ВМС Марокко могут стать первым заказчиком российских подлодок «Амур-1650»

29
Король Марокко Мохаммед VI планирует посетить Россию до конца 2015 года, чтобы, среди прочего, подписать контракт, предусматривающий поставку подводной лодки типа «Амур-1650» проекта 677Э Военно-морским силам королевства, сообщает «Военно-промышленный курьер» со ссылкой на американское издание World Tribune.



В материале отмечается, что «переговоры на этот счет велись с 2013 года в несколько этапов», а общая стоимость сделки составит около 300 миллионов евро.

Подводная лодка «Амур-1650», разработанная специалистами ЦКБ морской техники «Рубин», оснащена современным радиоэлектронным вооружением и гидроакустическим комплексом с уникальной шумопеленгаторной антенной, которая фиксирует малошумные цели на больших расстояниях. Кроме того, она обладает возможностью залповой ракетной стрельбы по наземным и морским целям (до 6 ракет в залпе).

«Уровень акустического поля подводной лодки «Амур-1650» в несколько раз ниже, чем у подводных лодок проекта 636, которые на сегодня считаются самыми малошумными в мире. Подводная лодка оснащена радиоэлектронным вооружением нового поколения, использующим достижения мировой радиоэлектроники последних лет», - отмечает издание.

В составе вооружения данной подлодки - 18 ракет, мин или торпед. Ее экипаж - 35 человек. «Амур-1650» может погружаться на глубину до 300 метров. Продолжительность автономного плавания подлодки - 45 суток.
29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -6
    18 августа 2015 06:41
    300 лямов эйриками - это, наверное, хорошо. Вот только...
    Вопрос имеющим отношение к кораблестроению: в России что, какие-то верфи без гособоронзаказа простаивают и рады-радёшеньки соорудить что-то для какого-то марокканского монарха, или это просто политика в чистом виде?
    Или такой заказ тупо выгоднее?
    1. +13
      18 августа 2015 06:51
      Цитата: Мур
      300 лямов эйриками - это, наверное, хорошо. Вот только...

      Опять не так? Как тут не вспомнить Маршака?
      Что ни делает ,
      Все он делает не так.
      Начинает не сначала,
      А кончает как попало.
      С потолка он строит дом,
      Носит воду решетом,
      Солнце в поле ловит шапкой,
      Тень со стен стирает тряпкой,
      Дверь берет с собою в лес,
      Чтобы вор к нему не влез,
      И на крышу за веревку
      Тянет бурую коровку,
      Чтоб немножко попаслась
      Там, где травка разрослась.


      То у нас ноют, что нет работы, то ноют, что её слишком много...
      Надо избавляться от нытья, дядя.
      1. +2
        18 августа 2015 07:46
        Ни о том вы рассуждаете и дискутируете. Основная проблема "Лады" - СУ, из-за чего серия чуть не была снята (первоначально планировалось 20 к 2020 г., сейчас 10/14, остальные 6 заменены "Варшавянками" для ЧФ). Если планируется экспорт ПЛ, то значит она решена. И это не может не радовать.
        1. +11
          18 августа 2015 08:38
          Цитата: Юджин-Евгений
          Ни о том вы рассуждаете и дискутируете.

          Ещё как о том! Нытьё стало национальной чертой русских. Чему не мало способствуют СМИ, льющие негатив на наших граждан.
          1. +1
            18 августа 2015 09:01
            Цитата: VseDoFeNi
            Ещё как о том! Нытьё стало национальной чертой русских.
            Ну такие ура-патриотичные посты, непременно, присутствуют в любой, абсолютно, теме про экспорт нашего оружия.
            1. +1
              18 августа 2015 09:34
              Цитата: Стирбьорн
              Ну такие ура-патриотичные посты, непременно, присутствуют в любой, абсолютно, теме про экспорт нашего оружия.

