В ЦМКБ «Алмаз» завершается разработка нового корвета

23
Специалисты ЦМКБ «Алмаз» завершают разработку нового корвета проекта 22800 для Российских ВМФ, передаёт Expert Online сообщение Объединённой судостроительной корпорации.



Как ранее заявлял главком ВМФ Виктор Чирков, корабли проекта 11356 для ЧФ должны быть в перспективе заменены корветами проекта 22800, вооружёнными крылатыми ракетами.

«В соответствии с приказом верховного главнокомандующего, принято решение по проектированию и строительству малых корветов проекта 22800. В настоящее время Центральное морское конструкторское бюро (ЦМКБ) "Алмаз" завершает разработку технического проекта этого корабля в соответствии с тактико-техническими характеристиками, выданными Минобороны России», – говорится в релизе ОСК.

Ожидается, что головной корабль нового проекта будет заложен в 2016 г. Всего планируется построить 18 корветов.
23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    12 августа 2015 12:46
    Интересно бы взглянуть на ТТХ новых кораблей.
    1. +4
      12 августа 2015 12:59
      Представьте 21631 без Гибок, на месте Дуэта - Панцирь-М, а УКСК не вдоль а поперёк. Вот и всё, если коротко bully
      1. +1
        12 августа 2015 13:35
        Цитата: Wiruz
        Вот и всё, если коротко

        Возможно есть ещё разница в мореходности или ещё какая-нибудь "мелочь".
    2. +6
      12 августа 2015 13:01
      Интересно бы взглянуть на ТТХ новых кораблей.

      Как-то так. Кликабельно
      1. +3
        12 августа 2015 14:56
        Цитата: Wiruz
        Как-то так

        Странно... У Вас Ракетно - артиллерийский катер 12300, в статье "малый корвет 22800"....
        Это что- одно и то же? Других фоток не нашёл в сети... Что получается то же самое, только со своим двигателем?
      2. +2
        12 августа 2015 17:13
        Слабовато вооружение, понасыщеннее бы, особенно ПВО и противокарабельное. ПВО должно быть на каждом кораблике,и поболее.
    3. +2
      12 августа 2015 14:28
      Сколько уже разработано , сколько проектов разработано , а где эти проекты в натуре ? Если мы один корвет строим несколько лет , то серия из 18 кораблей будет строиться лет этак тридцать , а то и сорок ! Да , прошли золотые времена для нашего Флота ! В бытность моей службы на Флоте , корабли поступали на Флот чуть ли не каждый месяц , а в квартал точно .
  2. +3
    12 августа 2015 12:52
    Энергоустановки на них кто делать будет - решен вопрос?
    1. +2
      12 августа 2015 12:56
      Вероятно "Силовые машины" с Питера. В любом случае найдут замену украинским агрегатам.
  3. +12
    12 августа 2015 12:57
    автор, определитесь корветы это или фрегаты!
    Ожидается, что головной корабль нового проекта будет заложен в 2016 г. Всего планируется построить 18 фрегатов.

    Как ранее заявлял главком ВМФ Виктор Чирков, корабли проекта 11356 для ЧФ должны быть в перспективе заменены корветами проекта 22800

    как я понял, это корветы, но водоизмещению даже меньше чем 20382.
    ВОпрос: зачем создавать новый проект, если есть 20382? кто в курсе?

    и не ясно, что имеется в виду в этой фразе:
    корабли проекта 11356 для ЧФ должны быть в перспективе заменены корветами проекта 22800

    11356, как я понял, еще даже на ЧФ не поставили, а и уже заменять собираются или же 11356 не будут на ЧФ поставлять,а заменят их 22800???
    и вообще как корабли водоизмещением под 4000 т. можно заместить кораблями с 800 т.? Это даже корветом сложно назвать.скорее всего на 22800 в принципе не будет ЗРК достойной,в лучшем случае ОСА ближнего радиуса.
    1. +6
      12 августа 2015 13:03
      Я если честно тоже не понял...что за бред?
    2. +1
      12 августа 2015 15:08
      Весь прикол, что вчера новость была, что будут фрегаты второй тройки строить, а двигатели к ним уже потом поставят. То есть эта фраза про замену вообще уже в молоко)
    3. +3
      12 августа 2015 17:19
      Вот он. И вы правы. Слишком много у нас губами шлепают, постоянно даже себе противореча. То это будем, то то. А надо как в Союзе - тихо и без пыли, но поболее.
  4. +9
    12 августа 2015 12:58
    Так ведь уже представляли концепт-арт этого корвета, хотя правильнее называть его МРК, на недавно прошедшем военно-морском салоне.

    Непонятно только зачем, или точнее начерта он нужен? Как замена корветов 20380 он не годится из-за отсутствия функций ПВО и ПЛО, как замена 21631 - так их менять вовсе не надо. Очередной распил бюджета?
    hi
    1. +4
      12 августа 2015 13:08
      Цитата: Wiruz
      точнее начерта он нужен?

      Надо же где-то размещать ракеты малой и средней дальности. Это МРК и есть - платформа для крылатых ракет. РСМД на ракеты морского базирования не распостраняется.
      1. +2
        12 августа 2015 13:32
        Вы не так поняли. Начерта нужен 22800, если уже есть 21631?
        1. +1
          12 августа 2015 13:50
          Цитата: Wiruz
          Вы не так поняли. Начерта нужен 22800, если уже есть 21631?

