Бразилия закупит в Швеции истребители «Грипен»

84
В ближайшие дни будет подписан контракт о приобретении Бразилией 36-ти шведских истребителей «Грипен», сообщает ВПК со ссылкой на газету «Коррен».

Бразилия закупит в Швеции истребители «Грипен»


Стоимость контракта – $ 4,623 млрд. (39,3 млрд. крон). Сделку должны были заключить ещё 23 июня, но переговоры затянулись. Как пишет газета, «президент Бразилии Дилма Русеф попросила шведского премьера Стефана Лёвена о лучших условиях выплаты процентов по кредиту, которые за 25 лет сэкономят бразильской стороне 8 млрд. крон».

Глава Минобороны Бразилии Жакис Вагнер заявил, что «после подписания контракта 250 бразильских учёных, инженеров и техников поедут (в августе) в шведский Линчёпинг, чтобы пройти обучение на заводе военно-промышленной компании "Сааб", производящей истребители».
84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -16
    17 июля 2015 12:38
    Як-130 по симпатичнее будет.
    1. +19
      17 июля 2015 12:42
      Цитата: Karavan
      Як-130 по симпатичнее будет.

      Это машины разных классов.
      1. 0
        18 июля 2015 04:08
        Грипен больше подходит к Миг-29, маленькие и лёгкие.
        Вообще самолёт неплохой, но абсолютно не подходит для Бразилии. Страна огромная, чтобы в ней что-то патрулировать, надо наши Су30-35 с полётом на 3500км. А эта козявка грипен летает только на 1500 или даже меньше, годится только для мелких европейских стран, где даже чтобы проверить полёт на сверхзвуке надо у соседей разрешение просить, пока разгоняется, он из своей страны вылетает (это серьёзно, гуглите).
    2. +21
      17 июля 2015 12:44
      Ну, сравнивать боевой истребитель с УТС как-то не совсем корректно, но и внешний вид у Гриппена вполне. Шведы умеют вооружение делать, кроме самолетов, у них очень арт.системы приличные, фирмы Бофорс...
      1. +2
        17 июля 2015 13:26
        Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители? Мне кажется из-за малого радиуса действия, малого вооружения, ненадёжности двигателей? В чём причина?
        1. +2
          17 июля 2015 13:39
          Цитата: Maxom75
          Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители? Мне кажется из-за малого радиуса действия, малого вооружения, ненадёжности двигателей? В чём причина?

          Я извиняюсь, а F-16 ненадежный истребитель?
          1. 0
            17 июля 2015 18:21
            Где-то в ИНОСМИ было фото Су-35 и F-16 в воздухе с текстом. На фоне русского истребителя наш F-16 выглядит утюгом.
        2. +4
          17 июля 2015 13:48
          Цитата: Maxom75
          Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители? Мне кажется из-за малого радиуса действия, малого вооружения, ненадёжности двигателей? В чём причина?


          Аргументом двухдвигательного Миг-29 была именно надежность. По крайней мере так говорили военные, когда сравнивали с F-16.

          Радиус действия и вооружения как раз больше, если взять один мощный двигатель (по тяге равный двум менее мощным).
        3. dyksi
          +6
          17 июля 2015 14:21
          У каждого типа, есть преимущества и недостатки, но большинство специалистов предпочитают истребитель с двумя моторами. Те же "Рафаль" и "Тайфун", превосходят "Грипен" по ТТХ, особенно "Рафаль". МиГ-29 и Су-27, создавались как чистые истребители (Европейцы свои машины изначально создают, как многоцелевые, схема "утка" здесь идеальна) поэтому их потомки МиГ-35 и Су-30СМ, являются одними из лучших истребителей, в них главное не боевая нагрузка, а именно бойцовские качества, хотя сейчас конечно у нас крен в сторону многоцелевых истребителей, по этому они прибавили в весе.
          1. 0
            17 июля 2015 14:43
            Цитата: dyksi
            Те же "Рафаль" и "Тайфун", превосходят "Грипен" по ТТХ, особенно "Рафаль"

            Но они и гораздо больше по весу. По сути Грипен самый маленький и дешевый.
            1. +3
              17 июля 2015 18:45
              Фалкон, разделите пожалуйста 4,623 млрд зелени на 36 самолетов. Получите за 100 мил. за каждый. За такие деньги можно пару Су-30СМ или три МиГ-29 взять. hi
              Так что за дешевый говорить не приходиться.
              1. 0
                17 июля 2015 19:22
                Цитата: Касым
                Фалкон, разделите пожалуйста 4,623 млрд зелени на 36 самолетов. Получите за 100 мил. за каждый. За такие деньги можно пару Су-30СМ или три МиГ-29 взять. hi
                Так что за дешевый говорить не приходиться.


                Я сравнивал его с Европейскими конкурентами, он дешевле, чем рафаль и еврофайтер. hi
                Тут еще в контракте может быть включена стоимость обслуживания, обучения, запчастей...