              Я где-то говорил "ура"? Или вам сильно нравится нытьё?
      2. 0
        18 августа 2015 11:45
        Племяшок, вопрос был разбирающимся в планировании загрузки верфей, а не урякалкам, которым всё, что не укладывается под их пилотку - нытьё.
        По загрузке верфей есть что сказать? Нет? Цитируйте тогда еще и А.Барто, типа: "...я киплю от возмущенья и поэтому грублю..."
        1. 0
          18 августа 2015 16:32
          Цитата: Мур
          По загрузке верфей есть что сказать?

          Могу сказать, что в СССР строили в Горьком на Сормовском судостроительном про который давно не слышал разговоров. wink

          И что это вас обращение "дядя" возмущает? Если я ошибся, поправьте, буду обращаться "тётя". winked
    2. 0
      18 августа 2015 06:56
      это просто политика в чистом виде?
      Или такой заказ тупо выгоднее?

      Жираф большой, ему видней.
      1. +5
        18 августа 2015 08:57
        Адмиралтейские верфи, весьма успешно и быстро, для ЧФ лодки строят и, одновременно, на экспорт (Вьетнам и скоро Алжир). Вопрос детский какой-то. Почему бы не заработать на экспорте еще.
        1. +2
          18 августа 2015 09:43
          Цитата: Стирбьорн
          Адмиралтейские верфи, весьма успешно и быстро, для ЧФ лодки строят и, одновременно, на экспорт (Вьетнам и скоро Алжир). Вопрос детский какой-то. Почему бы не заработать на экспорте еще.

          Ну против ПОЛИСАРИО ПЛ не нужны. Значит достал Алжир. Забавно на одной и той же верфи будут заказывать Алжир и Марокко.
        2. -1
          18 августа 2015 11:58
          Цитата: Стирбьорн
          Адмиралтейские верфи, весьма успешно и быстро, для ЧФ лодки строят и, одновременно, на экспорт (Вьетнам и скоро Алжир). Вопрос детский какой-то. Почему бы не заработать на экспорте еще.

          Лодки нужны только для ЧФ?
          Из каких соображений составлен план только на шесть лодок - больше не нужно, или учтен факт загруженности верфей иностранными заказами (угу, зарабатыванием на экспорте)?
          Потому и вопрос был разбирающимся в планировании флотского строительства.
          Про то, что там сейчас строится и что зарабатывать валюту - хорошо, автор детского вопроса как бы и сам в курсе.
          1. +1
            18 августа 2015 12:36
            Цитата: Мур
            автор детского вопроса как бы и сам в курсе.

