилите Шура..они же..золотые" (это так..немного грустного юмора .

        Начать надо как говорил мой наставник-с азов.Нужна технологическая база,тоесть заводы и спецы с рабочими к нему.А это задача посложнее чем просто заделать самолет,даже такой как ТУ-160.
        И тут конечно,Ильфовское-Пилите,Шура...!,подходит ,как нельзя лучше.С училищами у нас на данный момент совсем плохо(и это я мягко сказал,без мата)
        Цитата: древний
        А все системы и даже агрегаты будущих самолётов прежде всего проэктируются.затем проходят свои этапы испытаний( те же макетные,полунатурные,натурные,стендовые,ПКИ,ЛКИ,ГСИ) и для этих целей есть специальные самолёты лаборатории (ЛЛ)

        Ну вы меня совсем то за школяра то не держите laughing Все это надо и надо еще вчера,но мы имеем ,что имеем и надо исходить из того что есть сейчас.А тут ,как говориться щука нужна laughing И желательно с многоразовым исполнением желаний. wink
        Цитата: древний
        т.к. наверно в курсе с какого года уже возяться с ракетами Х-32 и 101/102 и как говориться...ну и

        Ох,не сыпте мне соль на сахар recourse
        С уважением hi
        1. +3
          18 июля 2015 14:48
          Цитата: НЕКСУС

          Начать надо как говорил мой наставник-с азов.Нужна технологическая база,тоесть заводы и спецы с рабочими к нему.А это задача посложнее чем просто заделать самолет,даже такой как ТУ-160.
          И тут конечно,Ильфовское-Пилите,Шура...!,подходит ,как нельзя лучше.С училищами у нас на данный момент совсем плохо(и это я мягко сказал,без мата)


          Если заметете,уважаемый НЕКСУС, то я всегда стараюсь.."подмечать в ..точку" wink
          Ну а про азы..как говрил один киногерой(Давид Маркович Гоцман,подполковник милиции,зам.начальника УгРО по г.Одесса)-.."так а я вам за шо"? tongue
        2. +4
          18 июля 2015 15:24
          Цитата: НЕКСУС
          .Нужна технологическая база,тоесть заводы и спецы с рабочими к нему.

          Это.. -да.. У нас тут под боком ушлые ребята создают "Кластер инновационных технологий".. - комплекс заводов для работы на космическую и атомную промышленность.. Уже лет 5-7 как создают.. Ежегодно ездят в Москву с отчётами и проектами, получают деньги оттуда.. - НИ ОДНОГО цеха ещё не построено.. Зато есть руководство, управляющие структуры и бла-бла бла.. И даже не интересно уже.. - кто и на кого там должен был работать.. Ну просто - ый торговый центр под ключ в стране сдают чуть ли не за полгода.. а вот заводской корпус - это ж надо лет пять только проекты и откаты согласовывать!
          Ещё одна песня -завод по производству моно и поликристаллического кремния... - тоже лет 10 согласовывали и решали, кто с этого и чего наварит. построили и запустили с помпой..
          Теперь выяснилось, что за рубежом за это время технологии поменялись, а у нас этот кремний тоже никому нафиг не сдался.. - В итоге недавно запущенное предприятие проходит .. процедуру банкротства.. Такая вот экономика ...
          1. +3
            18 июля 2015 19:39
            Цитата: Dikson
            У нас тут под боком ушлые ребята создают "Кластер инновационных технологий".. - комплекс заводов для работы на космическую и атомную промышленность.. Уже лет 5-7 как создают.. Ежегодно ездят в Москву с отчётами и проектами, получают деньги оттуда.. - НИ ОДНОГО цеха ещё не построено.

            А у нас в Ростове есть «Управление метро Ростова» , давно уже есть! Представляете - метро нет и не предвидится в обозримом будущем, а Управление метро есть и штат есть, зарплаты и все как положено laughing
            1. +4
              18 июля 2015 19:49
              Цитата: Штык
              А у нас в Ростове есть «Управление метро Ростова» , давно уже есть!

              Недавно прочитал, что метро в Ростове ПОКА не начинали строить. Очень интересно было узнать про "Управление..."!
              1. +2
                18 июля 2015 21:48
                Цитата: ССИ
                Недавно прочитал, что метро в Ростове ПОКА не начинали строить.

