ПАК ФА получит уже существующую скорострельную пушку с новыми термостойкими боеприпасами

43
Генеральный директор НПО «Прибор» Олег Чижевский сообщил, что российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) планируется оснастить скорострельной пушкой, которая уже используется на другой авиатехнике, с новыми термостойкими боеприпасами.



«Авиационная автоматическая высокотемпная пушка используется на всех самолетах, и на новом самолете (ПАК ФА) будет она использована. Боеприпасы для таких пушек в максимальной степени унифицированы, но одна из новинок, которая будет использована на Т-50, скоро пойдет в войска - это боеприпасы с пластмассовым ведущим устройством высокой термостойкости», - приводит его слова «Военно-промышленный курьер».

Гендиректор отметил, что данные боеприпасы существенно повышают боевую эффективность и живучесть орудия.

У российского ПАК ФА есть ряд уникальных особенностей - он сочетает в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет пятого поколения получил принципиально новый комплекс глубоко интегрированной авионики с высоким уровнем интеллектуальной поддержки экипажа и автоматизации управления, который значительно снижает нагрузки на пилотов, позволяя им сконцентрироваться на выполнении тактических задач.
43 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    14 августа 2015 06:29
    Гендиректор отметил, что данные боеприпасы существенно повышают боевую эффективность и живучесть орудия.
    Вот, это решение значительно ПОВЫШАЕТ живучесть, но не исключает его полностью.
    1. +21
      14 августа 2015 06:41
      Цитата: svp67
      Вот, это решение значительно ПОВЫШАЕТ живучесть, но не исключает его полностью.

      Ну зачем ты придираешься к мужику? Он озвучил то, что сделали специалисты, ресурс ствола хотя-бы на ГШ, это максимум 10000 выстрелов и это при среднем темпе стрельбы 5000 в минуту. Если удасться увеличить ресурс ствола в два раза, то это серьёзный конструкторский прорыв.
      1. +2
        14 августа 2015 14:06
        Цитата: Истина
        максимум 10000 выстрелов и это при среднем темпе стрельбы

        Эксплуатационная живучесть ствола ГШ-23Л-2000 выстрелов на ствол.
        1. +1
          14 августа 2015 14:11
          Цитата: АВП 518
          Эксплуатационная живучесть ствола ГШ-23Л-2000 выстрелов на ствол.

          Добрый день,Саша.Рад тебя видеть в добром здравии.
          Ну что сказать,работы идут,а там видно будет у кого чего крепче.Дай Бог полетаешь и на Т-50 wink
          С уважением hi
          1. +2
            15 августа 2015 04:25
            В жёлтой прессе теперь напишут: Т-50 будет оснащён устаревшей пушкой с пластмассовыми пулями wassat
  2. 0
    14 августа 2015 06:38
    Ну и где ? Все новости о намерениях и планах..Пока на месте пушки "задраина" стоит по правому борту. request
  3. +1
    14 августа 2015 06:42
    Скорей бы в войска все передовое.
  4. +7
    14 августа 2015 06:52
    "ПАК ФА получит уже существующую скорострельную пушку с новыми термостойкими боеприпасами"
    Это хорошо, что получит. Но вот когда, ВВС получит этот ПАК ФА, и в каком всё - таки объёме...
    1. +3
      14 августа 2015 07:54
      Цитата: Jovanni
      Это хорошо, что получит. Но вот когда, ВВС получит этот ПАК ФА, и в каком всё - таки объёме...

      Обещают в 16 году в серию пустить и начать отправлять в войска.Про количество пока не ясно.Но думаю,закупать будем ,никуда не денемся,иначе отстанем(супостат то не дремлет).История мутная,но это и понятно,гос тайну то пока никто не отменял.Пока на СУ-35 летунов натаскивать будут,ну а потом думаю постепенно пересаживать на Т-50(кабины то идентичные).
      С уважением. hi
      1. -4
        14 августа 2015 08:16
        Цитата: НЕКСУС
        Обещают в 16 году в серию пустить и начать отправлять в войска.


        Уже не обещают. теперь хотят сразу с изделием 30 и после 2020.

        Цитата: НЕКСУС
        Но думаю,закупать будем ,никуда не денемся,иначе отстанем(супостат то не дремлет).


        Мы уже отстали. На поколение примерно.

        Цитата: НЕКСУС
        Пока на СУ-35 летунов натаскивать будут,ну а потом думаю постепенно пересаживать на Т-50(кабины то идентичные).


        У Т-50 и Су-35 не идентичные кабины. Очень похожие, с одинаковыми подходами, но разные.
        1. +5
          14 августа 2015 08:25
          Цитата: BerXen
          Уже не обещают. теперь хотят сразу с изделием 30 и после 2020.

          Источник в студию.
          Цитата: BerXen
          Мы уже отстали. На поколение примерно.

