Новый корвет для ТОФ заложат в Комсомольске-на-Амуре

62
В Комсомольске-на-Амуре завтра состоится церемония закладки нового корвета (проект 20380) «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов», сообщает ВПК со ссылкой на представителя ТОФ Романа Мартова.

Корвет проекта 20380 "Сообразительный", С.-Петербург, август 2014 г.

«На первой секции будущего корабля рабочими Амурского завода будет установлена закладная доска. Это будет уже третий корвет такой серии, который построят на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота», – сказал Мартов.

Офицер напомнил, что «два месяца назад, 22 мая, состоялся вывод из цеха первого корвета "Совершенный"». По его словам, «в настоящее время на новом корабле проходят достроечные работы и установка оборудования. После завершения испытаний корабль войдет в состав Тихоокеанского флота».

Справка ВПК: «Корвет проекта 20380 имеет водоизмещение 1,8 тыс. т, длину – более 100 метров, развивает скорость до 27 узлов, дальность автономного плавания – до 4 тыс. миль. Экипаж – 99 человек. Корабль предназначен для ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для поддержки морского десанта в ходе операций.

Корвет имеет стальной гладкопалубный корпус и надстройку из многослойных композиционных материалов с учётом требований технологии "стелс". Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении на скорости около 30 узлов примерно на 25%.

Основу вооружения составляет противокорабельный ракетный комплекс "Уран", зенитный ракетный комплекс "Редут", артиллерийские комплексы. В состав авиагруппы входит вертолёт Ка-27ПЛ».
62 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    21 июля 2015 17:56
    Ну вообще! прям конвеиер какои-то! Уже чуть ли не каждыи день, то что-то вводится в состав Армии и Флота, то закладывается! Да ещё и
    из многослойных композиционных материалов с учётом требований технологии "стелс"
    Радует! Так держать! soldier
    1. +6
      21 июля 2015 18:18
      Цитата: Байконур
      Ну вообще! прям конвеиер какои-то! Уже чуть ли не каждыи день, то что-то вводится в состав Армии и Флота, то закладывается! Да ещё и
      .....
      Радует! Так держать!


      Ути господи...
      То-ли еще будет?
      Конвейер хороших новостей и ответного эйфорического урячества набирает темп!
      Вперед к победе пропаганды и пиара над реальностью и здравым смыслом!
      1. +2
        22 июля 2015 07:46
        Цитата: Несердись
        Конвейер хороших новостей и ответного эйфорического урячества набирает темп!
        Вперед к победе пропаганды и пиара над реальностью и здравым смыслом!

        Новый корвет для ТОФ заложат в Комсомольске-на-Амуре
        Новость типа: "Очередной новый корвет для ТОФ спущен в Комсомольске-на-Амуре" была бы гораздо приятней. Пока же нас только кормят "завтраками". В этой связи уместно напомнить, что спущенный в мае этого года корвет "Совершенный" строился на Амурском судостроительном около 10 лет. Примерно столько же там находится в ремонте ДЭПЛ проекта 877. При этом руководством завода были "неэффективно израсходованы" огромные деньги, но никто реальной ответственности не понёс. am

        Люксовые «Крайслер» и «Инфинити» на территории АСЗ
    2. +9
      21 июля 2015 21:00
      Спуск кораблей и судов за 1-е полугодие:
      http://sdelanounas.ru/blogs/65179/
      итого: 24 без малого)))
      1. +2
        22 июля 2015 02:34
        Спустить со стапеля это ещё не значит ввести в эксплуатацию.
    3. Mih
      0
      21 июля 2015 22:07
      Радует! Так держать! Так держать. Радует, очень радует.
    4. +2
      21 июля 2015 22:33
      Ну вообще! прям конвеиер какои-то! Уже чуть ли не каждыи день, то что-то вводится в состав Армии и Флота, то закладывается!