                При сравнении с Су-30 согласен с Вами! Но только два конечно не купишь. Ориентировочная стоимость Су-30 70-80 млн.
                1. +3
                  17 июля 2015 20:07
                  РФ и странам ОДКБ (думаю, что при более массовом вложении в ВТС с РФ, Бразилия могла бы сторговаться) дешевле, чем 60 мил.. Недавно мы закупили 4 Су-30СМ - ребята с сайта, Руслан по-моему, посчитал, в связи с обвалом рубля, где-то в 30 мил.. Вот и считайте.
                  Да и потом. Гриппен - солянка от разных западных производителей - это большой минус. Наложат санкции в самый "неудобный" момент и все эти самолеты в металлолом превратятся, в красивую игрушку. Они это могут и шведы не помогут.
                  Бразилия - большая страна. Я бы им посоветовал сделать как индусы - совместную разработку. Они бы потянули - Эмбраер гражданский ведь делают. России надо поактивнее такие вещи продвигать.
                  Я так понимаю, шведы кредит(лизинг) предложили. У бразильцев денег живых нет - в этом главная загвоздка. Поэтому все эти банки БРИКС, ШОС, Евразийский Банк развития и т.д. надо направлять на подобные проекты. Тогда на эти Грипуши бразильцы, африканцы и т.д. смотреть не будут.
                  Я уверен, если бы РФ предложила совместное финансирование по МиГ-35 хотя бы пост-советскому пространству (Азербайджан, Казахстан - эти интерес проявляли, может быть туркмены и узбеки) то самолет уже был бы. Легкие выполняют большинство задач тяжелого, который для малых стран вообще избыточен. Легкие имеют куда большую емкость рынка, чем тяжи. hi
        4. +3
          17 июля 2015 14:55
          Цитата: Maxom75
          Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители?

          Су-54/55/56 работы ведутся с 1990


          ТРДД ,как основа для 1но двигательных ЛА возможно стал бы РД-79-В300 или Р134-300

          но то были 90-е

          Однодвигательные самолеты имеют большой экспортный потенциал (из-за стоимости)
          1. +2
            17 июля 2015 15:25
            Цитата: opus
            Су-54/55/56 работы ведутся с 1990


            Велись. Проект давно закрыт.
            1. 0
              17 июля 2015 16:40
              Цитата: Фалкон
              Велись. Проект давно закрыт.

              подребность в легком одномоторном истребителе есть?
              Да
              Не думаю,что они все бросили,хотя конечно сейчас конкурентов (МИГ,ЯК) нет
        5. -3
          17 июля 2015 15:23
          Цитата: Maxom75
          Почему в СССР и в России не строят однодвигательные лёгкие истребители?

          Строили.
          Но.
          Потом Горбачёв или кто то из его товарищей из МО подписали какой то договор в 198-бородатом году о запрете на строительство разработку и эксплуатацию однодвигательных истребителей. По его условиям в СССР впоследствии и поснимали с вооружения парк МиГ-23, МиГ-27, Су-17.
          1. +2
            17 июля 2015 15:43
            Цитата: prosto_rgb
            Потом Горбачёв или кто то из его товарищей из МО подписали какой то договор в 198-бородатом году о запрете на строительство разработку и эксплуатацию однодвигательных истребителей


            Вот так новость! И что же это за договор, по которому нельзя производить однодвигательные истребители?!

            Цитата: prosto_rgb
            СССР впоследствии и поснимали с вооружения парк МиГ-23, МиГ-27, Су-17.

            А зачем нам они нужны были в 90-х? Это самолеты третьего поколения, мы что с банановыми республиками воевать собираемся?
      2. dyksi
        +3
        17 июля 2015 14:06
        "Грипен", истребитель что надо и по приемлемой цене и хорошими характеристиками.
    3. +4
      17 июля 2015 12:45
      Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?
      1. +5
        17 июля 2015 13:13
        Цитата: Владыка Ситх
        Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?

        Здесь же написано. Скидка по кредитам, плюс лицензионное производство в Бразилии. А Миг-35 до сих пор не на вооружении ВВС России, хоть он по многим параметрам лучше
        1. +13
          17 июля 2015 13:30
          Цитата: Tusv
          Здесь же написано. Скидка по кредитам, плюс лицензионное производство в Бразилии. А Миг-35 до сих пор не на вооружении ВВС России, хоть он по многим параметрам лучше

          Вообще, если посмотреть на Швецию, то страна с населением меньше чем Москва ухитряется создавать и серийно производить вооружения очень высокого класса.

          Разгадка, очевидно, в модели управления: большинство частных предприятий имеют государственный пакет акций.
          1. +4
            17 июля 2015 14:16
            А в Швеции вообще-то социализм или социально (пока правда) ориентированный госкапитализм. И именно к такой системе нам бы приспособиться, раз уж сталинский госкапитализм или, как его называли, социализм не по душе пока.
            1. 0
              17 июля 2015 15:25
              Цитата: NordUral
              или социально (пока правда) ориентированный госкапитализм

              В Китае почти так же. Везде, где строй (независимо от названия) де факто приближен к монархизму, экономика на порядок выше.
          2. dyksi
            +3
            17 июля 2015 14:25
            Им также не приходится тратить весь свой бюджет на создание "Сил ядерного сдерживания", содержать и вооружать огромную Армию и Флот, хотя конечно Флотом то что у нас осталось назвать трудно.
      2. +15
        17 июля 2015 13:18
        Цитата: Владыка Ситх
        Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?

        1.России самой не хватает (все заводы загружены по полной)

        2.Бразильцам понравился ролик




        3.$65MILLION- $61MILLION=$4MILLION
        $4MILLION8 36=$144MILLION на дороге не валяются

        4.Fuel Cost per Nautical Mile (топливная экономичность на морскую милю)
        $2.76 vs $13.61

        (при условии стоимости $ 6 за галлон топлива для реактивных двигателей).

        А в Бразилии даже авто на спирту древесном/соломенном. Керосина не хватает

        5.MIL-STD 1553B ( STANAG 3838 AVS) или вероятнее MIL-STD-1773 очень хороша и на всех бразильских Força Aérea Brasileira ЛА (ну более современных). Наших самолетов у них нет

        наш ГОСТ 26765.52-87, ГОСТ Р 52070-2003, МКИО как бы аналог...