            автор детского вопроса не разбирается в загрузке заводов. Так как не знает, что как раз, по удивительному совпадению, не иначе, у нас заложена, но не достроена 1 подводная лодка 677Э. Которая занимает стапельное место. И по странному совпадению Марокко нужна как раз 1 подводная лодка проекта 677Э. Чудеса, да и только. Сплошные совпадения.
          2. 0
            18 августа 2015 13:04
            Для ЧФ они нужны, потому что там их вообще нету, кроме "Алросы", которая из ремонта только недавно совсем вышла. Поэтому был выбран знакомый и отработанный на иностранных заказах, проект Варшавянок. В ближайшей перспективе, для остальных флотов, будет более совершенный проект "Калина" с ВНЭУ, которая еще дорабатывается. Параллельно достраивают еще 2 "Лады", которые на сколько я понимаю, переходный вариант к "Калине". Не вижу особого смысла в большем количестве Варшавянок, если на подходе будут более современные "Калины" ("Лады").
            И потом, у нашей оборонки бюджет тоже ограничен. Не простаивать верфям потом же. Пример, беспокойство "Янтаря" в соседней теме.
          3. 0
            18 августа 2015 13:07
            у нас на данный момент не считая новых в строю 10 плб 877 проекта.
          4. 0
            18 августа 2015 13:08
            Варшавянки для ЧФ заказали, потому что их мы можем построить очень быстро. Краснодар построили чуть больше , чем за полтора года - сейчас она уже на испытаниях. 6 подлодок , плюс модернизируемая сейчас Алроса для ЧФ пока хватит. С сша серьезно воевать пока не планируем , а для остальных соседей типа турков 7 подлодок хватит . Да и бюджет флота не резиновый , а на ЧФ запланированы фрегаты, мрк , корветы 22160 , и скорее всего рано или поздно 20380 . Плюс катера. Плюс импортозамещение .
            Основной дизельной подлодкой нашего ВМФ должна была стать Лада , но разработчики долго ее не могли допилить до заявленных ТТХ. Мощность не выдавала, по начинке много вопросов было. Тч от нее вообще хотели отказаться, но потом разрабы ее все-таки пропатчили до требуемого техзаданием состояния и Б-585 «Санкт-Петербург» вошла в состав сил постоянной бг. После этого заложили еще 2 . Однако проект все равно сомнителен - уж слишком много с ним мороки было и не факт , что все недостатки выявили и устранили. К тому же сейчас проектируют уже ДЭПЛ следующего поколения - Калина и Лады могут оказаться просто переходным проектом - сколько-то их построят пока не закончат проект Калин. Насчет экспорта . Ну Адмиралтейские верфи в следующем году освободятся , достроив последние 2 Варшавянки для нас и еще 2 для Вьетнама. Однако после этого они начнут строить 2 для Алжира. Да и надо палтусы для вмф модернизировать . Плюс ожидается все-таки закладка 2-5 Лад для вмф . Однако еще на одну экспортную подлодку местечко точно найдется. Да и надо рынок расширять. Это же еще и обслуживание . При капитализме главное не сколько ты можешь построить , а сколько ты сможешь продать. Рынок сбыта в основе всего. Из за него немало войн начиналось. Кто победил и отвоевывал рынки - экономически креп, проигравший нищал . Пример - Великобритания и Испания 18 и 19 века . Одна поднялась, вторая угасла.
  2. -1
    18 августа 2015 06:47
    Король Марокко Мохаммед VI планирует посетить Россию до конца 2015 года, чтобы, среди прочего, подписать контракт, предусматривающий поставку подводной лодки типа «Амур-1650»
    а король в очереди не подождёт,пока свой флот не обеспечим?
    1. +4
      18 августа 2015 08:03
      Неа, он также немцам навешал про 212 проект. А французы вот недавно за 470 млн евро головной ФРЕММ в жутко навороченном сэтапе поставили. А еще у них Сигмы с ВПУ - то есть тоже в сверхтяжелом варианте, с классификацией фрегат.

      И вообще у Марокко с Алжиром извечное противостояние у кого толще. Поэтому, если не выйдет пропихнуть Амур - то купят 212 например и все. У Марокко денег много.

      Да, я вообще удивлен буду жутко, если марокканцы будут стартовым заказчиком этого проекта. Они не такие просто, предпочитают покупать проверенное и зарекомендовавшее себя.
      1. +4
        18 августа 2015 10:01
        212 не купят. И Марокко закупается не против Алжира, а против Испании. Которая захватила острова у Марокко и не возвращает. Мароккой уже пытался было 1 раз острова вернуть, но флот был слабый и война не началась. Сейчас Марокко накачивает свой флот и готовится к войне с Испанией. Потому в НАТО продавать лодки Марокко запрещено. Марокканцев могут разводить как лохов обещая им поставки, но реально поставлять ничего не будут.
        1. +4
          18 августа 2015 10:53
          Ну вот страна НАТО Франция продала ФРЕММ да еще в самом сильном сэтапе из возможных.
          Другая страна НАТО продала 3 Сигмы с ВПУ - фактически легкие фрегаты уже.
          Ведущая страна НАТО продала 24 Ф-16Блок50/52+ в довесок еще АМРАМ С7 и ЖДАМов.
          Четвертая страна НАТО продает новенькие Спартаны в Марокко.

          И это все самое вот ближайшее время, по флоту так вообще поставки основные последние 3-4 года.