      Хорошо, конечно, что работа идёт. Но ведь корветы же, а не эсминцы. Да и с движками проблема. Так что не надо скакать, как хохлы. Глупо это выглядит.
    5. +8
      21 июля 2015 23:52
      Будет хорошо если он вступит в строй через пять. Китайцы, вон, за пять лет ввели в строй 13 фрегатов Тип 054, которые в два раза больше проекта 20380. Корветов Типа 056 с 2013 года построено 26 штук. О кораблях других классов я даже не говорю. Вот это конвейер.
      Не подумайте что я агитирую за Китай, я его терпеть не могу, это просто сухие факты. Если бы я был уверен в том что корабль не затянут опять на бог знает сколько, можно было порадоваться. Но вместо этого я совершенно уверен что всё будет как всегда, затянут поставку всего чего только возможно и т.д
  2. +3
    21 июля 2015 17:56
    а когда начнут серию 20385 или 20386 ? мне они больше нравятся , хотя их критикуют за излишнюю дороговизну , но имхо лучше иметь 5 дорогих и нафаршированных кораблей , чем 5 дешевых и кастрированных .
    1. +10
      21 июля 2015 17:58
      20385 никогда. Два достроят к 2020 году и все.

      Головной 20386 в следующем году заложат.
      1. sap
        0
        21 июля 2015 22:48
        матросов на палубе наверное вообще не будет во время боя
    2. +2
      21 июля 2015 18:20
      Цитата: просто экспл
      а когда начнут серию 20385 или 20386 ? мне они больше нравятся , хотя их критикуют за излишнюю дороговизну , но имхо лучше иметь 5 дорогих и нафаршированных кораблей , чем 5 дешевых и кастрированных .

      А что лучше: 5 дорогих и нафаршироавнных или 10 простых и дешевых?
      1. +14
        21 июля 2015 18:34
        Корветы 20380 это не простые и дешевые .Это как раз вполне себе дорогие кораблики . Дешевые корветы заказаны зеленодольцам - проект 22160 .6 штук для ЧФ и говорят про столько же для сф .Вот это классические корветы - массовые и дешевые . Корветы же 20380 это серьезные сторожевые корабли для защиты наших берегов. Это вполне технологичные корабли , которые будут составлять основу обороны наших берегов. Фрегаты же 22350 это тоже по сути сторожевики , но уже дальней морской зоны. Думаю, что за время пока амурский ссз построит этот заложенный корвет 22380 , зеленодольский ссз уже пару дешевых корветов 22160 построит , а то и больше . В общем вангую - до 2020 года наш вмф получит десятка 3 кораблей второго ранга - корветов и фрегатов. А вот новые корабли первого ранга мы за это время вряд ли увидим .
        1. +3
          21 июля 2015 19:55
          Цитата: g1v2
          А вот новые корабли первого ранга мы за это время вряд ли увидим .

          .. помниться обещали Нахимова сдать в 18м .. wink ..
          1. 0
            21 июля 2015 20:31
            Я имел ввиду новые корабли первого ранга . Так то модернизировать собирались и часть 956 эсминцев и бпк 1155 и орланов петю с нахимовым. Но новые корабли первого ранга в плане только эсминцы лидер и удк (скорее всего прибой) . Но раньше 2020 эти корабли вряд ли будут построены.
        2. 0
          21 июля 2015 21:20
          Цитата: g1v2
          А вот новые корабли первого ранга мы за это время вряд ли увидим .

          Нужны ли сейчас вундервафли, когда
          Цитата: g1v2
          кораблей второго ранга - корветов и фрегатов

          не хватает? request
          1. 0
            21 июля 2015 22:20
            Цитата: Владимирец
            Нужны ли сейчас вундервафли, когда
            Цитата: g1v2
            кораблей второго ранга - корветов и фрегатов

            не хватает?

            Вы всерьез полагаете, что без "вундервафель", одними второранговыми корветами сможете с кем-то успешно воевать?
            Не стройте иллюзий
            1. +4
              21 июля 2015 22:43
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Вы всерьез полагаете, что без "вундервафель", одними второранговыми корветами сможете с кем-то успешно воевать?
              Не стройте иллюзий