          Ошибаетесь.Ни СУ-30,ни СУ-35 не встречались в реальном бою с Рапторами и Лайтинингами,так что Ваше заявление следует расценивать как личное мнение.Индусы на СУ-30 регулярно на учениях "бьют"и европейцев и амеров.
          Цитата: BerXen
          У Т-50 и Су-35 не идентичные кабины. Очень похожие, с одинаковыми подходами, но разные.

          Важно то,что летуны после СУ-35 легко пересядут в кабину ПАК ФА. hi
          1. 0
            14 августа 2015 08:54
            Цитата: НЕКСУС
            Источник в студию.


            В целом считайте инсайдом. Верить или нет - время покажет. Для интересующихся - про сокращение закупок уже все слышали наверное (http://news.rambler.ru/politics/29703883/). 12 машин имеется в виду суммарное финансирование на данный момент. Сейчас их с КНС-ом и 5/5Р 7 штук. На подходе 6-2 и 8. Итого 9. КД выпущено до 11-й машины что и соответствует 12 озвученным. Это Т-50 с 117 двигателем, хотя часть из них разумеется переделают под 30-ку.

            Изначально военные хотели начать закупать Т-50 с 117-м двиглом а потом когда Сатурн допилит изделие 30 уже с ним. Цены на нефть немного поумерили пыл. Теперь концепция такая - пускай ОКБ делает сразу финальный вариант а пока леатем на 30/35. Тут сразу и контракт на 35-е свежий.
            Цитата: НЕКСУС
            Ошибаетесь.Ни СУ-30,ни СУ-35 не встречались в реальном бою с Рапторами и Лайтинингами,так что Ваше заявление следует расценивать как личное мнение.Индусы на СУ-30 регулярно на учениях "бьют"и европейцев и амеров.


            Мы про поколения разговариваем а не про реальные боевое применение. 5-е поколение обладает рядом ключевых технологий список которых у нас и супостатов несколько отличается, но в целом все весьма похоже. У буржуев уже принят на вооружение/снят с производства F-22 принадлежность которого к 5-му поколению не оспаривается никем, кроме наиболее упоротых ура-патриотов. F-35 на этом сайте лучше вообще не вспоминать но что уж. Пилят потихоньку для себя да собратьев по НАТО. Уже до кондиции Су-35-го почти допилили.
            А про индусов и учебные бои десятки раз расписано. Это как австралийцы с их любовью к Т-50, и Хибины с Куком. Некий священный миф отечественной авиации.

            Цитата: НЕКСУС
            Важно то,что летуны после СУ-35 легко пересядут в кабину ПАК ФА.


            Да там и с Су-30 тогда несильно сложно.
            1. +3
              14 августа 2015 09:23
              Цитата: BerXen
              Мы про поколения разговариваем а не про реальные боевое применение. 5-е поколение обладает рядом ключевых технологий список которых у нас и супостатов несколько отличается, но в целом все весьма похоже.

              Поколение можно обозначить и 6-е,но итоговая оценка это реальная схватка.Поэтому об отставание на поколение -заявление смелое,но к реалиям отношение мягко скажем не имеет.
              Цитата: BerXen
              У буржуев уже принят на вооружение/снят с производства F-22 принадлежность которого к 5-му поколению не оспаривается никем,

              Раптор более не производят.Да и по поводу Ф-22 много вопросов,на которые супостат не охотно отвечает.Все ввиде рекламных роликов.
              Цитата: BerXen
              F-35 на этом сайте лучше вообще не вспоминать но что уж.

              Лайтининг даже с натяжкой называть истребителем 5 поколения нельзя.Это машина ДАЛЬНЕГО боя,но ни как не боец в понятии истребителя как машины собачьей схватки.
              Цитата: BerXen
              Некий священный миф отечественной авиации.

              А вот тут вы ошибаетесь.
              С уважением. hi
              1. +2
                14 августа 2015 11:50
                Цитата: НЕКСУС

                Лайтининг даже с натяжкой называть истребителем 5 поколения нельзя.Это машина ДАЛЬНЕГО боя,но ни как не боец в понятии истребителя как машины собачьей схватки.

                Для вас наверное, сейчас будет открытием и большим сюрпризом, что американцы ИЗНАЧАЛЬНО заявляли, что F-35 НЕ ПРОЕКТИРОВАЛСЯ для ближнего боя и манёвренность самолёта была НАМЕРЕННО пренесена в жертву малозаметности. Но т.к. ближний бой нельзя исключить полностью, то была разработана система DAS. Слыхали?
                И причём здесь поколение самолёта и его "дальность" или "близость" боя?
                P.S.: Помню, как прикалывались здесь совсем недавно над испытаниями такой же пушки на том же F-35 winked
                1. +1
                  14 августа 2015 12:06
                  Цитата: Schulz
                  Для вас наверное, сейчас будет открытием и большим сюрпризом, что американцы ИЗНАЧАЛЬНО заявляли, что F-35 НЕ ПРОЕКТИРОВАЛСЯ для ближнего боя и манёвренность самолёта была НАМЕРЕННО принесена в жертву малозаметности.

