Истребитель «F-35B». То, о чем журналисты не догадываются

30
Истребитель «F-35B». То, о чем журналисты не догадываются


На днях для журналистов военно-морские силы совместно с морскими пехотинцами США провели шоу: был продемонстрирован истребитель «F-35B», его взлет и посадку на борт универсального десантного корабля «USS Wasp».

«F-35B» совершал взлеты на короткой полосе и вертикальные посадки на изначально предназначенной для базирования вертолетов палубу корабля.

Проведенные испытания для Lockheed Martin имели особое значение, потому что еще раньше генерал Мартин Демпси, глава Объединенного комитета начальников штабов армии США, заявил Конгрессу, что американская армия не в состоянии приобрести все три варианта «JSF». И наиболее подходящим кандидатом на сокращения для морской пехоты при этом является «F-35B».

Без учета положительных отзывов журналистов о проведенных демонстрационных полетах, эксперты из Центра оборонной информации без особого восторга по поводу боевых самолетов и мощного корабля увидели ряд проблем относительно нюансов доработки «F-35B».

Одним из нюансов в первую очередь был тот, что два «F-35B», которые учавствовали в демонстрационных полетах, совершали полеты в «Patuxent River» для текущего ремонта, с которым технический персонал «USS Wasp» не в состоянии был справиться. Судя по всему, именно с этим и был связан перенос на неделю демонстрационных полетов.

Сразу после того как журналисты покинули авиашоу, у одного из истребителей под номером «BF-4» вышел из строя привод заслонки подъемного вентилятора, обеспечивающий при взлетно-посадочных режимах вертикальную тягу. С этим механизмом уже были проблемы, однако, как заявляли разработчики, они уже решены, но оказалось, не полностью.

Несмотря на произведенное впечатление от посадки «BF-4», очень плавной и точной, кораблю пришлось ниже запланированной снизить скорость. Причиной этому послужила конструкция корабля, когда он идет на повышенной скорости, создаются завихрения воздуха. Рассчитаны они были неверно. Чтобы авиационные происшествия полностью исключить, пришлось «Wasp»у снизить свою скорость.

Если взять во внимание, что «F-35B» на самом деле постоянно преследуют различные проблемы, то ввиду того, что бюджетные ассигнования сокращаются, скорей всего один из самых технически сложных вариантов «F-35» с вертикальным взлетом и посадкой попасть в серийное производство практически не имеет шансов. Это незначительная потеря для американской армии – морские пехотинцы смогут себе купить «F-35A» и со стандартным посадкой и взлетом. Больше всех может пострадать армия Великобритании. В ее планах провести замену штурмовиков «Harrier» на истребители «F-35B». Риск для британских военных остаться не у дел чрезвычайно высок: программа «JSF» уже по росту цены превзошла все рекорды. Общая стоимость программы за десятилетний период достигла более чем 60 млрд. долларов. Приобрести за такие деньги можно было бы 5 атомных авианосцев класса «Nimitz» вместе с 700 истребителями «F/A-18E/F» или же, к примеру, 150 очень дорогих истребителей новейшего поколения «F-22».
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Sergh
    -7
    29 октября 2011 09:02
    Эх, мерикосы, набрали бы наших сушек и репу не чисали. Сдался этот 35-й, наш Чк-141 давно в помойку выбрасили, дорогая игрушка, бестолковая.
    1. +17
      29 октября 2011 11:21
      Сдался этот 35-й, наш Чк-141 давно в помойку выбрасили, дорогая игрушка, бестолковая.

      на помойку его выкинули не из за ненужности, а из за отсутствия денег, потом товарищ из борькиной администрации сдал технологии як 141 за полмилиона баксов, хотя амеры посчитали, что подобная разработка им бы вылезла в 3-5 млрд.баксов...
      1. Sergh
        +4
        29 октября 2011 15:00
        Да, Саша, я понял тебя. И про 141-й знаю прекрасно, в 90-х товарищ присутсвовал на испытаниях, расказывал про эту машину. А то, что спёрли и в штаты чертежи кое-какие утащили, это факты доказанные. Даже есть фамилии. Короче, предателей тогда (90-е) было море.
    2. Дядя Сэм
      -21
      29 октября 2011 21:18
      141 действительно место только в помойке
      1. +14
        29 октября 2011 21:58
        Як 141 (прежде чем его продали) успел установить 12 мировых рекордов по скороподъемности и максимальной высоте полета с нагрузкой в одну и две тонны, с летчиком-испытателем Андреем Синицыным.



        По времени набора высоты 12 км Як - 141 опередил английский истребитель СВВП “Харриер” почти на 10 секунд. При этом рекордное достижение установлено в теплое время года н с нагрузкой 1 т, а “Харриер” взлетал без нагрузки и зимой, когда плотность воздуха наибольшая, то есть при наиболее благоприятных условиях для работы силовой установки.