              Я всерьез полагаю, что, если человек голый, то он сначала трусы покупает, а потом уже начинает норковые шапки выбирать. И если с надводным флотом ситуация печальная, то хотя бы кораблей ближней морской зоны надо настроить. Вот именно, что я не строю иллюзий.
          2. +4
            21 июля 2015 23:01
            Ну сторожевые корабли ближней и дальней морской зоны, те корветы и фрегаты это средства обороны наших берегов , а корабли первого ранга это все-таки атакующая мощь флота. Понятно . что о защите нам надо думать в первую очередь и корветы с фрегатами приоритетнее , чем то что вы назвали вундервафлей. Но одной обороны мало . Даже если амерский флот сильнее , его все равно надо держать в напряжении и заставлять держать значительные силы на обороне своих берегов. А для того , чтобы их флот тусовался у своих берегов , а не у наших и нужны корабли первого ранга. Соответственно универсальные "эсминцы" лидер , которые на самом деле полноценные ракетные крейсера по всем известным параметрам и удк .Ну и для возможных операций на удаленных твд корабли первого ранга нужны. Повторюсь - корабли второго ранга нам приоритетнее , но и первый ранг по возможности стоить надо.
        3. +1
          21 июля 2015 23:01
          Корабли, естесственно необходимые, вопрос лично у меня, какие у них будут энергитическая и двигательная установки и почему именно пкр "Уран"? В принципе по "Урану" понятно, что хотят целеуказание осуществлять с корабля носителя, т.к. дальность самого пкр и дальность обнаружения целей рлс корвета не велики, а значит вроде дешевле и логичнее. Однако,получается так, что целеуказание с воздушных систем разведки и наведения становится не рациональным в общем маштабе, даже Охотского моря. Если теперь обратить взгляд на то, что и кто противостоит нам на тихом океане, получается, что государства эти (Япония, Южная Корея, США, да и Китай) в своем распоряжение имеют в основном океанский флот (Эсминцы, крейсеры, фрегаты уро, авианосцы) у таких кораблей мощная энергетическая установка, следовательно мощная рлс и большая дальность обнаружения, в этих условиях даже если не учитывать их авиацию и спутники, а обратиться к нашей концепции для этих корветов, все равно корветы с таким комплексом пкр проигрывают. Моё мнение, в условиях Тихоокеанского флота, необходимо устанавливать пкр с более дальным радиусом действия и более могучей боевой частью, дабы была возможность осуществлять внешнее наведение на более дальние дистанции. В свою очередь на таких флотах, как ЧФ и БФ, считаю целесообразно иметь корветы и катера с ракетами меньшей массы, но большим количеством на носителе, дабы была возможность дополнительного залпа, это счетаю оправданным, т.к. на данных ТВД нашими аппонентами используются не большие корабли класса (фрегат, корвет, катер) Подобные решения были хорошо продемонстрированны израильтянами, когда их небольшие катера, имея большее количество небольших ракет с чувствительными гсн, топили дополнительным залпом катера Египта и Сирии, вооруженных малым количеством больших ракет(термит) предназначенных для поражения крупных целей. Египетские ракеты иногда даже не захватывали израильские катера. С уважением.
    3. 0
      21 июля 2015 18:38
      Цитата: просто экспл
      лучше иметь 5 дорогих и нафаршированных кораблей , чем 5 дешевых и кастрированных .

      Еще лучше иметь 5 авианосцев...
      1. +1
        21 июля 2015 19:37
        Цитата: Семен Семеныч
        Цитата: просто экспл
        лучше иметь 5 дорогих и нафаршированных кораблей , чем 5 дешевых и кастрированных .

        Еще лучше иметь 5 авианосцев...

        Совершенно с Вами согласен. Только уточню - надо иметь 5 авианосных ударных групп (с авианосцами) АУГ. А это не только 5 больших кораблей, а множество кораблей поддержки, включая подводные лодки.
        1. +4
          21 июля 2015 22:28
          А что там пять авианосных групп. Даёшь десять! А в кошелёк бюджета заглядывал?
      2. sap
        0
        21 июля 2015 22:51
        Цитата: Семен Семеныч
        Еще лучше иметь 5 авианосцев...

        не факт. тут уже не раз обсуждалать авианосная тема консенсуса пока нет и не предвидится.
        1. 0
          22 июля 2015 07:31
          Вы не заметили, что я ответил с сарказмом? what
  3. +1
    21 июля 2015 17:57
    Цитата: просто экспл
    орвет проекта 2038 "Сообразительный

    думал опечатка, а потом повторяется: проект 20380!
  4. +2
    21 июля 2015 17:59
    Хорошо.
    Только проект скорее 20385
  5. +11
    21 июля 2015 18:02
    Ну и срывов сроков тоже масса, тот же Совершенный сорвали догонный срок и теперь под Елку будут принимать:


    Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь» в 2014 году сорваны сроки поставки первого в серии сторожевого корабля проекта 11356 «Адмирал Григорович». 31 мая 2015 года сорван скорректированный график. Анализ показывает, что корабль мы получим в ноябре 2015 года. Вызывает опасение, что и второй корабль этой серии, «Адмирал Эссен», будет сдан с опозданием. При этом за предприятием числится просроченная дебиторская задолженность в размере более 6 миллиардов рублей.

    Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом имени Бериева не поставлен в установленные государственным контрактом сроки самолёт-амфибия Бе-200ЧС. 15 мая 2015 года сорван срок по догоночному графику, под угрозой срыва находится и второй самолёт программы 2015 года. Задолженность предприятия составляет 1,4 миллиарда рублей.

    Акционерным обществом «Спецремонт» не выполнены четыре государственных контракта по капитальному ремонту бронетанковой инженерной техники. Просроченная дебиторская задолженность в размере более 43,5 миллиарда рублей. Причина – неготовность организации к большому объёму ремонта и техники и стопроцентное авансирование контрактов в 2012 году. Только в этот период было выплачено 25 миллиардов рублей.

    Всероссийским НИИ радиоаппаратуры не поставлены восемь станций адресного радиовизирования и передачи команд управления «Игла». Прогнозируется срыв поставки в 2015 году ещё шести аналогичных станций.

    Кроме того, предприятием более чем на год сорваны сроки разработки системы вторичной локации для авиационного комплекса радиолокационного дозора и наблюдения ОКР «Премьер».

    Акционерным обществом «Технодинамика» не поставлено три многопозиционных пусковых устройства для самолёта Ту-160. Поставка шести единиц программы 2015 года находится под угрозой срыва.

    Кировским заводом «Маяк» не поставлены 326 управляемых ракет «Вихрь-1». Изготовленная матчасть испытаний не выдержала, характеристики не подтверждены. Догоночные графики предприятия сорваны.

    Аналогичная ситуация сложилась и по поставкам ракет «Вихрь-1» концерном «Калашников». Не поставлено 1972 управляемые ракеты. Причины: слабая обработка конструкторской документации и не проведение полноценных мероприятий по постановке на производство.

    Вызывает опасение ещё ряд государственных контрактов 2015 года. Существует угроза срыва поставки «Воронежским авиационным самолётным объединением» двух из четырёх запланированных самолётов Ан-148–100Е. Причина – отказ поставки основных стоек шасси украинским поставщиком.

    Амурским судостроительным заводом с отставанием от графика ведётся постройка корвета проекта 20380 «Совершенный». Не завершён монтаж корабельной системы оборудования, швартовные испытания не начаты. Рассчитываем осуществить сдачу корабля в декабре 2015 года.

    Вызывает опасение незавершение судостроительным заводом «Северная верфь» в установленные сроки испытаний систем головного фрегата проекта 22350 «Адмирал Советского Союза Горшков». Причина – рассогласование сроков завершения разработки систем вооружений «Полимент-Редут», «Картаун-Пума», «Пакет» и комплекса средств автоматизации «Линкор» со сроками строительства корабля.
    1. sap
      -2
      21 июля 2015 22:53
      Что можно вешаться? И не такие годы были выдюжим!
    2. +1
      22 июля 2015 00:50
      К этому списку стоит добавить и однозначно сорванную "Звёздочкой" сдачу в этом году ракетного крейсера "Маршал Устинов", которого уже 4 года пытаются там отремонтировать
  6. +4
    21 июля 2015 18:02
    Цитата: просто экспл
    а когда начнут серию 20385 или 20386 ? мне они больше нравятся , хотя их критикуют за излишнюю дороговизну , но имхо лучше иметь 5 дорогих и нафаршированных кораблей , чем 5 дешевых и кастрированных .