        Su-35 cockpit instrumentation suite MFI type во многом (все меньше и меньше с 2014) зависит от западных комплектующих, а сейчас санкционная погода.

        УР «А-Дартер» (разраьатывали бразильские Mectron, Avibras и Atech в месте с ЮАРовской Kentron, входящей в корпорацию Denel Aerospace Systems) совместима с АПУ LAU-7 и мультиплексными шинами стандарта MIL-STD-1553B или MIL-STD-1760.

        и создавалась(и испытывалась ) под грипен.
        БРИКС?


        6.В Швеции на авиабазе Сатенас (Såtenäs) шикарный центр подготовки для переобучения на Gripen C/D , NG
        У нас своим не хватает учебных мест

        7.Ну и сервис с поставкой з/частей и комплектующих

        к стати для бумагоделательной промышленности Финляндии (и чуток Швеции) курсируют из Бразилии лесовозы с древесиной,обратно чем то грузить надо? belay
        загрузят 36 грипенов, с запчастями
        1. -2
          17 июля 2015 15:38
          Цитата: opus
          2.Бразильцам понравился ролик

          Да уж, ролик прикольный! И мечтательный. Так вот, легко раскатали две "Сушки", и выполнили задание, взорвав мост. Оптимисты! "Сушка" истребитель более высокого класса и в реальном бою скорей всего будет наоборот. А недооценка противника как правило приводит к поражению в целом. Не учит история Европу, не учит. Сколько раз они, держа нас за недолюдей, на те же грабли наступали? hi
          1. -1
            17 июля 2015 20:13
            Цитата: Ингвар 72
            "Сушка" истребитель более высокого класса

            истребитель -вообще класс ла.
            Они одного класса
            Цитата: Ингвар 72
            "Сушка" истребитель более высокого класса и в реальном бою скорей всего будет наоборот.

            я не уверен, гриппен серьезный противник
            Цитата: Ингвар 72
            Не учит история Европу, не учит. Сколько раз они, держа нас за недолюдей, на те же грабли наступали?

            Швеция оди раз,по сути.
            А сколько (времени) они нас дрючили?
            1. +2
              17 июля 2015 21:05
              вообще то один легкий истребитель второй тяжелый.класс один немного разные функции.это как были в свое время у амеров ф4 и ф5.да и ф15 и ф16 таже схема.а шведов-минимум 2 раза дрючили.имеется ввиду конкретно с разгромом а не поражений армии.
              1. -1
                17 июля 2015 23:41
                Цитата: 6 дюймов
                вообще то один легкий истребитель второй тяжелый.класс один немного разные функции.

                вообще-то термин классификация ЛА:

                но вики же ошибается?
                тогда так (выдумать можно все ,что хошь):



                НЕТ КЛАССИФИКАЦИИ(кроме некотырых субъектов с топвар: легкий "класс",тяжелый,средний и тд) и не надейтесь.

                Классификация (лат. classis - разряд и facere - делать) - особый случай применения логической операции деления объема понятия, представляющий собой нек-рую совокупность делений (деление нек-рого класса на виды, деление этих видов и т. д.). Всякая К. является результатом век-рого огрубления действительных граней между видами, ибо они всегда условны и относительн
                Цитата: 6 дюймов
                а шведов-минимум 2 раза дрючили.имеется ввиду конкретно с разгромом а не поражений армии.

                тогда уж 3:
                1)Александр Невсикий
                2) Юрий Данилович
                3)Феодор Иоаннович
                4) Алексей Трубецкой
                5)Петр1
                6)Анна Леопольдовна
                7)Елизавета Петровна
                8)Екатерина II
                9)Александр I
                Но все это локально( где победа,где поражение ХП)
                №9 -это да.КОНКРЕТНО (Это и имел ввиду).Насчет "побед" Петра 1 знаю не по 1 каналу. Сам тут живу
                1. 0
                  18 июля 2015 10:30
                  вы картинку как то неподумавши вставили..она если честно напоминает для дошкольного возраста..вы отрицаете такой класс машин как легкий истребитель?напрасно...этот класс известен давно и туда входят многие уважаемые машины.вики она не всеобьемлюща и далеко не всегда имформативна.не забывайте что ее пишут люди-а им свойственно ошибатся..просто наберите в поисковике легкий истребитель и все.
            2. 0
              17 июля 2015 22:25
              Цитата: opus
              Они одного класса

              Разного. Один легкий, другой тяжелый.
              Цитата: opus
              я не уверен, гриппен серьезный противник

              Не серьёзнее Ф-16.
              Цитата: opus
              Швеция оди раз,по сути.

              Два. Один раз Александр Невский, за что и получил прозвище, второй раз Петр 1. hi
              П.с.
              Цитата: 6 дюймов
              вообще то один легкий истребитель второй тяжелый.
              Ваш комент увидел после начала написания своего. request А по сути мысли те же. drinks
              1. +1
                17 июля 2015 23:37
                тогда 3 раза если невского считать.петя 1 ввалил.а потом еще и 1809 когда по льду к стокгольму прогулялись.
                1. +1
                  17 июля 2015 23:49
                  Цитата: Ингвар 72
                  Два. Один раз Александр Невский, за что и получил прозвище, второй раз Петр 1.

                  Цитата: 6 дюймов
                  тогда 3 раза

                  Ну тогда четыре - разрушение столицы Швеции Сигтуны в 1187 году.

                  Но Невское сражение нельзя считать какой-то большой битвой - по сути стычка с относительно небольшим отрядом шведов. Правда потрепали их изрядно.
              2. 0
                17 июля 2015 23:44
                Цитата: Ингвар 72
                Разного. Один легкий, другой тяжелый.