                  Мужчина,я знаю ,что концепции у нас разные.У ниж жертвы в пользу малозаметности,а у нас сверхманевренность.Не надо ликбез мне читать.
                  Цитата: Schulz
                  Но т.к. ближний бой нельзя исключить полностью, то была разработана система DAS.

                  На бумаге все очень красиво смотрится.
                  Цитата: Schulz
                  И причём здесь поколение самолёта и его "дальность" или "близость" боя?

                  Я о том,что мой собеседник говорил об отставании нашем от супостата на поколение почти...если вы внимательно читали,то я имел ввиду,что понятие "поколения"очень условно в реальном бою.Т.к при встрече например Раптора с Су-35 ,большой вопрос,кто кого воткнет в землю,при равной подготовке пилотов.Но при этом СУ-35 это поколение 4++,а Раптор считают истребителем 5 поколения.
                  С уважением. hi
                  1. 0
                    15 августа 2015 09:16
                    Цитата: НЕКСУС

                    Мужчина,я знаю ,что концепции у нас разные.У ниж жертвы в пользу малозаметности,а у нас сверхманевренность.Не надо ликбез мне читать.

                    А если здесь собрались понимающие люди, то чего все так радостно выпрыгивают из штанов при упоминании об очередном учебном бое в котором СУшка или Рафаль "не оставили шансов" 22-му или 35-му? Или вы в таких темах не участвовали? Или участвовали, но убеждали всех, что это норма и по другому быть просто не может?
                    Цитата: НЕКСУС

                    Я о том,что мой собеседник говорил об отставании нашем от супостата на поколение почти...если вы внимательно читали,то я имел ввиду,что понятие "поколения"очень условно в реальном бою.

                    Поколение самолёта никак не зависит от того, участвует самолёт в реальном бою, учебно-тренировочном или просто стоит в ангаре. F-35 безо всякой "натяжки" всеми (в т.ч. и российскими конструкторами/экспертами/пилотами) считается самолётом 5 поколения.
                    Цитата: НЕКСУС
                    Т.к при встрече например Раптора с Су-35 ,большой вопрос,кто кого воткнет в землю,при равной подготовке пилотов.Но при этом СУ-35 это поколение 4++,а Раптор считают истребителем 5 поколения.
                    С уважением. hi

                    При встрече Раптора и СУ-35 кто кого "воткнёт в землю" думаю представляют и американские пилоты. Именно поэтому они постараются такой встречи не совершать. И у них имеется много для этого. На дальних же дистанциях возможности "воткнуть в землю" Раптор у Сушки значительно уменьшаются, если не исчезают совсем.
                    Что касается технологического отставания...
                    Шлем HMDS и банальная цельнностеклянная кабина на F-35, думаю, о чём то говорят.
                    С уважением.
                    1. +1
                      15 августа 2015 13:09
                      Цитата: Schulz
                      F-35 безо всякой "натяжки" всеми (в т.ч. и российскими конструкторами/экспертами/пилотами) считается самолётом 5 поколения.

                      А не напомните ,уважаемый,какие скоростные характеристики у данного истребителя.Я говорю о основной версии Ф-35.
                      Цитата: Schulz
                      . Именно поэтому они постараются такой встречи не совершать.

                      Постараться и избежать очень разные понятия,тк в реальном бою очень много вводных,начиная с ЗРК,РЭБ комплексов,и заканчивая самолетами ДРЛО...получиться при всех этих вводных "постараться"очень большой вопрос.
                      С уважением. hi
                2. 0
                  14 августа 2015 13:08
                  И причём здесь поколение самолёта и его "дальность" или "близость" боя?
                  А при том, что либо создавать боевую машину, либо коммерческий продукт. Ф-35 типичный коммерческий продукт, не имеющий ни какого отношения к боевым многоцелевых машинам, и создаётся исключительно как декорация для съёмок рекламных роликов, с прицелом на последующие продажи. И его отношение к каким либо поколениям, это как пылесос из теле магазина под названием супер-пупер-драйзер-блайзер, ну или Бэнтли полностью осыпанный стразами (едет плохо за-то дорого и круто).
                  Ну и добавлю, что если его действительно кто-нибудь решиться применять, пускай сразу отправляют в сопровождении звена Ф-18-ых, а- то потерю столь дорогой игрушки можно и, не пережить.
              2. +1
                14 августа 2015 13:18
                Цитата: НЕКСУС
                Поколение можно обозначить и 6-е,но итоговая оценка это реальная схватка.Поэтому об отставание на поколение -заявление смелое,но к реалиям отношение мягко скажем не имеет.