    Проект 20385 строится. Заложено 2 единицы - "Гремящий" в 2012 и "Проворный" в 2013. В этом году заложили 2 корвета проекта 20380 - "Ретивый" и "Строгий". "Алдар" в этом году будет третьим заложенным корветом. Проект 20386 разрабатывается. Первая закладка, скорее всего, в 2016 году. Зато в декабре 2015 года обещают заложить малый ракетный корабль (малый корвет) проекта 22800.
  7. -1
    21 июля 2015 18:02
    " прям конвеиер какои-то!"
    Скоро, репортажи о спусках со "стапелей" "Казанки-5М4" начнём выдавать?! Ну, давайте, бодрыми "рапортами" Украине уподобляться не будем...!Кстати, "Казань" под хорошим мотором-та,ещё сволочь! yes
    1. 0
      21 июля 2015 19:47
      "а когда начнут серию 20385 или 20386 ? мне они больше нравятся ..."
      Вот, именно! Человеку нравятся 20385, 20386..., равно, как и всем россиянам! И, весь российский народ волнует тема: ну, когда же они пойдут, в серию...! Хрен, знает чего, но главное- в серию...!!!
  8. +1
    21 июля 2015 18:04
    решение начать строительство более простого и дешёвого корабля проекта 20380, совершенно верное. многофункциональные, компактные, малозаметны, с высоким уровнем автоматизации корабельных систем, то, что доктор прописал в нынешней ситуации. Зубастенький- Головной корабль: 1 ЗРАК «Кортик-М» (32 ЗУР, 3000 выстрелов)
    Первый серийный: 4х8 ЗРК «Редут» (32 ЗУР 9М96М, 9М96Е или 9М100)
  9. 0
    21 июля 2015 18:22
    Блин,как же меня коробят обозначения "корвет","фрегат",
    1. +3
      21 июля 2015 18:27
      Первый корабль Балтфлота - фрегат Штандарт.
    2. 0
      21 июля 2015 21:26
      Цитата: kirpich
      Блин,как же меня коробят обозначения "корвет","фрегат",

      А Вам больше нравится ладья, коч или шитик? wink
      1. sap
        +2
        21 июля 2015 22:57
        Цитата: Владимирец
        А Вам больше нравится ладья, коч или шитик?

        Шнява laughing Глупости все это, хотя подгонять под натовские стандарты наш флот тоже как то.
      2. 0
        23 июля 2015 12:49
        Мне больше нравится БПК,МПК,ЭСМИНЕЦ,БДК,МРК... Вам говорят,что нибудь эти аббревиатуры?
  10. +11
    21 июля 2015 18:26
    Все эти "победные" реляции, с одной стороны, в эпоху информационной открытости и прочего, вроде хороши, но чувствуется за ними совсем другое: нарастающая слабость по всем фронтам производства, а также конструирования.

    Да, доскребли последнее с технических заделов и концептов времен СССР, воплотили в металл, с трудностями и огрехами, которые нам, читателям не видны, а что дальше???

    Вот и пытаются отвлечь общественность рапортами: спущен один фрегат (почему не два крейсера), привинтили новый мотор к самолету (почему не к 60 самолетам), новая ракета как надо улетела к мишени (почему таких ракет уже не тысячи на складах) и прочее.

    Это не "все пропало".
    Вот оно - проклятье 90-х, в действии. Когда крошили, рвали, душили сотни заводов, когда тысячи и десятки тысяч инженеров, конструкторов, опытнейших рабочих - кто нашел счастье в бутылке, кто бежал, а кто-то, своим детям велел быть "юристами-экономистами-менеджерами", памятуя о том, как бесчеловечно государство оценило труд инженера.

    Что дальше? Не уверен, что будет лучше. Созданное десятилетиями и угробленное за годы, вновь предстоит восстанавливать десятилетиями, которых у России просто нет. При этом стоит учесть, что дожидаться, пока мы восстановимся, вокруг нас никто не собирается. Как минимум...

    Ужом вывернуться, как в сказке и за ночь превратиться по щучьему велению в богатыря? Что-то мне подсказывает, что это чудо. А наш "дикий" российский капитализм, уже научил нас, что чудеса бывают только в телевизоре. fool
  11. +21
    21 июля 2015 18:28
    Как сообщается 22 июля 2015 года на Амурском судостроительном заводе будет заложен 3ий корвет проекта 20380, который будет назван "Алдар Цыденжапов".
    Алда́р Баторович Цыденжа́пов (1991—2010) — матрос Тихоокеанского Флота России, погибший во время несения службы на эсминце «Быстрый». Предотвратив ценой своей жизни крупную аварию на военном корабле, он спас от возможной гибели сам корабль и экипаж в составе 348 человек. Герой Российской Федерации (16.11.2010, посмертно).
    1. +2
      22 июля 2015 04:52
      я кстати тоже давно хотел, чтоб начали называть корабли в честь рядовых героев флота, как алдар. а то всё адмиралами называют. вот ещё бы в честь ребят подводников, назвали бы корабли, которые полезли в реактор, чтоб починить его, а после умерли.
  12. 0
    21 июля 2015 18:34
    Всё как я и предполагал - закладка еще одного корвета 20380 на АСЗ, потом, возможно, еще одного. Хотелось бы, чтоб они освоили корабли поболее: фрегаты, а в перспективе-эсминцы, но это дело будущего. Интересно знать, как будет выглядеть 20386 корвет soldier
  13. Комментарий был удален.
  14. 0
    21 июля 2015 18:49
    самое главное,что конвеер заработал...
  15. +4
    21 июля 2015 18:53
    «На первой секции будущего корабля рабочими Амурского завода будет установлена закладная доска. Это будет уже третий корвет такой серии, который построят на Амурском судостроительном заводе для Тихоокеанского флота», – сказал Мартов.