                Ну да, уже лет 40 (это сколько я помню)периодически собираются - пошумят потом затишье...А УПРАВЛЕНИЕ работает! smile
                1. +1
                  18 июля 2015 22:29
                  Цитата: Штык
                  Ну да, уже лет 40 (это сколько я помню)периодически собираются - пошумят потом затишье...А УПРАВЛЕНИЕ работает

                  Вот, умеют же люди из воздуха хлеб добывать....
  6. 0
    18 июля 2015 09:26
    Жаль... Нового ничего не сообщили. Даже облик до сих пор не определен.
  7. 0
    18 июля 2015 09:28
    Мне пока не очень верится в этот новейший дальний дозвуковой бомбардировщик экзотической внешности. Он может остаться прожектом и сейчас для его создания в стране мало что есть. Ту-95, как ни жаль, а списывать придется. Я думаю, что после очередной проверки и выбраковки их будет становиться на вооружении все меньше. Для возобновления производства Ту-160, по меньшей мере в количестве 10 -12 машин в год, нужны новые производственные мощности, квалифицированный инженерно-технический персонал и рабочий контингент. Пока этого нет, можно считать, что такое решение «вилами по воде» писано. Я согласен с авторами некоторых комментариев, что один Казанский авиазавод эту проблему не осилит. Будут, наряду с остальными заказами, с большими трудностями производить по одной-две машине в год и 5 новых машин к 2020 году боевой потенциал дальней авиации не поднимут.
    1. +7
      18 июля 2015 10:20
      Цитата: rubin6286
      по меньшей мере в количестве 10 -12 машин в год

      Повторюсь, в советское время, при полном комплекте рабочих, комплектующих и т.д. и т.п. - КАПО строил 4 (ЧЕТЫРЕ) самолета Ту-160 в год. Откуда ТАКИЕ - 10-12 цифры???
      1. +3
        18 июля 2015 12:24
        Очевидно, оттуда же, откуда новости о совместном с Китаем создании широкофюзеляжного лайнера?.. Созадут совместное предприятие, подарят китайцам разработки и чертежи.. Глядишь и до совместного производства Ту -160 дойдёт. Под китайским именем.. Зато в больших количествах..
      2. 0
        18 июля 2015 18:16
        Борисов заявил дословно, что "будут строить минимум 3 Ту-160 М2 в год начиная с 2023 года". А программа ПАК ДА "сдвигается вправо".
        http://forum.militaryparitet.com/viewtopic.php?pid=130080#p130080
  8. -6
    18 июля 2015 09:35
    в ОКБ Туполева уже создана в 80-е годы ПАК ДА, но они за консервированы, на черный день, счс настал этот день, облик совсем не похож на то который имеется на фото.
  9. +1
    18 июля 2015 09:52
    простой арифметический подсчет показывает что ПАК ДА будет называться ту-225 (160-95=65, 160+65=225) (это шутка.. а то полетят ща минусы))
  10. +1
    18 июля 2015 09:52
    Любопытно, что Т-50 разрабатывается официально с 2002г. т.е. 13 лет. Реально началась еще в советские времена. ПАК ДА это машина на порядки сложнее. Выводы делайте сами.
  11. +1
    18 июля 2015 11:32
    Катастрофа Ту-95 под Хабаровском еще раз показала, что разгильдяйство и безалаберность 90-х до сих пор дает о себе знать. Как тут не согласиться с профессором Преображенским из "Собачьего сердца", что "разруха не в клозетах, а в головах...." Нельзя по мановению волшебной палочки заменить устаревшее вооружение на новые современные образцы. Просто надо поменьше говорить и побольше делать, срочно менять подходы в системе профессионального технического образования и всей цепочки технологического производства. Нужно четко осознать, что "юристов и экономистов" 90-х прошли.....
  12. 0
    18 июля 2015 13:50
    Цитата: древний
    Цитата: фа2998
    При таком подходе реально выпустить первый ПАК ДА к 2020г..


    При ЛЮБОМ подходе к 20 году выпустить первый ПАК ДА..это ФАНТАСТИКА soldier

    В предыдущих комм. я обозначил предварительные сроки.Проектирование и выкатка 1 обр.-2020-2025г.Испытания и предсерийная партия,в войска он пойдет в 2030г.Помоему сроки реальны. hi
    1. +1
      18 июля 2015 14:52
      Цитата: фа2998
      .Проектирование и выкатка 1 обр.-2020-2025г.


      Не согласен..по нынешней ситуации реальнее..выкатка прототипа 25 и позже лет 5-ть на испытания, а вот потом уж.дай бог...уже дальше.
      Вот так будет реальнее..и то..если будет recourse
      1. +1
        18 июля 2015 19:29
        Цитата: древний
        выкатка прототипа 25 и позже лет 5-ть на испытания, а вот потом уж.дай бог...уже дальше.

        Жаль только - жить в эту пору прекрасную
        Уж не придется - ни мне, ни тебе.