                кроме слов. есть доказательства?
                см. выше:
                http://topwar.ru/79048-braziliya-zakupit-v-shvecii-istrebiteli-gripen.html#comme
                nt-id-4756461
                Цитата: Ингвар 72
                Не серьёзнее Ф-16.

                уроет, с вероятностью 7:1
                Цитата: Ингвар 72
                Два. Один раз Александр Невский, за что и получил прозвище, второй раз Петр 1.

                девять, см. выше.историю Родины надо знать
                http://topwar.ru/79048-braziliya-zakupit-v-shvecii-istrebiteli-gripen.html#comme
                nt-id-4756461
                Цитата: Ингвар 72
                Ваш комент увидел после начала написания своего.

                лучше бы не позорились
                1. 0
                  18 июля 2015 23:15
                  Цитата: opus
                  уроет, с вероятностью 7:1
                  Бла-бла-бла. ТХТ сравните. fool
                  Цитата: opus
                  девять, см. выше.историю Родины надо знать

                  Улыбнуло! -
                  Цитата: opus
                  Швеция оди раз,по сути.
                  Базар вокзал?
                  Цитата: opus
                  А сколько (времени) они нас дрючили?
                  Ну что сказать - не нас, а ВАС!
                  Расслабьтесь (лично вы) и получайте удовольствие.
                  П.С. И что за тупые ссылки на эту же статью?
        2. +1
          17 июля 2015 15:41
          Отличный комментарий !

          Плюс 8. Аэродромная сеть и требования для Грипена спартанские
          1. 0
            17 июля 2015 18:12
            Цитата: тлауикол
            Плюс 8. Аэродромная сеть и требования для Грипена спартанские

            на дороги Бразилии намекаете?




            ( я побоялся п.8 писать)
            все же не Южная Швеция
            1. +1
              17 июля 2015 18:21
              жесть:)) это понятно, но пару полос для Грипена построить попроще будет
        3. +1
          17 июля 2015 15:57
          Цитата: opus
          2.Бразильцам понравился ролик


          Поржал с этого ролика!!!! Су-37 один и позволил подойти вплотную и при пуске ракет не отстрелил ловушки!!!! ОЙ СКАЗОЧНИКИ!!! Ох уж эти сказочники!!!

          Пара СУшек разорвет даже четыре Грипенна в сопли!!!!! Они даже не успеют сблизится, когда СУшки откроют огонь по Грипеннам. В лучшем случае бой будет два на два и тут снова Грипенн обосре...ся. Сушка и маневренней и тяговооруженность выше!!!!
          1. 0
            17 июля 2015 17:44
            4 грипена это единая информационная сеть и управление оружием - такой маленький Иджис в воздухе - сложный противник
          2. +1
            17 июля 2015 18:27
            Цитата: PROXOR
            Су-37

            нет Су-37, в 1997 вроде бы "завершили"

            1.Грипен малозаметнее,вообще и ЭПР в частности
            2.Меньше масса (в разы?) более маневренен (угол разворота, и тд)

            3.РЛС у них даже лучше,даже PS-05/A Mk4 ( до прибытия Raven ES-05)
            General: Pulse Doppler, X band radar, monopulse
            Sub-units: 4 Rack mounted units + antenna unit and waveguide parts
            Weight: 150 kg
            Antenna (ANT): 60 cm, Identification Friend or Foe (IFF) dipoles
            Power Amplifier Unit (PAU). Transmitter: Travelling-Wave Tube (TWT), liquid cooled, peak power >10 kW
            Transmitter AuxilliaryAuxiliary Unit (TAU)
            High-FrequencyExciter Receiver Unit (EXRHFU): Narrowband and wideband receivers, digital pulse compression, state-of-the-art spectral purity and noise figures
            Signal and data processorRadar Processing Unit (RPUSDP): Saab airborne Modular Avionic Computer System (MACS) computer system and parallel COTS based multiprocessor cluster, solid state discs for recording
            Mean Time Between Failure (MTBF): 250 400 hours in airborne operation


            4.Номенклатура вооружений ,та еще

            5.Авионика и data-link там одни из лучших для запада/Ctntdjt dpfbvjltqcndbt d uheggt

            6.неприхотлив
        4. +1
          17 июля 2015 16:28
          Опять Россия пролетела с тендером. Нужно быстрее Миг-35 на поток ставить. И попытаться продать на ближний восток, там всегда не спокойно, проверка в реальном бою сделает лучшую рекламу нашему самолёту на рынке вооружений.
          1. 0
            17 июля 2015 19:32
            Цитата: Лт. запаса ВВС
            Опять Россия пролетела с тендером. Нужно быстрее Миг-35 на поток ставить. И попытаться продать на ближний восток, там всегда не спокойно, проверка в реальном бою сделает лучшую рекламу нашему самолёту на рынке вооружений.

            да а потом когда израильтяне в одни ворота сделают арабов , писать что арабы никчемные пилоты и получить антирекламу .
            1. 0
              18 июля 2015 01:27
              Цитата: семург
              да а потом когда израильтяне в одни ворота сделают арабов , писать что арабы никчемные пилоты и получить антирекламу .

              Речь не про Израиль, Миг 35-е отлично бы справлялись с нанесением точечных бомбовых ударов по ИГИЛ и террористам в Сирии с которыми сражается Асад, что собственно говоря одно и тоже(ИГИЛ и террористы в Сирии). На случай какого то крупного конфликта, можно наших специалистов послать в качестве консультантов, и самолёт А-50 направить в качестве поддержки с нашими спецами, чтобы Миг-35 были на равных с Израильскими ВВС(ведь у них самолёты дрло есть).
          2. Комментарий был удален.
      3. +7
        17 июля 2015 14:02
        Цитата: Владыка Ситх
        Хм, а почему действительно как государство БРИКС не помочь и не за купить у России?