    Они бы лучше головной корвет 20380 сдали. А то ведь "Совершенного" с 2006 строят, причём на воду спустили только в мае этого года.
    ИЧХ, однако за время пути собачка могла подрасти - стоимость корвета за это время увеличилась почти вдвое.
  16. +2
    21 июля 2015 19:16
    А двигло для него где интересно возьмут???
    1. 0
      21 июля 2015 19:24
      "Двигло"???

      Ну да...
    2. +2
      21 июля 2015 19:26
      Цитата: Сергей333
      А двигло для него где интересно возьмут???

      На Коломенском заводе. К моменту установки, этот завод уже будет их производить.
      1. +2
        21 июля 2015 19:51
        Он их давно производит, там старенькие Д49, которые не устраивают военных по качеству, надежности и мощности, но делать нечего, МТУ уже все.
        1. +1
          21 июля 2015 21:10
          Цитата: donavi49
          Он их давно производит, там старенькие Д49, которые не устраивают военных по качеству, надежности и мощности, но делать нечего, МТУ уже все.

          Была инфа,что под корветы разработан и испытывается новый двигатель.И в первую очередь для четырех корветов для ЧФ уже стоящих на верфях. hi
          1. 0
            22 июля 2015 08:11
            Нет. Новый двигатель пока только V12 (12ЛДГ500 - он на стенде и вроде как в 2016 первый серийный, мощность 4к квт). И первая партия вся идет в РЖД.

            Судовой прототип V16 17 год, а серия до 20 года.
          2. 0
            22 июля 2015 08:42
            Цитата: НЕКСУС
            И в первую очередь для четырех корветов для ЧФ уже стоящих на верфях. hi
            Что за корветы стоящие на верфях для ЧФ?! what
        2. +2
          22 июля 2015 00:19
          "Северная верфь заказала на Коломенском заводе восемь дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000"
          "В 2005—2006 г. г. Коломенским заводом был разработан и изготовлен для ВМФ России уникальный автоматизированный дизель-дизельный агрегат ДДА12000. Два дизель-дизельных агрегата ДДА12000 суммарной мощностью 24000 л. с. вошли в состав главной энергетической установки головного корвета последнего поколения «Стерегущий» (Достижения). Дизель-дизельный агрегат ДДА12000 предназначен для работы на гребной винт фиксированного шага. ДДА 12000 укомплектован двумясовременными дизелями 16Д49 мощностью по 6000 л. с. каждый, имеет двухскоростную редукторную передачу, обеспечивающую совместную и раздельную работу дизелей со звукоизолирующей композитной муфтой, локальную систему управления, защиты и контроля, построенную на микропроцессорной базе. Микропроцессорная система управления позволяет выравнивать нагрузку по дизелям, осуществлять режимы реверса и отключать, при необходимости, один из дизелей."
  17. +2
    21 июля 2015 19:22
    и надстройку из многослойных композиционных материалов с учётом требований технологии "стелс".

    Народ мне одному мозолит взгляд применения этого слова к Российской оборонке- "стелс"? belay Может пора бы свой синоним употреблять? good
    1. +1
      21 июля 2015 19:26
      Цитата: nic086
      Может пора бы свой синоним употреблять?

      Предлагайте. Если понравиться и не будет сложно в употреблении, то почему бы нет...
    2. +4
      21 июля 2015 20:07
      Цитата: nic086
      Народ мне одному мозолит взгляд применения этого слова к Российской оборонке- "стелс"? Может пора бы свой синоним употреблять?

      winked Шапкой- невидимкой...., пойдет?
  18. +3
    21 июля 2015 19:33
    Цитата: Несердись
    Вперед к победе пропаганды и пиара над реальностью и здравым смыслом!