          Кроме вооружения там и другие характеристики есть, 21631 это корабль прибрежной зоны. Подозреваю что 22800 к таковым не относится и является его полноценной морской версией.
          1. +1
            12 августа 2015 14:05
            Ну да, дальность - 2500 миль, автономность - 15 сук. Прям корабль океанской зоны, да с его то вооружением laughing
            1. +2
              12 августа 2015 14:42
              Цитата: Wiruz
              Прям корабль океанской зоны,

              Там ещё и плохая погода бывает. Как насчёт шторма?
              На счёт дальности, для такого корабля 4000 км. это не мало - можно Аляску и половину Канады побеспокоить. А про Европу я вообще молчу.
              Кроме того, появляется возможность использования в составе соединения. В этом случае дальность и автономность увеличиваются за счёт судов обеспечения.
          2. +1
            12 августа 2015 17:23
            С восьмью сотней тонн и автономностью 15 суток?! Ну-ну, прям океанский кораблик. Пусть бы определились мореманы с целями и потом уже клепали проекты и корабли, да и про не безразмерный карман страны не забывали. А то атомные авианосцы мострячить все норовят либерасты, не мытьем, так катаньем и оборону страны порушить и без штанов оставить. ОБОРОНУ надо строить!
    2. +2
      12 августа 2015 14:32
      У Буяна корпус - Зеленодольский причем изначально обводы считались под реку в полном водоизмещении. Ну и с каждого заказа деньги идут в Зеленодольское ПКБ и АК БАРС.

      У этого МРК корпус от Скорпиона - который так и не смогли в Ярославле собрать. Но он изначально более мореходным, плюс проектная скорость была 30+ узлов. Ну и деньги от каждого заказа идут в Алмаз и ОСК.
  5. +3
    12 августа 2015 13:04
    в чем разница с одной из версий Буяна (900 тонн) не пойму (!)... request
    кораблик
    1. +2
      12 августа 2015 13:33
      Цитата: razzhivin
      в чем разница с одной из версий Буяна (900 тонн) не пойму (!)... request
      кораблик


      В том что чирков давно уже крышует Алмаз и отлаженный буян хотят заменить на очередной прожект от Алмаза
      Мотивирую что у него класс море а не река море
  6. +3
    12 августа 2015 13:05
    Судя по приведенным на стенде характеристикам и изображениям корабля, МРК проекта 22800 имеет водоизмещение (полное?) около 800 тонн против 500 тонн у катера проекта 12300. МРК проекта 22800 оснащен восьмизарядной вертикальной универсальной пусковой установкой УКСК, расположенной в задней части надстройки, и интегрированной мачтой с размещенной на ней четырьмя неподвижными антенными решетками многофункционального радиолокационного комплекса (предположительно, РЛК "Арбалет-Д" L-диапазона разработки АО «Корпорация «Фазотрон-НИИР»).
  7. +3
    12 августа 2015 13:24
    Какой колхозник написал слово "проектант"? Нет такого слова - есть ПРОЕКТИРОВЩИК!
  8. +4
    12 августа 2015 13:25
    Месяц назад уже обсуждали это
    http://topwar.ru/78127-malye-raketnye-korabli-proekta-22800-zamenyat-fregaty-pro
    ekta-11356.html
  9. 0
    12 августа 2015 14:26
    Предположительный облик МРК проекта 22800 полным водоизмещением до 800 т.
  10. Тор5
    -1
    12 августа 2015 15:14
    Посмотрим, как оно пойдет.
  11. 0
    12 августа 2015 17:59
    В общем как всегда - распил денег - каждый тащит одеяло на себя. Все стараются предложить кораблик поменьше - оборот вложенных денег проходит в разы быстрее.
  12. 0
    12 августа 2015 18:40
    Наступаем на те же грабли,что и ранее.Уже целый зоопарк проектов,а кораблей в составе флота всё меньше и меньше.Пора определиться с кругом задач для флота и под них строить боевые единицы,минимальным числом проектов с запасом водоизмещения,а не традиционным перегрузом, и возможностью быстро модернизировать и перевооружать их.
  13. -1
    13 августа 2015 02:25
    Я же говорил, что у некоторых местных патриотов и официальных лиц начался майдан головного мозга. Уже катер записали во фрегаты, потом резиновые лодки с веслами повысят до эсминцев, чего ради патриотизма, идиотизма, безделия и откатов не сделаешь. Тем более пример не за горами, а за степями уже есть, не стало фрегатов сделали их из буксиров, и не важно что это буксиры, как завещал фрунгель, как корабль назовешь так он и поплывет...
  14. 0
    9 октября 2015 07:16
    Цитата: двг79
    Наступаем на те же грабли,что и ранее.Уже целый зоопарк проектов,а кораблей в составе флота всё меньше и меньше.Пора определиться с кругом задач для флота и под них строить боевые единицы,минимальным числом проектов с запасом водоизмещения,а не традиционным перегрузом, и возможностью быстро модернизировать и перевооружать их.

    Зоопарк проектов - это хорошо, значит развиваемся, придумываем новое и конкуренция есть среди разработчиков. Но плохо то что строить это некому(