        Брикс - это просто клуб по интересам. Как говориться дружба дружбой, а табачок врозь.
    4. +2
      17 июля 2015 14:41
      Цитата: Karavan
      Як-130 по симпатичнее будет.

      39 сааб красив,что внутри, что с наружи.






      и очень функцинален

      Но ваше сравнение с ЯК-130 не корректно
  2. 0
    17 июля 2015 12:43
    Если только они с радарами АФАР.
    1. +2
      17 июля 2015 13:26
      Вот это вряд ли...
      1. +2
        17 июля 2015 14:24
        Цитата: ССИ
        Вот это вряд ли...


        ASEA(АФАР)

        .... правда с 2015

        на сколько я понимаю для Бразилии будет с ФАР


        1. +1
          17 июля 2015 17:21
          Ну, испытываются, ну в дальнейшем поставят, что для Бразилии УЖЕ стоят?Если нет - к чему это. Я написал, что для Бразилии ВРЯД ЛИ с АФАР, я не прав?
          1. +1
            17 июля 2015 17:54
            Цитата: ССИ
            Бразилии ВРЯД ЛИ с АФАР, я не прав?

            ну я не понял,что про бразильский контракт, думал вообщн
            у бразильцев читал, что половина будет с Raven ES-05
            можно заменть GRIFO-346 на Raven ES-05,это предусмотрено конструкцией Сааб 39 (у себя менять будут в дальнейшем)
            индийцев они точно афар соблазняли
            Цитата: ССИ
            что для Бразилии УЖЕ стоят?

            так их еще и не поставляли!!!!
            Цитата: Автор
            В ближайшие дни будет подписан контракт о приобретении Бразилией 36-ти шведских истребителей «Грипен»
    2. +1
      17 июля 2015 13:54
      Они с АФАР производства Selex ES.
      1. +3
        17 июля 2015 14:29
        Цитата: Фалкон
        Они с АФАР производства Selex ES.

        Raven ES-05 еще только испытывается (на Грипен в тч)


        поставки с 2015

        Еще с Typhoon не закончили


        пока GRIFO-346
  3. +2
    17 июля 2015 12:49
    Интересна вся схема финансирования данного проекта. Я раньше думал, что Бразилия сама в силах обеспечить себя истребительной авиацией... Оказывается нет...
    1. +2
      17 июля 2015 13:08
      Насколько знаю у них свой только штурмовик тукано. И тот винтовой хотя с хорошей начинкой.
      1. 0
        17 июля 2015 13:10
        Я имел ввиду что промышленность и наука Бразилии по идее должна смочь построить не дорогой истребитель для своей страны.
      2. +1
        17 июля 2015 23:56
        Есть итало-бразильский штурмовик AMX, 55 в бразильских и 54 в итальянских ВВС (World Air Forces 2015).

        https://ru.wikipedia.org/wiki/AMX_International_AMX
        1. 0
          18 июля 2015 00:08
          Цитата: k_ply
          Есть итало-бразильский штурмовик AMX