    Мы скоро превратимся в "страну корветов".Мы ,что ни буть можем строить крупнее корветов.Например весь мир массово строит эсминцы УРО.И еще_чудесный корпус снижает сопротивление воды на скорости 30 уз.,тогда сам корвет может развить лишь 27. request negative hi
    1. +5
      21 июля 2015 20:09
      Цитата: фа2998
      .И еще_чудесный корпус снижает сопротивление воды на скорости 30 уз.,тогда сам корвет может развить лишь 27

      Может прочитаете новость ещё раз, но более внимательнее? Цитата
      . Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении на скорости около 30 узлов примерно на 25%.
      hi
      1. +2
        21 июля 2015 20:41
        Цитата: Терский
        Может прочитаете новость ещё раз, но более внимательнее? Цитата


        Коллега hi . Нехорошо опережать знающих yes товарищей... sad
      2. Комментарий был удален.
    2. +3
      21 июля 2015 20:39
      Цитата: фа2998
      .И еще_чудесный корпус снижает сопротивление воды на скорости 30 уз.,тогда сам корвет может развить лишь 27.

      fool
      позволили снизить сопротивление воды
      - yes , не скорость увеличить, а сопротивление воды снизить! Закон Навье-Стокса знаем? wink
  19. +1
    21 июля 2015 19:45
    Диванное войско судачит вот тот бы или другой корабль. Да настолько силенок хватает, чтоб создать хоть корабли для обороны в прибрежных морях да Север, что и делается. Многого хочется, но таких флотилий с авианосцев как у США нам не видать, да и не нужны они нам, мы не собираемся ни на кого нападать. А вот броневой кулак для ответа всем этим чужим флотилиям как на тихоокеанской, так и на северной акваториях мы создадим.
  20. +2
    21 июля 2015 19:54
    Самое главное экипаж! Если он будет слажен,обучен,и на дешёвом "парахеде"можно серьёзные задачи выполнять! А обученность сейчас на порядок ниже,чем была даже 20 лет назад! Пресловутое, кадры,решают всё!
  21. +6
    21 июля 2015 19:56
    Неправильное имя какое-то:
    Во-первых: именем Героя стоило бы назвать фрегат или даже эсминец.
    Во-вторых: раз уж стали именовать корветы именами прилагательными - так и продолжайт
    ИМХО
  22. 0
    21 июля 2015 20:52
    Цитата: Терский
    Цитата: фа2998
    .И еще_чудесный корпус снижает сопротивление воды на скорости 30 уз.,тогда сам корвет может развить лишь 27

    Может прочитаете новость ещё раз, но более внимательнее? Цитата
    . Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении на скорости около 30 узлов примерно на 25%.
    hi

    Тогда зачем писать 30,написали бы 27 уз.Извините но 3 уз.-5,5 км.\час.,это не "ОКОЛО".Статьи я читаю внимательно. hi
  23. +2
    21 июля 2015 20:55
    Цитата: Wiruz
    Алдар Цыденжапов


    То что Алдар Цыденжапов достоин присвоения звания Героя безусловно, и корабль его именем назвать правильно. Но растянуть название корабля на пять слов это не практично. Почему "Маршал Шапошников" звучит , а "Матрос Цыденжапов" не звучит.
    А если бы названия кораблей по-прежнему писали на бескозырках - околыш ленточкой в три ряда пришлось бы обматывть
    1. +1
      22 июля 2015 11:15
      Цитата: Navigator2013
      А если бы названия кораблей по-прежнему писали на бескозырках - околыш ленточкой в три ряда пришлось бы обматывть

      Хе-хе-хе... на бескозырках. Название нашего единственного авианосца... пардон - ТАВКР, не поместилось в одну строчку даже на его немаленьком борту:
  24. 0
    21 июля 2015 21:14
    Цитата: Navigator2013
    Цыденжапов