          И еще напомню, когда Греция страна НАТО и Турция страна НАТО начали воевать, все остальные страны НАТО наперебой начали предлагать любое оружие с поставкой сегодня-завтра из наличия. Причем обеим сторонам, главное платите денежку wassat .
          1. +1
            18 августа 2015 11:07
            Им продадут надводные корабли, но не подводные лодки НАТО. Надводный корабль намного проще найти и потопить, чем подводную лодку. И самолёты сбивать также проще, чем искать и топить подводные лодки.
            А вот подводные лодки в НАТО запрещено продавать Марокко. Вообще запрещено. Я про их ситуацию писал у себя на сайте несколько лет назад, вот после того как написал марокканцы и начали покупать нашу лодку. Они 10 лет бились головой о НАТО пытаясь купить немецкую или французскую подводную лодку, но им никто не продавал. А сейчас да - пообещать могут. Чтобы Марокко в России не купила, только вот потом кинут с обещалками и заказанную лодку из НАТО не поставят. Примерно также, как нас кинули с вертолётоносцами во Франции.

            А Греция с Турцией воевать в НАТО не начинали. Им США не позволили разборку устроить, так что то, что ты пишешь это фантастика. В этой жизни этого не было.
  3. 0
    18 августа 2015 06:50
    Нахр..... козе баян?
    1. +4
      18 августа 2015 08:05
      У Алжира уже выводок подводных лодок, а у Марокко своей нет. Непорядок.
      1. +2
        18 августа 2015 08:58
        Выводок - это две Варшавянки в наличии и две еще, только в 2016 начнут строить у нас. hi
        1. +4
          18 августа 2015 10:21
          Выводок - это 4 варшавянки и 1 633, которая до сих пор в строю как учебная лодка. И ещё 2 варшавы заказаны. Когда они придут в Алжире будет уже 7 подводных лодок, т.к. 633 учебную никто списывать не собирается. На ней экипажи обучают и если нужно она пригодна и транспорты топить.
          1. 0
            18 августа 2015 11:23
            2 Варшавянки и 2 стареньких Палтуса 1988 года, насчет учебной ничего сказать не могу.
            1. 0
              18 августа 2015 11:32
              Учебная тоже ходовая и в принципе боеспособная. Алжир не имеет проблем с запчастями, потому старые варшавы могут спокойно отходить ещё лет 20.
  4. +3
    18 августа 2015 07:21
    Главное, про свой флот не забывать.
  5. +5
    18 августа 2015 07:30
    Одно другому не мешает. Если верфь способна строить достойные корабли, то она не будет простаивать. А зарабатывать валюту выгодно . Это обеспечивает собственное развитие и новые заказы.
  6. +3
    18 августа 2015 07:34
    И всенепременно необходимо созвать Совет Диванных Генералов!!!!
    И выяснить не забил ли ОН про наш флот????
    laughing
    1. 0
      18 августа 2015 07:56
      Хотел написать "забыл" в итоге получилось "забил"
      Так даже веселее laughing
      Не забил-ли ОН на наш флот))))
  7. +2
    18 августа 2015 08:56
    Сначала себя нужно обеспечить такими превосходными лодками, а уж потом продавать налево и направо...
  8. +1
    18 августа 2015 09:00
    Цитата: ЯМЗ-238
    Сначала себя нужно обеспечить такими превосходными лодками, а уж потом продавать налево и направо...

    Обеспечиваем. С1995 года одну лодку построили, да и то, доподлинно не известно, прошла ли она весь цикл испытаний. Еще две заложили, правда вторую уже перезаложили с другим названием. И неизвестно достроят ли вообще
  9. +2
    18 августа 2015 09:49
    Не может, а станет. Т.к. западные санкции наложили запрет на поставки в Марокко подводных лодок. В НАТО прекрасно понимают, что война Марокко и Испании лишь вопрос времени. Потому поставки в Марокко подводных лодок из стран НАТО запрещены. Как и ожидалось много лет назад Марокко обратилось в Россию за подводной лодкой. Пока одной, т.к. денег только на 1 хватает.
    У нас уже была заложена 1 экспортная пл проекта 677Э - вот её и достроят для Марокко.