          "сделали" его Alenia Aerospazio и Aermacchi

          Embraer (Empresa Brasileira de Aeronáutica) умеет делать только пассажирские ЛА
          1. Комментарий был удален.
          2. +1
            18 июля 2015 16:41
            То что сборку централизуют в Италии, сомнений и не вызывало, НАТОвской Италии нужно было быстрей пополнить парк боевыми самолетами, и иметь возможность возобновить пр-во в случае чего "перед лицом военной угрозы СССР и ОВД", Embraer и не светило, не посреди же Атлантического океана их было собирать, чтобы не обидно было, например, на Азорских о-вах Португалии. Тем не мене 2 из 7 предсерийных собрали бразильцы, 3 - Aeritalia (1 разбился), 2 - Aermacchi.
      3. Комментарий был удален.
  4. +1
    17 июля 2015 12:49
    вот так дружбаны! а самолеты не у нас а в Швеции покупают
    1. +3
      17 июля 2015 12:55
      Бразилия купила у Швеции истребитель легкого класса, он дешевле чем наши тяжелые.
    2. Комментарий был удален.
    3. +10
      17 июля 2015 12:59
      Почему, они, у нас должны покупать? Грипень, замечательный самолет, с элементами пятого поколения, надежный, недорогой, в эксплуатации то же не дорогой. С уважением.
      1. +2
        17 июля 2015 19:17
        akribos. В статье указаны сумма и кол-во самолетов, и сделайте скидку. Получите 100 мил. - Вы считаете, что это "недорого"? Для примера Су-30СМ - 60 мил. Но Су-30СМ тяжелый, а Грипуша легкий.
        Надежный. Только в этом году на учениях в Восточной Европе 2 Грипуши потеряли. За всю историю МиГ-29 было 14-15 катастроф - ВАФ-Древний выкладывал, а я обратил внимание. С 1984 года (за 30 лет) и было произведено в разы больше, чем Грипуш.
        Эксплуатация. Грипуша - полная солянка от западных производителей(от Франции и Англии до США). Попробуй потом по-воевать на нем, если санкции наложат. Вон Иран при санкциях половину(если не больше) боевой авиации потерял. Для небольшой и небогатой страны Грипуша неподъемен. А для Бразилии, которая вполовину меньше РФ обязательно нужны тяжелые (ну хотя бы немного - пару полков) и куча легких. 36 машин погоду мало сделают. Хотя Латинская Америка практически крупно не воевала и поэтому у них иной подход к ВС. На фоне других может и будут крутыми парнями. hi
        1. 0
          18 июля 2015 17:13
          Цитата: Касым
          Но Су-30СМ тяжелый, а Грипуша легкий.
          Если рассматривать отдельно только их ТТХ, то кажется, что у маленького "Грипена" нет шанса против Су. Но, "тре крунур" прежде всего разрабатывали свой многофункционал, как элемент в системе, и тут превосходство российских истребителей далеко не так очевидно.
          Пример 1. У Исаева в книге "Десять мифов II МВ" очень подробно и обстоятельно разбирается данное обстоятельство на примере германского блицкрига 41 года. Так наиболее совершенные на тот момент немецкие танки «Pz.III», «Pz.IV» по бронированию и возможностям орудия и др параметрам уступали «Т-34» и «КВ», которые т.о. обладали подавляющим превосходством над немецкими танками по измеряемым в миллиметрах и километрах величинах..
          Но, заведомо слабые немецкие танки, были использованы, как часть организационной структуры.
          И, это во-многом и позволило вермахту громить советские танковые корпуса летом 41-го..
          И, как отмечает Исаев, пусть даже немцы использовали Т-2, вооружёнными пулемётами или 20 мм пушками, результат был бы, аналогичным..
          Пример 2. Монголы и русские витязи на Калке.
          На первый взгляд, ТТХ богатырей неоспоримо - и выше на примерно 10 см, и тяжелее на 20 кг, и мечи длиннее и обоюдоострые к тому же.
          Противостоят этим былинным богатырям кривоногие, ускоглазые хоббиты-мунгалы. Лошадки впример своим хозяевам - больше похожие на понни, чем на боевых скакунов.
          Ко всему этому добавим, что и русско-половецкое войско превосходило по численности кочевых..
          Ок. 80 тыс. против 25 тыс. разведкорпуса Субедея.
          Т.е. казалось, что итог предопределён, но как мы знаем из истории.. negative
          Так, что говорить о заведомом превосходстве Су-30 супротив "Грипена".. request
          Цитата: Касым
          У бразильцев денег живых нет-в этом главная загвоздка.
          Интересно у турков, тоже нет денег?
          РФ, как бы сама продавала (да и продаёт lol ), за пальмовое масло и китайские пуховики. Ну и в кредит, который позднее, будет благополучно списан..
          Как мне видится, определяющим фактором для бразилов и османов, является развитие своего ВПК. Бразилия имеет "Эмбраер" и логично, что им сам бог велел развивать производство боевых самолётов. Бурно растущая Турция, планомерно развивающая свой ВПК - "Алтай", "Фыртына" и др. уже совместно со шведами разрабатывающая истребитель 5-го поколения.
          При том, что как союзник США, она без проблем может получать (и получит) Ф-35.
          Если где-то не прав, подкорректируйте hi
    4. dyksi
      +1
      17 июля 2015 14:40
      К сожалению МиГ-35 еще не принят на вооружение, одна из причин, комплектация, АФАР задвинули(теплица надежда что ее все же оставят), количество закупаемых самолетов, насколько я понял, то же будет зависеть от комплектации (другими словами стоимости самолетов), короче испытания начнутся только в следующем году, хотя машина уже готова к производству. Идут также переговора о закупке Египтом более срока МиГ-29М/М2, так как полностью упаковать свои ВВС "Рафалями", для них накладно. Будем надеяться.
  5. +2
    17 июля 2015 12:57
    Вот вам и бриксы шмиксы, каждый ловит свою рыбку в мутной воде.
  6. -1
    17 июля 2015 13:00
    СУ-35 в 4 раза дешевле... Странные они.
    1. Volpe
      +6
      17 июля 2015 13:37
      Цитата: bogart047
      СУ-35 в 4 раза дешевле... Странные они.

      Шо у вас там за распродажа belay адресок не скинете lol
    2. dyksi
      0
      17 июля 2015 14:43
      Су-35, стоит 100-120 млн. единица, цена в диапазоне стоимости "Рафаля".
    3. 0
      17 июля 2015 15:42
      Цитата: bogart047
      СУ-35 в 4 раза дешевле... Странные они.

      МИГ-35,примерно в 1,5-2,7 раза (зависит от комплектации) дешевле Сааб 39

      (МИГ-35Д)

      Цена Су 35 65 000 000 -85 000 000 долларов

      МИГ-35 де факто и у нас еще нет (Бразильцы так не берут,конкурс условия)

      Сайт производителя:
  7. 0
    17 июля 2015 13:12
    Как-то я не понимаю союзнических обязательств Бразилии - вроде как входит в состав БРИКС, обязалась совместно поддерживать экономику стран-участниц, а тут такой демарш. Ну ладно, у России не хотят закупать МиГи или Сушки чтоб не драконить великого гегемона, до которого вот, рукой подать. НО! Могли бы и у Китая взять что-либо, там так-то есть чего выбрать.
    А вообще Грпиен не противник МиГ-35 при том же соотношении цены. Качество и возможности значительно богаче. Хотя здесь сравнивать эти самолеты не совсем корректно. Грипен - типичный легкий истребитель, МиГ-35 - скорее средний.
    Базовый вариант истребителя находится на вооружении ВВС Швеции, Венгрии и ЮАР. Как и Super Hornet, шведский истребитель оснащен двигателем General Electric F414, который будет использоваться на Tejas MkII. Первоначально Gripen был создан с возможностью использования с автострад, когда напавший на страну «большой сосед» лишит ВВС Швеции аэродромов базирования. Сильными сторонами также являются дешевизна однодвигательного самолета, полная открытость Швеции по передаче технологий и надежность конструкции истребителя.
    1. +6
      17 июля 2015 14:00
      Цитата: Корсар0304
      Как-то я не понимаю союзнических обязательств Бразилии