        В самолете JSF вся система полета (взлет, полет на разных режимах, посадка),т.е. наиболее значимая (и больная) для самолетов с ВВП часть с успехом взяты у Яка - 141



        конструкция F-35B во многом повторяет Як - 141 . Однако она имеет и существенные отличия. На Як - 141 для создания вертикальной тяги применялись два ТРД. Применение на F-35B подъёмного вентилятора позволило уменьшить потери тяги основного двигателя от попадания продуктов горения в воздухозаборник и уменьшило температурные нагрузки на покрытие посадочной площадки.конструкции обоих самолётов имеют общие недостатки: во время обычного полета самолёт несет «мертвый груз» в виде подъёмных агрегатов. Также они забирают под себя значительный объём внутри фюзеляжа, где обычно размещаются топливные баки. Результат таких конструктивных решений — существенное снижение дальности полета (F-35B из всей серии «35-х» имеет самую низкую дальность полета).
        1. Ягуар
          0
          29 октября 2011 23:23
          так пишите будто подъемные ТРД не занимают обьем и не мертвый груз
          1. +1
            29 октября 2011 23:30
            Согласен но то ведь на Харриере
            1. Ягуар
              0
              30 октября 2011 10:19
              На Харриере один двигатель.Я пишу что подъемные двигатели у Як-141 тоже мертвый груз и занимаю обьем из-за чего тоже небольшой радиус действия
              1. Kassandra
                -1
                14 июня 2014 09:21
                у 141 радиус как то больше харриеровского в разы, не поленись загляни в вики что ли
                1. 0
                  11 декабря 2017 06:15
                  Схему силовой установки взяли скорее с проектируемого Як-201. Эскиз кстати его и по корпусу более похож, стелс там тоже уже закладывался. Вроде как бы и двигатели подъёмные у 141 меньше вентилятора весили, но там какая-то другая причина была, чтобы вентилятор поставить. Без КБ Яковлева Локхид неизвестно что произвёл бы. Пример - его конкурент по конкурсу от боинга. (лень искать сейчас, сами найдёте)
      2. kostya
        0
        30 октября 2011 15:34
        амеры сами по себе ничего путного сделать не могут,т.к. это отбросы общества которые сбежали с европы в поисках лучшей жизни.
        вот и у нас они сколько сперли чертежей,переманили за свои фантики классных специалистов.и если бы не развал Союза хрен бы че они построили,мозгов не хватит.
        И ты дядя сэм вали туда же нефиг тут обсирать страну в которой живешь
    3. Kassandra
      0
      14 июня 2014 09:24
      ту 160 порезанные в перестройку под присмотром посла ЦРУ на украине наверное были тоже бесполезные очень.
  2. ЭСКАНДЕР
    0
    29 октября 2011 09:23
    Да, явно поторопились англичане.
    Рановато было свой «Harrier» со счетов сбрасывать на пиндосов надеясь.
    Теперь хлебнут проблем с этим «чудом».
  3. Ягуар
    0
    29 октября 2011 10:43
    "морские пехотинцы смогут себе купить «F-35A» и со стандартным посадкой и взлетом." F-35C может все же?
  4. -20
    29 октября 2011 10:49
    Ну у них он летает хотя бы нормально, а наш Т-50 с земли поднять не могут.
    1. +5
      29 октября 2011 11:22
      наш 141 тоже норм летал, а из за одной аварии свернули всю программу.
    2. Sergh
      +5
      29 октября 2011 15:11
      Олег, да ты успокойся, чё ты городишь. Я из окна в Новосибе наблюдаю за Сухарями 34-ми. Раз-два в месяц уже поднимаются, фотку сделал, да вот с жёсткого диска сюда не лезет, надо через заднее крыльцо. Ты чё, занял позицию обосрать всех и сразу, я давно наблюдаю, ты же нормальный мужик! Прибейся к одной стороне, или за красных или за белых!
      1. +4
        29 октября 2011 20:11
        Я в каждой новости пишу чисто мое мнение, неважно США обсуждают или Россию. Я же не на войне, тем более что на войне какие бы расклады не были я за свою родину воевать буду, а это просто новостной сайт, поэтому я все и обсуждаю с нейтральной позиции. Насчет сухарей 34-х, это ведь самолеты не 5-го поколения.
        1. GUR
          +5
          31 октября 2011 09:12
          Вы так искустно маскируетесь под приличного .. тобишь под не зависимого .. только вот ваша независимость .. какая то однобокая .. Так:
          Индия отказалась от Ми в пользу Апач
          "Joker 27 октября 2011 09:22 -25 Что то патриоты молчат....
          Не понравилось что ли?
          Теперь :
          Ну у них он летает хотя бы нормально, а наш Т-50 с земли поднять не могут.
          Вы с родиной то опредилились ? Патриотичный вы наш....
          1. 0
            31 октября 2011 09:30
            Я польщен конечно, что вы за мной наблюдаете и переживаете. Я на новостном сайте нахожусь и не занимаю никакую сторону, просто выражаю свое мнение.
    3. +3
      30 октября 2011 01:01
      ну что за десткий , зайди на ютуб и посмотри как они летают.
      1. 0
        30 октября 2011 01:48
        Как кто летает?
        1. +4
          30 октября 2011 10:43
          Блин, Joker, ну не тупи ..а..! - у ПАК-ФА был всего один внештатный случай (насколько я знаю) с двигателем, и то с двигателем ничего не стало... - ты же за объективность..... ну давай.... шуруй... изучай в ютубе...!!!
          1. -2
            30 октября 2011 23:55
            Да вот мне заняться нечем. На ПАК ФА двигатель еще не новый стоит, испытывали его со старым движком.
            1. +1
              31 октября 2011 09:10
              так если ещё и не новый двигатель, а старая надежная установка фыркнула, чего орать то ужас ужас???
            2. 0
              19 марта 2012 12:29
              Joker 30 октября 2011 23:55 -1
              Да вот мне заняться нечем. На ПАК ФА двигатель еще не новый стоит, испытывали его со старым движком