        Н.Некрасов winked
    2. 0
      21 июля 2015 01:28
      Учитывая, что самолёт должен быть существенно лучше модернизированных Ту-160 всё очень неоднозначно. Скорее всего сроки будут переноситься до тех пор, пока не созреет что-то действительно кардинально новое.
  13. +1
    19 июля 2015 11:05
    России надо сосредоточится на ПАК-ФА. Он тоже умеет бомбы
    нести. И бросить на эту модель все ресурсы. Не разбрасываться на дорогие
    призрачные прожекты. И сделать ПАК-ФА приличное количество. Хотя бы
    150-200 штук. Тогда появится костяк современной авиации лет на 50 вперед.
    1. +1
      19 июля 2015 21:18
      И отстать в стратегической авиации? Нет, спасибо. Есть у нас фронтовая авиация уже. А ПАК-ФА пусть занимается своей главной работой - вражеские ястребы уничтожает.
  14. 0
    20 июля 2015 12:53
    А почему Т-22М3 не модернизировать по типу китайского Н-6(Ту-16) убрать бомбоотсек, залить топливо, и штангу вернуть на место, чем не стратег? soldier
    1. 0
      20 июля 2015 17:07
      Ту-22М3 Морально устарел, счс нужен новый облик, для Стратегов
  15. 0
    20 июля 2015 21:52
    Вы все тут гадаете на кофейной гуще про ПАК ДА, а у Янки уже появились супер секретные снимки ЦРУ нового российского прототипа ПАК ДА на который были истрачены казенные бабки будущего проекта...
  16. 0
    27 июля 2015 00:39
    Возможно не стоит пороть горячку, со сроками создания ПАК ДА? Я, конечно, не большой знаток авиации, но возникает вопрос, почему Туполевцы, так цепляются за до звуковой ракетоносец? Если создавать, то сразу надо делать прорывной проект. чтобы задел был, лет на 50! Как создавали 95, и 160! Еще лет десять назад. попалась интересная книжка, выпущенная в 50 годах, о разработках тропосферных ракетоносцев, с сверх звуковыми скоростями, и "Русский барон" нечто подобное предлагал, и Рогозин упоминал о подобных возможностях, конечно, при разрушенной структуре заводов, и смежных предприятий, нам бы ТУ-160 воссоздать, с МИГ 31, та же проблема, все продали, что было можно, сейчас спохватились, и вроде как, по слухам, будут к ним и двигатели производить. чтобы поддержать существующий парк, и резать их пока, не будут! Вот объясните пожалуйста, кому это не сложно, почему нужен до звуковой? На мой взгляд, дилетанта. лучше стразу, гиперзвуковой, не успели супостаты, и бокал вина поднять, за успешный старт ракет, а ответный подарок, уже прилетел, и уже некому спрашивать сколько ракет долетело до цели. Да и по АУГам работать проще, спутник засек, минут 30, и ракетоносец уже в нужном квадрате, пустил ракеты, и ушел на базу, истребители еще и взлететь не успели, а он уже ушел из зоны поражения. Ракеты, он может запускать и из своей зоны ответственности, не входя в зону ПВО противника, но добираться до нее, будет не 2 часа, а 30 минут, здесь была статья, о том, что из Москвы, до Австралии, можно долететь за час! Конечно, это требует денег на разработку, и есть сложности с созданием, но это перспектива, на многие года! А то, как с "Ангарой", уря, уря, а это прошлый век, ну перевели с гептила на керосин, но принцип, остался Королевской семерки, ничего нового нет, ни возвращаемых ступеней, ничего! А сколько денег угрохали на разработку, а сколько разворовали? Вон и с космодромом "Восточный", проблемы, то рабочим не платят, теперь в срок сдать не успевают! Так что, надо пытаться возобновить производство ТУ-160, и работать над перспективой, а не сию минутной выгодой, от распилов! Это мое, сугубо частное мнение!
    1. 0
      27 июля 2015 23:37
      Собственно так всё и происходит...
      С ПАК ДА сроки всё время переносятся. Насколько помню были проблемы с разработкой новых двигателей, да и вообще разработать самолёт такого уровня, особенно в наше время задача титаническая. Так что вполне может быть, что концепция, тех задание и характеристики будут ещё много раз пересматриваться.
      А возобновление ТУ-160, как мне кажется, - возможность сохранить предприятия, производство, кадры, пока с ПАК ДА не наметится просветление.
      К тому же у ТУ-160 есть ещё чего модернизировать, предел технологий не достигнут.
      А вот сделают ли их 50 шт - время покажет.
    2. Комментарий был удален.