    Ерунду не городи, звучит не звучит, он достоин того чтобы о нём помнили, а кто его не знает спрашивали бы о нём же и интересовались.
  25. +1
    21 июля 2015 21:15
    А хоть один крейсер сдан? Или нам по ходу большие корабли вообще не нужны? Авианосцы не нужны, крейсера не нужны, корвет, конечно, хорошо, но для такой страны, как Россия, это позорно мало.
  26. +4
    22 июля 2015 03:18
    В первую мировую был такой министр Сухомлинов, из него Пикуль потом придурка в своих романах сделал. А мало кто знает, что в начало войны Россия вступила с жестким диффицитом всего: патронов, снарядов, даже винтовок ( амерам трёхлинейки заказывали) . Так вот начал он с производства штыков и боевых ножей,а уже к 16 году выровнял почти все. ( если бы элита за те же амерские и французские бабки не устроила февральской революции), Бог его знает, как бы карта легла. Это я о чем, можем строить корветы, будем строить корветы, а там и до кораблей первого ранга дойдем. А для путинслильщиков, хочу напомнить как в 93 в Кронштадте у стеночек пилили на металл флот, который вывели из Клайпеды. Народ плакал . А сколько заводов забанкротили и продали под пятна застройки. Если больной начал ходить, не надо его ругать за то, что не бегает. Выздоровление началось, уже хорошо.
  27. +2
    22 июля 2015 04:50
    Я вот читаю некоторых комментаторов и прямо удивляюсь с них. У нас военка пошла в гору году в 2010, если не позже. После 12-го был дан посыл в сторону увеличения обороноспособности, ну то есть это стало заметно не только специалистам. Так что считать возрождение оборонки нужно считать года с 2010. Потом, у нас кроме оборонки что, все зашибись в государстве и ничего не нужно? Строится космодром, восстанавливаются аэродромы, мост в Крым строить собираемся, в сам Крым вкладываемся... Да мы море чего делаем, и это прсто $$%%$% чудо, то что сейчас творится. Вы же сами лет через пять оглянетесь и j$$%%$$ от того, как это было. Так что не надо ныть, не надо урякать. Порадовались, обсудили характеристики и ждем следующих новостей о спуске или закладке.
  28. wk
    0
    22 июля 2015 04:55
    ФСБ провела обыски в офисе "Объединенной судостроительной корпорации"


    Несколько сотрудников задержаны. Об этом сообщается на сайте компании. Имена и должности задержанных не приводятся. Уголовное дело возбуждено по статье «мошенничество в особо крупном размере». В корпорации говорят, что следственные действия проводились в рамках расследования нарушений в 2011-м и 12-м годах, которые связаны с закупками при ремонте военной техники.

    ОСК – это крупнейшая судостроительная компания России. В государственную корпорацию входит около шестидесяти предприятий
  29. -3
    24 июля 2015 03:20
    Все такие умные здесь! корветы! фрегаты! эсминцы! Авианосцы (кстати, у амеров много авианосцев, а у нас 1 авианесущии креисер), но не в этом суть! (хотя я в этом тоже немного смыслю, хоть и не моряк! но здесь много спорящих, при этом не знающих, а просто почитав где-то, что-то!)
    Как сказал В.В. Путин: пусть сами додумывают, что ещё у нас есть!
    Поэтому, Вы, умники, не можете подумать что - если у нас есть какое-то изобретение (естесственно - суперсекретно, не для нас), которое сотрет в порошок, поломает сознание, или хрен его знает что ещё может сделать! НАХЛЕН нам строить авиакосмоносцы! Строим то что дешевле обходится для ширмы (типа мы вооружаемся и готовы к ответу!), что бы те ещё больше строили! А на самом деле - ...!
    ТО, ЧТО ПРИДУМАНО БОЛЕЕ 20 ЛЕТ НАЗАД - МОЖНО ВЫКИНУТЬ НА ПОМОИКУ!!! (А. Шипунов - гениальныи конструктор оружия)
    Как-то так!
  30. 0
    27 июля 2015 12:35
    Цитата: Байконур
    ТО, ЧТО ПРИДУМАНО БОЛЕЕ 20 ЛЕТ НАЗАД - МОЖНО ВЫКИНУТЬ НА ПОМОИКУ!!! (А. Шипунов - гениальныи конструктор оружия)
    Как-то так!

    То,что придумано более 20 лет назад,до сих пор сохраняет стабильность в мире.То,что сейчас разрабатывается и создаётся называется перспективные разработки. А,то,что сейчас в умах наших учёных,мы узнаем лет через 20-ть wink ... может быть...