                Еще раз - поколения истребителей это теоретический набор неких технологий. Стелс, продвинутая информационно-управляющая система, крейсерский сверхзвук - общеприняты. Сверхманевренность по традиции - наша фича. Далее - американцы воплотили все положенные пятому поколению вещи в самолете F-22. Там даже ОВТ есть хоть и не всеракурсный. Это единственный самолет пятого поколения состоящий на вооружении. Именно это я и имел в виду когда говорил что мы отстали на поколение. Потому что нашему пятому поколению до принятия на вооружение еще предстоит пройти долгий путь. Байки СМИ про 2016 это настолько смешно что я даже не знаю. Ни один из Т-50 не летал на сверхманевренность, ни один из Т-50 не стрелял ни из ракет ни из пушки, планер перекраивают с третьей машины. О какой серии в 2016 нам рассказывают?

                Цитата: НЕКСУС
                Лайтининг даже с натяжкой называть истребителем 5 поколения нельзя.Это машина ДАЛЬНЕГО боя,но ни как не боец в понятии истребителя как машины собачьей схватки.


                А истребитель пятого поколения в принципе машина дальнего и среднего боя. Об этом красноречиво говорит его форма. ЛЮБАЯ малозаметность это ухудшение аэродинамических характеристик. Вершина аэродинамики - 4-е поколение. 5 поколение должно издалека и скрытно расстреливать врага по целеуказанию от ДРЛО.

                Цитата: НЕКСУС

                Я о том,что мой собеседник говорил об отставании нашем от супостата на поколение почти...если вы внимательно читали,то я имел ввиду,что понятие "поколения"очень условно в реальном бою.Т.к при встрече например Раптора с Су-35 ,большой вопрос,кто кого воткнет в землю,при равной подготовке пилотов.Но при этом СУ-35 это поколение 4++,а Раптор считают истребителем 5 поколения.


                В "реальном" учебном бою в тех же знаменитых индийских Ред Флаг американцы на не самых древних Ф-15 очень хвалили 21-й миг. Речь идет о поколениях как наборе технологий. И здесь мы отстаем почти на одно.
                1. +1
                  14 августа 2015 13:40
                  Цитата: BerXen
                  Потому что нашему пятому поколению до принятия на вооружение еще предстоит пройти долгий путь.

                  Он его,уже прошел.Кстати даже с АЛ-31ф ПАК ФА выдерживает все тебования скоростные истребителя 5 поколения.
                  Цитата: BerXen
                  ни один из Т-50 не стрелял ни из ракет


                  Цитата: BerXen
                  Ни один из Т-50 не летал на сверхманевренность,


                  Цитата: BerXen
                  О какой серии в 2016 нам рассказывают?

                  О той самой,с двигателем АЛ-31Ф...а с 17 года с двигателем второго этапа.
                  Цитата: BerXen
                  А истребитель пятого поколения в принципе машина дальнего и среднего боя. Об этом красноречиво говорит его форма.

                  Ну да,по вашему изобретатели ПАК ФА клинические и_д_и_о_т_ы,раз сделали ставку на сверхманевренность а не на малозаметность.
                  Цитата: BerXen
                  5 поколение должно издалека и скрытно расстреливать врага по целеуказанию от ДРЛО.

                  Амеровская концепция ведения войны
                  Цитата: BerXen
                  И здесь мы отстаем почти на одно.

                  Повторяю для тех кто в танке,на бумаге можно написать,что ф-35 истребитель десятого поколения и тогда мы будем отставать на 5 поколений.А по факту,ни СУ-35,ни СУ-30 не уступают Раптору .Большой вопрос,успеет ли Ф-22 увидеть приближение наших сушек ,до того,когда ему навяжут собачью схватку,в которой у него шансов практически не будет.
                  И не забываем,что и на наших истребителях тоже радары имеются,и ракеты дальней,средней и малой руки.
                  С уважением. hi
                  1. +1
                    14 августа 2015 16:11
                    Цитата: НЕКСУС
                    Он его,уже прошел.Кстати даже с АЛ-31ф ПАК ФА выдерживает все тебования скоростные истребителя 5 поколения.


                    Цитата: НЕКСУС
                    О той самой,с двигателем АЛ-31Ф...а с 17 года с двигателем второго этапа.


                    Цитата: НЕКСУС
                    Ну да,по вашему изобретатели ПАК ФА клинические и_д_и_о_т_ы,раз сделали ставку на сверхманевренность а не на малозаметность.


                    Вы вот это все серьезно? Вы конечно извините но с таким уровнем знаний вам необходим базовый ликбез о Т-50 и авиации в принципе. Попробую в силу своих скудных возможностей - где ошибусь поправят.

                    Во-первых двигатели Ал-31Ф стоят на Су-27. На Т-50 стоит его потомок Ал-41Ф1. Главное отличие - полностью цифровая полноценная FADEC. На Су-35С до сих пор комбинированная - наполовину электроника наполовину гидромеханика.

                    Во-вторых чтобы самолет приняли на вооружение он должен пройти долгую, нудную программу испытаний в ГЛИЦ, город Ахтубинск. Т-50 туда добрался только прошлым летом и летает пока мало и по ограниченной программе. Для сравнения Су-35 там маринуется с 2011 и несмотря на то что его "приняли на вооружение" проходит там ГСИ до сих пор. Статус у этого самолета в ВВС приблизительно как у F-35B.