              Ссылку дайте, где говорится, что на ПАКФА двигатель старый стоит. И кстати, какой из старых ? где он ещё стоит ?
  5. Anatoly
    +1
    29 октября 2011 11:21
    Похоже на очередную неудавшуюся PR-акцию. Разрекламировать можно любую высокотехнологичную игрушку,но от этого она лучшей не станет.
  6. +1
    29 октября 2011 13:33
    Вероятность что его все же доведут до ума еще есть. А все ж пендосам стоит подумать о коррупции, откатах и завышении стоимости в своем ВПК, глядишь и цена спадет на пару десятков мультов.....
  7. +1
    29 октября 2011 14:43
    похлду чтоб его починить нужен целый НИИ.а что они будут делать если его подобьют?
  8. +3
    29 октября 2011 15:08
    ..я вот поражаюсь как вы тут всерьез обсуждаете что F-35 хлам....... сами верите в это??
    амеры доведут его.до ума и у них как во всем нато будет единый истрибитель.
    бабла реально еще срудбят на поставках союзникам.

    .привидите мнение хоть одного специалиста что F-35 херня..(как тут пишут)

    А реализация идеи одного истрибителя в трех вариантах....действительно не ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ и уникальна...(как любят говорить наши военные)
    1. ЭСКАНДЕР
      +2
      29 октября 2011 20:31
      rumpeljschtizhen
      --- «А реализация идеи одного истребителя в трех вариантах не ИМЕЕТ АНАЛОГОВ В МИРЕ и уникальна...»

      А кто спорит? Только вы это Англичанам расскажите, а то они нервничать чо то начали.
      1. Дядя Сэм
        -12
        29 октября 2011 21:21
        да у них все ровно,это у наших клоуновпатриотических кишка выпала
      2. Kassandra
        0
        14 июня 2014 09:30
        законтри на Як-141 с которого слизан F35B или на харриере сопла и тоже получишь вариант
        приклепай гак - получишь еще вариант. только зачем? наверное не это главное, а то что F-16 садиться вертикально не научишь, что к нему неприклепывай :-)
        пришлось им в 1992г идти на поклон в СССР.
        а до этого точно также скиздили у англичан AV-8 - он вообще то выпускаеся не по лицензии.
    2. Kassandra
      0
      14 июня 2014 09:34
      не имеет аналогов то что он в официальном порядке слизан американцами с Як-141, у вероятного противника.
      мнения специалистов в интернете уже есть (Пьер Спрэй)
      вообще не удержал потому что заходишь на топвар, набираешь в поиске F35 - выдает 3500 результатов, а набираешь Як-141 - всего 280.
  9. mind1954
    0
    30 октября 2011 01:47
    Вообще-то, как показывает история, чем специализированней,
    тем эффективней. Ну украли ЯК-141, а чего о двигателе никто
    не вспоминает, его, кажется тоже ... ?!
  10. ПАТРОН
    +2
    30 октября 2011 19:23
    Ладно мозги утекают за границу,это их выбор,но зачем врагам технологии продавать!ЯК-141 перспективный истребителей,который мог бы базироваться на УДК "Мистраль" и такое объединение компенсировало отсутсвие АВ.
  11. +3
    30 октября 2011 20:52
    Радует то, что не только у нас проблемы с производством новых вооружений, но и у наших вероятных партнеров.
  12. jamert
    +3
    31 октября 2011 11:33
    Больше всех может пострадать армия Великобритании. В ее планах провести замену штурмовиков «Harrier» на истребители «F-35B».


    Во-первых, всё-таки не армия а флот и ВВС.
    Во-вторых, Харриеры списали ещё в прошлом году из-за дороговизны содержания и ненужности. А Ф-35 англичане получат в любом случае не раньше 2018, как и новый авианосец для их базирования. Для обычных ВВС у Англии есть ещё Торнадо и Тайфуны.
    В третьих, ещё в прошлом году англичане решили отказаться от Ф-35В в пользу обычной палубной модификации - Ф-35С
  13. newvidimka
    0
    18 февраля 2012 19:20
    В Понтогоне тоже любят распилы и откаты.