      А БРИКС ( русская аббревиатура БРЮКИ (Бразилия, Россия, ЮАР, Китай, Индия-) это не союз.
  8. 0
    17 июля 2015 13:13
    Возможно, не хотят зависеть от какой-то одной страны, но на их месте я бы затарился "сушками". yes
  9. 0
    17 июля 2015 13:14
    Если Бразилия в БРИКС, то зачем козе баян спрашивается.
  10. +2
    17 июля 2015 13:19
    Цитата: Edmon Dantes
    Вот вам и бриксы шмиксы, каждый ловит свою рыбку в мутной воде.

    Зря Вы так. Да, хотелось бы чтоб Бразилия закупила наши самолеты. Однако в настоящее время у нас не имеется легких истребителей такого класса. А страну чем-то вооружать надо, а то заокеанский сосед неровно дышит, чем-то обороняться надо. А экономическая составляющая никуда не уйдет.
    Наоборот, я думаю после того как Егитпет закупил Рафали, а Бразилия - Грипены, руководству МИга и Су дадут хорошего пинка за отсутствие подходящих разработок.
    1. dyksi
      0
      17 июля 2015 14:50
      Судя по тому, что наши многие проекты приостановлены или задвинуты (Т-50, перспективный скоростной перехватчик, ЛФИ, МиГ свои проекты разрабатывает в инициативном порядке, то-есть на свои шиши, кстати не исключено что ЛФИ будет с одним движком), денег на такие игрушки у страны нет, у нас новых Сушек и МиГов, раз два и обчелся, а разработки новых машин штука очень не дешевая.
  11. +1
    17 июля 2015 13:40
    А сколько грипен "жрет" топлива по сравнению с МиГ -35 кто в курсе ? Сравнение немного не корректное наверное. В свое время Фины отказались от МиГ-29 в пользу Ф-18, хотя сами пилоты были против. Экономия блин..По крайней мере мне так в Финском посольстве в Киеве объяснили. И с мечтой вспоминали МиГ-21 - жрет много,но стрела ! безотказная.
    1. +4
      17 июля 2015 14:16
      Цитата: Баракуда
      А сколько грипен "жрет" топлива по сравнению с МиГ -35 кто в курсе ? Сравнение немного не корректное наверное

      MIG 29M2 : $8.02 на морскую милю , против $2.76 у Грипена
      (при условии стоимости $ 6 за галлон топлива для реактивных двигателей).

      Топливные баки 2165 галлонов (МИГ) против 795 (СААБ) галлонов




      С нефтью в Бразилии не очень.АЗС попахивают спиртиком(техническим)

      При заправке автомобиля на сервисной станции розничный потребитель приобретает бензин "С" - это смесь бензина "А" с безводным спиртом (этанолом). Нефтеперерабатывающие заводы Бразилии продают чистый бензин, без примеси этанола. Этанол приобретается на фабриках. Доля этанола в смеси определяется Межведомственным советом по сахару и спирту (CIMA) и колеблется между 20% и 25% (в зависимости от решений правительства Бразилии, которые оно принимает на основании данных об урожае сахарного тростника).
      С января 2008 года требуется, чтобы все дизельное топливо, проданное в Бразилии, смешивалось с биодизельным топливом - возобновляемым топливом, производимым из растительных масел или животных жиров.


      Цитата: Баракуда
      По крайней мере мне так в Финском посольстве в Киеве объяснили.

      наши сами "слились"
      Финляндия выбрала (министерство обороны объявило об этом решении 6 мая 1992 г.) самолет F-18C/D по конкурсу, в котором также принимали участие истребители JAS-39 "Грипен", "Мираж" 2000-5, F-16 и (на начальном этапе) МиГ-29

      СШАА предложили вариант CF-188 Hornet кторый использовался в суровых канадских условиях климата в течение ряда лет, и хорошо себя зарекомендовал
      +
      окончательная сборка F-18х осуществляется финской авиастроительной фирмой Валмет. Фирма Валмет производит и окончательную сборку двигателей F404-402.
      (наши это не могли предложить)
      +
      Были предусмотрены компенсационные закупки финских товаров США на сумму, составляющую 100% от стоимости контракта.
      1. +1
        17 июля 2015 14:41
        Спасибо ! Самому некогда было копаться. hi
    2. dyksi
      0
      17 июля 2015 14:53
      У Европейцев, что ни говори, движки экономичные, наши сейчас подтянулись с РД-33МКВ и АЛ-41Ф-1с, но надо еще потрудится.
  12. 0
    17 июля 2015 13:50
    да пох на них!!! самим больше достанется!!! laughing
  13. -1
    17 июля 2015 14:06
    БРИКС уже сейчас не считается?? "Новая ось", "мир пополам" и вдруг. Не по партнёрски.
  14. 0
    17 июля 2015 14:20
    Надо бы совместные учения с Бразилией провести, заодно и узнать слабые стороны этой машины.Кстати никто не знает как её приобрели.Слышал что шведы свои самолеты в лизинг продают.
  15. 0
    17 июля 2015 14:45
    М-да... Помню в том году разговоры были, мол, Бразилия сегодня-завтра Су-35 закупит...
    request
  16. +1
    17 июля 2015 14:56
    Походу Бразилия не заплатит сразу практически НИЧЕГО, поэтому и берут у шведов самолеты вместе с кредитом, под маленький процент, на 25 ЛЕТ!!. Не факт что и через пару-тройку лет будет кому отдавать.
    1. +1
      17 июля 2015 15:09
      Цитата: manguest
      на 25 ЛЕТ!!. Не факт что и через пару-тройку лет будет кому отдавать.