                    В-третьих вот эти ролики это для фанатов компьютерных игр оставьте. На Т-50 только летом 2014, под авиадартс, подвесили _макеты_ ракет на внешние подвески. Первые учебные пуски равно как и стрельба из пушки на земле были запланированы на Т-50-5. Но он сгорел, вернется реинкарнированным только через месяц-два. На остальных например пушки просто нет. Полеты на сверхманевренность осторожно пытались проводить, что привело к серьезным доработкам планера и возникновению термина "второй этап". Этим объясняются весьма ровные полеты на всей показухе.

                    В-четвертых конструкторы ПАК-ФА как и ВСЕХ истребителей пятого поколения делают ставку на малозаметность. Аэродинамика у ВСЕХ истребителей пятого поколения ХУЖЕ чем у четвертого. Поэтому все эти учебные бои в виде условного догфайта Т-50, F-22, и F-35 ДОЛЖНЫ проигрывать 4-му поколению.

                    Ну вот как-то так.
                    1. +1
                      14 августа 2015 18:41
                      Цитата: BerXen
                      Во-первых двигатели Ал-31Ф стоят на Су-27. На Т-50 стоит его потомок Ал-41Ф1.

                      Напутал,моя ошибка.Но сути не меняет.Скоростные характеристики выдержаны.А "тип 30" в 17 и начнут ставить.
                      Все остальное,это Ваши фантазии,которые рождены писсимизмом.Говорим то о самолете,у которого даже ТТХ не известны.При этом ,пока заявлений о переносе серии ПАК ФА никто не заявлял,а тем более до 20 года.
                      И спасибо за ликбез,было занятно почитать.
                      1. 0
                        14 августа 2015 19:32
                        Цитата: НЕКСУС
                        .А "тип 30" в 17 и начнут ставить.


                        Поживем увидим. Про сам Т-50 тогдашний главком ВВС тоже обещал поднять в воздух в конце 2006 года. Подняли в итоге в 2010.

                        Цитата: НЕКСУС
                        Все остальное,это Ваши фантазии,которые рождены писсимизмом.


                        Это не пессимизм а классический для отрасли "сдвиг сроков вправо". Причем классический он для авиастроения любой страны.

                        Цитата: НЕКСУС
                        При этом ,пока заявлений о переносе серии ПАК ФА никто не заявлял,а тем более до 20 года.


                        Ограничение первой партии 12-ю самолетами из которых уже в разной степени готовности находятся от 7 до 10 (смотря как считать статстенды) и заказ 48 дополнительных Су-35С в полтора раза дороже чем предыдущие весьма красноречивы.
                      2. +1
                        14 августа 2015 19:51
                        Цитата: BerXen
                        Поживем увидим.

                        Именно так.
                        Цитата: BerXen
                        Это не пессимизм а классический для отрасли "сдвиг сроков вправо".

                        Которого пока не озвучили,а вы уже говорите о 20 годе.
                        Цитата: BerXen
                        Ограничение первой партии 12-ю самолетами из которых уже в разной степени готовности находятся от 7 до 10 (смотря как считать статстенды) и заказ 48 дополнительных Су-35С в полтора раза дороже чем предыдущие весьма красноречивы.

                        И что?И это вас навело на мысль ,что ПАК ФА в серию пустят через 5 лет?
                      3. 0
                        14 августа 2015 20:08
                        Цитата: НЕКСУС
                        И что?И это вас навело на мысль ,что ПАК ФА в серию пустят через 5 лет?

                        Да, эти 12 самолетов это машины с 117-ми двигателями. Дальше их закупать не будут. Дальше будут машины с изделием 30.

                        Цитата: bmpd
                        В сообщении РИА Новости также говорится, что, как сообщал Масалов в феврале этого года на авиавыставке Aero India-2015 в индийском городе Бангалор, опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию двигателя второго этапа завершатся в 2020 году.

                        http://bmpd.livejournal.com/1345874.html

                        Невозможно сдать самолет в серию не завершив ОКР по двигателю. Даже если предположить что сроки будут выдержаны (чего в авиации не происходит никогда - достаточно просто почитать заявления что нашего руководства что американского) то получается не раньше 2020.
                      4. +1
                        14 августа 2015 20:48
                        Цитата: BerXen
                        достаточно просто почитать заявления что нашего руководства что американского) то получается не раньше 2020.

                        Про Армату тоже много чего писали...думаю та же история будет и с ПАК ФА...считаю ваши расчеты в корне не верны.
                      5. 0
                        15 августа 2015 05:57
                        Цитата: НЕКСУС
                        Про Армату тоже много чего писали...думаю та же история будет и с ПАК ФА...считаю ваши расчеты в корне не верны.


                        Причем тут мои расчеты? Это расчеты ОДК.
                2. +1
                  14 августа 2015 17:15
                  Цитата: BerXen
                  5 поколение должно издалека и скрытно расстреливать врага по целеуказанию от ДРЛО.

                  для такого боя истребители вообще нах не надо. В бомболюки Ту-22х или в грузовой отсек Ил-76х загрузил прорву ракет и стреляй в сторону врага am
                  Цитата: BerXen
                  А истребитель пятого поколения в принципе машина дальнего и среднего боя.

                  Только в столкновении с машинами низших поколений.
                  Долго объяснять в чём дело, но истребитель 5го поколения против истребителя 5го поколения вероятнее всего БВБ(ближний воздушный бой).
                  Вьетнам помните F-4 Phantom II против Миг 21.
                  Тоже предсказывали только дальний ракетный бой, даже пушки поснимали, но вышло как то иначе.
                  1. 0
                    14 августа 2015 19:35
                    Цитата: prosto_rgb
                    для такого боя истребители вообще нах не надо. В бомболюки Ту-22х или в грузовой отсек Ил-76х загрузил прорву ракет и стреляй в сторону врага


                    Их вместе с ДРЛО посбивают даже не заметив. Цель такого размера можно сбить практически чем угодно. Против стратегических бомбардировщиков дальние ракеты в принципе и разрабатывали.

                    Цитата: prosto_rgb
                    Только в столкновении с машинами низших поколений.
                    Долго объяснять в чём дело, но истребитель 5го поколения против истребителя 5го поколения вероятнее всего БВБ(ближний воздушный бой).


                    Истребители пятого поколения в силу формы планера слабо приспособлены для ближнего боя. Кто кого первым увидит у того шансов и больше. А уж как оно там будет в реальности - кто его знает?
    2. 0
      14 августа 2015 08:06
      В следующем году начнет поступать в войска.
    3. 0
      14 августа 2015 13:26
      Цитата: Jovanni
      Но вот когда, ВВС получит этот ПАК ФА, и в каком всё - таки объёме...


      Когда будет готов и в объеме доступного финансирования.
    4. 0
      14 августа 2015 13:26
      Цитата: Jovanni
      Но вот когда, ВВС получит этот ПАК ФА, и в каком всё - таки объёме...


      Когда будет готов и в объеме доступного финансирования.
  5. +8
    14 августа 2015 06:54
    Ободки, видимо, на снарядах из фторопласта (тефлона) сделали, скользкий и не горит.
    1. +5
      14 августа 2015 07:40
      Цитата: Сосед
      Ободки

      Ведущие пояски.
    2. Комментарий был удален.
    3. gjv
      +1
      14 августа 2015 11:03
      Цитата: Сосед
      Ободки, видимо, на снарядах из фторопласта (тефлона) сделали, скользкий и не горит.

      Цитата: Владимирец
      Ведущие пояски.

      Пояски - пластмассовое ведущее устройство - из полиарилатной композиции с добавкой фторопласта. hi
      Полиарилаты — сложные полиэфиры общей формулы [—(O)CRC(O)OArO-]n, где R — остаток дикарбоновой кислоты и Ar — остаток двухатомного фенола. Полиарилатами являются, в частности, ароматические поликарбонаты.
      Полиарилаты получают в результате взаимодействия (поликонденсации) двухатомных фенолов (или их производных) с дикарбоновыми кислотами (или их производными). Указанные соединения представляют собой аморфные или кристаллические полимеры, имеющие молекулярную массу 1000—400 000 и плотность 1,1—1,3 г/см3. Полиарилаты не растворимы в воде, однако растворяются в некоторых органических растворителях (кристаллические не так хорошо, как аморфные). Кроме того, полиарилаты устойчивы к воздействию жиров, органических и разбавленных неорганических кислот (но взаимодействуют со щелочами, аммиаком и концентрированными неорганическими кислотами, например серной и азотной), обладают хорошими диэлектрическими свойствами и высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Из полиарилатов изготавливают диэлектрики, пенопласты, плёнки и другие изделия, обладающие высокой теплостойкостью.
      При напряженных режимах стрельбы пластмассовые ведущие пояски в перерывах между очередями разогреваются до 150°C, при возобновлении стрельбы должно обеспечиваться правильное функционирование снаряда при этой температуре. soldier
  6. +4
    14 августа 2015 07:00
    Недавно писали про пушку на F-35, так тут все изощерялись в язвительности. А у нас оказывается тоже только разработки в этом направлении. То есть это нормальная инженерная работа получается...
    1. +2
      14 августа 2015 07:40
      Цитата: Zomanus
      А у нас оказывается тоже только разработки в этом направлении.

      В снарядах.
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +2
        14 августа 2015 11:07
        Цитата: Владимирец
        В снарядах.