      Да ладно - ну будет Шведский халифат, долги останутся. wink
  17. 0
    17 июля 2015 16:00
    Вообщем подытожим!!!! От проматрасниковых соседей отбиться хватит, против более серьезного противника нажуются.
    1. +1
      17 июля 2015 18:02
      Цитата: PROXOR
      Вообщем подытожим!!!! От проматрасниковых соседей отбиться хватит, против более серьезного противника нажуются.

      а кто там "проматрасниковые"? панама и Колумбия, аж да еще вроде Сальвадор.
      (у них авиации кот наплакал)

      Gripen E/F(особенно) и F-18 SH и F-16 Block60 навалять может





      Канада уже задумывается Ф-35 или сааб?


  18. 0
    17 июля 2015 19:12
    Для JAS-39 стоимость одного летного часа достигает 10000 долл., в то время как для учебно-боевого самолета BAE Systems Hawk Mk 120 - 6000 долл.вот такие данные.причем еще за 2010-11 года.сейчас еще дороже.жаль нет таких данных по нашим самолетам.и нет данных по вооружению- например юаровские машины без ракет средней дальности.
  19. 0
    18 июля 2015 01:38
    Каждый кулик свое болото хвалит. Можно сколько угодно крутить роликов, рассуждать о соотношении «стоимость-эффективность», трепаться о том, что лучше «тяжелый» или «легкий», есть ли у него радар с АФАР или нет и нужен ли он ему вообще и проч.

    Действительную оценку возможностей машины может дать только тот, кто ее эксплуатирует - пилот, техник. Примечательно, что наши бывшие друзья по Варшавскому договору «Гриппен» не хвалят. Они говорят, что концепция машины новее и перспективнее, но на вопрос «Так что, он в воздушном бою легко «уделает» МиГ-21?»,подумав, отвечают «Пожалуй, нет».

    Воюют не машины, а те, кто сидит в их кабинах. Какие бы возможности не закладывали конструкторы, все определяется подготовкой пилота, его физическим состоянием, опытом и приобретенными навыками пилотирования и ведения воздушного боя.

    Машина должна быть предельно простой и удобной в пилотировании, эксплуатации, обладать эффективным вооружением. Пока что пилоты считают, что «Гриппен» и «Рафаль» в сравнении с МиГами и Су более капризны, требуют хороших аэродромов, конструктивно менее «живучи».

    Индусы, покупая самолеты, стараются прежде всего заполучить технологии, которых пока нет на своих и российских самолетах.
  20. 0
    18 июля 2015 01:42
    Нельзя забывать, что требования к машине, определяются, к тому же, особенностями театра военных действий. Европа, достаточно маленькая, воздушный бой скоротечен и особой нужды в барражировании здесь нет, чего не скажешь о России, Китае, Индии. Европе не нужен тяжелый многофункциональный истребитель. Он во всех отношениях дороже двух легких и специализированных.

    Реальность такова, что в современных условиях воевать придется тем, что есть, не рассчитывая на пополнение парка и личного состава.

    А что сегодня есть в стране и сколько? До 2020 года ВС, в т.ч. и ВВС должны обновиться на 70 процентов. а то, что сделано в 2015 году, к тому времени каким будет? Как обстоит дело с подготовкой специалистов, прежде всего рабочих специальностей, а также инженеров и техников. Судя по авторам комментариев, немногие заняты в авиапромышленности.

    Можно сколько угодно болтать о реформировании ВПК, в действительности же, речь идет о его возрождении. Без этого не будет ни роста военного производства, ни полного импортозамещения, потому, что для этого должна быть соответствующая производственно-техническая база. Рогозин мучается с нашим ВПК, ох как нелегко дается ему возрождение, тем более, что рядом с ним на совещании у президента сидят многие из тех, кто сделал возможным этот развал, кто «проталкивал» на должности всяких Сердюковых, Скрынник, Немцовых, Чубайсов, Илларионовых, Касьяновых, Кудриных и еще многих «эффективных менеджеров», о чьих успехах мы пока не знаем.

    В СМИ удивлены ростом конкурса в военные ВУЗы, а удивляться особенно нечему. Дело не в популярности военной службы и патриотизме, хотя не следует отрицать и этого. Главное в другом – гарантиях, предоставляемых государством. У людей военных они есть и выше чем у гражданских. Вот и потянулись в военкоматы не только мальчики, но и девочки…..

    В советское время тоже было много таких, кто пришел в армию не столько для того, чтобы служить, а чтобы «легко и чисто пожить». Одних «втирали», другие «втирались» сами в штабы, службы, учреждения и учебные заведения – туда, где в подчинении нет личного состава и ответственность минимальна. Служить с такими «полководцами» тогда было одно мученье, да и сейчас от них еще не избавились. То рухнет казарма, то случится ДТП с гибелью людей, то упадет дорогостоящий самолет - в основе всего откровенная тупость, глупость, отсутствие навыков добросовестного исполнения должностных обязанностей, незнание и несоблюдение правил и норм безопасности, откровенное дилетантство.
  21. +1
    18 июля 2015 18:49
    Странно, молодежь видимо не знает, что никогда Бразилия, как и Аргентина и Чили не покупали советское и российское оружие, и Китаю не светит. Здесь доминируют северо-американские и европейские производители, Израиль, и даже ЮАР.