        30 мм патрон 9-А-1609 с осколочно-фугасным зажигательным снарядом с пластмассовым ведущим устройством к авиапушкам

        Предназначен для поражения воздушных и наземных легкобронированных и небронированных целей при стрельбе из 30 мм авиапушек ГШ-301, ГШ-30, Гш-30К и ГШ-6-30, самолетов типа Су-27, Су-25, МиГ-29, вертолетов Ми-24П и других носителей.

        30 мм патрон 9-А-1610 с бронебойным трассирующим снарядом с пластмассовым ведущим устройством к авиационной пушке

        Предназначен для поражения воздушных и наземных легкобронированных и небронированных целей при стрельбе из 30 мм авиапушек ГШ-301, ГШ-30, Гш-30К и ГШ-6-30, самолетов типа Су-27, Су-25, МиГ-29, вертолетов Ми-24П и других носителей.

        30 мм патрон 9-А-1611 с многоэлементным снарядом с пластмассовым ведущим устройством к авиационной пушке

        Предназначен для поражения воздушных и наземных легкобронированных и небронированных целей при стрельбе из 30 мм авиапушек ГШ-301, ГШ-30, Гш-30К и ГШ-6-30, самолетов типа Су-27, Су-25, МиГ-29, вертолетов Ми-24П и других носителей.
  7. +4
    14 августа 2015 07:05
    Институты работают,специалисты модернизируют те или иные орудия,промышленность оборонки не стоит.Я считаю,что эта новость хорошая т.к. в боевых условиях слово и дело о живучести дорогого стоит.
  8. +2
    14 августа 2015 07:18
    А что за пушка, точно неизвестно? Возможно ГШ-6-30(9А-621) или ГШ-6-23М(9А-768), а может ГШ-30-2(9А-623) которую на штурмовики СУ-25/СУ-39 устанавливали?
  9. 0
    14 августа 2015 07:18
    А обещания были в 15году серийный выпуск и поставки в войска.....
    1. wk
      +1
      14 августа 2015 09:18
      новый зам МО по вооружениям (забыл фамилию) сказал : два серийных ПАК ФА в 2016 году.... при этом добавив "возможно"
      1. Комментарий был удален.
      2. gjv
        +1
        14 августа 2015 11:27
        Цитата: wk
        новый зам МО по вооружениям (забыл фамилию) сказал : два серийных ПАК ФА в 2016 году.... при этом добавив "возможно"

        Борисов Юрий Иванович, генерал армии, доктор технических наук, заместитель министра обороны Российской Федерации, действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса, первый заместитель председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации (ответственный секретарь Комиссии), председатель военно-технического комитета при Совете министров обороны СНГ, член совета директоров ОАО «Уралвагонзавод» и ОАК.
        «У нас по плану в следующем году должна быть первая поставка серийных истребителей 5-го поколения», — сообщил Юрий Борисов.
        Он напомнил, что в 2015 году авиазавод в Комсомольске-на-Амуре поставит еще четыре опытных самолета 5-го поколения для продолжения испытаний.
        «Самое главное, что можно сказать: самолет состоялся», — заявил замминистра.
        В то же время, по его словам, Минобороны России в рамках коррекции Госпрограммы вооружений оставляет за собой право определиться с количеством закупаемых истребителей 5-го поколения. По его словам, в новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы. Тем более, что истребители так называемого поколения «4+» — Су-35, по оценке военных летчиков, демонстрируют высокие характеристики.
        «Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность затем продвинуться вперед, до конца выжав все резервы из истребителей «4+», — пояснил Юрий Борисов.
        1. wk
          0
          14 августа 2015 11:49
          Цитата: gjv
          Борисов Юрий Иванович,

          да именно он на телеканале звезда сказал о возможном выпуске 2х серийных самолётов, но о готовящихся 4х опытных умолчал.... надо сказать это был блиц ответ на блиц вопрос.... Вы цитируете другое интервью, где о количестве серийных машин умолчание.....такие разные данные из уст одного человека говорят о полной дезорганизации планов по 5му поколению....как Вам известно Погосяна сняли с должности оставив ген. конструктором так что в вихрях перестройки в ОАК правдивую информацию вычислить невозможно.
          член совета директоров ОАО «Уралвагонзавод» и ОАК.
          вот это настораживает, чьи интересы он больше лоббирует армии, как покупателя или корпораций, как продавца?
    2. Комментарий был удален.
  10. +3
    14 августа 2015 07:29
    Цитата: служивый.
    А обещания были в 15году серийный выпуск и поставки в войска.....

    «Ты хотел мне нынче сказку рассказать».
    «Посулил ты белку, дедушка, поймать».

    — Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
    Будет вам и белка, будет и свисток!

    А с другой стороны, ещё не Новый год.
    1. -1
      14 августа 2015 07:41
      Цитата: Bort Radist
      А с другой стороны, ещё не Новый год.

      Это да, на Новый год можно снова:
      Цитата: Bort Radist
      Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
      Будет вам и белка, будет и свисток!

      smile
      1. +1
        14 августа 2015 08:34
        Цитата: Владимирец
        Это да, на Новый год можно снова:
        Цитата: Bort Radist
        Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
        Будет вам и белка, будет и свисток!

        В стихах конец печальный:
        Слушая, как в чаще свищут соловьи...
        Но, увы! желанья не сбылись мои.

        Как с деревьев падать начал лист сухой,
        Смерть подкралась к деду тихою стопой.

        Одинок угас он в домике своём,
        И горюют детки больше всех по нём.

        «Кто поймает белку, сделает свисток?»
        Долго будет мил им добрый старичок.

        Будем надеяться на лучшее winked
  11. -4
    14 августа 2015 08:00
    Ждем..особенно интересна такая стреловидностью крыла..не ясно,насколько продвинулись в этом плане.
  12. +1
    14 августа 2015 08:03
    Задержались в развитии, но лучше поздно, чем никогда. У амеров уже лет 30 и пластмассовые ведущие пояски на снарядах, и КР Томагавк на кораблях.
    Ну, дорогу осилит идущий. С Богом!

    Пы.Сы. Забавно, что сайт слово пин_дос не принимает, пришлось исправить на амеров.
    1. wk
      +2
      14 августа 2015 09:23
      Цитата: Омскгазмяс
      Пы.Сы. Забавно, что сайт слово пин_дос не принимает, пришлось исправить на амеров.

      пи..дос это ПИНГВИН на сербско-хорватском языке.... так их называют со времён югославской войны из за огромного размера очков, и крупной неуклюжей комплекции из за броников и разгрузок.... да и проблему с лишним весом в США от ГМО продуктов никто не отменял... ну если и ПИНГВИНОВ сайт не будет принимать?
    2. Комментарий был удален.
  13. +1
    14 августа 2015 08:26
    Цитата: Bort Radist
    Цитата: служивый.
    А обещания были в 15году серийный выпуск и поставки в войска.....

    «Ты хотел мне нынче сказку рассказать».
    «Посулил ты белку, дедушка, поймать».

    — Ладно, ладно, детки, дайте только срок,
    Будет вам и белка, будет и свисток!

    .

    Пока лишь обещания свистка....
  14. +3
    14 августа 2015 09:07
    Вот когда пойдет Т-50 в серию в войска тогда и посмотрим все плюсы и минусы.а пока все очень сырое...толком и обсуждать нечего.
  15. 0
    16 августа 2015 00:59
    Ну вот есть у меня несколько вопросов,поясните плиз:
    1) Раптор снят с производства по причине дороговизны.Почему? Ну нет такого понятия "дорого" у военных.Есть только соотношение стоимость/боевая эффективность.В обычной жизни товар перестают производить потому что соотношение цена/качество хреновое.Значит у раптора это соотношение тоже хреновое?То есть тучу зелёных лярдов куда то закопали? Ну неплохо однако.Если есть другая логика поясните плз.
    2) Лайтнинг вроде как истребитель ,но догфайты сливает 4му поколению.Значит он третье поколение?А зачем он тогда нужен?Ну кроме попила бюджета.Зачем делать самолёт 3го поколения имея 4е. Не не... объяснение про стелс не прокатит.Это просто бред будет.Истребитель создаётся для завоевания господства в воздухе,иначе это не истребитель.А господства без догфайта не бывает.Бои на дальних это вообще лапша.С этой задачей гораздо лучше справится Москито времён ВМВ с керамическим(или пластиковым) двигателем(раз пистолеты делают из пластика значит и движок можно сделать)с приёмником для целеуказания от аваксов и двумя ракетами.Дёшево и сердито.Соотношение цена /качество гораздо лучше новейших стелсов.Ну а догфайта то нет.В общем логика тоже в голове не укладывается.Если можно ликбез плз.
    3)Стелс и манёвренные хар ки выше 4го поколения ,ну и остальные прелести пятого поколения это я согласен это правильный аэроплан.Но все прелести пятого без превосходства в манёвре по моему это просто ноль.От слова совсем.Поясните где я неправ.
    Постоянно читаю про превосходство натовских аэропланов над российскими.Много написано.Мол раптор это 2 еврофайтера в бою,там 3 рафаля ,ещё там всякий их паноптикум ,ну и 10-12 сушек на закуску.Потом читаю что рафаль на каких то там учениях раптора покусал, а тайфун индийской сушке слил по полной.Их сообщения ,оттуда.
    Вроде типа объективные.Включаю логику.Вывод сушка в реальном бою порвёт раптора .Может потому и сняли с производства?
  16. 0
    16 августа 2015 18:13
    Нахрена нам ваша пушка, если самолета так и нету в ВВС РФ? Вы туда еще сартир привинтите и кофеварный аппарат, но самое главное, чтобы сам самолет был на постере...
    У самолетов 5-го поколения (F-22) уже пол жизненного цикла прошло (при смене поколений вооружений 20 - 25 лет), а нам тут лапшу вешают за бабло налогоплательщиков...